Хамелеон сочинение 6 класс русский язык

Роман рэя брэдбери «марсианские хроники»: краткое содержание

Краткое описание и содержание истории

Брэдбери: Все лето в один день

Главные герои истории — школьники Маргот и Том. Действие происходит на Венере, где, в отличие от Земли, солнце видно только раз в девять лет. Весь год на планете царит темнота и холод, а затем, в течение всего дня, наступает солнечный свет.

Маргот ждет этот день особенно, она обожает солнце и все, что с ним связано. Она рассказывает своим одноклассникам о том, что солнце — это золотая шаровая лампа света и тепла. Они ей не верят, считая это ее вымыслом.

Однако в этот раз они желают Маргот плохого и благодаря им ей не суждено увидеть солнце. Они запирают ее в шкафе в раздевалке, а когда она освобождается, солнце уже скрывается за облаками.

Для Маргот и Тома главная мысль истории заключается в том, что необходимо ценить и наслаждаться прекрасными моментами в жизни, так как они могут пролететь мимо, и не оставить шанса позже.

Учебный планетный комплекс

Главные герои истории — Маргот и ее одноклассники. Маргот — тихая и одинокая девочка, которая недавно переехала на Венеру из земной колонии. Она помнит, как выглядит настоящее солнце и земное небо, в отличие от своих одноклассников, которые были слишком малы, чтобы запомнить это.

Все герои в истории восхищаются Маргот, ее спокойствием и пониманием. Они ревнуят ее больше своих действительных семей. Все, кроме одной девочки, Маргот единственный персонаж, который успешно адаптируется к жизни на Венере, несмотря на свою тоску по настоящему солнцу.

Главная мысль истории заключается в том, что любовь, понимание и свобода — основные составляющие для развития каждого индивидуума. Только в таком окружении мы можем полностью раскрыть свой потенциал, как Маргот, и преодолеть свои собственные ограничения.

Погодная станция

Одним из элементов сюжета, передающим главную мысль, является погодная станция на Венере. Получение инфорамции о погоде на планете, где почти всегда дождь и облачность, показывает, насколько дети хотят загарать на солнце и увидеть настоящее лето. Этот аспект произведения иллюстрирует стремление героев к новым ощущениям и желание изменить свой обычный, мрачный мир.

Персонажи Описание
Маргот Девочка, которая родилась на Земле и помнит настоящее лето.
Остальные дети Изменчивые и легко поддающиеся влиянию других, они сначала смеются над Маргот, но в конце концов проявляют к ней сочувствие и жалость.

Рассказ «Все лето в один день» Рэя Брэдбери показывает нам, насколько сильным может быть желание человека испытать что-то новое и открывает нам глаза на то, что то, что кажется на первый взгляд несущественным или обыденным, может быть для нас непостижимым и невероятно привлекательным.

Вариант 2

Вариант 2

Самое первое, что заставляет обратить на себя внимание в рассказе «Хамелеон», – это, безусловно, само, достаточно редкое, необычное, оригинальное название этого рассказа. Слово «хамелеон» звучит для уха российского читателя не слишком привычно, ведь хамелеоны водятся в жарких тропических странах

Мы никогда не сталкиваемся с хамелеонами в нашей повседневной жизни. Посмотреть на хамелеона живьем в нашей стране можно разве что где-нибудь в зоопарке или террариуме.

Начинаешь читать рассказ — и ждешь, что речь в нем пойдет об этом диковинном животном, а прочитав, обнаруживаешь, что ни о каком хамелеоне здесь речи вроде бы и нет. Или все-таки есть? О чем же этот рассказ? На первый взгляд, кажется, что рассказ будто бы совсем не о хамелеоне, а о хитром и подловатом человеке, который чуть было не загубил собаку, да все же не рискнул выполнить задуманное, когда узнал, что хозяин собаки – высокопоставленный господин.

И что же получается? Вот мы читаем и представляем себе картину: городовой и надзиратель, окруженные толпой, собака… Споры о том, что следует сделать с собакой, укусившей некоего Хрюкина, разговоры о том, чья собака, есть ли у нее хозяин и кто он… Так где же обещанный в заглавии хамелеон?

Итак, почему слово «хамелеон» значится в заглавии, но в тексте рассказа оно не встречается ни разу? Не означает ли это, что автор хотел просто сравнить одного из героев рассказа с этим животным? Забегая вперед, скажем, что, конечно же, хотел: поведение главного героя, полицейского надзирателя Очумелова, действительно ассоциируется с одним из самых характерных признаков хамелеона. Чтобы разобраться, в чем тут связь, надо задаться вопросом, что представляет собой это экзотическое животное.

Хамелеон – это существо, которое обладает очень странным свойством. Оно умеет мимикрировать, т.е. изменять окраску своего кожного покрова. Так хамелеон подстраивается под окружающую среду. Благодаря мимикрии хамелеон незаметен. Его не видят враги, а это позволяет хамелеону практически постоянно оставаться в относительной безопасности.

Таким вот хамелеоном — только, конечно, в образном, т.е. не в прямом, а в переносном, смысле — и представлен главный герой рассказа. Чехову удалось на редкость удачно подобрать название для своего рассказа. В нем он высмеивает одну отрицательную черту, которая присутствует в характере некоторых людей. Называется она двуличие. Литература. 7 класс. 6 класс

Анализ комедии Ревизор Гоголя

Произведение представляется писателем в виде сатирической комедии, в которой на примере образов основных персонажей демонстрируется порочность и гнилость общественного порядка первой половины девятнадцатого века.

Сюжетная линия комедии выстраивается вокруг событий, происходящих в небольшом уездном городке, местное чиновничество которого с ужасом ожидает приезда столичного проверяющего ревизора. Насмерть перепуганные чиновники ошибочно определяют в качестве проверяющего главного персонажа произведения Хлестакова, пытаясь ублажить его и произвести наилучшее впечатление. При этом сам герой до последнего момента не догадывается о причинах происходящих с ним перепитий.

Композиционная структура произведения представляется в виде бытового анекдота, в котором правдоподобные образы героев утрируются, демонстрируя негативные человеческие качества в виде взяточничества, казнокрадства, лживого обмана, сластолюбия, пошлости, алчности, предательства

Используя художественные приемы сатиры, писатель акцентирует внимание на злободневности извечных проблем российских чиновников, погрязших в корыстолюбии и самоуправстве

Основу комедии составляет социально-общественная тематика, сочетающаяся в произведении с любовным конфликтом, обыгранным автором с применением фарса.

Основными героями комедии являются представители чиновничьего класса уездного городка в лице Городничего Антона Антоновича, жадного и вороватого государственного служащего, его жены Анны Андреевны и дочери Марии Антоновны, глупых, скучающих барышень, городских служащих различного ранга и чина, отличающихся бюрократизмом, воровством и произволом, и, конечно же, Иван Александрович Хлестаков, представленный автором в образе приезжего ревизора, на самом деле являющимся мелким чиновником, случайно оказавшимся в городе.

Отличительной особенностью комедии является отсутствие в ней героев положительного характера, поскольку все персонажи представляются писателем в образе порочных, лицемерных, беспринципных, вульгарных личностей, обладающих чертами представителей тогдашнего российского общества.

Главным достоинством произведения, которое отмечают многие литературоведы, является сатирическое мастерство писателя, сумевшего точно, ярко и психологически изобразить реальность русской действительности.

Слайд 17Ежегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы.

При этом, однако, подавляющая часть из них — сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: » ЕслиЕжегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них — сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: » Если «, » Мир фантастикиЕжегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них — сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: » Если «, » Мир фантастики «, » Полдень, XXI векЕжегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них — сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: » Если «, » Мир фантастики «, » Полдень, XXI век»; появляются крупные сайты о фантастике, такие как » Лаборатория фантастики «.

Слайд 15Их отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом

для подражания ранних советских фантастов был Герберт УэллсИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету «фантастики ближнего прицела» — твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. ГуревичаИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету «фантастики ближнего прицела» — твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. КазанцеваИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету «фантастики ближнего прицела» — твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. Казанцева, Г. МартыноваИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету «фантастики ближнего прицела» — твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. Казанцева, Г. Мартынова и других. В 1960-е и позднее советская фантастика начинает уходить от твёрдых рамок научности, несмотря на давление цензуры. Многие произведения выдающихся фантастов позднесоветского периода относятся к социальной фантастике. В этот период появляются книги братьев Стругацких, Кира Булычёва,

Сочинение по повести

Рассказ Владимира Галактионовича о жителях подземелья частично автобиографичен. Был напечатан журналом «Русская мысль» в 1885 году. Одними из главных героев являются Валек и Маруся, Вася и Соня.

Василий, сын судьи, обеспечен всем необходимым. Однако это не может восполнить душевной утраты после смерти матери. Отец холоден к нему, так как уверен, что его сын бесчувственный, негодный мальчишка, который болтается с утра до вечера неизвестно где. Вася любит и жалеет отца, но боится ему в этом признаться. Даже Соня, живая, жизнерадостная девочка, которую всей душой любил наш герой, считала брата разбойником. Всеобщая любимица не знает ни в чем отказа. Жизнь ее полна любви и беззаботности. Брат же чувствует себя одиноким и не любимым.

Но если сын почтенного судьи, будучи сытым, одетым и обутым, чувствует себя лишним в собственном доме, то Валек окружен любовью близких людей. Его всегда поддержат и помогут. С сестрой Марусей они большие друзья. Вместе играют, веселятся, насколько возможно в их положении. Им хорошо вместе. Однако дети живут в постоянной нужде. Место жительства детей — мрачное подземелье, куда не проникают солнечные лучи. Высокий свод, каменные полы, огромные щели, сквозь которые дует пронизывающий ветер. Поэтому в любое время года здесь холодно и сыро. Ютится мальчик в убогом жилище с сестренкой и отцом. Каждый день семья думает о том, где достать хлеб насущный. Горя добавляет им непонятная болезнь девочки, выматывающая силы. Тыбурций Драб полагает, что виной всему серый камень, который высасывает из нее жизнь. От отчаяния и голода отец с сыном вынуждены добывать пропитание воровством.

Случай свел мальчишек. Знакомство переросло в крепкую дружбу, которая помогла Васе осмыслить жизнь по-новому. Вначале он удивлялся увиденному в подземелье. Затем в мальчике вспыхнули жалость, сострадание, желание помочь другу и близким ему людям. Он понял, что не является никчемным человеком, в чем убедили домочадцы. Ребенок привязался к маленьким друзьям. Не мог представить ни дня без их общества. Узнал, что значит настоящая привязанность. Желая порадовать Марусю, Василий на время крадет у Сони куклу. В глазах умирающей малышки была такая благодарность, что страх перед наказанием за содеянное на время. Благодаря этому случаю отец как бы по-новому взглянул на сына. Судья наконец-то понимает, что его сын — великодушный, любящий, неравнодушный ребенок. Теперь никто не отгоняет брата от Сони. Он любим.

Валек же с отцом, после смерти Маруси, навсегда покидает городишко в не известном направлении, надолго оставив добрую память о себе.

О произведении

Рассказ «Всё лето в один день» Брэдбери был написан в 1954 году. Это печальная история о человеческой жестокости, которая не чужда даже детям. Девочка, которая разительно отличалась от сверстников, становится настоящим изгоем, а впоследствии и жертвой своих одноклассников.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Всё лето в один день» на нашем сайте. Пересказ книги Брэдбери будет полезен для работы над читательским дневником и анализа сказки.

Другие персонажи

Одноклассники Марго – жестокие, завистливые дети, которые пошли на поводу у своих пороков и совершили подлый поступок.

Краткое содержание

На Венере царила дождливая погода, и местные детишки «только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь». Лишь из книг они узнали о солнце: «какое оно жёлтое, совсем как лимон, и какое жаркое». Никто из колонистов не помнил, как оно выглядит на самом деле, за исключением лишь одной девочки по имени Марго, которая прилетела на Венеру с Земли. Маленькая землянка резко выделялась на фоне остальных ребят: «она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома». Молчаливая, хрупкая и болезненная девочка очень не любила воду, и даже боялась ее.

Марго понимала, что она не такая, как все, «другие дети тоже это чувствовали и сторонились её». Поговаривали, будто её родители были готовы выложить круглую сумму, чтобы вернуться на Землю: они очень боялись, что девочка попросту зачахнет на дождливой Венере.

Все дети с нетерпением ждали момента, когда, согласно подсчётам астрономов, должно было появиться солнце: один раз в семь лет и всего на два часа. Одноклассники Марго, которые очень ей завидовали, решили запереть девочку в чулане. Солнце ошеломило их, заставило забыть обо всём на свете. Когда вновь начался холодный ливень, дети вспомнили о Марго, и «лица у всех стали серьёзные, бледные». Они молча выпустили Марго из чулана, не смея взглянуть ей в глаза…

Марго — пропускает редкое появление солнца из-за одноклассников, которые заперли её в чулане.

Заключение

Произведение Брэдбери учит спокойно воспринимать других людей с их достоинствами и недостатками, даже если они разительно отличаются от остальных. Писатель напоминает, что человечество имеет шанс на спасение, если в цене будут такие качества как любовь, доброта и милосердие.

После ознакомления с кратким пересказом «Всё лето в один день» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Сочинение по рассказу 3

Чехов — мастер иронических рассказов, в «Хамелеоне» как всегда, лаконичен. В коротком рассказе ему удалось раскрыть яркий образ человека-хамелеона.

Рассказ «Хамелеон» начинается с обхода территории полицейским по фамилии Очумелов. На улице все тихо и спокойно, но неожиданно идиллия прерывается криком ювелира Хрюкина. Щенок укусил Хрюкина за палец, и мастер стал громко возмущаться. Возле нетрезвого ювелира собралась целая толпа. Он обратился к Очумелову за помощью, жалуясь на то, что пораненным пальцем невозможно выполнять тонкую работу. Полицейский решил найти хозяина собаки и наказать его штрафом. В толпе кто-то заметил, что пес принадлежит генералу Жигалову. Очумелов быстро поменял свое решение, попеняв Хрюкину, будто он сам поранил палец гвоздем, и не заметил. Кто-то из толпы сказал, что у генерала нет таких собак, как эта. На что Очумелов ответил желанием истребить бесхозную собаку. В роли хамелеона выступает Очумелов – меняющий свое мнение в зависимости от того, кому принадлежит собака. Впоследствии он еще не раз «сменит свою окраску». Он не ищет справедливости, а только пытается выяснить, кому нужно выразить уважение – генералу или Хрюкину.

Проходящий мимо генеральский повар решает судьбу песика – он сообщает всем, что собачка принадлежит брату генерала, который приехал сюда в гости. Услышав эту новость Очумелов расплылся в улыбке и наконец подытожил – Хрюкин сам виновен в этом происшествии, потому, что дразнил собаку сигаретой.

Чехов дал своим героям говорящие фамилии. Фамилия Хрюкин – выражает всю сущность любителя напиться и вести себя по-свински. Фамилия Очумелов говорит о том, что он одержим властью, и поэтому готов лебезить даже перед генеральским псом. Для него важна только карьера и благополучие, он стремится получше приспособиться, как хамелеон. И в сущности ему все равно как поступить в этой ситуации: ему не жаль несчастного пса или покалеченной руки мастера по золоту. Для него главное не попасть впросак перед вышестоящими. Выходит, что служитель закона готов идти против всех законов если речь идет о собаке генерала.

Юмористический рассказ поднимает серьезную тему продажности чиновников. Чехов высмеивает трусость, и желание выслужиться. Порок Очумелова вряд ли является частью его натуры, в те времена подобное поведение навязывалось обществом. Если бы Очумелов решил вопрос по справедливости, то мог лишиться хорошей должности. Поэтому заостренную Чеховым проблему «хамелеонов» стоит рассматривать глобально.

Популярные сегодня темы

Данте Алигьери был автором «Божественной комедии». Он написал его незадолго до смерти. В ней три части.

Произведение содержит ряд женских образов, с которыми следует познакомиться поближе.

Конкретные темы сказок и произведение Пушкина показывают, что он достаточно точно знает народное творчество и умеет грамотно его интерпретировать, поэтому он с легкостью подражает тому, чему научился.

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Каждая прочтенная страница рассказа И. Бунина Сны Чанга – это невероятно искреннее сопереживание героям

При этом автор дает понять, что душа есть у всех живущих на земле, не важно, человек это или животное

Главные герои и их характеристика

  1. Маленький принц – образ частично автобиографичный, хоть и очень сложно себе представить, что взрослый летчик когда-то был маленьким мечтателем. Главный герой – маленький мальчик, но в тоже время он очень часто оказывается умнее взрослых, которые «очень любят цифры». Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надежностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась на его планете. В то же время он все еще растет и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на планете Земля, а свою любовь осознал лишь после разлуки.
  2. Роза. Прототипом Розы является жена автора – Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы ее среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Роза была хрупкой и уязвимой, поэтому мальчик накрывал ее стеклянным колпаком. Зато характер этой дамы был взрывным и капризным: она повелительно обращалась к собеседнику и часто настаивала на чем-то своем.
  3. Летчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый и опытный, мужчина в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам. Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое. В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком. Но вот гость с другой планеты сразу его понял. Это вселило в сердце пилота надежду, что это не он бездарен, просто все остальные не поняли его. Таким образом, перед нами человек тонкой душевной организации, чутко воспринимающий критику и умеющий ценить духовное родство.
  4. Лис – дикий зверь, который стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно он научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто проскальзывают мудрые советы и нравоучения, вероятно, это универсальный образ наставника, которого каждый из нас рано или поздно встречает на своем пути.

О чем рассказ Брэдбери – сюжет

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Вывод:

Слайд 12В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальныхВ произведениях этого жанра

основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма ГибсонаВ произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма Гибсона. В России научная фантастика с XX века стала популярным и широко развитым жанром. Среди самых известных авторов — Иван Ефремов, братья Стругацкие, Александр Беляев, Александр Беляев, Кир Булычёв и другие. Ещё в дореволюционной России отдельные научно-фантастические произведения писали такие авторы, как Фаддей Булгарин, В. Ф. Одоевский, Валерий Брюсов,К. Э. Циолковский несколько раз излагал свои воззрения на науку и технику в виде художественных рассказов.

2 вариант

Данный рассказ учит нас любви, доброте, сопереживанию, пониманию и заставляет о многом задуматься. А также повесть учит понимать других людей, помогать тем, кто действительно в этом нуждается. Автор показывает, что нужно проявлять добро ко всем, у любого человека есть чувства, свои эмоции. Все люди разные, но это не значит, что они не могут дружить, возможно, у каждого найдется, что-то общее. Взрослым нужно уметь прислушиваться к детям, а детям следует говорить правду.

В повести показаны дети, которые ничего не видели, кроме нищеты. Мальчик из обеспеченной семьи смог проявить заботу и сострадание к другим, хотя они жили совершенно в других условиях. Дружба была чем-то очень дорогим для него, поэтому он не осудил даже за воровство. В рассказе показаны лучшие качества Васи. Не следует разделять людей на категории богатые и бедные. Главное это не богатство, а отношения между людьми. Рассказ учит противостоять “дурному обществу”. Даже в очень сложной ситуации, которая может сложиться в жизни, необходимо оставаться человеком. Это весьма поучительный рассказ, из которого можно подчеркнуть некоторые моменты для себя и сделать мир чуточку добрее.

Атмосфера и настроение в рассказе «Все лето в один день» Брэдбери

Рассказ «Все лето в один день» Рэя Брэдбери наполняет читателя атмосферой тоски и безысходности. Автор создает мрачное и угнетающее настроение, подчеркивая трудности, с которыми сталкиваются герои произведения.

Основным элементом атмосферы является постоянная темнота, доминирующая в мире героев. На планете Венера, где происходит действие рассказа, солнце прорывается сквозь облака всего лишь раз в семь лет. Эта аномалия создает атмосферу напряжения и неопределенности, отражающую состояние эмоциональной заточенности героев. Отсутствие солнечного света затемняет их эмоциональную жизнь и наполняет ее мрачными оттенками.

В описаниях окружающей среды автор использует темные цвета и слова для передачи настроения. Описания серого неба, облаков и даже кожи героев подчеркивают отсутствие яркости и радости в их жизни. Постоянное депрессивное настроение перекликается с бесконечными стенаниями героев и с их печальным молчанием.

Брэдбери умело передает эмоциональное состояние героев, используя метафоры и символы. Утраченная возможность увидеть солнце становится символом утраты и лишения. Герои, живущие в постоянной темноте и неведении, становятся метафорой человеческого одиночества и безысходности.

Эти элементы атмосферы и настроения делают рассказ Брэдбери глубоким и проникновенным. Автор создает мрачную картину, которая отражает сложность и безысходность человеческой судьбы во Вселенной.

Слайд 13Но до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными

писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастикиНо до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастики. Выходили альманахиНо до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастики. Выходили альманахи с рассказами начинающих авторов, такие как » Мир приключенийНо до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастики. Выходили альманахи с рассказами начинающих авторов, такие как » Мир приключений «, фантастические рассказы публиковались в журнале » Техника — молодёжи «. В то же время, советская фантастика подвергалась жёстким цензурным ограничениям. От неё требовалось поддерживать позитивный взгляд на будущее, веру в коммунистическое развитие. Приветствовалась техническая достоверность, осуждалась мистика, сатира.

Главные герои и их характеристика

  • Марго — худенькая, бледная и слабая девочка девяти лет с голубыми глазами и рыжими волосами. Вместе с родителями переселилась на Венеру в возрасте четырёх лет, девочка плохо чувствовала себя на этой планете и вскоре должна была вернуться на Землю.  Одинокий ребёнок, ставший изгоем в классе из-за своей непохожести и воспоминаний о солнце.
  • Уильям — жестокий девятилетний мальчик, который постоянно насмехался и обижал Марго. Зачинщик её заточения в чулане, лидер класса.
  • Ребята — одноклассники Марго и Уильяма, все они родились на Венере и сторонились девочки с Земли, считая её странной. Помогали Уильяму запереть Марго, чтобы та не увидела солнца. Впервые испытали чувство стыда и раскаяния.

Сочинение: Дружба в рассказе В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Владимир Галактионович Короленко в своем рассказе «В дурном обществе» тему дружбы раскрывает достаточно глубоко. Он показывает, как сильно дружба помогает пережить героям столь сложное для них время. Дружба связывает людей из самых разных сословий и социальных классов, она возникает между нищими и богатыми, между детьми и взрослыми, между праведниками и преступниками. Ярче всего в рассказе показана трогательная история дружбы Васи, Валька и Маруси. Эти дети совершенно не похожи друг на друга, но их дружба действительно крепкая, настоящая. Радости и беды они делят пополам, не смотря на свою разность. Дружба помогает хорошим качествам в них раскрываться сильнее, а плохим — затухать. При помощи дружбы эти дети стараются справиться со всеми невзгодами на своем пути.

Очень интересна и поучительна для читателя дружба Васи и Валька. Помимо того, что они мальчики-одногодки, между ними нет сходств. Вася — мальчик из обеспеченной семьи, из высшего общества. Его отец — судья и уважаемый в городе человек. Мальчик всегда жил в достатке, не знает что такое голод и никогда не был в ответе за чью то жизнь, кроме своей. Он весел и резв, непоседа и сорванец, не лишенный детства, в самом хорошем смысле этого слова. Однако, у него есть серьёзные проблемы в отношениях с отцом, они не понимают друг друга, и мальчику сильно не хватает отцовской любви.

Валёк, в свою очередь — практически полная противоположность Васи. Он нищий беспризорник, который живет в заброшенной часовне. Его приёмный отец — пан Тыбурций — бесконечно любит его и это взаимная любовь отца и сына. Валёк постоянно в поисках еды, он вечно голодный и грязный, вынужден воровать, чтобы прокормить себя и свою младшую сестру Марусю. Он высокий и худой, развит сильнее физически и умственно, нежели его сверстники, однако угрюм. Валёк славится среди “детей подземелья” своей сообразительностью, однако вне этого “дурного общества” его опасаются и никто не желает с ним связываться и иметь дело.

Однако, как только эта дружба завязывается, мы видим, что между этими мальчиками не так уж много разного. Оба много времени провели на улице, самостоятельно изучая мир. Они добрые, отзывчивые, чуткие мальчики. Вася через Валька изучает и становится свидетелем той жизни, о которой он совсем ничего не знал — видит голод и разруху лицом к лицу. Он учится состраданию, взаимопомощи. Помогает друзьям, становится взрослее и серьёзнее. И ему тоже помогают в ответ — дают ему любовь, поддержку и заботу, которой Васе так не хватает дома. Новый друг помогает ему посмотреть на своего строгого отца иначе, не только как на человека сурового, но и как на уважаемого и справедливого. Это помогает Васе в его примирении с отцом.

Что касается Валька и Маруси, они очень рады появлению в их жизни Васи, ведь он приносит хоть какой-то отблеск потерянного детства в их жизни. Валёк утратил свою детскость в постоянной погоне за пропитанием, с грузом ответственности за сестру. Поэтому для него очень ценно то, что даёт ему почувствовать Вася. Это забытый вкус беззаботного, радостного детства, в котором он так нуждался. Вася угощает их яблоками из сада, дарит Марусе куклу своей младшей сестры Сони, которая приводит девчушку в дикий восторг.

Мы видим, как дружба преобразила этих детей, как они стали взрослее, мудрее и добрее. Люди могут быть абсолютно разными, жить в разных странах или социальных статусах, но дружба всегда принесёт в жизнь любого толику радости и оптимизма, улучшит её в лучшую сторону. Несмотря на то, что финал у дружбы Васи, Валека и Маруси достаточно грустный, сама по себе она очень ценна и прекрасна. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: