«поэма без героя» а. а. ахматовой

Краткое содержание бесплодная земля томас элиот кратко и по частям

Жанр, размер

Поэма «Мцыри» относится к романтизму. Тому подтверждением является конфликт произведения. Ведь весь сюжет основывается именно на конфликте между героем и окружающим миром.

Так же стоит отметить место действия. В противовес цивилизации, которая насквозь пропитана пороком, ставится южные края, которые населяет простой и искренний народ.

Так же романтизму соответствует сюжет произведения. Мы видим, как герой пытается противостоять самой судьбе, но его ждет поражение.

Нельзя недооценивать и роль природы. Мы видим, как главный герой лишь в мире природы сумел обрести долгожданную свободу и реализовать себя. Когда он оказался за стенами монастыря, ему удалось обрести настоящую радость жизни. Красота природы становится для него заветным плодом, который постоянно манит его. Для героя она идеал красоты и вольности.

Что же касается жанровой принадлежности, то «Мцыри» — это поэма. Произведение достаточно большое по объему и написано в стихотворной форме. По характеру поэма лирико-эпическая, по той причине, что в ее основе лежит сюжетная линия. В тексте используется большое количество средств выразительности.

Произведение написано четырехстопным ямбом.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

По жанровой направленности произведение относится к поэме в стиле модернизма, основная тема которой заключается в изображении человеческих поступков, обуславливающих гибель окружающей природы.

Сюжетная композиция поэмы включает в себя пять частей, не имеющих взаимосвязи, повествующих о событиях, происходящих в Великобритании по окончании первой мировой войны. Основой сюжетного повествования является легенда, рассказывающая о поиске Грааля, а также о нищем рыбаке.

Поэму открывает эпиграф, в котором упоминается о кумской Сивилле, стремящейся к вечной жизни, но забывшей о продлении молодости. Поэтому всю свою жизнь женщина мучается в теле старухи, прося богов лишь о скорой смерти.

Первая часть поэмы является авторскими размышлениями о жизненных разочарованиях и человеческом отчаянии. Центральным персонажем данной части поэмы является Мари, которая делится со своим другом о впечатлениях о посещении кузена, с которым ей удается прокатиться с горки на санях. В определенный момент женщина принимает образ простуженной гадалки, которая дает предсказание посетителю о его скорой смерти от воды.

Вторая часть поэмы является неким продолжением предыдущего повествования, однако участие в ней принимают несколько иных персонажей, размышляющих об уже обозначенные темы. В повествовании рассказывается о супружеской паре, занимающейся игрой в шахматы, которая проходит у них в полнейшей тишине, поскольку оба не могут найти общую тему для разговора. В один момент их навещает подруга жены, которая в свой достаточно молодой возраст уже имеет пять детей

Хозяйка дома советует подруге обратить внимание на свою внешность, поскольку в противном случае она рискует потерять собственного мужа

Третья часть поэмы является философским размышлением на тему, заключающуюся в художественности образа смерти, а также изучением поступка самоотречения на примере Аврелия Августина и восточных религиозных направлений. Персонажем этой части является рыбак, ожидающий на свидание машинистку, размышляющий о правителе Терее, наругавшимся над собственной супругой. Свидание с девушкой оказывается безуспешным, поскольку она не отвечает на ласки моряка и даже не замечает его ухода.

Четвертая часть поэмы является кратким лирическим прошением, повествующим о гибели в воде финикийца Флеба, красивого и полного физических сил.

Пятая часть поэмы является завершающей и повествует о существовании в мире бесплодной земли, где отсутствует вода, поэтому земля оказывается испещренной трещинами в окружении сплошных гор. Персонажами данной части являются два безликих человека, бродящих по земле в поисках крови Иисуса с целью обретения вечной жизни. Рядом с героями ощущается присутствие третьего человека, однако им не удается его увидеть. Однако их поиски, постоянно сопровождающиеся громовыми раскатами, не приводят к заветной цели.

Смысловое значение произведения заключается в осознании человеком собственных поступков, которые неизбежно влекут за собой определенные последствия.

Присоединение России к Антанте

События, которые положили начало втягивания Российской Империи в блок Антанты, произошли в 1892 году.

Именно тогда с Францией было заключено мощное военное соглашение, согласно которому, при любой агрессии, страна-союзница выводила все доступные вооруженные силы для взаимной помощи.

При этом к 1906 году нарастала напряженность в отношениях между Россией и Японией, вызванная переговорами по Портсмутскому договору. Это могло спровоцировать потерю Россией некоторых дальневосточных территорий.

Понимая эти факты, министр иностранных дел Извольский взял курс на сближение с Великобританией. Это был благоприятный ход в истории, поскольку Англия и Япония были союзниками, и соглашение могло урегулировать взаимные притязания.

Успехом русской дипломатии явилось подписание Русско-Японского соглашения в 1907 году, согласно которому были урегулированы все территориальные вопросы. Это в значительной мере повлияло на ускорение переговоров с Англией – дата 31 августа 1907 года ознаменовала заключение Русско-Английского соглашения.

Этот факт был завершающим, после которого Россия окончательно примкнула к Антанте.

Символизм

Символисты считали своей целью искусство интуитивного постижения мирового единства через символы. Само название течения происходит от греческого Symbolon, что переводится как условный знак. Духовная жизнь не может быть осмыслена рациональным путём, только искусство может проникнуть в её сферу. Поэтому символисты понимали творческий процесс как подсознательное, интуитивное проникновение в тайные смыслы, которое под силу только художнику-творцу. И передать эти тайные смыслы можно не прямо, а только с помощью символа, потому что тайна бытия не может быть передана обычным словом.

Теоретической основой русского символизма принято считать статью Д. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».
В русском символизме обычно выделяют два этапа: творчество старших и младших символистов.

  • Старшие символисты пришли в литературу в 1890-е годы. Это В. Брюсов, Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, Ф. Сологуб и др.
    В. Брюсов и Д. Мережковский возглавили течение и воспринимали его как литературную школу. Основные темы их произведений – несовершенство мира, одиночество и избранность поэта.
  • В творчестве младших символистов, пришедших в литературу в 1900-е годы, доминирует идея слияния искусства с жизнью, преобразование мира по законам красоты. Самыми яркими представителями «младосимволизма» были А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов и др.  

Символизм обогатил русскую литературу множеством художественных открытий. Поэтическое слово получило яркие смысловые оттенки, стало необычайно многозначным. «Младосимволисты» были убеждены в том, что через «пророческое слово» можно изменить мир, что поэт – «демиург», творец мира. Эта утопия не могла сбыться, поэтому в 1910-х годах наступил кризис символизма, распад его как системы.

Бесплодная земля. Элиот Д.

Краткое содержание произведения Бесплодная земля. Элиот Д.

Бесплодная земля. Элиот Д.

Элиот Д.. Бесплодная земля.Действие происходит в Англии после первой мировой войны. В основе поэмы лежит миф о поисках святого Грааля и легенда о бедном рыбаке. Части поэмы фрагментарны и не образуют единства. Поэма начинается с эпиграфа — мифа о Сивилле. Она пожелала себе вечной жизни, забыв пожелать вечную юность: «А то еще видал я Кумскую Сивиллу в бутылке. Дети ее спрашивали: «Сивилла, чего ты хочешь?», а она в ответ: «Хочу умереть». I часть. Погребение мертвого Жестокий месяц апрель заставляет природу пробуждаться от зимнего сна: цветы и деревья растут из мертвой земли. В городе Штарнбергерзее идет ливень. Мари с другом сидят в кафе и разговаривают. Мари рассказывает о том, как она каталась в горах на санках у кузена. Автор зовет сына человеческого прийти туда, где мертвое дерево не дает тень. Он обещает показать страх — горсть праха. В I части Сивилла превращается в гадалку мадам Созострис. Она сильно простужена, но, тем не менее, делает предсказание на картах пришедшему к ней человеку. Он должен умереть от воды: «Вот, — говорит она, — вот ваша карта — утопленник, финикийский моряк. Но я не вижу Повешенного. Ваша смерть от воды». Образ Лондона — призрачного города, где прошла война. Моряк окликает знакомого Стетсона и спрашивает его о том, пророс ли мертвец, который был похоронен в саду год назад: «Процветет ли он в этом году — Или, может, нежданный мороз поразил его ложе?». Моряк ответа не получает. II часть. Игра в шахматы Супруги играют в шахматы в полном молчании, ожидая стука в дверь. Им не о чем говорить друг с другом. Описывается комната: аквариум без рыб, картина с изображением перевоплощения Филомелы в соловья, поруганной насильником-царем. Наконец, заходит знакомая Лил, и хозяйка советует ей, чтобы она к приходу мужа Альберта с фронта привела себя в порядок, вставила челюсть, иначе он уйдет к другой: Лил, выдери все и сделай вставные. Он же сказал: смотреть на тебя не могу. И я не могу, говорю, подумай об Альберте, Он угробил три года в окопах, он хочет пожить, Не с тобой, так другие найдутся. Лил 31 год, она родила пять детей, и в последний раз была при смерти. В воскресенье Альберт возвращается. III часть. Огненная проповедь. Ночью рыбак удит с берега Темзы. Он думает о царе Тирее, обесчестившим Филомелу. Мистер Евгенидис — «одноглазый купец» из гадания мадам Созострис — приглашает мужчину в отель «Кеннон-стрит». В этой части поэмы Сивилла является женской ипостасью слепого прорицателя Тиресия: «Я, Тиресий, пророк, дрожащий меж полами Слепой старик со сморщенною женской грудью. В лиловый час я вижу, как с делами Разделавшись, к домам влекутся люди.». Тиресий предугадывает свидание машинистки и моряка: он ласкает ее, она бесстрастно терпит его ласки. Когда моряк уходит, машинистка вздыхает с облегчением и включает граммофон. Машинистка вспоминает факты своей биографии. Она была подвергнута разврату в Ричмонде, в Мургейте, на Моргейтском пляже. Третья часть заканчивается призывом к богу освободить горящего человека от аскетизма. IV часть. Смерть от воды. Флеб финикиец умирает в воде через две недели. Его тело глодает морское течение. Автор призывает всех чтить умершего Флеба: «Вспомни о Флебе: и он был исполнен силы и красоты». V часть. Что сказал гром. Последняя часть поэмы начинается с описания бесплодной земли: раскаты грома в мертвых горах, здесь нет воды, только скалы, камни, песок под ногами, сухая трава, трещины в почве. Кто-то третий шагает рядом с двумя героями по бесплодной земле. Но они не знают его, не видят его лица. Они слышат раскаты грома в лиловом небе, видят непонятный город над горами, проходят Иерусалим, Афины, призрачный Лондон. Они видят в расщелине скал пустую часовню с разбитыми окнами и кладбищем: В этой гнилостной впадине меж горами Трава поет при слабом свете луны Поникшим могилам возле часовни — Это пустая часовня, жилище ветра, Окна разбиты, качается дверь. И только здесь растет трава и начинается дождь. И тогда говорит гром: «Да. Что же мы дали?» — кровь Иисуса Христа, «кровь задрожавшего сердца», которую никто не найдет. Но ее ищут многие, считая кровь Иисуса ключом к жизни. Поэма заканчивается тем, что рыбак сидит у канала, удит рыбу и думает, наведет ли он порядок в своих землях и о том, что лондонский мост рушится.


Краткое содержание произведений русской и зарубежной литературы

2.

1598-1613 Смутное время
Если можно одним словом охарактеризовать тот или иной период в истории, то Смутное Время — это упадок. Данный период остался памятен как время всяческих бедствий, экономического и политического кризиса, многочисленных вторжений иностранных армий на территорию Русского Царства и бесконечной борьбы за престол. И продолжалось все это целых 14 лет, вплоть до восшествия на царство первого царя из рода Романовых.

Началом Смутного Времени принято считать смерть последнего представителя рода Рюриковичей, имеющих право в законном порядке претендовать на российский престол. Из-за этого началась ожесточенная борьба за власть, которая велась преимущественно посредством интриг.

Понятие модернизма в русской литературе

Определение

Модернизм — это направление в искусстве, возникшее на стыке XIX-XX веков и оказавшее серьезное влияние на все его виды: живопись, скульптуру, музыку, литературу и т.п.

На русскую литературу модернизм оказал огромное влияние. В рамках модернизма в России родилось несколько уникальных литературных течений и появились авторы мирового масштаба.

Главной чертой этого литературного направления стала кардинальная смена картины мира: авторы отказались от классического восприятия действительности, готовых концепций и абсолютной истины. В сознание прочно проникает идея об относительности всего сущего.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Исчезает привычная до этих пор линейность повествования. Ее сменяют хаотичные и обрывочные части сюжета. Повествование может идти от лица двух и более персонажей одновременно, причем каждый из них имеет свою точку зрения на происходящие события, и часто эти взгляды противоположны друг другу.

Период в истории

Об окончании периода модернизма в мировой истории нет единой точки зрения. Одни исследователи считают, что он продлился до 30-х—50-х XX века, другие убеждены, что концом периода нужно считать 80-е годы XX века, когда появился постмодернизм.

Что касается русской литературы, окончанием модернизма следует считать 30-е годы XX века, когда с установлением крепкой советской власти в стране, господствующим литературным течением становится социалистический реализм.

II. ИГРА В ШАХМАТЫ

Сидела в кресле, будто бы на троне,Блистающем на мраморном полу,И зеркало с злаченым купидоном,Упрятанным в лепной лозе подставки(Второй крылом глаза себе прикрыл),Двоило свет шандалов семирукихИ возвращало его на стол, откудаЕму навстречу блеск брильянтов шелИз множества футлярчиков атласных.Из костяных и из хрустальных склянокЕе тяжелый странный ароматСочился, и тревожил, и смущал,Мутя рассудок; с воздухом всходил онПо струйке от окна,Колебля язычки горящих свеч,И дым вздымал к резному потолку,Мрача узор кессонов.Аквариум огромный с купоросомЗеленым и оранжевым горел,И плавал в нем резной дельфин.Над полкою старинного камина,Как будто в райский сад окно, сюжетМетаморфозы бедной Филомелы,Поруганной насильником-царем;Там соловей еще пустыню полнилНевинным гласом, он еще рыдалФьюи-юи-юи сквозь серу в уши.И очевидцы времени иногоНа пыльных стенах жухли там и сям,Свисали клочья, глуша все звуки в раме.Шаги в дверях…Ее власы под гребнем при свечах,Как пламя, шевелились,И в них слова, но тут их грубо смяли.

«Я к вечеру сдаю

Неважно мне. Останься.Поговори. Отчего ты все молчишь?О чем ты думаешь? О чем? Что-что?Не знаю, что думаешь ты

Думай!»

Отчего ты все молчишь?О чем ты думаешь? О чем? Что-что?Не знаю, что думаешь ты. Думай!»

Я думаю, что мы в крысином ходе,Где мертвецы порастеряли кости.

«Что там за шум в дверях?»Наверное сквозняк.«Что там за шум? Чего он там шумит?»Да ничего.«ТыНичего не знаешь? И не видишь? Не помнишь?Ничего?»Я помнюВот жемчуг очей его.«Да жив ли ты? Что у тебя на уме?»М-м…О О О О О Шакеспирский рэг —Как прекрасен онПервоклассен он«Так что же мне делать? Что делать?Вот выскочу сейчас на улицу в чем есть,Простоволосая… Что нам делать завтра?И что вообще?»Душ ровно в десять.И если дождь, то лимузин в четыре.И нам, зевая, в шахматы игратьИ дожидаться стука в наши двери.Когда Лил ждала мужа из армии, я сказалаСама ей, напрямик,ПОТОРОПИТЕСЬ ВРЕМЯАльберт вот-вот вернется, приведи себя в норму!Он же про деньги спросит, да-да, про деньги,Те самые, что выдал тебе на зубы.Лил, да выдери ты все и сделай челюсть,Так он и сказал, ей-богу, на тебя смотретьпротивно.И мне противно, я сказала, об Альберте-топодумай,Четыре года в армии, он же захочет пожить,А не с тобой, я сказала, так с другой.Да ну! Вот тебе и ну, я сказала.Тогда я знаю с кем, сказала, и так на меняпосмотрела!ПОТОРОПИТЕСЬ ВРЕМЯТы можешь продолжать в том же духе, я сказала,Найдутся без тебя, и без меня. ИА когда он тебя бросит, не гадай насчет причины,Я сказала, не стыдно ль быть старухой!(В ее-то тридцать один!)Что делать, она сказала и помрачнела,Это ведь все из-за таблеток, ну ты знаешь…(У нее уже пятеро, на Джордже чуть не сдохла.)Аптекарь говорил, что без побочных.Ну ты и дура, я сказала,Допустим, Альберт тебя и не бросит,Но замуж-то зачем как не рожать?ПОТОРОПИТЕСЬ ВРЕМЯНу вот, в воскресенье Альберт и приехал,На окорок они меня позвали, с пылу-жару…ПОТОРОПИТЕСЬ ВРЕМЯПОТОРОПИТЕСЬ ВРЕМЯДобрночи Билл. Добрночи Лу. Добрночи Мей.Добрночи. Пока. Добрночи.Доброй ночи вам леди, доброй ночи,милые леди, доброй ночи.

Почему «Мертвые души» – поэма?

«Мертвые души» Н. В. Гоголя – великое прозаическое произведение мировой литературы. Многих волнует вопрос, почему произведение, написанное не в стихотворной форме, называется поэмой. Во-первых поэмой свое детище называл сам автор. В своих записях и письмах друзьям, он определяет произведение именно как поэма или роман.

Он создал что-то среднее между романом и эпопеей. По сюжету главный герой много путешествует, в его жизни происходят множество приключенческих событий, что тоже характерно для жанра поэмы.

Наличие лирических отступлений и обобщений, пожалуй, являются главными факторами причисления этого произведения к поэме. Казалось бы все герои в «Мертвых душах» совершенно разные люди со своим укладом жизни и взглядами на окружающий мир. Но при этом помещики схожи в одном: все они типичные представители помещичьей России. Они утратили человеческий облик и живут только инстинктами, давно позабыв, что такое душа.

Критики в основном положительно отнеслись к определению автором жанра для своего произведения. В. Г. Белинский считал, что «Мертвые души» написаны в исключительно поэтической манере, К. Аксаков сравнивает из с древним эпосом, а критик О. И. Сенковский, давая определение произведению Гоголя, назвал «Мертвые души» поэмой не в стихах.

Страны-участницы Первой мировой войны

Дата Кто объявил войну Кому была объявлена война
28 июля 1914 Австро-Венгрия Сербия
1 августа 1914 Германия Россия
3 августа 1914 Германия Франция
3 августа 1914 Германия Бельгия
4 августа 1914 Британская империя Германия
5 августа 1914 Черногория Австро-Венгрия
6 августа 1914 Австро-Венгрия Россия
6 августа 1914 Сербия Германия
6 августа 1914 Черногория Германия
12 августа 1914 Британская империя и Франция Австро-Венгрия
15 августа 1914 Япония Германия
2 ноября 1914 Россия Турция
5 ноября 1914 Британская империя и Франция Турция
23 мая 1915 Италия Австро-Венгрия
14 октября 1915 Болгария Сербия
9 марта 1916 Германия Португалия
27 августа 1916 Румыния Австро-Венгрия
28 августа 1916 Италия Германия
6 апреля 1917 США Германия
7 апреля 1917 Панама и Куба Германия
27 июня 1917 Греция Германия
22 июля 1917 Сиам Германия
4 августа 1917 Либерия Германия
14 августа 1917 Китай Германия
26 октября 1917 Бразилия Германия
7 декабря 1917 США Австро-Венгрия
11 ноября 1918 Окончание войны Окончание войны

Основная мысль произведения

В анализируемом произведении можно видеть сравнение с человеческой жизнью. Когда Мцыри сбегает из монастыря, то в первый день он наслаждается своей свободой и природой. Этот день очень похож на детство человека, когда он не имеет забот. Второй день рассказывает о том, что молодой человек замечает прекрасную девушку, в которую тут же влюбляется. Этот день легко сравнить с порой юности, когда человек познает чувство любви. Третий день – день, когда Мцыри вступает в схватку с барсом. Это пора зрелости, когда мужчина становится в семье добытчиком смело идет в бой. В одном из таких боев он и сталкивается со смертью.

Поэтому мы и можем сделать вывод, что за три дня герою удалось прожить целую жизнь. Особенно это хорошо видно в сравнении с его жизнью в монастыре, где каждый день ничем не отличался от предыдущего.

Лермонтов пытается показать то, что безопасная, но такая порочная цивилизация, постепенно превращает людей в рабов. Тут же мы видим резкую противоположность – дикую природу. Она прекрасна, только в ней человек чувствует себя по-настоящему свободным ото лжи и иллюзий. Мы наглядно видим, что за свободу можно отдать все, что угодно, даже жизнь. В этом и есть смысл поэмы «Мцыри».

Мнение критиков

К поэме обращались многие литературные критики. В. Г. Белинский писал, что в произведении можно увидеть горькую участь человека, который страдает от выбора новейшей местности для столицы. Как город был основан на заболоченной местности, вопреки природе, так и человек с подавленным сердцем признает победу общего над частным. Литератор восхищается тем, как Пушкин описал картину наводнения, говорит о величайшей поэзии.

Критик А. В. Дружинин не менее уважительно относился к таланту Пушкина. Он считал, что его стихотворение о всаднике оценят не только современники. Поэма будет понятна и признана «всеми и везде». Не только в оригинале, на русском языке, но и после перевода. Критик видел в произведении слияние истории одного человека, с историей народа. По его мнению, смысл поэмы понятен сердцу каждого русского человека.

Д. С. Мережковский подчеркивал, что в произведении представлена судьба двух главных героев. Первый поход на персонажей Достоевского — обычный человек, довольствующийся малым. Второй — мощный исполин, сверхчеловек в виде памятника Петру Великому. Ему нет дела до проблем мелкого люда, которому жизнь дана затем, чтобы умирать за идеи правителей.

Но что будет, если простой человек воспротивится ходу вещей, восстанет против владыки? Вызов нарушает покой всадника из меди, и он в бешенстве гонится за безумцем, который пытается пойти против системы. Однако соль произведения в том, что громкий топот шагов не в силах заглушить шепот простого человека.

Критики по-своему отнеслись к произведению, представили его разную трактовку. Однако все они сошлись во мнении: поэт гениально передал ситуацию в обществе, которая будет понятна и актуальна для потомков. Поэма масштабна по своему глубокому содержанию. В ней нет эпилога, поэтому противоречия между государством и отдельно взятой личностью остаются открытыми.

Создание Тройственного союза

История Тройственного союза начинается с союзнического соглашения между Германской Империей и Австро-Венгрией – эти события произошли в Австрийском городе Вена в 1879-ом.

Главным пунктом соглашения указывалось обязательство по вступлению в военные действия на стороне союзника, если будет произведена агрессия со стороны Российской Империи.

Кроме этого, пактом было закреплено требование по соблюдению нейтральной стороны, если союзники подвергнутся нападению со стороны кого-то, кроме России.

В это же время Германию волновало усиливающееся положение на международной арене Франции. Потому Отто фон Бисмарк искал способы, которые бы позволили отодвинуть Францию в изоляцию.

Благоприятные условия сложились в 1882 году, когда к переговорам были привлечены австрийские Габсбурги, что сыграло решающую роль в принятии решения Италией.

Секретный союз между Италией и блоком Германия – Австро-Венгрия заключался в оказании поддержки войсками в случае военной агрессии Франции, а также сохранении нейтралитета при нападении на одну из стран-участниц коалиции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: