Анализ рассказа зощенко галоша

Литература

Краткое содержание рассказа «Галоша»:

Автор рассказывает об интересном случае, который с ним произошел. Однажды он потерял в трамвае галошу. Обратился к своему знакомому, который работал вагоновожатым. Он посоветовал обратиться в камеру для потерянных вещей, которая есть в депо. Автор обратился туда и, действительно, его галоша была там. Но выдать ее ему не смогли — потребовалась справка из домоуправления о том, что он действительно потерял галошу.
Автор обратился к председателю дома и написал заявление о том, что действительно потерял галошу в трамвае. Председатель завизировал заявление и выдал соответствующее удостоверение. С таким удостоверением автору сразу же вернули его галошу в камере хранения, но случилась одна неприятность — пока автор бегал по всем инстанциям, собирая нужные документы, он потерял пакет, в котором лежала его вторая галоша. Причем это случилось не в трамвае, так что ее поиски были затруднены.
Тогда автор поставил оставшуюся галошу на комод и иногда любовался ей, при ее виде у него сразу поднималось настроение.

Рассказ Зощенко «Галоша» входит в .

08419be897405321542838d77f855226

Художественное своеобразие

Основной троп, создающий комический эффект – ирония. Например, герой говорит, что галоша почти что новенькая, он носит её третий год. Описание «особых примет» галоши -единственное описание в коротеньком тексте: двенадцатого размера, задник обтрёпан, байка сносилась. У обуви имелись ещё и «специальные признаки»: носок начисто оторван, еле держится; каблука почти что нет – сносился.

Благодаря этому описанию «опредмечиваются», «овеществляются» советские граждане, все подобные галошам на складе потерянных вещей.

Комический эффект достигается благодаря употреблению однокоренных слов с близким, но не синонимичным значением: остальная галоша вместо оставшаяся.

В речи всех советских людей много просторечий и разговорных слов: поднапрут, архаровец, ихнее, закручиваешь (сочиняешь). Они – люди простые. Не они придумали законы, по которым живут, но вынуждены подчиняться им, даже не осознавая тяжести своего положения. О том, что герой – обычный человек из народа, свидетельствует употребление им большого количества фразеологизмов: ахнуть не успел, гора с плеч, по гроб жизни, гиблое дело, только и делов.

Герой буквально молится на справедливый аппарат, для чего Зощенко вводит в его речь церковные слова, невообразимо соединяющиеся с пролетарской лексикой. Например, герой обращается к работникам склада «святые товарищи».

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» в большей степени относится к комическому жанру. В нем высмеивается бесполезная работа конторских служащих, которые кроме бумажной волокиты ничего больше не делают. Они просят представить различные документы, с подписью заверенного лица, по каждому даже самому мелкому случаю. Главный персонаж, о котором идет речь в рассказе восхищается работой канцелярии «Вот, думаю, славно канцелярия работает!»

Автор ведет рассказ от первого лица. Выдуманный персонаж простой человек советского времени, который попал в неприятную ситуацию. Поехав на переполненном трамвае и во время толкучки и давки, он потерял одну галошу. Пытаясь разыскать ее «Не пропадать же товару!» он сталкивается с большими трудностями.

Комичность рассказа заключается в том, что герой нашел пропажу за один день, но потратил целую неделю на то, чтоб ему ее вернули. Составлял никому не нужные удостоверения. Когда находит старую ношенную третий сезон галошу с обтрепанным задником, без байки, «каблука… почти что нету», обнаруживает, что потерял вторую, которую целую неделю носил под мышкой для доказательства пары.

Во время поисков утраты, герой сталкивается с множеством трудностей, которые создаются чиновниками. По совету людей он идет в камеру трамвайного депо, где хранятся все оставленные и потерянные вещи во время поездок. Подробно описывает свое имущество и после долгих поисков среди «тыщи» таких галош, ему находят его. В виду бюрократии отдать они ее не могут, а требуют принести удостоверение, заверенное в домоуправлении, что галоша действительно принадлежит ему и была утеряна.

В домоуправлении, как и в других конторах советского времени, занимаются бумажной волокитой, ведь выдача различных справок для кого-то – это работа. Они просят беднягу написать справку о невыезде и только в этом случае подписывают удостоверение о потере галоши.

Целую неделю чиновники мучили главного героя, но вот, наконец, галоша нашла своего хозяина, но за это время была утеряна вторая. Герой рассказа не расстроился и решил оставить ношенную третий сезон галошу на память, поставив ее на комод, сказал: «Пущай потомки любуются». Он просто смирился с советскими порядками. С тех пор он больше ничего не терял.

В рассказе «Галоша» Зощенко высмеивает бюрократизм и бумажную волокиту, которая встречается и на сегодняшний день.

Понимаем истинную суть

Рассказ «Галоша» Зощенка – произведение, которое заставляет задуматься о многом. Его глубокий смысл может быть понят только при тщательном анализе и разборе каждого деталя.

Главное, что автор хотел сказать, заключается в том, что люди, несмотря на свой внешний облик и социальный статус, все равны под покровом ночи. В темноте все коты серы, и никто не заботится о том, насколько полезен и важен каждый человек.

В истории герой, получивший золотые галоши, понимает, что они не приносят ему счастья и удовлетворения, как он ожидал. Он понимает, что настоящее счастье лежит в сердце, в мире и душевном благополучии. Чтобы достичь полного счастья, необходимо заботиться о душе, а не об имуществе.

Таким образом, рассказ Зощенка является настоящей жемчужиной в мире литературы, где герой в итоге осознает, что настоящее счастье и богатство находятся в самом человеке, однако часто это от нас скрывается, потому что мы настолько заняты материальным благополучием, что забываем о нашей внутренней сущности.

Художественное своеобразие

Основной троп, создающий комический эффект – ирония. Например, герой говорит, что галоша почти что новенькая, он носит её третий год. Описание «особых примет» галоши -единственное описание в коротеньком тексте: двенадцатого размера, задник обтрёпан, байка сносилась. У обуви имелись ещё и «специальные признаки»: носок начисто оторван, еле держится; каблука почти что нет – сносился.

Благодаря этому описанию «опредмечиваются», «овеществляются» советские граждане, все подобные галошам на складе потерянных вещей.

Комический эффект достигается благодаря употреблению однокоренных слов с близким, но не синонимичным значением: остальная галоша вместо оставшаяся.

В речи всех советских людей много просторечий и разговорных слов: поднапрут, архаровец, ихнее, закручиваешь (сочиняешь). Они – люди простые. Не они придумали законы, по которым живут, но вынуждены подчиняться им, даже не осознавая тяжести своего положения. О том, что герой – обычный человек из народа, свидетельствует употребление им большого количества фразеологизмов: ахнуть не успел, гора с плеч, по гроб жизни, гиблое дело, только и делов.

Герой буквально молится на справедливый аппарат, для чего Зощенко вводит в его речь церковные слова, невообразимо соединяющиеся с пролетарской лексикой. Например, герой обращается к работникам склада «святые товарищи».

Проблематика

Зощенко показал проблемы уровня жизни людей, продемонстрировал проблему ценностей.

Творчество Михаила Михайловича Зощенко являлось неким продолжением идей Чехова, Лескова Гоголя. Писал он сжато, короткими фразами, понятными для рядового обывателя, которые и были абсолютным большинством героев его произведений.

Это рядовые жители города, конторские служащие, городские мещане. Михаил Михайлович стал создателем комической новеллы, в которой показывал быт обычных непримечательных граждан послереволюционного времени.

Сам писатель застал время двух революций и войн. И это наложило отпечаток на его восприятие жизни и послужило трамплином и периодом становления его, как автора произведений.

Комичное представление героев рассказа заставляет задуматься о целях большинства, о мелких и низменных желаниях и помыслах.

Мелкие чиновники, показывая свое полное безразличие к людям и собственной работе, специально решение пустякового вопроса. Но герой полон восхищения их работой.

Такой же ленивый, не думающий ни о ком, кроме собственной выгоды. В его восхищении виден налет едкой зависти.

Галошу герой принимает решение сохранить на память потомкам, пусть любуются. И этим решением обуславливается вся его никчемная мелкая и низменная жизнь.

Конечно, дабы удовлетворить свою гордыню, ему очень хочется оставить память о себе потомкам. Но будучи человеком ленивым, не стремящимся к самопознанию и живущему так, будто плывет по течению, кроме старой галоши ему оставить нечего. Но и это его полностью удовлетворяет.

Он не испытывает ни сожаления, ни стыда за бесцельно прожитую жизнь. Его все устраивает и остальные живут точно так же, думает он.

Здесь наш герой в чем-то прав. Добрая половина нашего общества так и плывет по течению, веря в то, что живут таким образом абсолютно все.

Михаил Зощенко высмеивает эту мелочность, жадность и низменность в людях, стремясь указать читателю на черты, которые, возможно, имеются и у него.

Герои рассказа

Рассказ Зощенко написан от первого лица. Герой-рассказчик – простой советский человек, попавший в невозможную ситуацию. Абсурдность ситуации была связана с бюрократической советской системой. Впрочем, любая разросшаяся бюрократическая система действует по одной схеме. И Зощенко познакомился с бюрократией Российской империи ещё в 12 лет, когда после смерти отца его мать искала помощи для восьми детей-сирот.

Герой рассказа – обычный советский человек. Он – «младший брат» маленьких людей, описанных Пушкиным, Гоголем, Достоевским. Герой смиряется со всеми советскими порядками, а советскую бюрократическую машину, которая спустя неделю «выплёвывает» ему найденную галошу «без хлопот, без волокиты», даже считает благом.

Маленький советский человек благодарен служащим, которые просто выполняли свои обязанности, «ужасно радуется» этому и даже умиляется. Работников бюро находок он называет идейными людьми только потому, что они нашли его галошу. Более того, герой сравнивает свою страну, где работает «аппарат», с отсталыми странами, где его калошу уже бы давно выбросили.

Герой вызывает у читателя симпатию. Он – наивный и открытый для общения человек. Бюрократов он называет друзьями, братцами и видит в них, прежде всего, людей, а не служащих и товарищей. Получается, несчастье его в том, что он не умеет встроиться в советскую обезличенную систему, хоть и сочувствует ей всей душой.

Зощенко Галоша: уроки из рассказа

Одним из главных уроков, который можно извлечь из рассказа, является наивность и невежество простых людей, которые становятся жертвами бюрократии. Галошин, не имея соответствующих знаний и опыта, попадает в западню бюрократического аппарата и становится жертвой его безразличия и самодовольства.

Еще одним уроком, который можно извлечь из рассказа, является критика и осуждение социальных неравенств

Бюрократия и система руководства воспринимают Галошина как менее ценного и важного человека только на основании его внешности и обстоятельств его жизни. Испытание, через которое проходит Галошин, показывает, что добросовестность и человечность не всегда являются главными качествами при принятии решений в обществе

Таким образом, рассказ Зощенко «Галоша» является замечательным примером сатиры, критикующей бюрократическую систему и социальные неравенства. Он учит нас быть более внимательными к таким проблемам, а также показывает нам, что наивность и невежество могут быть опасными качествами в мире, полном самодовольных чиновников и безразличных решений

Важно помнить, что справедливость и гуманность должны быть основой развития общества

«Обезьяний язык»

«Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный. Главная причина в том, что  иностранных слов в нём до черта. Ну, взять французскую речь. Всё хорошо и понятно

Кескесе, мерси, комси  — все, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова

А нуте-ка, сунься теперь  с русской фразой — беда. Вся  речь пересыпана

словами с иностранным, туманным значением.

От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.

Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.

Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.

Началось дело с пустяков.

Мой сосед, не старый ещё мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:

 — А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?

—  Пленарное, — небрежно ответил сосед.

—  Ишь ты, — удивился первый, — то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное. 

—  Да уж будьте покойны,— строго ответил второй. — Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись. 

—  Да ну? — спросил сосед. —  Неужели и кворум подобрался?

—  Ей-богу, — сказал второй.

—  И что же он, кворум-то этот?

—  Да ничего, — ответил сосед, несколько растерявшись. — Подобрался, и всё тут. 

— Скажи на милость, — с огорчением покачал головой первый сосед. — С чего бы это он, а?

Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой: 

— Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания… А мне как-то они  ближе. Всё как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня… Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к  этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее. 

— Не  всегда  это,— возразил  первый. — Если, конечно, посмотреть с точки зрения.  Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да, индустрия конкретно. 

— Конкретно фактически, — строго поправил второй.

— Пожалуй, — согласился собеседник. —  Это я тоже допущаю. Конкретно фактически. Хотя как когда… 

—  Всегда, — коротко отрезал второй. — Всегда, уважаемый товарищ. Особенно, если после речей подсекция заварится минимально. Дискуссии и крику тогда не оберёшься… 

На трибуну взошёл человек и махнул рукой. Всё смолкло. Только соседи мои, несколько разгорячённые спором, не сразу замолчали. Первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. Ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе. На соседей моих зашикали. Соседи пожали плечами и смолкли. Потом первый сосед снова наклонился ко второму и тихо спросил: 

— Это кто ж там такой вышедши?

— Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина. И оратор первейший. Завсегда остро говорит по существу дня. 

Оратор простёр руку вперед и начал речь.

И когда  он произносил надменные слова с иностранным, туманным значением, соседи мои сурово кивали головами. Причём  второй сосед строго поглядывал на первого, желая показать, что он всё же был прав в только что законченном споре. Трудно, товарищи, говорить по-русски!» (1925 год).

Анализ 3

Двадцать с лишним лет назад имя Солженицына запрещено было упоминать. А сейчас же мы приходим в восторг от его творений, где выявляется мастерство писателя в описании характеров и умении подмечать поведение людей. Особенно это показано в произведении «Матренин двор».

Вроде обыкновенное произведение, если бы не те моменты, которые потом будут повторяться в работах Абрамова, Овечкина. Это отношение власти и человека, нравственно-духовная проблема народа. В центре рассказа показан образ простой женщины из села, которая всю свою сознательную жизнь проработала за какие-то палочки в тетради у председателя. Если проследить за судьбой Матрены, то можно из ее повествования узнать, что женщина она одинокая, потерявшая в свое время супруга и детей. И единственным утешением для нее были цветы в кадках, расставленные на окнах, за которыми она ухаживала. Однако в размеренных зарисовках автора перед нами предстает образ человека с доброй душой. Писатель четко подчеркнул полное смирение и то, что она не озлобилась из-за всех невзгод на ее жизненном пути.

Автор постоянно намекает нам, что ее судьба могла быть и другой. На этих табуретках сидел бы муж и дети, и любовались ее цветами. Описание жизни героини показывает тяжелый быт крестьян. В магазине скудный выбор продуктов. А если уж и есть деликатесы, то приобретая их, оставляет для гостей. Но когда ей назначили пенсию, и она стала носить пальто, пошитое из шинели, то ее односельчане даже завидовали ей. Это еще раз говорит о том, что жизнь в поселке нищенская, да и отношения между людьми не особо доверительные и теплые. Мы видим, как Солженицын описывает критику на власти.

У жителей была одна проблема, где достать топлива на зиму и высказывает это председателю. Однако, тот не слышит их, и говорит совсем о другом. У людей с ограниченными возможностями обрезал часть земли. И получилось так, эти куски земли попусту пустовали. При помощи некоторых деталей Писатель подчеркивает полную безграмотность населения, и как же они далеки от городской жизни. С интересом они слушают о научных изобретениях и технических открытиях лишь по радио и удивляются, так как считают, что ручной труд для них более эффективен. Видно, что какой бы не была Матрена душевной, все равно после ее смерти жители сплетни о ней распустили. А золовка вообще ее и грязнулей и бестолковой назвала. Она осуждала ее за то, что та оказывала помощь даром. Мне же кажется, что помогать людям просто так – это святое дело. И Матрена могла так делать. Автор же в конце рассказа написал о том, что именно на таких людях держится земля.

Проблематика рассказа

Рассказ написан в те блаженные времена, когда можно было писать и печатать все, что пожелаешь. Сатирическая направленность рассказа состоит в осмеянии проповедуемой советскими чиновниками заботы о человеке. Пожалуй, за 10 лет советской власти «аппарат» только разросся и не стал более гуманным.

Другая проблема рассказа – уровень жизни советского человека. В 1926 году все ещё помнили времена, когда галоши не приходилось снашивать до дыр.

Важная проблема рассказа – проблема ценностей. Для героя дорого всё, что связано с историей потерянной и найденной галоши. Насколько же несчастным должен быть человек, который ставит на комод изорванную галошу как дорогое напоминание о непогрешимости «аппарата».

Что писать о сюжете и основных моментах в произведении «Галоша» Зощенко

Произведение «Галоша» Зощенко — это короткая ироническая история, которая является метафорой на тему сиюминутных трендов и желания людей все попасть под их влияние.

Основной сюжет повествует о ситуации, которая возникает в небольшом городке, когда в нем появляется модная женская галоша. Все жители города стремятся обзавестись этой галошей, чтобы быть в тренде и соответствовать модным стандартам. Однако, после некоторого времени, мода на галоши проходит, и все возвращается в прежнее русло.

В произведении прослеживается глубокая ирония и насмешка над поведением людей, их стремлением быть в тренде и принадлежать к модной части общества. Зощенко показывает, что на самом деле, эти мимолетные тренды ничего не меняют в сущности человека и его жизни. Независимо от наличия модных аксессуаров, люди не перестают быть себе подобными, и их проблемы и радости остаются неизменными.

Герои рассказа

Рассказ Зощенко написан от первого лица. Герой-рассказчик – простой советский человек, попавший в невозможную ситуацию. Абсурдность ситуации была связана с бюрократической советской системой. Впрочем, любая разросшаяся бюрократическая система действует по одной схеме. И Зощенко познакомился с бюрократией Российской империи ещё в 12 лет, когда после смерти отца его мать искала помощи для восьми детей-сирот.

Герой рассказа – обычный советский человек. Он – «младший брат» маленьких людей, описанных Пушкиным, Гоголем, Достоевским. Герой смиряется со всеми советскими порядками, а советскую бюрократическую машину, которая спустя неделю «выплёвывает» ему найденную галошу «без хлопот, без волокиты», даже считает благом.

Маленький советский человек благодарен служащим, которые просто выполняли свои обязанности, «ужасно радуется» этому и даже умиляется. Работников бюро находок он называет идейными людьми только потому, что они нашли его галошу. Более того, герой сравнивает свою страну, где работает «аппарат», с отсталыми странами, где его калошу уже бы давно выбросили.

Герой вызывает у читателя симпатию. Он – наивный и открытый для общения человек. Бюрократов он называет друзьями, братцами и видит в них, прежде всего, людей, а не служащих и товарищей. Получается, несчастье его в том, что он не умеет встроиться в советскую обезличенную систему, хоть и сочувствует ей всей душой.

История создания

Рассказ «Матрёнин двор» был написан Солженицыным в 1959 г. Первое название рассказа – «Не стоит село без праведника» (русская пословица). Окончательный вариант названия придумал Твардовский, который был в то время редактором журнала «Новый мир», где и был напечатан рассказ в № 1 за 1963 г. По настоянию редакции начало рассказа было изменено и события отнесены не к 1956, а к 1953 г., то есть к дохрущёвской эпохе. Это поклон Хрущёву, благодаря разрешению которого был напечатан первый рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича» (1962).

Образ рассказчика в произведении «Матрёнин двор» автобиографичен. После смерти Сталина Солженицын был реабилитирован, действительно проживал в деревне Мильцево (Тальново в рассказе) и снимал угол у Матрёны Васильевны Захаровой (Григорьевой в рассказе). Солженицын очень точно передал не только подробности жизни прототипа Марёны, но и особенности быта и даже местного говора деревни.

Проблематика

В центре рассказа нравственная проблематика. Стоят ли многие человеческие жизни захваченного участка или продиктованного человеческой жадностью решения не делать второго рейса трактором? Материальные ценности в народе ценятся выше, чем сам человек. У Фаддея погиб сын и некогда любимая женщина, зятю угрожает тюрьма, а дочь безутешна. Но герой думает о том, как спасти брёвна, которые не успели сжечь работники на переезде.

Мистические мотивы в центре проблематики рассказа. Это мотив неузнанного праведника и проблема проклятия на вещах, к которым прикасаются люди с нечистыми руками, преследующие корыстные цели. Так Фаддей взялся валить Матрёнину горницу, тем самым сделав её проклятой.

Эссе про Катерину

Катерина является главной героиней пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза», женой Тихона и невесткой Кабанихи. С помощью молодой девушки автор поднимает проблему судьбы неординарной и выделяющейся личности среди патриархального города.

Катерина была девятнадцатилетней девушкой, которая вышла замуж в раннем возрасте. В самом начале девушка вспоминает о своем детстве, хороших воспоминаниях с тоской в глазах. Она была ребенком, ради которого родители были готовы на все. Они проводили вместе очень много времени, посещали церковь и изучали новые вещи. Уже в детстве Катерине заложили те убеждения, которых она придерживалась и в более старшем возрасте. Теперь, когда она была замужем за Тихоном и жила с его матерью, все стало иначе. Она перестала дышать полной грудью, чувствовать свободу и ощущение жизни. Хоть события и действия в повседневной жизни остались прежними, изменилось её отношение ко всему. Теперь все делалось не по доброй воле, а по принуждению. Несмотря на эти обстоятельства, её сердце было полно любви.

Так как девушка с детства регулярно посещала церковь, её религиозность не была чем-то странным. Поэтому, влюбившись в абсолютно ей чужого и постороннего человека, она чувствует себя грешной. Этим человеком был Борис. Встречи с ним придавали ей сил и приносили огромное счастье. Все попытки заглушить эти эмоции с помощью религии или любви к Тихону становятся бесполезными. Она была не в силах бороться со своими желаниями, которые были ей совсем несвойственны. Она не в силах избавиться от встреч с Борисом и поэтому изменяет мужу

Скорее всего, этого могло не произойти, если бы девушка чувствовала от Тихона поддержку и внимание. После этого её религиозность увеличивается, она открыто признается в содеянном

Не получив понимания и надежды на создание дальнейшего счастья, Катерина идет на еще более грешный поступок – самоубийство.

Таким образом, Катерина была «белой вороной» в своем окружении и постоянно пыталась бороться с ним и своими желаниями, которые не соответствовали её мировоззрению. Ее смерть многим показалась неким протестом, который зашел слишком далеко, лишив девушку жизни.

Анализ рассказа Матренин двор Солженицына сочинение

Суть. История рассказа А. И. Солженицына, которая имеет место в произведении «Матренин двор» – это отношение автора к тому, что происходила в представленную эпоху. Через систему его образов читателю представлен уклад России со всеми его последствиями. На примере нескольких героев автор показал, как губительна для нравственности вся та несправедливая система, которая существовала в те времена.

Главные герои рассказа – яркие личности, без которых читатель не получил бы четкого представления об устройстве государства, его насущных вопросах мировоззрении самого А. И. Солженицына.

Игнатьич (рассказчик)

С первых строк внимание привлекает Игнатьич, являющийся рассказчиком и несущий в себе элементы автобиографии писателя. Именно его глазами представлена Матрена, так как он становится на определенное время ее постояльцем

Он представлен неторопливым, образованным мужчиной, который согласен на все условия проживания в доме, не требуя к себе внимания. Он внимательный, чуткий, так как замечает в Матрене всю душевную красоту и проявляет к ее судьбе необыкновенную жалость и сострадание, готовность помочь.

Матрена. Женщина, которая воспринимается местными жителями как помощник, но уважения к ней не проявляет никто. Матрена лишилась близких. Она имеет тяжелый недуг. Ее жизнь давно пошла под откос. Однако женщина не умеет жаловаться на жизнь, трудится за десятерых, старается думать об окружающих людях, а не о себе.

Родственник Матрены – Фаддей. Основное его качество – жажда наживы. Человек семейный, расчетливый. Несмотря на отношения с Матреной, пытается лишить ее дома и до смерти, и после ее гибели.

Приемная дочь Матрены – Кира. Положительный образ, она старается на протяжении многих лет помогать приемной матери.

Особой корыстью, жестокостью обладают сестры Матрены, которые делят имущество и на поминках.

Темы и проблемы. Тема рассказа – несправедливость в конце жизненного пути трудолюбивых людей, которые могут гордиться внутренней душевной красотой. Однако жесткая государственная система является препятствием для нормального их существования.

Автор предлагает читателю сразу несколько проблем, которые актуальны во все времена. Проблема отрешенности и одиночества, всепоглощающей любви к близким людям. Проблема непонимания между государством и простым человеком.

Народный характер в произведении. Благодаря образам, событиям, представленным Солженицыным в произведении «Матренин двор», читатель имеет полную характеристику на примере единичных героев характера народа в целом. Он подчеркивает, что, несмотря на несчастья, человек поднимается и идет дальше к цели. Таким образом, душа человека – это цель исследования автора. Женщина, которая страдает от физической и душевной боли, становится настоящим героем, примером для подражания для представителя любого поколения, так как способна показать истинную любовь к близким, терпение и проявленное милосердие. Матрена как показатель ценителя природы, приверженца религии, становится гордостью автора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: