«Белоснежка»: краткое содержание
У королевы было две дочери — Белоснежка и Краснозорька. Однажды она сидела возле окна, а на улице падал снег. Королева уколола себе палец и, наблюдая за тремя падающими каплями крови, загадывала желание, чтобы ее маленькая дочь Белоснежка выросла и стала белой, как снег, и красной, как ее кровь. Конечно же, дочь королевы выросла с белоснежной кожей, красными щеками и алыми губами, как кровь ее матери, а также красивыми черными волосами.
Вскоре после этого события королева умерла, а король женился на прекрасной, но тщеславной женщине, которая стала мачехой девочки. Эта мачеха любила смотреть в свое волшебное зеркало и спрашивать у него, кто был самым прекрасным на земле, на что любезное зеркало всегда отвечало: «Ты, моя королева».
За исключением одного дня, когда девочке исполнилось семь лет, и ее красота превзошла красоту мачехи. На вопрос королевы, кто же самый прекрасный на свете, зеркало ответило: «Белоснежка прекраснее тебя!» Злая мачеха не может справиться с красивой соперницей, поэтому она приказывает охотнику вывести красавицу в лес и убить ее. Охотник не способен заставить себя убить маленькую девочку, поэтому он просто бросает ее в лесу.
Потерянная и одинокая, она долго бродила по лесу, пока не дошла до домика, в который проникла в надежде найти укрытие. Вместо этого девушка обнаружила семь мест, отведенных на ужин, семь кроватей: всего в доме было по семь. Она отведала немного еды и напитков за обеденным столом, а потом присаживалась на каждую из семи кроватей, пока не нашла самую удобную и не уснула.
Подобно ситуации, в которой три медведя возвращаются в истории «Златовласка», обитатели домика — семь гномов, добывающих золото в близлежащих пещерах, возвращаются после тяжелого дня и обнаруживают, что незваный гость полакомился их едой. Но, в отличие от трех медведей, которые злятся на обнаружение несовершеннолетнего правонарушителя в своем доме, семь гномов оказываются настолько впечатлены красотой девушки, что очень рады видеть ее.
Утром она просыпается и рассказывает им свою историю. Тогда они решили спасать ее и позволили остаться с ними и присматривать за домом, пока они ходят на работу. Однако гномы предупреждают ее, что злая королева непременно узнает, что красавица еще жива, и снова попытается убить ее. Тем временем говорящее зеркало злой мачехи занято болтовней о местонахождении Белоснежки, и когда злая королева вновь спрашивает, кто самая прекрасная на свете, зеркало отвечает, что Белоснежка все еще жива, и рассказывает, где можно найти девушку.
Когда гномы возвращаются, они развязывают шнурки и оживляют девушку, предупреждая ее быть более бдительной — они, в отличие от Белоснежки, поняли, что разносчик был замаскированной злой королевой. Когда злая королева возвращается домой и узнает из зеркала, что ее план снова был сорван, она начинает маскироваться и убеждает девушку взять расческу в подарок. Когда расческа соприкасается с ее черными волосами, она снова падает, и злая мачеха возвращается домой, проделав свою миссию.
Но опять же гномам удается в очередной раз спасти красавицу, а злая королева узнает из зеркала, что девушка еще жива. Поэтому она составляет третий план и в третий раз отправляется в домик гномов, на этот раз одетая как жена старого крестьянина. Она искушает Белоснежку съесть вкусное яблоко, которое принесла с собой, и Белоснежка неохотно соглашается, когда ее убеждают, что жена крестьянина съест половину яблока с ней.
Но королева хитро отравила только половину яблока и удостоверилась, что это та половина, которую съест красавица. Девочка падает замертво, а королева вне себя от счастья. Затем она возвращается домой и спрашивает волшебное зеркало, кто же самая прекрасная из всех, и получает долгожданный ответ: «Ты, моя королева».
Гномы были сильно расстроены смертью красавицы и положили ее в стеклянный гроб. Но в это время мимо проезжает принц и пленяется красотой мертвой девочки, которая лежит в стеклянном гробу. Он просит гномов позволить ему взять его с собой, и они, скрепя сердце, соглашаются. Что было очень кстати, поскольку, как только принц поднимает гроб, кусок отравленного яблока выпадает изо рта Белоснежки, и она оживает.
Принц спрашивает ее, выйдет ли она за него замуж, и она отвечает согласием. Злая мачеха узнает, что новая королева выходит замуж (благодаря этому многолетнему болтуну, ее волшебному зеркалу), и отправляется на свадьбу, чтобы увидеть новую королеву. Когда она видит, что это Белоснежка, вернувшаяся из мертвых, она настолько поглощена яростью, что падает замертво. Так приходит конец мачехи и завершается история о Белоснежке и ее принце, которые жили долго и счастливо.
Сюжет
В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение. После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её падчерицу самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Пожалев Белоснежку, псарь приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.
Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, карлики предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи. Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале — удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые карлики по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.
Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия карлики передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. В наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.
Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» напечатана в «Библиотеке для чтения» (1834г., Т.2). Окончена, согласно помете в автографе, 4 ноября 1833г. В сюжете использованы мотивы сказок, рассказанных в Михайловском Ариной Родионовной и записанных поэтом в рабочей тетради той поры, но выстроен сюжет на основе одной из гриммовских сказок («Белоснежка»), только семь карликов, у которых нашла приют героиня, замечены семью богатырями.
Со сказками Гриммов Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.
В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.
В ходе исследовательской работы было установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости. Теперь рассмотрим на примере текста сказки:
1. В этой сказке нет зачина, но есть концовка:
«…Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил…»
Посмотрим заключительные строки русской народной сказки «Королевич и его дядька» «… Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало» или в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» заканчивается …Я там был, пиво пил; пиво – то по усу текло, да в рот не попало.
«инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».
3. Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.
4 Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»
5. Проведенное мною исследование показывает, что в русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа: «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».
6. Молодая царевна имеет такие же качества как и героини в народных сказках : « нраву кроткого такого», красавица, мила. Она трудолюбива
«…А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит,
Им она не прикословит… Или
…Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку… Или
…Пряла, сидя под окном…»
7. Герои, преодолевая преграды, обращаются к силам природы. Королевич Елисей обращается три раза: к солнцу, к месяцу, к ветру. Также и в «Слове о полку Игореве» Ярославна просит помощи у сил природы.
«…Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан…?»
Елисей просит помощи у сил природы, обращаясь к «красну солнцу», «месяцу ясному» и «ветру буйному». Королевич сначала хвалит их, проявляя уважение к силе и могуществу сил природы, а потом уже спрашивает о невесте молодой и просит о помощи:
«…Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе?
Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете
Зиму с теплою весной, Ты царевны молодой?
Всех нас видишь под собой. Я жених ей…»
8.Как и в народных сказках мачеха хочет избавиться от падчерицы, она полна зависти.
«…Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить…»
9.Каждая сказка заканчивается благополучно. Добро побеждает, а зло наказывается.
«…Злая мачеха, вскочив, «…Свадьбу тотчас учинили,
Об пол зеркальце разбив, И с невестою своей
В двери прямо побежала Обвенчался Елисей…»
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царевна умерла…»
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Особенность жанра
В сюжете действуют и другие гениальные персонажи: служащий, начальник, крестный отец. История находится под сильным влиянием традиций народной сказки, в которой часто присутствует причина испытания и путешествия. В этой романтической сказке также можно встретить символы мифологического происхождения. Например, пельмени, которые Пацюк ест с завидным аппетитом, ассоциируются с магической силой луны.
На примере героев повести «Ночь перед Рождеством» автор не только изобразил человеческие пороки, но и выразил мысль о том, что все зло в человеке рано или поздно раскрывается, а злые дела никогда не остаются безнаказанными.
Интерпретация и анализ сюжета
Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии. Образ Белоснежки является одним из самых узнаваемых и нашёл своё отражение в живописи, музыке, скульптуре, кинематографе, литературе и поп-культуре.
Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число , волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.
Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке братьев Гримм Спящая красавица.
Число «три»
Три капли крови в снегу наряду с рамкой из эбенового дерева — исходная картина для появления особенной красоты Белоснежки в сказке. Число «три» наличествует также в трёх посещениях мачехи, при которых она передает «три атрибута Венеры» (пояс, гребень и яблоко) в форме смертоносных подарков.
Число «семь»
Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует в числе карликов и горных вершин, связывает эту сказку также со следующими сказками братьев Гримм: «Семь воронов», «Волк и семеро козлят». Представление, что количество карликов имеет хронологический смысл, например, в наименовании гномов по названиям дней недели, нашло отражение как в теории, так и в кинематографе. 7 карликов и 7 гор таким образом будут являться метафорой, означающей семь объектов и семь временных промежутков. Cюжет сказки сопоставим с античными астрономическими представлениями: Белоснежка и семь карликов, ассоциируются с Луной в сопровождении (согласно знаниям того времени) Солнца, Земли и пяти планет на эклиптике. Сверх того, метафора Белоснежки и семи карликов может указывать на античное представление о совпадении семи известных «небесных тел» с семью днями недели: Белоснежка и семь карликов, вместе с тем, вероятно являются закодированной картиной устройства космоса, согласно которой Землю сопровождают семь небесных тел, соотносимых с временными промежутками: Солнце (воскресенье), Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница) и Сатурн (суббота).
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ФИО автора: братья Гримм
Жанр: Сказка
Год написания: 1812 год
Вариант 2
Роман «Идиот» Ф. И. Достоевского – великое произведение всех времен, давняя задумка и важная творческая часть его жизни.
Главный герой – князь по фамилии Мышкин является олицетворением высокой морали и бескорыстности. По мнению самого автора это человек – моралист, добросердечен и открыт для общества. Он честен перед собой и людьми, несмотря на то, что живет в мире материальных ценностей и лицемерия. По мнению же людей, которые его окружают, князь Мышкин является простым «идиотом».
Треть своей жизни князь не посещал светские мероприятия, он жил обособленно, замкнуто. Выход в свет стал для него ужасным открытием. Все что он увидел, привело Мышкина в недоумение и замешательство. Все что его окружало, было для Мышкина антигуманным, противоестественным, люди поразжали своими пороками, жадностью к деньгам и лицемерием.
Автор сопоставлял князя Мышкина с Иисусом Христом, который пытался вразумить людей и стать на путь исправления своих ошибок. Так и князь пытался сделать помыслы людей чище и добрее. Он так и погибает в стремлении сделать мир лучше, донести до общества принципы морали и искренних помыслов, которые бы не порочили его.
В отличие от других персонажей, таких как Рогожин, Настасья Филипповна, Ипполит т.д., не обладающих ничем кроме самолюбия, Мышкин является счастливым человеком. Он говорит о том, что счастлив тот, кто умеет любить, именно любящий человек ищет радости, а разве ни это ли счастье? У других же играет гордость, и стремление обладать властью и превосходством. Именно это внутреннее состояние души мешает людям открыть свое доброе сердце.
Широта души, простодушие и открытость никак не принимается обществом, его поведение кажется смешным и нелепым. У людей другие ценности и нормы поведения, в которые князь Мышкин со своим мнением и отношением никак не вписывается. Но есть и те люди, которые искренне любят князя и всякий раз злятся и негодуют на него. Они считают глупым поведением его распирания и откровенные речи перед недостойными его людьми.
Любовь к двум женщинам – Аглае и Настасье Филипповне, разрывает его изнутри. Аглаю он любит больше как женщину, к Настасье же относиться просто сострадательно и всепрощающе. В конце концов, волею судьбы и понимая, что он нужен Настасье Филипповне, он остается с ней.
Князь Мышкин – это олицетворение чистой христианской веры, высокой морали и просто искреннего и настоящего человека. Он так и не смог донести до общества, что материальные блага и гордыня есть не что иное, как слабость духа и беспомощность. Человек должен жить в мире и согласии с самим собой, уважать и ценить мнение другого. Финальная часть произведения достаточно трагична и к этому приводит человеческая безнравственность и полное отсутствие веры.
Характер и роль главной героини — Белоснежки
Основными чертами характера Белоснежки являются нежность, милосердие и сострадание. Она всегда стремится к добру и готова помочь другим. Даже оказавшись в трудных ситуациях, она сохраняет свое благородство и неизменно поступает добром.
Белоснежка имеет великолепную внешность и всегда носит белое платье, отчего ее прозвали Белоснежкой. Она обладает прекрасными чертами лица, густыми волосами и красивыми глазами, что делает ее похожей на куклу
Благодаря своей красоте она привлекает внимание всех персонажей сказки
Роль Белоснежки в истории заключается в том, что она является главной героиней и с ней связаны все события. Она становится жертвой зависти и злобы злой мачехи-королевы, что приводит к ее изгнанию и поиску приюта. Благодаря доброте и открытости Белоснежка находит убежище у семи гномов и живет счастливо до того момента, пока не встречает своего принца.
Таким образом, Белоснежка является символом добра и идеальной героиней сказки. Ее красота и характер делают ее привлекательной для читателей и служат примером для подражания. Она доказывает, что добро всегда побеждает зло и что честность и прекрасность могут изменить мир к лучшему.
Принцесса у гномов
Описание сказки продолжается тем, что принцессе долго пришлось бродить по лесу. Вечером она вдруг увидела маленький домик. Девушка зашла в него, но там никого не было. Белоснежка посчитала тарелки, кровати, стулья. Их было по 7 штук. Принцесса сделала вывод, что здесь живёт 7 человек. Уставшая девушка прилегла на одну из кроватей и уснула.
Когда на улице уже потемнело, в домик вернулись с работы 7 гномиков. Они и были хозяевами. Принцесса рассказала человечкам свою историю, и они предложили ей пожить там, присматривать за хозяйством. Гномы очень полюбили девушку. Каждый день карлики работали в горах, на рудниках. Принцесса весь день была дома: готовила еду, убиралась в доме
Гномы велели Белоснежке быть осторожной, никому не доверять
Однажды зеркало рассказало злой королеве, что падчерица жива. Решила она сама избавиться от принцессы. Дважды её попытки не увенчались успехом — гномы спасали девушку.
Ответы на вопрос
Отвечает Ставинский Данила.
Ответ:
В произведениях, автором которых был народ, всегда победа была на стороне хороших людей, добро там обязательно в конце побеждало зло. Положительный герой в таких произведениях всегда борется со злом и одолевает его и ему обязательно помогают другие хорошие люди, волшебство и сказочные персонажи. Смекалка, храбрость, находчивость сопровождают героев по их сказочной дороге, помогает им сражаться с проявлениями зла, с теми персонажами, которое это зло олицетворяют. В сказках люди всегда стремились изобразить персонажи очень красочно, разделяя их на хороших и плохих, добрых и злых. Если герой отрицательный, то в нем собрана темнота,зависть, жадность, а добрый всегда отзывчив и великодушен.В народных сказках всегда отчетливо видна грань между добром и злом. Отрицательные герои в сказках не исправляются, но их всегда наказывают и добро торжествует. Добрые люди обязательно бывают награждены за свое добро. Хорошие и положительные герои всегда проявляют жалость к другим, помогают беззащитным. Сказки раньше были не только развлечением для детей, но и наставлением, как ты должен вести себя, какими качествами характера обладать, как относиться к людям. Народные сказки воспитывали детей, зло, каким бы могучим и сильным оно ни было, побеждалось с помощью ума и отваги главных героев, что заставляло читателей сказок верить в торжество справедливости.
Вакула
Кузнец Вакула — главный герой произведения. Он сильный, смелый и трудолюбивый парень. Помимо кузнеца, у него есть хобби — рисование. Его считают лучшим художником в округе, его даже приглашают работать в другие города, например, в Полтаву. Однажды он написал картину, на которой Святой Петр в день Страшного суда изгоняет злого духа из ада и повесил его в церкви. За это дьявол обиделся и поклялся ему отомстить. В ту ночь черт решает украсть месяц так, что Чуб, отец любимой кузнецы Оксаны, боится выйти из дома, и Вакула не может встретиться с ней наедине. Но план проваливается, и Чуб, несмотря на темноту, все равно уезжает в гости.
Вакула приходит к Оксане, которую она очень любит, хотя и не отвечает взаимностью, хотя чувства к нему остались. Смеясь, она ставит условие для замужества: достать тапочки (туфли), которые носит сама императрица России.
Сначала кузнец хочет утопиться, но потом решает обратиться за советом к Пацюку, который знает все. Он предлагает ему обратиться к самому дьяволу, тем более, что тот носит его в сумке. Выяснилось, что Вакула, вынув из дома сумку, как ему казалось, с мусором, унес черта, который пошел к своей матери, колдунье Солохе, и спрятался в нем. Кузнец быстро оседлал дьявола, который везет его в Санкт-Петербург, где умоляет императрицу дать черевик.
Тем временем Оксана понимает, что плохо себя ведет с Вакулой, из-за чего она может бросить ее или даже покончить жизнь самоубийством. Она страдает всю ночь, а утром понимает, что безумно любит его. На следующий день, по возвращении из Петербурга, они встречаются, и он вручает ей тюбетейки, но она готова выйти за него замуж безоговорочно. Его отец Чуб также соглашается на брак.
Через несколько лет Вакула строит новый красивый дом, и Оксана уже нянчится с их малышкой.
2 вариант
Пьеса «Горе от ума» прошла нелёгкий путь. Пьесу долго не допускали к печати. А если и допускали, то с большими искажениями. Произведение не проходило требование цензуры. А. С. Грибоедову приходилось вносить изменение в пьесу. Отрывки комедии были впервые опубликованы на страницах альманаха «русская талия». Произошло это в 1825-м году. До этого Александр Сергеевич читал её своим друзьям и знакомым. Первые отрывки произведения он прочёл в Москве в 1823 году. Целиком произведение было готово в 1824-м году. И было прочитано Грибоедовым в Тифлисе.
Не смотря на запреты к публикации, пьеса жила в рукописях. Рукописи доходили до читателей. Их насчитывалось сотни экземпляров. О том, чтобы рукописей было достаточно, заботился писатель. По некоторым данным, были рукописи, в которых появлялись посторонние народные вставки. Их потом приходилось убирать.
Полнотекстовую пьесу «горе от ума» читатели увидели опубликованной лишь в 1833-м году. Посодействовал публикации друг писателя Ф.В. Булгарин. Грибоедов передал рукопись с текстом произведения другу, когда отправлялся на Кавказ. Затем его ждала Персия. Писатель возлагал большие надежды на Булгарина и не ошибся. Пьеса была опубликована, но автор к тому времени уже погиб. На сцене театра комедия появилась в 1875-м году. Именно в том году поставили пьесу целиком без цензурных исправлений.
Считается, что прототипом главного героя Чацкого был сам Грибоедов. В 1816 году Александр Сергеевич приехал из-за границы в Петербург, и попал на аристократический приём. На этом приёме все приклонялись перед одним важным иностранным гостем. Писатель стал высказывать негативное отношение к происходящему. Пока он произносил гневную монологическую тираду, кто-то предположил, что молодой человек, видимо, сошёл с ума.
Именно в этот момент у автора возникла идея написать сатирическую комедию, в которой он мог бы высмеять все человеческие пороки в отдельности и общества в целом. Первое название произведение получило «горе уму».
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является лучшим его произведением, в котором высмеиваются пороки людей, а так же важные социальные проблемы. Учитывая в какое время было написано, то острой проблемой являлось противостояние двух типов дворянства: консервативного, и того, что стремилось к новшеству и развитию.
Само название подобрано не просто так, ведь многие проблемы в пьесе поднимаются за счёт здравого мышления Чацкого, что является, своего рода, выходцем из второго типа дворянства – прогрессирующего. Следовательно, можно сделать вывод, что общество отвергает людей, способных здраво и остро мыслить, а это в свою очередь является одной из основных характеристик данного общества. Люди привыкли жить во тьме невежества, не отличаясь острым умом. Чацкий по сей причине чувствует себя некомфортно, ведь каждое его действие или мысль будет подвергнута критике и осуждению. Многочисленные конфликты между обществом происходят на почве того, что каждый старается показать себя умнее, чем он является на самом деле. Следовательно, каждый раз, когда возникают подобные конфликты, сложно выяснить, кто прав, а кто виноват.
Каждый из выходцев консервативного дворянства считают его сумасшедший, а мириться с его точкой зрения никто даже не планирует. Но с чем это может быть связано? Ответ на это вопрос довольно простой: никто не хочет постигать что-то новое, а Чацкий никто иной, как рычаг этого нового.
Конфликты в произведении.
В пьесе поднимаются проблемы любви и социального общества. Социальная проблема заключается в том, что консервативное общество отвергает идеи и мысли Чацкого. В чём тогда заключается проблема любви? Прибыв в дом Фамусова он встречает Софью, что является его возлюбленной, только вот она уже не испытывает таких чувств, как было это три года назад. А так же она теперь принадлежит другому мужчине.
Грибоедов не разделял роли героев на положительные и отрицательные, ведь наряду с негативными чертами присутствовали так же и положительные. И даже самые невзрачные и неприятные герои имели свои плюсы.
В итоге получается, что комедия Грибоедова показывает проблемы, которые присущи не только тому времени.
Чуб
Написано много отзывов о бессмертном произведении писателя Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», которое многие десятилетия изучается и читается с неиссякаемым интересом. Среди них был А.С. Пушкин, в котором великий русский поэт утверждал, что давно не смеялся так радостно и искренне.
Это великое произведение, как и многие другие рассказы и рассказы Гоголя, было наполнено различными событиями, связанными с мистикой, которые происходили в украинской деревенской жизни 18 века.
Автор не ставит перед собой задачу разоблачать своих героев, он очень внимательно отмечает и высмеивает все недостатки и хлысты, которые у них есть. Если посмотреть на богатого казака Чуба, у которого есть прекрасная дочь Оксана, то за этой картиной можно увидеть юмористическое противоречие. Этот довольно зажиточный и уважаемый казак (как он думает) претендует на звание респектабельного. Он не хочет, чтобы его дочь встречалась с кузнецом, который, по его словам, недостаточно богат для его дочери. Он глубоко убежден, что для его единственного ребенка можно найти лучшую пару, поэтому препятствует их общению. Чуб не хочет видеть, что эти два человека любят друг друга, для него главное не чувства, а деньги и богатство. Сам вдовец не отказывает себе в удовольствии посетить канцлера на вечеринке, организованной для таких же «уважаемых» гостей. Часто навещает очаровательную ведьму-Солоху (не зная, что таких ухажеров у нее изобилие).
Читая главу за главой, мы видим, что казачий голавль на самом деле человек трусливый и незначительный. Таких людей, как он, ненавидят все селяне, потому что они их во всем угнетают. Их моральные качества далеко не так хороши, как должно быть у действительно уважаемых казаков села.
Для меня эта история — настоящая сказка, в которой происходит много чудесных вещей и событий. Это возможно только в ночь перед Рождеством. Здесь, как и в сказках, добро всегда побеждает зло и несправедливость, а правда всегда побеждает свою победу.
Рождество в светской литературе
Александр Семенов. На Рождество. 1975 г
Наряду со сказками, основанными на народных обычаях и рождественскими сказками с каноническим сюжетом, выделяется рассказ автора, традиция которого пришла в Россию из Европы — наряду с традициями светского праздника как такового. В первой половине XIX века авторы по-прежнему обращались к русскому средневековью, фольклору, к теме фантастического и сказочного. Например, в «Рождественских рассказах» Николая Полевого («Московский телеграф», 1826, № 23, 24) сюжет рассказывает о событиях в Великом Новгороде. В рассказе автор, как и первые рождественские сказочники, передает рассказы, которые он сам слышал, и все легенды принимают форму исторических фактов. В то время сказки с рождественским сюжетом еще не приобрели массовой популярности: только во второй половине XIX века рождественский рассказ оформился как массовый жанр. Чарльз Диккенс и Ганс Христиан Андерсен считаются в данном случае основоположниками жанра. Сюжет сказки последнего — «Девушка со спичками» — можно увидеть в рассказе Достоевского «Мальчик от Христа до елки», а также в рассказе Леонида Андреева «Ангелок.
Рождественские мотивы настолько прочно укоренились в литературе того времени, что произведения на рождественскую тематику начинают появляться в специальных рождественских сборниках и альманахах. Так родился жанр рождественской сказки. Традиция привычного устного пересказа истории Рождества Христова накануне праздника существовала уже несколько столетий в то время, поэтому с развитием книгопечатания история Рождества Христова укореняется со скоростью света и получает свое формирование истории.
Главная мысль
Основная идея Достоевского – показать разложение русского общества в слоях интеллигенции. В этих кругах наблюдается духовный упадок, филистерство, супружеские измены, и двойная жизнь — практически норма. Достоевский стремился создать «прекрасного человека», который мог бы показать, что и в этом мире ещё живы доброта, справедливость и искренняя любовь. Такой миссией наделён князь Мышкин. Трагедия романа заключается в том, человек, стремящийся видеть в современном ему мире только любовь и доброту, погибает в нем, будучи неприспособленным к жизни.
Смысл, заложенный Достоевским, заключается в том, что людям все же необходимы такие праведники, которые помогают им взглянуть в лицо самому себе. В разговоре с Мышкиным герои познают свою душу и учатся открывать ее другим. В мире фальши и лицемерия это очень нужно. Конечно, самим праведникам очень тяжело освоиться в обществе, но их жертва не напрасна. Они понимают и чувствуют, что хоть одна исправленная судьба, хоть одно неравнодушное, проснувшееся от безразличия сердце – это уже большая победа.
Конфликт драматического произведения и его своеобразие
Своеобразие конфликта пьесы «Горе от ума» заключается в том, что их два: любовный и социальный. Социальное противоречие заключается в столкновении интересов и взглядов представителей «века нынешнего» в лице Чацкого и «века минувшего» в лице Фамусова и его сторонников. Оба конфликта тесно связаны друг с другом.
Любовные переживания заставляют Чацкого прийти в дом Фамусова, где он не был уже три года. Свою возлюбленную Софью он застает в растерянном состоянии, она очень холодно принимает его. Чацкий не догадывается, что прибыл не вовремя. Софья занята переживаниями любовной истории с Молчалиным, секретарем своего отца, живущим в их доме. Бесконечные размышления о причинах охлаждения чувств Софьи заставляют Чацкого задавать вопросы возлюбленной, ее отцу, Молчалину. В ходе диалогов выясняется, что у Чацкого расходятся взгляды с каждым из собеседников. Они спорят о службе, об идеалах, о нравах светского общества, об образовании, о семье. Взгляды Чацкого пугают представителей «века минувшего», потому что они угрожают привычному укладу жизни фамусовского общества. Консервативные дворяне не готовы к переменам, поэтому в обществе мгновенно разносится слух о сумасшествии Чацкого, невзначай пущенный Софьей. Возлюбленная главного героя является источником неприятной сплетни потому, что он мешает ее личному счастью. И в этом снова усматривается переплетение любовного и социального конфликтов.