Популярные сегодня пересказы
- Прекрасные и проклятые — краткое содержание романа Фицджеральда В романе затрагивается основная проблема писателя – общественное неравенство и состоятельность разных слоев населения. «Богатые такие же люди как бедные, просто у них много денег» — слова писателя
- Чернобыльская молитва — краткое содержание книги Алексиевича Книгу, написанную белорусской писательницы Светланой Алексиевич, посвященную взрыву в 1986 году на Чернобыльской АЭС, назвали «Чернобыльская молитва». Это произведение документального характера
- Дедушка — краткое содержание рассказа Некрасов Над этим произведением Некрасов работал долго и кропотливо. Автор перепроверял данные, обращался к истоку времени восстания декабристов. Всем этим он хотел показать читателю
- Новая жизнь — краткое содержание сборника Данте Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад
Основной конфликт пьесы «Гроза» (краткое сочинение для 10 класса)
Все материалы с раздела: Сочинения по драме Островского «Гроза»
Драма «Гроза» написана Н.А. Островским в 1859 году, и вот уже более полутора веков вокруг нее не утихают споры критиков. Камнем преткновения является главная героиня – Катерина: жертвой домостроя Кабанихи она стала или ее погубили внутренние противоречия?
Так с кем же конфликтует Катерина Кабанова? Что довело ее до гибели? Она выросла в семье, где ее любили. Катерина занималась только тем, что ей нравилось, а вот если что-то было не по ней, то показывала характер, по ее словам, еще девочкой, она, обидевшись на родных, сбежала из дома, села в лодку и поплыла по реке.
Самым любимым местом для Катерины была церковь, любимым занятием – молитва. Ей снились чудесные сны, являлись удивительные видения. Но после замужества все изменилось. За Тихона она пошла по своей воле, но любила ли она мужа? Ей казалось, что да. Уклад жизни Катерины у Кабановых в общем-то не изменился: она ходит в церковь, молится, занимается вышивкой, в доме мужа всегда полно странниц – все, как у родителей. Правда Катерина, считает, что «все как из-под палки».
Она почему-то чувствует себя в клетке, ее очень раздражают и обижают постоянные придирки свекрови, хотя Марфа Игнатьевна никаких козней против нее не строит, а просто не любит невестку, потому что у той слишком строптивый характер, потому что ревнует к сыну и чувствует, что Катерина не любит его (по ходу действия пьесы это подтвердится). Но Катерина считает, что свекровь ее «сокрушила», заела. А вот в чем?
Главный конфликт драмы – это внутренний конфликт самой Катерины. Она честная, добрая, искренняя, верующая, но гордая. Она не понимает, что ее хорошее отношение к Тихону – это не любовь, что тюрьма в его доме не от Кабанихи, а от собственной тоски. Оттого и возникает страсть к Борису, что Катерина жаждет любви, хочет, чтоб ее кто-то успокоил, чтоб можно было укрыться за надежной спиной. А спины-то и нет. Тихон сам постоянно прячется за мать, а Борису наследство нужно, чувство к Катерине он называет «дурью».
Катерина напрасно свои беды переложила на плечи свекрови, потому что она сама виновата в своей смерти: она не сумела смириться, поддалась искушению. Ее смерть – это вызов, но не обществу, а Богу. Ему Катерина молилась, его любила, его гнева боялась, а раскаяться и принять испытания не захотела.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по драме Островского «Гроза»
Ум с сердцем не в ладу вступление
Грибоедовский Чацкий в ответе Софье на её замечание, что он говорит о людях одни колкости, произносит замечательный афоризм:
Неужели так может быть? Разве можно чувствовать одно, а думать — другое? Попытаюсь разобраться в этих словах. Если отечественная литература так часто пишет об этом разладе, значит, он имеет место быть…
По утверждению А.С.Грибоедова, Чацкий – человек умный. Ум его острый, новаторский. Он в своём стремлении изменить порядок вещей так решительно и смело говорит обо всех только то, что думает, считает справедливым и правильным. Чацкий видит в чинопочитании Молчалина низость, скудоумие, считает, что все гости на балу люди жалкие, алчные, являются стяжателями и крепостниками. Рассыпаясь в многословии, он не замечает, как за его спиной рождается коалиция, объединяющая недавних врагов. Но чувства его не обманывают. В кульминационный момент он произносит:
Но ум продолжает диктовать заведённый принцип восприятия, и последние монологи показывают, что чувства лишь обозляют его и без того острый ум. Не разобравшись, кто виноват в происходящем, он раздаёт всем ярлыки, более всего выливает обвинений в адрес девушки, к которой приехал свататься. Недаром А.С.Пушкин вовсе отказал Чацкому в уме, по его мнению, умный человек не так должен был себя вести. Разве любящий человек мог так недальновидно относится к поведению объекта своей любви? Если бы Чацкий хотя бы на мгновение подчинил свой разум чувству…. Может, всё произошло не так трагично, и не было бы столько разбитых сердец в итоге повествования.
Герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров славится своим умом, его авторитет в среде нигилистов непререкаем. Он сам уверовал в свои умственные способности. Его отношение к жизни, искусству, любви настолько цинично, поверхностно, что расплата не за горами. Вскоре происходит главная встреча в его недолгой жизни. Она, Анна Сергеевна Одинцова, перевернёт всё его сознание, изменит отношение к жизни, к тем целям, ради которых он обрёк себя на муку. Любовь в том идеалистическом виде, который он считал смешным, недостойным внимания мыслящего человека, настигла его, поглотила всё его сознание вместе с рассудком, отказывающимся адекватно, по законам разума, воспринимать порядок вещей. Нигилиста поглотил романтик, потерявший голову от тех органов чувств, которые, по его мнению, он всегда контролировал. Зрение, слух, обоняние и осязание, оказываются подчинены не только физиологии…
Разум и чувство должны жить «в ладу» друг с другом, ведь человек не машина и не может быть в разладе, а то может произойти поломка… Будет жаль жизни, напрасно прожитой.
Источник
Сочинения по русской литературе
-
«Герой нашего времени» — главные герои
(752)Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…
-
«Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
(728)Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…
-
«Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
(703)Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…
-
«Маленький человек» в произведениях Гоголя
(691)Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…
-
«Судьба человека» главные герои
(795)Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…
-
1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
(583)Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…
-
Silentium Тютчев анализ стихотворения
(619)Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…
-
«БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
(717)«Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…
-
«БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
(520)Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…
-
«ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
(550)Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…
Сочинение про Кулигина
Пьеса «Гроза» написанная Александром Николаевичем Островским повествует о жителях небольшого городка Калиново, в котором вседозволенность дворян переходит границы. Никто не следит за этими помещиками, и они вольны делать все что захотят. Многие крестьяне это просто терпят, но другие в открытую возмущаются их поведением, а есть и те которые говорят это и самим дворянином в лицо.
Первый персонаж в пьесе это – Кулигин, механик-самоучка, которому больше 50 лет, инициативный, но одновременно мечтательный. Он сидит и восхищается русской бескрайней природой, о чем и говорит Кудряшу и Шапкину. Они не понимают его радости, так как погружены в обычные бытовые проблемы и местные сплетни. Товарищи восхищаются им, так как он не говорит по пустякам и может дать отпор, без силы, а просто словами. Кулигин любит творить и создавать новое, он хочет улучшить жизнь города и подарить что-то великое, но чаще всего такие мечты приводят к проигрышу и разочарованию.
Если же критик Добролюбов писал в своей критической статье что Катерина, луч света в этом темном царстве, то Кулигин можно сказать делает это «Темное царство» не таким мрачным. Но одновременно, несмотря на его яркий луч, механику, как и всем приходиться, терпеть всех городских помещиков и их жестокие выходки. Если вспомнить Кудряша, который только на словах противился Дикому и не желал подчиняться ему, то Кулигин не хочет брать его пример, он просто молчит, терпя все нападки. Он редко когда спорит с другими людьми, выше его по классу, даже не пытается высказать свое личное мнение. Он понимает, что если полезет в драку, все станет только хуже, а если будет просто оскорблять спорщика, его могут и взять и покалечить. Но чаще всего, когда Кулигин старается решить спор миром, просто на словах между взрослыми и детьми, его попытки остаются провальным.
Важно заметить, что именно он предает, главные мысли автора и свое мнение по поводу определенный вещей. Именно он говорит: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие!…». Он полностью осуждает лож и лицемерие, эгоистичность
Он не понимает, почему дворяне так к ним всем жестоки и не хотят помочь ближним даже помочь по мелочам. Они все делают для себя и своих близких, но для своих подчинённых они и монету не отдадут. Кулигин, не является главным героем произведения, героем — резонером драмы, но можно считать его одним из главных персонажей во всей пьесе и драме. Так же как и Катерина — главная героиня драмы, он борется за честь и правосудие, за право обычных крестьян. Он оба сражаются за любовь и правосудие и готовы потерять многое ради этого, а сам Кулигин предает все мысли автора
Он полностью осуждает лож и лицемерие, эгоистичность. Он не понимает, почему дворяне так к ним всем жестоки и не хотят помочь ближним даже помочь по мелочам. Они все делают для себя и своих близких, но для своих подчинённых они и монету не отдадут. Кулигин, не является главным героем произведения, героем — резонером драмы, но можно считать его одним из главных персонажей во всей пьесе и драме. Так же как и Катерина — главная героиня драмы, он борется за честь и правосудие, за право обычных крестьян. Он оба сражаются за любовь и правосудие и готовы потерять многое ради этого, а сам Кулигин предает все мысли автора.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гроза.
Год написания – 1859 год.
История создания – Пьеса написана под влиянием путешествия по Волге, во время которого писатель записывал интересные бытовые сценки, разговоры и случаи из жизни поволжских провинциалов.
Тема – В произведении освещена проблематика взаимоотношений двух поколений, двух принципиально разных миров. Также подняты темы семьи и брака, греха и покаяния.
Композиция – Композиция произведения построена на контрасте. Экспозиция – описание картин Волжского простора и духоты калиновских нравов, завязка – конфликт Катерины с Кабанихой, развитие действия – любовь Катерины к Борису, кульминация – внутренние терзания Катерины, её уход из жизни, развязка – протест Варвары и Тихона против тирании матери.
Жанр – драма.
Сочинение Анализ рассказа Невеста Чехова
На протяжении своей творческой карьеры Антон Павлович Чехов, писал на животрепещущие темы для народа, темы у него настолько жизненные, что от них не куда не деться, а преодолеть их необходимо. В своих произведения автор не всегда подсказывает людям как поступить в тяжелой жизненной ситуации, он своими произведениями наталкивает в основном на размышление и нахождения выхода даже из тупиковой ситуации.
Все творчество Чехова, интересное по своему, но нельзя оставить без внимания, написанную книгу под названием «Невеста» – данный рассказ стал знаменитым, без которого невозможно говорить о творчестве поэта. Свою книгу автор посвятил революционным событиям.
Главной героиней его произведения была юная и красивая девушка Надя Шумина. Жизнь у нее была счастливой и удачной, у нее было все, что необходимо человеку для счастливой жизни, благополучная и крепкая семья с мамой и папой, а также любящий муж. В их отношения сопутствует полнейшая умиротворённость и гармония. Но любые идеальные отношения рано или поздно рушатся
И не важно, кто в этом будет виноват человек или событие
Как в обычной типичной семье, которая может состоять не только из хороших взаимоотношений, но также из-за сор и скандалов, кому-то одному начинает надоедать такие отношения и появляется кто-то третий. Так же героиня Чехова, не стала исключением и влюбилась в мечтательного персонажа Сашку. Он своей целенаправленностью Наде просто затмил разум. Но ее новый возлюбленный открывает ей глаза на ее неправильное поведение, ведь она живёт в мечтах, а ведь так не должно быть. Прислушавшись к нему, она перестала жить иллюзиями, и провела в себе полнейшую революцию. Понимая, что она живёт иллюзиями и отвернулась от семьи, а также впустую и не оправданно тратит свое время на Сашку.
Главная героиня, разобравшись в себе, решает частичку себя посвятить на благо государства.
Антон Павлович Чехов своим произведением советует быть немного добрее друг к другу, и не уставать делать добро людям.
Значение[]
Пьеса оказалась настолько отвечавшей потребностям российского общества, что ее персонажи и сюжет стали узнаваемы. Разгорались даже споры, какая именно из действительно произошедших драм послужила основой для Островского. Известно, что в Костроме произошел аналогичный случай в семье купцов Клыковых. И долго после этого артисты, исполнявшие главные роли в пьесе, гримировались под сходство с Клыковыми. Однако дело в том, что трагедия девятнадцатилетней Клыковой из Костромы произошла в самом конце 1959 года, когда пьеса А.Островского была фактически завершена. Нет, не конкретная драма стала сюжетом пьесы, сюжетом стала вся российская драма.
А на звание уездного города Калинова, где происходит действие пьесы, претендовал также ряд других городов Тверской и Костромской губерний: Ржев, Торжок, Городня, Корчев, Калязин, Кинешма… — везде было что-то подобное. «Уездный город Калинов» после «Грозы» ещё появится в других пьесах автора: «Горячем сердце» и в «Лесе». В последней пьесе, правда, Калинов выступает лишь как некий символ. Он и есть символ — город жестоких нравов, безграмотности, символ русской провинции.
Типичность ситуации привлекла внимание журналистики и критики.
Ожесточенные споры развернулись и в прессе. Противоположные взгляды излагали литераторы Д. И. Писарев, Н. А. Добролюбов и А. А. Григорьев; статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» (опубликована в 1860 г.) стала хрестоматийной, а работа Григорьева, названная «После „Грозы“ Островского», публиковалась в трех номерах «Русского мира» в течение января — февраля 1860 года.
Огромный резонанс, который получила пьеса, привлек интерес множества деятелей культуры, в том числе и не только в России. В 1885 году «Гроза» была переведена на французский язык Легрелем. Вскоре появился еще один перевод — Павловского и Метенье, в котором 8 марта 1889 г. «Гроза» была поставлена в Париже в театре Бомарше.
Да и до сих пор пьеса вызывает массу дискуссий и различных литературоведческих суждений.
Пьеса стала хрестоматийным произведением русской литературы и по сей день входит в школьную программу изучения русской литературы.
Действующие персонажи поэмы
К основным персонажам произведения относятся Кабаниха и ее сын Тихон. Также главными героями являются Катерина, которая приходится Кабанихе снохой, и Борис – ее возлюбленный. Помимо этого, в пьесе участвуют Дикой, Кулигин, Варвара – сестра Тихона. На этом список персонажей не заканчивается. При этом каждый из них обладает своей смысловой нагрузкой.
Кабаниха и Дикой служат олицетворением всего негатива в городе Калинове. Это наглые, злые и жадные персонажи, которые хотят управлять другими людьми. Тихон Кабанов безропотно подчиняется своей матери. Он не может похвастаться твердым характером или умом.
Варвара же отличается от брата. Она во многом не согласна со своей матерью. Чтобы освободиться от гнета, девушка обманывает ее. Однако Катерина не согласна врать мужу. Она считает измену большим грехом. На фоне остальных участников пьесы Катерина выглядит более чувствительной, живой, мыслящей.
Сочинение про Всеволода
Доблестная битва русских князей, любовь к родной земле, искренние чувства и переживания героев – все это пересекается в древнейшем произведении русской литературы. Поэма была создана через два года после битвы русских князей с половцами в 1185 году. Автор, скорее всего очевидец написал поэму под впечатлениями неустанной борьбы князей за родные пределы.
Летопись является шедевром или прорывом в литературе на наших землях. Ранее написанные летописи содержали сухой перечень событий, но “Слово о полку Игореве” стала основой для литературного языка всей страны. Читатель может прочувствовать героев, понять их переживания. В произведении автор использует бесчисленное количество художественных средств: гиперболы, метафоры, сравнения.
И хотя основную роль играет Игорь, как предводитель дружины, Всеволод, брат князя, обладает не меньшими героическими способностями. Более того, наличие человечности и смирение отмечают этого героя, как положительного защитника Родины.
Он, ещё юноша, не раздумывая, идёт на верную смерть, чтобы защитить родные земли. Во время битв руководит курско-трубческим полком, проявляет себя как храбрый воин. Автор отмечает, что Всеволод загубил свою молодость: война, походы, плен у половцев все это забрало силы и здоровья у князя. Но он не отказывается от заветного желания – освободить народ от половского ига.
Когда нападают враги, стойко держит оборону, стоит в первых рядах в отличие от боярской знати.
Автор называет Всеволода Буй-Туром. В давние времена “туром” называли большого быка. Подобное прозвище показывает, что князь имеет буйный нрав, хорошую физическую подготовку, а главное веру в собственные силы.
Критические ситуации не помеха для смелого война, он всегда поддерживает решения своего брата, и боится его потерять. Автор показывает, что в таком сильном войне находится неисчерпаемый колодец сострадания и неподдельных чувств.
Ипатьевский список гласит, что князь Всеволод помимо своих героических заслуг, был очень добр к окружающим.
Скорее всего, он был младшим братом, поэтому находился в подчинение Игоря. Но он никогда не пытался оспорить власть брата, захватить престол, а наоборот был помощником и советчиком для брата. Как в истории, так и в поэме служит идеалом братской дружбы и верности. Для читателей того времени, Всеволод служит примером для подражания в смелости и мужестве, а для современников является символом настоящих чувств, уважения, мудрости и смирения.
Вариант 8
История отношений Катерины и Бориса в пьесе «Гроза» Александра Островского представляет собой глубокую и трогательную историю любви, сталкивающейся с преградами социальных, моральных и религиозных ограничений. Эта драматическая история между двумя влюбленными, которых объединяет жажда свободы и счастья, является прекрасным образцом искусства, который мы рассмотрим ближе.
Начнем с непростых семейных обстоятельств, в которых развиваются отношения Катерины и Бориса. Катерина оказывается в замужестве с мужчиной, который пренебрегает её чувствами и не ценит её как жену. Её теща, представительница старой веры, относится к ней с пренебрежением и диктует свои правила. Эти семейные обстоятельства делают их отношения более сложными, поскольку сталкивают их с пренебрежением и угнетением.
Борьба с ограничениями становится центральной темой их отношений. Оба персонажа стремятся к свободе и счастью, мечтая о приключениях и путешествиях. Эта общая мечта становится источником их притяжения друг к другу. Например, Борис мечтает об увлекательных путешествиях, и эта мечта приближает его к Катерине, которая также искала в жизни что-то большее, чем её семейные обязанности.
Внутренний конфликт и чувство греха играют важную роль в их отношениях. Катерина ощущает муку из-за своих чувств к Борису, так как они противоречат общепринятым моральным нормам и религиозным убеждениям. Её страх и вера в бога создают внутренний конфликт и дилемму между любовью и верой. Это делает их отношения более трагическими, так как они должны бороться с самими собой и своими убеждениями.
Готовность Катерины идти на жертву ради Бориса — это один из самых впечатляющих аспектов их отношений. Она готова пойти до конца света, чтобы сохранить свои чувства и связь с Борисом, несмотря на все трудности и препятствия.
Трагический финал, когда Катерина принимает решение о своей смерти, освобождая Бориса от бремени своей любви, подчеркивает невозможность их счастья в условиях семейных и общественных ограничений. Этот финал говорит нам о бесконечной силе и боли их чувств, о несостоявшемся счастье, которое они так стремились достичь.
История отношений Катерины и Бориса в «Грозе» глубоко тронула меня и заставила задуматься о ценности свободы, любви и готовности идти на жертву ради своих убеждений и чувств. Она напомнила мне, что даже в самых сложных обстоятельствах любовь может быть источником силы и смысла жизни.
История отношений Катерины и Бориса в «Грозе» — это яркий образец художественного произведения, исследующего тему любви и борьбы. Она показывает, что даже перед самыми суровыми испытаниями, человеческие чувства и желания остаются непоколебимыми. И, несмотря на трагический исход, эта история оставляет в нас незабываемые впечатления и задает вопросы о природе любви и её ценности.
Мне нравится445Не нравится213
Рейтинг сочинений
1754
706
388
336
232
216
182
176
Новые взгляды главной героини. Перевернутая жизнь.
Постепенно светлый образ Нади Шуминой очерняется в глазах читателя. Надя оказывается жестокой по отношению к Андрею Андреевичу, который не удостоился никакого объяснения по поводу расстройства свадьбы, к матери, которой Надя напоминает о несчастной доле приживалки в доме свекрови, к бабушке, которая искренне любит Надю и Сашу, простив побег первой, и закрывая глаза на обличительные речи второго. За короткий период времени Надя Шумина коренным образом меняет свои представления об окружающих её людях .”Умный, добрый” Андрей Андреич оказывается “неумён, просто глуп”; мать из “необыкновенной женщины” превращается в “глупенькую” и “несчастную”; “интеллигентный”, “интересный” Саша становится “серым и провинциальным”. Но почему так меняются её взгляды? Может это свидетельствует о её духовном росте? Нет. Читатель лишь видит, как иллюзии прошлой жизни, которая когда-то ей казалась счастливой, и правильной, блекнут перед новыми убеждениями, приобретенными в Петербурге. К концу произведения читатель окончательно убеждается, что Надя сбежала лишь из желания вырваться, осчастливить свою жизнь, эгоистично забыв об остальных, а вовсе не ради благородного стремления «осчастливить человечество», ведь Надя не хотела просвещать родных, менять окружающий ее мир сама, а все гадала, когда же разрушится старый, вместе с домом бабушки ,где слуги теснятся в одной комнате в грязи. И вот, навстречу этой новой жизни она навсегда покидает отеческий дом.
Уставшая от своей жизни Надя Шумина поддается на уговоры Александра Тимофеевича и решает «перевернуть» свою жизнь. Она оставляет близких позади, не задумываясь, сколько боли им приносит, ради перемен, нового мира. Но сама ничего менять не настроена, теша себя благородными иллюзиями.
Происхождение названий родственников
Интересным является происхождение названий семейных «званий», которые, возможно, также помогут вам запомнить, как называются родственники. Большинство названий произошло от индоевропейских и древнеиндийских форм, перевод которых непосредственно намекает на статус человека и родство после свадьбы:
- Муж – по индоевропейской трактовке происходит от словосочетания «взрослый мужчина».
- Жена – «способная рожать», т.к. женщину раньше рассматривали как источник появления на свет новой жизни.
- Свекр – «начало рода», а свекровь – производное от него.
- Тесть – от словосочетания «производить на свет», т.е. «родитель жены», а теща – производное от него.
- Свояк, свояченица – от слова «свой».
Согласно народной этимологии есть свои трактовки названий близких родственников:
- Невестка – «невесть кто», т.к. в древние времена, чтобы не было кровосмешения, невесту искали в далеких селах, из-за чего девушку практически никто не знал.
- Сноха – следующий статус невестки, обозначающий то, что она на сносях. Другая трактовка – это «сынова жена».
- Зять – от слова «знать», т.к. после свадьбы он становится человеком знакомым и значимым. Другая трактовка – от слова «взять», т.е. тот, кто берет невесту под венец.
- Тесть и теща – «утешать», т.к. после свадьбы родители редко видят дочь, а в новом доме не всегда ей живется сладко, поэтому мать с отцом и утешают новоиспеченную жену во время своих коротких встреч.
- Свекр и свекровь – «всех кровь», т.к. свекр объединяет всех родственников по крови. Другая трактовка – «свой кров», т.к. невесту после свадьбы приводили на новое место жительства – в дом свекра.
- Деверь – «доверять», т.к. брат мужа считался доверенным лицом во многих вопросах и помощником в решении жизненных проблем.
- Золовка – от слова «зло», т.к. обычно сестра жениха недолюбливала его жену, которая, по ее мнению, всегда все делала неправильно.