Читательский дневник по рассказу «ребята и утята» михаила пришвина

Краткое содержание рассказа «Игорь-Робинзон» подробно

Отец Игоря уехал по делам, и мама с экономкой отправились за покупками, мальчика не взяли с собой, так как он «слабый», а на улице жара. Игорю сначала стало обидно, ведь будь он слабым, не мог бы скакать без устали в парке. А потом он занялся делом – вылепил бюст Гоголя из теста, которое дала кухарка Настя, но вскоре совсем заскучал.

Творение Игоря съел индюк, а играть с коровой и её телёнком не очень-то интересно. Тогда мальчик вспомнил о лодке у пристани, кататься в которой одному ему строго запрещалось. Но Игорь не собирался кататься, он хотел просто покачаться в ней, поднять флаг и немного побыть адмиралом. Игорь удобно уселся в лодке и стал раскачивать её, представляя шторм. Старый столб не выдержал «шторма» и цепь лодки вместе с замком упала в пруд. Заметив, что уплывает, Игорь хотел веслом достать берег, но не смог, он затих и просто ждал.

«Бурей» лодку прибило к «необитаемому» острову, где садовник Жибер разводил кроликов. Юный мореплаватель обрадовался. Как настоящий Робинзон, он осмотрел, измерил шагами остров, который казался ему очень большим. В резной будке посередине лежала большая охапка сена, а под будкой, как думал Игорь, должен был быть клад.

Лодка, которую мальчик забыл привязать, оказалась на середине пруда. Игорь спохватился, но решил не хныкать, не могут же родители оставить его тут, они догадаются. А если нет, то придётся ему ночевать на острове, в одиночестве и без ужина, к чему он был совершенно не готов. Он стал звать кухарку Настю, но быстро понял, что она слишком далеко. Присев на пенёк, Игорь стал обдумывать план спасения и вдруг заметил крысу, плывущую к его острову, вероятно, за кроликом. Мальчик вскочил и стал бросать в воду камни один за другим, крыса скрылась под водой, а затем поплыла обратно.

Опасаясь, что ночью крыса вернётся, Игорь-Робинзон совсем поник, он проголодался и замёрз, поэтому залез в будку и прилёг на сене, где и заснул. Во сне из воды на остров вылез огромный крокодил, который собирался съесть мальчика в качестве именинного блюда, а потом почему-то залаял. Игорь проснулся, выбежал на берег и увидел у парка пуделя Цезаря, который взволнованно лаял на пустую лодку. Робинзон замахал руками и пёс, не раздумывая, бросился в воду и приплыл к острову. Находчивый мальчик написал записку для садовника с просьбой о спасении, прикрепил к ошейнику пуделя и велел ему плыть обратно.

Мокрый Цезарь прибежал к хозяину, но тот, получив послание корявым детским почерком, не придал значения и выбросил записку. Но умная собака не отставала, тащила садовника за фартук к пруду. Тогда Жибер испугался за Игоря, прибежал к воде и увидел горе-мореплавателя. Притянув лодку из воды, старик вместе с пуделем забрал Игоря-Робинзона и вернул на «большую землю». Дома мальчик решил смастерить для пуделя Цезаря золотую медаль с памятной надписью за своё спасение.

Рассказ Ребята и утята. Пришвин М.

Занятия репетиторов по скайпу

План рассказа Ребята и утята

  1. Путь к озеру.
  2. Ребята и утята.
  3. Вмешательство взрослого.
  4. Счастливое возвращение утят.
  5. До свидания, утята!

Текст рассказа Ребята и утята Пришвина М.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Пустим.

— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

В данный момент кто-то читает это на сайте: Стих Находка

— Счастливого пути, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

Анализ рассказа Ребята и утята

  1. Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?
  2. С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ ребята и утята?
  3. Какая нарисовалась картина происходящего в рассказе Ребята и утята после его прочтения?
  4. Какие чувства у ребёнка/детей вызвал рассказ Ребята и утята?
  5. Как М. Пришвин описывает поведение матери утят? Найдите это место в рассказе Ребята и утята и прочтите его вместе.
  6. Когда ребёнок/дети переживали больше всего? Почему?
  7. Поняли ли ребята, что они поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.
  8. Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
  9. Сколько надо было идти до озера?
  10. Почему уточка-мать шла позади утят?
  11. Какие враги были у уток?
  12. Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
  13. Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
  14. Как в рассказе чаще всего называют уточку?
  15. Кто помешал мальчишкам?
  16. Какое приказание дал им взрослый?
  17. Как М. Пришвин попрощался с утятами?
  18. Смогли ли ребята объяснить свой поступок?
  19. Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
  20. Как мальчиков назвал автор?
  21. Как можно назвать мальчиков по-другому?
  22. Что пожелали люди уточке?

Чему учит рассказ Ребята и утята

Рассказ Ребята и утята учит доброму и бережному отношению к природе — любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь. Учит нести ответственность за совершенные поступки — не совершать бездумных поступков. М. Пришвин делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.

В данный момент кто-то читает это на сайте: Рассказ Муравьи

Занятия репетиторов по скайпу

«Золушка» читательский дневник

«Золушка» – поучительная сказка о доброй, красивой Золушке, которая, несмотря на происки злой мачехи и сестер, оказалась на королевском балу, завоевала сердце принца и стала его женой.

Краткое содержание «Золушка» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Золушка

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Золушка». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Золушка – красивая, очень добрая и трудолюбивая девушка.

Мачеха и сестры – злые, завистливые, плохо обращались с Золушкой.

Отец – тихий, безвольный человек.

Фея – добрая волшебница, которая пришла на помощь Золушке.

Принц – молодой красивый юноша, очень настойчивый и решительный.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

У Золушки была счастливая жизнь до тех пор, пока не умерла ее мама. Отец погоревал, и спустя два года женился на другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку, и заставляла выполнять ее самую грязную работу по дому, поэтому он вечно ходила в грязной одежде, перепачканная золой.

Однажды в королевском дворце должен был состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха очень обрадовалась – она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные и красивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна от проса. От обиды девушка заплакала – она тоже очень хотела попасть на бал. В этот миг перед ней явилась добрая фея, которая пообещала Золушке помочь ее горю. Из большой тыквы она сделала чудесную карету, мыши стали лошадьми, ящерицы – лакеями, а крыса – кучером. Фея превратила жалкие обноски Золушки в роскошное парчовое платье, и подарила чудесные туфельки. Но она строго предупредила, что волшебство утратит свою силу ровно в полночь.

На балу все были поражены красотой загадочной незнакомки. Принц был покорен Золушкой, и не отходил от нее ни на шаг. Заметив, что приближается полночь, она незаметно покинула дворец. На следующую ночь Золушка также отправилась на бал при помощи доброй феи. Но только в этот раз она совсем позабыла про время и, когда часы стали бить полночь, в спешке покинула дворец, потеряв по дороге туфельку. Принц нашел ее, и приказал всем девушкам королевства примерить крошечную туфельку, но она подошла лишь Золушке. Принц тотчас узнал ее, и вскоре во дворце состоялась пышная свадьба Золушки и принца.

План пересказа

  1. Злая мачеха и сестры.
  2. Тяжелая жизнь Золушки.
  3. Бал во дворце.
  4. Появление доброй феи.
  5. Золушка на балу.
  6. Золушка теряет туфельку.
  7. Поиски загадочной незнакомки.
  8. Свадьба Золушки и принца.

Чему учит

Сказка учит обращать внимания не на внешний вид человека, а на его качества, поступки. Учит не держать зла и прощать то, что можно простить.

Отзыв

Доброта Золушки, ее терпение и способность к прощению сослужили ей добрую службу – она оказалась на балу, где познакомилась с принцем и стала его женой. Хорошо, что у сказки оказался добрый конец.

Рисунок-иллюстрация к сказке Золушка.

2 вариант

Мы все с самого детства обожали сказки, да что греха таить, даже когда повзрослели, хочется окунуться в детство и прочитать очередную сказку. Одним из известных сказочников русской литературы второй половины XIX века, является Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Некоторые из его сказочных произведений имеют политический подтекст, который глубоко скрыт в произведении.

Одним из таких произведений является сказка «Богатырь» написанная в конце 1886 года. В сказке рассказывается про здоровяка, которого родила и воспитала Баба-яга. И когда богатырь вырос, отправила его на все 4 стороны. После долгого блуждания по лесу находит дупло, в котором решает поспать. И от храпа его всем страшно и все его боятся.

Так он прохрапел много лет и так же его все боялись кроме, врагов. Которые не видели с его стороны угрозы. И даже однажды решили потревожить сон богатыря но, увы он давно уже умер и тело его объели змеи.

Так какой смысл вложил автор? Богатырь олицетворял правительство, которое наплевало на свой народ и прогнило до самых низов. И как не просили помощи простые люди он их не слышал. Мораль из всего этого можно вынести один, что каждый поможет себе сам, и надеяться на кого-то не имеет смысла.

Сам писатель описывает ситуацию в обществе тех времен, времен цензуры и боязни перед властью. Которая к тому времени уже изрядно прогнила и не занималась проблемами самого общества. Бездействие власти приводит к саморазрушению общества. Жители государства представлены себе сами. Враги в сказке олицетворяют как внешних, так и внутренних врагов, которые наживаются за счет страны и растаскивают ее на части. А государство смотрит на все происходящее спустя рукава. Не принимаются никакие действия для решения этой проблемы. Голод, нищета, смутное время.

Баба-яга олицетворяет зарождение бездействие со стороны власти. А змеи, которые съели богатыря, это пророки правящих людей которые погубили сами себя в алчности, бездействии и жадности.

Параллель правительства тех времен и современности в большей части ничем не отличается. Так же встречается бездействие и коррупция. В настоящее время все решается деньгами, и если ты богат, тебе открыты все двери.

Богатырь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Богатырь», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Богатырь

***

В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: иди, Богатырь, совершай подвиги!

Разумеется, прежде всего Богатырь в лес ударился; видит, один дуб стоит — он его с корнем вырвал; видит, другой стоит — он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло — залез Богатырь в дупло и заснул.

Застонала мать зеленая дубравушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку лешачиху с лешачатами — и был таков.

Прошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: «Вот ужо проснется наш Богатырь, и нас перед всем миром воспрославит». Чужие в свой черед опасаются: слышь, мол, какой стон по земле пошел — никак, в «оной» земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется!

И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: «Спи, Богатырь, спи!»

И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала да, наконец, и приехала. Синица хвасталась-хвасталась да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик!

Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто — шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пущает.

Долго глядели супостаты, долго думали: могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит!

Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам.

В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: «Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!» А он вместо того в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он вместо того в дупле просидел. В таком-то году и города, и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни ежева; думали: вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит — а он и тут в дупле проспал.

Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет.

Что ж это за Богатырь такой?

Многострадальная и долготерпеливая была оная сторона и имела веру великую и неослабную. Плакала — и верила, вздыхала — и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил — воняет; другой подошел — тоже воняет. «А ведь Богатырь-то гнилой!» — молвили супостаты и ринулись на страну.

Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату — глядят, идти не с чем.

И вспомнили тут про Богатыря и в один голос возопили: «Поспешай, Богатырь, поспешай!»

Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубравушка.

Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком — смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели.

Спи, Богатырь, спи!

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Смешные загадки с подвохом и ответами для взрослых 16+

Сверху черно, внутри красно.
Как засунешь – так прекрасно.

Ответ: Галоши

В темной комнате, на белой простыне – два часа удовольствия.

Ответ: Киносеанс

Почему в Париже девки ходят рыжие?

Ответ: По земле

Что это: на окне сидит, по-французски говорит?

Ответ: Француз

Что нельзя сделать в космосе?

Ответ: Повеситься

Зелёный, лысый и прыгает?

Ответ: Cолдат на дискотеке

Кляузник, сочинитель анонимок – как называется?

Ответ: Анонист

Как засунуть жирафа в холодильник?

Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник

Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?

Ответ: Переходить улицу

Какая разница между самолетом и сортиром?

Ответ: В самолет садятся, чтобы лететь, а в сортир летят, чтобы сесть

Встанет, до небу достанет.

Ответ: Радуга

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Ответ: Лысый

Вопросы по рассказу «Игорь-Робинзон»

  1. Почему мама не взяла Игоря за покупками? (он слабый и быстро устает)
  2. Как зовут кухарку дома? (Настя)
  3. С какой птицей не дружил Игорь? (индюк)
  4. Фигурку какого писателя слепил мальчик? (Гоголя)
  5. Почему у лодки оторвалась цепь? (Игорь ее раскачивал)
  6. Кем представлял себя Игорь в лодке? (адмиралом)
  7. Как мальчик очутился на острове? (на лодке)
  8. Длина острова в шагах (25)
  9. Каких животных Игорь встретил на острове? (кроликов, осу, крысу, пуделя)
  10. Кто стал Пятницей для Игоря-Робинзона? (пудель Цезарь)
  11. Кто привез мальчика обратно? (садовник)
  12. Как садовник узнал о беде? (записка и поведение собаки)
  13. Что вручил Игорь собаке? (медаль за спасение)

Тема

В «Медведь на воеводстве» анализ следует начинать с характеристики мотивов.

В литературе есть множество произведений, в которых запрещенные темы скрываются под аллегорическими образами. К таковым относится и сказка «Медведь на воеводстве». В произведении есть две главные темы, касающиеся прямой и переносной составляющей: правление Топтыгиных; отношения народа и властей.

Для создания аллегорий автор использует образы зверей. Главные герои – медведи Топтыгины. Вспомогательную роль играет образ Льва. Каждому медведю посвящена определенная глава сказки.

Сначала М. Е. Салтыков-Щедрин рассказывает о самом жестоком и глупом медведе-правителе. Первый Топтыгин решил, что власти добиваются путем кровопролития, причем крупного. Он правил, руководствуясь этим убеждением. Но правил недолго. Лев снял его с должности, когда узнал, что Топтыгин съел маленькую птичку. Тогда Лев посчитал, что медведь-воевода непоследователен в своих словах и действиях.

Второй Топтыгин тоже решил начать карьеру со злодеяний. Но, ища способ отличиться и выслужиться перед начальством, лишь выставил себя посмешищем. Третий Топтыгин решил, что не будет совершать злодеяния, так как не имеет на это прав. Он решил просто наблюдать из норы и никак не влиять. Такая стратегия помогла третьему медведю пробиться в полковники. И он бы шел далее по карьерной лестнице, если бы его не убили мужики.

Основная мысль произведения: карьера воеводы зависит не от его личных качеств, а от самой системы власти.

Богатырь — анализ

Это странная сказка, достаточно психологичная и поучительная. Вроде бы используются сказочные мотивы, образы, герои, а речь идёт, будто бы, и о современности, о вечных проблемах.

Этот самый Богатырь появился на свет от Бабы Яги. Уже неожиданный поворот, так как эта ведьма – явно не положительный персонаж в сказках. От неё (и от её наследника) сложно ждать чего-то хорошего.

Вначале всё не так плохо – богатырь растёт. Мамаша его отстранилась от воспитания, от чего общество только выиграет… И когда он сил набрался, то и пошел на свой первый подвиг. Но всего лишь пошел он в лес – разбил одно дерево кулаком, другое… А в третьем было дупло. Недолго думая, богатырь залез туда спать. В принципе, не такой уж и странный поступок для русского-народного героя, ведь все помнят, что богатырь может тридцать лет и ещё три года на печи спать, то есть сил набираться. Вот все и решили, что этот сын Бабы Яги тоже копит энергию на какой-то подвиг. Если Родина будет в опасности, то он непременно проснётся и всех спасёт.

Супостаты узнали, конечно, что появился богатырь – защитник у народа. С опаской стали относиться к стране. Не спешат уж нападать и угрожать. Но всё-таки за годы разное было – беды, голод, волнения. И всё люди ждут, что богатырь очнётся — спасёт всех, причём и от бедности, и от врагов, и от беспорядков всяких. Но он всё спит в дубовом дупле – храпит на весь лес. Тогда все себя и утешают, что пока, значит, не самая страшная беда обрушилась на страну.

И всё-таки не могли выдержать враги бесконечно долго. Напали на страну, окружили дерево, где почивал богатырь. Кстати, важная деталь показана автором – уже некоторое время богатырь не храпел. Это ведь можно трактовать в том смысле, что он проснулся, готовится на ратный подвиг

Стали супостаты осторожно приближаться к дуплу… И сказали все вдруг: «Воняет!» Оказалось, что от богатыря того осталась только голова, всё остальное давно съели гадюки

Тогда супостаты напали на страну. Логично, что громили они всё с яростью за то, что столько лет терпели и боялись. Даже слава о богатыре не очень помогла народу – только оттянула момент провала.

В сказке звучат разные голоса. Глас народа звучит очень просто: «ужо», «воспрославит»… Само повествование тоже стилизовано, здесь используется такая устаревшая лексика, как «други» или «око».

В сказке показаны и страхи врагов, и надежды соотечественников, и глупость «богатыря».

Идея, тема, смысл, суть

Пересказ

Игорь жил с родителями. Однажды они ушли по делам, и мальчик остался дома один. Он стал придумывать, чем ему заняться. На кухне лежало тесто. Игорь решил с ним поиграть. Он слепил из него фигуру Гоголя. На улице было тепло, светило солнце, и мальчик положил её на скамейку сохнуть. Но индюк склевал поделку. С коровой и телёнком было играть неинтересно, да и боязно. Игорь направился к пруду.

У берега стояла лодка. Мальчик забрался в неё и представил, что он отправляется на ней в путешествие. Игорь вычерпал со дна судна воду ржавой банкой, поднял флаг из платка на рейке, подстелил газету на скамейку и стал раскачивать лодку из стороны в сторону, думая, что она плывёт по волнам. Цепь лодки сорвалась с крючка, и понесла её в середину реки. Мальчик стал звать на помощь экономку Настю, но никто его не услышал.

Лодка причалила к острову. Игорь вышел на берег. В зарослях стояла будка, в которой лежало сено. Там жили кролики. В поисках добычи за ними охотились крысы. Пока Игорь гулял по острову, лодка уплыла, так как не была привязана к берегу. Мальчик понял, что остался на острове один, как отважный Робинзон. Он увидел плывущую к берегу крысу и бросил в неё камень., чтобы она уплыла. У Игоря не было ни запасов пищи, ни ружья, ни спичек, чтобы развести костёр и согреться. Он стал думать план своего спасения. Мальчик лёг под дерево на траву и уснул. Во сне он услышал лай собаки.

Он проснулся и увидел на другом берегу большого пуделя. Мальчик позвал его, и пёс к нему приплыл. Игорь обрадовался, ведь у Робинзона был верный друг Пятница! Он крепко обнял собаку в знак дружбы. Пёс радостно залаял и облизал его с ног до головы.

У Игоря был знакомый садовник. На счастье, у него в кармане оказались блокнот и ручка. Мальчик написал ему письмо и положил собаке в ошейник. Пёс быстро доставил весточку своему хозяину. Садовник приплыл за Игорем, и отвёз его на лодке домой. Дома мальчик смастерил для пуделя награду, медаль из картона с надписью в знак благодарности за своё спасение!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: