«сказка о русском народе»

Почему толстой назвал лескова писателем будущего? сочинение

Краткое содержание Шукшин Волки!

Ранним, воскресным утром к Ивану пришел тесть Наум и позвал его в лес за дровами. Зять спал и очень не хотел тащиться по морозу. Ваня полежал подумал, что дрова нужны все равно и стал одеваться. Наум был мужик достаточно еще молодой, расторопный, деловой. Между ними завязался разговор о городе, где в воскресный день можно спокойно отдохнуть, а не тащиться не весть куда. По мнению Наума зять бы вообще тогда обленился. Наконец собравшись вышли во двор.

День был прекрасный морозный солнечный. Тесть выпросил по такому случаю две подводы у бригадира, каждый сел в свою и поехали. Не спеша доехали до горы, где невдалеке синел лес. На самой горе увидели почти рядом пять больших волков. Наум с испугу остановил коня и заматерился. У Ивана конь был молодой трусливый начал пятиться, переступил через оглоблю и как только его не тянули вожжами так он не мог больше перешагнуть ее.

Волки почуяв страх людей и животных медленным шагом двинулись к ним. Иван помог коню и прыгнул в сани. Наум был уже далеко. С диким криком «Грабюут!» он уезжал все дальше и дальше. Иван ехал за ним было смешно от того, что кричал тесть. С другой стороны разбирало любопытство какие они волки, он их представлял совсем по другому, как больших овчарок. Но когда волки начали догонять уже не было ни смешно, ни любопытно, а просто страшно. Любую собаку можно остановить, а это зверь который ни пред чем не остановится, только смерть ему может помешать. Иван стал кричать Науму, чтобы тот бросил топор, но тесть толи испугался, толи из вредности бросил топор Ивану в тот момент когда вожак почти настиг коня. Было уже поздно. Стая загрызла животное.

Злоба захлестнула Ивана он кинулся за Наумом с неуемным желанием проучить. Тесть испугался и уехал без зятя.

Дома Ивана ждал милиционер, который забрал его к себе в участок, что бы тот не наломал дров.

Невозможно точно сказать, что Наум струсил или испугался. Судить его за это нельзя. Никто не знает как поступил бы на его месте.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Особенности

Тема и проблемы

Вариант 4

Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.

Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.

Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.

Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.

Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.

Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.

Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.

Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.

Внешность Левши

Мастер оружейник Левша остался для всех известным только по прозвищу. Никто не знает его настоящего имени. Прозвище дано за умелое владение левой рукой. Даже креститься мастеру удобней левой. Эта способность удивила англичан. Заморские инженеры даже не представляли себе, что можно стать искусным мастером, владея не правой рукой.

Левша страдает от косоглазия. Эта характеристика еще больше поражает. Как сумел косой человек выковать мельчайшие детали для миниатюрной блохи? Какова острота его зрения, что он работает без всяких микроскопов и сложных увеличительных приборов? Причем выполняет самую тонкую часть изделия.

Другие особые приметы:

  • пятнышко на лице;

Драл за космы паренька учитель, значит, умудрился парень быть не особо старательным и прилежным учеником.

Одевается крестьянин из-за бедности скромно:

  • обувь крестьянина (опорочки) стоптанная;

Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Паренек не стесняется своего внешнего вида. Привык к нему. В рассказе не присутствует ощущение неудобства, когда паренька переодевают, то есть одежда для него ничего не значит. Страшно читать страницы, где его раздевают в больнице и оставляют практически нагишом на холодном полу. Кому-то его новый костюм очень понравился.

Проблемы

В повести «Очарованный странник» Николай Семенович поднял множество важных социальных, морально-этических, духовных проблем, с которым сталкивается человек на протяжении своей жизни.

  1. Поиск правды. Главный герой пытается отыскать свое место жизни. На его пути часто встречаются разного рода препятствия, и не всегда он преодолевает их достойно. Совершенные грехи тяжелым грузом ложатся на душу Флягина, который интуитивно стремится к праведной жизни, но не всегда у него это получается. Лишь пройдя длинный путь, наполненный ошибками, и получив важный жизненный опыт, он понимает, что его призвание – служение Господу и скромная жизнь в монашеской обители. Без испытаний герой не смог бы самостоятельно прийти к истине, поиск которой всегда дается очень непросто. Вот только ему пришлось заплатить слишком высокую цену за откровение свыше: пережив серьезные душевные терзания, он стал настоящим мучеником.
  2. Социальное неравенство. На примере главного героя Лесков поднимает проблему тяжелой доли крепостных крестьян, которая имеет поистине гигантские масштабы. По вине барина Флягин получил увечье на каменоломне. Не менее печальна участь бедных стариков, что чуть было не лишись единственного кормильца, которого собирались забрать в рекруты. В мучениях заканчивает свои дни и мать главного героя, которая не в состоянии получить от кого-либо помощи. В обществе отношение к крепостным крестьянам было ничуть не лучше, чем к домашней скотине. К примеру, барина гораздо больше волновали его лошади, чем люди, которые работали на него.
  3. Невежество. Эта проблема всегда стояла остро в дореволюционной России, поскольку образование было доступно лишь для привилегированных  слоев общества. Возможно, если бы Флягин образованным человеком, он бы смог быстрее осознать свое предназначение в этом мире. Кроме того, невежество героя не позволяло ему выбиться в люди, даже после получения вольной и при наличии дворянства: он не мог прижиться в городе, найти себе место в светском обществе. Вольный крестьянин, получая путевку в жизнь, был обречен на жалкое прозябание: отсутствие необходимого образования, воспитания и манер не позволяли ему чувствовать себя своим в новом для него социуме.
  4. Искушение. На протяжении всей своей жизни Флягин упорно боролся с собственными «бесами» — теми темными сторонами своей души, что не позволяли ему встать на путь истинный. Недаром красавица-цыганка Груша предстает перед героем в образе искусителя: желание, которое вызывала в нем эта женщина, не давало ему покоя и в новой, праведной жизни. Флягин, с юности привыкший к вечным скитаниям, не способен обрести покой в монашеской келье. Его манит дорога, притягивает к себе жизнь с ее бесконечным преодолением трудностей. Чтобы чувствовать себя живым, Флягин нуждается в страданиях, подвигах. Ему нужна своя Голгофа, на которую он должен взойти за свое Отечество.
  5. Тоска по родине. Герой является настоящим патриотом, который чувствует себя по-настоящему комфортно лишь в родных краях. Спокойная, налаженная жизнь среди чужеземцев не способна сделать его счастливым. Его душа тоскует по родине, и однажды он отваживается на побег, который приносит ему новые муки: чтобы утихомирить русского великана, татары зашивают ему в пятки конский волос. В течение десяти лет Флягин терпит эти мучения, но в итоге все равно сбегает на родину.
  6. Проблема веры. По ходу повествования автор описывает сложные судьбы православных миссионеров, которые предпринимали попытки обратить в православие татар.

Признайтесь себе в своих худших пороках

Будьте честны с самим собой: собственные пороки, как и врагов, нужно знать в лицо. Расставьте приоритеты и начните искоренять недостатки характера:

6 сентября 1854 года. Важнее всего для меня в жизни исправление от лени, раздражительности и бесхарактерности. Любовь ко всем и презрение к себе!

При этом никто не запрещает позднее переосмыслить пороки и принять себя таким, какой вы есть. Или хотя бы отделить относительные недостатки от абсолютных.

14 июля 1855 года. Может быть, я не переработаю свой характер, а сделаю только одну и важную глупость из желания переработать его. Есть ли нерешительность капитальный недостаток — такой, от которого нужно исправляться? <…> Есть недостатки абсолютные, как то: лень, ложь, раздражительность, эгоизм, которые всегда недостатки</…>.

Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Люцерн»

В 1857 году Л. Н. Толстой совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Писатель проявил живейший интерес к жизни западноевропейских стран и близко познакомился с их культурой и социальным строем. Многое из того, что он увидел здесь, поразило и огорчило его, вызвало в нем чувство протеста.

Так, в курортном швейцарском городке Люцерне он был свидетелем бездушного отношения богатых иностранных туристов к нищему странствующему певцу. За один день Толстой написал рассказ «Люцерн», в котором излил все свое негодование против буржуазной цивилизации, увидев в ней «тщеславие, честолюбие и корысть».

Почему же столь «обычный» в буржуазном обществе случай так взволновал писателя? Дело тут в том, что, приехав в Европу из крепостной России, Толстой мечтал насладиться здесь «социальной свободой».

В первые дни пребывания в Париже Толстой писал, что «это чувство социальной свободы… составляет главную прелесть здешней жизни». Но прошло немного времени, и от радостных надежд и ожиданий, с которыми Толстой приехал на Запад, не осталось и следа.

На: одной из парижских площадей Толстой увидел, как казнили человека. Казнь происходила в присутствии огромной толпы, для которой она была лишь ярким, возбуждающим нервы зрелищем. Посетив знаменитую парижскую биржу, где совершались финансовые сделки, Толстой сделал в дневнике краткую, но исчерпывающую запись: «Биржа — ужас!» Побывав у гробницы Наполеона, он записал в дневнике: «Обоготворение злодея ужасно».

Гильотина, биржа и культ Наполеона-завоевателя — вот что несла с собой «свободная» буржуазная цивилизация. К этому добавились картины городской нищеты и обнищания сельского населения. Приехав в Швейцарию и восхищаясь красотой и богатством ее природы, Толстой с грустью написал в «Путевых записках» об ужасающей бедности, в которой доживали свою жизнь старые рабочие, потерявшие силы и здоровье.

И это в стране, где, как писал Толстой, «цивилизация, свобода и равенство доведены до высшей степени». Вот откуда те гнев и горечь, которыми пропитана каждая строчка в рассказе «Люцерн». Не желая сдерживать себя, писатель восклицает: «Паршивая ваша республика!» — обращаясь к людям, для которых «лучшее благо мира — деньги».

Толстой приводит в «Люцерне» речь «маленького человечка» — нищего певца, направленную против «новых законов республики». «Что же это такое? — говорит певец. — Богатым жить можно, как хотят, a un bauvre tiaple, как я, уж и жить не можем. Что же это за законы республики? Коли так, то мы не хотим республики…» Мы — это тысячи таких же обездоленных и гонимых бедняков, как и он, лишенных возможности жить по-человечески.

Излив свой гнев и негодование против буржуазных «порядков», Толстой в конце рассказа говорит о «Вечном духе», о Боге, как о единственной надежде для всех угнетенных и обездоленных людей. И этим он, несомненно, ослабляет впечатление, которое производит на читателей его произведение.

Сила рассказа «Люцерн» не в обращении к Богу, а в страстном заступничестве за бедных, угнетенных и гонимых людей, в резкой критике равнодушия и Жестокости богачей-аристократов, установивших бесчеловечные «порядки»

Сейчас читают

  • Мамин-Сибиряк
  • Краткое содержание Корзина с еловыми шишками Паустовского Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.
  • Краткое содержание Эмиль и сыщики Кестнера Это произведения покорило меня до глубины души! В нем рассказывается об очень добром, умном, ответственном и чутком мальчике по имени Эмиль
  • Герцен К сожалению, большая часть литературы о жизни Герцена направлена на изучения его политических взглядов. Что же касается, непосредственно, его литературного дарования, стиля – этот вопрос крайне редко освещается критиками
  • Краткое содержание Два плуга Ушинского Когда-то смастерили два абсолютно одинаковых плуга. Материалом для их изготовления послужил один и тот же кусок железа. Первый плуг очень быстро оказался у земледельца, который сразу начал его активно использовать

Трагичная судьба

В чём одинаковы два произведения – «Железная дорога» и «Левша»? И Н. С. Лесков и Н. А. Некрасов показывает трагичные судьбы русского народа. Герои произведений – жертвы обстоятельств, которые не могут постоять за себя. Мало того, что народ фактически живет без прав на нормальное существование, он подвержен таким работам, которые могут привести к смертельному исходу.

Герой Н. С. Лескова трагично погибает в финале произведения. Смерть Левши является символичной при обозначении образа всего народа. Пока у власти будут стоять бездушные чиновники, люди, подобные Левше, будут умирать каждый день.

У Н. А. Некрасова в произведении показано, что многие люди, которые участвовали в строительстве, погибли на месте. Их «гробом» стала железная дорога. Они отдали свои жизни, чтобы сделать то, что им сказали сверху.

Данная статья, которая поможет написать сочинение ««Левша» и «Железная дорога»», рассмотрит основные сходства произведений Н. С. Лескова и Н. А. Некрасова.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Левша»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Левша»

для самых компанейских —

Главные герои «Левша»

для самых занятых —

Читательский дневник «Левша»

для самых крутых —

Читать «Левша» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы декабря для 6 класса:

Анализ стихотворения «Неохотно и несмело» Тютчева

Описание степи в повести «Тарас Бульба»

Характеристики Кости

Левша – народный герой

Краткое содержание «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Анализ стихотворения «Ещё весны душистой нега» Фета

Портреты из рассказа «Бежин луг»

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

Краткое содержание «Бежин луг»

Детство и юность Лермонтова

Характеристика Левши в сказе Лескова

Левша – просто обычный мастер, даже без имени. В рассказе он носит свое название даже не по прозвищу, а просто по своим ремесленническим навыкам: он вообще левша. Простой мастер, который случайно попадает в англию, на самом деле является человеком глубоко мастеровым и исконно русским. Описан левша простым человеком, знающим свое дело, но необразованным. Однако своей простой и бесхитростностью он завоевывает симпатии англичан. Но у левши отсутствует практическая жилка, к тому же он слаб перед простыми человеческими радостями, такими как алкоголь и вкусная еда. Именно эти слабости в итоге и приводят его к гибели.

Но мастерство левши, а также его поступки скрывают в нем глубокую духовность и патриотичность. Это показывают следующие его поступки. Первый – именно левша поехал к императору показывать те чудеса, которые они «приковали» к заграничной блохе. Второе – он очень недолго гостил у англичан, несмотря на обилие впечатлений и запросился домой.

Определенно, Левша не является главным героем рассказа. Он даже появляется лишь в середине повести. Но тот образ, который создан Н.С. Лесков, олицетворяет собой, наверное, всю духовную силу простого подмастерья в России того времени, и всю его беспомощность перед внешними обстоятельствами, неумение их преодолевать, справляться с ними. Именно поэтому образ левши является неким символом того беспомощного человека, отсутствие заботы о котором и приводит его к трагической кончине.

План

  1. Близость к народу
  2. Великий талант простого мастера
  3. Равнодушие к богатству и комфорту
  4. Черты характера Левши

Действие рассказа «Левша» происходит в Российской Империи в эпоху правления царей Александра Первого и Николая Павловича. В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного. Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

На берегу Женевского озера

Писатель отправился в Швейцарию. Сначала ехал железной дорогой, а ночью пересел в дилижанс. Полная луна помогла почувствовать радость и любовь, о чём он написал в дневнике и в письме к Тургеневу. Швейцария дарила душе чувство обновления.

В чужой стране молодого человека тянуло к старым знакомым и друзьям. В Швейцарии это были Елизавета и Александра Толстые — двоюродные тётки писателя. В Александре молодой человек видел родственную душу, хоть и был младше её на десять лет. На второй день после прибытия в Женеву Толстой отправился к ней с визитом на виллу Бокаж. Встреча принесла радость, и с тех пор Лев и Александра проводили много времени вместе.


Александра Андреевна Толстая . (Wikimedia Commons)

Вместе они поехали и в Кларан — деревеньку, где веком ранее жил Руссо, писатель-философ, восхищавший Толстого. Александра вскоре вернулась к себе на виллу, а писатель остановился в Кларане на три месяца, где исследовал окрестности и наслаждался пейзажами. На Женевском озере он быстро забыл жуткие парижские впечатления и почувствовал себя счастливым. Его наполняла любовь к миру и к себе, а красота вокруг словно ощущалась физически.


Кларан на открытке. (Wikimedia Commons)

В мае Лев Толстой совершил двухнедельное путешествие с Сашей Поливановым, сыном друзей. Они дошли до Авана, залюбовались там нарциссами, а потом мельник перевёз их через реку. Путники пробыли день в Интерлакене, а оттуда отправились в Гриндевальд, где посетили ледниковые ущелья. В Розенлау Толстой заволновался, что у него кончаются деньги. От Майрингена путники отправились дилижансом, но опоздали на пароход, поэтому до Лейсингена дошли пешком по берегу Тунского озера. После этого они с Сашей заехали в Берн. Вернувшись в Кларан, Толстой работает над «Путевыми записками».

Критика

После публикации повесть Лескова «Очарованный странник» вызвала  большую реакцию в обществе. Мнение критиков о произведении разделились из-за идеологических разногласий: кто-то находил в повести отражение собственных мыслей, а кто-то категорически был не согласен с мировоззрением автора и тем, что он называл «русским духом». К примеру, литературный критик Н. К Михайловский выразил своя явное одобрение писателю, которое было опубликовано в журнале «Русское богатство»:

В смысле богатства фабулы это, может быть, самое замечательное из произведений Лескова, но в нем же особенно бросается в глаза отсутствие какого бы то ни было центра, так что и фабулы в нем, собственно говоря, нет, а есть целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута, заменена другою, а можно и еще сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку.

Не менее лестно о повести «Очарованный странник» отозвался и критик из журнала «Русская мысль»:

Поистине чудное, способное растрогать самую черствую душу собрание высоких приме­ров добродетелей, которыми крепка земля русская и благодаря которым «стоит град»…

Однако был и иной взгляд на книгу Лескова. Один из издателей «Русского вестника», Н. А. Любимов, отказался печатать ее на том основании, что «вся вещь кажется ему скорее сырым материалом для выделки фигур, теперь весьма туманных, чем выделанным описанием чего-либо в действительности возможного и происходящего». На это высказывание весьма красноречиво ответил Б. М. Маркевич, который был одним из первых, кто познакомился с этой книгой и видел, какое произведение она произвела на слушателей. Он считал повесть чем-то «в высшей степени поэтическим». Особенно сильное впечатление на него произвело описание степи. В письме к Любимову он написал следующее: «Интерес его все время поддерживается равно, и когда рассказ кон­чается, жаль становится, что он кончился. Мне кажется, лучшей похвалы нет для художественного произведения».

Рецензент «Варшавского дневника» акцентировал внимание читателей на том, что произведение очень близко народу, и написано по всем канонам фольклорной традиции. По его мнению, главный герой обладает уникальной, поистине русской выдержкой

Он способен спокойно воспринимать собственные беды, и рассуждать о них максимально отстраненно:

Физически герой рассказа — родной брат Илье Муромцу: он выносит такие пытки у номадов, такую обстановку и условия жизни, что не уступает ни одному богатырю древности. В нравственном мире героя преобладает то благодушие, которое так свойственно русскому простому человеку, в силу которого он делится последней коркой хлеба со своим недругом, и на войне, после сражения, подает помощь раненому врагу наравне со своим.

Не остался равнодушным к произведению Лескова и рецензент Р. Дистерло, который также отметил все особенности русского менталитета, описанные автором. Он был покорен тем, как точно Лескову удалось отобразить на бумаге все простодушие, наивность и покорность судьбе русского народа. На его взгляд, Флягин не отвечал за свои поступки: он принимал все происходящее с ним как данность, и смирился с собственной жизнью, как с тяжестью креста. В том же духе охарактеризовал главного героя повести и Л. А. Анненский: «Герои Лескова — люди вдохновенные, очарованные, загадочные, опьяненные, отуманенные, безумные, хотя по внутренней самооценке всегда «невиноватые», всегда – праведники».

Не оставил без своего внимания повесть «Очарованный странник» и литературный критик Меньшиков,  который, помимо одобрения своеобразной манеры книги, отметил и недостатки стилистики:

Стиль его неправилен, но богат и даже страдает пороком богатства: пресыщенностью.

В свою очередь, Николай Семенович Лесков весьма эмоционально реагировал на критику в адрес своего детища:

Нельзя от картин требовать того, что Вы требуете. Это жанр, а жанр надо брать на одну мерку: искусен он или нет? Какие же тут проводить направления? Этак оно обратится в ярмо для искусства и удавит его, как быка давит веревка, привязанная к колесу.

Вариант 2

Левша это герой одного из произведений Лескова. Этот человек взял в себя все наилучшие качества русского народа. У него глубокая душа и очень богатый внутренний мир. Это творческий человек, который так и не получил награды за свои труды.

На свой внешний вид он никогда не обращал внимания, а если ему делали замечания, он просто молчал. И все слова не были для него в приоритете. Такой образ придумал ему сам автор, чтобы показать с разных сторон его жизнь. У Левши есть одно плохая сторона, которая портит ему жизнь это, что он пристрастился к алкоголю. Выпивку он считает отдыхам, или как говорит сам Лесков отдушиной в его жизни. Но не будем забывать, что алкоголизм это заболевание, которое трудно лечится. Автор все это сопоставляет как душевную недостаточность, которая развивалось на протяжении многих лет. Из-за того, что он не мог осуществлять свой талант в большом объеме и показывать его зрителям.

Не обращая внимания на его минусы, он трудолюбивый и очень добрый. Его главной работой является его творчество. Если бы не чиновники со своими бумагами, то он бы, скорее всего свое творчество смог творить в больших объемах. Большинство творческих личностей оставили свои труды по этой же причине. Левша не оставил свою работу, он также продолжал творить для своего малого круга поклонников. Эту проблему Лесков не выдумывал, а взял из реальной истории. Такие противоречия встречаются и в наше современное время. Лесков прокомментировал это тем, что государство делает это специально для того, чтобы умные люди из общества не заняли их места.

Проблема произведения в том, что Левша хочет расти и развиваться, а также не запускать работу над своим совершенством. Он некогда не жалуется на свою жизнь и ему почти все нравится, хотя большинству количеству людей такай образ, жизни наверняка бы не понравился. Он начинает забывать про это, когда ему хорошо и он в своем привычной рабочей обстановки. Так же нужно отметить, что Левша смело идет навстречу трудностям. Он решился пойти к императору и предстал перед ним в своем обычном образе. И вся его энергия сохранилась и без дорогих нарядов и образов. Лесков смог неожиданно удивить своих читателей таким смелым и наглым персонажем.

Сочинение Образ Левши в сказе Лескова 6 класс

Начав читать произведение, мы сразу понимаем, что автор постепенно знакомит читателя с Левшой так как рассказывать о нем он не торопится. В начале говорится о главном герое в положительном ключе, где развивается тема нравственности и положительных качествах, но главное среди всех патриотизм. Левша не имеет даже конкретного имени. Все что известно о нем: не большая родинка на щеке, вырванные волосы местами, а прозвище ему дали за выполнение работы левой рукой.

Левша ответственно относится к свои обязанностям выполняя всю работу в срок, но не смотря на все старания, ему достается от Платонова, ведь он простой крепостной. Чуть позже в жизни наступают сложные времена и он попадает в темницу, где чуть не погибает. Но как он оказался в такой ситуации? Когда начали разбираться, проводя беседу с Левшой узнали, как много было сделано им для блохи. А именно выковал гвоздики для подков, которые никто не смог сделать их можно только разглядеть под микроскопом.

Каждый русский должен гордиться такими поступками для своей родины. В конце его ждет печальная судьба, ведь рассказ заканчивается непредсказуемо и грустно. Казалось бы, человек профессионал нужен всем. Он за всю жизнь сделал много полезных дел и был настоящим патриотом. Но в конце его все бросают и остается совсем один.

Поехав в Англию , показав свое мастерство, ему предлагают работу и плюс дают жилье и разрешают пользоваться всеми благами, но он отказывается. Ведь по его мнению согласившись герой предаст свою родину и возвращается домой. Как же жестоко, не справедливо обращаются с ним на Родине даже не дав, заслуженную награду. Забытый и оставшись совсем один, оказывается на улице и умирает под забором.

Вот так вот одаренный талантом герой печально погибает. И он не один, ведь на Руси было талантов много, но из-за отношения к простым людям, они оказывались в таком положении.

Герой Лескова напоминает древнерусского юродивого – человека без племени, без звания, но абсолютно исключительного в своем роде, что его необходимо показать царю.

2) Если тебе приходилось бывать в Германии, Австрии или Швейцарии, расскажи о своих впе­чатлениях.

Рассказ о путешествии в Германию для 3 класса

В прошлом году я посетила Германию, где у меня живут родственники.

Я была в столице Германии Берлине и в городе Франкфурт-на-Майне.

Берлин мне очень понравился.

Это красивый и современный город, в котором, однако, много исторических памятников и уникальных старинных зданий.

Мне очень понравились знаменитые Бранденбургские ворота, стоящие в центре Берлина, также осмотрела зоопарк, который считается крупнейшим в Европе. Я также посетила место, где раньше находилась стена между двумя Берлинами — Восточным и Западным.

Потом мы отправились во Франкфурт. Это тоже красивый город, но мне он показался слишком грязным и похожим на наши мегаполисы. Ведь Франкфурт — крупный промышленный центр. Там много заводов и фабрик.

Но я бы с удовольствием ещё раз отправилась в Германию, потому что это огромная страна и там всегда найдётся чему удивить меня.

Особые качества личности

Образованность.
Оружейник не обучен грамоте, не образован, как практически все крестьянство на Руси в те годы. Его школа состояла из двух учебников: «Псалтирь» и «Полусонник». Талант живет в мастере от природы. Он сумел его раскрыть.

Хитрость.
Простой умелец не выдает задумок, которые возникли у трех оружейников насчет английской поделки. Молчит в Англии, не доверяя свои мысли заморским инженерам. Хитрит по-доброму, без зла и умысла.

Вера в Бога.
К делу мастера не приступили без благословения высших божественных сил. Они отправились к иконе Николая чудотворца. Оружейники надеются на себя и на помощь свыше.

Решительность и смелость.
Мастер не боится встречаться с русским императором. Не смущают рваные одежды. Он знает, что вместе с друзьями выполнил его приказ, готов ответить за работу. Смело говорит царю, что выгравировали на подковках свои имена, в чем заключалась его работа.

Тема патриотизма часто поднималась в произведениях русской литературы конца XIX века. Но только в рассказе «Левша» она связана с мыслью о необходимости бережного отношения к талантам, облагораживающим лицо России в глазах других стран.

Главные герои и их характеристика

Главный порок русского народа

Пьянство – порок, который погубил многих русских мужиков. Удивительно, что века не меняют русского человека. И сегодня пьянство уносит жизни умных и добрых русских парней. Левша пьет в Англии, когда его пытаются расколоть заморские инженеры. Он пьет «до чертиков» на корабле, возвращаясь, домой. Левша ни разу не отказался от предложенной ему выпивки. Пьянство стало одной из причин гибели оружейника. Русский народ пьет много, в вине заливает свое горе и проблемы. В вине тонут таланты, мудрость и мастерство русского человека. Тяжелая судьба, беспросветные будни — все заливается вином.

Вариант 5: краткое

Мне показался грустным сказ Лескова, потому что в нем описана непростая жизнь русского народа того времени. Мне кажется, что Левшу не оценили по достоинству. Он обладал невиданным талантом! У него были и другие положительные качества: он был добрым и доверчивым человеком. Усердно трудился и доводил начатое дело до конца. Любил свою землю.

Такие люди могут принести много пользы обществу: решить существующие проблемы, облегчить жизнь кому-то с помощью новых изобретений. Но чтобы они были востребованы, нужны условия: жизнь простого человека должны цениться, а его личность считаться достойной уважения. Всего этого Левша был лишен.

Мне нравится1.1 k.Не нравится693

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Жанр, направление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: