Сказки гофмана краткое содержание

«фантазмы»  гофмана и западноевропейская философия.

Орландо Блум (Леголас)

Лесной эльф из Братства кольца сыграл существенную роль в сюжете трилогии. Леголас отлично владел луком и обладал прочими талантами, которые помогали его товарищам в опасных путешествиях.

Для Орландо «Властелин колец» стал настоящей путевкой в жизнь. До этого он играл не слишком значимые роли и был неизвестен широкой публике. Блума начали активно приглашать ведущие режиссеры, и он снялся в таких фильмах, как «Пираты карибского моря», «Троя», «Царство небесное». Леголас также пригодился в «Хоббите», поэтому Орландо с удовольствием вернулся к одной из своих лучших ролей.

Личная жизнь Блума всегда бурлила, его имя в различное время связывали с рядом известных женщин. Актер имеет детей от Миранды Керр и Кэти Перри.

Орландо отлично чувствует себя в седле, что всегда помогало ему в карьере. Любовь к экстремальным видам спорта вылилась в наличие множества травм различной природы. Сейчас Блум снимается не слишком часто, но не дает забыть о себе, периодически появляясь на экранах.

Небольшая предыстория

Предысторией к первой главе «Властелина колец» является произведение «Хоббит…». Там речь идет о представителе одного из низкорослых народов. Главного героя зовут Бильбо Бэггинс. Он живет своей тихой жизнью в небольшом городке. Однажды туда заявляется волшебник Гэндальф. Вместе с ним приходят тринадцать гномов. Они сообщают, что пришли просить Бильбо помочь им отвоевать их земли.

Теперь на их территории живет дракон Смауг, который не позволяет им даже забрать сокровища. Бильбо они просят пойти с ними в качестве взломщика. Тот соглашается. На пути эту компанию ожидает множество приключений и опасностей.

Внимание стоит уделить одному эпизоду с Голлумом. После нападения гоблинов Бильбо в одиночестве блуждает по пещерам подземелья. Совершенно случайно он находит кольцо и забирает его себе

Там же он встречает скользкое существо по имени Голлум. Они заключают пари:

Совершенно случайно он находит кольцо и забирает его себе. Там же он встречает скользкое существо по имени Голлум. Они заключают пари:

  • если Бильбо отгадывает загадки, то Голлум покажет ему выход из пещер;
  • если хоббит не дает правильный ответ, то становится едой гоблина.

Бильбо дает верный ответ, но существо думает, что хоббит украл его кольцо. Особенность этого сокровища в том, что при надевании оно делает хозяина невидимым. Голлум нападает на Бильбо, но тот надевает кольцо и пропадает. По пятам за Голлумом он выходит из пещер, а затем присоединяется к другим путешественникам.

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Волк и Журавль, басня Крылова

Басня «Волк и Журавль»

«Знатоком человеческих душ» справедливо называли русского баснописца, поэта, публициста Ивана Андреевича Крылова. И не зря! Его цикл басней, кажется, не пропустил ни один человеческий и социальный порок, в лёгкой форме, иронично и хлёстко высмеивая все самые неприглядные и тёмные стороны жизни. Лень, жадность, горделивость, глупость, бахвальство, заносчивость, хвастовство, хитрость и т.д. – список этот можно продолжать бесконечно. И ещё не трудно заметить, что как много лет назад (а крыловским басням исполнилось уже в среднем 200 лет), ничего в социальной природе, как и в человеческой сути не меняется и современный мир болеет теми же «болезнями». Оттого и басни Крылова до сей поры актуальны, а популярность писателя по-прежнему феноменальная. Басни входят в школьную программу, экранизируются, публикуются многочисленными тиражами.

С басней «Волк и Журавль» впервые широкий круг читателей познакомился в 1816 году из сборника «Новые басни». Произведение относится к числу басен-подражателей. Басня написана на основе текста французского баснописца Лафонтена («Волк и Аист»), но и тот был не оригинален, позаимствовав сюжет у ранних авторов, Федра и Эзопа.

О чём рассказывает басня?

Поучительная история начинается с характеристики главного героя – Волка. Автор даёт нам небольшую «справочку»: волк, когда ест, даже костей не разбирает. Это пояснение уже многое говорит нам о герое, как о жадном, неразборчивом, импульсивном персонаже.

И вот, случилось как-то Волку подавиться костью – та застряла у него в горле, и Серый стал задыхаться. На его счастье мимо пролетал Журавль, и Волк знаками попросил помочь ему. С большим усилием, засунув голову в пасть своего естественного врага, добрый Журавль вытащил кость, которая, чуть было, не убила кровожадного Волка. После проделанной работы, Журавль надеялся услышать благодарность. Но злой Волк, напротив, разразился ругательствами и угрозами в адрес своего спасителя – пусть радуется, что цела осталась птица, после того, как засунула свою голову к нему в пасть. Заканчивается басня предостережением неблагодарного Волка, чтоб Журавль больше не попадался ему на пути.

Мораль басни

И взрослого, и совсем юного читателя обескураживает наглость и неблагодарность главного героя. Когда Волку требовалась помощь, он кинулся к Журавлю, но как только ситуация кардинально поменялась, вспомнил, что мог бы и съесть своего спасителя, и коль он этого не сделал, тот должен быть ему уже за это благодарен.

Но только ли о неблагодарности эта крыловская басня? Многие литературоведы подмечают и другую мораль в этом произведении – нужно делать добро бескорыстно, не ожидая за это благодарностей. Оказав помощь Волку, Журавль не просто улетел, а стал ожидать, что Серый его отблагодарит. Совершать благородные поступки нужно по велению душу, а не в надежде получить за это что-либо.

Также есть мнение, что произведение посвящено дружбе, согласии и их пользе. Ведь только в дружбе рождаются такие бессмертные понятия, как взаимопомощь, внимательность, благодарность, благородство и прочее. «Несчастие и вред» может случиться, если люди начнут пренебрегать своими священными обязанностями, такими как товарищество и дружба – говорят нам авторы книги «Крылов и его басни».

Подведём итог: совсем не о животных, а через их «говорящие образы», Крылов рассказывает нам о помощи и неблагодарности, мнимой дружбе, добре и корысти и… недальновидности. Ведь если в следующий раз Волку понадобиться помощь, то вряд ли он её получит. Да и сам Журавль захочет ли снова помогать кому-либо, столкнувшись с такой вопиющей неблагодарностью и хамством? К сожаленью, ответ очевиден!

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Волк и Журавль» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Волк и Журавль

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Вигилия восьмая

Студент Ансельм упорно трудится у архивариуса Линдгорста. В один из дней тот переводит его в лазурную залу со столом покрытым фиолетовым покрывалом и бархатным креслом и предлагает для списывания манускрипт, первоначально выглядящий как пальмовый лист. Ансельм понимает, что ему придётся работать над историей о браке Саламандра с зелёной змеёю. К студенту выходит Серпентина. Она обнимает юношу и рассказывает ему о волшебной стране Атлантиде, где царил могучий князь духов Фосфор, которому служили стихийные духи. Один из них – Саламандр как-то раз увидел в саду прекрасную зелёную змейку, влюбился в неё и похитил у матери – Лилии. Князь Фосфор предупредил Саламандра о невозможности брака с уникальной возлюбленной, которая, подобно своей матери, вспыхнула и переродилась в новое существо, после чего несчастный влюблённый впал в горе, спалил прекрасный сад Фосфора и был низвергнут к земным духам. Князь духов сказал, что в волшебную страну Саламандр вернётся не раньше, чем на земле наступит время всеобщей слепоты, он сам женится на Лилии, получит от неё трёх дочерей, каждую из которых полюбит земной юноша, верящий в сказочную Атлантиду. Один из земных духов сделал в подарок девушкам-змейкам по волшебному горшку. Торговка с яблоками, по словам Серпентины, — порождение одного из драконьих перьев и какой-то свекловицы, — существо враждебное и Саламандру, и Ансельму.

Рассказ Серпентины заканчивается в шесть вечера. Студент с удивлением обнаруживает именно его на пергаменте. Вечер он проводит с Линдгорстом и Геербрандом в Линковых купальнях.

За минуту

Перегринус Тис – одинокий мужчина 36-и лет, проживающий в небольшом домике во Франкфурте-на-Мейне. На каждое Рождество он воображает себя ребенком и скупает массу сладостей и игрушек, которые затем раздает детям из бедных семей. В один из таких ночей главный герой встречает незнакомку, просящую вернуть человека, спасшегося у Перегринуса дома. Тот в недоумении.

Дома у Тиса, без ведома хозяина, спрятался повелитель блох, который был в плену у Левенгука. Таинственная незнакомка помогает этому человеку, так как он недавно спас девушку от принца пиявок.

Перегринус Тис узнает, что каждый современный человек имеет двойника в оккультном мире. Так он обретает знание о себе как о мистическом короле Секакисе. В современном мире Тис находит счастье с девушкой из бедной семьи.

Гофман предлагает иронически-мистическое произведение, которое переносит читателя во Франкфарт-на-Майне. Особенностью является наличие в романе у каждого героя его тайного двойника. Таким образом мир романа как бы состоит из двух плоскостей, есть, условно говоря, плоскость реальности и есть плоскость условного иномирья.

Главным героем является Перегринус Тис, который является сыном зажиточного торговца и всем обеспечен в этой жизни. Он не собирается работать и в целом не проявляет особой социальности, в частности он не общается практически с женщинами и живет один. Тис становится частью таинственной и мистической игры, в которой замешано множество людей.

Продолжая речь о двумирности романа, нужно отметить, что люди в этом романе представляют собой совершенно простых обывателей. Однако, они также представляют собой последователей оккультных течений. Они занимаются эзотерикой и являются, по сути, магами.

Ежегодно главный герой устраивает себе довольно любопытное развлечение. Сначала он приобретает огромное количество разнообразных сладостей и игрушек, которые рассматривает и которыми наслаждается. После этого он раздаривает все эти радости детишкам, а до этого и сам ощущает себя маленьким ребенком в рождественский вечер, который радуется подаркам.

В одну из таких ночей Тису снится сон, где он знакомится с девушкой, более того, девушка говорит герою о том, что испытывает к нему чувства, любит его. Эту девушку зовут Гамахея и она обращается к своему избраннику с просьбой. Девушка просит, чтобы Тис отдал ей повелителя блох, которого негаданно приютил у себя.

Повелитель блох стал пленником для двойника Левенгука, известного естествоиспытателя. Далее разворачивается подробное описание двойников и различных оккультных игр, которые включают в себя Дертье Элбвердинка и двойника принцессу Гамахею из Фамагусты, которую убил принц пиявок. При этом повелитель блох, а также Цехерит и гений Тетель спасли принцессу.

Каждый персонаж при этом в реальности живет самой обыкновенной жизнью и ничем не отличается от других людей. Тем не менее, на оккультном плане, они все хотят обладать принцессой Гамахеей. Помимо этого Тис Перегринус, преодолев невероятные странствия, узнает также и про короля Секакисе, который имеет в собственности пленительный карбункул, обладающий силой любви.

После этого сюжет переходит в реальный мир, где герой обретает настоящую любовь. Он начинает жить с дочерью переплетчика, который знаком ему, благодаря тем подаркам, которые он делал его детям. Они становятся любящими друг друга людьми.

История с Гамахеей завершается встречей с Пепушем, таково в реальном мире имя друга Тиса. Имя Пепуша в мистическом мире – Чертополох Цехерит. Они играют свадьбу с Гамахеей и превращаются после свадебной ночи в чертополох и тюльпан, которые обнимают друг друга.

Вигилия третья

Архивариус Линдгорст рассказывает гостям кофейни историю о сотворении долины, в которой родилась любовь Огненной лилии и прекрасного юноши Фосфора. От поцелую последнего девушка вспыхнула и в её огне возникло новое существо, покинувшее и долину, и своего возлюбленного. Вышедший из скал чёрный дракон поймал чудесное создание и в его объятиях оно снова превратилось в Огненную лилию. Юноша Фосфор вызвал дракона на поединок и освободил возлюбленную, которая стала царицей прекрасной долины. Он называет себя потомком Огненной линии. Все смеются.

Архивариус Линдгорст говорит, что поведал им чистую правду, после чего рассказывает новую историю – про брата, обозлившегося на то, что отец завещал роскошный оникс не ему, а брату. Теперь он – дракон, живущий в кипарисовом лесу около Туниса и стерегущий знаменитый мистический карбункул одного некроманта, живущего на даче в Лапландии.

Регистратор Геербранд знакомит студента Ансельма с архивариусом. Линдгорст говорит, что ему «приятно» и стремительно убегает.

Главные герои и их характеристика

  • Джек Меридью — до крушения — предводитель церковного хора, авторитет среди других хористов. Вспыльчивый и самоуверенный соперник Ральфа, после конфликта с которым отделяется от остальных и переманивает практически всех детей на свою сторону. Руководит культом поклонения Зверю и подталкивает своих приверженцев к дикарскому и абсолютно безнравственному образу жизни. В финале произведения вместе со своим племенем начинает охоту на Ральфа.
  • Ральф Ровер — Изначально завоевал доверие мальчишек и был выбран вожаком. Рассудительный и находчивый мальчишка, пытавшийся поддерживать порядок на острове и руководить работой, направленной на спасение. В конце романа оказывается изгоем, но до последнего противостоит дикарям.

Нравственная проблематика повести Ф. Абрамова “Поездка в прошлое”

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, —

на самом деле то, что именуют мной, — не я один. Нас много. Я – живой.

Н. Заболоцкий.

Все мы в долгу перед прошлым и будущим, каждый из нас отвечает за свое время. Но не бывает чувства ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни. “Поездка в прошлое” Ф. Абрамова – живая боль о времени, когда внушалось: “Предай в пути родного брата… и зверствуй именем вождя”.

В произведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести и сострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности за происходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укрепление исторической памяти народа.

Главное событие в повести “Поездка в прошлое” происходит в сознании прозревающего главного героя Кабылина Никифора Ивановича, который только сейчас начал задумываться о своей ошибке. И тяжесть переживаний о совершенном стала невыносимой сердечной болью. Микша пытается вывернуть “наизнанку всю свою жизнь”, чтобы оправдать слова соседки-старухи: “Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали”.

Теперь, когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, он хочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно. И поэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.

Мы меняемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям. Мы становимся старше. Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличать добро от зла.

Кроме того, нас меняет требование времени (или судьбы) четко заявлять о своей позиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим. Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И. Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленных приемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми. Наряду с «»погружением во тьму»» ищет противоположное движение: от тьмы к свету. Символично, что героя на середке жизни застает снегопад: «»вмиг стало слепо, бело, залепило глаза – неизвестно куда и ехать»», даже «»пролетающие где –то над головой гуси»» и те теряются «»в этой заварухе»». Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный: мрачный, темный, страшный.

Горькое похмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитой жизни. Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной зрелости.

Происходит неизбежное крушение, все становится на свои места: и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождал праздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьян отец, которого Микша предал, презирал и стыдился. А. Абрамов пишет: «»Он повернул голову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревом свечей»».

Писатель учит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть «»людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза»».

Вигилия шестая

Студент Ансельм решает отказаться от употребления желудочного ликёра перед посещением архивариуса, но это не спасает его от видения торговки с яблоками, в чьё бронзовое лицо он выплёскивает жидкость, данную ему Линдгорстом.

К месту работы Ансельм идёт через прекраснейшую оранжерею, наполненную удивительными говорящими птицами. В голубой с золотыми колоннами зале он видит чудесный золотой горшок. Первый манускрипт студент списывает в высокой комнате с книжными шкафами. Он понимает, что кляксы, которые он увидел на образцах своей работы, появились там не случайно, но ничего не говорит об этом Линдгорсту. Серпентина незримым образом помогает Ансельму в работе. Линдгорст превращается в величественного князя духов и предсказывает студенту его судьбу.

Герои

Центральным персонажем произведения является Фродо Бэггинс. Это хоббит, который стал владельцем магического Кольца после получения наследства от своего дяди.

Своеобразным наставником главного героя стал Гэндальф – волшебник. Благодаря своим способностям он смог сохранить свою жизнь, когда все члены отряда думали, что он погиб.

У Фродо были лучшие друзья – хоббиты Мериадок (Мерри) и Перегрин (Пин). Данные персонажи возглавляют восстание хоббитов против власти Сарумана после войны за Кольцо.

Также Фродо имеет верного слугу Сэмуайза (Сэма). Он готов идти за хозяином всегда и везде. Именно он сопровождает главного героя до конца. Отмечается верность и преданность данного персонажа.

Главный герой и трое его друзей отправляются в страну Мордор для того, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. В этом также помогают Гимли, Леголас и Боромир. Гимли – гном, который стал настоящим другом своему врагу эльфу – Леголасу. Автор показывает, как два враждующих лагеря становятся истинными друзьями друг другу. Гимли и Леголас не боятся вступать в борьбу против злых начал. После распада Братства Кольца они отправляются вместе с Арагорном. Это человек, который долгое время скрывал свое происхождение и который оказывается Наследником Древнего Рода в Изгнании. Арагорн возглавляет отряд после того, как Братство распадается.

Боромир – представитель людей. Он стал тем, кто побудил Фродо отправиться дальше в одиночестве, так как Боромир оказался под действием Кольца и решил его отобрать у Фродо. После такого события Боромир раскаивается и погибает, когда защищает Мерри и Пиппина.

Фродо, Мерри, Пин, Сэм, Гэндальф, Гимли, Леголас, Боромир, Арагорн – эти девять персонажей являются Хранителями Кольца Всевластия.

Главные герои «Властелина колец», которые образовали Братство Кольца, жертвовали собственной жизнью ради того, чтобы победить мировое Зло. Автор дает им следующие характеристики: смелость, храбрость, справедливость.

Когда Фродо увидел, как Кольцо Всевластия действует на его друзей, он решается дойти до конца в одиночку, однако путь с ним продолжает и Сэм.

Элайджа Вуд (Фродо)

Все мы помним этого целеустремленного хоббита, который был готов на все, чтобы уничтожить кольцо всевластия и победить Саурона. Это один из главных героев романа и особенно почитаемый зрителями персонаж.

Не будет преувеличением сказать, что роль Фродо – лучшая в карьере Вуда. Парень снимался с раннего возраста и считался одним из наиболее перспективных актеров своего поколения. Элайджа уже успел отметить свой 40-летний юбилей, но головокружительную карьеру построить не сумел.

При этом Вуд достаточно успешен – он постоянно снимается в короткометражках, появляется в ролях второго плана и занимается озвучкой. Далеко не каждому суждено стать звездой первой величины, но Элайджа делил съемочную площадку с лучшими актерами и вполне может считать себя полностью реализовавшимся в профессиональном плане человеком.

Сейчас Вуд больше занят семьей, ведь в 2019 году гражданская жена родила ему первенца.

Вигилия седьмая

Околдованная торговкой яблоками Вероника ждёт-не дождётся осеннего равноденствия и, как только оно наступает, тут же спешит на встречу со старухой. Ночью, в бурю и дождь женщины выходят в поле, где старая Лиза выкапывает в земле ямку, бросает в неё угли, устанавливает треножник, ставит котёл, в котором начинает варить волшебное зелье, в то время как Вероника беспрестанно думает от Ансельме.

Автор обращается к воображению читателя, который мог бы оказаться 23 сентября на дороге, ведущей в Дрезден. Он живописует красоту и страх Вероники, уродство старухи, адское волшебное зарево и предполагает, что любой, кто бы увидел это, захотел бы разрушить злые чары.

Вероника видит выходящего из котла студента Ансельма. На старую Лизу спускается огромный орёл. Девушка теряет сознание и приходит в себя днём, в собственной постели. Младшая сестра – двенадцатилетняя Френцхен поит её чаем и показывает промокший плащ. У себя на груди Вероника находит маленькое круглое, гладко полированное металлическое зеркало, в котором видит студента Ансельма за работой. Доктор Экштейн выписывает девушке лекарства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: