Краткое содержание второго действия
Под звуки трубы и барабана публика собирается на представление. Пьеса начинается на наскоро сколоченных подмостках. В ней в качестве действующих лиц выступают:
- Паяц (Канио);
- Коломбина (Недда);
- Арлекин (Беппо);
- слуга Таддео (Тонио).
По сюжету пьесы Коломбина ждет любовника. К ее жилищу подходит Арлекин. Он поет любовную серенаду. Красотка впускает его в дом через окно. Влюбленные договариваются бежать этой же ночью. Приходит Паяц и слышит последние слова Коломбины. По иронии судьбы это та же фраза, которую Недда сказала Сильвио, обещая принадлежать ему ночью.
Канио старается сохранить самообладание, однако с этого момента фарс, разыгрываемый комедиантами, и его подлинная семейная драма сплетаются. Он перестает играть роль в пьесе и непосредственно живет на сцене. Канио требует, чтобы супруга назвала имя соблазнителя. Недда пытается превратить все в шутку, но внутренне содрогается, так как знает, как ее муж страшен в гневе. Однако ничего уже не исправить. Канио преграждает путь жене и закалывает ее. Умирая, женщина зовет Сильвио. Юноша вскакивает с места и бросается к Недде, надеясь ее спасти. Ревнивый муж убивает и его.
Крестьяне Монтальто сбегаются к месту, где произошло преступление. Ужаснувшись, Канио роняет нож. Он в отчаянии. Тонио объявляет собравшимся, что комедия окончена.
Содержание/сюжет
Барт Бромли живет с мамой и страдает синдромом Аспергера. Он размещает скрытые камеры в номере отеля, где он работает ночным портье, и использует прямые трансляции и записи, чтобы преодолеть свою социальную неловкость, имитируя речь и манеры гостей. В свою ночную смену Барт наблюдает за Карен, которая недавно зарегистрировалась. После смены он покупает мороженое, идет домой и продолжает наблюдать за Карен.
Барт видит, как Карен впускает неизвестного мужчину в свою комнату. После того, как они спорят, мужчина начинает избивать её. Барт смотрит, как пистолет падает из сумочки Карен, а затем едет в отель, чтобы попытаться спасти её. Он входит через боковую дверь, и вскоре после этого коллега Барта Джек слышит выстрел. Джек входит в комнату Карен, где находит Карен мёртвой, а Барта сидящим на кровати. В то время как Джек звонит 911, Барт убирает скрытые камеры, но случайно оставляет карту памяти.
На следующий день Барта допрашивает детектив Эспада. Барт утверждает, что пошел домой после покупки мороженого, а затем вернулся в отель, потому что забыл свой бумажник. Эспада понимает, что Барт лжёт, потому что, если бы у него не было кошелька, он не смог бы купить мороженое. Барт позже повторно смотрит запись комнаты Карен и видит, что у человека, которого она встретила, была татуировка птицы на руке.
На следующий день босс Барта переводит его в новый отель. В свою первую смену он встречает Андреа Риверу, которая узнает, что у него синдром Аспергера, флиртует с ним и регистрируется в комнате. На следующий день Барт обнаруживает, что у него отсутствует карта памяти, которую находит Эспада. Барт ставит камеры в комнате Андреа, а затем целует её возле бассейна отеля.
На следующий день Барт стрижётся и покупает новый костюм, машину и одеколон. Он пытается навестить Андреа в отеле, но обнаруживает, что она занимается сексом с неизвестным мужчиной из комнаты Карен, которого он узнает по татуировке. Барт возвращается домой и обнаруживает, что полиция забрала всё его компьютерное и видеокамерное оборудование. Он говорит Эспаде, что его жесткие диски пусты, потому что он удалил все записи до прибытия полиции. После того, как Эспада уходит, Барт получает скрытый жесткий диск, который содержит копию записи из комнаты Карен.
Неизвестный мужчина, которого Барт видел с Андреа, — это муж Карен Ник, детектив, у которого был роман с Андреа, и он хочет, чтобы она убила Барта, чтобы он не мог опознать Ника в полиции. Когда Барт наблюдает за камерами в комнате Андреа, он видит, как Ник спорит с ней и начинает бить её. Он мчится в отель и входит в комнату Андреа, когда Ник уходит, а затем показывает Андреа скрытые камеры. В своем доме он показывает ей запись из комнаты Карен, и Андреа видит, что Ник убил Карен. Андреа начинает плакать и засыпает в постели Барта. Он ложится рядом с ней и тоже засыпает.
На следующее утро Барт обнаруживает, что Андреа исчезла, как и жесткий диск, на котором у него была копия записи из комнаты Карен. Он также обнаруживает, что Андреа оставила пистолет из сумочки Карен на его кровати. Андреа отдает Нику жесткий диск с записью номера Карен, и они пытаются уехать из города. Полиция прибывает в дом Барта и обнаруживает, что Барта там нет, но он оставил пистолет и карты хранения камеры вместе с запиской для Эспады. Ник и Андреа остановлены и арестованы. Барт прогуливается по местному торговому центру и практикует разговорную речь и язык тела, которые он наблюдал в своих записях.
Сейчас читают
События романа происходят в 1890-1918 годы. Автор заложил в строки свои воспоминания о своём одногодке, офицере, который погиб в конце войны во Франции.
Главные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры
Герой повести – Вася. Он рассказывает об одном из эпизодов своего детства. Мальчик живет со своим отцом-судьей в польском захудалом городке Княжье-Вено.
Американский летчик Дуглас Граймс однажды проходит плановый медицинский осмотр, после которого выясняется, что его зрение упало, и его не допустят больше до работы. В отчаянии он решает уехать. У Дугласа была девушка, по профессии – учитель. Он пришел к ней попрощаться и надеялся, что она попросит его не уезжать. Но девушка этого не сделала, просто попросила его писать ей письма. После этого Граймс уезжает в другой город.
Какое-то время он не работает, живет в свое удовольствие. Но вскоре накопления закончились. Он нашел себе место ночного портье в одном из отелей. В одно из его ночных дежурств в отеле умирает человек. Когда Дуглас поднимается к нему в номер, то находит тело в коридоре, он заносит его в номер, накрывает одеялом, рассматривает его вещи. Граймс берет в руки чехол из-под чертежей, который валялся в коридоре, и обнаруживает случайно в нем много денег. Не раздумывая, он забирает его себе. Дуглас вызывает полицию, все проходит удачно для него. Но рассмотрев дома, какое количество денег он взял, Дуглас решает уехать из страны. Через день после своего дежурства он узнает, что не полиция интересовалась Граймсом, а какие-то люди. Граймс понимает, что рано или поздно они его найдут. Он срочно улетает в Европу.
Дуглас взвесил все риски и решил вложить эти деньги в различные проекты, а также в бизнес своего брата. Неожиданно быстро для него они начали приносить большой доход. Мистер Граймс женился, у него родился ребенок. На протяжении всего времени пребывания в Европе Дуглас знал, что расплата неизбежна. Граймса находят люди умершего в отеле человека, и он возвращает им все деньги сполна, так как его капитал значительно вырос. Так, однажды рискнув, но зная, что нехорошо присваивать чужое, он добился всего, чего сам пожелал.
Советуем почитать
Произведение по жанровой направленности относится к короткому рассказу, адресованному детской читательской аудитории.
Жила-была муха. Вздумалось как-то раз мухе, что, имей она хвост, – была бы она гораздо красивее и привлекательнее. Полетела она к человеку и начала его просить, да выпрашивать, чтобы помог он ей с осуществлением этой идеи.
Писатель Андрей Платонов известен благодаря своим трогательным рассказам про войну, подвиги солдат и жизнь простых граждан. В своем рассказе Маленький солдат, автор поднял всё ту же тему войны, а также сиротства и детства.
Главным героем повести является инженер Андрей Ильич Бобров. Он работается на сталелитейном заводе и плохо спит из-за тревожности и попытки перебороть зависимость от морфия.
О книге Ирвин Шоу «Ночной портье»
Жизнь главного героя «Ночного портье» Ирвина Шоу меняется кардинальным образом, когда в его руках оказывается сто тысяч долларов. Баснословная сумма для семидесятых годов прошлого века. Так случилось, что в ту ночь, когда Дуглас Граймс, бывший пилот, работал в одной из ночлежек на Манхэттене, в одном из номеров умирает постоялец. Дуглас нашел мертвеца… и эти заветные зеленые бумажки. Граймс берет деньги и получает возможность начать жизнь заново в Европе.
Но Граймс не Том Рипли. Он принципиально порядочный человек, не готовый к жизни в бегах. Если вы хотите выяснить, каким станет ваше будущее, вы должны имеют твердую связь с вашим прошлым. Для нашего героя это означает, что он попытается найти помощь у старого друга из колледжа и почтенного старшего брата. Оба мужчины выражают готовность поддержать Граймса, бросить все, отказаться от своих рабочих мест и респектабельных семей. Это положило начало тому, как деньги изменят существование главного героя. Он больше не нуждается в удаче. Он не может рассказать о своих добытых нечестным путем деньгах, так же, как он не может прекратить проводить время в постели с гламурными и неожиданно доступными женщинами.
На континенте Граймс находит не обещающего ничего хорошего наставника: Майлз Фабиан открыл в себе дар быть бонвиваном. Он стал репетитором Граймса в искусстве жить хорошо, затянул его в мир лыжного спорта в Санкт-Морице, подпольных сделок, инвестирования в арт-порнофильмы. Величайший дар Фабиана Граймсу – учение об отношении к достатку. Он научит его, как и что заказывать. Он предписывает ему курс классики, рассказывая своему ученику, чтобы тот не волновался, если он чего-то не понял сразу. В конце концов, Граймс, к своему удивлению, начинает развивать свои собственные стандарты и чувства.
Роман «Ночной портье» была написана в тени Уотергейта. В большом количестве вы найдете отсылки к преступлениям Никсона, а сам роман проникнут ощущением разочарования из-за того, что вся игра была сфальсифицирована.
Уильям Голдмен назвал Ирвина Шоу «одним из великих американских стилистов» восхваляя «простоту его повествования». Является ли «Ночной портье» обманчиво ветреной книгой, полной легкого секса и легких денег в сказочных местах? Эта видимость только делает легкость и цинизм, по своей сути, более пугающими и, во всяком случае, более актуальными.
Облака и старая комедия [ править ]
Во время собственно парабазиса (строки 518–62) Хор показывает, что оригинальная пьеса была плохо воспринята, когда она была поставлена. Ссылки в том же парабасе к пьесе Евполид называются Maricas производство в 421 годе до нашей эры и критики популистской политики Хайперболуса который остракизм в 416 показывают , что второй вариант Облака , вероятно , состоит где — то между 421-16 до н. Парабазис также включает призыв к аудитории привлечь Клеона к ответственности за коррупцию. Поскольку Клеон умер в 422 году, можно предположить, что эта привлекательность была сохранена из оригинальной постановки 423 года, и, таким образом, существующая пьеса должна быть частичной переработкой оригинальной пьесы.
Отредактированная пьеса — неполная форма старой комедии . Старая комедия традиционно ограничивает количество актеров тремя или четырьмя, но на сцене уже есть три актера, когда в действие вступают Superior и Inferior, и в этот момент нет песни, которая позволила бы сменить костюм. Пьеса необычайно серьезна для старой комедии, и, возможно, именно поэтому оригинальная пьеса провалилась в Городской Дионисии.
В результате такой серьезности в исходе нет праздничной песни , и это также является нетипичным упущением. Типичный аристофанический хор, даже если он начинается враждебно по отношению к главному герою, к концу пьесы становится отрядом поддержки главного героя. В облаках однако Хор сначала кажется сочувственным, но к концу пьесы становится виртуальным антагонистом.
В пьесе по-новому представлены следующие элементы старой комедии.
- Parodos : появление хора в этой пьесе необычно тем, что пение начинается за кулисами за некоторое время до появления хора. Возможно, что скрытый припев не был полностью слышен публике, и это могло быть фактором провала оригинальной пьесы. Более того, величественная вступительная песня больше типична для трагедии, чем для комедии.
- Parabasis : собственно parabasis (строки 518–62) составлен в евполидовом тетраметре, а не в традиционном анапестическом тетраметре . Аристофан не использует эвполидов ни в одной из своих дошедших до нас пьес. Первый парабазис (510–626) в остальном условен. Однако второй парабазис (1113–30) имеет укороченную форму, включающую эпиррему в хоровом тетраметре, но без песен и антепирремы, необходимых для традиционной симметричной сцены.
- Агон : В пьесе два агона. Первый находится между Superior и Inferior (949–1104). Аргументы Супериора выражаются в традиционном анапестическом тетраметре, но Нижний представляет свой случай в тетраметрах ямба, вариацию, которую Аристофан оставляет за аргументами, которые не следует воспринимать всерьез. Подобное различие между анапестическими и ямбическими аргументами проводится в агонах в «Рыцарях» и «Лягушках» . Второй агон в «Облаках» происходит между Стрепсиадом и его сыном (1345–1451), и это в тетраметре ямба для обоих говорящих.
- Эпизоды : Неформальный диалог между персонажами условно ведется в ямбическом триметре . Однако сцена, представляющая Высшее и Низшее, проводится короткими строками анапестического ритма (889–948). Позже, во время агонии между Стрепсиадом и его сыном, линия диалога в ямбическом триметре (1415 г.), адаптированная из « Алкестиды» Еврипида, вставляется в речь в тетраметре ямба, переход, который кажется нехарактерно неуклюжим.
Об авторе пьесы
Греки гордились людьми высокого таланта и обширных знаний. Если говорили о театре, они часто упоминали Аристофана (448−386 г. до н. э), называли его «комик». Позднее за ним закрепился титул «отец комедии». Произведения комедиографа были зеркалом общественно-политической жизни Афин. Они отражали множество реалий своей эпохи.
Однако в биографии Аристофана много белых пятен. Причина заключается в том, что современникам не приходило в голову составить жизнеописание популярных жителей античных городов. Когда этим вопросом занялись александрийские исследователи, оказалось, что документальных свидетельств осталось очень мало.
Об Аристофане известно, что он вышел из семьи земледельца в Аттике. Это объясняет хорошее знание комедиографом труда и быта землепашцев. Он принимал близко к сердцу проблемы тружеников поля, понимал их чаянья и заботы. Анализ тематик и произведений автора убеждает, что он был образован, всестороннее развит и находился в гуще политических событий своего времени.
Первая комедия была написана античным автором в 427 г. до н. э, и ее драматург выбрал для участия в ежегодных состязаниях. Впоследствии он написал еще 40 ярких произведений. На его могиле есть надпись, сочиненная Платоном:
Примечания
- 100 опер: История создания. Сюжет. Музыка / ред.-сост. М.С. Друскин. — Л.: Музыка, 1964. — С. 173. — 633 с.
- ↑ 12Сем. Кругликов. Новый итальянский композитор и его опера (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Октябрь (№ 9). — С. 74—78.
- ↑ 12 Разные известия: Рим (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Сентябрь (№ 8). — С. 160—161.
- М. Друскин. «Сельская честь».
- Заграничная хроника (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Январь (№ 26). — С. 222.
- «Сельская честь» (англ.) на сайте Internet Movie Database.
- А. Гозенпуд. «Сельская честь».
- В. Чечотт. Обозрение провинциальных театров: Киев (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1892. — Январь (№ 19). — С. 197—198.
- ↑ 12 Современное обозрение: …Мариинский театр: «Сельская честь»… (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Февраль (№ 27). — С. 155—156.
- Концерт-открытие Конкурса Чайковского Архивная копия от 5 сентября 2011 на Wayback Machine
- Страница спектакля «Сельская честь» на сайте театра «Новая опера».
- Страница спектакля «Сельская честь» (неопр.) .Сайт Михайловского театра . Дата обращения: 29 июля 2021. Архивировано 8 января 2010 года.
- Андрей Тихомиров. Однажды и больше никогда(неопр.) .Страницы календаря . ClassicalMusicNews.ru (23.04.2017).
- А. Гозенпуд. Паяцы // Оперный словарь. — ? испр. и доп. — СПб.: Композитор•СПб, 2005. — С. 405.
- R. Leoncavallo. Как я написал «Паяцев» (англ.) = How I Wrote “Pagliacci” // North American Review : magazine. — UNI, 1902. — November (vol. 175, no. 552). — P. 652—654.
- Catherine Duault. Cavalleria Rusticana and Pagliacci: Betting It All on Verismo (англ.).Opera Online (25 March, 2015).
- Cav / Pag Guide (неопр.) (PDF).Metopera.org .
- Flury, Roger. Пьетро Масканьи: Пришло время переоценить (англ.) = Pietro Mascagni: Time for a Reappraisal // Fontes Artis Musicae : magazine. — IAML, 2002. — July—September (vol. 49, no. 3). — P. 182—198. — ISSN 00156191.
- Хроника: …Заграничная хроника: в Италии… (рус. дореф.) // Дневник артиста : прил. к журн. «Артист». — 1893. — Сентябрь (№ 10). — С. 54.
- Krehbiel, Henry Edward. Ch. X: The Career of Mascagni // A Second Book of Operas. — Frankfurt am Main: BoD, 2021. — С. 72—73. — ISBN 978-3-75235-444-7.
- Takahama, Alexandre Machado. Opera “Sandro” de Murillo Furtado = estudo para uma direção musical e seu resgate historico: tese. Sistema de Bibliotecas da Unicamp.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы, связанные с облаками в Wikisource
- Облака в переводе Уильяма Джеймса Хики ‘ в Project Gutenberg
- Облака в переводе Яна Джонстона
- Облака : Учебное пособие
- Джон Кертис Франклин — Очерк об облаках Аристофана
- О сатире в «Облаках» Аристофана содержит очень хороший анализ «Облаков» и сатиры в целом (включает полную версию текста с комментариями).
- Общедоступная аудиокнига The Clouds на LibriVox
vтеСохранившиеся пьесы Аристофана |
---|
|
vтеСократ | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | |||||||||||||||||
Концепции |
|
||||||||||||||||
Наследие |
|
||||||||||||||||
Фразы |
|
||||||||||||||||
Связанный |
|
||||||||||||||||
Семья |
|
||||||||||||||||
Работы о Сократе |
|
||||||||||||||||
Категория |
Авторитетный контроль |
|
---|
Угроза
После того как неверная жена отказывается сообщить своему мужу имя любовника, он в гневе достает нож и угрожает ей. При этом зрители видят, что Канио совсем не шутит, он настроен решительно. В этот момент появляется Беппо, который спасает жизнь женщине. Это новый актёр на сцене, который является членом труппы. Он резко выхватывает нож и напоминает всем, что пора готовиться к вечернему представлению.
В итоге все расходятся, а Канио остается в одиночестве, злой и разбитый. Наконец пришло время для знаменитейшей арии Канио, которая называется «Играть, когда точно в бреду я». Она о том, что сердце мужчины разбито, но он понимает, что ему надо готовиться к представлению. Испытывая муки сердца, мужчина входит в театр, который теперь становится ему ненавистным, для того чтобы переодеться и подготовиться.
История создания
«Сельская честь» написана Масканьи для конкурса одноактных опер, объявленного в Милане издателем Эдуардо Санцоньо в 1888 году . Участвовать в конкурсе могли начинающие итальянские композиторы, чьи произведения ещё никогда не ставились на сцене. Три оперы-победительницы должны были быть поставлены в Риме за счёт организатора конкурса.
Довольно поздно узнав о конкурсе, Масканьи обратился за помощью к своему другу, поэту Джованни Тарджони-Тоцетти , который решил позаимствовать сюжет либретто из новеллы Джованни Верги, опубликованной в 1889 году и к тому времени уже с успехом инсценированной (главную роль в спектакле играла Элеонора Дузе). В переработке сюжета для оперы участвовал также Гвидо Менаши. Вначале было сочинено либретто из двух актов, но впоследствии оно было сокращено, как этого требовали условия конкурса. Однако опера всё равно разбивается на две части симфоническим интермеццо — одним из наиболее популярных её фрагментов.
«Сельская честь» была заявлена на конкурс в последний день и стала одной из 73 его участниц (среди прочих, на конкурс была заявлена ещё одна опера по той же новелле Верги — «Злая Пасха!» Станислао Гастальдона , — но она была снята самим автором). В марте 1890 года было объявлено решение жюри, которым победителями объявлялись «Лабилия» Никколы Спинелли, «Руделло» Винченцо Феррони и опера Масканьи.
Короткий пересказ «Облака»
Краткое содержание «Облака» Аристофан:
Действие начинается в доме Стрепсиада. Тот волнуется из-за долгов, в которые влезла его семья из-за его сына, Фидиппида, и его любви к конному спорту.
Раздумывая, Стрепсиад просит Фидиппида пойти в учение в мыслильню Сократа, что находится неподалёку, чтобы выучиться умению запутывать словами и выбраться из долгов, но его сын отказывается, называя Сократа и его учеников негодяями.
Тогда Стрепсиад решает сам пойти к Сократу. В мыслильне ученик показывает Стрепсиаду их занятия, что представлены в комическом ключе. Стрепсиад проходит посвящение, ему рассказывают об «облаках», что почитаются здесь вместо богов. Сократ объясняет действие вихрей и облаков на примере человеческого желудка.
Сократ пытается расспрашивать Стрепсиада и озвучивает сомнение в его обучаемости, затем они вместе уходят в мыслильню. Дальше идёт лирическое отступление, в котором хор от лица самого драматурга говорит о произведениях Аристофана и обличает афинского полководца Клеона, а также обращается к слушателям якобы с посланием от Селены.
Действие продолжается, выходят Сократ и говорит, что давно не видел подобного дурака, а затем зовёт Стрепсиада и пытается его обучать. Он рассказывает ему свои размышления по поводу родов и их использования в языке, но Стрепсиаду его слова непонятны. Наконец Стрепсиаду кажется, что у него что-то начало получаться и он рассказывает Сократу свои мысли по поводу того, как можно избавиться от долгов.
Сократу нравятся его размышления, и он подкидывает старику новые задачки. Когда Стрепсиад не находит ответа и говорит, что в представленной ситуации бы удавился, потому что к мертвецу требований быть не может, Сократ выгоняет его, называя дураком. Тогда, по наставлению хора, Стрепсиад решает отдать в учение Сократу Фидиппида и на этот раз уговаривает сына.
Сократ соглашается обучать Фидиппида, а затем уходит, оставляя юношу смотреть представление, которое устраивают Правда и Кривда. Правда и Кривда спорят между собой о том, кто из них сильнее. Каждый читает свою речь и приводит свои доводы. Наконец, Правда признаёт себя побеждённым. Сократ уводит Фидиппида. Хор облаков остерегает Стрепсиада.
По прошествии времени Стрепсиад приходит за сыном Сократ сообщает, что теперь Фидиппид может выиграть любую тяжбу и обрадованный отец забирает исхудавшего, осунувшегося сына домой. Обнадёженный Стрепсиад отсылает двух соседей, которым он должен не с чем. Хор вновь предостерегает Стрепсиада насчёт его сына. Следущая сцена – Стрепсиад выбегает из дома, преследуемый Фидиппидом, который пытается его поколотить.
Отец пытается отчитать сына за нанесённые побои, но, используя приобретённое умение искажать правду, Фидиппид утверждает, что имеет полное право бить отца, и Стрепсиад не может опровергнуть его хитрые слова. Отчаявшийся и разочарованный Стрепсиад отказывается от учения Сократа, берёт факел и поджигает дом Сократа.
Заключение:
Комедия Аристофана вызвала неоднозначную реакцию публики, многие упрекали драматурга в очернении образа Сократа, с другой стороны, признавалась высокая художественная ценность произведения. Драматург позднее решил переделать пьесу, но так и не оформил до конца последний её вариант. Некоторые нововведения всё же сохранились и дошли до наших дней. К примеру, сцена со спором Правды и Кривды отсутствовала на первом показе.
Это интересно: «Собака на сене» Лопе де Вега – это комедия о молодой овдовевшей женщине Диане, которая сражается со своей безумной любовью к секретарю Теодору. Преградой к их отношениям служит тот факт, что они не могут быть вместе из-за отсутствия титула и происхождения у Теодора. И несмотря на то, что он умный и красивый мужчина графиня не пускает даже мысль об их союзе.
Изображение Сократа [ править ]
Платон, похоже, считал Облака фактором, способствовавшим судебному разбирательству и казни Сократа в 399 г. до н.э. Его мнение находит некоторую поддержку даже в современную эпоху. Пьесы Аристофана, однако, в целом не имели успеха в формировании общественного мнения по важным вопросам, о чем свидетельствует их безрезультатное противодействие Пелопоннесской войне, продемонстрированной в пьесе « Лисистрата» , и таким популистам, как Клеон. Более того, суд над Сократом последовал за травматическим поражением Афин от Спарты, спустя много лет после спектакля, когда подозрения в отношении философа подпитывались враждебностью общества к его опальным соратникам, таким как Алкивиад .
В «Облаках» Сократ представлен как мелкий вор, мошенник и софист, проявляющий явный интерес к физическим спекуляциям. Однако в нем все еще можно распознать особую личность, определенную в диалогах Платона.
Практика аскетизма (как, например, идеализированная Хором в строках 412–19), дисциплинированное, интровертное мышление (как описано Хором в строках 700–6) и разговорная диалектика(как описано Сократом в строках 489–90), по всей видимости, карикатуры на сократовское поведение, которое позже более сочувственно описал Платон. Сократ Аристофана гораздо больше интересуется физическими рассуждениями, чем Сократ Платона, но возможно, что настоящий Сократ действительно проявлял большой интерес к таким рассуждениям во время своего становления как философ , и это находит некоторую поддержку в диалогах Платона. Федон 96А и Тимей .
Утверждалось, что Аристофан карикатурно изобразил «досократического» Сократа и что философ, изображенный Платоном, был более зрелым мыслителем, на которого повлияла такая критика. И наоборот, возможно, что карикатура Аристофана на философа просто отражает его собственное незнание философии.
Согласно еще одной точке зрения, «Облака» лучше всего можно понять применительно к произведениям Платона как свидетельство исторического соперничества между поэтическим и философским способами мышления.
Рецензии на книгу « Короли и капуста »
О’Генри
ISBN: | 978-5-389-03199-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
О.Генри – выдающийся американский новеллист начала XX века, прославившийся блестящими юмористическими рассказами, мастер неожиданных сравнений и непредвиденных, парадоксальных развязок. Художественная выразительность в сочетании с тонкой наблюдательностью, живость и сжатость повествования, неиссякаемое остроумие, любовь к людям – вот что принесло О.Генри неизменное признание и любовь читателей. В настоящем издании представлена повесть “Короли и капуста”, состоящая из авантюрно-юмористических новелл, действие которых происходит в Латинской Америке, но вместо королей у него президенты, а вместо капусты – пальмы.
Стрепсиад разбирается с кредиторами
Стрепсиад, научившийся всему, что хотел, отправляется на встречу с кредиторами. Когда они начинают требовать долг, он клянется Зевсом, что ничего у них не брал. Второй кредитор требует уплатить проценты, на что главный герой вопрошает, что это вообще такое. Кредитор терпеливо объясняет, что долг постоянно прирастает.
Хватает в комедии «Облака» Аристофана цитат, заслуживающих внимание. Одной из них ему и отвечает Стрепсиад. «Скажи, вот в море текут и текут реки; а оно прирастает?»
Когда кредитор, возмущается, куда же ему прирастать, Стрепсиад парирует, что и проценты к его долгу прирастать не должны, поэтому он не заплатит ни гроша
«Скажи, вот в море текут и текут реки; а оно прирастает?». Когда кредитор, возмущается, куда же ему прирастать, Стрепсиад парирует, что и проценты к его долгу прирастать не должны, поэтому он не заплатит ни гроша.
Все кредиторы с проклятиями убегают от главного героя, не в состоянии выбить из него свои деньги. Стрепсиад радуется, но хор облаков его предостерегает, что расплата может настигнуть в самый неожиданный момент.
В итоге все так и происходит. Стрепсиад ругается с сыном из-за разного мнения о стихах Еврипида. В сердцах сын хватает палку и сильно колотит отца. Тот впадает в панику: где это видано, чтобы дети поднимали руку на родителей. Сын же утверждает, что, если нужно будет, и такой закон появится, и традиция заведется.
Только в этот момент старый Стрепсиад понимает, в какой беде он оказался. Он в отчаянии просит помощи у облаков, вопрошая, в какие дебри они его завлекли. Облака в ответ только напоминают ему слова известного древнегреческого драматурга Эсхила о том, что только на собственных страданиях человек учится.
Осознав все произошедшее, Стрепсиад хватает факел и бежит, чтобы расправиться с философом Сократом и его учением. В заключительных сценах пьесы зрители видят дым и огонь, который поднимается над мыслильней.
Краткий анализ
Год написания – 1833 г.
История создания – В период своей «золотой осени», когда Пушкин был вынужден находиться в Болдинском имении, у поэта был творческий подъем. В то «золотое» время автором было создано множество гениальных произведений, произведших большое впечатление как на публику, так и на критиков. Одним из таких произведений болдинского периода стала поэма «Медный всадник».
Тема– Правление Петра Первого, отношение общества к его реформам – главная тема «Медного всадника»
Композиция– Композиция состоит из большого вступления, его можно рассматривать как отдельное стихотворение, и двух частей, в которых идет речь о главном герое, разрушительном наводнении 1824 года, и о встрече героя с Медным всадником.
Жанр – Жанр «Медного всадника» – поэма.
Направление – Историческая поэма, описывающая действительные события, направление – реализм.