Анализ произведения волки! шукшина

Главная мысль рассказа волки шукшин. литература: зарубежная: анализ литературного произведения в.м. шукшина "волки", контрольная работа. ii. вступительное слово учителя

Краткое содержание рассказа «Волки» Шукшина В. М.

Прочтение полного произведения занимает не более 10 минут. Краткое содержание «Волков» Василия Шукшина по объему сопоставимо с оригинальным текстом, но, безусловно, проигрывает в выразительности и образности повествования. Писатель является признанным мастером краткого рассказа.

События произведения происходят в безымянной деревне. Наум, еще нестарый хитроватый мужчина, и его зять Иван — главные действующие лица рассказа. Тесть и зять недолюбливают друг друга, о чем сообщается в первом же абзаце текста. Наум считает Ивана слишком ленивым, зятю же не по душе жизнь в деревне и вечно упрекающий его в лени тесть.

Мужчины договариваются отправиться в лес за дровами, каждый на своей подводе. В пути они встречают стаю волков. Наум сразу же разворачивается и пускает коня в галоп, беспрестанно выкрикивая «Грабю-ут!». Поначалу Ивану смешно, ему кажется глупым и страх тестя, и его неуместное восклицание. Но затем, когда стая во главе с вожаком нагоняет сани, а Иван, никогда ранее не видевший зверя вживую, понимает, что волк — это не дворовая собака, его смех сходит на нет.

С собой у героя нет ничего, кроме бича для лошади и сена в санях. Наум же, даже не думает притормозить и помочь мужу дочери, даже топор согласился передать не сразу, да и тот швырнул на обочину. Иван сходит с саней, а волки догоняют и задирают его лошадь.

Стая не трогает мужчину, но он разозлен и обижен. Иван ругает тестя за трусость, обещает побить за подлость, но догнать Наума не может. Финал рассказа и смешон, и трагичен одновременно. По возвращении в деревню Иван находит жену и Наума в компании милиционера. Тесть обвиняет зятя в дебоширстве и нелюбви к власти, Ивана уводят в «сельскую кутузку» «от греха подальше», хотя милиционер признается, что Наум и ему не нравится.

Краткое содержание рассказа «Волки» Шукшина В. М.

Прочтение полного произведения занимает не более 10 минут. Краткое содержание «Волков» Василия Шукшина по объему сопоставимо с оригинальным текстом, но, безусловно, проигрывает в выразительности и образности повествования. Писатель является признанным мастером краткого рассказа.

События произведения происходят в безымянной деревне. Наум, еще нестарый хитроватый мужчина, и его зять Иван — главные действующие лица рассказа. Тесть и зять недолюбливают друг друга, о чем сообщается в первом же абзаце текста. Наум считает Ивана слишком ленивым, зятю же не по душе жизнь в деревне и вечно упрекающий его в лени тесть.

Мужчины договариваются отправиться в лес за дровами, каждый на своей подводе. В пути они встречают стаю волков. Наум сразу же разворачивается и пускает коня в галоп, беспрестанно выкрикивая «Грабю-ут!». Поначалу Ивану смешно, ему кажется глупым и страх тестя, и его неуместное восклицание. Но затем, когда стая во главе с вожаком нагоняет сани, а Иван, никогда ранее не видевший зверя вживую, понимает, что волк — это не дворовая собака, его смех сходит на нет.

С собой у героя нет ничего, кроме бича для лошади и сена в санях. Наум же, даже не думает притормозить и помочь мужу дочери, даже топор согласился передать не сразу, да и тот швырнул на обочину. Иван сходит с саней, а волки догоняют и задирают его лошадь.

Стая не трогает мужчину, но он разозлен и обижен. Иван ругает тестя за трусость, обещает побить за подлость, но догнать Наума не может. Финал рассказа и смешон, и трагичен одновременно. По возвращении в деревню Иван находит жену и Наума в компании милиционера. Тесть обвиняет зятя в дебоширстве и нелюбви к власти, Ивана уводят в «сельскую кутузку» «от греха подальше», хотя милиционер признается, что Наум и ему не нравится.

Главная мысль

Трагическая ситуация, в которую попадают герои, выявляет особенности их характеров. Дегтярев, оказавшись без защиты перед волками, не растерялся, посчитав, что вместе с Климом они могут одержать верх над стаей. Кречетов предал зятя, которого недолюбливал. Поняв, что совершил бесчестный поступок, Наум начинает оправдываться и оговаривать Ивана. Шукшин проводит параллель между стаей волков, действующих сообща, и людьми, не способными поддержать друг друга. Автор показывает, что в любых обстоятельствах нельзя терять человеческое лицо.

Краткие содержания других произведений:

Живет такой парень кратко.

Притчи о счастье и семье

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер. И видит весы: слева — его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут… И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце.

Стилистические особенности

В рассказе важны внесюжетные элементы. Шукшин не даёт портрет героев-людей, но зато подробно описывает внешность волка: крупный, грудастый, с палёной мордой, с круглыми жёлтыми глазами, взгляд которых прям и прост.

В трёх коротких предложениях изображён пейзаж.

Покой и дрёма поездки в санях по тихому зимнему лесу прерываются появлением волков. Шукшин пользуется короткими неполными предложениями без подлежащих. Только в последнем неполном предложении появляются нарушители покоя: «Вышли из леса, стоят, ждут. Волки».

Речь героев – основная их характеристика. Через крик Наума «грабют» передаётся его животный страх, грубые слова мужиков – проявление их эмоций. Житейская мудрость Наума подкрепляется пословицами.

  • «Чудик», анализ рассказа Шукшина

  • «Микроскоп», анализ рассказа Шукшина

  • «Калина красная», анализ повести Шукшина

  • «Критики», анализ рассказа Шукшина

  • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина

  • «Обида», анализ рассказа Шукшина

  • «Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина

  • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина

  • «Срезал», анализ рассказа Шукшина

  • «Одни», анализ рассказа Шукшина

  • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

  • «Горе», анализ рассказа Шукшина

  • «Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина

  • «Верую!», анализ рассказа Шукшина

  • «Экзамен», анализ рассказа Шукшина

По произведению: «Волки!»

По писателю: Шукшин Василий Макарович

Вариант 2

Рассказ Шукшина волки предлагает читателю рассмотреть людей в тяжелых жизненных обстоятельствах, именно в такой ситуации, когда проявляются качества человека наиболее ярко и наиболее характерно. Тем не менее, рассказ следует рассмотреть последовательно, для того чтобы понять как композиция предлагает увидеть героев как бы в разных ипостасях.

Шукшин делит рассказ на условные три части: сборы, встреча с волками, приход домой.

Начинается история с того как просыпается с похмелья Иван, к которому приходит тесть Наум и зовет ехать за дровами. В образе Ивана явно прослеживаются коннотации сказочного Иванушки, который лежит на печке и ничего не хочет. Иван также хочет быть в городе, где нужно поменьше работать, да и дрова, например, колоть не нужно.

Наум в свою очередь представляет весьма положительного персонажа, но он пренебрежительно отзывается об Иване и является в числе всего остального хитрым. Деталь довольно существенная, которая проявляется во второй части.

Мужчины едут в санях, которые настигают волки, Науму удается уйти вперед, Иван берет в руки топор, собирается отбиться, но в итоге волки забирают коня и вожак волков охраняет собственную стаю, он готовится к натиску Ивана и может броситься, но Иван решает оставить волков в покое и идет домой.

Третья часть условно начинается с диалога между двумя мужчинами в поле. Иван негодует на Наума, он даже хочет его побить, так как, по сути, тот бросил его.

Далее ситуация продолжается в доме, в деревне, куда приходит Иван и видит остальную семью. Они собрались и позвали милиционера, который собирается забрать молодого человека, для того чтобы тот не натворил ничего. При этом семья всячески бранит Ивана по разным поводам, которые, вероятно, являются частыми упреками, когда возникают разногласия.

Иван де пришел на готовое, он не склонен к активному труду и подобное. Мы видим некие эталоны человеческого общества, которые являются аргументами для упреков, тем не менее, когда эти носители как бы человеческих идеалов оказываются в трудных условиях, они ведут себя хуже волков. Вожак стаи волков был готов защищать стаю, Наум, который формально является вожаком своей стаи, старшим в семье, не собирается защищать собственную стаю, проявляет малодушие.

Таким образом Шукшин предлагает посмотреть как обстоятельства меняют людей. Они всегда разные и многое становится понятным только при смене ситуаций. Если Наум упрекает Ивана по самым разным поводам, то в действительно трудной ситуации он становится сам достойным всяческих упреков, а Иван наоборот действует наиболее достойным образом.

Притча о родителях

Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.

Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:

— Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?

Юноша был очень удивлён.

— Причём же здесь моя матушка? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.

Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:

— Что ж, я открою тебе самый главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму – научишься ценить и уважать всех женщин

И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и мудрыми речами. Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их Истинными

Наше отношение к Роду – мерило нашего счастья

Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к Роду – мерило нашего счастья.

Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:

— Да, и не забудь: ищи для Жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!

Составляющие истинного счастья

В поэме герои пытаются представить хорошую жизнь. Автор подсказывает читателю, восприятие окружающего у всех разное. То, что не радует одних, для других – высшее наслаждение. Красота русских пейзажей покоряет читателя. Остались на Руси люди с чувствами благородства. Их не меняет нищета, грубость, болезни и невзгоды судьбы. Их в поэме немного, но они есть в каждой деревне.

Яким Нагой.
Голод и тяжелая жизнь крестьянина не убила в душе стремления к красоте. Во время пожара он спасает картины. Жена Якима спасает иконы. Значит, в душе женщины живет вера в духовное преображение людей. Деньги остаются на втором плане. А ведь их они копили долгие годы. Сумма поражает – 35 целковых. Настолько нищая наша Родина в прошлом! Любовь к красивому выделяет мужчину, вселяет веру: вино не зальет «кровавый дождь» души крестьянина.

Ермил Гирин.
Бескорыстный мужик сумел выиграть тяжбу против купца с помощью народа. Они одолжили ему последние гроши, не боясь обмана. Честность не нашла своего счастливого конца в судьбе героя. Он попадает в острог. Душевные мучения переживает Ермил, когда подменяет брата на рекрутчине. Автор верит в крестьянина, но понимает, что чувство справедливости не всегда приводит к нужному результату.

Григорий Добросклонов.
Заступник народа является прототипом революционно настроенной части жителей, нового зарождающегося движения на Руси. Они пытаются изменить родной уголок, отказываются от собственного благополучия, не ищут покоя для себя. Поэт предупреждает, что герой станет известным и славным на Руси, видит автор их идущих впереди и поющих гимны.

Некрасов верит:
борцы будут счастливы. Но кто узнает и поверит в их счастье? История рассказывает обратное: каторги, ссылки, чахотки, смерти, — это еще не все, что ожидает их в будущем. Не все смогут донести свои идеи до народа, многие останутся изгоями, непризнанными гениями.

Ответа на вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» можно не найти. Сомнения проникают в души читателей. Счастье – странная категория. Оно может прийти на минуту от радости обычного бытия, приводит в состояние блаженства от вина, еле уловимо в минуты любви и ласки. Что нужно сделать, чтобы все были счастливы в понимании простого человека? Перемены должны затронуть строй и уклад страны. Кто способен провести такие реформы? Даст ли воля это чувство человеку? Вопросов появляется еще больше, чем в начале чтения поэмы. В этом и есть задача литературы: заставить думать, оценивать, планировать поступки.

Урок “Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме

Классное сочинение по поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” в 10 классе

Предварительный просмотр:

Тема Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Образовательная: проверить степень понимания поэмы.

Развивающая: продолжение обучения навыкам написания классного сочинения.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства.

I.Выбор и бсуждение темы

  1. « Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
  2. Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
  3. О двух великих грешниках. (Анализ легенды из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
  4. Как понимают счастье герои и автор «Кому на Руси жить хорошо»?
  1. Изображение народа в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

II.Составление плана сочинения

Развернутый план сочинения на тему «Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:

  1. Н.А. Некрсов – певец народа.
  2. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»

а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).

б) Народное понятие счастья:

– счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян;

– Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»;

– сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян;

– Савелий – богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.

в) Две возможные дороги к счастью:

– дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям;

– другая – тесная, дорога «честная» – это путь славного заступника, борца за народное счастье.

3) «Рать подымается – неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата – человека, только тот себя переживет».

Произведения Некрасова – это произведения о народе, его судьбе и борьбе. Поэт показывает, что положение народа после отмены крепостного права не изменилось, но изменились сами люди; растет в них чувство протеста.

До некрасова многие писатели изображали народ. Это было важным для того времени, так как они показывали, что под серым мужицким армяком бьется горячее человеческое сердце. Но они лишь показывали тяжелое положение народа, его счастье «дырявое с заплатою. Горбатое с мозолями». Некрасов же сумел подметить в народе его скрытую силу во весь голос сказать: «рать подымается неисчислимая».

  1. Прийма Ф.Я. К характеристике фольклоризма Н.А. Некрасова // Русская литература. Л.,
  2. 1981. № 2. С. 89 – 90.
  3. Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никоднма Свягогорца. М., 1998. С. 24-25.
  4. Дунаев М.М. Указ. соч. Ч. Ш. С. 184-185.
  5. Базанов В.Г. От фольклора к народной книге. Изд. 2-е. Л, 1983. С. 257.
  6. Викторович В. Некрасов, прочитанный Достоевским// Карабиха. Вып.2. Ярославль.
  7. Гин М.М. Спор о великом грешнике// Русский фольклор. Материалы и исследования.
  8. Т. 7. М.-Л., 1962. С. 87.
  9. Нольман М.Л. Легенда и жизнь в некрасовском сказе “О двух великих
  10. грешниках”//Русская литература, 1971. № 2. С. 138.
  11. Карело-Мурманский край, 1928. № 2. С. 30-32.
  12. Пруцков Н.И. Русская литература Х1Х века и революционная Россия. М., 1979. С. 79.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практическ.

Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся.

Цель данной работы – дать материал учителям вечерней школы для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся с текстом художественных произведений. В условиях современной жизн.

Тема урока актуальна для нашего времени. Основная задача – показать, что поэма “Кому на Руси жить хорошо” – оригинальное, высокохудожественное произведение, образец единства формы и содержания, что он.

В презентации представлен материал о значении слова “счастье”.

Урок-лекция “История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.

Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э.

Вариант 2

Рассказ Шукшина волки предлагает читателю рассмотреть людей в тяжелых жизненных обстоятельствах, именно в такой ситуации, когда проявляются качества человека наиболее ярко и наиболее характерно. Тем не менее, рассказ следует рассмотреть последовательно, для того чтобы понять как композиция предлагает увидеть героев как бы в разных ипостасях.

Шукшин делит рассказ на условные три части: сборы, встреча с волками, приход домой.

Начинается история с того как просыпается с похмелья Иван, к которому приходит тесть Наум и зовет ехать за дровами. В образе Ивана явно прослеживаются коннотации сказочного Иванушки, который лежит на печке и ничего не хочет. Иван также хочет быть в городе, где нужно поменьше работать, да и дрова, например, колоть не нужно.

Наум в свою очередь представляет весьма положительного персонажа, но он пренебрежительно отзывается об Иване и является в числе всего остального хитрым. Деталь довольно существенная, которая проявляется во второй части.

Мужчины едут в санях, которые настигают волки, Науму удается уйти вперед, Иван берет в руки топор, собирается отбиться, но в итоге волки забирают коня и вожак волков охраняет собственную стаю, он готовится к натиску Ивана и может броситься, но Иван решает оставить волков в покое и идет домой.

Третья часть условно начинается с диалога между двумя мужчинами в поле. Иван негодует на Наума, он даже хочет его побить, так как, по сути, тот бросил его.

Далее ситуация продолжается в доме, в деревне, куда приходит Иван и видит остальную семью. Они собрались и позвали милиционера, который собирается забрать молодого человека, для того чтобы тот не натворил ничего. При этом семья всячески бранит Ивана по разным поводам, которые, вероятно, являются частыми упреками, когда возникают разногласия.

Иван де пришел на готовое, он не склонен к активному труду и подобное. Мы видим некие эталоны человеческого общества, которые являются аргументами для упреков, тем не менее, когда эти носители как бы человеческих идеалов оказываются в трудных условиях, они ведут себя хуже волков. Вожак стаи волков был готов защищать стаю, Наум, который формально является вожаком своей стаи, старшим в семье, не собирается защищать собственную стаю, проявляет малодушие.

Таким образом Шукшин предлагает посмотреть как обстоятельства меняют людей. Они всегда разные и многое становится понятным только при смене ситуаций. Если Наум упрекает Ивана по самым разным поводам, то в действительно трудной ситуации он становится сам достойным всяческих упреков, а Иван наоборот действует наиболее достойным образом.

Герои рассказа

Наум Кречетов — мужик хитрый и обаятельный, расторопный, ещё не старый. Наум терпел Ивана, «жалеючи дочь», договорился о дровах. Он всё подмечает, например, что Иван с похмелья. Попадая в экстремальную ситуацию, Наум утрачивает всю разумность.

Когда мужики встретились с волками, Наум так испугался, что стал кричать «грабют» и убегать на своих санях. Четыре раза Иван просил Наума придержать свою лошадь, но Наум заботился, прежде всего, о своей жизни. Он видел, что Ивану грозит смертельная опасность, но не только не остановился, чтобы помочь, но даже отвернулся. За поворотом, в безопасном месте, он дождался зятя, потому что «на совести у него всё-таки было нелегко».

Наум радуется тому, что Иван живой, но боится, что Иван будет его бить, поэтому снова стегает лошадь, а Иван пешком не может его догнать. Хитрый Наум придумывает, как не быть битым. Пока Иван добирается до дома тестя, тот зовёт дочь и милиционера.

Иван недаром считает тестя бесчеловечным. Поняв, что его поступок низкий, Наум вместо оправдания начинает обвинять Ивана во всех грехах. И в том, что Иван пришёл в дом на всё готовенькое, и в том, что хотел бы жить в городе, и даже в том, что Иван приехал в деревню возбуждать народ против Советской власти. Это было серьёзное обвинение, которое, скажи его Наум при Сталине, могло бы привести к аресту. Но рассказ написан в 1967 году, так что милиционер, приняв сторону Ивана и жалея его, быстро уводит из избы, утешает, обещает сыграть с ним в отделении в шахматы.

Иван Дегтярёв

Это типичный шукшинский герой, руководствующийся не здравым смыслом, а сердечными побуждениями. Иван ленивый, любит выпить. Он мечтает о лёгкой жизни в городе, где можно поработать, а потом отдыхать.

В момент нападения волков Иван видит ситуацию как бы со стороны, страх у него смешивается со жгучим любопытством. Какое-то время Иван насмехается над тестем, который ведёт себя, как сумасшедший, заполошно крича «грабют». Почувствовав страх за свою жизнь, Иван просит Наума бросить ему топор. Он обращается к Науму всё более эмоционально по мере приближения волков: отец – гад такой – отец, сука.

Иван не склонен уступать волкам. Он сначала идёт на вожака с топором, а потом отступается от убитого коня, сказав: «Ваша взяла. Жрите, сволочи». Ивану жаль коня, он обвиняет тестя в случившемся, называет его гадом ползучим и шкурой, паразитом. Иван жаждет мести, не желая понять, что ситуацию нельзя повернуть вспять. Милиционер вместе с Иваном сожалеет, что тот не догнал тестя в лесу и не побил его наедине, но «теперь нельзя».

Волки

Пятеро волков – полноценные герои рассказа. В отличие от людей, они действуют слаженно. Стая загоняет жертву привычным способом, двигаясь наперерез коню. Иван понимает, что вожака остановит только смерть.

Человек и волк в рассказе стремятся победить, чтобы выжить. В отличие от людей, у волков строгая иерархия. Вожак выравнивает строй, пуская в ход клыки. Каждый из волков знает, какова его роль в охоте. Не так у людей. Тесть с зятем всё время оскорбляют и обижают друг друга, как будто выясняя, кто из них главнее. Наум спасает свою жизнь и не собирается действовать в интересах другого.

Иван занимает место того самого волка, от которого убегал раньше: «Началась другая гонка: человек догонял человека». Но и Наум ведёт себя, как охотник, устраивающий на волка засаду. Шукшин сопоставляет поведение волков, которые убивают, чтобы есть и выживать, и людей, которые уничтожают друг друга для самоутверждения.

Взаимоотношения в семье Лутовых

Семья Лутовых – одна из главных героических семей рассказа «Волки» Шукшина. Талантливый писатель не только рассказал о трудной жизни сельской семьи, но и продемонстрировал сложности, связанные с взаимоотношениями между близкими людьми.

Отец Лутовых – мужчина решительный и трудолюбивый. Его жена, наоборот, не всегда удовлетворена жизнью на деревне и мечтает об удобствах городской жизни. Дети в семье Лутовых – Костя и Надежда – живут каждый своей жизнью. Костя находится в сложном подростковом периоде, он стремится к свободе и делает нелепые поступки, из-за которых его отец бывает очень сердит.

Несмотря на все трудности, семья Лутовых остается единой и старается преодолеть все препятствия вместе. Отец старается понять молодежь, а мать всегда готова поддержать своих близких.

Таким образом, в контексте «Волков» Шукшина можно сказать, что взаимоотношения в семье Лутовых – это одна из главных тем рассказа. Автор показывает, что несмотря на все трудности и конфликты, семья может оставаться единой и сильной, если близкие люди будут открываться друг перед другом, слушать и понимать друг друга.

Анализ произведения 3

Произведение занимает ключевое место в творчестве Некрасова. В ней поэт размышляет над проблемой народного счастья.

Действие поэмы происходит после отмены крепостной зависимости. Автор с помощью множества примеров показывает, что освобождение от непосредственной власти помещиков не решило всех проблем. Народ остался беден, невежественен, среди его представителей процветает пьянство и жестокость.

Главным героем произведения является народ, как таковой. Недаром образы семь мужичков, которые пошли искать обладателя счастья, того, кто на самом деле живет хорошо, изображены очень схематично. На это жэе указывает тот факт, что они действуют всегда вместе и их сравнительно большое число.

Некрасов разворачивает перед читателем разнообразные картины народной жизни, сложившиеся после крестьянской реформы. Странники – искатели счастливого человека, встречаются с представителями разных сословий, обладателями разного имущественного достатка, наделенных несхожими чертами характера. Истории, которые рассказаны мужичкам, показывают, что Жизнь устроена после реформы далеко не совершенно. Конечно, автор не желает возвращения к старому, цель его поэмы – побудить незамедлительно продолжить двигаться вперед.

Переустроить жизнь, по его мнению, могут выходцы из простонародья, которые, однако, получили образование и могут в своих размышлениях подняться выше своих собственных интересов и потребностей и посвятить всего себя служению общему благу. Таков Гриша Добросклонов, появляющийся ближе к концу произведения. Введя образ революционера из низов, Некрасов показал, что он не видит возможности дальнейших существенных улучшений жизни большинства путем проведения реформ сверху.

Поэма насыщена фольклорными мотивами. Само изложение несколько стилизовано под сказку. Одно количество мужичков-странников – семь, является числом, постоянно используемым в народном творчестве. Использование фольклорных мотивов помогает автору погрузить читателя в гущу народной жизни. Вызываемые ассоциации со слышанными каждым в детстве русским народными сказками, тянут за собой и воспоминания, связанные с общением с простыми крестьянами. Кроме того, стилизованность напоминает, что Некрасов сознательно представляет читателям обобщенные образы.

Поэму можно назвать эпопеей, рисующей перед читателем картины из жизни простого народа. При этом автор показывает какими он видит строителей новой жизни.

История рассказа «Волки»

Рассказ «Волки» был написан в 1967 году и стал одним из знаковых произведений литературного творчества Василия Макаровича. Краткое содержание «Волки» Шукшина В. М. не может передать юмор и глубину повествования, присущую всем произведениям писателя. Несмотря на краткость, простоту и непритязательность, все произведения Шукшина поучительны и глубоко нравственны.

Василий Макарович возлагал большие надежды на одну из своих первых работ, где он выступил в качестве сценариста. Речь идет об историческом фильме о Распутине. В 1967 году проект, над котором автор работал больше двух лет, был отклонен. Возможно, это событие повлияло на название и общий эмоциональный план рассказа «Волки».

История рассказа «Волки»

Рассказ «Волки» был написан в 1967 году и стал одним из знаковых произведений литературного творчества Василия Макаровича. Краткое содержание «Волки» Шукшина В. М. не может передать юмор и глубину повествования, присущую всем произведениям писателя. Несмотря на краткость, простоту и непритязательность, все произведения Шукшина поучительны и глубоко нравственны.

Василий Макарович возлагал большие надежды на одну из своих первых работ, где он выступил в качестве сценариста. Речь идет об историческом фильме о Распутине. В 1967 году проект, над котором автор работал больше двух лет, был отклонен. Возможно, это событие повлияло на название и общий эмоциональный план рассказа «Волки».

Характеристика главного героя

Главным героем рассказа «Волки» Шукшина является Никита, молодой и гордый юноша с крепким характером. Он живет в горах с отцом, которого очень уважает и любит. Никита рано потерял мать и воспитывался в мужской компании, что сделало его настоящим мужчиной и хранителем своей семьи.

Никита отличается отвагой, решительностью и сильным желанием показать свою значимость в стране. Он уверен в своих силах и не боится принимать риски. Однако, наивность и незнание мира часто ставят его в неловкие и опасные ситуации.

Возникшая между Никитой и волками конфронтация становится для него не просто испытанием на прочность, но и символом борьбы человека с дикой природой. Никита пытается защитить свою жизнь и жизнь своих близких, но в то же время он уважает и боится силы растительного и животного мира.

В целом, главный герой рассказа «Волки» Шукшина представляет собой типичного представителя русского народа — сильного, умного и необычайно трудолюбивого. Он смело идет по жизни, несмотря на все трудности и преграды, которые встречаются ему на пути.

Стилистические особенности

В рассказе важны внесюжетные элементы. Шукшин не даёт портрет героев-людей, но зато подробно описывает внешность волка: крупный, грудастый, с палёной мордой, с круглыми жёлтыми глазами, взгляд которых прям и прост.

В трёх коротких предложениях изображён пейзаж.

Покой и дрёма поездки в санях по тихому зимнему лесу прерываются появлением волков. Шукшин пользуется короткими неполными предложениями без подлежащих. Только в последнем неполном предложении появляются нарушители покоя: «Вышли из леса, стоят, ждут. Волки».

Речь героев – основная их характеристика. Через крик Наума «грабют» передаётся его животный страх, грубые слова мужиков – проявление их эмоций. Житейская мудрость Наума подкрепляется пословицами.

Шукшин является человеком, у которого большая и широкая душа и необыкновенное внутреннее зрение. Он всю свою жизнь видел все, что с ним происходит через специальное стекло и всегда замечал даже самые мелкие детали.

Если внимательно посмотреть на портрет Шукшина, то можно понять, что он не только добрый, но и открытый человек.

Произведение «Волки» был напечатан в 1967 году. Это не просто рассказ, это настоящая история, про которую ему рассказала его мама.

Главным героем стал Иван. Это мужчина, который ничего и никого не боится, вот только для того чтобы его заставить что-то делать нужно хорошенько постараться. Больше всего на свете ему нравится расслабляться, и делает он это при помощи водки. А вот второй главный герой по имени Наум является его тестем. Иван ему сразу же не понравился. И когда он пришел к нему, то увидел, что Иван лежит и отсыпается от вчерашней бессонной ночи. Наум решил отправиться в лес за дровами и берет с собой Ивана. Конечно, мужчина старается разными способами отгородить себя от поездки, но ничего не получается и ему ничего не остается как отправиться в лес.

Они даже и предположить не могли, что неожиданно на их пути окажутся волки, которые уже несколько дней ничего не ели. Наум очень испугался и поэтому столкнул с телеги Ивана и бросил ему топор, а сам развернул лошадь и уехал домой. Ивану удалось отбиться от волков, а вот лошадь не удалось спасти, ведь на нее напали волки и обглодали. Мужчина думал, что следующей жертвой окажется он, но наевшись волки ушли в лес. Если бы мужчин было бы двое, то им бы удалось отбиться от волков и сохранить жизнь лошади. Когда он вернулся домой, то увидел, что тесть был, не очень-то рад этому.

И тогда у него зародилась обида на него и ему захотелось сделать все для того чтобы отомстить тестю за это. О своем происшествии он никому не рассказывает. Для начала он решает поговорить обо всем, что случилось в лесу с тестем, но он всячески старается избежать данного разговора. А для того чтобы отгородиться от Ивана Наум решает пригласить к ним в дом милиционера. Когда все-таки Иван начинает затрагивать разговор про лес, то Наум в ответ оскорбляет его, а мужчина не выдержал и накинулся на него. Но милиционер все это вовремя предотвратил. И забирает его в отделение. А поскольку там милиционер находится один, то он предлагает Ивану сыграть с ним в шахматы и тот соглашается.

Шукшин находится на стороне Ивана и он также думает, что какая бы ситуация не была в первую очередь нужно оставаться человеком. А поскольку он бросил Ивана, то он сделал правильное решение наказав его. Раньше он даже и не думал о том, что еще существуют такие люди, которые могут оставить другого человека в трудной ситуации и спокойно уехать домой. И как потом этого человека можно назвать человеком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: