Краткое содержание Жизнь и воротник Тэффи
Жизнь и воротник
Главная героиня произведения Олечка Розова три года была женой честного человека. В семейной жизни она была тихой, скромной и любящей женой, но ровно до тех пор, пока она случайно приобрела белый крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Именно с этого момента жизнь Олечки удивительно переменилась.
Внезапно она почувствовала острую нужду к переменам, и поняла, что того требует воротничок. Ей стало казаться, что необходимо срочно обновить весь свой старый гардероб, так как он совсем неуместно
Новые привычки так же не заставили себя долго ждать. Олечка сменила прическу, начала курить и безумно хохотать, когда в ее присутствии произносилась какая-либо двусмысленность. Пусть и где-то глубоко в душе, но она, конечно
После того, как у нее закончились все деньги, она решила заложить все свои драгоценности в ломбард. Когда же и тех денег не стало, она решила врать, для того, что бы ей дали еще денег. Дошло до того, что она обманула старую женщину, сказав, что деньги ей нужны якобы на лечение мужа.
Собрав всю волю в кулак, Олечка поделилась своим горем с мужем, но тот лишь высмеял ее и ни капельки в это не поверил. Но и избавиться от воротничка у нее тоже не получилось. И однажды вся эта история закончилась печально, ведь именно этот злосчастный воротничок заставил Олечку ответить на приставания молодого студента в гостях. Под утро она вернулась домой, где ее уже ждал муж с ломбардными квитанциями в руках. После этого муж ее бросил и уехал в другой город, а этот проклятый воротничок потерялся при стирке.
Другие сочинения:
Почему дарование Тэффи можно определить как грустный смех? Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, неожиданно ворвалась в мир юмористической литературы. С первых своих рассказов она сильно выделялась из большого числа юмористов. Прозу Тэффи критика встретила дружными похвалами. Говорилось “о живом и заражающем юморе даровитой рассказчицы”, отмечалось, что “правильный Read More .
Краткое содержание Жизнь Мопассан Жизнь Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает… А так хочется ехать! Жанна только Read More .
Краткое содержание Сон – жизнь Грильпарцер Сон – жизнь В давние времена в Персии, в живописной горной местности, среди скал и деревьев живет семья богатого селянина Масуда. Каждый летний вечер Мирза, дочь Масуда, со страхом и тревогой ждет возвращения с охоты Рустана. Это племянник Масуда, который Read More .
Краткое содержание Жизнь взаймы Ремарк Жизнь взаймы Известный автогонщик Клерфэ ехал в альпийский санаторий “Монтане” для туберкулезных больных навестить своего друга и бывшего напарника Хольмана. На извилистой горной дороге ему встретилась упряжка лошадей с санями. Лошади испугались и стали на дыбы, развернув сани поперек дороги, Read More .
Краткое содержание Жизнь Галилея Брехт Жизнь Галилея I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система Read More .
Краткое содержание Другая жизнь Трифонов Другая жизнь Действие происходит в Москве. Прошло несколько месяцев с тех пор, как Сергея Афанасьевича Троицкого не стало. Его жена Ольга Васильевна, биолог, все еще не может прийти в себя после потери мужа, умершего в возрасте сорока двух лет от Read More .
Краткое содержание Жизнь и судьба Гроссман Жизнь и судьба Старый коммунист Михаил Мостовской, взятый в плен на окраине Сталинграда, привезен в концлагерь в Западной Германии. Он засыпает под молитву итальянского священника Гарди, спорит с толстовцем Иконниковым, видит ненависть к себе меньшевика Чернецова и сильную волю “властителя Read More .
Краткое содержание Жизнь есть сон Кальдерон Жизнь есть сон В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и ее слуга. Близится ночь, а вокруг ни огонька. Вдруг путники различают в полумраке какую-то башню, из-за стен которой им Read More .
Краткое содержание книги В ту же землю Распутина
В центре внимания истории оказывается женщина по имени Пашута. Эта женщина работала в столовой на должности заведующей, а после перешла на работу посудомойки. Потом ей пришлось уйти с работы, так как столовая перешла в частные руки, руководству требовались молодые сотрудники для улучшения производительности труда.
У Пашуты не оказалось родных детей, а была приемная дочь, они взяли на воспитание ребенка. Еще она рассталась с мужем, не захотевший продолжать с ней семейную жизнь. У героини была старая мать, ее звали Аксинья Егоровна. Она стремится к дочери из деревни, чтобы пережить зимний период, но эта зима оказалась последней для женщины. Аксинье Егоровне было за 80 лет, она оказалась больным и старым человеком.
Вдруг ночью умирает старушка. Пашута осознавала, что нет близких людей, чтобы совершить похороны на кладбище, нужно деньги для траурной процессии, так как денег не оказалась у женщины. Для достижения цели она обязана взять документ о прописке, чтобы сделать похороны на кладбище в городе. Еще необходимо отметить, что мать проживала в деревне. Для Пашуты образовалась ужасная ситуация, но она не понимала выхода из положения. Она решила сделать похороны матери самостоятельно без документов, привлечения посторонних людей к траурной процессии.
Еще необходимо отметить, что близким для Патруши человек оказался мужчина по имени Стас. С мужчиной она знакома несколько лет, а он дал ей имя — Пашута, вместо — Паша. Они оказались близкими людьми, ходили в гости, но они стали реже проводить время вместе. Еще женщина хотела попросить мужчину подготовить все атрибуты для похорон матери, чтобы он помог похоронить ее без документов, не привлекая внимания. Он пытался придумать другой выход для Пашуты, но он одобрил предложение.
Пашута прибрала мать, она обмыла женщину, надев на нее одежду. В ночные часы она с Сергеем, посланного к ней Стаса, они отправились выбирать место для похорон женщины. На третий день после смерти ее пришли хоронить в землю. Когда открыли гроб, чтобы проститься с женщиной, на лицо Аксиньи Егоровны начал падать снег, отмечавшие прощение Пашуты. Сергей помянул умершую женщину, отметив, что нет разницы, куда закапывать тело, а земля примет детей.
Весной Патруша пришла на свидание к матери, где увидела еще два захоронения. Потом Пашута узнала от Стаса, что он разместил там могилу Сергея, погибшего зимой на службе в армии. Еще могилу он приготовил для родного тела.
Матрена рассказывает Игнатичу о себе
Игнатич со временем сам о себе рассказал. Он сообщил, что провел долгое время в тюрьме. Старуха кивала головой молча, как будто и раньше об этом подозревала. Он узнал также, что Матрена еще до революции вышла замуж и сразу же поселилась в этой избе. У нее было 6 детей, но они все в малолетстве поумирали. Муж с войны не вернулся, пропал без вести. Жила у Матрены воспитанница Кира. А возвратившись однажды из школы, Игнатич застал высокого черного старика в избе. Лицо его заросло сплошь черной бородой. Это оказался Фаддей Миронович, деверь Матрены. Он пришел просить за Григорьева Антона, своего нерадивого сына, который учился в 8 «Г» классе. Матрена Васильевна вечером рассказала о том, что чуть не вышла замуж за него в молодости.
Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно»
Тема одиночества, сквозная в творчестве Лермонтова, нашла неожиданно яркое и необычное воплощение в стихотворении В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Стихотворение построено на сопоставлении: «я» — «скрипка», «оркестр музыкантов».
В раскрытии темы одиночества большую роль играет антитеза. Скрипка противопоставлена оркестру, лирический герой – музыкантам. Внутреннее состояние скрипки передаётся с помощью глаголов и глагольных форм: «издёргивалась», «упрашивая», «разревелась», «выплакивалась» и эпитетов «по-детски», «без слов», «без такта».
Скрипка просит только об одном: чтобы её выслушали и поняли. Но никто из инструментов не отзывается на «скрипкину речь». Музыкальные инструменты проявляют равнодушие и отчуждённость, по – разному реагируя на рыдания скрипки. Барабан не выдержал и произнёс: «Хорошо, хорошо, хорошо!»
Барабан единственный, кто понял скрипку и хотел ей помочь. Но одного желания мало: необходимы нравственные усилия. Его сочувствие только лишь на словах оборачивается предательством. Барабан «устал», Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушёл.
Остальные музыкальные инструменты вообще не понимают скрипку: «оркестр чужо смотрел». Тарелка глупая, геликон грубый, нечуткий, агрессивный. Его образ создаётся с помощью эпитетов: «меднорожий», «потный». Эти эпитеты подчёркивают его плотское, бездуховное начало.
Грубость геликона раскрывает и его речевая характеристика: «Дура, плакса, вытри!» Только лирический герой понимает скрипку и жалеет её, потому что видит в ней общее с собой: Мы ужасно похожи: Я вот тоже Ору – А доказать ничего не умею!
Он, как и скрипка, встречает непонимание: его высмеивают музыканты: Влип как! Пришёл к деревянной невесте! Голова! Но лирический герой не смущён этим смехом: А мне — наплевать! Я хороший! Он умеет противостоять толпе – отстоять своё «я», своё мнение, своё достоинство. Главное, он нашёл родственную душу: Знаете что, скрипка? Давайте – Будем жить вместе! А?
В чём секрет особой выразительности, разговорной живости и интонационного богатства этого стихотворения?
- Во-первых, некоторые слова графически выделены, написаны «лесенкой». Благодаря этому повышается значимость отдельного слова.
- Во-вторых, нагнетаются глагольные формы, усиливая динамику и экспрессию стиха.
- В‑третьих, используются просторечные и разговорные слова, что повышает эмоциональную выразительность поэтической речи.
Особое значение в поэзии Маяковского играет рифма. Наиболее значимые слова он ставит в конец строки и обязательно подбирает к ним рифмы.
Рифмы Маяковского всегда богатые и выразительные. Часто используются неточные, неравносложные и составные рифмы, например: «хорошо – ушёл», «по-детски – речи», «смотрел как – тарелка».
Благодаря такому богатству рифм речь становится живой, интонационно приближается к разговорной речи, усиливается задушевность и лиричность.
Подробный пересказ рассказа Любовь к жизни
В произведении «Любовь к жизни», созданном американским писателем Джеком Лондоном, повествуется о том, как больной и измождённый человек преодолевал себя.
Двое путников со следами лишений на загорелом лице брели из последних сил. На плечах у каждого висел огромный рюкзак. Это были золотоискатели, которые нашли большое количество драгоценного песка.
Мужчины подошли к каменистому берегу не глубокой речушки. Один из них перешёл водоём, а второй упал и повредил ногу. Он попытался окликнуть своего спутника, но Билл пошёл дальше, даже не оглянувшись. Предатель не замедлял шаг и вскоре исчез из поля зрения. Совершенно обессиленный рассказчик остался один без надежды на то, что ему кто-то поможет. Мужчина всё-таки надеялся, что Билл дождётся его.
Золотоискатель, терпя сильную боль, с трудом взобрался на пригорок, но не увидел своего попутчика. Ему ничего не оставалось делать, как самому пробираться по безлюдной местности. Мужчина медленно спустился с возвышенности. По дороге он собирал сухой мох для того, чтобы разжечь костёр. Утолял путник свой голод безвкусными, водянистыми ягодами.
Невзирая на боль и усталость, рассказчик брёл до самого позднего вечера. Только тогда он позволил себе остановиться на ночлег. Обувь мужчины напоминала лохмотья, и ему пришлось обмотать ноги лоскутами одеяла. Намного поспав и передохнув, путник рано утром побрёл дальше. Вокруг было много диких животных и птиц, но у золотоискателя не было ружья и патронов. Приходилось питаться кореньями и ягодами. Через несколько суток такого утомительного пути с неба повалили крупные хлопья снега. Это привело к тому, что идти стало намного труднее.
Вскоре рассказчик понял, что заблудился. К тому же около человека появились волки, но они пока боялись подходить к нему. Не смотря ни на что, путник продолжал своё движение вперёд. Иногда он проваливался в полузабытье и приходил в себя только тогда, когда голод становился невыносимым.
Однажды мужчина увидел огромного медведя, но не стал подходить к нему. Человек понимал, что ему не справиться с хищником. Затем рассказчик увидел перед собой кости, обглоданные зверями. Не побрезговав, он начал обсасывать их. Немного подкрепившись, мужчина отправился дальше. Но забытьё так и не отступало, постоянно преследовало человека. В таком состоянии он выбросил своё золото, так как оно высасывало из путника последние силы.
Вот однажды золотоискатель увидел перед собой море и корабль. Человек вначале подумал, что сошёл с ума, но потом встряхнул с себя забытье и понял, что добрёл до настоящего водоёма с настоящими кораблями. Это было спасение, но надо было добраться до берега. Рассказчик собрал всю волю в кулак и заковылял дальше.
Но в этот самый миг путник понял, что рядом с ним кто-то идёт, оказалось, что это волк. Человек продолжил свой путь, не обращая внимания ни на что. А хищник плёлся следом. Волк был больным и не смел напасть первым. Опасность обострила чувства рассказчика, он теперь не проваливался в забытьё, но и зверь не отставал.
Вдруг мужчина ещё раз увидел обглоданные кости, а между ними остатки мешочка с золотым песком. Тогда человека понял, что это останки Билла. Тут силы окончательно оставили рассказчика, и ему пришлось ползти к берегу, а волк брёл рядом. Тогда золотоискатель набросился на хищника, задушил его и стал пить его кровь. А после мужчина уснул. Через некоторое время очнулся он на берегу, и вскоре его подобрал на свой борт корабль.
В своём произведении Джек Лондон доносит до своих читателей мысль, что в любой, даже самой трудной ситуации, не стоит отпускать руки, а надо преодолевать обстоятельства до самого конца.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Популярные сегодня пересказы
Юный Фелипе Ривера хочет послужить на благо мексиканской революции. Он приходит в Хунту, предлагая свои услуги. Ее члены настороженно отнеслись к парню, подозревая в нем шпиона Диаса. Ему поручили самую простую и ненужную работу
Произведение, которое носит название «Золотые плоды», написано замечательной русско-французской писательницей Натали Саррот, и пользуется сумасшедшей популярностью среди почитателей литературы и по сей день.
Сюжет романа построен на истории, которая происходила в 18 веке в момент революции. Местом действия здесь является Франция, а события окутывают самых разных людей.
В центре повествования — семья бедного рыбака. Он ушел на промысел в море, а в уютном домике его ждут жена Жанна и пятеро маленьких детей. Отец целыми днями пропадает в море, мать шьет и чинит сети
Главы 16—18
На уборку хлеба нагрянула «орда из города»: три десятка молодых мужиков и три подержанные бабёнки. Они перепились, начали буйствовать, и бабки боялись выходить вечером из дому. Не боялся работничков только Богодул, которого те прозвали «Снежным человеком».
Матёринцы начали потихоньку вывозить с острова сено и мелкую живность, а на Подмогу прибыла санбригада и подожгла островок. Потом кто-то поджёг старую мельницу. Остров заволокло дымом. В день, когда сгорела мельница, к Дарье переехала Сима с внуком, и снова начались долгие разговоры: перемывали кости Петрухе, который нанялся поджигать чужие дома, обсуждали будущее Симы, которая всё ещё мечтала об одиноком старичке.
Убрав хлеб, «орда» съехала, на прощание спалив контору. Колхозную картошку убирали школьники — «шумное, шныристое племя». Очистив Подмогу, санбригада перебралась на Матёру и поселилась в колчаковском бараке. Матёринцы съехались выбирать свою картошку, приехала и Соня, окончательно ставшая «городской». Дарья понимала, что в посёлке хозяйкой будет она.
Настасья не приехала, и старухи сообща убрали её огород. Когда Павел увёз корову, Дарья отправилась на кладбище, оказавшееся разорённым и выжженным. Найдя родные холмики, она долго жаловалась, что именно ей выпало «отделиться», и вдруг словно услышала просьбу прибрать избу, перед тем как проститься с ней навсегда. Представилось Дарье, что после смерти она попадёт на суд своего рода. Все будут сурово молчать, и заступится за неё только погибший в малолетстве сын.
Мальчик и скрипка
Жил-был мальчик. Обычный мальчик. Веселый, подвижный. Он очень любил играть с друзьями, любил бегать по траве. Но больше всего на свете он любил свободу. Да, да, не удивляйтесь. Не сладкое мороженое, не шоколад, не мультики, а свободу. Дело в том, что у мальчика была очень строгая мама. По вечерам она заставляла мальчика играть на скрипке, которую он терпеть не мог. Мальчик старательно выводил гаммы, но от этого у него противно холодило в животе и кружилась голова. Мальчик был послушным. Он очень любил свою маму. Но он готов был разбить эту противную скрипку, из-за которой ему приходилось сидеть дома. Его друзья бежали на реку, а он играл на скрипке, они строили во дворе снежную крепость, а он играл на скрипке, шел дождь, падал снег, пели птицы, а он играл на скрипке. Однажды мальчик набрался смелости и сказал своей маме, что не любит играть на скрипке и никогда не станет музыкантом. Что он хочет учить детей рисованию. Но мама не хотела и слышать об этом. Ведь она столько лет мечтала, что ее сын станет скрипачом.
И тогда мальчик заболел. Это была странная болезнь. Всякий раз, когда он брал в руки скрипку, у него начинало распухать горло и он задыхался. Несколько раз мама вызывала скорую помощь. После того, как врач запретил мальчику играть на скрипке, странные приступы прекратились. Но мама не хотела просто так сдаваться. Она накупила гору дисков с записями скрипичных концертов и заставляла сына часами слушать музыку. Она считала, что это будет способствовать его духовному росту. Но у мальчика неожиданно возобновились странные приступы. Маме пришлось убрать записи. А потом, а потом мальчик вырос и уехал в другой город.
Этот город был расположен у самого моря. Здесь было очень тепло и красиво. Цвели каштаны, плетистые розы обвивали дома, выложенные из белого камня.
Однажды он встретил у моря девушку. Эта встреча изменила всю его жизнь. Теперь часто он ловил себя на том, что думает только о ней. Ждет часа, когда увидит ее. Она не была красива той броской красотой, которая признана в обществе. Но ее открытый взгляд, мягкий голос, нежная улыбка, вызывали в его сердце волну нежности.
Однажды они сидели у моря. Им было хорошо вдвоем, они молчали, смотрели на море и молчали. А потом она сказала:
— Я приготовила тебе подарок.
— Большой?
— Очень.
— Тогда давай его сюда.
Она встала, открыла спортивную сумку и достала оттуда … скрипку. Он замер.
Вот она берег скрипку, кладет ее на плечо, прижимает подбородком. Вот она подносит смычок к струнам. Вот… Но этого он уже не смог вынести. Страшный спазм сдавил его горло. Он обхватил горло руками, беспомощно глотая ртом воздух, и бросился бежать.
— Прочь отсюда! Как можно быстрее и дальше! От этой скрипки, от этой женщины! Как она могла так с ним поступить! Как она смела!
А девушка осталась стоять на берегу моря одна со скрипкой в руках. Она терялась в догадках.
Три года девушка приходила к морю и подолгу стояла на берегу, глядя вдаль. А потом вышла замуж.
О чем?
Ги де Мопассан в «Пышке» рассказывает историю о том, как в одном экипаже бок о бок оказываются представители разных слоёв общества, вынужденные оставить дом из-за оккупации. Главные герои родом из Руана, они покидают город, сданный французскими солдатами прусской армии. То, что происходит во время путешествия, раскрывает каждого из них по-своему. Пышка, девушка лёгкого поведения, становится образцом доброты, щедрости, искренности и настоящего патриотизма, в то время как её спутники из высшего круга показывают худшие стороны своего характера.
Неспособная остаться равнодушной к страданиям людей, пусть и так враждебно настроенных против неё самой, Пышка помогает им. Её спутники понимают, что должны дать что-то взамен, но всё, на что они способны – быть благосклоннее к представительнице такой профессии. Тем не менее, она ничем не уступает знати, поддерживает беседу и становится им почти другом.
Эта мнимая дружба, нежелание чинить неудобства другим, податливость всеобщим уговорам толкает главную героиню на поступок, который она в душе считает аморальным: не потому, что ей отвратительно то, чем она занимается, а потому, что она единственная из всей кампании, чей патриотизм идёт от сердца. Встретившись с презрением после случившегося, Пышка понимает истинный характер людей, которые с радостью приняли её помощь, но не захотели ответить взаимностью. Им глубоко омерзительно то, что она сделала исключительно ради их блага.
Следующая цитата
В своих эгоистичных стремлениях мы заходим часто слишком далеко, как правило, не всегда осознавая, что это может привести к непоправимым последствиям. Мы прем напролом, испытывая на прочность свою судьбу и очнувшись однажды вдруг понимаем, что мы уже давно за границей дозволенного и вернуться уже невозможно
Кто-то готов разлучить близких людей, оберегая свои секреты, а кто-то не может доверить тайну даже самому себе.
Когда теряешь любовь, жизнь лишается всякого смысла, становиться пустой. Поэтому, если есть хоть малейший шанс спасти свою любовь, боритесь изо всех сил. Правда, бывает и так, что сделать уже ничего нельзя, тогда просто нужно жить дальше.
Мы все хотим казаться сильными, но всю жизнь ищем человека, которому не страшно будет признаться в своей слабости. В те моменты, когда второй половинки нет рядом, наша жизнь бессмысленна, мы тратим ее на всякую ерунду. Мы все хотим казаться сильными, хотя на самом деле, состоим из своих слабостей.
Долг каждого мужчины защищать свою женщину, с первых секунд ее жизни и до последнего своего вздоха. Пока женщина чувствует защиту, она чувствует твою любовь
Древние римляне говорили: «memento mori» помни о смерти. Ведь зачастую только понимая неизбежности конца, мы способны что-то изменить. Конечно, древние римляне были правы, но и о жизни забывать не стоит.
Говорят, что мысли материальны. Если признаться себе в том, чего по-настоящему хочешь, возможно, чудо произойдет
Женщины нелогичны и полны противоречий, недаром один мудрый старик сказал: Если женщина тебя ненавидит, значит ей не все равно
Жизнь так устроена, что все мы, так или иначе, идем на компромисс. Для кого-то компромисс со своей совестью, это вынужденная мера, которая рано или поздно может только навредить человеку. Но в отношениях между мужчиной и женщиной компромисс это спасательный круг, который держит любовь на плаву, помогая ей не утонуть в пучине бытовых неурядиц.
Всем известно, что браки заключаются на небесах, даже если это ваш четвертый брак, и неудивительно, ведь небесные тела и люди невероятно схожи между собой. Судите сами, звезды сталкиваются и из их столкновений рождаются новые миры. Даже если эти звезды столкнулись, благодаря гравитационному полю третьей, более заинтересованной звезды. Есть планеты сильно пострадавшие от столкновения с другими небесными телами, но не теряющие надежды вернуть свои спутники. А бывают космические объекты, которым кажется, что вся вселенная ополчилась против них. Но не стоит отчаиваться, главное двигаться по орбите в одном направлении
Нравиться женщине не хитрая наука. Ее нужно немножко обманывать, что бы выглядеть загадочным, но совсем чуть-чуть иначе будешь выглядеть обманщиком.
А еще женщин нужно интриговать
Важно не перестараться, иначе можно стать жертвой собственных интриг
И самое главное, женщину нужно любить и делать это нужно отчаянно, иначе какая это к черту любовь.
Критические ситуации, как лакмусовые бумажки. Одним они сигнализируют, что реакция идет не так и ее лучше не продолжать. Другим дают понять, что они на верном пути и главные исследования еще впереди. А третьим помогают осознать, что их эксперимент закончен, а его итог новая жизнь.
Наша судьба оставляет нам подсказки, следуя которым мы оказываемся там, где должны быть. Иногда мы идем по ложному следу, который приводит нас к началу пути.
Когда ты так часто ошибался, что перестаешь обращать внимания на подсказки судьбы и просто идешь своей дорогой.
Вот и все не плохая получилась история. Интересная, веселая, порой немного грустная, а главное поучительная. Она научила нас быть смелыми и не бояться вызовов, которые готовит нам жизнь. Помогала нам добиваться поставленных целей несмотря ни на что.
А самое главное, что у этой истории счастливый конец, Вика согласилась остаться в Москве, а я стал шеф поваром. Мы снова будем работать вместе.
Мечты сбываются, прикиньте!
-
Назвать вещи своими именами цитаты
-
Если так случилось значит так должно быть цитата
-
Субботник дело добровольное цитата
-
Приложение для цитат из книг
- Цитаты из песни bts sea
Вильям Генри: Превращение Джимми Валентайна
И вот однажды Джимми заперся в своей комнате и написал следующее письмо, которое потом было послано по надежному адресу – одному из его старых друзей в Сент-Луисе:
Мне надо, чтобы в будущую среду к девяти часам вечера ты был у Салливана в Литл-Роке. Я хочу, чтобы ты ликвидировал для меня кое-какие дела. Кроме того, я хочу подарить тебе мой набор инструментов. Я знаю, ты ему обрадуешься: другого такого не достать и за тысячу долларов. Знаешь, Билли, я бросил старое вот уже год. Я открыл магазин. Честно зарабатываю на жизнь, через две недели женюсь, моя невеста – самая лучшая девушка на свете. Только так и можно жить, Билли, – честно. Ни одного доллара чужих денег я теперь и за миллион не возьму. После свадьбы продам магазин и уеду на Запад – там меньше опасности, что всплывут старые счеты. Говорю тебе, Билли, она ангел. Она в меня верит, и я ни за что на свете не стал бы теперь мошенничать. Так смотри же, приходи к Салливану, мне надо тебя видеть. Набор я захвачу с собой.
В понедельник вечером, после того как Джимми написал это письмо, Бен Прайс, никем не замеченный, въехал в Элмор в наемном кабриолете. Он не спеша прогулялся по городу и разузнал все, что ему нужно было знать. Из окна аптеки напротив обувной лавки он как следует рассмотрел Ральфа Д. Спенсера.
– Хочешь жениться на дочке банкира, Джимми? – тихонько сказал Бен. – Не знаю, не знаю, право!
После завтрака все вместе, по-семейному, отправились в центр города – мистер Адамс, Аннабел, Джимми и замужняя сестра Аннабел с двумя девочками пяти и девяти лет. Когда они проходили мимо гостиницы, где до сих пор жил Джимми, он поднялся к себе в номер и вынес оттуда чемоданчик. Потом пошли дальше, к банку. Там Джимми Валентайна дожидались запряженный экипаж и Долф Гибсон, который должен был отвезти его на станцию железной дороги.
Все вошли в помещение банка, за высокие перила резного дуба, и Джимми со всеми вместе, так как будущему зятю мистера Адамса были рады везде. Конторщикам льстило, что им кланяется красивый, любезный молодой человек, который собирается жениться на мисс Аннабел. Джимми поставил свой чемоданчик на пол. Аннабел, сердце которой было переполнено счастьем и буйным весельем молодости, надела шляпу Джимми и взялась рукой за чемоданчик.
– Хороший из меня выйдет вояжер? – спросила Аннабел. – Господи, Ральф, какой он тяжелый! Точно набит золотыми слитками.
– Тут никелированные рожки для обуви, – спокойно отвечал Джимми, – я их собираюсь вернуть. Чтобы не было лишних расходов, думаю отвезти их сам. Я становлюсь ужасно экономен.
В элморском банке только что оборудовали новую кладовую с сейфом. Мистер Адамс очень гордился ею и всех и каждого заставлял осматривать ее. Кладовая была маленькая, но с новой патентованной дверью. Ее замыкали три тяжелых стальных засова, которые запирались сразу одним поворотом ручки и отпирались при помощи часового механизма. Мистер Адамс, сияя улыбкой, объяснил действие механизма мистеру Спенсеру, который слушал вежливо, но, видимо, не понимал сути дела. Обе девочки, Май и Агата, были в восторге от сверкающего металла, забавных часов и кнопок.
Пока все были этим заняты, в банк вошел небрежной походкой Бен Прайс и стал, облокотившись на перила и как бы нечаянно заглядывая внутрь. Кассиру он сказал, что ему ничего не нужно, он хочет только подождать одного знакомого.
Вдруг кто-то из женщин вскрикнул, и поднялась суматоха. Незаметно для взрослых девятилетняя Мэй, разыгравшись, заперла Агату в кладовой. Она задвинула засовы и повернула ручку комбинированного замка, как только что сделал у нее на глазах мистер Адамс.
Старый банкир бросился к ручке двери и начал ее дергать.
– Дверь нельзя открыть, – простонал он. – Часы не были заведены, и соединительный механизм не установлен.
Мать Агаты опять истерически вскрикнула.
– Тише! – произнес мистер Адамс, поднимая дрожащую руку. – Помолчите минуту. Агата! – позвал он как можно громче. – Слушай меня!
КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА Понравилась книга?
Вы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену? ДА, ХОЧУ
“Не стоит село без праведника” (образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор”)
В настоящее время мы имеем возможность восхищаться произведениями А. И. Солженицына, в которых он демонстрирует исключительное мастерство в изображении человеческих характеров. Особенно ярко все это раскрывается в рассказе “Матренин двор”.
В этом рассказе автор затрагивает такие темы, как нравственная и духовная жизнь народа, отношение власти и человека, борьба за выживание, противостояние личности обществу.
https://youtube.com/watch?v=C390Te1Is_E
В центре внимания писателя судьба простой деревенской женщины Матрены Васильевны, которая всю жизнь проработала в совхозе, но не за деньги, а за “палочки”.
Рассказ “Матренин двор” начинается с того, что повествователь, бывший советский заключенный Игнатич, возвращается в Россию из степей Казахстана и поселяется в доме Матрены.
Его рассказ – спокойный и насыщенный деталями и подробностями – придает всему описываемому особую жизненную глубину и достоверность: “Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад – просто в Россию”.
Несмотря на все тяготы и невзгоды, Матрена не утратила способности откликаться на чужую беду. Героиня является хранительницей очага, однако эта ее единственная миссия обретает под пером Солженицына подлинную масштабность и философскую глубину. В нехитрой жизни Матрены Васильевны Григорьевой просвечивает та самая непоказная праведность, без которой не может возродиться Россия.
“Я заметил: у нее было верное средство вернуть себе доброе расположение духа – работа. Тотчас же она или хваталась за лопату и копала картофель. Или с мешком под мышкой шла за торфом.
А то с плетеным кузовом – по ягоды в дальний лес.
И не столам конторским кланялась, а лесным кустам, да наломавши спину ношей, в избу возвращалась Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой”.
Не накопив “богатства” и не нажив какого-либо “добра”, Матрена Григорьева сумела сохранить общительный нрав и сердце, способное к состраданию. Так, ни одна пахота не обходилась без нее.
Вместе с другими женщинами она впрягалась в соху и тащила ее на себе.
Обратите внимание
Отсутствие всякой корысти и стремления сохранить “свое” добро приводит к тому, что Матрена безропотно отдает Кире и ее мужу горницу, отрезанную от старого дома.
“Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрена никогда. И горница все равно была завещана Кире. Но жутко ей было начинать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет… А для Матрены было это – конец жизни”.
Далее читатель узнает о молодости Матрены Васильевны. Судьба не баловала героиню: не дождавшись свою единственную любовь – Фаддея, она вышла замуж за его младшего брата, а когда любимый вернулся, он произнес страшные слова, которые Матрена запомнила на всю жизнь: “…если б не брат мой родной – я бы вас порубил обоих”.
Образу праведной женщины Матрены в рассказе противопоставлен Фаддей. В нем ничего не дрогнуло после несчастья с Матреной, он с некоторым безразличием смотрел на ее мертвое тело. Крушение поезда, под которым оказались и горница, и люди, ее перевозившие, было предопределено мелочным желанием Фаддея и его родственников сэкономить на малом.
Многие после смерти ее принялись укорять Матрену. Так, золовка сказала про нее: “…и нечистоплотная была, и за обзаводком не гналась, и не бережная; …и глупая, помогала чужим бесплатно”. Даже Игнатич с болью и раскаянием признается: “Нет Матрены. Убит родной человек. И в день последний я укорил ее за телогрейку”.
(No Ratings Yet)
Популярные сегодня пересказы
Уличный певец — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона Воробьиха по имени Бидди получила необычный окрас при рождении, на одном из ее крыл появляются белые перышки, которые привлекают внимание. Множество воробьев стараются привлечь ее внимание
Краткое содержание рассказа Никишкины тайны Казаков Восьмилетний Никишка – мальчик тихий, немногословный. И хоть сам говорит редко, но слушать разговоры взрослых ему очень нравится
С другими деревенскими ребятишками играть не любит. За это они его прозвали Молчуном.
Дед Архип и Лёнька — краткое содержание рассказа Горького Дед Архип и его внук Лёнька лежали на берегу, поджидая паром. Хилый мальчуган дремал, а старику мешала уснуть тупая, давящая боль в груди и хриплый, удушливый кашель
Кабан — краткое содержание рассказа Чарушина Ранним утром, пока нет посетителей, автор пришел в зоопарк, чтобы порисовать животных. Утреннее время самое подходящее. Любопытные зрители не собираются за спиной и не заглядывают в мольберт.
И хоть сам говорит редко, но слушать разговоры взрослых ему очень нравится. С другими деревенскими ребятишками играть не любит. За это они его прозвали Молчуном.
Дед Архип и Лёнька — краткое содержание рассказа Горького Дед Архип и его внук Лёнька лежали на берегу, поджидая паром. Хилый мальчуган дремал, а старику мешала уснуть тупая, давящая боль в груди и хриплый, удушливый кашель
Кабан — краткое содержание рассказа Чарушина Ранним утром, пока нет посетителей, автор пришел в зоопарк, чтобы порисовать животных. Утреннее время самое подходящее. Любопытные зрители не собираются за спиной и не заглядывают в мольберт.