«повесть о капитане копейкине»: мистика гоголевского мира

Другие персонажи

Почмейстер
– рассказчик, повествующий чиновникам историю о капитане Копейкине.

Генерал-аншеф
– начальник временной комиссии, сухой, деловитый человек.

Городские чиновники собираются в доме губернатора, чтобы на совещании решить, кем же на самом деле является Чичиков, и для чего ему нужны мертвые души. Почмейстер выдвигает интересную гипотезу, согласно которой Чичиков – ни кто иной, как капитан Копейкин, и принимается за увлекательный рассказ об этом человеке.

Капитану Копейкину довелось участвовать в кампании 1812 года, и в одном из сражений ему « оторвало руку и ногу ». Он прекрасно осознает, что « нужно работать бы, только рука-то у него, понимаете, левая », а остаться на иждивении старика-отца также невозможно – тот сам едва сводит концы с концами.

Искалеченный солдат решает отправиться в Петербург, « чтобы хлопотать по начальству, не будет ли какого вспоможенья ». Город на Неве впечатляет Копейкина до глубины души своей красотой, но снимать угол в столице очень дорого, и он понимает, что « заживаться нечего ».

Солдат узнает, что « высшего начальства нет теперь в столице », и нужно обратиться за помощью к временной комиссии. В прекрасном особняке, где начальство принимает просителей, собирается много « народу – как бобов на тарелке ». Прождав четыре часа, Копейкин, наконец, получает возможность поведать о своей беде генерал-аншефу. Тот видит, что « человек на деревяшке и правый рукав пустой пристегнут к мундиру » и предлагает явиться спустя несколько дней.

Радости Копейкина нет предела – « ну, думает, дело сделано ». В приподнятом настроении он идет пообедать и « выпить рюмку водки », а вечером направляется в театр – « одним словом, кутнул во всю лопатку ».

Спустя несколько дней солдат вновь приходит к начальнику в комиссию. Он напоминает о своем прошении, но тот не может решить его вопрос « без разрешения высшего начальства» . Необходимо дождаться приезда господина министра из-за границы, поскольку только тогда комиссия получит четкие указания относительно раненых на войне. Начальник дает немного денег солдату, чтобы тот смог продержаться в столице, но тот рассчитывал не на такую мизерную сумму.

Копейкин выходит из ведомства в подавленном настроении, чувствуя себя, « как пудель, которого повар облил водой ». Деньги у него на исходе, жить не на что, а соблазнов в большом городе невероятное множество. Каждый раз, проходя мимо модного ресторана или лавки с деликатесами, он испытывает сильнейшее мучение – « слюнки текут, а он жди ».

От горькой безысходности приходит Копейкин в комиссию в третий раз. Он настойчиво требует решения своего вопроса, на что генерал советует дожидаться приезда министра. Разъяренный Копейкин поднимает в ведомстве настоящий бунт, и начальник вынужден « прибегнуть, относительно так сказать, к мерам строгости » – солдата отправляют на место жительства.

В сопровождении фельдъегеря Копейкина увозят в неизвестном направлении. По дороге несчастный калека размышляет о том, как заработать себе на кусок хлеба, раз государю и отечеству он более не нужен.

Вести о капитане Копейкине могли бы кануть в Лету, если бы спустя два месяца в округе не поползли слухи о появлении разбойничьей шайки, атаманом которой стал главный герой…

2 вариант рассуждения

В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того, как иногда государство может крайне негативно относиться к человеку, который потерял свое здоровье, участвуя в военных действиях, защищая свою родную страну. Оставшись инвалидом, он не мог более кормить себя и достойно существовать. Также, стоит сказать о том, что роль данной истории в поэме весьма велика, и благодаря ей приходит осознание того, что простые люди остаются часто незащищенными и даже угнетенными в рамках складывающихся обстоятельств. Стоит отметить и отношение чиновников к простым людям. Они не хотели оказывать заботу об окружающих людях, и думали лишь о собственном благополучии.

В небольшой повести автору удается при помощи сарказма и иронии показать то, насколько сильны были страдания человека, который был заперт в рамки той системы, которая не поощряла людей, оказавшихся в беде. Несмотря на то, что герой остался инвалидом именно по той причине, что он сражался за честь своей родной страны, стоит сказать о том, что его страна не оказала ему ни малейшей помощи для того, чтобы он чувствовал себя лучше. Также, Копейкин до конца верил в то, что представители власти смогут выделить ему финансовые средства, которые помогут герою стать полноценным членом общества.

Когда он обращается к генералу, то надеется на то, что он сможет оказать ему посильную помощь. Однако, когда он приходит к нему, тот не находит времени для того, чтобы оказать ему содействие. Представитель власти говорит о том, что герой сам должен находить себе средства для пропитания. Тогда герой предпринимает попытку самостоятельно решить сложившуюся проблему, и обращается к единомышленникам для того, чтобы создать свою группу, в которой будут действовать определенные нормы и правила. Также, стоит сказать о том, что участники данной группировки решили совершать различные грабежи и нападения на людей для того, чтобы прокормить себя. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным. Оно заставляет задуматься о том, что в жизни каждого человека может наступить такой период, когда о нем не захотят заботиться, и именно тогда он может встать на неправильный путь. Автор подчеркнул то, что герой оставался верным своим идеалам и принципам даже в столь сложное для него время.

Структурные особенности «Повести о капитане Копейкине»

Критики называют анализируемое произведение не эпизодом, а вставной конструкцией. Таким образом повесть признается самостоятельным произведением. Автор вставил эту конструкцию в другое произведение не просто так. С другой стороны, этот текст явно не вписывается в художественную канву повести, разрезает повествование, отвлекая читателей от основной сюжетной линии. Целостность основного произведения рушится историей о капитане.

Специфика вставных конструкций

Вставные конструкции отличаются определенным неудобством. Литературоведы отмечают, что применение такого приема требует значительного мастерства со стороны автора. В литературе не так уж много примеров таких конструкций: например, «Легенда о Великом Инквизиторе», которую Достоевский включил в «Братьев Карамазовых».

Гоголь сознательно рискует, применяя модель вставной конструкции. Читатель отвлекается от основной повествовательной линии. Остается лишь один вопрос: какой была цель писателя?

«Повесть…» из гоголевского творения – неожиданный гость в «Мертвых душах». История о капитане похожа на анекдот, на забавное недоразумение. В город N приезжает Чичиков. Герой, как мы помним, задумал аферу: выкуп мертвых душ. Жители города, чиновники стараются разгадать, кто же такой Чичиков. Далее автор упоминает такой момент:

Герой также упомянул, что эта история достойна целой поэмы. Таким образом, писатель намекает: повесть о капитане является вполне самостоятельным произведением. Читатель, в итоге, находит в гоголевском творении две отдельные линии сюжета.

Сюжет вставной конструкции

Сама история о капитане расположилась на шести страницах гоголевского произведения. В сюжетном плане повесть отличается простотой, энергичностью, последовательностью событий и неожиданной развязкой. Однако эта неожиданность – результат первого прочтения, первого впечатления.

Капитан участвовал в войне с Наполеоном. Там бедняга лишился руки и ноги, потерял средства к существованию. Капитан ожидал, что ему поможет государство, тщетно полагался на царскую милость. Герой считал, что имеет право на получение положительной «резолюции», и настаивал на этом праве. В результате капитану приказали ехать туда, откуда он родом. История заканчивается впечатляющим финалом:

В центре повествования – бесконечные посещения героем приемных вельмож, чиновников. Капитан радовался близости к столь высокородным личностям. Вельможи покровительствовали капитану, однако на самом деле эта помощь была лишь подачкой. Герой задумался о достоинстве собственной личности, о желании самому обеспечить свои нужды.

«Повесть о капитане Копейкине» Мертвые души

Мертвые души, чей сюжет был подарен Гоголю Пушкиным, стало знаменитым произведением. По своей масштабности оно занимает место рядом с Евгением Онегиным. Знакомясь с поэмой, где автор использует меткий образный язык, зачитываешься похождениями Чичикова. И вот, дойдя до 10 главы, мы сталкиваемся с таким приемом, как вставная конструкция

Автор, вставляет в свою работу повесть о капитане Копейкине, тем самым отрывая внимание читателя от главного сюжета. Для чего в Мертвых душах писатель вводит повесть о капитане Копейкине, какая роль данной повести и какой сюжет описывается в Капитане Копейкине, который может вполне быть отдельной повестью? Об этом мы и поговорим в сочинении, раскрывая смысл повести, а также отвечая на вопросы, кто рассказал о капитане и как включается в сюжет поэмы небольшая повесть о Копейкине

Повесть о капитане Копейкине краткое содержание

Повесть о капитане вводится автором неожиданно для читателя. Она сродни анекдоту, который один из героев захотел рассказать. Появляется она, когда чиновники пытаются разгадать тайну нахождения Чичикова в их городе. И именно почтмейстер, вдохновившись происходящим, выкрикнул, что Чичиков и есть капитан Копейкин. Дальше автор рассказывает историю, которая и знакомит нас с жизнью Копейкина.

Ели остановиться на повести о капитане Копейкине в вкратце, то суть сюжета будет в следующем.

Копейкин был солдатом, который воевал за Родину в войне против французов. Там он теряет ногу и руку, став инвалидом. И вот по завершении войны, возвращается солдат домой, туда, где стал не нужен. Даже родители не могут его принять, так как и самим нечего есть. Солдат же и рад бы заработать, да нет возможности. Вот и отправляется он к государю, чтобы тот выделил средства на его содержание. Дальше автор описывает, как солдат маялся в приемной генерала, ожидая милости царя. Сначала Копейкину показалось, что будто принято решение в его пользу, но посещая приемную на следующий день, он понимает, никакой помощи не будет. Генерал лишь советует отправляться в деревню и ждать решения там. Вот так солдат и был доставлен в деревню за государственный счет. Дальше мы узнаем, что в лесах стала орудовать шайка разбойников, атаманом же был ни кто иной, как… Дальше мы можем лишь догадываться, что именно Копейкин возглавил разбойников. Продолжая читать, мы не увидели сочувствия чиновников, не было у них и возмущения по поводу бюрократии. Они лишь усомнились в том, что Чичиков и есть тот самый Копейкин.

Роль Повести о капитане Копейкине

Теперь бы хотелось остановиться на роли повести в поэме Мертвые души. Как видим, автор почти в самом конце делает вставку о капитане, когда мы уже познакомились с их героями, их гнилыми душами, рабским положением крестьян, вредной сущности чиновников, познакомились и с приобретателем Чичиковым. Гоголь знакомит нас с Копейкиным, который не стал терпеть к себе равнодушия со стороны государства и взбунтовался. Он стал в борьбу против устоявшегося строя. Как мне кажется, автор этим хотел сказать, что народ долго терпеть не будет, что и маленькие люди могут бунтовать. Повесть как предупреждение, как обращение к тем, у кого еще есть совесть, надеясь быть ими услышанными. Именно так я понимаю вводную повесть и именно в этом вижу ее роль.

Следующая цитата

Повесть не связана композиционно с сюжетом. Однако именно в ней раскрываются темы, на которые Н.В

Гоголь хотел обратить внимание читателей. Писателя возмущало несправедливое отношение государства к простым людям

Человек преданно защищал Родину, он получил тяжелые травмы и на всю жизнь остался инвалидом. Но государство не оказало ему никакой помощи.

Копейкин решает пойти на крайние меры. Он не собирает сдаваться, опускать рук. Разочаровавшись в своем государстве, герой создает группу людей, целью которой является ограбление богатых чиновников. У персонажа просто не было другого выхода. Его страна, за которую он так самоотверженно сражался, отвернулась от него. Копейкин не мог нищенствовать, тихо и безропотно терпя удары судьбы. Он собрал всю волю в кулак и осуществил задуманное.

Писателя до глубины души поражает безнравственность, царящая в обществе. Жизни других для людей ничего не значат. Они просто не воспринимают это как наивысшую ценность. Уверенность в завтрашнем дне зависит не от чистых помыслом, целеустремленности, а от материальных средств. Высокопоставленные особы верят в то, что все можно купить за деньги. Копейкин же открыть борется с чиновниками, которые на первое место ставят удовлетворение личных желаний, не обращая внимания на просьбы простого народа.

  • Кандид и оптимизм цитаты

      

  • Как лиза относится к софье цитаты

      

  • Грация цитаты из книг

      

  • Картинки машин с цитатами

      

  • Зинаида гиппиус цитаты в прозе

Популярные сегодня темы

Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги

Жанровая направленность произведения представляет собой фольклорную бытовую сказку, являющуюся творением устного народного творчества, вымышленным по содержанию и прозаическим в соответствии с формой.

Произведение, представленное в жанре повести, повествует об исторических событиях второй половины XVII века в период борьбы запорожских казаков против иноземных захватчиков.

Одним из основных персонажей произведения является образ Петра Первого в олицетворении горделивого истукана – памятника Медному всаднику.

Роман Джорджа Оруэлла «1984» – антиутопическое произведение. В нем читатель видит выдуманный мир, где тоталитаризм достиг своей высшей точки. Ужасный в своей абсурдности, он пугает правдоподобностью

Композиционные детали повести

Гоголь показал себя в этом произведении мастером композиции. Писатель часто обращался к портретам. Между тем, «Повесть…» – исключение, потому что писатель здесь не использует прием портрета. Читатель знает, что капитан получил на войне травмы. Но это не портретная характеристика.

Этот прием проявился в описании других героев, например, швейцара:

Манилов, Собакевич, Чичиков и другие персонажи гоголевского произведения тоже описаны с помощью одной черты. Эта черта, которая отражает внутренний мир героев, их сущность. Автор сравнивал Собакевича с медведем, а швейцара – с мопсом

Писатель акцентирует внимание на то, что у героя атрофировалась душа, мозг, да и тело заплыло жиром. Мужчина не способен сочувствовать ближним

Так, швейцар не проявляет уважения к капитану, который пострадал, защищая родину.

Образ Копейкина

Образ капитана характеризуется не только отсутствием портретных данных. Более того: писатель не называет имени героя. По сути, персонаж – безымянный. Читатель знает о Копейкине, что он – капитан, «государственный человек», «начальник», «генерал-аншеф», «министр», «вельможа». Гоголь позволяет себе произвол в отношении чина, имени, должностей. Критики подчеркивают стремление автора максимально обобщить образ капитана.

Подобные цели преследуются и пейзажем, описанием внутреннего убранства домов.


Блеск, холодная атмосфера этого дома отталкивает. Герой обращается за помощью к жителям этого особняка, однако от них веет таким же равнодушием, как и от самого дома.

Об авторской оценке истории

Мнения литературных критиков разделились. Одни исследователи считают, что в повести отсутствует авторская оценка событий. Другие литературоведы настаивают на наличии позиции автора. Между тем, Гоголь убрал лирические отступления, которые отличают «Мертвые души».

Авторскую оценку в «Повести…» раскрывает манера речи почтмейстера. Манера этого героя характеризуется вводными словами, повторами, обращениями, витиеватостью фраз, неуклюжими потугами шутить, неудачным юмором, попыткой иронии. Такой стиль намекает на анекдотичность, запутанность, забавность, абсурдность истории о капитане. Рассказчик и сам несерьезно относится к бедолаге-капитану. Писатель – с помощью таких приемов – намекает, что почтмейстер похож на вельмож в своем равнодушии к горю ближнего.

Историю капитана слушали многие чиновники. Однако слушатели не сочувствовали бедняге, не возмущались бюрократией. «Повесть…» не случайно помещается в конце произведения. Читатель уже успел познакомиться с героями «Мертвых душ», увидеть «прорехи на человечестве», представленные писателем. Образ Копейкина отсылает к типу «маленького человека». Вспомним «Шинель». Главный герой этого произведения погибает из-за государства – безразличного к судьбе отдельного человека. Однако капитан отличается от Акакия Акакиевича из «Шинели». Копейкин взбунтовался, пошел войной на несправедливый порядок.

Глава 10 поэмы «Мёртвые души»

Вдруг почтмейстер, остававшийся несколько минут погруженным в какое-то размышление, вследствие ли внезапного вдохновения, осенившего его, или чего иного, вскрикнул неожиданно: «Знаете ли, господа, кто это?» Голос, которым он произнес это, заключал в себе что-то потрясающее, так что заставил вскрикнуть всех в одно слово: «А кто?» — «Это, господа, судырь мой, не кто другой, как капитан Копейкин!» А когда все тут же в один голос спросили: «Кто таков этот капитан Копейкин?» почтмейстер сказал: «Так вы не знаете, кто такой капитан Копейкин?»

Все отвечали, что никак не знают, кто таков капитан Копейкин.

«Капитан Копейкин», сказал почтмейстер, открывший свою табакерку только вполовину, из боязни, чтобы кто-нибудь из соседей не запустил туда своих пальцев, в чистоту которых он плохо верил и даже имел обыкновение приговаривать: «Знаем, батюшка: вы пальцами своими, может быть, нивесть в какие места наведываетесь, а табак — вещь, требующая чистоты». — «Капитан Копейкин», повторил он, уже понюхавши табаку «да ведь это, впрочем, если рассказать, выйдет презанимательная для какого-нибудь писателя, в некотором роде, целая поэма».

Все присутствующие изъявили желание узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя, в некотором роде, целую поэму, и он начал так.

ПОВЕСТЬ О КАПИТАНЕ КОПЕЙКИНЕ

«Только позволь, Иван Андреевич», сказал вдруг, прервавши его, полицеймейстер: «ведь капитан Копейкин, ты сам сказал, без руки и ноги, а у Чичикова. »

Здесь почтмейстер вскрикнул и хлопнул со всего размаха рукой по своему лбу, назвавши себя публично при всех телятиной. Он не мог понять, как подобное обстоятельство не пришло ему в самом начале рассказа, и сознался, что совершенно справедлива поговорка: русский человек задним умом крепок. Однако ж, минуту спустя, он тут же стал хитрить и попробовал было вывернуться, говоря, что, впрочем, в Англии очень усовершенствована механика, что видно по газетам, как один изобрел деревянные ноги таким образом, что при одном прикосновении к незаметной пружинке уносили эти ноги человека бог знает в какие места, так что после нигде и отыскать его нельзя было.

Но все очень усумнились, чтобы Чичиков был капитан Копейкин, и нашли, что почтмейстер хватил уже слишком далеко.

Вариант 2

Капитан Копейкин – это отдельное повествование об отдельном персонаже. Вообще, городские чиновники считали, что Чичиков является Копейкиным и почтмейстер поведал историю капитана.

Капитан Копейкин оказывается бедным русским офицером, потерявшем на войне правую руку и ногу. Государство никак не помогает Копейкину. Дабы получить свои субсидии по инвалидности, Копейкин отправляется в Санкт-Петербург к Царю. Там его принимает генерал и просит подождать. Копейкин, думая, что ему отдадут деньги, спускает большинство своих сбережений в ресторане. Затем, ждёт пока приедет Царь, и пока ждёт – тратит последние деньги, голодает. Он снова приходит к чиновнику, тот разозлился из-за назойливости Копейкина, предлагает не тратиться на жизнь в Петербурге, он оплатит ему путь обратно домой. Копейкин соглашается, его увозят и непонятно куда пропадает Копейкин. Но по прошествии нескольких месяцев, ходят слухи, что Копейкин предводитель банды разбойников.

По этому описанию, сразу становится понятен образ Копейкина. Образ обычного гражданина, отдавшего долг родине, лишившегося здоровья. Он верит до конца в своё государство и очень наивен в этом. И как любой гражданин того времени, терпит до последнего момента. Но, поняв, что ничего ждать не следует, начинает бунтовать.

Такие люди, как Копейкин, есть и в наше время и их очень много. Поэтому данный образ в этой поэме очень актуален.

Мёртвые души – поэма, написанная Гоголем в 1841 году. Вообще, к написанию данного произведения Гоголя подтолкнул Пушкин. Он рассказал ему как один помещик скупал крестьян, которые давно умерли, после чего вдруг разбогател. До написания книги в России ещё господствовала крепостное право. Помещики могли покупать и продавать крестьян, наказывать как угодно, в общем, творили с ними всё, что вздумается. И если у помещика было много крепостных, то его считали очень зажиточным и богатым. За своих крепостных они платили налоги стране. И если крепостные умирали, то за них платили налог в два раза меньше. Николай Васильевич заинтересовался таким сюжетом. Гоголь захотел написать о крепостной России и её чиновниках. Так, например, Чичиков, который скупал души мертвых крестьян, становится главным героем данного произведения. Также, Гоголь показал в поэме паразитизм чиновников, что жадно прячут своё нажитое имущество, и проблему тех чиновников, которые прожигают всё своё накопленное имущество. Также Гоголь показывает чиновников, живущих только на труде народном, они не думают об улучшении государства.

Выводы и смыслы повести

Структура, композиция произведения отражает цели писателя. Автор подчеркивает границу народного терпения. Гоголь представляет маленького человека способным на протест, бунт. Писатель критикует бюрократов, дворян, помещиков, паразитирующих на простом, «маленьком человеке».

Фамилия капитана – Копейкин – тоже символична. Этимологически, в имени героя присутствует слово «копье». Это оружие ассоциируется с рогатиной – типичным средством борьбы простого человека, выходца из народа. Героя же писатель порой именует «атаманом», напоминая о фигурах Степана Разина и Емельяна Пугачева.

Исследователи гоголевского творчества расценивают «Повесть…» предупреждением, пророчеством, обращенным к реалистам. Под реалистами имеются в виду люди, осознающие степень гнилости, аморальности строя, понимающие необходимость перемен.

Портрет общества сквозь призму повести

Писатель, используя вставную конструкцию, акцентирует внимание на расслоении общества Российской империи. Бедолага, воин, прошедший войну, нищенствует

А швейцар, лишенный заслуг перед родиной, смотрит взглядом генерала. Помещики, вельможи – паразиты на теле социума – утопают в шике и роскоши. Писатель, таким образом, показывает контраст, пестроту российского общества. Этот контраст потряс капитана. В мыслях героя – желание поесть, согреться, выпить.

Копейкин резко требует уважения своих прав. Герой отчаянно желает восстановить справедливость. Герой ничего не боится, у бедняги ничего нет, потому и потерять он ничего не может. В результате, капитан даже радуется своему изгнанию.

Гоголь возмущен безнравственностью общества. Люди не ценят жизнь, кровавые жертвы других людей. Чиновники уверены в продаваемости и покупаемости любых вещей. Уверенность отныне дарит не честь и заслуги, а деньги, материальные средства. Писатель демонстрирует природу, корни нигилизма, порождением которого является главный герой «Мертвых душ», Чичиков.

Из истории создания повести

Произведение о капитане пережило несколько трансформаций. В первой версии писатель не стал обрывать историю о капитане на известном нам финале, когда герой возглавил шайку разбойников.

Герой выступил настоящим русским Робином Гудом. Мужчина не грабил обычных людей, которые ехали по личным делам. Разбойники изымали только государственные, казенные средства, провизию.

Автор рисует Копейкина народным героем.

Гоголь продолжает рассказ о капитане. Оказывается, что в скором будущем герой отправляется за границы России. Из глубины иностранных земель капитан пишет государю письмо. Копейкин просит императора оставить разбойников из его отряда в покое. Этот финал остался неопубликованным, так как цензура приказала писателю изъять фрагмент из поэмы.

Фольклорный характер произведения

Исследователи гоголевского творчества неоднократно отмечали страсть писателя к фольклору. «Повесть о капитане Копейкине» – подтверждение этого факта. Порой критики именуют историю капитана «вставной новеллой». Они отмечают, что цель автора – обличить столичные власти, бюрократов, бездушность государственного аппарата. Гоголь якобы таким образом расширяет социальные и территориальные границы произведения, придает Российской империи полноту. Это традиционный и общепринятый взгляд на историю Копейкина.

Альтернативные версии взгляда на повесть

Есть и другая версия. Например, Е. Куприянова отмечает, что повесть – изначально самостоятельное произведение. Писатель включил этот текст в «Мертвые души» лишь в конце. То есть «Повесть…» иногда рассматривается как автономный шедевр. Исследовательница делает акцент на сатирическом характере текста, на его критической направленности в сторону «верхов». Цензура вынудила автора снизить сатирическую остроту и политические акценты произведения. Образ главного героя «Повести…» из-за этих трансформаций значительно поблек. Для Гоголя это оказалось ударом. Так, в 1842-м автор писал:

Образ капитана все-таки получился ярким, ведь автор усилил его фольклорными мотивами. Источник истории о бедолаге – разбойничьи песни про вора Копейкина. Гоголь нередко интересовался самобытной русской поэзией, песенным творчеством. В песне про вора писатель видит «стихию характера», которая вписывается в «Повесть…» как нельзя лучше.

5

5
(
3

голоса
)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: