Сочинение: духовные искания главных героев романа л.н.толстого «война и мир»

Testsoch.ru

Поиски Андрея Болконского

Судьба Андрея Болконского всегда улыбалась ему: он награжден от природы красотой и умом, богат, женат на обворожительной княжне. Но это не дает ему внутренней гармонии. Он чувствует, что находится не на своем месте, что его предназначение в чем-то ином, большем, чем строить карьеру и растить детей в имении.

В начале романа герой жаждет признания, он хочет совершать подвиги, чтобы тем самым заслужить от народа любовь. Он сам себе признается в том, что единственное, в чем нуждается — это слава, ради которой Андрей готов совершить все что угодно. Его кумир — Наполеон. Болконский хочет быть похожим на него, начинает военную карьеру и участвует в битве под Аустерлицем.

Он осознает, что все, к чему так стремился, на самом деле никчемно и пусто. Теперь Болконскому нужна новая цель в жизни. Когда он знакомится с Наполеоном, то еще больше убеждается, что этот человек является отнюдь не таким, каким он себе его представлял: нет никакого величия, французский полководец такой же человек, как и все.

Андрей Болконский возвращается домой, чтобы оправиться от ранения и исправить предыдущие ошибки. В это же время умирает его жена Елизавета, оставив после себя их сына Николая. Андрей впадает в уныние, потому что понимает, как мало уделял жене времени, потому что не испытывает к сыну должной любви. Разговор с другом Пьером Безуховым приводит Болконского в себя.

Герой будто рождается заново. Теперь он стремится быть полезным своей семье, помогает отцу, сестре, но в то же время видит свою новую цель в служении Отечеству. Он увлекается государственными делами и на одном из балов встречает Наташу Ростову. Юная девушка является первым человеком, к которому князь испытал сильные чувства. Любовь к Ростовой занимает все мысли Болконского, его глаза открываются на двуличную персону Сперанского.

Но это уже не столь важно, потому что Болконский собирается жениться на Наташе, но перед этим его ждет год военной службы. Обстоятельства складываются так, что для девушки этот срок оказывается слишком длинным

В силу своей молодости она не дожидается князя, совершает глупый и опрометчивый поступок, а Андрей оказывается слишком гордым, чтобы простить ее, и рвет помолвку.

Герой снова оказывается в Богучарове. Там он погружается в рутину: воспитывает сына, обустраивает имение. Начавшаяся Отечественная война 1812 года заставляет его снова взять в руки оружие, чтобы защищать Родину. В этом он и находит свое истинное призвание.

Андрей Болконский всю жизнь искал себя, но смог достигнуть гармонии лишь незадолго до смерти. Итог его исканий:

  1. Слава и всеобщее признание — просто суета. Это приходит и уходит, жить нужно ради чего-то большего.
  2. Все цели, какими бы они ни были благими, всегда выгодны кому-то. К этому приходит Андрей на службе государства, ведь законы, которые оно принимало, не были нужны народу.
  3. Главное в человеке — умение любить все вокруг себя. Из любви исходит и прощение, которое необходимо, чтобы жить с миром в сердце.

На войне он обретает прощение и постигает смысл своего существования. Болконский прощает Анатоля Курагина, из-за которого пришлось отказаться от Наташи. Князь получает тяжелое ранение. Перед смертью он встречается с девушкой, которая раскаялась и все еще его любит. Андрей находит в себе силы, чтобы простить ее тоже. Его душа, наконец, обретает покой и он уходит из этого мира без зла и эгоизма.

Духовные искания Пьера Безухова

Андрей Болконский избрал сложный путь борьбы между гордыней, бессознательной любовью и добротой в отличие от своего друга Пьера. Граф Безухов искал в жизни более приземленные ценности. Высшее общество ценит богатого наследника исключительно за его материальное состояние.

Молодой граф выделяется среди петербургской аристократии, в его манерах отсутствует лицемерная составляющая игры этикета. Наивного парня уносит круговорот разгульной жизни Петербурга. Герой не обладает силой духа, чтобы вырваться из порочного круга. Роковой ошибкой Безухова является эмоциональная привязанность к Элен Курагиной.

Пьер, создавая семью с женщиной, которую боготворил, мечтал найти успокоение, сформировать размерное течение жизни, наполненное нравственной чистотой в кругу детей. В отличие от Болконского Безухов точно знал, чего хочет. Брак не оправдал ожидания мужчины. Раскрыв безнравственную сущность жены, Безухов одержим страстями, вызывает на дуэль ее любовника.

Осознание того, что он мог убить человека, тревожит героя, он идет на разрыв отношений с Элен. Когда личность отказывается от текущей в привычном русле жизни, то образуется пустота новизны, которую необходимо заполнить новыми устремлениями, делами, идеями. Увлечение масонским течением является результатом поиска смысла жизни.

Перед войной Безухов разочаровывается в идеях мировой глобализации, а Бородинское сражение полностью меняет отношение графа к жизни. Безухов с привычной простотой, наивностью разделяет с народом тяготы борьбы, принимает участие в очаге Бородинского сражения. Автор передает атмосферу кровопролития через призму восприятия Пьером.

Главное открытие героя: человек не может понять смысл жизни, пока боится смерти. Перестав бояться, солдаты владеют всем:

Простота есть покорность Богу, от него не уйдешь, и они просты. Они и не говорят, но делают.
то неопределенное, исключительно русское чувство презрения ко всему условному, искусственному… ко всему тому, что считается большинством людей высшим благом мира.

Дальнейшая трансформация души графа происходит в лагере. Платон Каратаев учит Пьера, как быть смиренным, принимая жизнь и каждого человека, встречающегося на пути, как данность: без осуждения. Вот истина, к разгадыванию ее тайны Безухов шел все годы взросления.

Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его.

Андрей Болконский

Князь подчиняет свою жизнь определенной логике, принимает решения, опираясь на рациональные выводы. До последних дней мужчина не нашел взаимопонимания среди окружающих его людей. Молодой человек скептически относился к пафосу и ложному патриотизму петербуржского высшего общества. Даже сестра Мария делала герою замечание, указывая на присущую ему «гордость мысли».

Жизнь устроена таким образом, что мало хотеть стать полезным государству, надо уметь применить свои навыки и опыт. Андрей честно искал свою нишу, где смог бы «быть вполне хорошим». Сначала молодой князь восхищается французской революцией, вдохновляется идеями равенства и братства.

Ранение под Аустерлицем меняет взгляды офицера на сущность человеческого бытия. Болконский поднимает упавшее знамя, ведет за собою солдат в бой. Вдруг голову обжигает боль, Андрей видит глубину синевы неба, понимает, что все происходящее на земле сводиться к кровопролитию, массовому убийству и этим противоестественно природе. Над его телом останавливается кумир Наполеон, восхищаясь видом смерти солдата.

Все, что раньше представляло для Болконского ментальную ценность, определяло жизненный выбор, теперь стало малозначительным. Он возвращается из плена с опустошенной душой, но судьба готовит второе испытание. Жена Лиза умирает родами, оставив новорожденного сына Николеньку.

Андрей Болконский в романе «Война и мир»

Князь Болконский наряду с Петром Безуховым — один из любимых персонажей Л.Н. Толстого в романе «Война и мир». Толстой выработал свою собственную классификацию личностей.

Деление основано на степени так называемой «подвижности» человека или героя произведения. Писатель делил их на «ищущих», движущихся, и «неищущих», то есть неподвижных. Имеются в виду духовные искания, поиск смысла жизни, вообще смысла во всем происходящем. Сам Толстой считал, что без такого искания нет живости ни в писателе, ни в его героях. Поэтому и людей, и своих персонажей он четко делил на эти два лагеря. Болконский относится к «подвижному», то есть «ищущему» типу в рассматриваемом романе. Поэтому он бесспорно близок автору.

В чем заключаются духовные искания князя

Князь Андрей, как и сам Лев Толстой, поглощен поиском смысла жизни и находится в постоянных сомнениях, не позволяя себе остановиться на чем-то. Для Толстого эта способность сомневаться в своих собственных суждениях является ключевой. Она неизменно приводит к разочарованиям. Путь Болконского — постижение смысла жизни через разочарования во всем: в долге, в любви, в людях, в самом себе и своих стремлениях.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

На протяжении всего романа герой пытается понять роль человека в жизни: все зависит от него самого или от «рока». В этом и заключаются главные духовные поиски князя Андрея. Он прошел путь смирения своего ума, подверженного гордыне, и вышел к доброте и всепрощающей любви. Перед смертью он простил Анатолия Курагина, Наташу и весь мир, каким бы несовершенным он ни был.

Духовное искание Андрея Болконского и Пьера Безухова – сочинение на тему

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” главенствующее место занимает поиск смысла жизни главными героями. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова – являются главным мотивом всего повествования. Каждый из героев видит счастье в чём-то своём, их взгляды меняются самой жизнью, судьба ломает убеждения молодых людей. К концу романа оба из них приходят к пониманию своего собственного смысла жизни.

Андрей Болконский и его путь

Болконский с первых страниц романа предстаёт перед читателем человеком ищущим, мыслящим, стремящимся к определённым высотам. Спокойная размеренная жизнь кажется ему пустой и бессмысленной, он жаждет славы, признания, героических подвигов. Родные люди в сознании персонажа оказываются не так ценны, как всеобщая любовь, великое будущее, возможность творить историю. Андрей мыслит следующим образом:«… хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого!

Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой!

Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую…” Расставание с семьёй, потеря близких кажется ему мелочью по сравнению с возможностью любви и поклонения чужих людей. Наступает момент, когда андрея раздражает то, что он имеет: жена, будущий ребёнок, семья, быт, а особенно светская жизнь. Ему тошно от мысли, что вся его жизнь будет связана с пустой суетой, балами, приёмами, сплетнями и интригами. Он жаждет великих перемен, громкой славы и начинает путь с уверенностью, что способен воплотить в жизнь всё, что задумал.

Осуществление мечты Андрея Болконского

Служба адъютантом у Кутузова наполняет жизнь Андрея Болконского новым смыслом: он весел, доволен, занят тем, что приносит ему удовольствие. Бородинское сражение открывает герою другую сторону войны: трусость, страх, предательство, боль. Он получает серьёзное ранение и, лёжа на поле боя, переосмыслил свой взгляд на жизнь. Всё земное становится чуждо ему, он понимает, что вечно “только небо”, “только тот миг, который ты проживаешь сейчас”. Всё, что казалось важным, великим, нерушимым (даже сам Наполеон кажется Андрею незначительным, второстепенным – хотя он всю жизнь мечтал увидеть этого человека) уходит на задний план. Андрей осознаёт, что покой его душе может дать семья, тихая жизнь и воспитание детей. К сожалению этому не суждено было сбыться.

Пьер Безухов и его поиски смысла жизни

Испытание наивной чистой души Пьера Безухова начинаются, когда на него внезапно”сваливается” наследство отца. Пьер незаконнорожденный сын старого графа и его кандидатура была ни единственной в списке претендентов на огромное многомиллионное наследство. Праздное времяпрепровождение, лживые друзья и знакомые, зависть и интриги приводят Пьера к тому, что он теряется в ежедневной суете и уподобляется большинству. Но душа героя не может оставаться без поиска истины. Он поддаётся влиянию различных людей, вступает в брак, приходит к пониманию того, насколько он несчастен. Первая и единственная дуэль в его жизни (с Долоховым) приводит к тому, что Пьер осознаёт, насколько хрупка жизнь человека, насколько страшно быть убийцей. Он сломлен: личная жизнь не удалась – жена лживая, развратная женщина, настоящих друзей нет (все “ценят” Безухова из-за денег и статуса). Душа героя устроена таким образом, что он находится в постоянном поиске – зачем человеку дана жизнь.

Как и в случае с Андреем Болконским, Безухов обретает понимание правды во время войны. Он попадает в плен, где стираются все границы: статус, происхождение, материальное положение. Герой знакомится с простым крестьянином Платоном Каратаевым, который делится своим видением жизни и предназначения человека. Время, проведённое в плену меняет Пьера и внешне и внутренне, он находит счастье в семейной жизни, в любви, в детях.

В нашей статье дан материал, который будет полезен при подготовке к сочинению “Духовные искания Болконского и Безухова”.

Дуб, как символ возрождения

Лев Толстой передает состояние вдовца через образ старого дуба, ствол которого обезображенный временем, выделялся на фоне весенних берез. Андрей видит свое будущее абсолютно бесцельное, лишенное обычных человеческих радостей. Встреча с Наташей изменяет привычный ход его мыслей.

Возвращаясь летом, князь удивляется переменам в силуэте дуба. Теперь это – насыщенно зеленое дерево, покрытое густой листвой. Герой понимает, что жизнь можно наполнить смыслом, занявшись военным уставом, учитывая ошибки поражения русской армии в последних сражениях. Князя окрыляют новые идеи, он входит в команду министра Сперанского с твердыми намерениями провести существенные военные реформы.

Сочинение «ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА»

Чтобы достигнуть истины, надо одно:

 искать ее постоянным, неперерастающим

 духовным усилием…

Л.Н. Толстой.

В русской классической литературе Лев Николаевич Толстой является едва ли не самым ярким и интересным писателем. Все его произведения проникнуты любовью к людям. Родине, своему народу. С явной симпатией и гордостью за свой народ рассказывает нам автор о его горячем патриотизме и беззаветной преданности родной земле. Все его герои по-своему яркие и неординарные личности. Но наиболее близкими и дорогими для Толстого героями становятся лишь те, кто находятся в постоянном нравственном поиске, их жизнь – это проблема выбора между добром и злом, решение извечного вопроса о смысле жизни. Лучшими из таких людей являются, безусловно, Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди с беспокойной душой и гордым сердцем, они находятся в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Желая изобразить становление личности, великий художник ставит своих героев в нелегкие жизненные ситуации, позволяющие показать всю многогранность и неоднозначность их натур.

Жизнь Пьера Безухова — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный, и вместе с тем исполненный глубокого исторического значении. Жизненные перипетии и искания Пьера Безухова передают и выражают то явление в русской истории, которое именуется декабристским движением. Он идет по особому жизненному пути, представляющему собой толстовскую версию декабристского пути. Пьер – и будущий декабрист, и любимый персонаж Толстого.

В начале романа Пьер Безухов – скромный, немного неуклюжий, рассеянный молодым человек. Обладая сердцем исключительной доброты, но не имея сильной воли и личной инициативы, он не замечает, как его ловко женят на самой красивой, но скверной женщине.

Пьер – натура эмоциональная и неуспокоенная, он ищет «согласия с самим собой«, ищет жизнь, которая гармонировала бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение. Семейная жизнь не приносит ему такого удовлетворения. Лучше присматриваясь к Элен, Пьер понимает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина и семейная жизнь их дурна. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Все причины он намерен искать в себе. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми, за свою неустроенность они считают возможным казнить только себя самих.

Чуть не убив человека на дуэли, Пьер вновь переживает душевный кризис, вся его жизнь представляется ему бессмысленной и ненужной. Сильное недовольство собою вызывает желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах.

Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, найти верные ответы на вопросы:

Эти духовные искания приводят Пьера Безухова к масонам. Здесь, наконец, он находит успокоение в осуществлении масонской идеи нравственного самоусовершенствования. Сейчас ему просто необходимо нравственное очищение и возможность изменить, улучшить свою жизнь и себя. Но идеи масонства скоро перестают удовлетворять Пьера, и он вновь испытывает разочарование.

Решающая веха на пути Пьера — его встреча с Платоном Каратаевым. Встреча ознаменовала приобщение героя к народу, народной правде. В плену Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которой он тщетно стремился прежде«. Здесь он «…узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…«.

В мудрых словах Платона, в пословицах и поговорках, заключена народная философия, помогающая человеку не только жить, но и со смирением принимать испытания.

Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера. Пьер всегда искал решения вопроса о смысле жизни:

И вот теперь он нашел идеал в единственной и постоянной душевной правде. Но верность и неизменность, характерные для Каратаева, не присущи Пьеру, по самой сути своего характера, он не способен принять жизнь без исканий. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа идет дальше этой правды, идет не Каратаевским, а своим путем.

Толстой в эпилоге романа с полной ясностью дает понять читателю, что путь Пьера лежит к декабристам. Он еще не декабрист, но уже один из деятелей тайного общества. Он уже точно знает, что тревожит и возмущает его больше всего. В разговоре с Николаем Ростовым Пьер резко и уверенно критикует власть:

Цель жизни теперь для Пьера ясна: сводить «независимых» и «деятельных» людей в общество борцов против общественного и политического зла.

Описание пути с цитатами из текста

Этап 1. Первоначальный образ мышления князя Болконского.

Андрей — внешне скептичен и замкнут, внутреннее — жадно ищет своим внутренним качествам достойного применения.

Цитата (Марья)

Он сочувствует идеям Наполеона и Цезаря. Поглощен высшими целями.

Цитата (Андрей)

Цитата (об Андрее)

Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом.

Цитата (Болконский)

Цитата (князь на службе у Сперанского)

Этап 2. Сражение под Аустерлицем.

Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью.

Цитата (из монолога Болконского)

Этап 3. Уединение в имении, время с семьей.

Цитата (из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2)

Цитата (из того же диалога)

Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом.

Из разговора с Пьером на пароме. Итог.

Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное.

Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного.

Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой.

Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия.

Этап 6. Война 1812 года. Бородино.

Мысли раненого князя.

Этап 7. Прощание с Наташей.

Этап 8. Последний сон Болконского.

Смерть — пробуждение к жизни.

Духовные поиски главных героев романа Толстого «Война и мир»

Смысл духовных поисков героев роману «Война и мир» заключается в том, что герои способны к духовной эволюции, что, по Толстому, является более важным критерием моральной оценки личности. Герои ищут смысл жизни, духовные связки с другими людьми, личное счастье. Толстой показывает этот процесс в диалектическом противоречии (разочарование, поиск счастья и его потеря). Главное, что объединяет героев Толстого в их духовных поисках, это то, что они приближаются к народу.

В начале романа князь Андрей ориентируется на идеи Наполеона и мечтает о славе, которая даст ему любовь всех людей. С этой целью он идет на войну 1805—1807 лет. Но его ожидают разочарования: в бое под Шенграбеном он видит настоящий героизм капитана Тушина и его батареи, но подвиг солдат остался незамеченным; князь Андрей убеждается в простоте, скромности настоящего героизма. Когда он лежит на поле брани Аустерлица с флагом в руках, он видит вечное небо, которое безразлично до того, что делают эти люди, и герой понимает, что все его стремления ошибочны, что единственная ценность, которую имеет человек, — жизнь. Андрей после ранения и тяжелой болезни возвращается домой, чтобы жить ради семьи. Но умирает его жена, и герой чувствует свою ответственность за эту смерть. Единственное, ради чего он хочет жить, это его сын, отец, сестра. Встреча с Пьером пробудила в Андрее жажду деятельности, он делает существенные изменения в своем имении, улучшая жизнь крестьян, но для такой сильной личности, как князь Андрей, этого маловато. Встреча с Наташей, ее жажда жизни и счастья помогают ему возродиться. Это возрождение Толстой изображает в аллегорическом образе старого дуба. Князь Болконский возвращается в Петербург, занимается общественными делами, видя в этом смысл жизни. Любовь к Наташе помогает герою увидеть искусственность многих общественных деятелей, в частности, Сперанского, их стремление добиться в первую очередь личной, а не общественной цели. Эта любовь дает новый толчок жизни героя, потому так тяжело он воспринимает измену Наташе. Ему кажется, что жизнь приготовила для него только разочарования, в глубоком духовном кризисе князем Андреем руководит лишь жажда мести, и Отечественная война раскрывает тщетность его ненависти к Анатолию Курагину (в лазарете тяжело раненный князь Андрей видит искалеченного войной Анатолия Курагина, которого несколько лет он стремился убить, но теперь он не находит в своей душе ненависть, а лишь сочувствие). Отечественная война открыла перед князем Андреем огромные возможности его народа. Он сам чувствует себя его частью (неслучайный солдаты называют своего полкового командира князя Андрея Болконского просто «наш князь»). Перед смертью князю Андрею открываются и другие гениальные в своей простоте дела: любовь ко всем людям, которая ничего не хочет для себя, умение прощать врагам, гармония жизни. Но Толстой понимает, что человек с такими идеальными взглядами не может жить в реальной жизни. Образ князя Андрея — это образ человека, который в своей жизни руководствуется не сердцем, а умом, из-за этого большинство его жизненных ошибок, из-за этого невозможно его счастье с Наташей. Прозрение героя перед смертью — это награда его ясному уму и победа его сердца.

Не менее сложный путь проходить в духовном развитии и Пьер Безухов. Главная черта его личности — это жажда жизни и поиск правды. Увлечение идеями Руссо, Наполеоном отбивают лишь часть огромной внутренней работы Пьера. Это герой, который лучше понимает сердцем, его любовь к Наташе, его умению прощать, его непредубежденность делают Пьера одним из наилучших мужских образов литературы XIX века.

Как и князь Андрей, во время Отечественной войны Пьер приближается к народу, но его соединяет с народом не только общность взглядов, но и сама судьба, даже условия существования (Пьер в плену). Эта общность судьбы дает Пьеру новое возрождение.

Свою любимую героиню Наташу Ростовую Толстой соединяет из Пьером Безуховым и награждает их большим личным счастьем, которое для Пьера невозможно без активной общественной жизни. В духовных поисках героев отражаются главные проблемы роману: жизни и смерти, страдания и радости, личного и общественного, счастья и несчастья, свободы и необходимости, войны и мира.

2 вариант

Говоря про тему духовных исканий персонажей данного замечательного произведения, стоит отметить раскрытие данного вопроса относительно двух героев – Болконского и Безухова. Лев Николаевич отвел место их духовным исканиям, и попытался показать данных героев довольно разносторонними и интересными людьми. Благодаря многоплановости данной работы, стоит говорить о том, что она получилась очень яркой, многообразной и интересной. Помимо глобальных проблем, которые описывали существование героев, живших в те времена, автор постарался показать, насколько тяжело было принимать решения людям, от которых зависело многое, особенно во время военных действий. Он хотел донести до читателей такую мысль, согласно которой, сначала необходимо обдумывать свои решения и поступки, а затем приступать к действиям.

Можно сказать о том, что пути героев были крайне непросты, и благодаря раскрытию их судеб и характеров, читателю становится понятным тот факт, что им суждено было совершать ошибки, «искать себя», становиться лучше, и находиться в вечной борьбе с самим собой. Болконский вместе с Безуховым показаны как весьма неглупые молодые люди, мечтавшие найти смысл в существовании. Болконский показан как весьма состоятельный и умный молодой человек, который женился на очень красивой и хорошей девушке. И все же, он принимает решение оставить свою прежнюю жизнь, и пойти в путешествия только для того, чтобы понять, в чем заключается его предназначение. Вначале он говорит о том, что не испытывает чувство страха, а также мечтает прославиться в великих делах. А также, он ставит в пример такого лидера, как Наполеона, которым просто восхищается, и считает его великим человеком.

Он настолько восхищен личностью Наполеона, что тоже становится военным человеком, и мечтает привести свой народ к победе. Однако, когда его ранили, и он видит истинный облик французского лидера, то понимает, что все его мечты и цели были напрасными, так как ничего важнее семейного счастья, и понимания, он более не видит. Когда Андрей возвращается в свой дом, то обнаруживает, что его жена умерла. Тогда, герой вступает в отчаяние и уныние, и по-другому начинает смотреть на жизнь. И все же, он возвращается в нормальное существование, во многом благодаря разговору с Пьером, который его подбадривает. Таким образом, герой выучил горький урок того, что нужно радоваться простым и понятным вещам, которые тем не менее способны принести настоящее счастье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: