Образы людей прошлого, настоящего и будущего в пьесе а. п. чехова «вишневый сад»

«вишневый сад»: характеристика героев пьесы а. п. чехова

Характеристика Ани Раневской из «Вишневого сада»

Имение, вокруг которого разворачивается основное действие, принадлежит семье Раневских. Аня Раневская — очаровательная 17-летняя девушка, младшая дочь хозяйки сада. Она долгое время находилась за границей вместе со своей матерью, ее воспитанием занималась гувернантка-француженка, которая раньше была цирковой артисткой. Конечно, она не могла дать Ане тех знаний, которые следовало бы, но от нее этого и не требовалось. Раневская-младшая имела склонность к чтению, что и способствовало расширению ее кругозора и формированию

Аня была очень чувствительной и отзывчивой девушкой, легко увлекающейся возвышенными идеями. Несмотря на то что ей было 17 лет, в ней сохранилась детская непосредственность, искренность в выражении своих чувств

В характеристике Ани из «Вишневого сада» следует также отметить, что важное место в формировании ее взглядов занимал Петя Трофимов, который раньше был учителем ее младшего брата. Но прежде чем охарактеризовать их взаимоотношения, нужно немного рассказать о личности этого молодого человека

Краткие характеристики главных действующих лиц

Хотя главные герои пьесы не выделены Чеховым отдельной строкой, их легко определить. Это Раневская, Лопахин и Трофимов. Именно их видение своего времени становиться основополагающим мотивом всего произведения. А это время показано через отношение к старому вишневому саду.

Раневская Любовь Андреевна
– главная героиня «Вишневого сада» – в прошлом богатая аристократка, привыкшая жить по велению своего сердца. Ее супруг довольно рано умер, оставив кучу долгов. Пока она предавалась новым чувствам трагически погиб ее маленький сын. Считая себя виновной в этой трагедии, она бежит от дома, от любовника заграницу, который в прочем последовал за ней и буквально разграбил ее там. Но ее надежды на обретение покоя не оправдались. Она любит свой сад и свое имение, но не может его спасти. Принять предложение Лопахина для нее не мыслимо, ведь тогда будет нарушен многовековой порядок, в котором звание «помещика» передается из поколения в поколение неся в себе культурно-историческое наследие, незыблемость и уверенность в мироощущения.

Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать. Однако в современности все их положительные качества не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становиться неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.

По мнению Чехова эти два героя не заслуживают сочувствия и их переживания не столь глубоки, как может показаться.

В пьесе «Вишневый сад» главные герои больше говорят, чем делают, и единственный человек – действие это Лопахин Ермолай Алексеевич
, центральный персонаж, по мнению автора. Чехов был уверен, что если его образ не удастся, то вся пьеса провалиться. Лопахин обозначен купцом, но ему бы больше подошло современное слово «бизнесмен». Сын и внук крепостных крестьян стал миллионером благодаря своему чутью, целеустремленности и уму, ведь будь он глуп и не образован, разве смог бы он достичь таких успехов в своем деле? И не случайно Петя Трофимов говорит о его тонкой душе. Ведь только Ермолай Алексеевич осознает ценность старого сада и его истинную красоту. Но его коммерческая жилка перебарывает, и он вынужден уничтожить сад.

Трофимов Петя
– вечный студент и «облезлый барин». По всей видимости, он также принадлежит к дворянскому роду, но стал, по сути, бездомным бродягой, мечтающем о всеобщем благе и счастье. Он много говорит, но ничего не делает для скорейшего наступления светлого будущего. Ему так же несвойственны глубокие чувства к окружающим его людям и привязанность к месту. Он живет только мечтами. Однако, он сумел увлечь Аню своими идеями.

Аня, дочь Раневской
. Мать оставила ее на попечении своего брата в 12 лет. То есть в подростковом возрасте, столь важным для формирования личности, Аня оказалась предоставлена сама себе. Она унаследовала лучшие качества, которые свойственны аристократии. Она по- юношески наивна, возможно, поэтому она так легко увлеклась Петиными идеями.

Шарлотта Ивановна

Шарлотта Ивановна – второстепенный персонаж в пьесе. Она – гувернантка семьи Раневских. Сама она из семьи циркачей, которые зарабатывали себе на жизнь представлениями.

С раннего детства и Шарлотта помогала родителям исполнять цирковые номера, а когда родители умерли, ее воспитывала немецкая дама, которая   и дала образование. Повзрослев, Шарлотта стала работать гувернанткой, зарабатывая себе на жизнь.

Шарлотта  умеет показывать трюки и фокусы, говорит разными голосами. Все это осталось у нее от родителей, хотя больше о них она ничего не знает, даже своего возраста. Некоторые герои считают ее привлекательной женщиной, но о личной жизни героини ничего не говорится.

Шарлотта очень одинока, как она говорит: «…Никого у меня нет». Но зато она свободная личность и не зависит  от обстоятельств, лишь только наблюдает со стороны за происходящим и оценивает происходящее по-своему. Так, она с легким укором говорит о расточительности своих хозяев, но говорит это с такой легкостью, что заметно, что ей это все равно.

Образ Шарлотты на втором плане, но некоторые ее реплики связаны  с поступками главных героев пьесы. А в конце произведения Шарлотта переживает,  что ей негде жить и нужно уходить из города. Это подчеркивает тот факт, что она так же бездомная, как и ее хозяева.

Отрицательные качества Лопахина

Вишневый сад для Лопахина – это всего лишь земля. Ее можно купить, заложить или продать. Этот герой в своей радости не посчитал себя обязанным проявить чувство такта по отношению к бывшим хозяевам купленной усадьбы. Лопахин сразу же принимается вырубать сад. Он не захотел дожидаться отъезда бывших владельцев поместья. Бездушный лакей Яша чем-то похож на него. В нем напрочь отсутствуют такие качества, как привязанность к месту, в котором он родился и вырос, любовь к матери, доброта. В этом отношении Яша является полной противоположностью Фирсу, слуге, у которого необычайно развиты эти чувства.

Запоминающиеся персонажи пьесы Чехова

Сочинение на тему Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде

Пьеса Вишневый сад представляет перед нами символику смены эпох в России. Чехов рисует довольно угнетающие образы, так как Лопахин выглядит пугающе своими практическими идеями, но не менее пугающим выглядит и Гаев, который ничего не может ему противопоставить. Петя Трофимов – вечный студент и этот образ тоже угнетает, он та часть интеллигенции, которая может только говорить, но на практике не может отыскать даже собственных галош (в финальной сцене Трофимов выведен в сцене нелепого поиска галош) то есть не способен как-то существовать в этом мире. Наверное, Чехов этим образом иронизирует над интеллигенцией как таковой, хотя и сам является представителем этого класса. Автору как настоящему интеллигенту свойственна самоирония и рефлексия и он вырисовывает в Пете нерешительность и бездеятельность интеллигенции.

Особенно характерной являются любовные отношения с Аней, которая восторженно хочет следовать за Петром, наполнена высокими идеалами и способно воспринять все те идеи, который «вечный студент» проповедует. Только вот сам Петр не признает любви, чем, кстати, злит Раневскую и вполне обоснованно. Ведь мудрая помещица не просто заботится о собственной дочери, но и в целом имеет понимание о достойных отношениях и подобном, а Петр для нее просто «гимназист», который ни в чем не состоялся – стоит ли такого уважать?

Аня является во многом отстраненной фигурой от общего действа, так как она, по сути, не заинтересована в судьбе сада. Также не заинтересован и Петр, который открыто говорит о собственном безразличии. Если рассматривать символизм, то мы видим в этом образы молодого поколения, которому безразлична судьба России – Вишневого сада, хотя оно охвачено высокими идеалами.

Эти герои являются второстепенными, но создают фактурность пьесы, а не просто служат фоном. Они также подтверждают великолепное умение Чехова разбираться в человеческой психологии.

Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Вечер в городе 6 класс

    Вечер – это особое время суток. Вечером в свою силу вступают темные и насыщенные краски, делая улицы города таинственными, романтическими и манящими. Вечером в городе всегда проходит весело и ярко.

  • Тема любви в романе Война и мир сочинение

    Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира. Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои. Все они проходят

  • Сочинение Мой родной язык русский рассуждение

    Русский язык самый богатый и один из самых сложных языков в мире, это конечно давно всем известный факт, но почему бы не похвастаться достоянием нашей родины, лишний раз. Я очень горжусь тем, что я живу в России, такой великой,

  • Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение

    Главу семейства зовут Андрей Петрович Гринев, он в прошлом военнослужащий. Его темперамент схож с характером сына. По натуре своей честный, добрый и справедливый человек, которому ничего чужого не нужно.

  • Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4, 5 класс

    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь

  • Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинение

    К середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию «Горе от ума». В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.

Сочинение на тему Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде

Пьеса Вишневый сад представляет перед нами символику смены эпох в России. Чехов рисует довольно угнетающие образы, так как Лопахин выглядит пугающе своими практическими идеями, но не менее пугающим выглядит и Гаев, который ничего не может ему противопоставить. Петя Трофимов – вечный студент и этот образ тоже угнетает, он та часть интеллигенции, которая может только говорить, но на практике не может отыскать даже собственных галош (в финальной сцене Трофимов выведен в сцене нелепого поиска галош) то есть не способен как-то существовать в этом мире. Наверное, Чехов этим образом иронизирует над интеллигенцией как таковой, хотя и сам является представителем этого класса. Автору как настоящему интеллигенту свойственна самоирония и рефлексия и он вырисовывает в Пете нерешительность и бездеятельность интеллигенции.

Аня является во многом отстраненной фигурой от общего действа, так как она, по сути, не заинтересована в судьбе сада. Также не заинтересован и Петр, который открыто говорит о собственном безразличии. Если рассматривать символизм, то мы видим в этом образы молодого поколения, которому безразлична судьба России – Вишневого сада, хотя оно охвачено высокими идеалами.

Эти герои являются второстепенными, но создают фактурность пьесы, а не просто служат фоном. Они также подтверждают великолепное умение Чехова разбираться в человеческой психологии.

Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде

Калининград находится на побережье Балтийского моря в устье реки Преголи. Это часть территории России, находящаяся между Литвой и Польшей. Когда-то он назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии.

В разделе собраны сочинения по картинам известных художников

Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве

Книга в жизни каждого человека играет большую роль. Книги учат с детства быть добрыми, ответственными и справедливыми, с их помощью развивается воображение.

Для чего автор ввел этих героев?

В «Вишневом саде» Чехова характеристика Ани как энергичной, но неопытной натуры дается неслучайно. По первоначальному замыслу писателя, именно Раневская-младшая и Петя Трофимов как незаинтересованные в вишневом саде лица должны были предложить выход из ситуации.

А. П. Чехов никогда не был известен как ярый сторонник какой-либо политической партии, поэтому он не стал бы создавать пьесу, в которой заложен только один смысл. Из-за этого и не нужно рассматривать Аню и Петю только как отражение общественного строя того периода. Их образы гораздо многограннее, и, возможно, если попробовать охарактеризовать их с другой точки зрения, у пьесы появится новый, не менее глубокий смысл.

Краткие характеристики второстепенных персонажей

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» разделены на главных и второстепенных лишь по времени их участия в действиях. Так Варя, Симеонов-Пищик Дуняша, Шарлотта Ивановна и лакеи практически не говорят о имении, и их мировосприятие через сад не раскрывается, они от него как бы оторваны.

Варя – приемная дочь Раневской. Но по сути она экономка в имении, в чьи обязанности входит забота о хозяевах и слугах. Она мыслит на бытовом уровне, а ее желание посвятить себя служению богу ни кем не воспринимается всерьез. Вместо этого ее пытаются выдать замуж за Лопахина, которому она безразлична.

Симеонов-Пищик – такой же помещик как и Раневская. Постоянно в долгах. Но его позитивный настрой помогает преодолевать его сложную ситуацию. Так, он ни капли не раздумывает, когда поступает предложение сдать свои земли в аренду. Тем самым решив свои финансовые трудности. Он способен приспосабливаться к новой жизни, в отличии от хозяев вишневого сада.

Яша – молодой лакей. Побывав за границей его уже не прельщает его Родина и даже мать, пытающаяся с ним встретиться уже не нужна ему. Высокомерие его главная черта. Он не уважает хозяев, у него нет привязанности ни к кому.

Дуняша – молодая ветреная девушка, живущая одним днем и мечтающая о любви.

Епиходов – конторщик, он хронический неудачник, о чем прекрасно знает. По сути его жизнь пуста и бесцельна.

Фирс – самый старый персонаж, для которого отмена крепостного права стала величайшей трагедией. Он искренне привязан к своим хозяевам. И его смерть в пустом доме под звук вырубаемого сада весьма символична.

Шарлотта Ивановна – гувернантка и циркачка в одном лице. Главное отражение заявленного жанра пьесы.

Образы героев «Вишневого сада» объединены в систему. Они дополняют друг друга, тем самым помогая раскрыть главную тему произведения.

Утопические мечты героев в «Вишнёвом саду»

В спектакле «Вишнёвый сад» А.П. Чехова герои часто выражают свои утопические мечты. Например, Петя Трофимов мечтает об обществе, где все люди будут братьями и сёстрами и не будет ни голода, ни нищеты. Он считает, что именно этому стремятся лучшие умы мира. Но его мечты годятся лишь для российской деревни 19 века, в которой все живут рядом и знают друг друга.

Аня Раневская также мечтает об идеальном мире, но в ее понимании это мир без глупостей и произвола. Она считает, что каждый должен заниматься тем, что ему по душе, и что это принесет радость другим людям.

Эти утопические мечты героев не имеют реальных перспектив. Но они подчеркивают трагический разрыв между надеждами человека и реальностью жизни. Это является одной из главных тем спектакля «Вишнёвый сад».

Характеристики главных героев

Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»

Характеристика Петра Трофимова

Все герои пьесы называют его «вечным студентом», потому что его несколько раз отчисляли из университета, и «облезлым барином». Он постоянно попадает в какие-то но Трофимов сам к этому относится совершенно спокойно, а окружающие — снисходительно. Внешне молодой человек не так красив, как может представиться после его высокопарных речей, но и он сам не стремится казаться таковым.

Петр был учителем младшего сына Раневской, но мальчик утонул, а Трофимов так и остался жить в имении. Тем не менее он призывал хозяйку продать имение и сад в знак искупления того, что у них были крепостные. Крепостничество резко осуждалось молодым человеком, в вишневом саде он видел не красоту, а рабский труд в каждом листочке.

Но несмотря на все свои правильные размышления, личным примером он их никогда не подкреплял. Да и его речи не были приспособлены к жизненным условиям. Следует отметить, что Трофимов не мог видеть ничего прекрасного не только в саде, но и во всех явлениях жизни. Он мечтал о светлом будущем, не замечая того хорошего, что было в настоящем.

Как личность Петя был неразвит, что можно понять из его рассуждений о чувствах («Мы выше любви!»). То, с каким презрением он говорил об отношениях между людьми, показывает недалекость его внутреннего мира, которую он маскирует своими высоконравственными рассуждениями.

Как Чехов относится к своим героям?

А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.

Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.

На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.

Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.

Краткие характеристики второстепенных персонажей

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» разделены на главных и второстепенных лишь по времени их участия в действиях. Так Варя, Симеонов-Пищик Дуняша, Шарлотта Ивановна и лакеи практически не говорят о имении, и их мировосприятие через сад не раскрывается, они от него как бы оторваны.

Варя
– приемная дочь Раневской. Но по сути она экономка в имении, в чьи обязанности входит забота о хозяевах и слугах. Она мыслит на бытовом уровне, а ее желание посвятить себя служению богу ни кем не воспринимается всерьез. Вместо этого ее пытаются выдать замуж за Лопахина, которому она безразлична.

Симеонов-Пищик
– такой же помещик как и Раневская. Постоянно в долгах. Но его позитивный настрой помогает преодолевать его сложную ситуацию. Так, он ни капли не раздумывает, когда поступает предложение сдать свои земли в аренду. Тем самым решив свои финансовые трудности. Он способен приспосабливаться к новой жизни, в отличии от хозяев вишневого сада.

Яша
– молодой лакей. Побывав за границей его уже не прельщает его Родина и даже мать, пытающаяся с ним встретиться уже не нужна ему. Высокомерие его главная черта. Он не уважает хозяев, у него нет привязанности ни к кому.

Дуняша
– молодая ветреная девушка, живущая одним днем и мечтающая о любви.

Епиходов
– конторщик, он хронический неудачник, о чем прекрасно знает. По сути его жизнь пуста и бесцельна.

Фирс
– самый старый персонаж, для которого отмена крепостного права стала величайшей трагедией. Он искренне привязан к своим хозяевам. И его смерть в пустом доме под звук вырубаемого сада весьма символична.

Шарлотта Ивановна
– гувернантка и циркачка в одном лице. Главное отражение заявленного жанра пьесы.

Образы героев «Вишневого сада» объединены в систему. Они дополняют друг друга, тем самым помогая раскрыть главную тему произведения.

Тест по произведению

Все действующие лица в пьесе «Вишневый сад» имеют большое значение в идейно-тематическом контексте произведения. Даже вскользь упомянутые имена несут смысловую нагрузку. Например, есть внесценические герои (парижский любовник, ярославская тетушка), сам факт существования которых уже проливает свет на характер и образ жизни героя, символизирующего целую эпоху. Поэтому для того чтобы понять задумку автора, необходимо подробно проанализировать те образы, которые ее реализуют.

Трофимов Петр Сергеевич
— студент. Учитель маленького сына Раневской, который трагически погиб. Не сумел закончить учебу, так как его несколько раз отчисляли из университета. Но это никак не сказалось на широте кругозора, уме и образованности Петра Сергеевича. Чувства молодого человека трогательны и бескорыстны. Он искренне привязался к Ане, которой льстило его внимание. Вечно неухоженный, больной и голодный, но при этом не потерявший чувства собственного достоинства, Трофимов отрицает прошлое и стремится к новой жизни.

Главные герои и их характеристика

Для лучшего понимания пьесы важно проанализировать образы главных персонажей. Герои могут быть разделены на три группы: прошлое, настоящее и будущее. Люди прошлого поколения образованны, но эгоистичны и бездейственны — это Раневская, Гаев, Фирс

Люди настоящего — новое поколение богачей, но несчастное из-за своего происхождения и в то же время практичное — Лопахин. Люди будущего хотят уничтожить старое и создать новое — Аня, Петя, Варя.

Каждый персонаж имеет свой образ и свою правду, и нет явно выраженных отрицательных или положительных героев.

Ниже представлена таблица с кратким описанием главных действующих лиц пьесы:

Персонаж Описание
Любовь Андреевна Раневская Бедная аристократка, чувствительная и мечтательная. Потеряв сына и мужа, она отправляется к своему любовнику за границу, оставив за собой долги и мало денег.
Леонид Андреевич Гаев Брат Раневской, умный и заботливый, но не нашедший свое место в жизни.
Ермолай Алексеевич Лопахин Молодой мужчина из крестьянской семьи, который благодаря своему предприимчивому уму становится миллионером. Он душевный и чуткий человек, но бизнес интересы всегда важнее.
Петя Трофимов Учитель погибшего сына Раневской, мечтатель, полный иллюзий о счастье, богатстве и любви. Он прроисходит из дворянской семьи, но ни на что не претендует.
Аня Дочь Любови Раневской, наивная и романтичная. Она влюблена в Петю Трофимова и разделяет его мечты о счастье.
Варя Приемная дочь Любови Андреевны, практичная и реалистичная девушка, управляющая имением. Лопахин не интересуется ею как возможной женой.
Симеонов-Пищик Бедный помещик, радостно сдающий свою землю в аренду.
Яша Лакей, высокомерный и непочтительный по отношению к мать и хозяевам. Он мечтает об отъезде за границу.
Дуняша Горничная, легкомысленная и юная девушка, которая пародирует образ Раневской.
Семен Пантелеевич Епиходов Конторщик, неудачник, который постоянно разбивает и падает. Влюблен в Дуняшу и в какой-то мере является двойником Гаева.
Фирс Старый и глухой лакей в доме Раневской, который очень любит своих хозяев, имение и вишневый сад. Символизирует прошедшие времена.
Шарлотта Ивановна Гувернантка и циркачка, добавляет элемент комического в сюжет. Её присутствие приводит к ещё большему разрушению уже сложившихся судеб персонажей, в то время как она сама продолжает выступать как жонглёр, перекидывая из руки в руку различные предметы.

Вечный студент

Трофимов не успел завершить обучение в университете, можно предположить, что он страдает за свои мысли и идеи. В пьесе студент — гимназист 2 класса. Серьезных дел у парня нет, он подчиняется судьбе, которая бросает его из стороны в сторону. Деньги получает за переводы. Их немного, но у юноши нет желания брать в долг у Лопахина. Петра считают умным, никто не отрицает его знаний в науках. Новый купец Лопахин интересуется, что Трофимов думает о нем

Почему ему так важно мнение какого-то недоучки? Вероятно, прозорливый ум привлекает мужчину, считающему себя «ученым болваном». Трофимов голодает и болеет, зима пугает мужчину

Он поменял много мест, пытаясь выжить. Вечный студент не потерял веры, кроме того он продолжает искать единомышленников, распространяя свободолюбивые мысли.

Мечты Петра

Студент Петр Сергеевич призывает к свободе. В его понимании свобода – это отказ от привычных обязанностей. Варе он предлагает выбросить ключи от имения, стать свободной как ветер. Варя бросает ключи, но от горя. Ветер гуляет в голове юноши, но часть идей могут вывести людей из российских проблем. Ситуация с вишневым садом требует другого подхода. Простое выбрасывание ключей – не решает проблемы многих членов семьи. Варя, оставшись без дома, вынуждена уйти в экономки в чужую семью. Девушку ждет не обещанное счастье от свободы, а одиночество и бедность.

Петр говорит, что идет к «высшему счастью». Он сравнивает себя с пушинкой, парящей в воздухе и выбирающей самостоятельно свое направление. Никто не имеет над ним власти, он горд и силен от того, что сам руководит судьбой. Трофимов идет в первых рядах к высшему счастью на Земле.

Различные виды любви в произведении

Любовь к родине

Катерина Ивановна, героиня произведения, верна своей родине и готова жертвовать всем ради нее. Она отказывается уходить из своего имения, даже когда это может спасти ее от бедности и несчастья.

Любовь к делу

Лопахин, богатый купец, полностью отдаётся своему делу и стремится к успеху. Он влюбляется в Аню, но даже его чувства не омрачают его преданности работе.

Любовь к деньгам

Дуняша, служанка у Катерины Ивановны, мечтает только о богатстве и привлекательных женихах. Она никогда не испытывает подлинных чувств, а позирует только для того, чтобы получать выгоду.

Любовь между Аней и Трофимовым

Любовь Ани Раневской и Пети Трофимова, хоть и не является главной темой произведения, оказывает большое влияние на другие персонажей. Оба героя страдают из-за несбывшихся надежд и любви, которая так и не смогла пересечь все препятствия.

Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик

В заключительной пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нет разделения на главных и второстепенных действующих лиц. Они все главные, даже кажущиеся эпизодическими роли несут огромное значение для раскрытия главной идеи всего произведения. Характеристика героев «Вишневого сада» начинается с их социального представления. Ведь в людских головах социальное положение уже накладывает отпечаток, причем не только на сцене. Так, Лопахин – купец, уже заранее ассоциируется с крикливым и нетактичным торгашом, не способным к каким-то тонким чувствам и переживаниям, а ведь Чехов предупреждал, что его купец отличается от типичного представителя этого класса. Раневская и Симеонов-Пищик, обозначенные как помещики, выглядят весьма странно. Ведь после отмены крепостного права социальные статусы помещиков остались в прошлом, так как они уже не соответствовали новому общественному устройству. Гаев тоже помещик, но в представлении героев он «брат Раневской», что наталкивает на мысль о какой-то несамостоятельности этого персонажа. С дочерьми Раневской все более- менее понятно. У Ани и Вари обозначен возраст, показывающий, что они самые юные персонажи «Вишневого сада».

На протяжении всего действия пьесы «Вишневый сад» герои раскрываются в полной мере, и их характеры обрисовываются в типичной для этого вида литературы форме – в речевых характеристиках, даваемых ими самими или другими участниками.

Петр и Анна Раневская

Два молодых человека дружат с детства. Расставание на годы не изменяет их отношения друг к другу. Такая связь интересна тем, что это не любовь в привычном понимании. Аня и Петр отрицают возможность любви. Великое чувство для них низко и пошло. Молодые люди выше любви. Ирония автора звучит в этих словах, но сколько ученых и идеологов пыталось доказать низменность любви, не сосчитать. Детское понимание действительности сопровождает разговоры Петра о любви. Покоряет читателя и зрителя вера в правильность и искренность своих слов. Читателю хочется видеть Аню и Петра вместе в будущем. Увлеченность девушки должна помочь Петру донести до народа его мысли о свободе и счастье. Молодые люди так чисты, что сложно подобрать для них других спутников жизни.

Характер Трофимова

Философ и ученый умен и добр. Он неприхотлив, поэтому живет в бане. Скромность юноши удивляет окружающих, он боится стеснить, помешать, отвлечь от дел. У Петра чистая честная душа, он открыт для окружающих, не боится высказываться и размышлять. Слова студента воспринимаются слушателями. Они восхищаются и понимают его. Петр говорит «хорошо». Он оптимистично настроен на будущее и пытается поселить надежду в душе Ани. Петр предчувствует улучшения, он ждет счастье для себя и всех людей. Петр понимает, что нельзя быть счастливым в одиночку. Он обещает лучшее время Ане.

Показывая ученого, автор вносит в образ чудачество. Это типично для России. Многие воспринимали первых идеологов как людей, оторванных от реальности. В обращении к Петру часто повторяется эпитет «смешной». Значит, Петр умеет шутить, чудить и вызывать улыбку. Для кого-то чудак – смешной урод. Возможно, Петр не всегда понимает правильно происходящее, углубляется в смысл и начинает выглядеть нелепо.

Лопахин — образчик идей настоящего

На смену дворянства неизбежно приходит новая зарождающаяся сила — буржуазия. Типичным представителем которой выступает Лопахин. Умный, образованный, тонко чувствующий человек, который знает и умеет зарабатывать деньги.

Предприимчивый молодой купец не забывает о своём происхождении. Предки его были крепостными. Отец торговал в деревне. Лопахин гордится тем, что смог сам, без посторонней помощи заработать капитал.

Несмотря на то что Ермолай выбился в люди, он в душе по-прежнему остаётся простым мужиком. Для него непонятно, что сад является связующим звеном между прошлым и будущим. Лопахин без сожаления вырубит его, чтобы построить дачи. Предприниматель хочет богатой и счастливой жизни для своих детей и внуков. Но он не сможет изменить ситуацию, так как все стремления Ермолая направлены построены только на материальной выгоде.

Вывод

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: