Анализ рассказа бунина темные аллеи 9 класс

Внутренняя красота сверчка в глазах бунина

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Роды и жанры литературы. Определения

Драма — (от древне-греческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.

Лирика (от древне-греческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).

Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.

Жанр — свойственный определённому роду. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.

Эпические жанры:

  • роман-эпопея – всестороннее изображение народной жизни в переломную историческую эпоху;
  • роман – изображение жизни во всей её полноте и многообразии;
  • повесть – изображение событий в их естественной последовательности;
  • очерк – документальное изображение событий жизни одного человека;
  • новелла – остросюжетный рассказ с неожиданным финалом;
  • рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц;
  • притча – нравственное поучение в аллегорической форме.

Драматические жанры:

  • трагедия – буквальный перевод – козлиная песнь, неразрешимый конфликт, вызывающий страдание и гибель героев в финале;
  • драма – соединяет трагическое и комическое. В основе лежит острый, но разрешимый конфликт.

Лирические жанры:

  • ода — (жанр классицизма) стихотворение, хвалебная песнь, воспевающая достижения, достоинства выдающегося человека, героя;
  • элегия – грустное, печальное стихотворение, содержащее философские размышления о смысле жизни;
  • сонет — лирическое стихотворение строгой формы (14 строк);
  • песня – стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева;
  • послание – стихотворное письмо, обращенное к одному лицу;
  • эпиграмма, эпиталама, мадригал, эпитафия и проч., — малые формы меткие короткие стихи, посвященные определённым целям сочинителя.

Лиро-эпические жанры: произведения, сочетающие в себе элементы лирики и эпоса:

  • баллада – сюжетное стихотворение на легендарную, историческую тему;
  • поэма – объёмное стихотворение с развёрнутым сюжетом, с большим количеством действующих лиц, имеющее лирические отступления;
  • роман в стихах – роман в стихотворной форме.

Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем «уходят» из «активного запаса» художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.

Нравственные качества

В рассказе И.А

Бунина «Свѣрчок» особое внимание уделяется не только внешней красоте сверчка, но и его нравственным качествам. Главный герой и его товарищи на протяжении всего рассказа проявляют высокую моральность и чувство справедливости

Одним из основных нравственных качеств сверчка является его преданность. Он безоговорочно следует своему лидеру и вместе с ним сражается на протяжении всего рассказа. Сверчок проявляет смелость и решительность, несмотря на опасности, которые ему грозят.

Также важным моментом является сострадание сверчка к своим товарищам. Он всегда готов помочь и поддержать других и вместе с ними преодолевать сложности

Сверчок проявляет заботу и внимание ко всем мелочам, что делает его еще более привлекательным и идеальным персонажем

Неотъемлемой частью нравственных качеств сверчка является его благородство. Он всегда выступает в защиту слабых и несправедливо обиженных. Сверчок обладает сильным чувством справедливости и никогда не отступает перед врагами, показывая пример мужества и достоинства.

В целом, внутренняя красота сверчка проявляется в его нравственных качествах, таких как преданность, сострадание и благородство. Эти черты характера делают его героем, добрым и восхитительным

Они не только привлекают внимание самого Бунина, но и заставляют нас задуматься над собственными нравственными качествами и поступками

Литературные жанры в таблицах

Эпические жанры

  • Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.

  • Роман – многопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.

  • Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.

  • Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.

  • Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».

Лирические жанры

  • Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.

  • Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.

  • Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.

  • Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.

  • Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.

  • Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета

  • Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).

  • Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».

  • Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.

Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний

Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений.
Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Баллада
Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом

Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.
Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского

Анализ произведения Темные аллеи

В одном из стихотворений Огарева Бунина «зацепила» фраза «…стояла тёмных лип аллея…» Далее воображение нарисовало осень, дождь, дорогу, и старого служаку в тарантасе. Это и легло в основу рассказа.

Замысел был такой. Герой рассказа в молодости соблазнил крестьянскую девушку. Он уже и забыл о ней. Но жизнь имеет обыкновение приносить сюрпризы. Случайно, через много лет проезжая через знакомые места он остановился в проезжей избе. И в красивой женщине, хозяйке избы, узнал ту самую девушку.

Старому военному стало стыдно, он краснеет, бледнеет, что-то лопочет, как провинившийся школьник. Жизнь наказала его за совершённый поступок. Он  женился по любви, но так и не познал тепла семейного очага. Жена не любила его, изменяла. И, в конце концов, бросила его. Сын вырос негодяем и бездельником. Всё в жизни возвращается бумерангом.

А что Надежда? Она до сих пор любит бывшего барина. У неё не сложилась личная жизнь. Нет семьи, нет любимого мужа. Но при этом не смогла простить барина. Вот такие женщины — одновременно и любят, и ненавидят.

Военный погружается в воспоминания. Мысленно проживает их отношения заново. Они греют душу, как солнце за минуту до заката. Но он ни на секунду не допускает мысли, что всё могло сложиться по-другому. Тогдашнее общество осудило бы их отношения. Он к этому был не готов. Не нужны они ему были, эти отношения. Тогда можно было поставить крест на карьере военного.

Он живёт так, как диктуют общественные правила и устои. Трусоват он по натуре. За любовь надо бороться.

Бунин не даёт любви течь по семейному руслу, оформиться в счастливый брак. Почему же он лишает своих героев человеческого счастья? Наверное, он считает, что мимолётная страсть лучше? Лучше эта вечная незаконченная любовь? Она не принесла счастья Надежде, но она по-прежнему любит. На что она надеется? Лично мне это не понятно, я не разделяю взглядов автора.

Старый служака, наконец, прозревает и осознаёт, что потерял. Об этом он и говорит с такой горечью Надежде. Он понял, что она была для него самым дорогим, самым светлым человеком. Но он так и не понял, какие у него в рукаве были козыри. Жизнь дала ему второй шанс на счастье, а он им не воспользовался.

Какой смысл вкладывает Бунин в название рассказа «Тёмные аллеи»? Что он имеет в виду? Темные закоулки человеческой души и человеческой памяти. У каждого человека есть свои тайны. И они иногда всплывают для него самым неожиданным образом. В жизни нет ничего случайного. Случайность — это хорошо спланированная Богом, судьбой или космосом, закономерность.

9 класс

Художественные приемы

Если проанализировать стихотворение, то можно выделить нарастающую эмоциональность. В конце герой выражает мысль о том, что мир прекрасен и в нем много красивых лиц, только нужно постараться их найти. В «О красоте человеческих лиц» композиция не делится на части. В первых строчках поэт описывает разные лица, потом делает вывод.

Подобное построение текста облегчает его восприятие. Автор сравнивает внешность людей с разными типами зданий и на каждый вид отводит по две строчки. В конце он отмечает, что некоторые лица напоминают песни и из них соткана небесная музыка.

Жанр стихотворения — философская лирика. Лирический герой размышляет на тему того, что собой представляет настоящая красота. Он глубоко и чувственно рассказывает о своем виденье. В работе использованы следующие средства выразительности:

  • эпитеты — у поэта лачуги предстают жалкими, лица — мертвыми, а песни — ликующими;
  • метафоры — Заболоцкий показывает хижину живой, весенний день он наделяет дыханием, а лица закрывает решетками;
  • сравнение — поэт сравнивает лица с башнями, темницами, нотами.

В тексте можно найти анафору, которая придает ему особую выразительность. С помощью нее поэт отделяет метафоры друг от друга, подчеркивает тему стихотворения. Через сравнения Заболоцкий показывает различия в лицах и подчеркивает, что нужно смотреть в окна — через них можно увидеть душу.

Поэт четко выражает свою позицию в тексте. Ему по душе больше нравятся люди, которые похожи на маленькие хижины. Из таких домиков словно струится сама жизнь.

Заболоцкий также высказывает важную мысль: по внешнему виду нельзя судить о содержимом. Порой разваливающийся и ветхий домик оказывается вместилищем чудесных вещей. Так и человек с неказистым видом может оказаться настоящим красавцем внутри

Поэтому важно развивать в себе способность анализировать внешность людей — это поможет в жизни

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано в 1955 году и относится к позднему периоду творчества Заболоцкого, когда он следовал реалистической литературной традиции.

Тема – многообразие человеческих лиц, в каждом из которых можно найти что-то интересное.

Композиция – одночастная, идея последовательно развивается от первой до последней строфы.

Жанр – дума.

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий с парной рифмой.

Эпитеты – “пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мёртвые лица”, “ликующие песни”.

Метафоры – “струится дыханье весеннего дня”, “мертвые лица закрыты решетками”, “малую хижину знал я когда-то”.

Сравнения – “словно темница”, “как солнце сияющих нот”, “другие – как башни”.

Роды литературы

Эпос, лирика, драма — три рода литературы. Промежуточный род литературы – лироэпика вобрал в себя черты эпических и лирических произведений. Чтобы разобраться в хитросплетениях определений, предлагаем вашему вниманию роды литературы в таблице с классификацией произведений русской литературы из школьной программы.

Делят произведения на роды не по форме, как можно ошибочно заключить, а по типу отношения автора к художественному целому. Грубо говоря – кто, о чем и как говорит. Изображение мира и человека в художественных произведениях разнится.

Так, эпос человека изображает объективно, для лирики свойственен субъективизм (в лирике всегда идет речь о себе, автор смотрит в себя), драма изображает человека в определенной жизненной ситуации, в действии, человека самого по себе, авторская речь играет вспомогательную роль.

Это хрестоматийное объяснение деления литературы на роды из учебников по теории литературы. Но существует и более простое – именно так репетиторы объясняют принцип деления произведений для абитуриентов, планирующих сдавать ЕГЭ по литературе:

  • Эпос – это повествование, проза.
  • Лирика – это стихи.
  • Драма – это пьесы.
  • Лироэпика – повествование в стихах либо проза с лирическими отступлениями.

Это деление на роды литературы более примитивное, зато более доступное. Объясняет подобный подход и деление на жанры: эпические жанры – жанры прозы, лирические – поэзии, драматические – виды пьесы.

Литературный род

Итак, литературный род — это группа литературных жанров, обладающих сходными литературными признаками. Роды различаются способами изображения человека: эпос объективно изображает человека; лирика субъективно; драма изображает частную человека в переломные моменты.

Проза Повествование Эпические жанры:
  • роман
  • роман-эпопея
  • повесть
  • рассказ
  • новелла
  • притча
  • очерк
Поэззия Лирические жанры:
  • лирическое стихотворение
  • элегия
  • послание
  • эпиграмма
  • эпитафия
  • ода
  • сонет
  • романс
Пьесы Драматические жанры:
  • комедия
  • трагедия
  • драма
  • трагикомедия
  • водевиль

Источники вдохновения

Каждый человек находит вдохновение в разных вещах и явлениях. Для Бунина одним из главных источников вдохновения стала внутренняя красота сверчка. Он находился в восторге от этого простого существа, которое своим звуком способно пробуждать глубинные чувства и эмоции.

Сверчок для Бунина был символом нежности, простоты и истинной красоты. Он видел в нем то, чего не видели другие люди — глубину души и силу духа. Именно эти качества сверчка побуждали писателя к творчеству, вдохновляли его на создание произведений, наполненных эмоциями и философией жизни.

Наблюдая за сверчком, Бунин уходил в свои размышления и находил ответы на вопросы, которые тревожили его внутренний мир. Он находил вдохновение в тех моментах, когда погружался в мир природы и воспринимал звуки и образы вокруг. Сверчок стал для него символом гармонии и равновесия, которые он искал в своей жизни и творчестве.

Источники вдохновения — это важная часть жизни каждого творческого человека. Они могут быть разными и индивидуальными. Для Бунина сверчок стал не только источником вдохновения, но и символом его внутренней красоты. Ведь истинная красота не всегда заметна на поверхности, она может быть скрыта в маленьких и незаметных вещах, как сверчок.

Эмоциональная сила

Эмоциональная сила героя проявляется через музыку, которую он исполняет. Именно через музыку сверчок выражает свои чувства и эмоции. Он переносит свои переживания в мелодию, которая затрагивает душу слушателей.

Изображение сверчка как певца создает ассоциации с истинным творческим человеком, который через свои произведения передает свои внутренние миры. Мелодия сверчка становится отражением его души, что заставляет людей узнавать в нем что-то глубокое и прекрасное.

Кроме музыки, сверчок проявляет свою эмоциональную силу через свои отношения с главной героиней — женщиной. Женщина видит в сверчке не только певца, но и уникальную личность с тонкой душевной организацией. Его эмоциональность, глубина чувств и способность переживать жизненные переменные вызывают в ней самые теплые и искренние чувства.

Таким образом, эмоциональная сила сверчка является ключевым фактором, который придает внутреннюю красоту герою. Отражая свои эмоции в музыке и взаимоотношениях с женщиной, сверчок обретает особый шарм и привлекательность.

Анализ произведения

«Темные аллеи» — это первый рассказ из одноименного сборника новелл Ивана Бунина. Этот рассказ описывает первую любовь и впечатления, которые она оставляет во взрослой жизни.

Смысл названия можно объяснить так, что в произведении освещаются темные стороны любви.

Николай Алексеевич оказывается на почтовой станции и встречает там Надежду, которую раньше очень любил. Мужчина является дворянином, а женщина работала в молодости у него горничной, а теперь стала хозяйкой постоялого двора. Они очень любили друг друга, но не могли быть вместе из-за сословных преград. Они встретились во взрослом возрасте и вспомнили свои чувства. Это была рядовая ситуация во времена, современные для автора, поэтому писатель и выбрал такой сюжет.

Этот рассказ описывает темные стороны любви. Николай Алексеевич был вынужден отказаться от любимой женщины. Он женился, и у него родился сын, но герой не был счастлив в браке. Его жена изменяла ему. Николай Алексеевич немного жалеет, что отказался от любви к Надежде, но у него не было другого выбора. Надежда сохранила свою любовь к нему и пронесла ее в течение всей своей жизни. Женщина не вышла замуж, но стала успешной в своей деятельности. Оба героя стали несчастными, так как отказались от любви из-за независящих от них причин.

Во время их короткой встречи между героями вспыхнули воспоминания о прошлых чувствах. Им было жалко, что так вышло, они не могут быть вместе. Но в этом и есть особенность рассказов Бунина. Любовь в них никогда не заканчивается счастливо, герои никогда не женятся. Любовь в понятии автора — это что-то нечто вспышки, которая проходит также резко, как и начинается. Любовь Бунина — всегда трагическое чувство. Это видно и в рассказе, ведь герои отказались от любви, но не перестали любить друг друга.

Первая любовь в понятии автора — это незабываемое чувство, нежное, страстное. Николай Алексеевич и Надежда любили друг друга горячо, но недолго. Но несмотря на непродолжительность своих чувств, они сохранили свои чувства на всю свою жизнь. По мнению автора, такой и должна быть первая любовь — страстной, нежной, короткой, яркой. Она оставляет впечатление о себе в сердце человека на всю жизнь. Человек проносит воспоминания об этом событии в своем сердце с радостью, счастьем.

«Темные аллеи» — это прекрасный рассказ про первую любовь, чувства, трагические отношения, которые были прерваны не по воле влюбленных. Очень полезно молодым людям познакомиться с этим произведением.

Отличительные особенности лирической поэзии

В лирическом произведении герой, как правило, говорит от первого лица. Он пропускает мир через себя. Из-за этого события, происходящие каждый день, становятся особенными.

Мы читаем любовную лирику Маяковского, страдающего от безответного чувства к Лиле Брик, но как будто сами переживаем агонию любви, повторяя чужие строки собственным криком.

Лирика эмоциональна, личностна, а потому всегда субъективна. Некоторые стихотворения могут показаться нам чуждыми, потому что мы не испытывали чувств, о которых они рассказывают. У лирики почти всегда нет сюжета, но за ней стоит собственный опыт, прежде всего, опыт души.

Главная смысловая единица лирического произведения – слово. Оно сжимает время и пространство, до предела уплотняет текст

В стихотворении каждому слову нужно уделять особое внимание

Средства художественной выразительности помогают лирическим текстам добиться определённого эмоционального эффекта. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, эксперименты со строфикой и звукописью – это лирический инструментарий.

История создания

Стихотворение написано в 1955 году и относится к позднему периоду творчества поэта. В России была хрущевская оттепель и многие люди искусства испытывали творческий подъем. Николай Заболоцкий в это время поддерживал организацию «Объединение реального искусства». Поэт выступал за то, чтобы стихотворения писались понятным языком. Текст должны быть легкодоступным даже для детей.

В произведении о красоте человека Заболоцкий скрыл глубокий смысл. Автор показал, что жизненный путь человека, его моральные ценности отражаются буквально на лице. Душа отражается во внешности, поэтому один будет красивым, а другой — нет. Если уметь буквально считывать информацию с лица, то можно сразу определять суть человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Электронные учебные материалы к уроку литературы

в 7 классе по творчеству И.С.Бунина

Слайд 4 Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут

о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет

преувеличения.Горький

Слайд 5Стихотворение
«Полевые цветы» Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно

взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые

цветы»? Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении? Только ли о цветах идёт речь?

Слайд 6План анализа стихотворения       I. Выходные данные.
      1. Автор,

название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому

посвящено.
      2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.
     

Слайд 7  II. Структура образов и развитие конфликта.
      – Тема

и идея.
      – Композиция.
      – Движение мыслей и

чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).
      – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.
      – Черты лирического героя.

Слайд 8 III. Жанровое своеобразие произведения (ода,

элегия, гимн, романс и т. д.)
      IV. Основные особенности

поэтического языка:
      – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).
      – Аллюзия, реминисценция (если есть).
      – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.

Слайд 9  V. Ритм, стихотворный размер, рифма.
     

VI. Особенности интонации.
      VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения,

оценки, истолкование.
      8. Совершенствование написанного.

Слайд 10Стихотворение
«Ещё и холоден и сыр…» Отметьте художественные детали в картине

пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении. Как вы понимаете последнюю строфу?

Слайд 12Стихотворение
«Густой зелёный ельник у дороги»Как в стихотворении опоэтизирована красота и

Слайд 15Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский

язык».Молчат гробницы, мумии и кости,-Лишь слову жизнь дана.Из древне тьмы,

на мировом погосте,Звучат лишь письмена!И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданьяНаш дар бесценный — речь.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! . . . . . . . . . . . . Правдивый и свободный Русский язык!

Слайд 16Обдумаем рассказ «Сверчок» 1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою,

и поведение Сверчка?

Слайд 17 2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и

Слайд 18 3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о

Слайд 19 4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: