Литература / книги

На краю ойкумены · краткое содержание романа ефремова

Краткое содержание Лад Белова

В произведении «Лад» описывается жизнь обыкновенной советской деревни. В таких деревнях по всему союзу был одинаковый устой и обычаи. Деревня находится в степной зоне, лесов почти нет, только поля. В произведении есть мужик, который с утра всегда пьяный, до такой степени, что даже вожжи не может держать. Зовут его Иван Дрынов, у него есть такой же друг Михаил.

Начинается с того, что два пьяных мужика вспоминают дорогу в деревню. Иван ездил в соседний поселок за продуктами питания для магазина. Иван постепенно трезвеет вспоминает дорогу, но тут опять встречает ещё одного знакомого и выпивают вместе за встречу.

Иван под градусом предлагает другу Михаилу сосватать своей двоюродной сестре. Мужики довольные собой отправляются к женщине, она их приняла строго, она не разделила их желания. Несмотря на то, что она женщина одинокая, но перспектива связать жизнь с алкашом её не вдохновляла. Дело шло к ночи, женщина опасалась оставаться с двумя пьяными мужиками в доме, поэтому они пошли спать в баню во дворе у женщины.

В произведении хорошо видно какая жизнь была в деревне того времени. Пьянство было нормой для жителей деревни. От алкоголя люди теряют память, забывают о своих обязанностях, но пить не бросают. Это считалось нормой для жителей сельской местности. Это произведение остро показала эту проблему для читателей.

Мы изучаем — Три охотника — краткое содержание рассказа Николая Носова. Подсказки школьнику

Когда-то давно жили три жизнерадостных охотника, которые любили вместе ходить в лес. Их имена были дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма. В этот раз они не смогли ничего подстрелить, поэтому решили развести костёр и поболтать. Охотники любили рассказывать различные случаи, произошедшие на охоте.

Первым рассказчиком был дядя Ваня. Он вспомнил интересную историю из своего детства. Когда охотник был совсем ещё ребёнком, он пошёл в лес. Там он встретил волка. Мальчик успел забраться на дерево. Но волк никуда не уходил. К нему подошло ещё несколько голодных серых собратьев. Дядя Ваня совсем замёрз и свалился с дерева. Мальчишка оказался в берлоге медведя, который  спросонья напал на волков. Дядя Ваня, воспользовавшись ситуацией, убежал домой. Тогда-то и решил он стать охотником.

Затем дядя Федя рассказал о своей неожиданной встрече с медведем. Охотник неосмотрительно пошёл в лес без ружья. За ним погнался дикий зверь. Дядя Федя на ходу начал сбрасывать одежду, чтобы отвлечь хищника. Благодаря тому, что мост через речку был старым и он не выдержал вес медведя. Зверь упал в речку, а дядя Федя убежал. Но он был одет лишь в майку и трусы. Мужчина постеснялся идти домой в таком виде, поэтому он дождался темноты. Когда охотник пытался забраться в свой дом через окно, так как ключ остался в его куртке, дядю Федю заметили люди и вызвали милицию. Но его соседка подтвердила личность дяди Феди и его отпустили.

Дядя Кузьма решил рассказать случай с медведем, который произошёл с ним. Охотник в лесу встретил медведя и выстрелил в него. Животное упало. Дядя Кузьма положил его на санки и потащил добычу домой. Там он начал снимать шкуру с дичи. Жена и сын радовались тому, что охотник смог подстрелить такого большого медведя. Но тут вдруг подбежала маленькая собачка и ухватила животное за ухо. Медведь вскочил и бросился на него. Охотник забрался на курятник, но медведь тоже полез по лестнице за ним следом. Крыша не выдержала и они полетели вниз. Куры разлетались в разные стороны и кричали, что есть силы. Дядя Кузьма побежал в дом, но зацепился за стол и упал. Медведь схватил за ногу охотника и закричал ему, чтобы тот вставал. Тут дядя Кузьма проснулся и увидел, что это жена будит его. Он пошёл на охоту, но не встретил ни одного медведя.

Затем друзья весело посмеялись над своими рассказами ещё раз и отправились домой. Они шли и рассуждали о том, что хорошо, когда животные не страдают. Охотникам нравилось ходить в лес, но при этом не убивать ни зайчиков, ни лисичек, ни птичек.

Все сочинения

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Популярные сегодня пересказы

Арнольф недавно поменял фамилию на «господин Ла Суш» из-за того, что новая звучит по-дворянски. Ему около 40 лет, и он хочет заключить благополучный брак. Но он боится быть обведенным вокруг пальца супругой

Действие в романе Игра в бисер происходит в далеком будущем, в вымышленной стране Касталия. Повествование идет от лица историка, изучающего историю этого государства.

Автор любит бывать в Пушкинском заповеднике. Впервые оказавшись там, он нашел в траве табличку, когда-то подписанную самим гением. Теперь такие знаки-вехи со строфами из стихотворений поэта раскиданы по всей территории Михайловского

Главная героиня произведения – женщина по имени Пашута. Это женщина в возрасте, всю свою жизнь проработавшая в столовой, сначала заведующей, а потом посудомойкой. Но затем ее уволили

Вариант 2

Рассказчик — тонкая натура, внимательный и отзывчивый человек. С ним всегда верный друг, его собака. Уважительно относится и к простым местным крестьянам и богатым.

Хорь поселился на болотистом месте у помещика Полутыкина. Содержит большую семью. У него девять сыновей. Супруга постоянно конфликтует с невестками. Он не вмешивается. В хозяйстве порядок, оно приносит доход, семья оплачивает налог помещику. У старика сохранилась сила и выносливость. Он плотного телосложения, уже начал лысеть, с курчавыми волосами в бороде. Дети не все обучены грамоте, и он сам. Не спешит откупаться от «крепостной зависимости», так как «сумму налога» свою знает и доволен «хорошим хозяином». Постоянно что-то чинит, делает, очень работящи и дети «копии» его. Говорит мало и разумно, знает себе цену, с достоинством. Ему нравится голос Калиныча, может ему подпевать.

Друг Калиныч имеет весёлый нрав, простой, не отказывает в помощи. Без семьи, романтичная натура, сливается с природой. Дружит с Хорем (который не тяготится тем, что он беден). Часто участвует в увлечениях помещика (охоте).

Ермолай любит выпивать. Считают его лентяем. Из-за таланта к охоте и рыбалке помещик ему всё прощает. К жене относится плохо, ничего не делает по хозяйству. Собаке еду не даёт. К жене проявляет грубость, жестокость, приходит к ней редко.

Фома Кузьмич (Бирюк), служит лесником. В его хозяйстве красть боятся. В любой момент может появиться. Супруга ушла. Ему пришлось заниматься воспитанием двоих детей одному. В рассказе трудно пришлось вору, рубившему дерево. «Бедный воришка» просил пощады, пожалеть бедных детей и вернуть лошадь. Удивительным образом поступает «лесник», он выталкивает «вора» и грозит не попадаться у него на пути.

Арина Тимофеевна отличается красотой и разумностью речи. Ей не повезло, она забеременела от Петруши. Им не суждено быть вместе, по приказу хозяев её отправили в деревню, а возлюбленного в армию. Она понравилась неказистому мельнику. Он женился на ней.

Матрена интересная девица. Понравилась Коротееву. Против желания барыни выкрал из деревни. Чтобы защитить возлюбленного от судебной тяжбы, она возвращается к барыне.

Аркадий Пеночкин наказывает «ради собственного блага» своих крепостных. Раньше был офицером. Воспитан, рассудителен, не женат, образован.

Все рассказы объединяет мнение рассказчика. Именно с его слов происходит описание каждого героя. Мы видим трудности, с которыми сталкиваются крепостные люди и невежество «господ», а также влияние природы на «души» людей.

Популярные сегодня пересказы

По жанровой направленности произведение относится к социально-психологическому роману, основная тематика которого заключается в изображении печальных последствий проявления излишней мнительности

События произведения разворачиваются на звероферме, где разводят песцов. За животными ухаживает местная жительница

Ефремов в своей книге описывает жизнь Таис Афинской, которая была знаменитой греческой гетерой. Древнегреческие гетеры были свободными куртизанками, и занимали такое же место как японские гейши

В городе появилось страшное чудовище, её стали называть Медуза Горгона. Гуляя по городу, она превращала людей в камень. Это была очень красивая девушка, но вместо волос у неё были змеи

Источник

Сюжет рассказа

Главными героями произведения являются два незнакомых друг другу мальчика. Первый достаточно приспособленный, он неплохо выживает на улицах города. Второй оказался в трудной ситуации случайно, поэтому ему приходится гораздо тяжелее, у него нет защиты, помощи ему ждать не от кого.

Рассказанная в произведении история произошла накануне Рождества. Сюжет начинается в подвале здания. На холодном полу брошен старый тюк, на котором лежит очень слабая и больная женщина. Над ней склонился шестилетний мальчуган. Также в помещении живет ворчливая старуха, которая вечно недовольна ребенком.

Семья оказалась в этом городе из-за бедственного положения, она приехала сюда, чтобы заработать денег. Голод заставил мать с ребенком и старухой покинуть насиженные места. Но после приезда женщина сильно заболела, поэтому не смогла устроиться на работу. Холод и голод лишь осложнили ситуацию, в которой оказалось семейство.

Совсем один

Дальше события развиваются трагически. Мальчик начинает замерзать, его мучает чувство голода и жажды. Он пытается разбудить маму, но та не приходит в сознание, поэтому он начинает ее тормошить. Когда подросток дотрагивается до нее, то чувствует холод. Его охватывает страх, он не понимает, что произошло, но его пугает темный и холодный подвал, в котором нет даже света.

Ребенок решается выйти наружу, улица поражает его многочисленными огоньками и количеством праздношатающегося народа. В родном городе мальчика такой красоты не было, в вечернее время его район освещал один тусклый фонарь, а после захода солнце местные жители и соседские ребятишки укрывались в своих домах.

В одном из окон Петербурга нищий мальчик увидел сказочную картинку. В центре стояла красиво наряженная рождественская елка, которая была украшена:

Но хозяйка-барыня, увидев попрошайку, начала размахивать руками, дала ему монетку и прогнала. Все это настолько испугало подростка, что он выронил копейку и убежал.

На своих страницах русский писатель хотел показать жестокость людей. Этой мыслью он руководствовался при написании литературного произведения «Мальчик у Христа на елке».

Богатые хозяева и гости видели, что ребенок одет в легкую одежду, когда на улице стоял сильный холод. У него были явные признаки обморожения — покрасневшие пальцы и нос. Взрослые знали, что мальчик голоден, но этот аргумент на них не подействовал, они не дали ему поесть и отогреться.

Безразличие проявил и блюститель порядка, который нарочно отвернулся от нищего ребенка на улице. А ведь он был обязан помочь — сопроводить в участок, детский приют или больницу. Все эти люди и стали виновниками его смерти. Именно эту проблематику хотел показать Федор Михайлович Достоевский своим читателям.

Праздник на небесах

После того как ребенок покинул богатый дом, он остановился возле витрины магазина. На прилавке были расставлены удивительные куклы с механическим устройством внутри. Ребенок засмотрелся на игрушки и в этот момент с него силой содрали его халатик.

Сильный мороз вынудил его опять искать новое прибежище, в итоге он оказался во дворе. Мальчик спрятался за поленницей дров и задремал. Во сне ему мерещится теплый и красиво украшенный зал, в центре которого стоит огромная рождественская елка, а он водит вокруг нее хоровод. Вместе с ним кружатся прелестные ангелы, которые обнимают и целуют его.

На праздник к Христу пришла и мама главного героя, а также другие детки, у которых в земной жизни этой елки никогда не было.

Пересказ сказки на этом не заканчивается. С утра тело нищего мальчика находит в подворотне дворник. Ребенок умер, замерзнув на холодной улице, но этого наверняка бы не случилось, если бы люди вовремя оказали ему необходимую помощь.

Вот такой печальный, но душевный сюжет получился у романа «Мальчик у Христа на елке». Многие читатели по достоинству оценили сочинение Достоевского, в нем есть смысл, каждый отрывок пробуждает в человеке чувство сострадания, текст трогает до глубины души. Что касается критики, то книга получила множество хороших отзывов. Положительную оценку дали следующие издания:

Автор пишет свой рассказ, специально не называя имен главных действующих лиц. Его основная задача заключалась в том, чтобы показать, насколько важна тема человеческого равнодушия. Писатель призывает читателя стать добрее, отзывчивей и благороднее, не проходить мимо чужих бед и несчастий. Только тогда мир станет лучше.

Источник

Николай Носов. Три охотника

Жили-были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зелёной лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Первым рассказал охотник дядя Ваня.

— Вот послушайте,— сказал он.— Давно это было. Пошёл я как-то зимою в лес, а ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький’был. Вдруг смотрю — волк.

Огромный такой. Я от него бежать.

А волк-то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!

«Ну,— думаю,— не удрать от него мне».

Смотрю — дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня, да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.

Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишка заснёт, я от него удеру».

К вечеру, однако, ещё один волк пришёл. И стали они меня вдвоём караулить. Один волк спит, а другой стережёт, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришёл третий волк. Потом ещё и ещё. И собралась под деревом целая волчья стая. Сидят все да зубами щёлкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.

Под утро мороз ударил. Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня! Что-то как затрещит!

«Ну,— думаю,— это кости мои трещат».

А оказывается, это снег подо мной провалился. Я как полечу вниз и очутился в берлоге. Внизу, оказывается, медвежья берлога была. Медведь проснулся, выскочил от испуга наружу, увидел волков и давай их драть. В одну минуту разогнал всех волчишек.

Я осмелел, потихоньку выглянул из берлоги. Смотрю: нет волков — и давай бежать. Прибежал домой, еле отдышался. Ну, моя маменька дырку на штанах зашила, так что совсем незаметно стало. А папенька, как узнал про этот случай, так сейчас же купил мне ружьё, чтоб я не смел без ружья по лесу шататься. Вот и стал я с тех пор охотник.

Дядя Федя и дядя Кузьма посмеялись над тем, как дядя Ваня напугался волков. А потом дядя Федя и говорит:

— Я раз тоже в лесу напугался медведя. Только это летом было. Пошёл я однажды в лес, а ружьё дома забыл.

Вдруг навстречу медведь. Я от него бежать. А он за мной. Я бегу быстро, ну, а медведь ещё быстрей. Слышу, уже сопит за моей спиной. Я обернулся, снял с головы шапку и бросил ему. Медведь на минутку остановился, обнюхал шапку и опять за мной. Чувствую —опять настигает.

А до дому ещё далеко. Снял я на ходу куртку и бросил медведю.

Думаю: хоть на минуточку задержу его. Ну, медведь разодрал куртку, видит — ничего в ней съедобного. Снова за мной.

Пришлось мне бросить ему и брюки, и сапоги. Ничего не поделаешь: от зверя-то надо спасаться!

Выбежал я из леса в одной майке и трусиках. Тут впереди речка и мостик через неё. Не успел я перебежать через мостик — как затрещит что-то! Оглянулся я, а это мостик под медведем рухнул. Медведь бултых в речку!

«Ну, — думаю,—так тебе и надо, бродяга, чтоб не пугал людей зря».

Только под мостиком было неглубоко. Медведь вылез на берег, отряхнулся как следует и в лес обратно ушёл. А я говорю сам себе:

«Молодец, дядя Федя! Ловко медведя провёл! Только как мне теперь домой идти? На улице люди увидят, что я чуть ли не голышом, и на смех поднимут».

И решил: посижу здесь в кусточках, а стемнеет, пойду потихоньку. Спрятался я в кустах и сидел там до вечера, а потом вылез и стал пробираться по улицам. Как только увижу, что кто-нибудь идёт навстречу, сейчас же шмыгну куда-нибудь за угол и сижу там в потёмках, чтоб на глаза не попадаться.

Глава 8. Сыны ветра

Ночью на друзей напал зверь, похожий на огромную гиену. Им удалось убить чудовище, но все трое сильно пострадали. Утром друзей нашли Повелители слонов и назвали великими воинами, ведь они убили гишу — ужаса ночи и пожирателя толстокожих.

Оправившись от ран, путники двинулись к океану вместе с отрядом, отправленным за целебными орехами и золотом. Дойдя до большой реки, путники попрощались с Повелителями слонов, построили плот и добрались до племени Кидого. Оставшиеся негры разошлись по родным племенам. Сынов ветра дожидались только Кави, Пандион и десять ливийцев.

Чтобы друзьям было чем заплатить Сынам ветра за места на кораблях, Кидого раздобыл золота и чёрного дерева. Пандион тем временем решил вырезать на голубовато-зелёном камне портрет Тессы, но у него получался лишь собирательный образ всех встреченных им красавиц. Тогда юноша изобразил на камне себя, Кави и Кидого.

Наконец, прибыли Сыны ветра. Пандион и Кави распрощались с Кидого, который оставался здесь, на краю Ойкумены (населённой земли), и отправились домой.

Прошло некоторое время. Пандион благополучно вернулся домой и женился на Тессе. Гемму, которую в Греции стали считать величайшим произведением искусства, юноша подарил на память этруску Кави.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Автор Николай Николаевич Носов

Жили-были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зелёной лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Первым рассказал охотник дядя Ваня.

— Вот послушайте,- сказал он.- Давно это было. Пошёл я как-то зимою в лес, а ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю — волк.

Огромный такой. Я от него бежать.

А волк-то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!

«Ну,- думаю,- не удрать от него мне».

Смотрю — дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня, да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.

Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишка заснёт, я от него удеру».

К вечеру, однако, ещё один волк пришёл. И стали они меня вдвоём караулить. Один волк спит, а другой стережёт, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришёл третий волк. Потом ещё и ещё. И собралась под деревом целая волчья стая. Сидят все да зубами щёлкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.

Под утро мороз ударил. Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня! Что-то как затрещит!

«Ну,- думаю,- это кости мои трещат».

А оказывается, это снег подо мной провалился. Я как полечу вниз и очутился в берлоге. Внизу, оказывается, медвежья берлога была. Медведь проснулся, выскочил от испуга наружу, увидел волков и давай их драть. В одну минуту разогнал всех волчишек.

Я осмелел, потихоньку выглянул из берлоги. Смотрю: нет волков — и давай бежать. Прибежал домой, еле отдышался. Ну, моя маменька дырку на штанах зашила, так что совсем незаметно стало. А папенька, как узнал про этот случай, так сейчас же купил мне ружьё, чтоб я не смел без ружья по лесу шататься. Вот и стал я с тех пор охотник.

Дядя Федя и дядя Кузьма посмеялись над тем, как дядя Ваня напугался волков. А потом дядя Федя и говорит:

— Я раз тоже в лесу напугался медведя. Только это летом было. Пошёл я однажды в лес, а ружьё дома забыл.

Вдруг навстречу медведь. Я от него бежать. А он за мной. Я бегу быстро, ну, а медведь ещё быстрей. Слышу, уже сопит за моей спиной. Я обернулся, снял с головы шапку и бросил ему. Медведь на минутку остановился, обнюхал шапку и опять за мной. Чувствую -опять настигает.

А до дому ещё далеко. Снял я на ходу куртку и бросил медведю.

Думаю: хоть на минуточку задержу его. Ну, медведь разодрал куртку, видит — ничего в ней съедобного. Снова за мной.

Пришлось мне бросить ему и брюки, и сапоги. Ничего не поделаешь: от зверя-то надо спасаться!

Выбежал я из леса в одной майке и трусиках. Тут впереди речка и мостик через неё. Не успел я перебежать через мостик — как затрещит что-то! Оглянулся я, а это мостик под медведем рухнул. Медведь бултых в речку!

«Ну, — думаю,-так тебе и надо, бродяга, чтоб не пугал людей зря».

Литература

1. Агапитова Е.К. Исторические источники в романе И.А. Ефремова «Таис Афинская» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия: Общественные и гуманитарные науки. — 2015. — № 7 (152). — С. 103—106.

2. Античная лирика: пер. с древнегреч. и лат.; вступ. статья С. Шервинского; сост. и примеч. С. Апта и Ю. Шульца // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 4. М.: Художественная литература, 1968. 624 с.

3. Воронина Е., Матонина Э. Рапсодия для Таис // Студенческий меридиан. — 1977. — № 10. — С. 17—23.

4. Гомер. Илиада: пер. с древнегреч. Н. Гнедича; предисл. А. Нейхардт; прим. и словарь С. Ошерова; ил. Д. Бисти. М.: Правда, 1985. 432 с.

5. Готлиб А. Пафлагония // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т.; т. XXIII. СПб, 1898. С. 55.

6. Гринбаум Н.С. Новые папирусные тексты древнегреческой лирики (1962—1987 гг.) // Ранняя греческая лирика (миф, культ, мировоззрение, стиль). СПб.: Алетейя, 1999. — С. 7—79.

7. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: в 2-х тт. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 1043 с.

8. Материалы к творческой биографии И.А. Ефремова. Жизнь ученого и писателя. Интервью с И. Ефремовым // Вопросы литературы. — 1978. — № 2. — С. 187—208.

9. Платон. Эпиграммы // Платон. Законы: пер. с древнегреч.; общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи; авт. ст. в примеч. А.Ф. Лосев; примеч. А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1999. 698 с.

10. Позднеев М.М. К вопросу об авторстве платоновских эпиграмм // AKADHMEIA. Академия. Материалы и исследования по истории платонизма. Межвузовский сборник. Вып. 1; под редакцией д-ра филос. наук Р.В. Светлова, А.В. Цыба. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997. — с. 83—97. — http://platoakademeia.ru/index.php/ru/academeia/item/9-academaeia_1_07 (дата обращения 27.02.2017).

11. Славятинская М.Н. Учебник древнегреческого языка: Ч. 1. М.: Филология, 1996. 400 с.

12. Страбон. География: в 17 книгах; перевод, статья и комментарии Г.А. Стратановского под общей редакцией проф. С.Л. Утченко. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М.: Ладомир, 1994. 944 с.

13. Эллинские поэты. М.: Художественная литература, 1963. 408 с.

14. Alcman. Παρθενεια Αισματα. Εις Αρτεμιν Ορθριαν // Anthologia lyrica Graeca. Vol. 2. Poetae melici: chori. Peplus Aristoteleus. Scolia. Carmina popularia. Poetae Alexandrini. Lipsia. 1925. pp. 7—14.

15. Homerus. Ilias; recensiut Arthurus Ludwich; Vol. 1. Lipsia, 1902. 514 p.

16. Plato. Επιγραμματα // Anthologia lyrica Graeca. Vol. 1. Poetae elegiaci. Theognis. Carmen aureum. Phocylidea. Iamborum scriptores. Poetae melici: monodia. Lipsia, 1925. 94 p.

В чем идея «Поучения»

Главная мысль, которая проходит через все произведение Мономаха, — служение интересам государства и сохранение его целостности. Для ее достижения образцовый правитель должен уметь жертвовать собственными интересами и обидами. Но под силу это только глубоко верующему человеку, следующему заповедям Господним, умеющему прощать и делать добрые дела.

В поучении обращается князь Владимир к потомкам, призывая их если и не все взять в пример для себя, то, хотя бы, некоторое. На мысль написать это обращение натолкнула его встреча с послами от братьев по пути на Волгу. Встречу он эту тоже описывает.

Они призывали его вместе с ними пойти против Ростиславичей и завладеть их землями. Владимир отсылает послов, сказав, что не может идти с ними.

А после открывает он Псалтырь. Читает то, что попадается ему. Мысли его на тот момент и фразы из священного писания и приводят его к решению оставить поучение для будущих поколений.

Первое, о чем просит он – не лениться. Призывает к труду и добру. Начало всего лучшего – это милосердие и помощь нуждающимся. Подавая милостыню, нужно не скупиться.

Призывает к вере во Всевышнего и упованию на него. Ибо истреблен будет грешник, а сердцем смиренные унаследуют землю и укрепится дух их.

Господь не оставит праведника. Ведь сам князь ни разу за свою жизнь не видел такого человека покинутым. Уклоняться нужно от зла и творить добро. И, можно заслужить прощение не только монашеством и затворничеством, но и малыми добрыми делами.

Заступничество за слабых и убогих – еще одно богоугодное дело. Призывает Владимир к усмирению гнева, гордыни и жажды мести. Душа человека должна быть чиста и непорочна. А с близкими нужно жить в любви, прощая им прегрешения их, как делает это Господь.

Старших нужно почитать и слушать, подчиняясь им. В речах своих нужно сдерживаться от гнева, сквернословия и брани.

Рассуждает Владимир в своем поучении о благоустройстве мира. Все создал Господь в нем на благо человечества.

Рассказывает он кратко о своей жизни. О походах военных и сражениях. Начались они для него еще с тринадцатилетнего возраста. Он был отправлен отцом в свой первый поход – к Ростову. Правил Владимир там некоторое время. Позже ездил он заключать мир с Польшей.

Далее идет повествование и о других походах и битвах. О княжении своем в Переяславле рассказывает Владимир. И о любви своей к охоте. Под Черниговым ловил он диких коней. И на всякого другого зверя ходил. Но, всегда делал сам то, что мог, не полагаясь во всем на челядь. Сам князь беспокоился о устройстве дома своего и во всем наводил порядок. Дает он совет учится тому, что не умеешь – все может пригодиться.

В заключении, говорит о том, что не хвалит он себя, свою смелость и способности. Но, призывает, уже умудренный опытом жизни, прислушаться к его словам.

Обращается он и к Олегу, говоря о том, что любить нужно братьев своих. Только мира он хочет для земли Русской.

Пронизанное призванием к вере в Господа и покаянию, учит послание князя Владимира всему лучшему, что может быть в человеке: милосердию, состраданию, добру, почитанию старших. Учит трудиться на благо и себе, и близких своих и жить в мире.

Оцените произведение: Голосов: 179

Читать краткое содержание Поучение Владимира Мономаха. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сейчас читают

Шотландия. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях

В очень познавательном и смешном рассказе Виктора Голявкина описывается ситуация с неудачной шутке. Школьник, который является главным героем данного рассказа, решает удивить всех присутствующих одноклассников

Творческая жизнь Людмилы Стефановны Петрушевской началась в школьные и студенческие годы. Она писала рассказы, стихи и в то время еще не планировала становиться писателем.

Трогательный рассказ ведется от лица автора, который взял на себя заботу о трёх диких кряковых утятах, забрав их домой и соорудив для них жилище. Сначала были они чёрными, затем стали серыми

Источник

Художественные особенности

Рассказчик пристально наблюдает за своим героем. Он передаёт повторяющиеся, циклические мысли героя с помощью повторяющихся слов. Например, в первом предложении день дважды называется холодным и серым.

Противостояние человека и природы на протяжении рассказа подчёркивается мелкими деталями, которые показывают усиление этого противостояния (приём градации). Например, ледяной намордник, как будто надетый природой, чтобы обуздать человека, сначала не мешает ему, потом не даёт разговаривать, как бы лишая человеческой сущности, но в критической ситуации не позволяет взять зубами спичку.

Пейзаж рассказа апокалипсический при полной реалистичности: «Горб земного шара заслонял солнце от человека, который шёл, не отбрасывая тени». На фоне этого пейзажа события совершаются медленно, они монотонны. Таковы же и мысли героя. Это постоянно повторяющиеся мысли о пути, о морозе, о старике, предостерегавшем от дальних путешествий.

  • «Любовь к жизни», художественный анализ рассказа Джека Лондона

  • «Мартин Иден», художественный анализ романа Джека Лондона

  • «Любовь к жизни», краткое содержание рассказа Джека Лондона

  • «Белый Клык», краткое содержание по главам повести Джека Лондона

  • «Мартин Иден», краткое содержание романа Джека Лондона

  • Джек Лондон, краткая биография

  • «Белый Клык», анализ повести Джека Лондона

  • «Бурый волк», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Белое Безмолвие», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Зов предков», анализ повести Лондона

  • «Закон жизни», анализ рассказа Джека Лондона

  • «Зов предков», краткое содержание по главам повести Лондона

  • «Бурый волк», краткое содержание рассказа Джека Лондона

По писателю: Лондон Джек

Глава 4. Борьба за свободу

Во время строительства храма, Пандион спас раба-египтянина, осуждённого на рабство за разграбление древних гробниц. Он рассказал, что Египет — тюрьма и для свободных египтян. Здесь свободно путешествовали только жрецы и вельможи, а рабам запрещалось общаться с бедняками — фараон боялся организованных мятежей.

Выбраться из страны, зажатой между непроходимыми пустынями, можно было, только подняв восстание. Оказалось, что шене Пандиона находится в середине долины Нила, и от моря его отделяет много километров. Египтянин подарил Пандиону прозрачный, голубовато-зелёный камень из древнего храма, ставший для юноши талисманом.

Пандион убедил Кави поднять рабов на восстание, к которому уже всё было готово. Ночью начался мятеж. Вместо того, чтобы уйти в пустыню с найденным Кави проводником, освобождённые рабы начали грабить поместья богачей. К охранникам прибыла подмога, и в пустыню ушли только две сотни человек, подчинившихся приказу Кави.

Начался тяжёлый поход. На середине пути отряд попал в песчаную бурю. Выжившим, в числе которых оказались Пандион, Кави и Кидого, пришлось вернуться к ближайшему источнику, где их схватили египетские воины. Через десять дней повстанцев отправили к Вратам Юга, «в страшные золотые рудники страны Нуб».

Начальнику Врат Юга приказали поймать живого носорога и доставить его во дворец фараона. Носороги были опасны и свирепы, начальник решил не рисковать своими воинами, а поручить это рабам-мятежникам, взамен пообещав им свободу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: