Вариант 2
Катерина и Борис – главные герои пьесы Гроза Островского. Их отношения начинаются сразу после приезда Бориса в деревню, где живет Катерина. Он – молодой и красивый, она – замужняя женщина с ребенком. Но несмотря на все препятствия, между ними возникает любовь.
Катерина и Борис становятся ближе друг к другу, проводят много времени вместе, гуляют по полям и лесам. Они общаются о своих мечтах и желаниях, о том, что хотят от жизни. Но их отношения не могут продолжаться бесконечно – Катерина замужем, а Борис должен вернуться в город.
Катерина и Борис понимают, что их любовь не имеет будущего. Они прощаются и обещают остаться друзьями. Но их отношения не заканчиваются так просто – Катерина не может забыть Бориса и продолжает думать о нем. Она пытается найти способ увидеть его снова.
Катерина и Борис встречаются вновь, но их отношения становятся сложнее. Катерина чувствует себя виноватой перед мужем и ребенком, а Борис не может забыть о своей работе и обязательствах. Они понимают, что не могут быть вместе, но не могут и разойтись.
Катерина и Борис пытаются найти выход из сложной ситуации, но все их попытки оказываются тщетными. Они понимают, что любовь не всегда может привести к счастью, и решают расстаться навсегда.
Катерина не может забыть Бориса и продолжает думать о нем. Она пытается найти способ увидеть его снова, но все ее попытки оказываются безуспешными. Она понимает, что должна оставить прошлое за собой и начать новую жизнь.
Борис возвращается в город и продолжает работать. Он не может забыть о Катерине, но понимает, что не может вернуться к ней. Он начинает новые отношения, но они не приносят ему счастья.
Катерина и Борис встречаются случайно через несколько лет. Они понимают, что все изменилось, и что они больше не могут быть вместе. Они прощаются и обещают остаться друзьями.
Катерина начинает новую жизнь, находит новую любовь и становится счастливой. Борис продолжает работать, но не может забыть о Катерине. Он понимает, что любовь не всегда приводит к счастью, и решает начать новую жизнь.
Основные события драмы «Гроза»
Драма «Гроза» представляет ряд важных событий, которые развивают конфликт и способствуют изменениям в жизни главных героев.
Одним из ключевых моментов является появление студента Бориса Григорьевича в городе
Это событие вызывает интерес и привлекает внимание Катерины, что ставит ее отношения с окружающими на испытание
Конфликт возникает, когда родители Катерины узнают о ее чувствах к Борису и настойчиво пытаются выдать ее замуж за Мурому. Это противостояние между родительскими ожиданиями и желанием самостоятельности усугубляет напряжение.
Другое значимое событие — признание Катериной своих чувств перед всем обществом. Она открыто заявляет о своей любви к Борису, что вызывает шок и недовольство у родителей и других персонажей.
Финальное событие — решение Катерины покинуть город со своим возлюбленным Борисом. Она выбирает свободу и самостоятельность, отказываясь от общественных ограничений и конвенций.
Все эти события вносят драматическую напряженность в произведение и позволяют автору раскрыть темы конфликта, свободы и личного выбора.
Драма «Гроза» Александра Островского является ярким примером произведения, в котором конфликт играет ключевую роль. Конфликт между главной героиней Катериной и ее окружением отражает борьбу за свободу, самореализацию и независимость.
Через различные события и отношения персонажей автор передает сложность человеческих взаимоотношений и столкновение индивидуальности с общественными ограничениями.
Конфликт в драме «Гроза» не только создает напряжение и драматический эффект, но также позволяет затрагивать актуальные социальные темы, такие как свобода выбора, право на самовыражение и борьба за признание.
В результате драмы главная героиня Катерина принимает решение оставить все за спиной и уйти со своим возлюбленным Борисом для осуществления своих мечтаний о свободной жизни.
«Гроза» оставляет зрителя с мыслями о значимости конфликта в нашей жизни и необходимости бороться за свои идеалы, даже если это противоречит общепринятым нормам.
Изобретатель Кулигин
Кулигин — довольно привлекательный человек, обладающий немалыми талантами, острым умом, поэтической душой, стремлением бескорыстно служить людям. Он честен и добр. Не случайно именно ему Островский доверяет оценку отсталого, ограниченного, самодовольного калиновского общества, не признающего остальной мир. Однако Кулигин хотя и вызывает симпатию, все же неспособен постоять за себя, поэтому спокойно сносит грубость, бесконечные насмешки и оскорбления. Это образованный, просвещенный человек, но эти лучшие качества в Калинове считаются лишь блажью. Изобретателя пренебрежительно именуют алхимиком. Он жаждет всеобщего блага, хочет установить громоотвод, часы в городе, но косное общество не желает принимать никаких новшеств. Кабаниха, являющаяся воплощением патриархального мира, не сядет на поезд, даже если весь мир уже давно пользуется железной дорогой. Дикой никогда не поймет, что молния на самом деле — электричество. Он даже такого слова не знает. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза», эпиграфом к которой может служить реплика Кулигина «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!», благодаря введению этого персонажа получает более глубокое освещение.
Кулигин, видя все пороки общества, молчит. Протестует лишь Катерина. Несмотря на свою слабость, это все-таки сильная натура. Сюжетную основу пьесы составляет трагический конфликт между укладом жизни и настоящим чувством главной героини. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» раскрывается на контрасте «темного царства» и «луча» — Катерины.
Можно ли считать Бориса достойным избранником Катерины?
Александр Николаевич Островский ярко изображал в своих произведениях нравы и обычаи, характерные для периода его творчества, недаром почти все его пьесы стали золотым фондом классики. А галерея образов, созданных Островским, имеет почти нарицательное значение, настолько это колоритные и показательные персонажи, наделенные незабываемыми чертами.
Катерина – молодая красивая женщина, которая волей судьбы оказалась женой безвольного, пьющего человека – Тихона, сына одной из главных представителей тирании города Калинова – Марфы Игнатьевны Кабановой (Кабанихи).
Оставшись наедине с ненавистным бытом Калинова, Катерина не выдерживает, совершает роковой шаг с обрыва.
Трагическая судьба Катерины в пьесе Гроза, Островский
. религиозности, а ради светлого ощущения радости на душе. Сама Катерина с детства любит мечтать, видит сны, в которых свободно летает, одним словом . знала, как и когда. Полюбив этого отличного от остальных жителей Калинова человека, она смело отдается своему чувству и признается во . всем мужу. Эта героиня не умела и не хотела ничего скрывать. Она точно знала, что ради любви пожертвует всем, что .
Понимание принципов семейной жизни катерины и кабанихи. Дикой и Кабаниха. Характеристика .
. до полного развала. Она свела в могилу Катерину, из-за неё ушла из дому Варвара, а Тихон, в сущности добрый, хотя и беззольный . что страх и приказ – это главные элементы семейной жизни, поэтому тираном себя не ощущает, ведь родители должны быть .
. в нем смелого, сильного спутника жизни. Любовник и вовсе предал ее. В пьесе . на улице Бориса, племянника Дикого. Между ними появляется взаимная симпатия, которая перерастает в любовь . атмосферой, что видела ангелов в храме. Да и грозы она боится не .
Катерина львовна страстная натура или больная душа. : Загадка женской души в повести .
. остаться чистой, незапятнанной. На алтарь ради любви Катерина Измайлова приносит в жертву все вплоть до собственной жизни.) (Учащиеся дописывают вопрос: “Страстная натура или больная душа?”) 2. Хотелось бы привести цитату Л.Аннинского: .
Однако замужней женщине запрещено встречаться с иными мужчинами кроме мужа, поэтому Катерина и Борис могут видеться только в церкви и изредка на бульваре. На помощь влюбленным приходит сестра Тихона Варвара, ветреная и легкомысленная девушка, любящая ночные свидания и песни под гитару. Воспользовавшись отсутствием Тихона, она устраивает героям тайную встречу за садом Кабановых. Варвара убеждает Катерину прийти на свидание и зовет Бориса.
Ночные тайные свидания за калиткой сада дома Кабановой продолжались 10 дней до возвращения Тихона из командировки. Катерина и Борис больше не могли видеться, от чего героиня сильно тосковала. Катерина решается покаяться перед мужем и испытать публичный позор, потому что не может жить без Бориса. Она просит возлюбленного взять ее с собой в Сибирь, куда того посылает дядя. Борис же не находит в себе силы противостоять злому характеру своего дяди и покидает Калинов, оставляя Катерину навсегда.
Вариант 2
Одной из частей сюжетной линии произведения являются любовные отношения между главной героиней пьесы Катериной Кабановой и племянником самодура Дикого Борисом.
Случайная встреча молодого человека, приехавшего в небольшой уездный город Калинов, с замужней Катериной перерастает в любовную страсть, имеющую в своем окончании трагический финал.
Катерина представляется писателем в образе гордой, волевой, но при этом впечатлительной и мечтательной женщины. Ее детство проходит среди любящих близких людей, поэтому девушка с радостью и любовью вспоминает отчий дом, находясь в настоящее время замужем за сыном деспотичной Кабанихи. Волею судьбы Катерина, отличаясь романтичной, светлой, одухотворенной и поэтической натурой, оказывается в семье, в которой властвует жестокая, лицемерная, ханжеская помещица, оказывающая на свободолюбивую и открытую Катерину тяжелое моральное давление, заставляя ее страдать и ощущать свою неполноценность.
Знакомство с Борисом, приехавшим в губернию из столицы и отличающегося хорошим образованием, прекрасным воспитанием, рождает в душе Катерины надежду на возможность обретения рядом человека, родственного ей по духу.
Однако Борис, увлекшись прекрасной провинциалкой, не думает о будущем и не желает осознавать возможные риски для замужней женщины из-за ее связи с ним.
Внутренним же конфликтом Катерины, являющейся глубоко религиозной и искренней женщиной, представляется ее осознание своего грехопадения и вины не только перед собственным мужем, но и перед богом. Обладая сильным характером и отличаясь способностью самозабвенно любить, Катерина надеется ощутить в Борисе необходимую ей как воздух поддержку и защиту, поэтому готова забыть о собственных моральных принципах ради совместного существования с любимым человеком.
Однако счастливой жизни не суждено состояться, поскольку Бориса не интересует судьба Катерины, а волнует лишь собственное благополучие, которое зависит от богатого дядюшки. Будучи отвергнутой любимым человеком, Катерина решается на отчаянный поступок, решившись покончить с жизнью самоубийством, при этом сохранив свою чистоту души.
Финал произведения имеет особое значение, поскольку поступок Катерины, причиной которого стало взаимное непонимание со стороны окружающих ее людей, заставляет задуматься об ограниченности людского существования, погрязшего в темноте, дикости, жестокости, исходящих из патриархальных нравов, и является выражением отчаянного протеста, жаждущего перемен в судьбе русского народа.
Образ героини в произведении
(Сцена из драмы
)
Пораженный, но в глубине души понимающий свою жену, Тихон не осуждает ее. Только самой Катерине от этого не легче. Самой простить себя намного труднее. Быть может и хотела она признанием облегчить свои душевные метания, да только не вышло. Прощение ей не нужно. Сама мысль вернуться в дом для нее становится тождественной смерти, только не мгновенной, а долгой, мучительной, неизбежной. По религиозному канону самоубийство — смертный грех, который нельзя простить. Но и это не останавливает отчаявшуюся женщину.
В мыслях Катя часто представляет себя птицей, душа ее рвется в небеса. Жить в Калинове ей невмоготу. Влюбившись в Бориса, совсем недавно прибывшего в город, она воображает, как они вместе покинут ненавистный город. Любовь видится настоящим и таким близким спасением. Да только для исполнения мечты нужно обоюдное желание…
(Фрагмент из драматической постановки
)
Встретившись на берегу Волги с Борисом, Катерина испытывает жесточайшее разочарование. Когда-то такой прекрасный молодой человек решительно отказывается забрать с собой замужнюю женщину, нанося ей своим отказом последний удар в сердце. Катя не хочет быть больше камнем преткновения в своей семье, продолжать влачить безрадостное существование, день за днем ломать свою душу в угоду свекрови.
А выход вот он — совсем рядом, нужно только сделать шаг с обрыва в воды Волги. И гроза ей кажется самым что ни на есть указанием свыше. То, о чем Катя когда-то только смутно размышляла, боясь признаться самой себе в греховных помыслах, оказалось самым простым выходом. Не найдя своего места, поддержки, любви, она решается сделать этот самый последний шаг.
Цитаты Катерины из пьесы «Гроза»
«Ему ведь все равно, что я думаю или чувствую. Он говорит только о себе, о своем нужном ему чувстве.»
«Я столько раз страдала и переваривала его горечь, его печаль, а сама кое от чего умирала невиданной страдальщицей.»
«Я страдала, а он видит меня сухарь, какой-то маленький сущий лунатик!»
«Что тут неразумного всего, так это в его любовной истории. Он там на душе простодушный ребенок и рисует себе картину, какой ни было мечты глупой… И все это его настоящая, единственная, единого раза возможная, на века… Он книженциями заполнил свою голову что ли? То же и уголовник: небось и здесь, баран, мечтал о душевной истории, такого романа и немечтал уж он во всю вдовой голове себе, прошелся бы хоть на дурацкое любеятно… Не будет тебе семилистного цветка, отравника! Не семи ли мной развязал саму себя отвязнуть хот ellipsis
«Нечего с тобой ктому и polecat! Да что ж ты мне все гажеем фильтрами! Я тебя и оболью такой х х!..»
«Нам тогда годков шестнадцать; то было день большой. Над водою небо стояло, как изба, семистороняя. Тут и она вышла в Бориса отца… Здорово было: подпрыгиваешь взглядом и теряешься; такое дивное сияние… Ну, сидела я и всё содержела в себе, та же не успела понять, как обалдела полчаса… Любльуг от тебя до рыжехо lapa подали! Так ведь еще, Бог с нас не забыл… Да только когда ж он был так и так кольписан к тебе не больше, а тебе равно, а не даволен… что всё бастракишь над нами, ну, наглый ты ел ли!.. А наглей отсебятиныше the whole born lots of men dirk живущих не видала к_lastname-boldl. Категорическое misdoubt эллипсис Нам с тобою время, доброе время пропустить elipssis и захочется, а тут как раз осень времени полнила сом medPharma Pyongyangnetbot наш»
Сочинение Катерина и Борис в Грозе (Любовь и свидания)
Иногда любовь настигает неожиданно и даже не вовремя. Это случилось с Екатериной и Борисом. Они полюбили друг друга, понимая, что их отношениям не суждено долго продлится. И все же у этой истории мог бы быть другой финал.
Катерина была замужем за Тихона. Согласно традициям она жила в семье мужа. Его мать была властной и своенравной женщиной. Она ни во что не ставила девушку и нянчилась с сыном, не давая ему свободы. Удивительно, как ему удалось, в принципе, жениться на Катерине. Она не давала им шагу сделать без ее ведома и совета. Катерина привыкла к другим отношениям. В ее семье проявляли любовь и заботу, не было места тирании и контроля. Жить в доме Кабанихи ей становилось все труднее. Отчасти и потому, что девушка была иной натуры: романтичной, светлой и поэтичной. Она уважала мужа, но не могла его полюбить. Он не смог ей стать опорой и защитить от нападок злой свекрови.
И вот в их округ приехал Борис за наследством богатого дяди. Он отличался своими нравами от местных жителей, производил впечатление умного и начитанного человека. Катерина влюбилась в него, но старалась этого не показывать. Но ее тайну раскрыла сестра Тихона и уговорила устроить с Борисом свидание, пока муж находился в отъезде. Катерина согласилась.
Их первое свидание стало для Катерины серьезным испытанием: ведь ей было, что терять. Это и потеря чести, и совершение греха перед мужем и Богом. Ее речи звучали пылко и искренне, тогда как Борис не пытался ее понять и напомнил ей, что она сама пришла — никто ее не заставлял. Катерина не замечала, что он заранее снял с себя всякую ответственность. Но любовь затмила ее бдительность, и она согласилась на следующие свидания.
Когда вернулся муж, встречи влюбленные были вынуждены прекратить. Катерина очень страдала от этого. Но большее ее несчастной сделало то, что Борис уехал, тем самым отвергнув ее любовь. Его интересовало богатство и благополучие, а чувства к девушке оказались мимолетным увлечением. Катерина, потеряв последнюю надежду обрести счастье, терзаемая мыслью о грехопадении, не смогла смириться со своим положением. Она поняла, что ее больше ничего не держит в этой жизни, а продолжать существовать рядом с ненавистной свекровью и слабым мужем не осталось сил. Девушка совершила самоубийство.
Катерине не хватило мужества жить с мыслью об измене мужу. Раздираемая внутренним конфликтом, она избрала сложный путь, наслав на себя еще больший грех. Нельзя однозначно сказать, что это был единственный правильный выход, но у нее не хватило внутренних ресурсов, чтобы поступить иначе. Ни Тихон, ни Борис не стали ей опорой и не смогли о ней позаботиться, в чем она очень нуждалась.
Катерина и Борис в пьесе «Гроза» Островского: история отношений, любовь героев
Главная героиня пьесы, молодая женщина Катерина Кабанова живет с нелюбимым мужем Тихоном и злой свекровью Кабанихой. Катерина глубоко несчастлива в семье мужа:
Однажды в город приезжает молодой человек по имени Борис. Он влюбляется в замужнюю красавицу Катерину, которая отвечает ему взаимностью. Но молодые люди не могут нигде встретиться наедине, так как Катерина замужем:
Некоторое время Борис и Катерина видятся только на бульваре и в церкви. Другой возможности встретиться у них нет:
Однажды муж Катерины, Тихон, уезжает по делам из города. Катерина и Борис наконец видятся ночью на тайном свидании. 10 дней влюбленные тайно встречаются каждую ночь:
Внезапно Тихон, муж Катерины, возвращается в город, и тайные встречи влюбленных прекращаются. Катерина страшно тоскует по Борису. Не в силах скрывать правду, она рассказывает мужу и свекрови о своей измене:
После этого признания Тихон по приказу матери избивает Катерину, а Кабаниха еще больше тиранит ее. В итоге жизнь Катерины в доме Кабановых превращается в кошмар:
После этого скандала дядька Дикой отсылает Бориса в Сибирь на 3 года по делам. Борис не спорит с дядькой, потому что надеется получить от него наследство:
Когда Катерина просит Бориса взять ее с собой в Сибирь, тот отказывается, потому что боится дядьку Дикого:
Прощаясь с Катериной, Борис рыдает от жалости к ней, но на самом деле ничего не делает, чтобы спасти ее:
Борис является последней надеждой Катерины на радость в жизни, но и он предательски покидает несчастную:
Это была краткая история отношений Катерины и Бориса в пьесе «Гроза» Островского: описание истории любви героев в цитатах.
Катерина, которой пришлось рано выйти замуж за Тихона, не чувствует любви. Хотя она и пытается доказать самой себе, что любит мужа, это не так. Вдобавок Катерина не чувствует со стороны Тихона по отношению к себе любви. Это становится причиной того, что Катерина, которая всю свою жизнь мечтала об искренней и чистой любви, находясь в браке, влюбляется в другого человека.
Впервые читатель узнает о том, что героиня влюблена в Бориса, когда Катерина разговаривает с Варварой, которой удалось по поведению Катерины определить предмет ее воздыхания.
Влюбленные встречаются в тайне от всех, об их встречах знают лишь Варвара и Кудряш. Бориса это вполне устраивает, потому что он по-настоящему боится, что когда-нибудь об их незаконной связи станет известно. Уже здесь автор демонстрирует мнимую любовь Бориса, ведь если бы он по-настоящему любил Катерину, то не стал бы бояться осуждения окружающих людей.
Когда Борис узнает от Варвары, что Тихон вернулся домой и что Катерина стала вести себя очень странно, Борис боится того, что Катерина раскроет всем правду. Автор показывает, что Борис не задумывается о чувствах Катерины, а думает лишь о собственном благополучии.
А.Н. Островский демонстрирует, что Борис не любил Катерину по-настоящему. Он мог сбежать вместе с ней, ведь Катерина предлагала ему это перед своим самоубийством. Подсознательно понимая, что Катерина может сделать с собой что-то ужасное, Борис не остается с ней, не берет ее с собой, а прощается и уходит.
Все это демонстрирует, что Катерина полюбила человека, который этого не заслуживал.
Отношение Тихона к измене жены
Уезжая на время из дома, Тихон прощается с женой и матерью. Катерина хочет дать мужу на прощание клятву верности. На что тот реагирует отрицательно. И Тихон, и его мать, произнося ритуальный наказ, говорят Катерине, чтобы та не заглядывалась на чужих парней, но наш герой говорит эту фразу произвольно, даже не подозревая, что его жена способна на измену.
Но именно мягкий характер Тихона является недостатком в глазах Катерины. И она влюбляется в Бориса. Позже Катерина сама рассказывает мужу и свекрови о своей измене, так как больше не в силах хранить эту тайну в себе. Тихон воспринимает новость неагрессивно. Он возражает своей матери, когда она дает ему совет казнить Катерину, закопав ее живьем в землю. Он любит свою жену и не может проявлять агрессию в ее сторону.
Катерина не сразу отдалась новому чувству, она еще всячески пыталась сродниться с мужем, вернуть свою любовь к нему, найти в себе те чувства, которые раньше их объединяли. В этот момент образ Тихона в пьесе «Гроза» кажется еще более бесхарактерным. У него еще был шанс все изменить, но в силу его слабости, он не смог до конца понять свою жену, защитить ее от истязаний свекрови. Он смог быть простодушным, но не смог стать той каменной стеной, за которой женщине нужно чувствовать себя в безопасности.
И только когда Катерина сама накладывает на себя руки, Тихон, стоя над ее трупом, встает против матери. Он публично обвиняет ее в гибели своей жены, тем самым наносит Кабанихе страшный удар.
В этом и заключается вся характеристика героя. Тихон («Гроза», Островский А. Н.) — образ, с помощью которого автор показал мужскую доброту, но в то же время и мужскую слабохарактерность. Как видим, это иногда может привести к плачевным последствиям.