Сочинение 35 кило надежды

Характеристика главных героев повести гоголя «заколдованное место»

Краткое содержание Шолохов Бахчевник

Бахчевик профессия вполне мирная, все, что необходимо делать работнику – охранять бахчиху. В этом рассказе бахчевиком работает паренек Митька. В его семье: он, старший брат Федор, отец и мать. Главу семейства назначают комендантом военно-полевого суда. Тот очень рад этому, он всей своей душой на стороне казак, обладает характером жестким и жестоким и ни семьей своей, ни пленным не дает спуску. Для него не существует полумер и полутонов, он давно определил для себя кто друг, а кто враг, что хорошо, а что плохо и твердо придерживается своих убеждений.

Характеры сыновей и отца настолько разные, что в итоге это приводит к конфликту. Отец узнает, что его старший сын Федор общается с большевиками и кидает в него кружкой, оставляя рану на лбу. После этого Федор решает уехать и воевать на стороне большевиков, он считает это правым делом. Для того чтобы он смог уехать, его младший брат Митька крадет у отца ключи от конюшни.

Узнав, что произошло и догадавшись, кто помог его старшему сыну, Анисим Петрович сильно избил Митьку, пинал его ногами, пока тот не перестал даже хрипеть. Досталось и матери, которая пыталась защитить своего сына.

Доброе сердце было у Митьки и он жалел пленных, которых видел, хотел им как-то помочь. Один раз сговорились они с матерью, чтобы накормить их, один из казаков согласился передать пленным еды и с тех пор он стал в его смены носить им хлеб.

Вскоре он встретил вновь своего брата Федора, тот был одним из солдат, которым удалось сбежать из-под обстрела казаков. Раненый он попросил у Митьки приюта и тот укрыл его у себя в домике. Но Анисим Петрович прознал об этом и заявился к нему, угрожал и стал обыскивать дом. Ему удалось найти Федора, но Митька, который больше не мог на все это смотреть, схватил со стены топор и ударил им отца. После этого они вместе сбежали, оставив его в доме.

Человека, который прикрываясь, высокими идеалами совершает жестокие и бесчеловечные вещи, в итоге ждет плохой конец. Потому что никто не способен терпеть такое вечно. Наказание найдет виновного.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Глава 2

Алёша очень боялся деда. Тот постоянно следил за мальчиком внимательным взглядом. Через несколько дней после приезда дед заставил мальчика учить молитвы. Обучением занималась тётя Наталья, скромная и тихая женщина. Когда дед собирался проверить урок, тётя Наталья попыталась убедить его в том, что у мальчика плохая память. Но дед не поверил и решил высечь Алёшу. Прежде мальчика никто никогда не бил: Максим, его отец, запретил Варваре это делать. Дед вслух ругает покойного отца мальчика. Мать всегда заступается за мальчика, и её слушаются.

В субботу дед выпорол своего племянника Сашку за то, что тот по наущению своего дяди подложил раскалённый напёрсток слабовидящему мастеру, но этот напёрсток надел сам дед. За несколько дней до этого Алёша тоже успел провиниться: ему захотелось окрасить ткань в мастерской. Иван-Цыганок, подмастерье, попытался вырвать скатерть из рук мальчика, но край скатерти окрасился. Бабушка спрятала скатерть, Иван-Цыганок ничего не сказал, но Сашка наябедничал деду. В субботу дед высек сначала Сашку, потом Алёшу. Бабушка и мать пытались ему помешать, но им это не удалось. Дед высек Алёшу почти до потери сознания. Случайно услышав разговор матери и бабушки, мальчик узнал, что Варвара тоже боится своего отца, как и все остальные. Она испугалась отнять сына, когда того секли. Варвара живёт в этом доме только ради сына. Через некоторое время она уехала в гости.

Через несколько дней дед пришёл к Алёше с гостинцем, рассказал, что его самого в детстве били и обижали. Он поведал, как в детстве тянул баржи по Волге. Целый день дед рассказывал о своей жизни, Алёше начало казаться, что дед совсем не злой.

Чаще всего мальчика навещала бабушка, но однажды к нему пришёл Иван-Цыганок, девятнадцатилетний подмастерье. На руках у Ивана много распухших рубцов. Он рассказал мальчику, что во время порки подставлял руки под розги и принял на себя часть ударов.

Анализ 2

За все время писатель написал огромное количество разных произведений, которые стали популярными и знаменитыми. Многие произведения его были переведены на другие языки и раскупались очень быстро. Произведение Шолохова «Лазоревая степь» относится к самому раннему творчеству.

Здесь все рассказывает пастух, которого зовут Захар. А все события происходят во время Гражданской войны. С самого детства ему приходилось очень много работать для того чтобы прокормить не только себя, но и родителей. Когда Томилин умер, то все переходит в руки его сына и Захар тоже. Его сын был раньше военным человеком и поэтому не любил, когда с ним спорили или комментировали то, что он приказал сделать. И когда ему все это надоедало, то он мог применить силу. Кроме себя ему никогда никого не было жалко, и поэтому издевался он практически над каждым человеком. Конечно, находились и те, кто не давал над собой издеваться, но долго эти люди не жили. У него было огромное количество земель, за которыми следили его крестьяне, которыми он управлял. Каждый день он объезжал и проверял свои владения.

Когда началась гражданская война, то все его земли были поделены между крестьянами. И с этим никак не согласен Томилин. Почему это он должен делить все свои земли с какими-то рабами, которые много лет работали на него и выполняли свою работу не очень-то хорошо. И для того чтобы все это исправить, он решил собрать определенное войско, которое поможет ему все забрать обратно. А когда все земли были возвращены хозяину, он решил поквитаться с теми, кто позарился на чужое добро.

Конечно, сюда попало очень много человек. Среди всех этих людей находились внуки пастуха. Их звали Семен и Аникей. На то время ни у одного из парней еще не было семьи, но от девушек отбоя не было. Тогда за них и вступился он, но пан даже, и слушать его не хотел. Он считал, что всех кто нарушил его правила, нужно было наказать, чтобы другие боялись его еще сильнее и больше никогда этого не произошло. Но немного подумав, Томилин предложил Захару поговорить с внуками и если они согласятся попросить при всех у него прощения, то он отпустит их. Но парни этого делать не стал, ведь они уверены, что ничего такого не совершали, а взяли то, что должны были.

После этого Томилин приказывает своим людям расстрелять всех, кто здесь находится, а потом по телам этих людей пустить большой табун лошадей. Жена Захара как могла, защищала внуков, но ничего не получилось, и в итоге также была расстреляна.

Каким-то непонятным образом Аникею удалось выжить, хотя ему три раза прострелили ноги и от боли он даже кричать не мог. А немного попозже по его ногам проехала груженая телега с лошадьми. Когда все разошлись, ему удалось разыскать помощь, и он добирается до больницы. Вот только ноги уже спасти не удалось и поэтому на всю жизнь он остается в коляске, но зато живой. Больше всего на свете он переживает за то, что не может помогать и работать на той земле, на которой не только родился, но и вырос. Кроме этого ему очень даже нравилась его земля.

Проект «Читательский дневник» Гарри Поттер и философский камень

Слайд 1

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната»

Слайд 2

Немного о Джоан Роулинг История Джоан Роулинг , книги которой вот уже много лет являются одними из самых популярных в мире, похожа на сказку о Золушке. Из практически нищей обитательницы туманной Англии благодаря сказкам о Гарри Поттере она превратилась в любимую писательницу миллионов детей и взрослых. Серия романов о Гарри Поттере переведена более чем на 60 языков. Во всем мире продано более 250 млн экземпляров книг. Успех серии у читателей, а также кинофильмы, снятые по романам, принесли Роулинг всемирную известность и состояние. С 2004 года Джоан Роулинг является самой богатой женщиной в Великобритании. Журнал Forbes в 2008 году оценил ее состояние в 1 млрд долларов США. Родилась Джоан Роулинг в тот же день, что и ее литературное «чадо» Гарри Поттер — 31 июля, но в 1965 году. Ее родители — Питер и Энн Роулинги — были обычными людьми, которые жили небогато. Чуть менее чем через 2 года после Джоан родилась ее младшая сестра Дайанн , с которой романистка всегда была очень близка. Состояние Роулингов даже в самые лучшие годы было скромным, поэтому сестрам с юных лет приходилось подрабатывать, убирая в местной церкви, причем даже зимой. Платили за этот труд очень мало, но это была единственная возможность заиметь собственные деньги для юных Дайанн и Джоан Роулинг . Интерес к профессии писательницы у Роулинг развился очень рано. Еще будучи школьницей, она сочиняла сказки и читала их младшей сестре.

Слайд 3

П рототипы литературных героев Биография будущей писательницы и легла в основу многих эпизодов ее книг. Возможно, именно поэтому они выглядят столь реалистичными, несмотря на то, что являются сказками. Так, к примеру, родители девочки познакомились на вокзале Кингс-Кросс , а образование Джоан получала в начальной школе Св. Михаила, которая стала прообразом Хогварца . А ее директора звали Альфредом Данном, так что нетрудно догадаться, под каким именем он появился в эпопее. Шон Харрис – друг детства Джоан – стал прообразом Рона, а в роли всезнайки и заучки Гермионы писательница изобразила саму себя в школьные годы. Стоит отметить, что у Шона была собственная машина марки Ford Anglia , которая сыграла одну из ключевых ролей в книге «Гарри Поттер и Тайная комната».

Слайд 4

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ Гарри Поттер Рон Уизли Гермиона Грейнджер Огрид Альбус Думбльдор Сверкароль Чаруальд Джинни Малфой , Гойл , Краббе . Том Ярволо Реддль ( Я Лорд Вольдеморт ) Добби Меланхольная Миртл

Слайд 5

ИЗДАТЕЛЬСТВА «РОСМЭН» и «МАХАОН» Существует два перевода романов о Гарри Поттере на русский язык (перевод издательств «Махаон» и «РОСМЭН»). Некоторые имена и названия по разному переведены. Напимер : Альбус Думбльдор – Альбус Дамблдор , факультет Вранзор – факультет Когтевран , Бирючинная улица – Тисовая улица.

Слайд 6

СЮЖЕТ РОМАНА После первого учебного года в Хогварце , Гарри Поттер вернулся на каникулы к Дурслеям . Школьные предметы ( метлу, волшебную палочку и др.) дядя Вернон запер в чулане под лестницей. В один из дней к Гарри пришёл домовый эльф по имени Добби и сказал ему, чтобы в Хогварц тот не возвращался. Но Гарри очень хотел вернуться. Поттер уже спал, когда его разбудила летающая машина за окном. В машине был его друг Рон вместе с братьями. Они смогли вытащить из чулана школьные предметы Гарри и погрузли их в машину. Затем они полетели домой к Уизли . Когда надо было уже отправляться в Хогварц на « Хогварц-экспрессе », то проход на платформу оказался закрытым. Тогда они отправились туда на машине. Когда они прибыли в Хогвартц , учителя были недовольны, поругали обоих, но не выгнали. Продолжалось обучение. Однажды Гарри услышал странный голос и пошёл на его зов. На стене была надпись. На факельной подставке была заколдованная кошка Филча миссис Норрис . Вдруг эту картину увидели учителя и некоторые ученики. С этого момента ученики с подозрением смотрели на Гарри. Они думали, что он открыл давно запертую Тайную комнату. В туалете Гарри с друзьями нашёл книгу. Потом Гарри пообщался с книгой и попал в прошлое, где увидел предыдущий случай с открытой Тайной комнатой. В конце романа, Гарри сумел одолеть того, кто открыл Тайную комнату.

Слайд 7

ВОПРОСЫ : 1. Почему Гарри не сделал домашнее задание, заданное на каникулы? 2.Что Гарри вынул из Шляпы-Распределительницы , которую ему доставил феникс? 3.Что из одежды подарил Гарри Поттер домовому эльфу Добби ? 4.Кто был первой жертвой монстра из Тайной комнаты? 5.Кем воспользовался Лорд Вольдеморт , чтобы открыть Тайную комнату? 6.Как называлось растение, которое учились пересаживать ученики? 7.Что нарисовала Гермиона в расписании напротив уроков Чаруальда ?

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

О книге

В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Среди наиболее действенных способов — чтение книг. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.

«Асмодей нашего времени» Максим Антонович придётся по душе тем, кто любит отдыхать вместе с книгой, произведение относится к жанру критика

Автор в своей работе обращает внимание на многие актуальные проблемы современного общества, таким образом, делясь с нами своими размышлениями и идеями. Тонкое описание жизни главных героев, их чувств и переживаний, продуманные диалоги и развернутая сюжетная линия определенно вызовут Ваш интерес

Популярные сегодня пересказы

Лазоревая степь — краткое содержание рассказа Шолохова Главный герой произведения – дед Захар, крепостной кучер. Действие происходит во времена гражданской войны. У деда было двое внуков – Семен и Аникей. У Семена была жена Анисья и маленький сын
Кто чем поет? — краткое содержание рассказа Бианки В лесу не бывает тихо, там всегда звучит музыка. Каждый лесной обитатель – музыкант. Ничего удивительного: всем нравится петь. Правда, не у каждого есть способности, однако и совсем безголосые демонстрируют свое мастерство.
Краткое содержание Лиса и тетерев (сказка) Как-то лиса заметила тетерева, сидящего на высоком дереве. Поздоровалась с ним, ласково называя «тетеревочком» и «дружочком». Похвалила голосок, а затем сказала, что пришла его проведать

Тот её поблагодарил за внимание и добрые слова.Смерть на Ниле — краткое содержание романа Кристи «Смерть на Ниле» — одно из наиболее известных произведений Агаты Кристи, которую часто называют «королевой детектива». Вместе со своим вторым мужем, археологом, писательница часто ездила на раскопки на Ближний восток

[править] Дальнейшие постановки

Балет «Щелкунчик» признан мировым шедевром и неоднократно ставился на разных сценах мира.

Галина Сергеевна Уланова в роли Маши, 1934 г.

Среди огромного количества постановок:

1919 — Большой театр, Москва; балетмейстер Александр Горский, дирижёр Н. А. Федоров, художник Константин Коровин; Клара — Валентина Кудрявцева, Фриц — Шокоров 2-й, Щелкунчик-принц — Ефим Ефимов, Дроссельмейер — Алексей Булгаков. В этой постановке сцена представляла собой сервированный стол с огромным кофейным сервизом, из которого выходили танцоры.

  • 1923 — Ленинградский Кировский театр (прошлая и нынешняя Мариинка), возобновление постановки Л. И. Иванова в декорациях первой постановки; балетмейстеры Ф. В. Лопухов и А. В. Ширяев, дирижёр А. В. Гаук; фея Драже — Елизавета Гердт, принц Коклюш — Михаил Дудко, Дроссельмейер — Николай Солянников.
  • 1929 — Ленинградский Кировский театр (прошлая и нынешняя Мариинка). Новая редакция; балетмейстер Ф. В. Лопухов, дирижёр А. В. Гаук, художник Владимир Дмитриев; Маша — Ольга Мунгалова, Щелкунчик — Пётр Гусев, Дроссельмейер — Леонид Леонтьев.
  • 1932 — спектакль балетного техникума при ГАБТе, Москва; балетмейстер Л. И. Иванов, возобновление А. И. Чекрыгина и А. М. Монахова, дирижёр Ю. Ф. Файер, художник Панфилов; Клара — Евгения Фарманянц, Щелкунчик — Юрий Папко, Фриц — Ю. Гербер, Дроссельмейер — Александр Чекрыгин, фея Драже — Ольга Лепешинская.
  • 1934 — Ленинградский Кировский театр (прошлая и нынешняя Мариинка), балетмейстер В. И. Вайнонен, дирижёр Е. А. Мравинский, художник И. Ф. Селезнев; Маша — Г. С. Уланова, Щелкунчик-принц — К. М. Сергеев
  • 1939 — Большой театр, Москва; балетмейстер В. И. Вайнонен, дирижёр Ю. Ф. Файер, художник В. В. Дмитриев; Маша — Марина Семенова, Щелкунчик — Алексей Ермолаев, Дроссельмейер — Владимир Рябцев.
  • 1954 — New York City Ballet, балетмейстер Джордж Баланчин. Этот спектакль стал не просто спектаклем-долгожителем; в рождественские дни он уже более полусотни лет каждый год принимает новых зрителей, сменив уже не одно поколение и зрителей, и исполнителей. Баланчин изначально ставил свой балет как детский — на детей и для детей, поэтому основные танцевальные партии были им отданы взрослым артистам: Фее Драже или Сладостей (Sugarplum Fairy) и Принцу Коклюшу (Оршад).
  • 1967 — Ballet Royal de Suède, балетмейстер Рудольф Нуреев (1985 г. повторил постановку для Парижской оперы)
  • 1976 — балетмейстер Михаил Барышников

и еще множество других

В дальнейшем балетные постановки неоднократно экранизировались. По музыке Чайковского были также сняты мультфильмы. В 1940 году мультипликатор Уолт Дисней использовал фрагменты музыки при создании мультфильма «Фантазия». С тех пор музыка из «Щелкунчика» неоднократно звучала с кино- и телеэкранов.

Литература[править]

Романы

Тихий Дон • Поднятая целина • Они сражались за Родину

Рассказы

Лазоревая степь • Родинка • Пастух • Продкомиссар • Коловерть • Шибалково семя • О Донпродкоме и злоключениях заместителя Донпродкомиссара товарища Птицына • Алёшкино сердце • Илюха • Бахчевник • Кривая стёжка • Председатель Реввоенсовета республики • Нахалёнок • Путь-дороженька • Семейный человек • Двухмужняя • Обида • О Колчаке, крапиве и прочем • Жеребёнок • Батраки • Чужая кровь • Червоточина • Ветер • Мягкотелый • Один язык • Наука ненависти • Судьба человекаСборники: Донские рассказы • Лазоревая степь • Лазоревая степь. Донские рассказы. 1923―1925

Персонажи

Андрей Соколов • Григорий Мелехов

Критика

Литературовед и критик В. Ц. Гоффеншефер первым обратил внимание на связь рассказа «Лазоревая степь» с романом «Тихий Дон»: «…в рассказе деда Захара о том, как, будучи кучером у пана, избил его кнутом за то, что тот принудил к сожительству его Захара, жену, вы находите очертания будущих глав „Тихого Дона“ о Григории — Аксинье — Листницком».

Критик Алексей Иванович Метченко так отозвался о рассказе: «Автор предваряет и завершает рассказанное скупым, но ярким обрамлением, как бы подчёркивающим противоречивость характера и поведения старика. Он добр, не хочет обидеть ни одну земную тварь (и глаза у него голубые и юные), но в лазоревой степи, на полотнище пыли видны два следа — волчий и след трактора, а в небе бродит коричневый коршун. Жизнь ещё не приспособлена для благодушия и всепрощения. Никого не спас Захар своим раболепством, но многое понял».

Художественные особенности

Особенностями писательского стиля Лескова являются многословие, витиеватость языка и употребление необычных сочетаний. Конечно, встречается все это и в “Пугале”.

Автор использует слова высокого, книжного стиля, которые резко контрастируют с образом рассказчика — несовершеннолетнего наивного юноши: потворствовать, содействовало, водворилось и прочие. Несложно отыскать устаревшие слова и термины, которые едва ли будут понятны широкому кругу современных читателей: подторжье, этишкет, фриз, вершиник, кутас, черевички и другие.

Есть в тексте упоминания мифических существ: Пифон, Цербер.

Из более привычных средств выразительности автором употребляются эпитеты (страшный, черный, жилистый, хорошенький, красный и другие), восклицательные предложения (“Но дитя!”, “О ты, жестокая!”), и риторические вопросы (“Кому охота с палачом знаться?”).

Благодаря всем перечисленным приемам текст становится более живым, образным, а герои — реалистичными.

Червоточина

Казак Яков Алексеевич был кулак, богатей. При коммунистах лишнее распродал, перебрался в середняки. Так спокойней. А его младший сын Степка взял и в комсомол вступил. Завелась в семье червоточина. Отец и брат Максим объясняют: у рабочих – смена, он может в клуб ходить. Хлебороб сутки напролет в поле. Да и к чему казакам коммунизм. Максим усмирял рабочих еще до революции, в войну.

Степка выдал отца, утаившего урожай. А после вынудил дать Прохору-бедняку быков на время. И сам поехал с Прохором. Ночью быки пропали. Отец с Максимом до смерти избивают Степку с Прохором. Всем говорят, что воры увели быков, а их – убили. Но быки – дома. Сами пришли.

Коловерть

В станице живет семья Пахомыча. Он сам и сын его вдовец Игнат Крамсков – за красных, бедных. Григорий – младший. Есть и внучок. Михаил – хорунжий у белых. Матери, как всегда, жалко всех. Остальные казаки – кто за кого. Есть и те, кто за казачью власть. Пахомыч господ не любит. Вез он зерно, не смог разминуться с полковником Чернояровым. Тот хлестнул старика кнутом. Как узнал Пахомыч, что красные близко – стал пахать землю Черноярова. Тот нахапал себе слишком много. Подались оба брата к красным. И Пахомыч с ними. Первым Гриша погиб, потом захватили старика с Игнатом. Судом ведал их родная кровь – Михаил. Обоих расстреляли.

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

Критика

В. Ц. Гоффеншефер — литературовед и критик был первым кто обратил внимание на связь рассказа «Лазоревая степь» с романом «Тихий Дон»: «…в рассказе деда Захара о том, как, будучи кучером у пана, избил его кнутом за то, что тот принудил к сожительству его Захара, жену, вы находите очертания будущих глав „Тихого Дона“ о Григории — Аксинье — Листницком».

Алексей Иванович Метченко — литературовед писал о «Лазоревой степи»: «Автор предваряет и завершает рассказанное скупым, но ярким обрамлением, как бы подчёркивающим противоречивость характера и поведения старика. Он добр, не хочет обидеть ни одну земную тварь (и глаза у него голубые и юные), но в лазоревой степи, на полотнище пыли видны два следа — волчий и след трактора, а в небе бродит коричневый коршун. Жизнь ещё не приспособлена для благодушия и всепрощения. Никого не спас Захар своим раболепством, но многое понял».

Предыстория

Свою политическую карьеру Талейран начал еще до Революции, будучи лицом духовным. Он принадлежал к достаточно влиятельной семье и был вынужден принять церковный сан, чтобы сохранить для своей родни контроль над епископством Отён. Это была, по сути, семейная епархия. На протяжении многих лет епископами Отёнскими были предки и родственники Талейрана. Именно в этом качестве в 1789-м году будущий министр иностранных дел был избран в Генеральные штаты. Генеральный штаты — это нерегулярный французских парламент, он созывался только по требованию короля.

«Лучший друг дипломата — его повар», — говорил Талейран

Генеральные штаты 1789-го года созвал Людовик XVI, и это было первое собрание за 175 лет. Талейрана политическая деятельность превратила из епископа в настоящего революционера. В 1791-м году Папа Римский предал его анафеме за предательство интересов церкви. Но Шарль-Морис умел подстраиваться под обстоятельства. Он быстро сделался респектабельным гражданином, а когда к власти пришли якобинцы, спешно отбыл в США. В Америке он сколотил крупное состояние, занимаясь сомнительными операциями с перепродажей земель и недвижимости.

В 1796-м он вернулся во Францию, а уже в 1797-м стал министром иностранных дел. В это время Талейран сошелся с Наполеоном. Он оказал ему дипломатическую и финансовую поддержку и даже помог в организации знаменитого переворота 18-го брюмера. Во времена Империи Талейран стал чем-то вроде наместника в тылах. Наполеон воевал, Талейран вел переговоры и занимался еще и внутренними делами Франции. Когда дела Императора пошли насмарку, Талейран переметнулся к Бурбонам, убедил министров и прочих влиятельных людей поддержать Людовика XVIII-го и, разумеется, вновь был назначен министром иностранных дел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: