Как я ловил человечков

Презентация, доклад опера золотой петушок н.а.римский-корсаков

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своем воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  1. Пароходик на полке.
  2. Бабушкин запрет.
  3. Маленькие человечки.
  4. Ночное наблюдение.
  5. Приманка из конфеты.
  6. Кусочек хлеба.
  7. Боря притворяется больным.
  8. Взлом пароходика.
  9. Человечков нигде нет.
  10. Раскаяние Бори.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Слайд 4В основу оперы положена одноименная стихотворная сказка Пушкина (1834). Воспользовавшись пушкинским

текстом, Бельский дополнил его большими сценами, рельефно обрисовал действующих лиц оперы. Так, например, он ввел новый персонаж — ключницу Амелфу, которая занята домашними делами царя, тогда как Полкан — его сторожевой пес — делами государственными. Кстати, имени Полкана нет у Пушкина — он называется Воеводой, и речь его ограничивается произнесением только нескольких фраз. И сыновья Додона — Гвидон и Афрон — лишь упомянуты поэтом. Свободно развит в опере и образ Шемаханской царицы. Это — сложный фантастический образ. Жестокость царицы — не просто черта ее характера. Авторы оперы стремились не только к тому, чтобы показать соблазны чувственной красоты: самодержавная власть еще сильнее посрамляется при участии царицы. Более того — она с помощью Звездочета карает смертью Додона.

Анализ

Предисловие к «Золотому петушку» либреттиста В. Бельского (1907)

Чисто человеческий характер повести Пушкина «Золотой петушок» — трагикомедии, показывающей фатальные результаты человеческой страсти и слабости, — позволяет разместить сюжет в любом окружении и в любой период. По этим пунктам автор не берет на себя обязательств, а указывает расплывчато, как в сказке: «В каком-то далеком царстве», «в стране, стоящей на границах мира» … Тем не менее, имя Додон и некоторые детали и выражения, использованные в рассказе, доказывают желание поэта придать своему произведению вид популярной русской сказки (например, о царе Салтане) и подобных басням, рассказывающим о деяниях князя Бовы, Еруслана Лазаревича или Эрсы. Щетинник, фантастические картины национальных костюмов и костюмов. Поэтому, несмотря на восточные следы и итальянские имена Duodo, Guidone, сказка призвана исторически изобразить простые нравы и повседневную жизнь русского народа, раскрашенного примитивными красками со всей любимой художниками свободой и экстравагантностью.

При постановке оперы нужно уделять самое пристальное внимание каждой сценической детали, чтобы не испортить особый характер произведения

Следующее замечание не менее важно. Несмотря на кажущуюся простоту, назначение «Золотого петушка», несомненно, символично.. Несмотря на кажущуюся простоту, назначение «Золотого петушка», несомненно, символично.

Несмотря на кажущуюся простоту, назначение «Золотого петушка», несомненно, символично.

Это не так уж и много из знаменитого двустишия: «Я признаю, что это басня, мораль может быть составлена ​​по размеру!» который подчеркивает общий посыл повествования, начиная с того, как Пушкин окутал тайной отношения между двумя своими фантастическими персонажами: Звездочетом и Царицей.

Они замышляли заговор против Додона? Неужели они встретились случайно, оба намереваясь свергнуть царя? Автор не сообщает нам, но это вопрос, который необходимо решить, чтобы определить интерпретацию произведения. Основная прелесть этой истории заключается в том, что так много всего оставлено на усмотрение воображения, но, чтобы прояснить сюжет, несколько слов о действии на сцене могут быть не лишними.

Много веков назад волшебник, живущий по сей день, стремился своей магической хитростью одолеть дочь Воздушных Сил. Провалившись в своем проекте, он попытался завоевать ее через личность царя Додона. Он неудачен и, чтобы утешить себя, представляет публике в своем волшебном фонаре историю бессердечной королевской неблагодарности.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Монах в новых штанах Астафьева В самом начале произведения читатель знакомится с мальчиком Витей – мальчик, который остался без матери. Он выступает в качестве рассказчика. Бабушка Вити дала мальчику задания чистить картошку
  • Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу — краткое содержание Мамина-Сибиряка Воробей Воробеич с каждым готов пощебетать о жизни. Даже с речным обитателем Ершом Ершовичем сумел подружиться. Летом любит Воробей подлететь к воде и затеять с приятелем оживленный разговор
  • Котлован — краткое содержание повести Платонова Главный герой произведения Вощев, ему тридцать лет. Изначально герой работает на заводе, спустя короткое время его увольняют. Это случается, потому что Вощев постоянно погружен в свои мысли и не занимается своими обязанностями
  • Золотой петушок — краткое содержание оперы Римский-Корсаков «Золотой петушок» – последняя опера великого русского композитора-сказочника. Написана она в 1907 году, в сложный жизненный период: к этому времени Римского-Корсакова убрали с должности

Практика исполнения

Владимир Пикок исполнил партию Звездочета в премьере оперы. Сложная роль написана для тенора-альтино , поскольку Астролог — евнух . ( Театр Солодовникова , Москва, 1909 г.)

Замечания композитора (1907)

  1. Композитор не санкционирует никаких «сокращений».
  2. Оперные певцы имеют обыкновение вводить в музыку междометия, произносимые слова и т. Д., Надеясь тем самым произвести драматический, комический или реалистичный эффект. Эти дополнения и исправления не только не придают музыке особого значения, но и лишь уродуют ее. Композитор желает, чтобы певцы во всех его произведениях строго соблюдали музыку, написанную для них.
  3. Необходимо точно соблюдать метрономные метки. Это не значит, что артисты должны петь как часы, им дан полный творческий простор, но они должны укладываться в рамки.
  4. Композитор считает необходимым повторить в лирических отрывках следующее замечание: актеры, которые находятся на сцене, но не поют в данный момент, должны воздерживаться от привлечения к себе внимания зрителей ненужной игрой. Опера — это прежде всего музыкальное произведение.
  5. Роль Астролога написана для голоса, который редко встречается, — для голоса тенора альтино . Однако ее можно поручить лирическому тенору, обладающему сильным фальцетом, поскольку партия написана в очень высоком регистре.
  6. Золотой петушок требует сильного сопрано или высокого меццо-сопрано .
  7. Танцы, исполняемые Царем и Царицей во втором акте, должны исполняться так, чтобы не мешать певцам дышать слишком резкими или слишком резкими движениями.

Постановочные практики

Ранние постановки стали влиятельными благодаря подчеркиванию модернистских элементов, присущих опере. В парижской постановке Дягилева 1914 года певцы сидели за кулисами, а танцоры обеспечивали сценическое действие

Хотя некоторые в России не одобряли интерпретацию Дягилева, а вдова Римского-Корсакова пригрозила подать в суд, постановку сочли важной вехой. Стравинский должен был развить эту идею в постановке своих собственных « Ренара» (1917) и «Свадебка» (1923), в которых певцы невидимы, а на сцене выступают мимы или танцоры.

Примечания[ | ]

  1. 12 Анатолию Алексину 90 лет. // «Московский Комсомолец» 1 августа 2014
  2. Лысков Антон. «А все стихи свои я предал огню». Анатолий Алексин в Каменске-Уральском(неопр.) (14 октября 2019).
  3. Перелистывая годы с Анатолием Алексиным
  4. Режиссёрское отделение // Высшие курсы сценаристов и режиссёров
  5. OZON.ru (неопр.) (недоступная ссылка).Анатолий Георгиевич Алексин . Дата обращения 18 марта 2013. Архивировано 4 мая 2013 года.
  6. Скончался классик советской детской литературы Анатолий Алексин (неопр.) . Московский комсомолец (1 мая 2017). Дата обращения 1 мая 2017.
  7. Надгробный памятник
  8. Дед писателя, Пиня Гоберман, был убит в 1905 году во время еврейского погрома в Минске.
  9. «Красное знамя» — Томская областная ежедневная газета
  10. Интервью с Татьяной Алексиной
  11. Татьяна Алексина «Семьи и судьбы» Архивировано 5 марта 2016 года.
  12. Давыдов-Анатри Василий. Дарил людям свет и тепло // Республика. — Чебоксары, 2004. — Вып. 11 августа, № 32 (497).
  13. 12Яковлева, Алёна МК.ru(неопр.) .Гены пальцем не разотрёшь! . Московский комсомолец (1 мая 2011). — Интервью с Екатериной Пряник. Дата обращения 16 марта 2013. Архивировано 8 апреля 2013 года.
  14. Mark Zander (англ.) на сайте Internet Movie Database
  15. Алексин А. Г. Про Алёну // Перелистывая годы. Книга воспоминаний. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998. — 349 с. — ISBN 5-300-01606-3. Архивная копия от 19 апреля 2013 на Wayback Machine
  16. Яковлева, Алёна Актеры советского и российского кино(неопр.) .Я никого не осуждаю — ни маму, ни отца . Знаменитости (12 декабря 2000). Дата обращения 16 марта 2013.
  17. Алексина, Татьяна Анатолий Алексин. Книги, спектакли, фильмы(неопр.) (недоступная ссылка).О тех, кого помню и люблю… «Семьи и судьбы» (в книге «Террор на пороге») . Анатолий и Татьяна Алексины. — Интервью с Инной Гольдштейн. Журнал «Силуэт» №12, 2006 г.. Дата обращения 16 марта 2013. Архивировано 27 декабря 2014 года.
  18. Алексина, Татьяна Анатолий Алексин. Книги, спектакли, фильмы…(неопр.) (недоступная ссылка).«Времена не выбирают…» Спустя столетия о судьбе русского дворянского рода Елчаниновых . — Воспоминания. Дата обращения 7 января 2020. Архивировано 27 декабря 2014 года.
  19. Абдуллин, Ренат МК.RU(неопр.) .Люксембург и Россию свяжет «бизнес-мост» . ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» (25 сентября 2013). Дата обращения 24 октября 2013.
  20. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 октября 1978 года № 852 «О присуждении Государственных премий СССР 1978 года в области литературы, искусства и архитектуры»
  21. https://www.deti.spb.ru/catalog/book/honour_list ПОЧЕТНЫЙ ДИПЛОМ (HONOUR LIST) Mеждународного Совета по детской книге
  22. Выстраданная правда произведений Анатолия Алексина
  23. «Здоровые и больные»; 1981 г. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 ноября 2020. Архивировано 5 марта 2020 года.
  24. «Десятиклассники»; 1971
  25. «Книга жалоб и восхищений»; 1988 Архивировано 24 октября 2015 года.

Краткий пересказ

В одной семье рождается девочка, которую назвали Ольга. У ее мамы было больное сердце, рожать ей не советовали доктора. Именно по этой причине единственная дочка стала объектом обожания родителей.

Повествование ведется от имени отца Оли. Он говорит, что дочка является смыслом всей его жизни. В один из дней рассказчик вспоминает встречу с будущей супругой. Это одно из самых ярких воспоминаний. Он грустит, что жена не может родить ребенка из-за болезни сердца. Говорит о свадьбе. Радуется, что все же родилась их радость — дочка Олечка.

Оля взрослеет, становится подростком. У нее талант художника, ее картины выставляются, поэтому девочка уверена, что она лучше остальных, включая классного руководителя в школе. Девочка дала учительнице прозвище «безумная».

Поступок классной учительницы объясняется с той точки зрения, что для нее главное, чтобы дети в классе всегда были вместе. При этом она осуждает Олю за то, что она хочет быть выше других. Поступить по-другому преподавательница не могла.

Описывается и подружка Оли — Люся, которая была ее тенью. Семья Люсеньки несчастлива. Отец от них ушел, мать сильно заболела. Люся доверяла Ольге все свои тайны, но та не смогла оправдать доверия. Люся хотела пройти на выставку, но Оля не провела ее в зал. Девочка, как побитая собачка, находилась под дверью.

Естественно, дети являются цветами жизни, но баловать их нужно в меру. Учительница цитирует слова одного из писателей: «Лицом к лицу — лица не увидеть». Родители Оли понимают неправильно это высказывание. Они не признают, что дочка может совершить такой шаг.

Оля не идет в турпоход. Евдокия обвиняет себя за ошибки и обещает оказать моральную поддержку. Родители от этого известия в шоке. В действительности Оля никуда не исчезла, но это выясняется позже, а пока раздается звонок телефона. Из отделения милиции звонят, что надо ехать на опознание тела мертвой девушки. Сердце матери не может выдержать, она теряет разум. Оля вернулась домой в самый ответственный момент, однако ее родителям уже без разницы, особенно матери.

История выступлений

Премьера состоялась 7 октября ( OS 24 сентября) 1909 года в московском Солодовников театре в спектакле по Зимин оперы . Эмиль Купер дирижировал; декорации — Иван Билибин . Спустя месяц, 6 ноября, опера была поставлена ​​в Большом театре города в постановке Вячеслава Сука по декорациям Константина Коровина . Лондонская и Парижская премьеры произошли в 1914 году; в Париже она была поставлена в Пале Гарнье по Русских балетов как опера-балет, хореография и режиссера Михаила Фокина с множеством костюмов и декораций по Гончаровой . Премьера в Соединенных Штатах состоялась в Метрополитен-опера 6 марта 1918 года с Мари Санделиус в главной роли, Адамо Дидур и Марией Барриентос в главных партиях , а дирижировал Пьер Монтё .

Метрополитен регулярно исполнял эту работу в течение 1945 года. Все выступления Метрополитена до Второй мировой войны исполнялись на французском языке; во время последнего сезона произведения в репертуаре Met « Золотой петушок» исполнялся на английском языке. Английскими переводчиками были Антал Дорати и Джеймс Гибсон. Спектакль не исполнялся в Метрополитене со времен войны, но с 1967 по 1971 год его ставили в соседней Нью-Йоркской городской опере , всегда на английском языке, с Беверли Силлс, исполнявшей Царицу Шемахи против Додона Нормана Трейгле , и Юлиуса Руделя. дирижирует постановкой Тито Капобьянко .

В Ковент-Гарден в Лондоне оперу увидели в январе 1954 года в постановке Роберта Хелпманна под управлением Игоря Маркевича (дебютировавшего в Ковент-Гардене); В актерский состав входили Хьюг Куэно в роли астролога, Хауэлл Глинн в роли Додона и Мативильда Доббс в роли королевы Шемахана . В 1998 году труппа Королевской оперы представила новую постановку в Театре Сэдлера Уэллс в постановке Тима Хопкинса под управлением Владимира Юровски с Жан-Полем Фушекуром в роли астролога, Паатой Бурчуладзе в роли Додона и Еленой Келессиди в роли королевы.

13 декабря 1975 года BBC транслировала прямую трансляцию на английском языке из Королевского театра в Глазго с Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Александра Гибсона и с Доном Гаррардом в роли царя Додона, Джоном Анджело Мессаной в роли астролога и Кэтрин Гейер в роли царицы.

Мариинский театр поставил новую постановку Золотого петушка на 25 декабря 2014, с Валерием Гергиевым в качестве дирижера. Режиссером-постановщиком и художником по костюмам выступила Анна Матисон. Опера была представлена ​​на русском языке в течение зимнего сезона 2015 года Сарасотской оперой под управлением Экхарта Вайчика по декорациям Дэвида П. Гордона, с участием Григория Соловьева в роли царя Додона, Александры Бациос в роли царицы Шемахи, Тимура Бекбосунова в Астрологе. , а Райли Сватос в роли Золотого петушка.

Де Мант / Ла Монне поставили новую постановку в Брюсселе в декабре 2016 года. Это была совместная постановка с Мадридским Театро Реал и Национальной оперой Лотарингии (Нанси). Режиссер-постановщик и художник по костюмам — Лоран Пелли; дирижер Алена Алтыноглу. Роль царя Додона разделили Павол Гунка и Алексей Тихомиров; Царица делила между Венерой Гимадиевой и Ниной Минасян. Александр Кравец исполнил роль Астролога, а певческую роль Петушка исполнила Шева Теховал с Сарой Демарт в роли петушка на сцене.

Жизнь и карьера композитора

Римский-Корсаков начал свою музыкальную карьеру в Санкт-Петербургской консерватории, где он изучал композицию и дирижирование. В процессе обучения он познакомился с другими выдающимися композиторами своего времени, такими как Модест Мусоргский и Александр Бородин, и стал одним из основателей Могучей кучки — группы русских композиторов, стремящихся создать национальную русскую музыку.

Во время своей карьеры Римский-Корсаков написал более 15 опер, среди которых самой известной является «Снегурочка». Он также был известен своими оркестровыми сочинениями, включая симфоническую поэму «Шехеразада» и образовательное произведение «Сказка о Царе Салтане».

Опера «Золотой петушок» была написана в 1907 году по заказу Большого театра в Москве. Эта опера была сказкой о Русском царе и его приключениях с магическим петушком, который мог предсказывать будущее. Однако, когда Римский-Корсаков представил оперу на репетиции, она была сразу отвергнута администрацией театра. Запрет на постановку «Золотого петушка» был связан с политическими и социальными контекстами русского общества начала 20 века.

В то время Российская империя находилась в политической и социальной нестабильности, что обусловило всеобщий цензурный контроль над произведениями искусства. Опера «Золотой петушок», с ее сатирой и аллегорией на современные проблемы, не соответствовала высоким стандартам, установленным цензурными органами.

К счастью, спустя год после смерти Римского-Корсакова, опера «Золотой петушок» была наконец поставлена на сцене и завоевала успех у публики. Она считается одной из самых важных опер русской классической музыки и олицетворением творческой гениальности композитора.

Рассказ «Как я ловил человечков»

Год издания книги: 1934

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве

В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм

Рассказа «Как я ловил человечков» краткое содержание

Главный герой рассказа «Как я ловил человечков» вспоминает, что, когда он был маленьким он часто гостил у бабушки. Там в старой избушке на маленькой полке стояла модель парохода

Игрушка была настолько красивой, что тут же привлекла внимание мальчика. Фигурка выглядела как настоящий корабль с двумя мачтами, якорями и кормой. Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком

Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков

Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком. Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков.

Произведение «Как я ловил человечков» рассказывает, что, когда наступала ночь, он попросил бабушку оставить небольшой ночник, чтобы наблюдать за корабликом. Несколько часов главный герой выглядывал из-под одеяла, наблюдая за всем, что происходит возле парохода. Ему даже показалось, будто бы он слышал шум. Как у героев рассказа Носова «Фантазеры» его фантазия разыгралась, и он решил положить на палубу фигурки кусочек леденца. Он надеялся, что человечки точно захотят полакомиться и выйдут из своей будочки, ведь для них это будет огромная конфета. На следующий день мальчик внимательно наблюдал за всем, что происходит возле фигурки. Однако конфету так никто и не забрал. В произведении «Как я ловил человечков» читать можем о том, что ночью мальчик хотел посмотреть, выйдет ли кто-то из кают, однако быстро заснул. На следующее утро конфета с палубы исчезла.

Тогда главный герой решил положить хлеб или хотя бы бумагу с чернилами, чтобы те, кто живут на пароходике, оставили свои следы. Прошло несколько дней, но маленькие человечки так и не появились. Тогда мальчик захотел поймать их самостоятельно. Он наврал бабушке, которая собиралась в гости, о том, что плохо себя чувствует, чтобы остаться дома. Как только старушка вышла из дома, мальчик тут же встал и принялся сначала осматривать, а немного позже разбирать кораблик. Он хотел посмотреть, живут ли внутри человечки. К его сожалению в пароходике никого не оказалось. Если читать произведения «Как я ловил человечков» краткое содержание, то увидим, что как только главный герой захотел собрать фигурку, у него ничего не получилось. Мальчик очень расстроился и начал плакать, опасаясь того, что нарушил запрет бабушки. Тогда он понял, что все данные обещания нужно соблюдать, что и стало в рассказе «Как я ловил человечков» главной мыслью произведения. Когда старушка вернулась, она увидела расстроенного мальчика и кинулась его успокаивать, поскольку не знала о том, что он поломал ее фигурку.

Какие признаки у сердечной недостаточности?

Сама по себе сердечная недостаточность — это синдром, а не болезнь. Поэтому болезненные ощущения ей несвойственны. Ранними признаками развития этого состояния являются одышка, слабость, отеки на ногах к концу дня. «Если у человека здоровые вены, но к концу дня на ногах остаются следы от резинок носков, нужно проверить сердце. Также распознать синдром можно по появившейся одышке при нормальной нагрузке. Насторожиться стоит, если человек нормально поднимался на четвертый этаж, а теперь ему на втором нужно остановиться и отдохнуть. С развитием синдрома эти признаки усугубляются», — говорит Беленков.

Статья по теме

Болезнь недовольных. Какие симптомы говорят о начале проблем с сердцем

Отечественная классификация Стражеско-Василенко выделяет три стадии развития хронической сердечной недостаточности. На начальной, первой стадии появляются одышка и учащенное сердцебиение при значительном физическом напряжении. На второй стадии начинаются клинические проявления в состоянии покоя: длительная недостаточность кровообращения, застойные изменения в легких, застой сначала в малом круге кровообращения, а затем — уже в обоих кругах. На конечной, третьей стадии заболевания возникают необратимые изменения жизненно важных органов (цирроз печени, «застойная» почка и др.), нарушается обмен веществ, лечение становится неэффективным.

Видеозаписи

Городская опера Нью-Йорка, 1979 г. Додон – Н. Трейгл, Гвидон – Г.
Глейз, Афрон – Д. Р. Смит, Полкан – Э. Пирсон, Амелфа – М.
Коста-Гринспон, Звездочет – Э. ди Джузеппе, Шемаханская царица – Б.
Силс, Петушок – С. Янг, дирижер – Дж. Радел.

Большой театр России, 1999 г. Додон – В. Почапский, Шемаханская
царица – Е. Брылева, Гвидон – В. Кудряшов, Афрон – Н. Казанский,
Полкан – Н. Низиенко, Амелфа – И. Долженко, Звездочет – Л.
Виленский, Голос петушка – И. Рубцова, Петушок – С. Юдин, дирижер –
М. Эрмлер, режиссер – Г. Ансимов.

Театр «Шатле», Париж, 2002 г. Додон – А. Шагидуллин, Гвидон – И.
Левинский, Афрон – А. Бреус, Полкан – И. Банник, Амелфа – Е.
Манистина, Звездочет – Б. Банкс, Шемаханская царица – О. Трифонова,
Петушок – Ю. М. Саен; дирижёр – К. Нагано, режиссёр – Э. Ичикава.

Александр Матусевич,
Евгений Цодоков

Жанры

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Какие есть основные формы сердечной недостаточности?

В зависимости от того, как быстро развивается сердечная недостаточность, выделяют две основные формы этого синдрома: острую и хроническую.

«Смерть от сердечной недостаточности — протяженный по времени процесс. Порой пишут, что человек внезапно умер от сердечной недостаточности, но этого не бывает. Внезапная смерть может наступить либо в результате вдруг развившейся тяжелой аритмии, либо при остановке сердца в результате инфаркта миокарда, либо это ситуация, связанная не с сердцем, а с сосудами. Например, тромбоэмболия крупных ветвей легочной артерии или ствола легочной артерии — это несовместимо с жизнью. Современные методы диагностики позволяют выявить сердечную недостаточность и продлить не только жизнь как таковую, но и активную жизнь пациента», — говорит Беленков.

Острая форма сердечной недостаточности возникает после обширного инфаркта миокарда. «На фоне этого быстро развивается так называемый отек легких», — объясняет кардиолог. При этом, по его словам, и в таком случае человек «уходит» не моментально. «Не за секунду, а за сутки-двое, в крайнем случае — за два-три часа», — говорит он.

Беленков отмечает, что чаще всего бывает обострение сердечной недостаточности. «Человек имеет сердечную недостаточность и лечится. Простудился или возникла пневмония, пошла нагрузка на сердце, и возникает компенсация. Появляется сильная одышка, отеки, и мы вынуждены госпитализировать пациента и приводить его к какому-то более-менее стабильному состоянию уже более интенсивно. По сути, это приступ», — поясняет врач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: