Краткое содержание Катаев Сын полка
Разведчики, возвращаясь с боевого задания находят худенького мальчишку в яме. Их насторожили звуки из окопа. Там спал и одновременно всхлипывал мальчишка. Ваня потерял сознание, когда увидев солдат в советской форме. Он уже несколько дней бродил по лесу, был больным и голодным. Разведчики привели мальчишку на батарею, обогрели и накормили сытным обедом со ржаным хлебом.
Капитан Енакиев, командир артиллерийской батареи, готовился к бою, но все подробно расспросил про Ваню. Все родные у мальчика умерли или погибли, он остался сиротой. Енакиев вспомнил про свою жену и сынишку, погибших во время вражеского артналета. Понимая, как опасно мальчишке на фронте, капитан отдает приказ эвакуировать его в тыл. Ваня хочет остаться на батарее. По дороге в тыл, он дважды сбегает от сопровождавшего его Биденко. Первый раз выпрыгивает на ходу из машины. Второй раз Биденко привязывает его к себе веревкой, но Ваня перевязывает веревку к ноге женщины, которая едет с ними, и сбегает. Ваня встречается с капитаном Енакиевым, и тот оставляет его в расположении части. Так Ваня в свои 12 лет становится «сыном полка».
Готовиться большое наступление красной армии. Батарее нужны разведданные о расположении немецких войск. Разведчики Биденко и Горбунков берут на задание Ваню. Ваня, собирая разведданные, начинает рисовать планы окопов и бродов. Его захватывают в плен фашисты.
Чтобы освободить сына полка Енакиев отправляет взвод солдат. Ваню спасает то, что начинается наступление красной армии. Спасаясь от наших солдат, немцы забыли про узника, и Ваня выходит на свободу.
Маленькому сыну полка выдают солдатскую форму, и он начинает помогать на батарее. Капитан Енакиев привязался к мальчику и хочет усыновить его.
Война идет уже на подступах к Германии. Предстоит серьезный бой. Ваня наотрез отказывается уйти с батареи в безопасное место. Тогда капитан Енакиев пишет приказ на листке бумаги и посылает мальчика в штаб. Иван Солнцев не может ослушаться и отправляется доставлять приказ.
Возвращение назад стало горьким для Вани. Енакиев вызвал огонь на себя, чтобы обеспечить продвижение наших частей. Все, кто был на батарее, погибли.
Мотив буквы и его роль
Н. Елисеев о. Думается, что Толстая все же не претендовала на «энциклопедическую всеохватность ».
Я считаю, что это отличная авторская задумка, построить роман, как жизненный алфавит. Ну, к примеру, первая буква алфавита АЗ, а она же есть и название первой главы романа, описывает «базовые данные» данные романа: где герои живут, в каких условиях, как живут, что едят, чем развлекаются. « Вот буква «он», окошко круглое, словно бы смотришь через него с чердака на гулкий весенний лес, – далеко видать, ручьи видишь и поляны, а повезет если, глаз если настроишь, то и Птицу Белую, малую, далекую, как белая соринка. Вот «покой», – так это ж дверь, проем дверной! А что там за ним? – незнамо, может, жизнь новая, неслыханная! Какой еще не бывало!
А вот «хер», али «живете» – те, наоборот, загораживают путь, не пускают, крест-накрест проход заколачивают: сюды не пущу. Неча!
«Ци» и «ща» – с хвостами, как Бенедикт до свадьбы.
«Червь» – как стуло перевернутое.
«Глаголь» – вроде крюка».
В общем, в каждой главе описывается хоть что-то, связанное с ее названием.
Итак, главы романа Т. Толстой носят имена русских букв (от «аза» до «ижицы»), самый симпатичный персонаж по ходу дела сокрушается по поводу исчезновения «фиты»(« Нет «фиты», – отказался Бенедикт: мысленно он перебрал всю азбуку, напугавшись, что, может, упустил что, – ан нет, не упустил, азбуку он знал твердо, наизусть, и на память никогда не жаловался. – Нет никакой «фиты», а за «фертом» идет сразу «хер», и на том стоим. Нету»), а незадолго до развязки отвечает на вопрос главного героя («Книгу-то эту, что вы говорили! Где спрятана? Чего уж теперь, признавайтесь! Где сказано, как жить!»): «Азбуку учи! Азбуку! Сто раз повторял! Без азбуки не прочтешь!»
Не ту, оказывается, учил Бенедикт азбуку: «Читать ты по сути дела не умеешь, книга тебе не впрок, пустой шелест, набор букв. Жизненную, жизненную азбуку не освоил!. Есть и «ферт», а есть и «фита», «ять», «ижица», есть понятия тебе недоступные: чуткость, сострадание, великодушиеЧестность, справедливость, душевная зоркость Взаимопомощь, уважение к другому человеку Самопожертвование».
И каждая глава не только описывает, но и учит, не столько читателей, а сколько героев, а в частности и Бенедикта, жизни и жизненным поступкам (крайне занимательно), и дает возможность читателю романа – Главной Жизненной Азбуки – проследить мутацию, изменения в Бенедикте, в его голове. В начале романа Бенедикт был жизнерадостным, крепким, образованным юношей: «Выучил Бенедикт азбуку, али, по-научному, алфавит, накрепко, – а это просто: А, Б, В, Г, Д, Е, можно и E , Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я, – а еще, конечно, наука всякой букве научное название дает: «люди», а то «живете», а то «червь»». В конце же он стал абсолютно другим, каким-то больным нечеловеком, морально извращенным и тяжелым.
Ростовщик
Теперь вы знаете, о чем идет речь в первой части своей повести. О судьбе безумного художника повествует ее краткое содержание. «Портрет» (Гоголь Н. В. умеет захватить читателя) имеет и вторую часть. В ней описывается история создания загадочного изображения.
Портрет старика продают с аукциона. Покупатели долго спорят о цене, и в финале остается только два богатых претендента. Неожиданно скромно одетый человек лет тридцати пяти прерывает торги и начинает рассказывать об истории этого портрета. Много лет назад в Коломне (предместье Петербурга) жил странный ростовщик. Он обладал выдающейся внешностью: высоким ростом, бронзовым цветом кожи и резкими чертами лица. Кроме того, он был необыкновенно богат и давал деньги взаймы самым известным жителям столицы. Однако его золото никому не приносило счастья. Молодой человек, стремившийся посвятить себя служению обществу, после совместных дел с ростовщиком превратился в бесчеловечного чиновника. Страстно влюбленный юноша, взяв заем у странного старика, стал безумным ревнивцем и чуть не убил свою супругу. Жители Коломны боялись ростовщика и никогда не брали у него в долг…
Тара и сырье для моченых яблок
Раньше в каждом подвале или погребе стояли деревянные бочки с мочеными яблоками. Но сегодня за неимением места и возможности достать задешево подобную тару, мы можем их готовить в ведрах, эмалированных кастрюлях, трехлитровых банках, больших стеклянных баллонах с широким горлышком. Перед употреблением большие емкости моют горячей водой с содой и хорошо ополаскивают, а маленькие – стерилизуют.
Самые удачные моченые яблоки на зиму получаются из поздних сортов, типа антоновки, или ранних – белого налива и Папировки. Лучше всего не собирать упавшие плоды, а срывать с дерева, затем доводить их до нужной спелости 2 или 3 недели, разложив по ящикам.
Яблоки должны быть спелыми, целыми, не поврежденными болезнями или вредителями и иметь средний размер. Так как процесс мочения фруктов основан на молочнокислом брожении, крупные плоды готовятся медленно и неравномерно, а мелкие быстро перекисают.
Лучше всего моченые яблоки готовить в ведрах, кастрюлях или других емкостях с широкой горловиной. Плоды в банках и бутылях во время брожения будут подниматься, что отрицательно скажется на внешнем виде и вкусе, а поставить на них груз будет проблематично. Но существуют рецепты, для которых нужна именно тара с зауженным горлышком. При этом банки наполняют яблоками, заливают рассолом до самого верха и укупоривают капроновыми крышками.
Тема
анализ произведения «Слово о полку Игореве» определяет множество тем, которые охвачены автором. При его детальном изучении можно с уверенностью считать, что основной посыл поэмы – патриотизм, именно к нему призывает автор на протяжении всего произведения. И Родина, и природа, и любовь – всё призывает к верности своему Отечеству.
Проблематика этого произведения затрагивает проблемы неудачного похода князя Игоря, что касается не именно его, а всей Руси.
Если сказать кратко о сути “Слова”, то виной всему явилась непомерная гордыня Игоря, его больное тщеславие, что и привело к поражению русского полка.
Разобщённость русских княжеств, их междоусобные столкновения и войны, высокое самомнение о собственных доблестях в конечном счёте ведут к поражению русского войска. По сути любой из противоборствующего Руси войска, понимает, что страна непобедима, если она живёт общими идеями, объединением всех своих сил, а если она разрознена, то становится беззащитной и уязвимой.
Особенно чётко проблема разобщённости отражается во второй части поэмы, идея которой в том, чтобы «золотым словом» Святослава донести до ума каждого из великих князей, что выходом из такого положения является общее объединение.
Смысл этого произведения, созданного гениальным автором сотни лет тому назад, до сих пор остаётся актуальным, и нужно сделать правильный вывод, извлечённый из поэтических строк этого творения, понять, чему учит, и к чему призывает автор.
Анализ повести «Портрет»
Краткое содержание, анализ повести «Портрет» Гоголя были приведены выше. В ней противопоставляется судьба двух талантливых художников.
Стоит отметить, что и сам автор в период работы над этим произведением находился на творческом распутье. От раннего романтизма он все больше склонялся к реализму, но при этом еще не до конца осмыслил для себя переход к этому новому направлению.
В этой повести Гоголь пытается ответить на вопрос, способно ли искусство досконально изображать действительность жизни. Нужно ли это? Или задача творчества — рисовать действительность исключительно художественными средствами? Ведь во второй части повести именно попытка излишне сблизиться с реальностью привела к тому, что глаза ростовщика стали олицетворением зла, которое прорвалось в этот мир.
В повести «Портрет» Н. В. Гоголя, анализ и краткое содержание которой вы прочли, писатель утверждает, что автор обязан нести ответственность за свое творение.
Н. В. Гоголь видел Петербург не только как цветущую столицу, чья жизнь полна пышными балами, не только город, где сосредоточены лучшие достижения искусства России и Европы. Писатель видел в нем концентрат порочности, бедности и малодушия. Обозначению проблем общества северной Пальмиры, а вместе с тем и всей России, и поиску путей спасения был посвящен сборник «Петербургские повести». В этот цикл включен «Портрет», о котором пойдёт речь в нашей статье.
Идея повести «Портрет» возникла у писателя в 1832 году. Первая редакция была опубликована в сборнике «Арабески» в 1835 году. Позднее, уже после написания «Мёртвых душ» и поездки за границу, в 1841 году Гоголь подвергает книгу существенным изменениям. В третьем номере «Современника» новая версия увидела свет. В нем были изменены эпитеты, диалоги, ритмика изложения, а фамилия ведущего персонажа стала «Чартков» вместо «Чертков», что ассоциировалось с чёртом. Такова история «Портрета».
Мотив изображения, обладающего зловещей силой, был навеян Гоголю модным тогда романом Метьюрина «Мельмот Скиталец». Кроме того, образ жадного ростовщика также роднит эти произведения. В образе алчного дельца, чей портрет переворачивает жизнь главного героя, слышны отголоски мифа об Агасфере – «Вечном жиде», который не может обрести покой.
Рецепт фруктов в бочке
Для приготовления в такой таре запаситесь следующими продуктами:
- яблоки «антоновка» – 5 кг;
- сахар-песок – 250 г;
- ржаная мука – 200 г;
- соль – 50 г;
- листочки вишни, смородины – 40 шт.;
- вода – 5 л.
- Деревянный бочонок промойте под водой, а затем ошпарьте его кипятком.
- Будущие мочёные яблоки сполосните, хвостики убирать не нужно.
- На дно определите по 7 листочков вишни и смородины, а затем положите часть фруктов. Потом снова слой листиков и сверху «антоновку», так до конца.
- В кипячёной тёплой воде разведите соль и сахар. Потом добавьте муку, перемешайте и остудите полученную смесь.
- Когда рассол остынет, залейте им «антоновку», верхний ряд фруктов прикройте оставшимися листочками, сверху поставьте гнёт.
- Спустя 5 дней «антоновка» начнёт бродить, и тогда бочку перетащите в прохладное место. Спустя 1 месяц мочёные яблоки будут готовы.
Композиция и конфликт
Композиционно рассказ «Тапер» делится условно на две части:
- первая – это описание семьи Рудневых, об атмосфере в их семье, о любви к искусству членов семьи, о том, что в доме часто устраивались всевозможные празднества. Конкретно в момент описываемых событий в доме Рудневых предполагается праздник новогодней ёлки и описаны хлопоты по отысканию тапера, чтобы праздник был веселей. Особых конфликтов в семье не было, а те, которые иногда случались, улаживала средняя дочь Руднева — Татьяна.
- Вторая часть рассказа — появление в доме Рудневых маленького пианиста. Встреча Рудневых и их гостей с настоящим подлинным искусством маленького пианиста.
Моченые сладкие яблоки
Замечательная зимняя закуска или даже десерт, т.к. по этому рецепту получаются сладкие яблоки. Но, несмотря на это, они хорошо дополняют и мясные блюда, делая их менее тяжелыми для желудка. Перед приготовлением яблоки должны полежать несколько дней.
Потребуются:
- 5кг яблок;
- 400 гр сахара;
- 4 ст.л. соли;
- листья (смородины, вишни, мелиссы или мяты).
Приготовление:
- Подготовить тару, яблоки и листья. На дно емкости положить часть листьев, сверху – плоды, прикрытием слоем листьев. Для маринада закипятить литр воды, растворить в ней соль с сахаром, дать остыть, довести объем до 5 литров.
- Яблоки залить маринадом, сверху уложить подходящий гнет, обернув его тканью или марлей, придавить чем-нибудь тяжелым.
- Около недели держать их в комнате, следить за уровнем маринада, если надо, то долить, чтобы яблоки были всегда полностью покрыты жидкостью. Перенести яблоки в прохладное место, примерно через 30-40 дней они будут готовы.
Навязчивая идея Данилы
Об этом пишет Бажов. «Каменный цветок», главная мысль которого заключается в преданности семье и призванию, рассказывает простым и понятным языком о великих человеческих ценностях. Но как же быть с идеей о разрушительной силе красоты? Смогут ли ее понять школьники? Возможно, навязчивые мысли Данилы о каменном цветке вызваны колдовством Хозяйки Медной горы. Но недовольство собственной работой появилось раньше знакомства с волшебницей.
Анализ «Каменного цветка» Бажова не позволяет ответить на этот вопрос однозначно. Можно трактовать проблему по-разному. Многое будет зависеть от возраста ребенка. Лучше сделать акцент на положительных качествах главных героев. Педагогическое значение произведения очень велико
А замысловатый сюжет, интрига и прием «продолжение следует» помогут привлечь внимание ребенка
Уральские сказы в свое время получили много позитивных рецензий и положительный отзыв. «Каменный цветок», Бажов – эти слова должны быть знакомы каждому школьнику.
Смысл названия
Идейный замысел произведения кроется в его названии – «Портрет». Гоголь не случайно так нарекает своё детище. Именно портрет является краеугольным камнем всего сочинения, позволяет расширить жанровый диапазон от повести до детектива, а также полностью меняет жизнь главного героя. Наполнен он и особым идейным содержанием: именно он является символом алчности, порочности. Эта работа ставит вопрос об искусстве, его подлинности.
Кроме того, такое название повести заставляет читателя задуматься над проблемами, которые раскрывает писатель. Каким ещё мог бы быть заголовок? Предположим, «Гибель художника» или «Жадность», всё это не несло бы такого символического значения, а зловещее изображение оставалось бы только произведением искусства. Название же «Портрет» фокусирует читателя именно на этом творении, заставляет всегда держать в уме, а впоследствии, видеть в нём больше, чем запечатлённое лицо.
Сочинение ЕГЭ.Проблема отношения человека к животным (сб.И.П.Цыбулько .2019г.)вариант 5.
Сочинение по варианту №5 сборника И.П.Цыбулько «ЕГЭ-2019 РЯ» по проблеме отношения человека к животным.
Текст известного русского прозаика и драматурга Д.Н.Мамина -Сибиряка заставил меня задуматься над проблемой отношения человека к животным. Как человек должен относиться к животным?
Раскрывая проблему, писатель знакомит читателя с героями текста: дедом-охотником Емелей и его шестилетним внуком Гришуткой. Так случилось, что мальчик остался сиро- той ( мать ребенка погибла, защищая сына от волков). С тех пор дед и внук живут вместе в избушке у самого леса. Да вот беда, Гришутка еще весной заболел и никак не мог поправиться. По просьбе внука старик отправляется в лес, чтобы добыть для него маленького олененка. И вот момент настал, рука охотника не дрогнет, ведь «сколько раз приходилось ему убивать».Желание охотника во что бы то ни стало убить теленка свидетельствует о том, что ради Гришутки он готов на все, лишь бы тот наконец поправился. Автор осуждает героя и искренне убежден, что даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство животного.
Д.Н
Мамин-Сибиряк не случайно обращает внимание читателя на то, что случилось с охотником дальше : вдруг «точно что оборвалось в груди у старого Емели» , и он не стал стрелять. Герой понял, что он не имеет права убивать детеныша оленя, ведь он и сам пережил тяжкие испытания, связанные с гибелью матери его Гришутки. Автор считает, что охотник поступил правильно
Гуманная ,человеческая сущность Емели победила антигуманную сущность Емели-охотника
Автор считает, что охотник поступил правильно. Гуманная ,человеческая сущность Емели победила антигуманную сущность Емели-охотника.
Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: убивать беззащитное живое существо противоестественно и цинично.
Позиция автора не выражена прямо, но он подводит читателя к мысли о том, что человек должен понимать ,что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать олененка у его матери, которая готова ради детеныша пожертвовать своей жизнью.
Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что человек не только не имеет права убивать животных, но и не должен причинять им вред. Многие помнят стихотворение С.А.Есенина «Мы теперь уходим понемногу», где поэт говорит о своем отношении к животным: «И зверей, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Эти строки полностью соответствуют моему представлению об отношении людей к животным.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен изменить свое потребительское отношение к животным и увидеть в них часть того мира, к которому относится и сам, а следовательно, должен относиться к животным гуманно.
Чему учит?
Желания и интересы главного героя весьма ограничены: карьерный рост, красивые женщины, развлечения. Стремление к легкой жизни и глубокая порочность совершенно не смущают Ковалева, напрочь позабывшего о своей душе. Одержимый лишь тщеславными желаниями, майор испытывает духовный кризис, который самым разрушительным образом сказывается на его личности. Данный образ является собирательным, он демонстрирует, как общество погрязло в лицемерии и чинопочитании: маленькая сошка не осмелится проявить настойчивость при более высокопоставленных чинах, и в то же время «большой человек» не проявит великодушия в общении с подчиненными. Гоголь чувствовал, что подобные нездоровые отношения негативно скажутся на обществе, и предупреждал о возможных последствиях в своих произведениях.
Главные герои и их характеристика
Центральное место в произведении занимает Петербург, который писатель показал совершенно удивительным, ни на что не похожим местом с собственными законами и порядками. Это город многих возможностей, где даже сбежавший от своего хозяина нос способен приобрести независимость и сделать блестящую карьеру.
Образ маленького человека – один из любимых у Николая Васильевича Гоголя. Он представлен майором Ковалевым, для которого имеет большое значение то, как он выглядит. Потеря носа для героя становится настоящей трагедией, поскольку так он «теряет» свое лицо, свою значимость. Майор согласен даже потерять руку или ногу, но только не нос. Герой, занимая достаточно весомый чин, прекрасно разбирается в тонкостях отношений с окружающими. Так, он неизменно груб с извозчиками и цирюльниками, но всегда очень вежлив с высокостоящими чиновниками. Майор заискивает перед ними, и старается не пропустить ни одного званого вечера, где он бы мог завязать полезные знакомства и продемонстрировать свою глубокую почтительность. Встреча с Носом, который к тому времени поднялся выше по карьерной лестнице, не на шутку разволновала героя – он попросту не знал, как себя с ним вести. Весьма ярким и самобытным образом в повести является, непосредственно, сам Нос. Ему удается во многом превзойти своего хозяина — у него выше ранг, его мундир гораздо дороже. Примечательно их различие и в поведении в церкви
Так, если Ковалев на службе засматривается на миловидную прихожанку и думает о чем угодно, только не о спасении своей души, то Нос смиренно молится, все его внимание приковано к церковной службе
Контрольный диктант с заданием в рамках ГИА в 9 классе. Сложносочинённые предложения. Ответы.
Запишите текст под диктовку, нумеруя каждое предложение.1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.7) На закате я вышел к просёлочной дороге. Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами
11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог
14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.(По К. Паустовскому)
Задание к тексту контрольного диктанта по ССП.
1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).а) написанная живописцемб) созданная с помощью красокв) красивая, достойная кисти художникаг) образная, выразительная
2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.
1 вариант | 2 вариант |
валявшиеся (предложение 5) | вытащил (предложение 13) |
3.
1 вариант | 2 вариант |
Из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне. |
Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне. |
4.
1 вариант | 2 вариант |
Из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками. |
Из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного. |
5.
1 вариант | 2 вариант |
Из 1-3 предложений выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн, -ённ, -енн, в суффиксах пишется НН». | Из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н». |
6. Укажите, сколько грамматических основ в
1 вариант | 2 вариант |
предложении 3 | предложении 12 |
7. Сделайте синтаксический разбор.
1 вариант | 2 вариант |
предложения 11 | предложения 14 |
Ответы.
1. в2. 1 вариант – лежавшие; 2 вариант – вынул3. 1 вариант – костёр; 2 вариант – зарослей, догорало4. 1 вариант – снова, появились, заросшие; 2 вариант – издали5. 1 вариант – торжественным; 2 вариант – написано6. 1 вариант – 3; 2 вариант – 2
Вынужденная остановка
Если более детально останавливаться на сюжете рассказа, то следует сказать, что главный герой не успел добраться до места назначения. Он ехал на «газике» и свернул с шоссе на проселочную дорогу. Местами колея, заполненная глинистой жижей, скрывалась в лужах. Несколько раз путнику удавалось благополучно преодолеть водную преграду, но везение не бывает бесконечным. Неожиданно машина забуксовала. Герой попытался ее раскачать, но она только сильнее увязала.
Рассказчик оказался в плену непогоды. Окружающая обстановка:
- сырая и ветреная ночь;
- вокруг тишина;
- с одной стороны — пашня, с другой — лес.
Мужчина включил фары и внимательно осмотрел машину. Он понял, что нужно очистить колеса, и принялся за дело. Лопата скользила по глине, и дело двигалось медленно.