Содержание
-
Слайд 1
Урок внеклассного чтения в 11 классе.
Подготовила: учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №6 г. Аткарска
Саратовской области
Толстова Екатерина Владимировна -
Слайд 2
Борис Андреевич Пильняк (настоящая фамилия Вогау) (1894 – 1938) — русский писатель. Родился в семье поволжского немца, ветеринара по профессии. Детство и юность Пильняка прошли в окружении земской интеллигенции в провинциальных городах России — Можайске, Саратове, Богородске, Нижнем Новгороде, Коломне.
В 1920 окончил Московский коммерческий институт.
С 1924 года жил в Москве. -
Слайд 3
Пробовать писать начал в 9 лет. В марте 1909 было опубликовано его первое сочинение.
Профессиональная карьера началась в 1915, когда в журналах и альманахах «Русская мысль», «Жатва», «Сполохи», «Млечный путь» напечатали ряд его рассказов — уже под псевдонимом Б. Пильняк (от украинского «Пильнянка» — место лесных разработок; в деревне под таким названием, где летом жил юный писатель и откуда посылал рассказы в редакции, жители назывались «пильняками»). -
Слайд 4
В 1918 выходит первая книга Пильняка — «С последним пароходом».
Председатель Всероссийского союза писателей. Романы «Голый год» (1922), «О’кей» (1931), «Соляной амбар».
Литературные и политические позиции Пильняка неоднократно приводили к организации широких критических кампаний в отношении него. Его постоянно критиковали за идеологические ошибки, формализм, эротику, мистику и пр. Тем не менее, вплоть до 1937 года Пильняк оставался одним из самых издаваемых писателей. -
Слайд 5
В 1926 Пильняк пишет «Повесть непогашенной луны» — на основании распространенных слухов об обстоятельствах смерти М. Фрунзе с намеком на участие И. Сталина.
-
Слайд 6
В 1929 отстранён от руководства Всероссийским Союзом писателей за публикацию за границей повести «Красное дерево».
28 октября 1937 арестован. 21 апреля 1938 осуждён Военной коллегией Верховного Суда СССР по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении и приговорён к смертной казни. Приговор приведён в исполнение в тот же день в Москве.
Реабилитирован в 1956. -
Слайд 7
«Повесть непогашенной луны» была написана в 1926 году, спустя всего несколько месяцев после загадочной смерти героя гражданской войны, легендарного командарма М.В. Фрунзе (1885–1925). Однако весь тираж пятого номера журнала «Новый мир» за 1926 год, где была опубликована «Повесть…», был конфискован, в том числе и экземпляры, уже полученные подписчиками.
Возвращение произведения к читателю состоялось лишь в 1987 году. -
Слайд 8
Название — «Повесть непогашенной луны» — показывает, что повествование ведется как бы от имени луны — со стороны мы наблюдаем за всем тем, что происходит на земле. Перед нами, таким образом, не локальное место действия (хотя бы и огромное государство), а, по сути, весь земной шар, вся история человечества в конкретный период ее развития.
-
Слайд 9
В повести параллельно развиваются два сюжета — внешний, фабульный, и внутренний, на уровне подтекста (как, например, у И. Бунина в «Легком дыхании»; Бунина называют в числе учителей Пильняка).
Двигатель внешнего сюжета — противостояние (приглашение на казнь) командарма Гаврилова и негорбящегося человека; двигатель сюжета и конфликта внутреннего — противостояние человека, «безумного» человечества (которое в чистом виде, на уровне «идеи» представляет негорбящийся человек) — и живого мира природы. -
Слайд 10
Композиция повести
Композиция повести становится кольцевой: в самом начале повести мы читаем: «и было совершенно понятно, что этими гудками воет город, городская душа, залапанная ныне туманной мутью». Туманная муть — это удушающее воздействие тоталитарного государства, губящего все живое, творческое, немеханистичное, что вытекает из дальнейшего повествования. Луна в финале, будучи включенной в процитированную фразу, придает событиям космический, апокалиптический характер, только творец этого возможного апокалипсиса — человек: он может погубить свою колыбель — природный мир, «погасить луну», а тем самым — и себя.
Посмотреть все слайды
Краткое содержание Драгунский Что любит Мишка
Повествование рассказа В. Ю. Драгунского “Что любит Мишка” ведется от лица мальчика по имени Дениска. Однажды вместе со своим школьным товарищем Мишкой они забрели в класс, предназначенный для уроков пения. Выбрав место на подоконнике, ребята устроились там поудобнее. Они с большим любопытством наблюдали за игрой учителя – Бориса Сергеевича – на рояле. Дениске очень нравилась энергичная мелодия, которая по восприятию мальчика складывалась из удачно сочетавшихся звуков, исходящих из под клавиш инструмента. Он с удовольствием слушал бы ее продолжение. Мальчики мирно притаились на своем месте, стараясь не мешать музыканту.
Когда мелодия закончилась, мужчина с удивлением обратил внимание на учеников, которые до этого оставались им не замеченными. Сравнив ребят с воробьями, пристроившимися на подоконнике, словно на ветке дерева, он обратился к слушателям с вопросом. Бориса Сергеевича интересовало мнение мальчиков от прослушанного
Бориса Сергеевича интересовало мнение мальчиков от прослушанного.
Прежде чем присутствующие начали обмениваться впечатлениями, сначала учитель рассказал о своем отношении к композитору Шопену, чью музыкальную композицию он исполнял, также о любви к его произведениям. Пояснил, что музыка – это серьезное занятие, которое для него очень дорого.
Вторым слово взял рассказчик. Дениска описал предметы своего обожания, которые, по мнению учителя, представляли целый мир. К ним отнес и собаку, и игрушки, и звезды и многое другое.
Когда очередь дошла до Мишки, то мальчик громко, почти на одном дыхании перечислил список того, что предпочитал больше всего на свете. Однако в его состав вошло лишь огромное количество продуктов. Среди них нашлось место хлебобулочным и колбасным изделиям, всевозможным кондитерским сладостям, блюдам из картофеля, фруктам, овощам и многому другому.
Переводя дух, с воодушевлением он продолжал список своих предпочтений, надеясь на похвалу Бориса Сергеевича. Но ожидание его не оправдалось
Помолчав некоторое время, мужчина осторожно заметил, что Мишка на первое место почему-то поставил только еду, а родные люди остались в стороне. Это очень смутило мальчика. Опомнившись, он добавил в перечисленный ряд удовольствий бабушку и котят
Опомнившись, он добавил в перечисленный ряд удовольствий бабушку и котят.
Произведение учит тому, что несмотря на мудрость, приходящую к человеку с годами, и понимание любви, которое в каждом возрасте свое, человек должен на первое место определять близких людей, которые подарили жизнь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Драгунский. Все произведения
- Англичанин Павля
- Главные реки
- Двадцать лет под кроватью
- Девочка на шаре
- Друг детства
- Дымка и Антон
- Живой уголок
- Заколдованная буква
- Кот в сапогах
- Мой знакомый медведь
- Мотогонки по отвесной стене
- На садовой большое движение
- Не пиф, не паф
- Не хуже вас, цирковых
- Независимый Горбушка
- Ничего изменить нельзя
- Одна капля убивает лошадь
- Он живой и светится
- Он упал на траву
- Первый день
- Подзорная труба
- Похититель собак
- Рыцари
- Сверху вниз, наискосок!
- Синий кинжал
- Слава Ивана Козловского
- Сражение у чистой речки
- Старый Мореход
- Тайное становится явным
- Тиха украинская ночь
- Удивительный день
- Фантомас
- Человек с голубым лицом
- Чики-брык
- Что любит Мишка
- Шляпа гроссмейстера
Сейчас читают
В одной жаркой стране жил маленький необычный зверек с большими ушами и огромными глазами желтого цвета. Один раз он случайно наткнулся на ящики, загруженные фруктами. И когда он съел целых два апельсина
Тёма был сыном отставного генерала. Отец его придерживался строгих правил воспитания, из-за этого у него возникали частые конфликты с женой.
У жены барабанщика скоро должен был родиться малыш. Это был желанный ребенок, и будущая мать мечтала, чтобы ее сынок оказался хоть немного похожим на позолоченных херувимчиков, виденных ею в церкви на новом алтаре.
Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.
Действие рассказа разворачивается в Санкт-Петербурге. В Пассаж, в один из магазинов, привозят крокодила. Отовсюду собираются люди, чтобы посмотреть на диковинную зверюшку.
Буран — краткое содержание рассказа Аксакова
Ненастье разражается на вечерней заре, ее отблески еще видна на небосводе, который раскрашен разными цветами. Неожиданно все великолепие затягивает огромная темная снеговая туча, кажется, что она не уступает всему небу. Резко все вокруг темнеет и наступает настоящая ночь, совершенно непроглядная. Разыгрывается страшный ураган с большой силой. В приволье ревет сильные ветер, который никак не может остановится. Он раскидывает все снега по лугам, приводит в беспорядок окружающие поселения. В природном ненастье, которое овладевает окружающим миром, все перемешивается. Все смешивается в грозную пучину, снег и небосвод, земля и воздух превращаются в единое целое.
Оно душит буквально все, что попадается на пути у природного негодования. Даже просвета не было на пути у затерявшегося путника. Даже у самого бесстрашного человека все внутри становится мрачным и серым, его сердце оцепенело от страха. Все это было из-за собственных внутренних страхов и переживаний, а не из-за сильного окружающего холода и внешних бурь. Это передает внутреннее состояние человека, который находится внутри бури.
Буран не утихает на протяжении целой ночи, не утихает он и под утро, поэтому приводит всех в замешательство. Все пугаются происходящему. Ехать дальше было нельзя, потому что все было заметено, сугробы были разбросаны, а по дорогам было не проехать.
Ненастье постепенно стало утихать, постепенно, но, когда уже стало фактически тихо, отголоски происходящего еще были слышны в окружающей природе. И только на следующий день вокруг стало тихо и спокойно, природа словно обрела спокойствие, появилось солнышко, а ветер стал тихим и фактически совсем исчез.
С помощью этой картины автор передает то, что состояние природы не может контролироваться человеком. Никто не сможет удержать природную стихию, она не подвластна человеку, никто не сможет контролировать происходящее. Поэтому буря может внушать человеку страх и благоговение, никто не захочет выходить на улицу в подобную погоду, каждый боится за свое собственное существование, буря отражается на внутреннем состоянии человека, передает его трепет и отношение к окружающему миру.
«Что любит Мишка» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
Рассказ «Что любит Мишка» Виктора Драгунского написан в 1961 году и входит в цикл «Денисикны рассказы».
Описание книги для читательского дневника
Драгунский Виктор ЮзефовичНазвание произведения: Что любит МишкаЖанр: рассказГод написания: 1961Издательство: АСТГод издания: 2015
Главные герои и их краткая характеристика
Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель. Мишка – прагматичный, здравомыслящий мальчик. Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.
Краткое содержание и сюжет
Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то веселую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которая произвела на них музыка.
Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопенов. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.
Дениска ответил, что любит много чего: слоненка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.
Тут не выдержал Мишка, и сказал, что тоже любит всякие разности, и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся, и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.
Мишка остановился, чтобы перевести дух – он явно устал, перечисляя все, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?
Мишка неожиданно покраснел, и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дениска и Мишка зашли в класс и услышали, как учитель играет на рояле. Борис Сергеевич признался, что очень любит музыку и Шопена, и спросил, что любит Дениска. Дениска назвал то, что он любит и учитель похвалил его, за то, что он любит столько всего разного. Мишка обиделся и сказал, что тоже много чего любит. Мишка начал называть все подряд продукты питания, пока не устал. Учитель спросил, что он любит кроме еды, и Мишка сказал, что котят и бабушку.
План пересказа
- В классе пения.
- Учитель играет Шопена
- Шопен — не песенки
- Что любит Дениска
- Богатый внутренний мир
- Обида Мишки
- Мишка любит продукты
- Продуктовый магазин
- Котята и бабушка.
Основная мысль
Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.
Чему учит
Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.
Отзыв
Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир – возвышенным мечтами или приземленными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.
Вывод и мое мнение
Ответы на вопросы к рассказу «Что любит Мишка»
1. Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему?
Этот рассказ можно назвать смешным, потому что он вызывает улыбку. Перечисление Мишкой его любимых продуктов растянулось на две страницы и вызвало у меня смех.
2. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?
3. Как характеризуют ребят их ответы учителю?
Ответ Дениски говорит о широком круге интересов мальчика. Он любознательный, с хорошим воображением и фантазией. Ему всё интересно, всё его увлекает.
Ответ Мишки говорит о том, что мальчик был голоден и думал только о еде. При этом он был тороплив, хотел выслужиться, возможно это будущий карьерист. У него приземлённые, сиюминутные интересы. Но он очень настойчив и упрям.
Под чьим руководством проводилась операция, в связи с которой учреждена медаль в июне 1945 года?
Вопрос 8
Эта медаль (За взятие Вены) была учреждена в июне 1945 г. одновременно с шестью другими медалями в честь взятия и освобождения советскими войсками городов Европы. Назовите военачальника, Маршала Советского Союза, под чьим руководством проводилась операция, в связи с которой учреждена данная медаль.
- Ф. И. Толбухин
- К. К. Рокоссовский
- И. С. Конев
- А. М. Василевский
По мнению Кулответа: Ф. И. Толбухин
Обоснование:
В тот же день к жителям Вены обратился маршал Толбухин. Желая спасти исторические и культурные памятники, предотвратить напрасные жертвы, он призвал граждан оставаться на местах, всячески препятствовать фашистам разрушать город и оказывать помощь советским войскам.
«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.
Описание книги для читательского дневника
Автор Виктор Юзефович Драгунский
Название «Главные реки»
Год написания 1965
Издательство АСТ
Год издания 2002
Количество страниц 10
Главные герои и их краткая характеристика
- Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
- Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
- Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
- Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.
План пересказа
- Змей в космосе
- Чуть не опоздал
- Зима. Крестьянин торжествуя.
- Мишка подсказывает
- Мужичок с ноготком
- Обещание Дениски
- Подсказка Горбушкина
- Миси-писи
- Клятва.
Краткое содержание и сюжет
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.
Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.
Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».
Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).
Чему учит рассказ
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.
Отзыв
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.
Пословицы к рассказу
- Делу время, потехе час
- Глухой не дослышит, сам приврет.
- Ученье свет, неученье тьма.
- Легко забыть то, чего не знаешь.
- Боится школьник лозы, пуще грозы.
Чем опасен для человека
Разрушительное действие, которое несет погодное явление, настолько сильно, что его вполне можно назвать стихийным бедствием.
Опасность, которую буран представляет для людей:
- Плохая видимость. Из-за условия недостаточной видимости повышается вероятность возникновения несчастных случаев на дорогах. Также дороги может просто замести.
- Некоторые аэропорты могут закрыться, потому что условия не позволяют поднять самолет.
- Сильная метель и ветер повышают вероятность заблудиться, вырастает смертность людей.
- Сильные ветры могут произвести материальные повреждения. Ураган сносит крыши с домов и переворачивает машины.
- Линии электропередач могут подвергнуться повреждениям. Однако то, что дома могут остаться без электричества, является не главной проблемой. Поврежденные линии электропередач сами по себе представляют смертельную опасность для человека.
- Станции связи и энергоснабжения могут быть заметены. Работникам не всегда удается быстро подобраться к ним.
- Возникают затруднения с перевозками людей и грузов.
- Возникают угрозы схода железнодорожных составов с рельс.
Скорость ветра при буре иногда превышает отметку в 30 м/с. При этом снегопад дополнительно увеличивает силу ветра.
Как вести себя во время бурана
Снежная буря может застать где угодно
Важно знать, как найти выход при любом раскладе:
- Если ураган застал дома, лучше не выходить на улицу и подождать, когда он закончится. Нельзя выпускать из дома детей.
- Если нужно срочно перейти в другое здание, делать это следует по протянутым между зданиями веревкам, т.к. во время бурана можно легко заблудиться.
- Также буран может застигнуть врасплох вне дома. Не стоит покидать автомобиль или пытаться добраться куда-то на автомобиле. Лучше переждать бурю, иначе риск летального исхода увеличится.
- Если буран застал во время передвижения пешком, нужно попытаться найти укрытие. Если поблизости его нет, придётся соорудить укрытие из снега.
При нахождении в укрытии или машине важно не забыть о внешних сигналах, чтобы помощь пришла быстрее. Можно использовать звуковые или световые сигналы машины, яркую ткань, световые приборы
Сравнение
- Туча, как небо;
- Снеговые степи, как пух лебяжий;
- Белый мрак, как мрак осенней ночи;
- Снежный прах, как змей.
Итак, сравнение помогает автору более точно описать явление путем сопоставления с чем-то известным.
— Вспомните, ребята, из курса славянской мифологии и русского фольклора, что символизирует образ змея? (Вспоминают сказочных персонажей Змея Горыныча, Тугарина Змия, Лукавого, которые, по народному представлению, представляют вражескую силу и демоническое начало).
3 стр., 1357 слов
Природа в Слове о полку Игореве: ее образ, описание и роль
… к современнику, призывает к единению. И в своём обращении отдаёт лидирующую роль природе. Также читают: Картинка к сочинению Природа в Слове о полку Игореве Популярные сегодня темы Большинство писательских … мощь русской души и стремление к освобождению родной земли от посягательств врагов. Сочинение 3 Во многих литературных произведениях природа статична, постоянна. Она часто вводится в текст …
Таким, образом, при всей своей красоте и великолепии, некоторые явления природы, как буран, представляют опасность для человека, для его жизни. И в тексте есть слова, прямо указывающие на смерть: прах, мрак, пучина, гибель, жертвы.
Но, несмотря ни на что, природа прекрасна. Найдите в тексте первого абзаца питеты.
Эпитет — художественное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.
- Бриллиантовой корою
- Изуродованная роща
- Ледяной убор
- Чудные обелиски
- Алмазный блеск
Эпитеты позволяют более ярко, художественно описать картину зимней природы.
Найдите в тексте второго абзаца причастия с определяемыми словами и определите их морфологические признаки.
- Закатившегося солнца
- Кипящего праха
- Что такое причастие?
- Как отличать причастие от прилагательного?
Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в корне?
- Росло
- Зари
- Поднималось
- Погорелой
Вспомним правила правописания корней с чередующимися гласными в корне.
Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания.
Снежный прах слепил глаза занимал дыхание ревел свистал выл стонал бил трепал вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось. (Запятые разделяют однородные сказуемые. Их 11:.)
-
А как вы думаете, для чего автор в одном предложении употребляет так много однородных сказуемых? (Он хочет более точно показать, что происходило во время бурана и как стремительно развивались действия).
- Ребята, в гениальном произведении, а мы видим, что текст Аксакова именно такой, любая деталь раскрывает идею или индивидуальный стиль автора.
Обратите внимание на звучание слов:
Снежный прах слепил глаза, занимал дыхание, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось. (Наблюдается повторение согласных ,, , ).
Произнесем повторяющиеся согласные звуки ,, , вместе. Как называется этот прием?
Пословицы к произведению
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Человек без мечты, что птицы без крыльев.
У медведя девять песен и все про мед.
На свете все съешь, кроме отца с матерью.
Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Что любит Мишка» главные герои
- Дениска — главный персонаж этого рассказа и других из серии «Денискины рассказы». Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.Мальчик перечислял много любимых вещей, которые любит. Все они были очень разными.
- Борис Сергеевич — учитель, что играл на рояле. Он обожал Шопена. Это мудрый учитель. Он нашел возможность и желание пообщаться с учениками не только о музыке и пении, но и поинтересовался тем, что дети любят.
- Мишка. Ему было обидно, что первым спросили про увлечения Дениску. Поэтому от тоже начал о себе рассказывать. Длинный предлинный список из всего съедобного получился. Только в конце мальчик вспомнил, что он еще свою бабушку любит, а также котят.
История создания
Михаил Фрунзе (1885—1925)
Повесть написана на основании слухов об обстоятельствах смерти М. Фрунзе (представленного под именем командарма Гаврилова) в больнице во время операции с намёком на участие в этом И. В. Сталина — «негорбящегося человека из дома номер первый». Как описывает Николай Над: «В „Повести“ указывалось на преднамеренность устранения очередного неугодного сталинской „тройке“ Председателя РВС, который не проработал и 10 месяцев. „Повесть“ подробно описывала, как совершенно здоровый полководец Гражданской войны пытался всех убедить, что он здоров, и как его всё-таки заставил оперироваться человек № 1… „Повесть“ явно указывала на Сталина и его роль в этом „деле“…».
В предисловии автор использует приём «скрытой подсказки» — просит читателя не искать в «Повести непогашенной луны» подлинных фактов и живых лиц: «Фабула этого рассказа наталкивает на мысль, что поводом к написанию его и материалом послужила смерть М. В. Фрунзе. Лично я Фрунзе почти не знал, едва был знаком с ним, видел его раза два. Действительных подробностей его смерти я не знаю — и они для меня не очень существенны, ибо целью моего рассказа никак не являлся репортаж о смерти наркомвоена. Всё это я нахожу необходимым сообщить читателю, чтобы читатель не искал в нём подлинных фактов и живых лиц».
По некоторым сведениям, идея написания этой повести принадлежала литературному деятелю
Александру Воронскому.
13 мая 1926 года Политбюро ЦК ВКП(б) постановило, что повесть является «злостным, контрреволюционным и клеветническим выпадом против ЦК и партии». Главному редактору журнала В. П. Полонскому был объявлен строжайший выговор, а майский номер «Нового мира» за 1926 год был конфискован (в продаже он был всего два дня). На место запрещённой повести в спешном порядке было вставлено другое произведение. В следующем номере А. К. Воронский, выполняя указанное постановление Политбюро, отказался от посвящения, а редакция принесла читателям извинения, признав публикацию повести ошибкой.
Впоследствии «Повесть…» послужила одной из причин кампании травли Б. А. Пильняка.
Борис Пильняк и Александр Воронский были репрессированы и расстреляны в 1937—1938 годах.
Сейчас читают
На свете есть множество произведений повествующих о любви, которая запретна для обеих сторон, и даже больше, может привести горе возлюбленных к гибели, то же известнейшее произведение Шекспира тому яркое подтверждение
Книга была написана в 1958 году. В книге рассказывается о крепостном мальчике по имени Митя Мышкин. Митя жил в селе под названием Закопонка. Семья Мышкиных жила в доме у богатой барыни.
Денис часто приходил в цирк на представления и его пропускали без билета. Началось это после курьёзной истории, которая произошла с ним в цирке.
Трагедия начинается с авторского посвящения друзьям молодости Гёте, с которыми он связан множеством жизненных перипетий, и кого уже давно рядом с ним нет. Следующая часть – «Театральное вступление», где между Директором театра
Действие рассказа Юрия Марковича Нагибина разворачивается летом в усадьбе Сатиных. В это время пышно цветёт сирень. Кусты с белыми, голубыми и розовыми цветами наполняют улицы душистым запахом.
Источник
Занимательные истории
Действие происходит в центре Москвы в конце 50-х — начале 60-х годов. В городской квартире живет самая обычная семья: умная и добрая мама, мудрый и понимающий папа и их любопытный сын, который постоянно оказывается в центре различных событий — иногда смешных, а иногда серьёзных и требующих задуматься.
То он кашу прохожему на голову из окна вылил, то ради подписки на журнал сразу бутылку лимонада выпил, то во время игры в прятки оказался запертым в квартире бабушки-соседки. А однажды он вообще покрасил подружку Алёнку из шланга, оставленного малярами.
С поступлением в первый класс приключения Дениса не заканчиваются. Желая скрыть причину опоздания, он рассказывает настолько невероятную историю, что правда всплывает наружу. Поход с классом в кинотеатр он превратил в настоящий бой. Бывает, нерадивый ученик забывает учить уроки, поэтому ему приходится всячески выкручиваться.
Почти всегда рядом с главным героем его лучший друг Миша — озорной и весёлый мальчишка, надёжный и преданный товарищ. Иногда он втягивает Дениса в разные неприятности, но мальчишкам всегда удаётся найти выход из неловких ситуаций.
Драгунский «Что любит Мишка» главная мысль
Основная мысль рассказа Драгунского заключена в том, что человек должен совершенствоваться всегда и во всем. Что нельзя быть довольным только едой. Надо развиваться, так как мир огромен/интересен, и не в количестве съеденных пельменей или булок заключен смысл жизни человека.
Дениска — ребенок, который развивается и всем интересуется, ему нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, звезды, разные герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.
Произведение «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть вокруг нас, чтобы быть всесторонне развитой личностью.
О чем рассказ «Что любит Мишка?»
Как-то Дениска и Мишка услышали, как в классе пения учитель играет музыку. Ребята тихо вошли в класс и решили послушать. Учитель увидев их, перестал играть. Борис Сергеевич объяснил, что это не просто песенка, а это музыка Шопена. Музыку этого композитора он очень любит. Учитель спросил, что же любят ребята.
Дениска перечислил много из того, что он любит: и красных кавалеристов, и древних воинов, и звёзды, и животных. Борис Сергеевич его похвалил и сказал, что это целый мир.
Мишка также стал перечислять что он любит. Мишка начал с перечисления всех хлебобулочных изделий, потом перешёл к рыбным консервам, потом к фруктам, потом к колбасным изделиям. Мишка так распалился, что даже устал от долгого перечисления всех вкусностей, которые он любит.
Борис Сергеевич помолчал, а потом сказал, что всё то, что любит Мишка можно охарактеризовать всего двумя словами — продуктовый магазин. Это узкие интересы, ведь кроме продуктов в мире есть люди, животные и много чего другого. Мишка присмирел и тихо добавил, что любит котят и свою бабушку.