Искандер первое дело краткое содержание

Искандер первое дело краткое содержание

Море — краткое содержание элегии Жуковского

Лирический герой стоит над морем, смотрит на него и описывает открывающийся его глазам вид. Море сейчас спокойное, тихо, нет волн, лишь лазурная гладь. Лирическому герою море видится живым, оно преисполнено любви и печальных, тяжёлых дум. Лирический герой просит море поведать ему о своих мыслях и тяготах, он хочет знать, что им движет, почему море «вздыхает», колышется волнами.

Лирический герой предполагает, что море стремится вырваться из своих же глубин к небу, которое его зовёт. Лирический герой стихотворения замечает, что когда небо чистое, то и море под ним спокойное, они одного лазурного, или же золотого, или красного цвета. Море отражает дневные облака и ночные звёзды неба.

Когда же на небе появляются тучи, скрывающее само небо, отбирающие его у моря, море негодует, поднимает огромные волны, воет, ревёт, бушует, рвёт и мечет, пытаясь прогнать «враждебную мглу». Мгла действительно сдаётся, исчезая под его бурным натиском.

Уходят тучи, вновь открывая вид на ясное небо. Море, однако, продолжает беспокоиться, ещё долгое время вздымая суровые волны в испуге. И хотя небо уже ясно сияет, море, как замечает лирический герой стихотворения, вовсе не становится тихим и спокойным, как прежде: в глубине его скрывается огромная, яростная сила, готовая показаться в любой момент. Лирический герой делает вывод, что внешний спокойный облик моря обманчив, потому что море ужасно боится потерять своё небо, а потому любуется им, но в то же время в страхе дрожит за него.

Стихотворение «Море» является элегией, одним из самых популярных жанров в направлении романтизма, который и развивал Михаил Юрьевич Лермонтов. Элегия – это стихотворение, наполненное грустью, грустными размышлениями. Как и в любом произведении эпохи романтизма, мы видим в нём двоемирие, две границы: небо и море.

Исследователи полагают, что свою элегию поэт посвятил Марии Протасовой, девушке, в которую он был влюблён. Именно её в данном произведении олицетворяет море. Сам же поэт является, по мнению некоторых учёных, небом, с которым море составляет идеальную пару. В жизни же Мария, хоть и отвечает чувствам Лермонтова, подчиняется воле своих родителей, которые не дали своё согласие на брак.

Написано стихотворение в 1822 году и соответствует всем канонам раннего романтизма. В школах изучается, как правило, в девятых классах. Размер элегии – трёхстопный амфибрахий.

Краткое содержание Жуковский Море

Эта элегия написана в начале 19-го века, когда самом автор – Василий Андреевич был уже зрелым человеком. Жуковский сам представлен здесь в образе наблюдателя за морем. В первых строках обозначено, что он застыл, наблюдая бездну моря, поэт очарован.

Начинается стихотворение с обращения к морю. Эта фраза к безмолвной и лазурной стихии повторяется ещё раз, будто заклинание, в середине. Здесь короткие и логичные предложения: море дышит; море живое; море чувствует… Прекрасное море не может рассказать, что именно ощущает, поэтому наблюдатель-поэт сам догадывается.

Конечно, у человека возникают к морю важные вопросы, которые он риторически и обращает к бездне. Что движет ей? От чего же зависит её «дыхание»? И поэт сам далее отвечает на эти вопросы, разгадывая морскую тайну.

Движет стихией любовь, любовь к небу. Ведь когда небо светло, тогда и море спокойно. Оно отражает лучи солнца, звёзды… Когда же тучи заслоняют небо от моря, пытаются их разлучить, то море рычит, старается разогнать облака. Они кажутся враждебной мглой, хотя только что облака были золотыми.

Здесь много эпитетов, они так важны, что постоянно их список ставится на первое место. Пример о небе: далекое, светлое. Или вот о море: таинственной и сладостной полное жизни. Конечно, современникам нашим многие обороты и формы слов кажутся устаревшими, например: «сбираешь тучи».

Используется нагнетание, перечисление с усиление эмоциональности. Для примера – море бьется, воет, рвет и терзает.

Всё дело в том, что тут не просто любовь, но и страдание – страх расстаться с небом. После бури море ещё долго вздрагивает испуганно. В последней строке так и говорится морю (на «ты»), что оно дрожит, то есть боится за небо.

Это пейзажно-философское стихотворение, в котором говорится и о любви… Как и любое глубокое произведение, эту элегию невозможно отнести к только одному «разделу».

Учит стихотворение вниманию к природе, восхищению её силой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Роль лирических отступлений и размышлений героя

Описания действительности часто прерываются ретроспективой в прошлое. В первой части их больше, во второй, где событийный ряд развивается быстрее, уже не так много. Во время тягостного отступления это воспоминания Керженцева о любимом Киеве, где остались родной дом и семья. Герой испытывает постоянную боль от того, что теперь там хозяйничают фашисты.

Несколько мирных дней в Сталинграде напоминают о любимой девушке, довоенных занятиях и увлечениях, которые уже никогда не будут такими, как прежде. Беседы на заводе, который готовят к взрыву, вызывают воспоминания о «Севастопольских рассказах». В них Л. Толстой рассуждает о «скрытом патриотизме» русского народа. Это то, что видит сейчас рядом с собой главный герой — подчеркивает Некрасов.

В окопах Сталинграда (анализ контрастных картин усиливает впечатление от прочитанного) Юрий обращает внимание на окружающую его природу. Описание спокойного и величавого, на фоне которого разворачиваются страшные события, помогает острее почувствовать трагедийный масштаб происходящего

Такое восприятие мира превращает Керженцева в человека, пытающегося решить вечную проблему жизни и смерти, героизма и подлости, искренности и лицемерия.

В тылу под Белостоком

Действие разворачивается в годы войны на территории Польши. Остатки батальона неожиданно отправили с передовой в деревушку Новы Двур. Предполагалось, что вскоре прибудет пополнение, а пока бойцам дали время на отдых. Исполняющим обязанности комбата на тот момент являлся Виктор Байков, а начальник штаба – герой повести, он же повествователь. Недавно в распоряжении обоих были лишь роты, а теперь следовало организовать свободное время солдат, чтобы сохранить дисциплину и боеготовность, отмечает во вступлении Богомолов.

«Зося» (краткое содержание рассказа вы читаете) продолжается описанием июльского утра. Начштаба, проспавший два дня, позавтракал, взял томик Есенина и отправился на реку. Там впервые за три недели постирался и помылся. Затем, дожидаясь, пока одежда высохнет, стал с удовольствием декламировать любимые стихи. Вдруг он почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. За деревьями стояла девушка с ладной фигурой, которая тут же исчезла. Герой испытал неловкость и поспешно надел шаровары. Он поймал себя на мысли, что хочет еще раз увидеть незнакомку, но она больше не появлялась.

Читательский дневник по стихотворению «Вредные советы» Григория Остера

Название сборника: «Вредные советы»

Жанр: юмористические стихотворения

Главные герои: непослушные дети.

Краткое содержание произведения «Вредные советы»

Эта предназначена исключительно для непослушных детей.

Автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.

На самом деле это, конечно, шутка.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.

Например, писатель советует не называть свой адрес, когда ты потерялся.

А назвать адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.

С тем, чтобы добрые дяди и тёти тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.

Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.

Основная мысль сборника стихотворений «Вредные советы»:

Главная мысль книги в том, что дети должны быть послушными и воспитанными.

Основная идея произведения в том, что не всем советам нужно следовать.

Чему учит книга

Книга учит с юмором относиться к любой ситуации.

Учит быть умным человеком и не слушать чужих глупых советов.

Учит не поступать так, как в ней написано.

Краткий отзыв о книге Остера «Вредные советы» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что быть воспитанным и примерным очень непросто.

А вот быть невоспитанным и озорным очень легко.

Герои этой книги поступали так, как нельзя.

И попадали в большие неприятности.

Это очень смешная и поучительная книга, полная наблюдений и советов.

Автору удалось рассказать о правилах хорошего тона и поведения от противного.

Он заставил читателя самому сделать выводы, можно ли следовать тем советам, которые находятся в книге.

Мне очень понравились эти советы, но следовать им я точно не стану.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хорошее поведение обязанность каждого ребёнка и взрослого.

Что баловство часто приводит к беде.

А от послушания бед не бывает.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Анализ элегии «К морю» А.С.Пушкина

Элегии «К морю» (1824)

Первоначальная редакция стихотворения — элегии: — .создана Пушкиным в Одессе, окончательная — в Михайловском. «К морю» — .своеобразный итог целому периоду в ..жизни. Пушкина (годы южной ссылки); это прощание поэта с морем и романтической поэзией.

1. Краткий комментарий учителя к стихотворению.

Вы слышали о великих деятелях той эпохи — Байроне и Наполеоне. Автор назвал их «властителями дум» молодого поколения. Байрон сражался за свободу греческого народа. Умер на чужбине, в Миссолунгах, в 1S24 году. Декабрист А. А. Бестужев писал: «Смерть сорвала с неба эту золотую звезду, и какое-то отчаянное эхо его падения отозвалось в сердцах у всех людей благомыслящих… Он умер, но какая завидная смерть… Он завещал человечеству великие истины в изумляющем даровании своем, а в благородстве своего духа пример для возвышенных поэтов» .

Наполеон в эпоху Отечественной. войны 1812 года воспринимался как завоеватель, тиран. Но прошло время… Наполеон стал легендарной личностью, героем Франции. Его смерть на острове Святой Елены воспринималась как национальная трагедия.

Имена Байрона и Наполеона часто сопоставлялись современниками. П. А. Вяземский писал: «Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь». (Фарос — по-гречески — «маяк»).

Сопоставление Байрона и Наполеона в стихотворении Пушкина не было неожиданным. Байрона и Наполеона сближала их судьба, романтический ореол изгнанников.

2. Выразительное чтение элегии «К морю» (или наизусть) учителем или подготовленным учеником.

Беседа после прочтения.

Вопросы:

  • Как Пушкин называет море? Какими словами характеризует его мощь, красоту и силу? {«Свободная стихия», «гордою красой», «своенравные порывы», «волны голубые», «торжественная краса».)
  • Почему Пушкина так увлекает море? Что сближает поэта и море? (Образ моря величествен, прекрасен. Море близко поэту, потому что представляется ему воплощением свободы, вольной стихии, мощи, гордой красоты.)
  • Какие эпитеты и сравнения употребляет поэт? Какое настроение они создают? (Говоря о шуме моря, поэт употребляет сравнения: «Как друга ропот заунывный, как зав его в прощальный час». Шум у Пушкина «грустный», «призывный» — это необычные эпитеты. Свое настроение поэт характеризует словами: «Бродил я тихий и туманный».)
  • Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»? {Предел — это совершенство, идеал, последняя высшая ступень чего-либо. «Моей души предел желанный» — море

    символ свободы, а Пушкин стремился к свободе. Это и есть его «предел желанный».)

  • В чем смысл противопоставления Байрона и Наполеона? Как эти «властители дум» связаны с образом моря? («Властители дум» — Наполеон и Байрон, воин и поэт — носители идеи свободы и в то же время они ее жертвы. Пушкина в Байроне привлекают такие черты, как свободолюбие («исчез, оплаканный свободой»), неукротимый дух борца, гениальность («умчался гений»).)
  • Почему оказалась нереализованной романтическая мечта поэта о свободе ? (Поэта удерживает не только «могучая страсть», но и понимание неосуществимости «желанной свободы». «Судьба людей повсюду та же…»)
  • Стихотворение «К морю» относится к романтическим. Выделите черты романтизма. (Стихотворение пронизано романтическим настроением; романтичен пейзаж, романтично гордое одиночество поэта, романтичны его скорбные думы о судьбах человечества. Обращение к морю, океану, как будто стирается грань между природой, стихией и человеком. По мнению М. И. Цветаевой: «Прощай, свободная стихия…» — стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных — сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»)

Выводы:

  1. Для Пушкина море — олицетворение свободы, силы и красоты: все «элементы» образа моря взяты из действительности, «образ моря реален», ко он «слит» с душой поэта, освещен его романтической мечтой.
  2. Поэт чувствует свое единение с природой, гармонию, которые невозможны в реальной жизни.

Чем интересна для вас репродукция с картины И. Е. Репина и И. К. Айвазовского «Прощай, свободная стихия!»? {Картина навеяна содержанием стихотворения «К морю». Пушкин в изображении художников неотделим от «свободной стихии».)

Образ главного героя

Анализ повести «В окопах Сталинграда» Некрасова невозможен без обращения к личности Юрия Керженцева. Это образованный, который впитывает в себя все, что видит и слышит вокруг. Он понимает, что война совсем не похожа на мирную жизнь: в ней нельзя ничего предугадать. И все же то, что происходит: отступление, тяжелое положение армии, немые укоры во взглядах жителей оставленных селений — заставляет героя и его сослуживцев искать ответ на извечный вопрос о том, кто виноват.

Сам лейтенант неоднократно ловит себя на мысли, что на войне сердце ожесточается, а человеческие ценности становятся совсем иными. Тем не менее он очень самокритичен и требователен к себе. Неразговорчивый, порой вспыльчивый герой в нужную минуту способен поддержать и принять правильное решение. Он искренне переживает смерть каждого из своих товарищей. В ответственные минуты оказывается рядом с бойцами, так же как и они, не прячется от пуль. Война стала для него ответственным делом, которое следует выполнять на совесть.

Автор не идеализирует своего героя, что подтверждают поступки Керженцева и их анализ. «В окопах Сталинграда» — пример того, как ведет себя на войне обычный человек. Когда во время разговора с Чумаком мимо пролетают пули, Юрий невольно пригибается. Он, командир, иногда не знает, что делать, и чувствует вину перед другими. Не отказывается от добытого Валегой молока или лимона. Но его достоинство в том, что в нем отсутствуют ложный героизм, высокомерие.

Таким образом, главный герой — это обычный человек, ценой своей жизни защитивший Сталинград и всю страну.

«Zosia»: a brief summary of subsequent events

In the morning the chief of staff again sat down for the documents andworked all day, interrupting only for lunch and short conversations with Vitka. For several hours he filled the funeral, again experiencing the death of his comrades. Sometimes Zosia appeared, but the young man was ashamed to look at her. And in the evening, when the voices of Julia and the singing of the guitar began to flow from his hut, he decided to stay alone and not meet a proud girl. And she did not leave it out of his head, forcing to feel a tight feeling in his chest. The accordion played, which attracted the hero to the house of the Pani. Unable to withstand, he went to the hut, determined to invite Zosia to dance. But the young man was disappointed. The smiling girl already danced with Vitka, and he told her something funny.

The hero came back and could not sleep, becausefelt unhappy. «She does not care about me, and tomorrow she will forget about our acquaintance,» he thought. And in the morning I found out that the girl had broken a guitar about Vitka when he wanted to kiss her. Thus ends the story of the second day in Novy Dvur Mantis.

Жанр, направление и размер

«Реквием» можно отнести к новому течению литературы, акмеизму, противостоящему символизму и провозглашающему четкость и точность слова, прямоту стиля и ясность образов.

Перед литературными новаторами стояла цель облагородить человека с помощью искусства. Ахматова, как и все акмеисты, стремилась к поэтическим изменениям заурядных и порой непривлекательных явлений жизни.

Произведение «Requiem» полностью соответствует новаторскому течению акмеизма с его классической строгостью стиля и желанием передать зверства и бесчинства поэтическим языком.

Жанр «Реквиема» – поэма. Но многие литературоведы не могут однозначно определить жанровую принадлежность произведения ввиду сходства со стихотворным циклом. Отнести «Реквием» к поэме помогает единство идеи, лирическая основа, соединяющие отдельные фрагменты.

Перед читателем разворачивается логический и последовательно выстроенный сюжет, в сокращении описывающий целую эпоху. Повествование ведется от первого лица, выступающего в одно и то же время в качестве поэта и лирического героя.

Стихотворный размер произведения не лишен своеобразной динамики, характеризующейся переливами ритмов и разнящимся количеством стоп в строках.

Анализ поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»

Анна Андреевна Ахматова — великая русская поэтесса, талантливая женщина, на долю которой выпали тяжкие испытания. Ей пришлось многое пережить. Страшные годы, изменившие всю страну, не могли не отразиться на ее судьбе. Поэма «Реквием» явилась свидетельством всего, с чем пришлось столкнуться Ахматовой. Период создания этой поэмы занял шесть лет — с 1935 по 1940 гг. Эти годы были полны тяжких и трагических событий, которые затронули жизни многих людей, разделяя нормальную, счастливую жизнь и страшную действительность. Поэма «Реквием» состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет несет определенную идею. Эпиграфом к поэме стали строки, в которых Ахматова говорит, что вся ее жизнь была тесно связана с судьбой родной страны даже в самые страшные годы, все тяготы того времени коснулись и ее жизни. Она отказалась от эмиграции и осталась в России: Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Строки эпиграфа написаны позже, чем сама поэма Они датированы 1961 г. Часть «Вместо предисловия» рассказывает о том, что предшествовало написанию поэмы. Прокатившаяся по стране волна арестов невиновных людей, репрессии и произвол властей стали трагедией для всей страны. Бесконечные тюремные очереди, в которых стояли родственники и близкие заключенных, стали символом того времени. Это коснулось и Ахматовой, когда был арестован ее сын. «Посвящение» — это описание переживаний людей, которые много времени стоят в тюремных очередях. Ахматова говорит об их «смертельной тоске», о безысходности и огромном горе. Использованные ею метафоры передают народную скорбь и страдания: Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река… А дальше ожидание приговора, от которого теперь будет зависеть судьба близкого человека. Часть «Вступление» передает боль и горе, которые испытываешь при мысли о трагических судьбах невинных людей. Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных марусь. Использованный автором оксюморон (звезды смерти) как будто убивает последнюю надежду на счастливый исход. В этой же части поэтесса рисует образ глубоко несчастной, больной, одинокой женщины. Это даже не женщина, а призрак, убитый горем до крайней степени: Эта женщина больна, Эта женщина одна… Третье, четвертое, пятое и шестое стихотворения носят личный характер. Ахматова рассказывает о собственных воспоминаниях и чувствах. Здесь есть точные временные детали («семнадцать месяцев кричу»), ласковые обращения к сыну («на тебя, сынок, в тюрьме ночи белые глядели»), характеристика самой лирической героини поэмы («царскосельской веселой грешницы»). Седьмая часть поэмы — «Приговор» — несет идею человеческой стойкости. Для того, чтобы выжить, мать должна стать каменной, научиться не чувствовать боли: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. Но вынести все это трудно, поэтому восьмая часть названа «К смерти». Героиня ожидает свою смерть. Она просит ее ускорить свой приход, потому что жизнь утратила для героини всякий смысл: Ты все равно придешь. – Зачем же не теперь? Я жду тебя – мне очень трудно. Я потушила свет и отворила дверь Тебе, такой простой и чудной. В десятой части — «Распятии» — показана трагедия тысяч матерей, чьи дети безвинно несут тяжкий крест: Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел. А туда, где молча мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. Эпилог поэмы состоит из двух частей. В первой части Ахматова опять обращается к тем, кто стоял вместе с нею тюремной очереди. Она просит бога о помощи, но не для себя одной, а для всех убитых горем людей «под красною ослепшей стеною». Вторая часть развивает общепоэтические темы назначения поэта и поэзии. Здесь же Ахматова поднимает тему ее возможного Памятника, который должен стоять у той страшной тюремной стены, где «выла старуха, как раненый зверь». В своей жизни Анна Ахматова знала славу и забвение, любовь и предательство, но она всегда стойко переносила все страдания и трудности, потому что была сильным человеком. В наше время душевная стойкость и непреклонная воля Анны Ахматовой служат нам примером и неиссякаемым источником вдохновения.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Реквием / Анализ поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

In the rear of Bialystok

The action takes place during the war onterritory of Poland. The remnants of the battalion were unexpectedly sent from the front line to the village of Novy Dvur. It was assumed that soon the reinforcements would arrive, but for now the soldiers were given time for rest. Acting battalion commander at that time was Victor Baikov, and the chief of staff — the hero of the story, he is a narrator. Recently, only two companies were at the disposal of the companies, and now it was necessary to organize the free time of the soldiers in order to maintain discipline and combat readiness, notes Bogomolov in the introduction.

«Zosia» (a short story you read)continues with the description of the July morning. The head of state, who had slept for two days, had breakfast, took Yesenin’s volume and went to the river. There, for the first time in three weeks, washed and washed. Then, waiting for the clothes to dry, he began to recite with pleasure his favorite poems. Suddenly he felt that someone was watching him. Behind the trees stood a girl with a good figure, which immediately disappeared. The hero was uncomfortable and hurriedly put on the trousers. He caught himself thinking that he wanted to see the stranger again, but she did not show up any more.

Анализ стихотворения «Пленный рыцарь» Лермонтова

Стихотворение «Пленный рыцарь» (1840 г.) было написано Лермонтовым во время нахождения под арестом за дуэль с сыном французского посла де Барантом. Оно полностью отражает настроение поэта в последние годы жизни.

В поздний период творчества Лермонтовым все больше овладевает отчаяние от чувства невероятного одиночества. Непонимание и равнодушие общества больно ранят душу поэта. По свидетельству современников, Лермонтов стремился к своей смерти. Дуэль и последующее заключение под стражу еще больше ожесточили его против окружающего общества.

Автор и на воле уже давно не чувствовал себя абсолютно свободным. Физическая неволя повергла его в состояние крайнего пессимизма. Лирический герой через окно наблюдает за «вольными птицами», испытывая боль и стыд. Он никого ни в чем не обвиняет и не просит прощения. Одиночество подчеркнуто тем, что у героя даже нет любимой женщины, во славу которой он бы мог сложить песню. Из всей своей жизни он помнит лишь «старинные битвы», символизирующие литературную борьбу Лермонтова за высшие идеалы добра и справедливости.

Когда-то лирический герой чувствовал себя могучим рыцарем на боевом коне в полном вооружении. Он и в плену остается настоящим воином, но его облик кардинально изменился. Характеризуя свое нынешнее состояние, поэт применяет очень удачные сравнения: «каменный панцирь — высокие стены», «забрало — решетка бойницы», «щит… — чугунные двери», а ретивый конь — «быстрое время».

Лирический герой призывает нового коня ускорить свой бег. «Новая броня» затрудняет его дыхание. Автор предчувствует, что в конце пути его будет ждать только смерть. Но он не боится с ней встретиться. Эта встреча, наконец-то, позволит «пленному рыцарю» освободиться от своих доспехов и обрести настоящую свободу. В этом печальном заключении содержится глубокая мысль Лермонтова о невозможности достижения духовной свободы в материальном мире. Поэт считает, что физическая неволя, по сути, не имеет большого значения. Человек всю жизнь страдает от тяжелых доспехов, символизирующих человеческие предрассудки, общественное мнение, собственные сомнения и т. д. Из этого боя невозможно выйти. Остается лишь пришпорить своего коня (время) и готовиться к желанной смерти. Такая философская позиция крайне пессимистична, но не лишена привлекательности.

Произведение «Пленный рыцарь» можно отнести к ряду пророческих стихотворений Лермонтова, в которых он предрекает свою скорую смерть. Поэт написал это стихотворение за год до своей гибели на очередной дуэли.

Унылое стихотворение, было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1840 году. Многие до сих пор гадают, чем оно могло быть вызвано, но есть версия, что оно относится к периоду пребывания русского поэта, находящегося в тот момент под арестом по решению суда, после дуэли с французским аристократом – Эрнестом Барантом.

Стихотворение появилось на страницах «Отечественных записок», вызвав бурное обсуждение со стороны критиков. Лейтмотивом главного рассуждения поэта становится – узничество и отсутствие полноценной свободы. Стихотворение «Пленный рыцарь» стало лишь продолжением плеяды со стороны других произведений также касающихся «тюремной темы». Вспомним, например, «Соседа» или «Узника», там ведь тоже Михаил Лермонтов писал о заточении и несвободе

Но вернёмся всё-таки к стихотворению «Пленный рыцарь», что же здесь важно на самом деле?

По сюжету, главный герой – рыцарь, находящийся в темнице. Сам он это место называет – «Каменный панцирь». Ему слишком одиноко и самое ужасное для него то, что он сломлен, битва его окончательно проиграна. Через окошко он видит синее небо, над которым парят птицы. Всё это его наталкивает на мысль, что он когда-то был храбрым воином, ему вспоминаются достойные битвы. У него были доспехи, тяжёлый меч, щит, который не раз спасал его от смерти и конь, вероятно предоставленный теперь сам себе. В одночасье всё это ушло в небытие, а сам он, сравнивает свои атрибуты, с тем местом, где находится сейчас. Доспехи – это темница, шлем – решётки на окнах, щит – двери темницы, а с конём он сравнивает – время, которое также быстро мчится. В последних строках, лирический герой обращается к теме смерти, он хочет, чтобы она забрала его с собой, заменив тем самым – дух свободы.

В стихотворении используется много метафорических прообразов того или иного действия. Герой ведёт монолог, повсеместно обращаясь к философским идеям. Одним словом – это трагическое стихотворение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: