Паустовский константин «тёплый хлеб»

«тёплый хлеб» читательский дневник

Направление и жанр

Литературное направление этого произведения — реализм. Но многие современники писателя не были с этим согласны. Они говорили, что такого не могло произойти на самом деле. Другие приводили в качестве аргумента статью, опубликованную в одной из газет. Там рассказывалось о случае, когда наёмная нянька так измучилась, что накормила ребёнка спичками, чтобы он перестал плакать. Писатели, которые спорили между собой о том, можно ли считать сюжет реалистичным:

  • Н. М. Ежов;
  • А. С. Лазарев-Грузинский;
  • А. И. Эртель;
  • И. И. Горбунов-Посадов.

Сюжет вполне отражает реалии, и описанные события могли произойти в мещанской семье. Однако его нельзя назвать этичным. Чехов в этом произведении предстаёт не гуманистом, каким привыкли видеть его читатели, а моралистом, каждому воздающим по заслугам. Девочка получает возможность спать, а хозяева, которые довели её почти до сумасшествия, лишаются ребёнка.

Поступок Фильки, его влияние

Конь был ранен на войне, много работал, и его все подкармливали, чем могли. Однако Филька и с конем обошелся грубо и неласково, ударив бедное животное по губам, когда конь потянулся за филькиным хлебом. Волшебные силы наказали злого мальчишку, а разом с ним и всю деревню: посреди начавшейся было теплой весны налетел лютый мороз. Замерзла река, невозможно стало запустить мельницу, а для деревни это грозит настоящим голодом, потому что запасы муки у жителей подошли к концу.

На помощь мальчику приходят соседские ребята, а там и старики, и женщины. Природа сжалилась над жителями деревни: чем ближе подбираются они к воде, тем теплее становится воздух. Наконец, заработала мельница, намололи муки, а в деревне так вкусно запахло теплым хлебом.

Полный раскаяния Филька идет просить прощения у коня. По сути, и лед он колол, и тепла ждал только ради того, чтобы попросить прощения, чтобы угостить коня хлебом. Конь, напуганный прошлым поведением мальчика, сначала боится, но потом все же принимает угощение, и Филька счастлив. Таким образом происходит трансформация характера главного героя: Филька одерживает победу над собственным эгоизмом, жадность уступает место щедрости и открытости.

Наверняка главный герой рассказа вынес для себя важный урок из этой истории. Скорее всего, впредь он будет добрее к окружающим. Филька понимает теперь, что все в мире взаимосвязано, и один плохой поступок может привести к тяжелым последствиям для многих, равно как и один добрый поступок может многое спасти.

Картинка к сочинению Рассуждение по рассказу Теплый хлеб

Сочинения Сочинение Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности (высказывание М. Горького)

Посмеялся — и над хлебом, и над несчастным конем. Сразу метель поднялась, Фильке в глаза снег бросила. И грянули такие холода, что вода замерзла. И давно мельница не давала муки. Голод наступил. Даже голодные мыши из погребов полезли от холода. Оказалось, что когда-то житель этой же деревни бросил одноногому солдату плесневую корку хлеба, чтоб посмеяться. И тоже наступил смертельный холод… И даже когда он прошел, осенью урожая не было.

Филька не признался бы, конечно, даже бабушке, что поверил в легенду. А сам ночь не спал — переживал. Не выдержал и пошел совета просить у мельника. Они, я слышала, колдунами всегда считаются. Да это и был хозяин коня.

Чтобы спасти всех от проклятья, Филька решает поднять всю деревню на то, чтоб разбить лед у мельницы. И у них получается! Сорока еще, как говорят, на хвосте принесла потепление! А коню он дает теперь теплый свежий хлеб. Рассказы о животных всегда особенно трогают. Можно посмотреть бои без правил, на которые так родители ругаются, и только посмеяться. Но как только читаешь о щенке, которого выбросили, сразу расстраиваешься, хочется как-то помочь. Не тому щенку, но какому-нибудь другому зверю.

Расшифровываем символизм рассказа «Теплый хлеб» К.Г. Паустовского: значения воды в тексте

Вода как символ начала и конца

«Я взял одну рыбу, а окаянной воды… что только не наделаешь для утоления жажды!» – говорит герой рассказа о том, как он обманутый биографом ловил рыбу. Вода в этом контексте символизирует начало и конец, жизнь и смерть – ее нужно искать, чтобы выжить, но в ней также могут скрываться опасности.

Вода как символ чистоты и омовения

«Вместо воды — Жизнь!» – так говорил главный герой рассказа о крохотной девочке, которую он однажды нашел на улице и затем забрал к себе. Возможно, автор играет на противопоставлении жизни и воды, ведь вода может омыть и очистить от страхов и неудач, как в том случае, когда герой выходит на улицу, поливая голову жаркой водой.

Вода как символ преодоления трудностей

Герой рассказа много раз вынужден приводить в движение воду в колодезе на своем участке. Это могло быть криком в тишине, дававшим надежду и уверенность в своих силах. Очевидно, вода здесь символизирует борьбу и преодоление трудностей.

Название символа Значение воды в рассказе
Начало и конец Жизнь и смерть, опасности и выживание.
Чистота и омовение Очистка от страхов и неудач, обновление и возвращение к жизни.
Преодоление трудностей Борьба и уверенность в своих силах.

Сюжет

Однажды в деревушке Бережки появился раненый конь, которого оставили красноармейцы. Его взял мельник Панкрат, которого местные мальчишки считали настоящим колдуном. Панкрат выходил коня и с его помощью принялся чинить плотину. Однако мельник не мог кормить коня в голодное время, и тот ходил по всей деревне, выпрашивая у жителей еду. Все жалели его и делились, кто чем мог.

Как-то раз конь постучал в калитку к Фильке по прозвищу «Ну тебя!». Мальчика так прозвали в деревне за то, что он ничему не верил и ни с кем не играл. Филька нехотя подошёл к калитке и неожиданно со всего размаха ударил доверчивого коня по губам. Затем зло обругал его и бросил кусок хлеба прямо в снег.

У коня скатилась слеза, он жалобно заржал и ушёл, а деревня оказалась во власти сильного ветра со снегом. Филька даже с трудом дошёл до своего крыльца и запер дверь, а ночью ударил страшный мороз, сковав речку до самого дна. Замерзли даже колодцы, и жителей деревни ожидала верная смерть: лед сковал водяную мельницу, и невозможно было смолоть муку.

Бабка Фильки, причитая, рассказала, что сто лет назад случился такой же лютый мороз и половина деревни вымерла. А причиной тому оказалась людская злоба. Когда мимо деревни проходил безногий солдат, он попросил хлеба, но жадный хозяин кинул ему на землю заплесневелую краюху. Свистнул тогда солдат, и ударил лютый мороз. Бабка решила, что, видимо, и теперь в деревне завёлся такой же злой человек.

Ночью Филька отправился к Панкрату и во всём признался. Тот дал мальчику час, чтобы он нашёл способ, как спасти деревню от верной смерти. Филька решил собрать всех мальчишек и вручную выдолбить лёд у мельницы, чтобы заработала плотина. Ранним утром у реки собрались не только мальчишки, но и все здоровые, крепкие жители, которые принялись жечь костры да рубить лед. В ходе работы никто и не заметил, как потянуло теплым ветром, и с крыш весело закапала вода под ярким солнцем. К вечеру возле мельницы образовалась большая полынья, и Панкрат приступил к работе. Теперь все хозяйки Бережков были обеспечены мукой, и повсюду стоял чудесный аромат свежеиспечённого хлеба. Утром Филька пришёл к коню с большой краюхой и помирился с ним.

История создания

В 1888 г. Чехов писал Плещееву, что сделал небольшой перерыв в работе над «Степью», чтобы написать «плохонький рассказец» для «Петербургской газеты». За это произведение ему обещали заплатить по 12 копеек за строчку. Хотя автор часто говорил, что деньги для него менее важны, чем моральное удовлетворение, он никогда от них не отказывался. Плещеев торопил Антона Павловича, чтобы тот поскорее заканчивал «Степь», однако Чехов больше тяготел к малым формам, поэтому был рад на короткое время переключиться.

Прототип Варьки — маленький Антоша Чехов. В детстве будущий писатель работал в семейной лавке и хорошо знал, какие мучения может принести постоянный недосып. У Антоши было тяжёлое детство. По ночам он служил на клиросе, а днём помогал тирану-отцу. Семья торговала рыбой, причём в лавке всё время было холодно, стояло зловоние. О том, что идею рассказа Чехов взял из воспоминаний о своих детских годах, писал критик Измайлов.

Анализ рассказа «Теплый хлеб»: жизненные мотивы героев

К.Г. Паустовский в своем рассказе «Теплый хлеб» представил героев, чьи жизненные мотивы проявляются на протяжении всего произведения.

Главный герой, сказочник Борис, стремится сохранить свою душевную свободу в непростых условиях советской действительности. Его жизненный мотив – желание выйти за рамки серости и давления со стороны общества, не утратив при этом своей внутренней гармонии и уверенности в себе.

Другой герой, Сергей, тоже в поиске свободы и подлинности. Однако его путь проходит через альтернативное сообщество, «партизанское логово», где он может реализовать свои мечты и убеждения, но при этом теряет часть своей человечности и чувствительности.

Третий персонаж, Наталья, является в некотором смысле противоположностью Бориса и Сергея – она не ищет большой свободы и ее жизненный мотив – забота и любовь к близким. Она остается верной своим чувствам и воспоминаниям о жизни вместе с покойным мужем, несмотря на всю сложность жизни в послевоенный период.

Таким образом, в рассказе «Теплый хлеб» герои представлены в разном свете, но у всех есть свой жизненный мотив, который на протяжении произведения взаимодействует с окружающим миром и другими персонажами.

Вариант 1

Рассказ “Тёплый хлеб” А.Паустовского – это история о том, как маленький мальчик нашел своё место в жизни. Главный герой, Ванька, живет в деревне и мечтает о том, чтобы стать кочегаром на паровозе. Однако, его мечты не сбываются, и он остается без работы. Ванька решает уйти из деревни и отправляется в город, где находит работу в пекарне. Там он находит своё призвание и становится настоящим пекарем.

В рассказе Паустовского очень ярко описаны образы главных героев. Ванька – мальчик с большими мечтами и желанием работать. Он не сдаётся и идёт к своей цели, несмотря на трудности. В пекарне он находит своё призвание и становится настоящим мастером своего дела. Второй герой – пекарь, который научил Ваньку всему, что знал сам. Он был строгим, но справедливым учителем, который помог Ваньке стать настоящим профессионалом.

Рассказ “Тёплый хлеб” – это история о том, как важно находить своё место в жизни. Главный герой, Ванька, не смог реализовать свою мечту о работе на паровозе, но нашел своё призвание в пекарне

Рассказ напоминает нам о том, что каждый из нас может найти своё место в жизни, если будет настойчиво искать его.

В рассказе Паустовского очень ярко описаны образы главных героев. Ванька – мальчик с большими мечтами и желанием работать. Он не сдаётся и идёт к своей цели, несмотря на трудности. В пекарне он находит своё призвание и становится настоящим мастером своего дела. Второй герой – пекарь, который научил Ваньку всему, что знал сам. Он был строгим, но справедливым учителем, который помог Ваньке стать настоящим профессионалом. Также в рассказе очень ярко описаны образы других персонажей – жителей деревни и города, которые помогали Ваньке и поддерживали его.

Рассказ “Тёплый хлеб” – это история о том, как важно находить своё место в жизни. Главный герой, Ванька, не смог реализовать свою мечту о работе на паровозе, но нашел своё призвание в пекарне

Рассказ напоминает нам о том, что каждый из нас может найти своё место в жизни, если будет настойчиво искать его. Важно не сдаваться и идти к своей цели, несмотря на трудности.

В рассказе Паустовского очень ярко описаны образы главных героев. Ванька – мальчик с большими мечтами и желанием работать. Он не сдаётся и идёт к своей цели, несмотря на трудности. В пекарне он находит своё призвание и становится настоящим мастером своего дела. Второй герой – пекарь, который научил Ваньку всему, что знал сам. Он был строгим, но справедливым учителем, который помог Ваньке стать настоящим профессионалом. Также в рассказе очень ярко описаны образы других персонажей – жителей деревни и города, которые помогали Ваньке и поддерживали его

Рассказ напоминает нам о том, что важно не только находить своё место в жизни, но и иметь поддержку близких и друзей

Художественные особенности

Несмотря на простоту, язык в рассказе очень образен. Особенно красочно нарисована писателем природа: «багровое, в тяжелом дыму» солнце, «седые ивы», «убранная, как невеста» луна, «жгучая» и «ясная» пустота. Природа у Паустовского живая, со своим характером. Она злится и наказывает Фильку «лютым морозом», пугает метелью, потом – ласкает теплым ветром, помогая работать.

Животные также представляются чрезвычайно очеловеченными. Конь плачет и обижается совсем разумно, как человек. Старая и опытная сорока, как человек, хвастает, что примирила Фильку с конем.

Важно отметить и художественное значение образа старого солдата, пострадавшего в русско-турецкой войне. Благодаря ему выстраивается долгая историческая память, единое пространство и время повествования, соединяющее многие поколения общей нравственной идеей, которую предстояло узнать и Фильке

Однако центральным символом является хлеб, теплый, как ласковое человеческое сердце. В нем жизнь и радость для человека. Панкрат же, будучи мельником, обретает особую мудрость, потому что живет, добывая «горячую муку» для всей деревни. Он же наставляет на верный путь Фильку, который в конце повествования узнает цену теплого хлеба и горячего человеческого сердца, замыкая смысловое кольцо рассказа.

Морально-этический смысл и поучение рассказа «Тёплый хлеб» Паустовского

Рассказ «Тёплый хлеб» А.П. Паустовского затрагивает важные морально-этические проблемы, которые актуальны и в наше время. Главным поучением рассказа является идея о взаимопомощи и эмпатии. Автор показывает, что в нелегкой жизни каждый человек нуждается в помощи и поддержке других, и что самые простые и малозаметные поступки могут сделать чье-то существование лучше и теплее.

В рассказе герои проявляют чувство солидарности и сострадания, помогая старику, который уже не в силах преодолеть трудности своей жизни самостоятельно. Они не оставляют его в беде, а, напротив, стараются поддержать и утешить. В этом морально-этическом смысле рассказ «Тёплый хлеб» призывает к отзывчивости и открытости, к помощи ближнему в трудные моменты его жизни.

Также в рассказе можно найти поучение о том, что люди должны помнить о своих корнях и собственном прошлом. Герои рассказа чувствуют свою причастность к мирному домишку, потому что их самих жизнь хоть и сложна, но гораздо легче, чем у старика. Они тепло встречают дом, дерево, домашний очаг — все это для них приметы семейного уюта и связи с предками. Это уроки о том, что нужно ценить и беречь свои традиции, а также быть благодарным за все то добро, которое есть в жизни.

Константин Паустовский / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Ценный груз / Константин Паустовский ; обложка Е. Эндриксон. — Текст : электронный. — Москва : ОГИЗ : Молодая гвардия, 1931.
  • Судьба Шарля Лонсевиля / Константин Паустовский ; рисунки и переплет Т. А. Мавриной. — Текст : электронный. — Москва : Молодая гвардия, 1933. — 116 с.
  • Озёрный фронт / Константин Паустовский; рис. Т. Мавриной. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1934. — 80 с.
  • Колхида / Константин Паустовский. — Текст : электронный. — Москва : Государственное издательство детской литературы, 1934. — 150 с.
  • Рассказы / Константин Паустовский. — Текст : электронный. — Москва: Детская литература, 1935. — 72 с.
  • Кара-Бугаз / Константин Паустовский ; рисунки художника В. Щеглова. — Текст : электронный. — 5-е изд. – Москва : Детская литература, 1936. — 160 с.
  • Колхида / Константин Паустовский ; [иллюстрации художника П. П. Соколова-Скаля. — Текст : электронный. — 3-е изд. — Москва : Детская литература, 1936. – 144 с.
  • Судьба Шарля Лонсевиля / Константин Паустовский ; рисунки А. Короткина. — Текст : электронный. — 3-е изд. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937. — 112 с.
  • Черное море / К. Паустовский ; рис. В.Щеглова. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937.
  • Исаак Левитан / К. Паустовский. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1938. – 62 с.
  • Северные рассказы / Константин Паустовский. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1939. — 112 с.
  • Рассказы / Константин Паустовский. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат, 1940. – 160 с.
  • Степная гроза / Константин Паустовский; рисунки Б. Дехтерева. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1945. – 75 с.
  • Летние дни / К. Паустовский. — Текст : электронный. — Москва: Детиздат, 1945. — 47 с.
  • Далекие годы / Константин Паустовский ; рисунки Б.А. Дехтерева. – Москва : ДЕТГИЗ, 1946. – 332 с.
  • Летние дни / К. Паустовский. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1948.

Анализ рассказа

Описание рассказа

Сюжет повествования разворачивается в военное время в простой деревне. Тяжело, трудно живут крестьяне, не хватает продуктов. Старый мельник Панкрат, приютив покалеченного коня, волей случая оказавшегося в Бережках, не в состоянии прокормить беднягу. Селяне по-доброму относятся к лошади и помогают в меру своих сил. Лишь злой и агрессивный Филька, равнодушный к окружающим и чужим заботам, больно обидел коня. Бездушие обернулось катастрофой для деревни: наступил лютый холод, предвестник голодной смерти.

Желая помочь справиться с общим несчастьем, парнишка предлагает свой выход из критического положения.

Сознавая, что был не прав, Филька делает всё возможное, чтоб компенсировать свой необдуманный шаг, и в финале мирится с конем, угощая его теплым хлебом.

Основные персонажи рассказа «Тёплый хлеб» Паустовского

В рассказе «Тёплый хлеб» А. Паустовский изображает жизнь ребенка и его отношения с прадедом и мамой.

Один из основных персонажей — это ребенок, о котором идет речь в рассказе. Ему около десяти лет, он ютится в хибарке с прадедом, печет хлеб, помогает приготовить еду и заботится о старике. Ребенок яркий и любознательный, он интересуется многими вещами, задает прадеду вопросы и с интересом слушает его рассказы.

Второй важный персонаж — прадед. Он старый и хрупкий, но полон жизненной силы. Он заботится о ребенке, учит его печь хлеб и готовить пищу. Прадед любит рассказывать ребенку о своей молодости, о войне и о событиях прошлого

Он помогает ребенку понять важность семейных традиций и представляет ему, что такое настоящая радость

Использование синтаксических конструкций в рассказе «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского

Синтаксис — это раздел грамматики, который изучает способы соединения между собой слов и словосочетаний в предложения и тексты. В рассказе «Теплый хлеб» К. Г. Паустовский использует разнообразные синтаксические конструкции, которые помогают создать гармоничный и эмоциональный текст.

Причастные обороты и сложные предложения — часто используются Паустовским для описания природы и окружающей среды

Например, «Сокрытое солнце давало окружающим объектам нечто изумительно уютное и кокетливое, но не давало взгляду растеряться в бездонных просторах неба.»

Повторы и параллелизм — помогают Паустовскому подчеркнуть важность и эмоциональную насыщенность определенных моментов. Например, «Все было заброшено, все было скучно, и только запах теплого, свежего хлеба и кипятка давали жизнь и настроение.»

Обращения и диалоги — создают ощущение живости и непосредственности текста, позволяют читателю почувствовать настоящий контакт с героями

Например, «»Какой замечательный хлеб!» — воскликнула девушка. «Да, да, — ответил прудкий, тщательно глядя на асфальтовую дорогу. — Хороший хлеб!»»

Таким образом, использование разнообразных синтаксических конструкций помогает Паустовскому создать эмоционально богатый и гармоничный текст рассказа «Теплый хлеб».

История создания и краткий анализ

Произведение было написано Паустовским в 1954 году. Это было трудное послевоенное время. Возможно, поэтому автор выбрал в качестве одного из главных героев раненого боевого коня. На его примере он хотел показать отношение простого народа к советским воинам. Люди делились с голодным животным последней едой, что у них была.

Хоть советские солдаты смогли расправиться с врагом, жизнь оставалась очень трудной. Сельскохозяйственной техники было очень мало, большинство тракторов на гусеницах было переделано в танки.

Главной тягловой силой в деревнях оставались лошади

Если принять это во внимание, то сразу становится понятно, почему люди так бережно относились к этим благородным животным. Потеря лошади могла означать голод в семье

Если произвести небольшой разбор произведения «Тёплый хлеб» Паустовского, то анализ будет выглядеть следующим образом:

  • год написания — 1954;
  • автор — Константин Паустовский;
  • жанр — рассказ;
  • композиция — последовательная (завязка, кульминация, развязка);
  • тема — тяжёлый быт послевоенного времени;
  • основная мысль — нужно быть честным и добрым, показывать это людям, тогда они отплатят сторицей.

Впервые с иллюстрациями и рисунками это произведение было опубликовано в журнале «Мурзилка». В 1973 году вышел мультипликационный фильм с одноимённым названием. Персонажи ожили на экране и полюбились зрителям. Теперь это не просто воображаемые образы, а вполне реальные создания, воплощённые в жизнь режиссёром Ириной Гуревич.

Реальное и сказочное

Паустовский Константин Георгиевич умело сочетал в своих творениях сказочные и реальные мотивы. Например, в «Теплом хлебе» присутствуют обыкновенные герои: Панкрат, Филька, его бабушка, остальные жители деревни. И придуманные: сорока, силы природы. События, которые происходят в произведении, тоже можно разделить на реальные и сказочные. Например, в том, что Филька обидел коня, спросил у Панкрата о том, как исправить содеянное, вместе с ребятами колол лед на реке и помирился с животным, нет ничего необычного. Зато сорока, которая приводит за собой летний ветер, и стужа, постигнувшая деревню по зову рассерженной лошади, явно выбиваются за рамки обычной жизни. Все события в произведении органично переплетаются между собой, создавая единую картину. Благодаря этому «Теплый хлеб» можно назвать и сказкой, и поучительным рассказом одновременно.

Детали и образы в рассказе «Теплый хлеб»

Один из основных стилевых приемов, используемых К. Г. Паустовским в рассказе «Теплый хлеб», — это максимальное увлечение деталей. Описывая маленький мирок, в который оказывается герой, автор затрагивает все элементы, создающие атмосферу рассказа.

Образы также играют важную роль в описании окружающей среды. Каждый персонаж рассказа создает вокруг себя свой образ. Например, высокий дед в затянутом пальто вызывает ассоциации с мудрым старцем, прекрасно знающим свою работу. Старуха с белой бумажкой в руках становится образом милосердной и доброй хозяйки, готовой всегда выручить ближнего.

Также важным моментом является описание обстановки, создаваемой при различных событиях. Например, донесение до героя запаха хлеба превращается в настоящий бушующий оргазм, описываемый автором как буря эмоций. В результате читатель не только видит, но и чувствует все эти детали и образы, что делает рассказ более живым и запоминающимся.

2 вариант

Рассказ «Теплый хлеб» писатель Константин Паустовский написал после второй мировой войны в 1954 году. Эта история похожа на правду. Народ помнил горечь этих сражений и рассказ «Теплый хлеб» стал актуальным.

Это произведение изложено в жанре доброй сказки. Она учит доброте и великодушию.

Действие рассказа «Теплый хлеб» разворачивается в деревне Бережки в трудное зимнее военное время. Тяжело не только на фронте, но и мирным жителям. Холод, недостаток продуктов питания сказывается на характерах главных героев по-разному. Так, мельник Панкрат, получивший прозвище колдуна, пригрел раненого коня из кавалерийского отряда. Старик подлечил его, и стал возить на нем стройматериалы, чтобы отремонтировать запруду. Мельник кормил коня, но ему не хватало, и он стал попрошайничать по крестьянским дворам. Крестьяне сочувствовали больному животному, и пытались прикармливать его.

Панкрат к зиме сделал плотину и мельницу. Муки почти не было в деревушке, и мельник собрался молоть зерно. А жеребец в это время приблизился к дому Филькиной бабушки, великодушной и отзывчивой женщины. Конь постучался мордой в калитку. Филька появился на крыльце с куском хлеба, обсыпанного солью. Он был угрюмым и нелюдимым человеком. Когда конь потянулся к хлебу, подросток ударил его по морде и выкинул краюху хлеба в снег.

Жеребец фыркнул, и слеза брызнула из глаз. Вдруг началась метель, и усилился мороз. Пока Филька шел к дому, ему мерещилось сквозь завывания ветра легкий звук конского хвоста, когда конь бьет себя по бокам.

Вечером вьюга стихла. Бабушка, вернувшись с улицы, сказала, что вода в реке заледенела. У мельницы замерзли жернова. Не будет муки, и будет голод. Мальчик испугался, заплакал. А бабуля прижала его к себе и рассказала историю.

Бедный калека спросил у богатого крестьянина немного хлеба. А тот кинул ему несвежий хлеб в сугроб. Бедолага нагнулся за хлебом и увидел, что он испорчен. Откуда не возьмись, началась вьюга, и алчный мужик в одночасье умер.

Рассказывая эту историю, бабушка уверяла, что в деревне поселился недобрый человек. Помочь убрать это зло может только премудрый Панкрат. Ночью Филька побежал к старику и рассказал о своем проступке. Мельник подсказал мальчику изобрести средство от холода.

Филька организовал деревенских ребят, чтобы сломать лед на речке. Льдины взломали, и мельница заработала. У всех в домах деревни Бережки вкусно пахло теплым свежим хлебом.

Филька не забыл бедного жеребца и принес ему целый круглый хлеб. Конь сначала отворачивался от мальчика, но Панкрат убедил его простить Фильку. Конь все съел и с благодарностью положил свою голову на Филькино плечо.

В рассказе говорится о добре и зле, и как добро побеждает зло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: