Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: природа и человек (таблица)

Любовь к природе примеры, аргументы из литературы

Лермонтов М. Ю.

В произведении «Герой нашего времени» затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводит автор, касаются жизни молодого человека по фамилии Печорин. Лермонтов показывает тесную взаимосвязь между настроением главного героя и природными явлениями, погодой. Одна из картин описывается следующим образом. Перед началом дуэли небо казалось голубым, прозрачным и чистым. Когда же Печорин смотрел на мёртвое тело Грушницкого, то и «лучи не грели», и «небо стало тусклым». Здесь ярко прослеживается связь внутренних психологических состояний с природными явлениями.

Совсем иначе здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в произведении показывают, что природные явления зависят не только от эмоционального состояния, но и становятся невольными участниками событий. Так, гроза является причиной встречи и длительного свидания между Печориным и Верой. Далее Григорий отмечает, что «здешний воздух способствует любви», имея в виду Кисловодск. Подобные приёмы показывают бережное отношение к природе. Аргументы из литературы ещё раз доказывают то, что данная сфера жизненно необходима не только на физическом уровне, но и уровне духовном и эмоциональном.

2 вариант

Пришвин воспевал природные просторы и отмечал, что наблюдая за поведением птиц, животных, насекомых можно многому научиться. Он постоянно отправлялся в лес, брал с собой блокнот для записей. Его интересные произведения Кладовая солнца, Этажи леса знакомят читателей с особенностями расположения жилья различных птиц, животных, их повадками и способами выживания. Общаясь с природой, он старался поделиться наблюдениями с детьми. В рассказе Лисичкин хлеб автор угощает горбушкой хлеба Зиночку и отмечает, что растения сами себя лечат. С прогулки писатель возвращался всегда с листочками, веточками и разными интересными находками.

Астафьев отмечал, что уничтожение природных богатств приводит к гибели человечества. В произведении: Кто такой чибис можно узнать, что птица делает небольшую ямку в почве, подкладывает травинки и откладывает яйца. В каждой строчке писателя можно заметить неравнодушное, бережное отношение к природным богатствам. Он подчеркивает, что для спокойной жизни диких животных и птиц, нужно оставлять места, где ничего не менял человек.

Паустовский иронично описал повадки рыжего кота в рассказе Кот-ворюга. Бездомное животное изменилось после того, как к нему стали бережно и с сочувствием относиться ребята. Оказывается, если обращаться ласково, то даже грозные, дикие звери меняются, отвечают теплом и нежностью.

Куприн в своем произведении показал любовь Олеси к природе. Она трепетно пользуется ее дарами, защищает каждую веточку, травинку. В ее глазах все в лесу наполнено жизненной силой и нельзя нарушать совместное комплексное взаимодействие между всеми объектами и организмами.

Тургенев показал, что люди могут по-разному видеть основу природы. Базаров — потребитель, который хочет использовать природные объекты как материал для людей. Он использует живые организмы как материал, не понимая, что все ограничено и при неправильном потреблении заканчивается и исчезает навсегда.

Некрасов в стихотворении Дед Мазай и зайцы отметил победу сострадания над желанием получить добычу. Он понимает, что сейчас зайцам трудно и предупреждает, что когда настанут дни охоты не пощадит куцехвостых животных.

Рассказы о природе учат людей дорожить каждой каплей дождя, защищать слабых, беззащитных животных. В трудный период поддерживать, спасать, создавать условия для развития и размножения.

Поэт — А. С. Пушкин, используя эпитеты, воспевают природные явления, сравнивают с человеческими эмоциями. В сказках описывает характерные особенности ветра, солнца, ласково описывает сказочных животных.

ОГЭ, ЕГЭ

Использование аргументов в сочинении

Если вы используете аргументы из художественных произведений, необходимо соблюдать несколько критериев подачи информации и изложения материала:

  • Предоставление достоверных данных. Если вы не знаете автора или не помните точного названия произведения, лучше вообще не указывать подобных сведений в сочинении.
  • Подавать информацию грамотно, без ошибок.
  • Важнейшим требованием является лаконичность излагаемого материала. Это значит, что предложения должны быть максимально ёмкими и короткими, предоставляющими полную картину описываемой ситуации.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий, а также достаточных и достоверных данных, вы сможете написать такое сочинение, которое подарит вам максимальное количество экзаменационных баллов.

http://www.syl.ru/article/331038/tema-priroda-i-chelovek-argumentyi-problema-otnosheniya-k-prirodehttp://ege-soch.ru/priroda-argumenty/http://fb.ru/article/271071/problema-berejnogo-otnosheniya-k-prirode-argumentyi-iz-literaturyi

голоса

Рейтинг статьи

Вариант 3

Природа всегда была и будет вечным источником вдохновения для писателей. Она поражает своей красотой и разнообразием, оставляет незабываемые впечатления у каждого, кто в нее вглядывается. В произведении Ивана Тургенева «Отцы и дети» природа играет важную роль и становится одной из центральных тем.

В романе «Отцы и дети» природа является постоянным сопровождающим и отражает внутреннее состояние героев, их настроение и эмоции. Она становится зеркалом, в котором они могут увидеть себя, размышлять о мире и жизни. К примеру, главный герой Базаров испытывает особое влечение к дикой природе, которая отражает его самобытность и независимость. Он наслаждается свободой и естественностью окружающей среды, и это вдохновляет его на проявление собственного творчества и мышления. Природа помогает герою оторваться от повседневных забот и обрести внутренний покой.

Также природа помогает писателям передать свои мысли и чувства. Она становится символом глубоких эмоций и мыслей, которые не всегда можно выразить словами. Природа в произведениях литературы может быть использована для создания атмосферы, передачи настроения и образов

Она помогает писателям привлечь внимание читателей и сделать произведение более ярким и запоминающимся. В романе Тургенева мы видим, как описания природы отражают внутреннее состояние героев и влияют на их поступки

Они становятся неотъемлемой частью повествования и помогают развивать сюжет искусства.

Природа также является источником вдохновения, потому что она всегда нова и непредсказуема. Новые пейзажи, сезоны и природные явления вдохновляют писателей на создание новых образов и идей. Ведь природа постоянно меняется, и это открывает перед писателями бесконечные возможности для творчества. Произведение Тургенева показывает, как природа воздействует на мышление и воображение, внося свою оригинальность в произведения литературы.

В заключение, природа является вечным источником вдохновения для писателей. Она отражает настроение героев, помогает им передать свои мысли и чувства, а также вносит свою оригинальность в произведения литературы. Кроме того, природа постоянно нова и непредсказуема, открывая бесконечные возможности для творчества. Поэтому писатели всегда обращаются к природе в своих произведениях, и она остается вечным вдохновением для них.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

О самой теме

О взаимоотношениях человека и природы (аргументы можно найти во многих произведениях мировой классической литературы) писали очень многие авторы.

Чтобы правильно раскрыть данную тему, необходимо верно понять смысл того, о чем вас спрашивают. Чаще всего ученикам предлагается выбрать тему (если мы говорим о сочинении по литературе). Тогда на выбор предоставляется несколько высказываний известных личностей. Здесь главное именно вычитать тот смысл, который внес автор в свою цитату. Только тогда можно объяснить роль природы в жизни человека. Аргументы из литературы на данную тему вы увидите ниже.

Если мы говорим о второй части экзаменационной работы по русскому языку, то здесь уже ученику дается текст. Данный текст обычно содержит в себе несколько проблем – ученик самостоятельно выбирает ту, которая кажется ему наиболее простой для раскрытия.

Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать.

Ответы к стр. 78 — 79

(В тетрадь можно записать только план.)

План:
1. Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве.
2. В 1893 г. поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института.
3. В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом.
4. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, директором школы.
5. К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте.

М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, завершил образование в Тюменском реальном училище. В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы.

К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 г. Однако лишь в 1925 г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.

Любил Михаил Михайлович лес. Шёл он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался» — писал Пришвин. 

Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.

Пришвин был мастером слова. Он находил необыкновенно запоминающиеся образы. Например, Пришвин называл озёра «глазами земли», описывал торфяные болота как «кладовые солнца», рассказывал о горячей душе дерева» и «бездонной нежности зверей».
А ты внимательно наблюдаешь за природой? Попробуй её описать, используя яркие образы. Запиши их.

Слышу речи ручейка и речки; ветер разносит приветы по адресам; тучкины слёзки; кленовые ладошки; листва, словно бабочек стая; в небо вплетает алую ленту утренняя заря; с тихою нежностью смотрит на звёзды земля.

Отметь произведения Пришвина, которые ты читал. Определи их тему.

Курица на столбах. О материнской любви курицы к приёмным гусятам.Лесной хозяин. О природе в ожидании дождя.Синий лапоть. Об умном зайце.Сметливый беляк. Об умном зайце.Лада. Об умной собаке.

Тема всех этих рассказов — о природе и животных.

Составь список произведений Пришвина, которые ты хотел бы прочитать.

«Лисичкин хлеб»; «Журка»; «Ярик»; «Зверь бурундук»; «Разговор птиц и зверей»; «В краю дедушки Мазая»; «Лесной хозяин».

Напиши отзыв на одно из понравившихся произведений Пришвина, для того, чтобы не повторять одни и те же слова, надо пользоваться синонимами.

Отзыв на рассказ М. М. Пришвина «Ёж»

В этом рассказе описаны наблюдения за ёжиком в квартире автора. Писатель подробно обрисовал ёжика — это даёт нам узнать повадки животного. М. Пришвин очень хорошо описывает свои взаимоотношения с ёжиком, показал, как с помощью доброго отношения можно приручить дикого зверька: «Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко — выпьет, то булочку дам — съест». 

Тургенев И. С.

Роман Тургенева «Отцы и дети» по сей день пользуется высокой популярностью как среди юного поколения, так и среди их родителей. Именно здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в пользу затрагиваемой тематики выглядят следующим образом.

Основная мысль произведения в области охраны окружающего мира звучит так: «Люди забывают о том, где они родились. Они забывают о том, что именно природа и есть их первоначальный дом. Именно природа позволила рождение человека. Несмотря на столь глубокие доводы, каждый человек не обращает должного внимания на окружающую среду. А ведь все усилия должны быть направлены на её сохранение в первую очередь!»

Гуманизм и любовь к окружающему миру

  1. Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”. В своей философской повести “Старик и море”, которая была основана на подлинном событии, великий американский писатель и журналист затронул многие темы, одна из которых — проблема взаимоотношения человека и природы. Автор в своем произведении показывает рыбака, который служит примером того, как нужно относиться к окружающей среде. Море кормит рыбаков, но и добровольно уступает только тем, кто понимает стихию, ее язык и жизнь. Также Сантьяго понимает и ответственность, которую несет охотник перед ореолом своего обитания, чувствует вину за то, что вымогает пищу у моря. Его тяготит мысль о том, что человек убивает своих собратьев для того, чтобы пропитаться. Так можно понять основную мысль повести: каждый из нас должен понимать свою неразрывную связь с природой, чувствовать вину перед ней, и пока мы несем ответственность за нее, руководствуемся разумом, то Земля терпит наше существование и готова делиться своими богатствами.
  2. Носов Евгений Иванович, “Тридцать зерен”. Еще одним произведением, подтверждающим, что гуманное отношение к другим живым существам и природе — это одна из основных добродетелей людей, является книга “Тридцать зерен” Евгения Носова. Здесь показывается гармония между человеком и животным, маленькой синичкой. Автор наглядно демонстрирует то, что все живые существа — братья по происхождению, и нам необходимо жить в дружбе. Синичка поначалу боялась идти на контакт, но поняла, что перед ней — не тот, кто поймает и запрет в клетке, а тот, кто защитит и поможет.
  3. Некрасов Николай Алексеевич, “Дедушка Мазай и зайцы”. Это стихотворение знакомо каждому человеку с детства. Оно учит помогать братьям нашим меньшим, бережно относится к природе. Главный герой — Дед Мазай — охотник, а это значит, что зайцы должны быть для него, прежде всего, добычей, пропитанием, но его любовь к месту, где он живет, оказывается выше, чем возможность получить легкий трофей. Он не только спасает их, но и предупреждает, чтобы не попадались ему во время охоты. Не это ли высокое чувство любви к матушке-природе?
  4. Антуан де Сент-Экзюпери, “Маленький принц”. Главная мысль произведения звучит голосом главного героя: “Встал, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету”. Человек — не царь, не король, и он не может управлять природой, но может позаботиться о ней, помочь, следовать ее законам. Если бы каждый житель нашей планеты следовал этим правилам, то наша Земля была бы в полной безопасности. Из этого следует, что нам необходимо заботиться о ней, бережнее к ней относится, ведь все живое имеет душу. Мы приручили Землю и должны быть за нее ответственны.

Аргументы к сочинению о проблеме влияния природы на человека

Вся мировая культура воспевает силу воздействия природы на человека.

  • Ефим Пермитин в своих воспоминаниях с чувством благодарности вспоминает свою маму, которая научила его особому «таланту доброты и обостренного ощущения природы». Эта простая женщина не знала рецепта, как сделать всех счастливыми, но источник радости мудро видела в «любви к природе, радостном любовании ею,» видела в ней силу, «способную так чудодейственно окрылять человеческую душу.»
  • В. Солоухин считает, что секрет постижения красоты в способности неторопливо любоваться природой. «Любование — исцеление души. Не спеша, без суеты, забыв о времени, любоваться…»
  • В романе-эпопее «Война и мир» любимых героев Л.Н. Толстого поддерживает, духовно возвышает окружающая природа. В трудные, мучительные годы поиска смысла жизни Григорий Мелехов находит опору в любимой родной земле.
  • Нельзя представить русской поэзии без «Зимней дороги», «Осени,» А.С. Пушкина, «Березы» С.А. Есенина, «Рябины» Марины Цветаевой.
  • «Не то, что мните вы природа» — это бесценный дар, это живой мир, в котором человек ощущает себя частицей. И этот мир его бережно окружает, любит и поддерживает. Но и предупреждает: люди — не боги, не властители природы. «Природа -храм, а не мастерская, и человек в ней — только часть этого удивительного, многообразного, прекрасного, доброго и очень ранимого мира.
  • Константин Паустовский в книге «Мещера,» описывая красоту леса, утверждает, что ее надо видеть сердцем, душой. И тогда лес отзывается, раскрывается и показывает свое великолепие.
  • Виктор Астафьев в книге «Царь-рыба» рассказывает о капле, которая вот-вот упадет, но чудом задержалась на листе. Сколько поэзии, лирики, эмоций в этом описании. О многом заставляет задуматься эта капля городского человека, приехавшего на время в родные места. Ночная тишина, берег реки, капля пробудили в человеке чувство Родины, духовного слияния с природой, с судьбами окружающих людей.
  • Н. Рыленков в стихотворении писал «Мало увидеть, но всмотреться, мало услышать, но вслушаться» в красоту окружающего мира, в красоту природы.

Тургенев. Взаимосвязь природы и человека

В вышеназванном произведении также затрагивается проблема взаимосвязи человека и бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводятся автором, убеждают читателя в необходимости проявления заботы к матери-природе.

Базаров полностью отвергает все суждения об эстетической красоте природы, о её неописуемых пейзажах и дарах. Герой произведения воспринимает окружающую среду как инструмент для работы. Полной противоположностью предстаёт в романе друг Базарова – Аркадий. Он с отдачей и восхищением относится к тому, что дарит человеку природа.

В данном произведении ярко освещается проблема бережного отношения к природе, аргументы в пользу позитивного или негативного отношения к среде определяются поведением героя. Аркадий с помощью единения с ней залечивает душевные раны. Евгений же, напротив, стремится избегать любого контакта с миром. Природа не дарит положительных эмоций тому человеку, который не чувствует душевного равновесия, не относит себя к частичке природы. Здесь автором подчёркивается плодотворный духовный диалог как с самим собой, так и в отношении с природой.

Аргументы к ЕГЭ

Несомненное влияние природы на человека в аргументах ЕГЭ является ярко выраженным, позволяя определить нужные направления для раскрытия аргументом в выбранном литературном произведение на данную тему.

«Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова

Стихотворение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» прекрасно иллюстрирует актуальность гуманного отношения к природе. Прекрасный пример того, как природа способна стать символом духовности и морали человека. Главным героем стихотворения является Дед Мазай, который воспитывает зайцев и учит их жить правильно с миром и добром

С помощью ярких образов героев произведения автор показывает, как важно иметь мудрость, доброту и сострадание к живым существам, а не только к самому себе. Таким образом, стихотворение является своего рода уроком морали для читателя, который должен поучиться у Деда Мазая высокой духовности и наследственности.

«Царь-рыба» В. Астафьева

В рассказе В. Астафьева «Царь-рыба» автор раскрывает идею о том, что жадность и желание власти могут привести к истреблению природы и даже гибели человечества. Главный герой — мужик, поймавший царь-рыбу и исполнивший её требования в обмен на выполнение своих желаний, не остановился на достигнутом. Он продолжал ловить рыбу и требовать от неё исполнения уже других желаний, что привело не только к опустошению реки, но и к гибели рыбачьей деревни. Таким образом, автор показывает, что нужно уметь остановиться и ценить природу, а не превращать её в источник своей жадности и безумной жажды власти. В противном случае, это может привести к серьёзным последствиям не только для природы, но и для жизни людей.

«Всё лето в один день» Р. Брэдбери

Рассказ Р. Брэдбери «Всё лето в один день» учит нас ценить моменты нашей жизни и жить в настоящем, радоваться небольшим, но ярким моментам. История происходит в будущем, на Марсе, где дождливые дни — редкость, а люди большую часть времени проводят в пустыне. В этом мире, где время не имеет значения, дети живут в мечтах о лете, которое они не могут увидеть. Героиня, которой удалось уловить редкий дождливый день, поняла, что любое счастье проходит быстро, и она понимает, что нельзя навсегда жить в прошлом и мечтать о будущем.

Автор раскрывает вопрос, как важно уметь радоваться моментам настоящего, не жить в прошлом и не обольщаться будущим. Ведь только тогда мы сможем ощущать радость жизни и наслаждаться ей в полной мере

Таким образом, рассказ становится своего рода медитацией на тему времени и жизни.

«Плаха» Ч. Айтматова

Взять аргументы о влиянии природы на человека для ЕГЭ можно и из рассказа Ч. Айтматова «Плаха», который рассказывает историю уйгурского кочевника, который борется за свой народ на фоне резкой погоды и ветров, а также в рамках поисков в пустыне. Центральным символом рассказа является плаха — маяк, который зажигается на ночь для направления и ориентации в пустыне.

Автор подчёркивает важность ориентации человека в жизни — в пустыне как среде, так и человеческой жизни, где серьёзные испытания и трудности приходят на ходу, когда усталости нет и ещё необходимо продолжать двигаться дальше. Через символ плахи автор показывает, что каждый человек должен иметь свою цель и направление, чтобы удерживать силу и веру в искусстве и желаемом развитии.. Рассказ подводит итог по теме о необходимости иметь собственную цель и направление в жизни, которые помогут нам сохранять вдохновение и силу перед лицом больших трудностей

Плаха становится символом просветления, поиска смысла и вдохновения для человека в сложную и опасную эпоху.

Рассказ подводит итог по теме о необходимости иметь собственную цель и направление в жизни, которые помогут нам сохранять вдохновение и силу перед лицом больших трудностей. Плаха становится символом просветления, поиска смысла и вдохновения для человека в сложную и опасную эпоху.

«Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильева

Центральной темой рассказа является трагическая судьба белых лебедей, которых безжалостно уничтожают люди. В романе Б. Л

Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» автор раскрывает тему о сохранении природы, человеческой ответственности и важности уважительного отношения к природе. Первоначально герои романа, подвергая прекрасную природу глухой тайги уничтожению, невольно разрушают целостность мира

В результате их путешествия на Амуре они осознают свою ошибку и начинают бороться за сохранение природы.

Ключевая мысль произведения заключается в том, что мы ответственны за сохранение нашей планеты и животного мира. Автор призывает к уважительному поведению и отношению к природе.

Больше аргументов к сочинениям:

Матренин двор аргументы

Аргументы

В качестве аргумента, который раскроет понимание этой проблемы, можно назвать «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Главный герой – доктор, который решил собственноручно создать нового человека с собачьей душой. Эксперимент не принес положительных результатов, создал только проблемы и закончился неудачно. В итоге можно сделать вывод, что то, что мы создаем из уже готового природного продукта, никогда не сможет стать лучше того, что было изначально, сколько бы мы ни пытались это усовершенствовать.

Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: