Содержание статьи
- Анализ произведения «Золотой ключик» А. Н. Толстого
- Как писать анализ произведения
- Главные герои сказки «Буратино»
Любимая всеми сказка про деревяную куклу по имени Буратино и его волшебный золотой ключик стала для многих по-настоящему, настольной книгой. Она не раз перечитывается, и снова, и снова заставляет переживать удивительные приключения, присходящие со сказочными персонажами. Ее актуальность не потерялась и сегодня. Новые поколения малышей с удовольствием слушают волшебную историю про деревяного мальчика с длинным носом, которым он проткнул очаг, нарисованный на куске старого холста в каморке старого папы Карло.
В начале 20 века эта удивительная сказка вышла в свет. Но до этого знаменательного момента ее путь был долог и тернист. Сначала А.Н. Толстой намеревался всего лишь перевести знаменитую итальянскую сказку, но, увлекшись, решил, что будет непростительно ее не дополнить своими собственными мыслями и фантазиями. В результате этих дополнений писателя получилось абсолютно новое, самобытное и многогранное произведение.
Контракт на написание пьесы
Позже, когда Толстой уже вернулся в Россию и написал не одно произведение, он снова обратился к этому тексту. Старомодность и сентиментальность оригинала не позволяли писателю внести свои корректировки не только в сюжет, но и в образы главных героев. Известно, что он даже советовался с Ю. Олешей и С. Маршаком о том, чтобы написать собственную самостоятельную сказку.
Еще в 1933 году Толстой подписал контракт с «Детгизом» на разработку сценария о приключениях Пиноккио по своей книге, вышедшей в Берлине. Но работа над «Хождением по мукам» все никак не позволяла отвлечься. И только трагические события и пережитый в результате инфаркт вернули Толстого к работе над легкой и простодушной сказкой.
2 вариант
В произведении Толстого «Буратино» главным героем является мальчик, который был сделан из полена папой Карло. Буратино получился интересными с длиннющим носом, который папа Карло решил укоротить. Но в этот момент деревянная кукла начала кричать от боли, словно настоящий. Оказалось и правда, Буратино ожил. Папа одевает ожившую куклу в белую рубашку и синие шорты. Также на Буратино была забавная полосатая шапка.
В самом начале сказки Буратино показываю нам не с лучшей стороны. Он эгоистичен. Не хочет учиться, читать азбуку, а позже даже сбегает от своего создателя. С этого момента то его и ждут интересные и опасные приключения, где он повстречает остальных героев сказки.
Но Буратино являлся не единственным главным персонажем в той сказке. Вообще без любых последующих героев, сказка не получилась бы такой интересной и насыщенной.
В произведении Толстого не обходится и без отрицательных героев в лице злого и жестокого Карабаса Барабаса, который был владельцем кукольного театра. Он издевался и унижал своих кукол и даже бил их.
Также не очень хорошими персонажами являются лиса и кот. Эти персонажи являются настоящими мошенниками и авантюристами, которые везде ищут выгоду для себя.
Пожалуй, самым отважным героем в сказке является пудель по кличке Артемон. А самым грустным и без эмоциональным кукла Пьеро, который в люблен в красивую девочку с голубыми необычными волосами Мальвину, но эта симпатия односторонняя.
Самым мудрым персонажем является черепаха Тортилла. Черепаха оказалась также и доброй и помогла мальчику найти золотой ключик. Именно встреча с это мудрой черепахой и изменило мировоззрение и поведение главного героя Буратино.
Трудолюбивым героем является папа Карло, который и создал Буратино. Он очень работящий, постоянно трудится в своей мастерской. Позже отправляет Буратино в школу.
В данном произведении все крутится вокруг поиска некого золотого ключика. Карабас Барабас мечтал, что этот ключик сделает его богатым и он получит славу.
А Буратино со своими друзьями искал этот ключик, чтобы он помог открыть им всем такое будущее, где нет зла и жестокости.
Никто из героев сказки и не подозревал, что это самый заветный и всеми желаемый золотой ключик находится в каморке у папы Карло.
Это сказка учит читателя доброте, дружелюбию. А также показывает то, что без дружеского плеча каждому человеку было бы очень тяжело.
Несколько интересных сочинений
Рассказ «Куст сирени» назван не просто так, именно благодаря ему семья Алмазовых выходит из трудной ситуации. Куприн взял не случайно именно сирень. Этот цветок олицетворяет чуткость и сердечность.
Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасно
Название данного произведения Гоголя, в первую очередь связано с главным героем Чичиковым, который скупал мёртвых крестьян. Для того чтобы начать заниматься собственным делом.
Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу
Идея написания произведения о простом русском путешественнике родилась у автора в 1872 году. Лесков, решивший совершить путешествие по островам Валаам, прожив некоторое время среди монахов
Вариант 2
Папа Карло.
Одним из главных персонажей является бедный, добрый и одинокий мужчина, уже в преклонном возрасте. Он столяр и имеет золотые руки. От одного столяра он получил в подарок говорящее полено. И так как у него не было детей и он был одинок, из этого полена Карло решил сделать мальчика, у которого был длинный нос. Назвали его Буратино. Позже мужик отправляет его в школу.
Буратино.
Мальчик –непоседа, который был сделан из полена. Он поменял свою азбуку, которую ему купил папа Карло на театральный билет, где показывают кукольные спектакли. В этом театре Буратино встретил других кукол, которые работают на злого Карабаса Барабаса. Буратино очень активный и любопытный мальчик, везде любит сувать свой деревянный длинный нос.
Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса очень хитрый персонаж, она лживая мошенница. Они постоянно были вместе с котом, своим подельщиком, который был таким же лгуном и обманщиком. Они любители денежек, даже просят милостыню, а кот претворяется слепым. Они также пытались украсть монеты у Буратино.
Мальвина.
Милая девочка Мальвина является актрисой, которая сбежала из театра грозного Барабаса. Мальвина очень красивая, у нее необычные голубые волосы. В произведении она спасла мальчика Буратино и хотела обучить его и воспитать, но мальчик предпочел баловство. Она дивет в домике и любит чаепития, а также всех учить.
Пьеро.
Пьеро является самым несчастным персонажем, он тоже актер из театра. Он влюблен в Мальвину и пишет ей любовные стихи, а также поет серенады. Он совсем не умеет смеяться. У него всегда грустное лицо. Пьеро-настоящий меланхолик.
Пудель Артемон.
Артемон является смелым псом, он слушается Мальвину и выполняет все ее просьбы. Артемон является пуделем, который очень умен.
Карабас Барабас.
Жестокий и грозный хозяин театра кукол. Карабас обижает своих работников-кукол. Он ужасный и беспощадный злодей. Карабас Барабас является отрицательным персонажем. Он борется с Буратино за золотой ключик.
Также в произведении говорится о друге главного героя Папы Карло, который подарил ему говорящее полено. Черепаха Тортилла, которая жила на болоте в большой красивой хате. Этой черепахе было порядка трехсот лет. Старая черепаха помогла мальчику Буратино и дала ему заветный золотой ключ.
Также упоминалось и о дуримаре, который был обманщиком, любил доносить. Продавал пиявок и мечтал разбогатеть с этого дела.
Притча о блудном сыне
В Евангелие от Луки (Лук 15:11) Спаситель рассказывает притчу о блудном сыне. Нерадивый сын, не захотев ждать наследства, потребовав у отца свою долю, отправился в большой город. Там он «просадил» все наследство отца и впал в нищету, не гнушаясь есть вместе со свиньями. Не выдержав подобной жизни, сын вернулся к отцу и просил прощения. Отец не затаил злобу на сына, а устроил большой праздник по его возвращении: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Параллели
Буратино, подобно блудному сыну сбежал от Папы Карло, соблазнившись театральной афишей. При этом он успел порядком набедокурить: проткнуть очаг на холсте и повздорить со сверчком. Перед нами предстает типичный заблудший сын – упрямый, любопытный и скверный.
Буратино, сбежав от папы Карло, в скором времени проходит тяжелейшие испытания, наткнувшись на разбойников Карабаса-Барабаса и его приспешников: Дуримара, кота Базилио и лисы Алисы. «Ангелом-хранителем» и совестью «деревянного мальчика» выпало быть Мальвине.
Мальвина как только не пыталась образумить глупца Буратино: увещевания и укоры никак не действовали на непослушного мальчика. В итоге Буратино оказывается запертым в темном чулане, где его соседями оказываются злобные пауки… Неправда ли знакомая картина, когда человек, проявляя чрезмерное упорство в своей гордыни или алчности, оказывается в подобном психологическом «чулане».
Страна дураков! «В этом городе продаются знаменитые куртки на заячьем меху для папы Карло, – облизываясь, пела лиса, – азбуки с раскрашенными картинками… Ах какие продаются сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках! Ты ведь не потерял ещё свои денежки, чудненький Буратино?» – так заманивала лиса Алиса доверчивого мальчика.
А ведь блудный сын тоже ушел от отца за лучшей и легкой жизнью. Оказывается, проблема легких денег и соблазнов злободневны не только в библейские времена, но и во времена А. Толстого, и, тем более в наше время… А ведь в той же Библии сказано: «В
поте
лица
твоего будешь
есть
хлеб
» (Бытие, 3, 19), что предписывает человеку не искать легких путей.
Подобно блудному сыну, прельстившись соблазнами, Буратино не проходит испытания на прочность. Лишь найдя друзей и действуя ради их спасения, Буратино встает на путь исправления и возвращается в отчий дом.
Карабас-Барабас
Карабас-Барабас является владельцем кукольного театра, в котором он использует детей для выступлений и зарабатывает на их труде. Он коварно обманывает Буратино и его друзей, пытаясь заставить их работать на него безвозмездно.
Этот персонаж известен своей красной жилетке, красных брюках и шляпе, а также красной бороде. Карабас-Барабас символизирует зло и жадность, от которых герои сказки должны избавиться, чтобы достичь счастья и честности.
- Внешность: красная жилетка, красные брюки, красная шляпа, красная борода.
- Характер: жестокий, хитрый, нечестный, жадный.
- Занятие: владелец кукольного театра.
Главные герои
Папа Карло
Пожилой шарманщик, создатель Буратино.
Он беден и одинок. В каморке у Карло есть только старый холст, на котором нарисован очаг. Он получает в подарок от столяра Джузеппе полено, которое умеет говорить. Карло вырезает из него мальчика с длинным носом и заботится о нём, как о сыне. Покупает ему азбуку и клеит курточку. Буратино отправляется в школу. Потом пропадает, его не могут найти ни Карло, ни Джузеппе. Вдруг Буратино неожиданно появляется с друзьями. Они срывают холст и открывают дверь золотым ключиком. За дверью оказывается театр, в котором становится хозяином Карло. Все куклы убегают от Карабаса и переходят к шарманщику.
Буратино
Мальчик, созданный из полена.
Непослушный и непоседливый мальчик. Вместо того чтобы идти в школу, меняет азбуку на билет в кукольный театр. Там он встречает таких же кукол, как и он. Они работают у Карабаса Барабаса. Узнав от Буратино, что в каморке его отца есть нарисованный очаг, Барабас на радостях даёт Буратино пять золотых монет. Потом деревянный мальчик теряет деньги, но обретает золотой ключ. Хитростью узнаёт его секрет и место, где находится дверь, которую должен открыть ключ.
Лиса Алиса и Кот Базилио
Мошенники, преследующие Буратино.
Лиса — хитрая, аферистка и обманщица. Кот такой же лгун и прохвост: делает вид, что он слепой. Любят деньги, просят милостыню, обманывая людей. Заманивают Буратино в трактир, угощаются за его счёт. Рассказывают ему, что есть страна дураков, где можно легко разбогатеть. Буратино им верит. Переодевшись разбойниками они пытаются украсть деньги у мальчика. Его спасает Мальвина с пуделем Артемоном. Позже разбойники обманом выманивают деньги у Буратино (он закапывает их на поле чудес). Они же вызывают полицейских, которые бросают Буратино в пруд.
Мальвина
Актриса, сбежавшая из театра Карабаса.
Девочка с голубыми волосами, очень красивая. Она спасает Буратино и пытается его воспитывать и учить, но Буратино балуется. Артемон отводит его в чулан. Буратино сбегает и продолжает свои приключения с Лисой и Котом.
Пьеро
Самый грустный актёр из театра Карабаса.
Он пишет стихи о любви к Мальвине, вздыхает о ней. Он смел и решителен, вступает в драку с Карабасом, читает самые гадкие стишки, чтобы разозлить его.
Пудель Артемон
Пёс, помогающий Мальвине.
Смелый, отважный пёс, который выполняет поручения Мальвины. Он сражается в драке с Карабасом Барабасом вместе с остальными куклами.
Карабас Барабас
Владелец кукольного театра.
Он очень злой и коварный человек. Заставляет кукол работать, обижает и бьёт их. Мальвина и Пьеро сбегают от него. Узнаёт, что у Буратино есть золотой ключик, тайна которого известна ему. Обедая в харчевне, он невольно выдаёт тайну золотого ключика спрятавшемуся в кувшине Буратино.
Черепаха Тортилла
Старая мудрая черепаха.
В пруду Буратино не тонет, так как он деревянный. Знакомится с очень старой черепахой. Она даёт ему золотой ключик, но не помнит, откуда он и зачем нужен. Из-за старости она многое забывает.
Проблематика
Анализ поэмы “Медный всадник”
Одним из основных вопросов творчества А.С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема “маленького человека”. Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему…
Анализ произведения Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”
Проблематика «Ромео и Джульетты»
Основу проблематики «Ромео и Джульетты» составляет вопрос о судьбе молодых людей, вдохновленных утверждением новых высоких возрожденческих идеалов и смело вступивших в борьбу за защиту свободного человеческого чувства…
Анализ романа У. Эко “Имя розы”
3. Проблематика романа У. Эко «Имя розы»
События в романе наталкивают нас на мысль, что перед нами детектив. Автор с подозрительной настойчивостью предлагает именно такое истолкование. Лотман Ю. пишет, что «уже то…
Основные жанровые особенности руской повести 40-х годов.
fЛитературная проблематика направления
Теперь перейдем к литературной проблематике направле-ния. Направление — это прежде всего творческое единство пи-сателей. Направление на зачаточной стадии может сущест-вовать стихийно, без ясно осознанной и сформулированной программы…
Проблематика и поэтика лирико-философской повести И.А. Бунина “Митина любовь”
1.2 Проблематика повести
бунин герой любовь жанровый При анализе проблематики данной повести мы опирались на работы А. Волкова, О. В. Сливицкой. Проблематика повести тесно переплетена с образами главных героев…
Проблематика и поэтика цикла стихотворений Б. Пастернака “Когда разгуляется” (импрессионистические тенденции)
Проблематика цикла:
Концепция времени. “…Хочу понять , как Пруст нашел потерянное время…”. “Я мир трущоб избрал жилищем…”. Особенности поэтики цикла: Метафора. Элементы импрессионистической техники…
Проблематика роману Джона Стейнбека “Грона гніву”
2.3 Проблематика твору
1. Перехід до індустріального суспільства, капіталізму (масштабне капіталістичне сільськогосподарське виробництво перетворює вільного землевласника до становища безликого і безсловесного придатку машини. З однієї сторони – Джоуди…
Роль эпиграфа в романе Грэма Грина “Комедианты”
1.2 Проблематика романа «Комедианты»
грин художественный комедианты эпиграф В «Комедиантах» (1966) писатель подвергает беспощадной критике реакционные режимы, в том числе тот, который установлен с помощью США на Гаити…
Роман Дж. Д. Селінджера “Над прірвою в житі”
2. Проблематика роману
Холден не розуміє міркувань свого кращого вчителя, застерігає про безодні, що звилася перед молоддю: “Безодня, в яку ти летиш, – жахлива прірву, дуже небезпечна. Той, хто в неї падає, ніколи не відчує дна. Він падає, падає без кінця. Це буває з людьми…
Сравнительный анализ “Пиноккио” К. Коллоди и “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А.Н. Толстого
Впервые сказка итальянского писателя К. Коллоди “Приключения Пиноккио. История одной марионетки”, увидевшая свет в 1883 году, была переведена на русский язык в 1906 году и опубликована в журнале “Задушевное слово”…
Тема народа в романе “Война и мир”
1. ПРОБЛЕМАТИКА, ОБРАЗЫ, ЖАНР
Огромное количество статей и книг написано о романе «Война и Мир». Но основными проблемами были и остаются: композиция и жанр, «мысль народная», историческая правда в романе и основные образы…
Тема преступления и наказания в романе Диккенса “Домби и сын”
1.2 Идейно-художественная проблематика
Первоначально роман Диккенса был задуман как «трагедия гордости»
Гордость – важное, хотя не единственное качество буржуазного дельца Домби…. Трагедия Шекспира “Гамлет”
Трагедия Шекспира “Гамлет”
Проблематика
Проблема нравственного выбора Одной из наиболее ярких проблем произведения является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Для мыслящего человека проблема выбора…
Традиции жанра антиутопии в западной литературе
2.2 Проблематика романа «451 по Фаренгейту»
Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту» представляет собой тематически расширенную версию рассказа «Пожарник», опубликованного в журнале «Гэлэкси Сайенс Фикшн» в феврале 1951 г., и являет нам целый комплекс проблем, с которыми, по мнению автора…
Художественные особенности антиутопии Е. Замятина “Мы”
2.3 Проблематика романа
Две основные проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это влияние развития техники на человечество, а так же проблема «тоталитаризма». Остальные проблемы уже являются порождением, последствием этих двух. Рассмотрим…
☢️ ☢️ ☢️ НЕТ ЯДЕРНОЙ КАТАСТРОФЕ
(отрыть картинку) Всем государствам-членам ООН участникам Договора о нераспространении ядерного оружия: «Мы, граждане со всего мира, шокированы вероятностью ядерной катастрофы в Украине и призываем вас использовать возможности обзорной Конференции по Договору о нераспространении ядерного оружия, чтобы призвать к запрету любых боевых действий вблизи всех ядерных реакторов, к их демилитаризации и созданию «зон безопасности» радиусом не менее 30 км. Мы также призываем вас потребовать от России немедленного предоставления доступа независимым инспекторам Международного агентства по атомной энергии к Запорожской АЭС в Украине.» Запретите любое вооруженное нападение на атомные электростанции. Добавьте свой голос. Когда петиция приобретет массовый характер, мы передадим наш призыв непосредственно участникам переговоров в Нью-Йорке. ПЕТИЦИЯ
Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц
Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!
Мальвина
Мальвина — красивая, умная, вежливая, голубоволосая девочка. Она сбежала от жестокого Карабаса Барабаса со своим пуделем Артемоном и поселилась в доме на лесной поляне.
Мальвина — добрая девушка. Когда она увидела, что Пиноккио висит на дереве вниз головой, она попросила Артемона снять его с дерева. Артемон вызвал 400 муравьев. Они перегрызли веревку, на которой висел человек на дереве. Добрая Мальвина позвала лесного доктора к Братино и уговорила его принять касторовое масло и вылечить Пиноккио. Утром Пиноккио проснулся здоровым и невредимым.
Строгая Мальвина начала воспитывать Пиноккио после того, как он плохо вел себя за завтраком. Мальвина — умная девушка. Она хотела научить Пиноккио арифметике и правильному письму. Мальвина очень рассердилась, когда непослушный Пиноккио сунул нос в чернильницу, и приказала Артемону в наказание отнести Пиноккио в гардероб.
Пиноккио сбежал ночью из чулана. Когда Мальвина узнала об этом, она начала плакать. Ей стало жаль Пиноккио, и она подумала, что его утащили крысы.
Когда Артемон сражался с полицейскими собаками, а Пиноккио бегал вокруг сосен из Карабаса Барабаса, Мальвина сидела в камышах с Пьеро и очень боялась. Тем не менее, Мальвина была храброй. Когда твоих друзей уже собирался поймать Карабас Барабас, Пиноккио решил, что будет очень весело, если ты умрешь. Он приказал клоуну дразнить Карабаса мерзкими стишками, а Мальвине — смеяться во весь голос. Девушка вытерла слезы и очень обидно рассмеялась над Карабасом.
Другие персонажи и их непосредственное воздействие на судьбу Буратино
В мире сказки Буратино множество персонажей играли непосредственную роль в судьбе главного героя. Они влияли на его поступки, изменяли его мировоззрение и помогали ему стать лучше.
Карабас-Барабас был главным злоумышленником сказки. Он продал Буратино кому-то, кто пытался разорвать его. Это продажа стала отправной точкой приключений мальчика. Карабас-Барабас являлся символом коррупции и жадности, и его злодейские поступки продолжали мучить Буратино на протяжении всего сюжета.
Филиппок Мяу был первым другом Буратино в мире сказки. Он помог ему узнать правду о Волке и научил его ловить мышей. Филиппок также был свидетелем верности Буратино: он узнал о его долгах перед дедом Арлекиным и стал хранителем мешочка с золотом.
Мальвина была дочкой доброго Мастера. Ее признания в любви вдохновляли Буратино на добрые поступки. Его всеобщая любовь к Мальвине стала одной из центральных тем сказки. Буратино посылал ей письма и билеты в цирк, чтобы выразить свои чувства. Мальвина была причиной многих перемен в судьбе Буратино и воплощала идеал красоты и чистоты.
Пьеро и Арлекин были верными друзьями Буратино. Они всегда стояли рядом и помогали ему выходить из разных ситуаций. Пьеро и Арлекин были символами доброты и верности. Они учили Буратино быть смелым и бороться за справедливость.
Дядя Федор и Рыжий Кот спасли Буратино от стрелков фальшивого короля. Они привели мальчика в дом, где он научился говорить правду и быть честным. Дядя Федор и Рыжий Кот являлись символами заботы и защиты, они помогали Буратино найти свое истинное призвание и стать настоящим героем.
Волк со своим языком из изюма и предложением стать актером изменили представление Буратино о мире. В первый раз мальчик узнал о значимости своего искусства и понял, что он может достичь большего, чем просто быть куклой на привязи.
Все эти персонажи, каждый в своей роли, оказали огромное влияние на судьбу Буратино. Они помогли ему познать мир, развить свои способности и стать лучше. Без них сказка Буратино не была бы такой интересной и значимой.
Почему все любят Буратино
По словам автора идеи выставки, бывшего сотрудника Историко-литературного музея Татьяны Козловой, «Золотой ключик» — это «книга с очень счастливой судьбой»: ее начиная с 30-х годов читают все поколения детей.
«Взрослые, которые в юные годы читали ее, рекомендуют и читают ее уже своим родным и близким, детям и внукам», — отметила она.
Секрет популярности Буратино — в его неидеальности, считает Денис Толстой. «Мне кажется, что этот герой интересен и любим всеми детьми, потому что он не суперположительный, а сорванец, озорник, но при этом он остается таким д’Артаньяном — стоит за честь, за правду, бесстрашно вступает в бой с несправедливостью. И этот образ любому поколению детей очень созвучен и приятен», — уверен потомок писателя.
Выставка в Историко-литературном музее города Пушкина будет доступна для посещения по 14 июня.
В Пушкине надеются, что через два-три года посетители смогут побывать в том самом доме Алексея Толстого, где он создавал «Золотой ключик», на бывшей Пролетарской, ныне Церковной улице. В нем планируется открыть музей, посвященный писателю, а также другим литераторам 20–30-х годов, которые там жили и работали.
Действующие лица
В сказке действует около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них обладает определенным характером, внешностью и привычками.
Буратино глуп и доверчив, ловок и шкодлив, но при этом он отважен и любопытен, любит приключения и готов безвозмездно помогать другим. Не любит учиться и частенько забывает о благих начинаниях. Например, узнав, что Карло продал единственную куртку, чтобы купить его азбуку, он обещает хорошо учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает азбуку и покупает билет в театр кукол.
Злодеи и обманщики
В сказке присутствуют и отрицательные герои. Почти все они стараются обмануть Буратино и использовать в своих целях, другие помогают им в этом.
К счастью, плохих героев в повести намного меньше:
Второстепенные, но не менее важные
Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.
https://youtube.com/watch?v=o92uf4wtCiw