Краткое содержание
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» начинается с описания семьи главной героини. Дворец морского царя находился в самом глубоком месте под водой. Жена властителя давно умерла, и ему пришлось воспитывать шестерых дочерей только с помощью своей матери. Каждый день юные русалки играли в саду, но младшая отличалась задумчивостью и тихим нравом.
Ариэль много времени проводила на своей клумбе и рядом с упавшей в море статуей мальчика.
А также она любила слушать истории, которые ей рассказывала бабушка.
Подниматься на поверхность русалкам разрешали только с пятнадцатилетнего возраста.
Наконец и ей удалось подняться на поверхность моря. Она увидела корабль, с которого доносились музыка и пение. Все были нарядно одеты, но внешность принца привлекла Русалочку с первого взгляда. Но вдруг начался шторм, и судно опрокинули сильные волны. Юноша упал в море, Ариэль спасла его и вытащила на берег, оставив около монастыря. Одна из воспитанниц нашла принца.
Русалочка рассказала о своем приключении сестрам, и те отвели ее к замку возлюбленного. Ариэль захотела добиться его любви. Однажды она сбежала с бала и отправилась к ведьме, которая согласилась превратить ее хвост в стройные длинные ноги. Но колдунья поставила несколько условий. При каждом шаге Ариэль будет ощущать сильную боль, а в обмен за услугу ведьма отрезала ей язык. Если же принц женится на другой, то Русалочка превратится в морскую пену.
Она дала свое согласие и забрала зелье. Ночью перед дворцом принца Ариэль выпила жидкость и потеряла сознание. Юноша забрал ее к себе и восхищался ее грацией. Но он ласково относился к Русалочке, как к сестре или ребенку. Позже он признался, что его сердце принадлежит девушке, которая его спасла во время шторма, как он считал. Рассказать ему правду Ариэль не могла. Принц уехал в соседнее королевство, где познакомился со своей невестой. Она и оказалась той девушкой, что встретила его на берегу.
У Ариэль осталась только одна ночь с принцем. Но к ней явились сестры. Они отдали колдунье свои волосы взамен на нож, который нужно было убить юношу и окропить его кровью ноги Русалочки. Тогда они превратились бы в хвост. Но Ариэль не смогла причинить вред любимому, она выбросила нож в море и бросилась в воду сама. Перед ней появились дочери воздуха, которые забрали ее с собой.
Рассказ Ёж Пришвина М. читать с картинками
Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога; он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.Мышей у меня было много, я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.Так, положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда и выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Когда стемнело, я зажег лампу и — здравствуйте! — ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ежу, он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.
Сплю я всегда очень чутко. Слышу — какой-то шелест у меня в комнате, чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати — и прямо к газете, завертелся возле нее, шумел, шумел и наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда. И оказалось, правда, в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо
Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу — луну
Я подпустил облака и спрашиваю:— Что тебе еще надо?Ёжик не испугался.— Пить хочешь?Я встал. Ёжик не бежит.
Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять вылью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.— Ну, иди, иди, — говорю, — видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода…Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется — и я двину, да так и сошлись.— Пей, — говорю окончательно.Он и залакал.А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю:— Хороший ты малый, хороший!Напился ёж, я говорю:— Давай спать.Лег и задул свечу.
Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу — и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.Так вот и устроился у меня ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью на блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.
Краткое содержание Ёж:
Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме.
Главная мысль Ёж:
В природе всё удивительно и интересно. Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Рахметов — особенный человек
Малышев
Полковник, один из лучших представителей белого офицерства. Ему не чуждо понятие о чести и совести, он искренне заботится о солдатах, попавших в его отряд. Именно он первым принимает решение о капитуляции белой гвардии. Малышев вовремя узнает о бегстве гетмана и свой дивизион успевает вывести без потерь из-под бессмысленного удара. Видно, что это один из самых решительных поступков в его жизни. «- Слушайте, дети мои! — вдруг сорвавшимся голосом крикнул полковник Малышев, по возрасту годившийся никак не в отцы, а лишь в старшие братья всем стоящим под штыками, — слушайте! Я, кадровый офицер, вынесший войну с германцами. на свою совесть беру и ответственность, все!! все!!» Совесть офицера велит ему позаботиться о том, чтобы люди не погибли бессмысленной смертью.
Описание героя
Николай Гаврилович Чернышевский написал свой главный труд, находясь в Петропавловской крепости. Частично произведение представляет собой полемику с романом Тургенева «Отцы и дети», вот почему на его страницах появляются уникальные персонажи, волевые и сильные, которые, как надеялся автор, вскоре сформируются и в реальности. Прототипом персонажа был Павел Бахметев, человек благородного происхождения, продавший свое имение и отдавший все средства на нужды революции. В содержании текста этот реальный эпизод также нашел воплощение.
Центральным персонажем романа «Что делать?» является Рахметов, представитель дворянского рода, потомок знатной фамилии. Его внешность для понимания смысла не важна, поэтому писателем не отображается. Известно лишь, что он был высоким и сильным.
Называть героя изнеженным аристократом было бы в корне неверно: он не стремится к роскоши, предпочитает проводить время, изучая естественные науки. Именно в годы обучения Рахметов познакомился со взглядами социалистов-утопистов, что оказало серьезное влияние на его личностное становление.
Герой отказывается от барского образа жизни и пытается всеми силами отстоять революционные идеи. Он жаждет получать новые знания, поэтому тратит силы на образование. Вот почему нет ничего удивительного в том, что в 22 года этот молодой человек считается очень эрудированным, ученым и мудрым.
Составляя характеристику героя, следует кратко описать его основные черты:
- Понимает, что подлинным предназначением лидера революционного движения является близость к народу, поэтому стремится постичь все тяготы жизни простых людей.
- Не боится узнавать новые профессии, несмотря на знатное происхождение, с упоением изучает дело пильщика, дровосека, пробует себя как бурлак и камнетес. Это умный, думающий человек, который хочет в полной мере понимать тех, интересы кого он защищает — людей из народа.
- Вместе с тем, это аскет, сознательно лишивший себя многих простых человеческих радостей. Так, он отказывается от употребления мяса, заставляет себя поддерживать хорошую физическую форму.
- Чтобы закалить свой дух, этот необычный герой спал на доске с гвоздями.
Эти обстоятельства иллюстрируют, почему Рахметов — особенный человек. Он удивительно рационален, смог распланировать свой день так, чтобы все успевать и не тратить время на незначительные мелочи. Автор восхищается, любуется своим героем. Это прослеживается буквально в каждой букве текста, посвященного ему.
История создания и публикации
Чернышевский писал роман, находясь в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, с 14 декабря 1862 года по 4 апреля 1863-го. С января 1863 года рукопись частями передаётся в следственную комиссию по делу Чернышевского (последняя часть была передана 6 апреля). Комиссия, а вслед за ней и цензоры увидели в романе лишь любовную линию и дали разрешение к печати. Оплошность цензуры вскоре была замечена, ответственного цензора Бекетова отстранили от должности. Однако роман уже был опубликован в журнале «Современник» (1863, № 3—5). Несмотря на то, что номера «Современника», в которых печатался роман «Что делать?», оказались под запретом, текст романа в рукописных копиях разошёлся по стране и вызвал массу подражаний.
Н. С. Лесков:
П. А. Кропоткин:
В 1867 году роман был опубликован отдельной книгой в Женеве (на русском языке) русскими эмигрантами, затем был переведён на польский, сербский, венгерский, французский, английский, немецкий, итальянский, шведский, голландский языки.
Запрет на публикацию романа «Что делать?» был снят только в 1905 году. В 1906 году роман был впервые напечатан в России отдельным изданием.
Сравнение с Базаровым
В школе может быть задано и написание сочинения на тему сравнительной характеристики двух «новых людей» из русской классики XIX века. Наиболее яркими представителями этой категории литературных героев являются рассматриваемый Рахметов и Евгений Базаров, главный герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Можно составить следующий список общих черт:
Оба имеют хорошее происхождение, однако Базаров — разночинец, Рахметов — дворянин.
Оба получили образование, при этом уделяли должное внимание саморазвитию, много читали, размышляли, искали себя.
Обоим присущ нигилизм: сознательный отказ от любви, наслаждения красотами природы, произведениями искусства.
Но Рахметов показан Чернышевским более цельной и сформировавшейся личностью, нежели Базаров у Тургенева. Этот разночинец не проходит испытания любовью: отрицая это чувство как таковое, он неожиданно для себя начинает испытывать романтическое влечение к Анне Одинцовой, что заставляет его усомниться в себе самом. Рахметов же не переживает подобных мук, он настолько силен и целен, словно гранитная глыба, что все жизненные тяготы и испытания оказываются неспособными отвернуть героя от намеченной цели. Он не влюбляется, не увлекается, а работает ради достижения своей цели.
Такова краткая характеристика образа Рахметова, которого с полной уверенностью можно назвать особенным человеком. Его история — свидетельство того, что личность способна самостоятельно преобразить себя непрерывной работой. Главное, чтобы была поставлена цель. Каждый поступок героя направлен на достижение общего блага, он живет ради других и только в этом видит высокий смысл.
- https://nauka.club/literatura/rakhmetov-chto-delat.html
- https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/obraz-rahmetova-v-romane-chto-delat.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-rahmetova-v-romane-chto-delat-chernyshevskogo
- https://vshkole30.ru/sochineniya/rahmetov-v-romane.html
Лисович
Василий Иванович Лисович — хозяин дома, в котором живут Турбины. Этого героя все называют Василисой. Случилось это потому, что в 1918 году, когда начали происходить перемены в стране, он «сменил свой четкий почерк и вместо определенного «В. Лисович», из страха перед какой-то будущей ответственностью, начал в анкетах, справках, удостоверениях, ордерах и карточках писать «Вас. Лис.»». С первых же строк мы узнаем об этом человеке, что он трус и боится даже потенциальной опасности. Самым важным в жизни для В. является личная безопасность и деньги. Ему не знакомо понятие чести, долга, любви к отечеству. Его лицо становится «боговдохновенным», когда он пересчитывает свои богатства. Этот герой и его жена даны в противопоставление Турбиным.
Описание героя
Анализ Бежина луга с рассуждением
Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.
Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.
Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.
Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя
Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно
Ведет себя как старший, держится достойно.
Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.
С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.
Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.
В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.
Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.
6 класс
Сочинение Характеристика Рахметова
Сочинение Рахметов в романе Что делать?
Рыбка Флаундер
Персонаж произведения Ганса Андерсена имеет узорчатую чешую с золотистым отблеском и синими полосками. Плавники отдают голубым цветом. Флаундер является лучшим другом и доверенным лицом русалочки Ариэль.
Несмотря на малый размер, герой готов практически на все, чтобы защитить девушку. Если последняя затевает какую-то авантюру, рыбка присматривает за русалочкой. Однако Флаундер поддерживает и тех, кто пытается образумить Ариэль. Рыбка постоянно пытается отговорить любительницу приключений от ее затей, но из этого ничего не выходит. Даже наоборот, если Ариэль зовет Флаундера, он все равно соглашается плыть с ней.
Идея романа
«Белая гвардия» — первый роман Михаила Булгакова. Его датируют 1924–1929 годами — в этом вопросе исследователи творчества писателя и сегодня расходятся. Произведение максимально полно воспроизводит события 1918 — начала 1919 года, которые происходили в Киеве, охваченном пламенем Гражданской войны. «Белая гвардия» во многом автобиографична и основана на личных воспоминаниях Булгакова. Например, прототипами некоторых героев литературоведы считают родных, киевских друзей и знакомых Михаила Афанасьевича.
В повести «Тайному другу» Булгаков, по сути, описал начало работы над романом:
Я притянул насколько возможно мою казарменную лампу к столу и поверх ее зеленого колпака надел колпак из розовой бумаги, отчего бумага ожила. На ней я выписал слова: «И судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими».
Затем стал писать, не зная еще хорошо, что из этого выйдет. Помнится, мне очень хотелось передать, как хорошо, когда дома тепло, часы, бьющие башенным боем в столовой, сонную дрему в постели, книги и мороз. Писать вообще очень трудно, но это почему-то выходило легко. Печатать этого я вообще не собирался. Михаил Булгаков. «Тайному другу»
В этом фрагменте сходятся воедино два ключевых пласта романа: небесное и земное, Откровение о последних днях человечества и предопределенность гибели дома Турбиных. Так в «Белой гвардии» разворачивается, по словам литературоведа Зары Минц, «катастрофа, ставшая бытом».
Сергей Чепик. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Белая гвардия» (фрагмент). Изображение: издательство «Вита Нова», Санкт-Петербург / vitanova.ru
В центре повествования — семья Турбиных: Алексей — 28-летний врач, принимавший участие в боях Первой мировой войны, 17-летний юнкер Николка и их сестра Елена, которая несколько лет назад вышла замуж за офицера русской военной академии капитана Тальберга. Стихия Гражданской войны и революции застает Турбиных в родном Городе, который не имеет имени, но деталями прочно связан с родным для Булгакова Киевом. В Городе находится гетман, под крыло которого стекаются со всей России бегущие от большевиков помещики, купцы, заводчики, мающиеся без дела офицеры; в двенадцати километрах идут бои, к окраинам подступают петлюровские войска. Для защиты Города начинают формироваться части русских военных соединений. Алексей и его друзья определяются в мортирный дивизион полковника Малышева и готовятся выступить против Петлюры.
Однако в ночь с 13 на 14 декабря немецкие войска, а с ними гетман «всея Украины» и его приближенные, в том числе генерал Белоруков и муж Елены Тальберг, капитан Генерального штаба, в спешке покидают Город, бросая его защитников на произвол судьбы. И теперь всем, кто не убежал «крысьей побежкой на неизвестность от опасности», кто остался оберегать свой Дом и защищать свой Город, придется сделать неимоверно трудный выбор, который навсегда определит их дальнейшую жизнь, смерть и посмертие.
Петлюра уверенно войдет на истерзанные сражениями улицы, но власть его продлится всего 47 дней, потому что «миф Петлюра. Его не было вовсе». Вслед ему, покидающему замерший в ожидании Город, загремят орудия наступающих большевиков: «Вслед звезде черная даль за Днепром, даль, ведущая к Москве, ударила громом тяжко и длинно. И тотчас хлопнула вторая звезда, но ниже, над самыми крышами, погребенными под снегом».
Сергей Чепик. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Белая гвардия» (фрагмент). Изображение: издательство «Вита Нова», Санкт-Петербург / vitanova.ru
Дом Турбиных с изразцовой печкой в столовой, с играющими гавот часами, с лучшими на свете «шкапами» с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, как корабль буре, противостоит подступающей со всех сторон беде. В нем трепетно хранят все то, что Булгаков называет «совершенно бессмертным». Кремовые шторы защищают покой его обитателей от «грязного, кровавого и бессмысленного» внешнего мира. Только какой призрачной кажется эта защита в час великих испытаний: «Упадут стены, улетит встревоженный сокол с белой рукавицы, потухнет огонь в бронзовой лампе, а Капитанскую Дочку сожгут в печи. Мать сказала детям: — Живите. А им придется мучиться и умирать». Однако умирать, так же как и жить, можно по-разному.
Сравнение с Базаровым
Что делать характеристика образа Рахметова
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Из рассказов о новых людях
(Роман, 1863)
Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать страдала от тяжелого характера отца. Автор упоминает довольно значительный доход героя (три тысячи в год, притом что на себя он тратит только четыреста), чтобы подчеркнуть его неприхотливость и аскетизм.
К моменту романного действия ему 22 года. Он студент с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года покидал университет, занимался поместьем, скитался по России — и сухим путем, и водою, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья называют Р. «ригористом» и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе. После нескольких месяцев учебы в университете Р. свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.
Роман «451 градус по Фаренгейту», краткое содержание
«За несколько времени перед тем, как вышел он из университета и отправился в свое поместье, потом в странствование по России, он уже принял оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни, а когда он возвратился, они уже развились в законченную систему, которой он держался неуклонно. «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине». А натура была кипучая. «Зачем это? Такая крайность вовсе не нужна». — «Так нужно. Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по.пристрастию, по убеждению, а не по личной надобности».
Поэтому Р. ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что должен есть только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли (хрестоматийно известный эпизод лежания на гвоздях). Единственная его слабость — сигары. Успевает сделать чрезвычайно много, потому что положил за правило обуздывать себя и в распоряжении временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела.
Р. живет общим, а не личным, постоянно в хлопотах, мало бывает дома. Известен эпизод его любви к некой даме, которую он спас, остановив шарабан с понесшей лошадью. Р. сознательно отказывается от любви, потому что она связывает ему руки. И ответ на насмешки автора он говорит: «Да, жалейте меня, вы правы, жалейте: ведь и я тоже не отвлеченная идея, а человек, которому хотелось бы жить». Р., вероятно, участвует в «исчезновении» Лопухова, выступает его доверенным лицом, переда-вая его письмо Вере Павловне. Во время визита к ней он подробно излагает ей свой взгляд на ее ситуацию, отчитывает за то, что она передает мастерскую в другие руки, говорит он и о вине Лопухова, который, по его словам, «не предотвратил эту мелодраму».
На образе Р. лежит печать таинственности, которой зашифрована революционная деятельность героя — «потаенный» сюжет романа. Знаменует она и его избранность. Несмотря на то что герой принимает участие в романном конфликте, сюжетная функция его иная — представлять тип особенного, «идеального» человека, с которым сопоставлены так или иначе все прочие персонажи. Известно, что через два года после описанных в романе событий он уезжает из Петербурга, считая, что здесь уже сделал все, что мог, продает свое поместье, часть денег раздает споим стипендиатам, чтобы они могли закончить курс, далее следы его теряются. Автор называет людей типа Р. «солью соли земли».
Список литературы
Читательский дневник по сказке «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена
Название: «Русалочка»
Число страниц: 16
Жанр: сказка
Главные герои: Русалочка, принц.
Второстепенные герои: Морская ведьма, принцесса, бабушка Русалочки.
Характеристика главных героев:
Русалочка — юная и красивая девушка.
Влюбилась в принца. Пожертвовала своим голосом. Самоотверженная.
Принц — красивый и статный.
Честный, но был влюблён в другую.
Характеристика второстепенных героев:
Морская ведьма — страшная и злая.
Забрала у Русалочки голос, но дала ей возможность быть человеком.
Принцесса — милая и красивая.
Принц посчитал её своей спасительницей.
Бабушка Русалочки — мудрая, опытная женщина.
Многому научила Русалочку.
Краткое содержание сказки «Русалочка»
Русалочка ждала своё пятнадцатилетие, чтоб подняться на поверхность моря.
Когда она это сделала, ей удалось спасти принца, в которого девушка влюбилась.
Чтоб быть рядом с любимым, она пошла на сделку с колдуньей.
Русалочка отдала голос в обмен на возможность стать человеком и находиться рядом с любимым.
К сожалению, принц не полюбил её.
Он женился на красивой принцессе, а Русалочка отказалась убить любимого, чтобы спасти свою жизнь.
И она превратилась в морскую пену.
Но одна мечта всё-таки осуществилась — героиня получила возможность иметь бессмертную душу.
План сказки:
- Жизнь в подводном царстве.
- Мечты о поверхности.
- Русалочка поднялась на поверхность моря.
- Спасение принца.
- Муки любви.
- Сделка с колдуньей.
- Безмолвие.
- Свадьба принца.
- Предложение сестёр.
- Превращение в морскую пену.
Основная мысль сказки «Русалочка»
Главная мысль этого произведения в том, что настоящая любовь всегда должна быть готова на жертвы.
Основная идея автора заключается в том, что ради любви человек может пойти на всё.
Он даже готов пожертвовать собственной жизнью, лишь бы его любимый был счастлив.
Чему учит произведение
Сказка учит самоотверженности, решительности, смелости.
Учит мечтать и любить.
Учит быть готовым на жертвы ради счастья любимого человека.
Но также она учит думать о последствиях, просчитывать свои поступки наперёд, не быть самонадеянным.
Краткий отзыв по сказке «Русалочка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была необычайно тронута судьбой несчастной Русалочки.
Автору удалось написать действительно трогательную историю, в которой нет настоящего счастливого конца, но есть надежда.
Кажется, что Русалочка гибнет, но обретает возможность получить бессмертную душу.
Андерсен описал страдания влюблённой девушки, её желание во что бы то ни стало быть рядом с любимым.
Героиня пошла на немыслимые жертвы, проявив удивительное для юного существа мужество.
Но не обрела своё счастье.
Мне очень понравилась героиня сказки, она цельная, яркая личность.
Способна на поступок, на искренние чувства.
И она не видит преград на пути к цели.
Мне очень жаль, что принц не разглядел в Русалочке всё эти качества и предпочёл другую.
Он не понял, что потерял.
Сказка заставляет задуматься о том, что не все наши мечты сбываются, но путь к их достижению в любом случае делает человека сильнее.
Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, посочувствовать главной героине, и подумать о том, как велика бывает сила настоящей любви.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Ганса Христиана Андерсена:
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Принцесса на горошине»
- «Дюймовочка»
- «Огниво»
- «Снежная Королева»
- «Свинопас»
- «Дикие лебеди»
- «Пятеро из одного стручка»
- «Чайник»
- «Гадкий утёнок»
- «Оле Лукойе»
- «Штопальная игла»
- «Новое платье короля»
- Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.