Традиционное понимание сказки
Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.
В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.
Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.
Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.
И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.
Анализ эпизода Наставление отца Чичикова (9 класс)
Отец не просто наставлял Павлушу, то есть не просто учил его, а ещё и провожал в другой город – далекий. И наверное, отец понимал, что после нескольких лет учебы Павел не вернётся домой работать – там и места нет. Сын взрослый останется в городе, там будет карьеру делать. Про женитьбу речь не идёт совсем. Только про друзей…
Наставление это начинается нормально вроде бы… Учиться нужно, не стоит хулиганить, вести разгульный образ жизни. То есть не гулять и пить! А то студенты могут плохо повлиять… Но тут же всё это привычное и нормальное сворачивает на то, чтобы угодить учителям, а ещё начальникам, то есть тем, кто «важней». Отец поясняет, какой толк от хороших отношений с начальством. Если там всё хорошо, то и учиться не нужно. Тут же он противоречит тому, что сказал выше. Вроде нужно учиться, но не нужно, если всё у вас хорошо с начальниками. Если таланта нет, то тем более нужно угождать. Наверное, отец считает, что у его сына особого таланта нет…
Нужно, по его мнению, всех опередить! А с ровесниками отец не советует дружить. Толку от них? Но вдруг так получится, то дружить можно с богатыми. Ведь от них может быть польза! Если что, то они тебя выручат… Вообще, это уже всё ужасно, ведь отец учит его дружить («оценивать людей») по их достатку. Если человек потеряет своё состояние, то потеряет и дружбу! И ещё учит его не угощать людей, а делать так, чтобы они его угощали
Это уже совсем некрасиво! Есть и пить за чужой счёт! А самому экономить… И тут отец говорит, что самое важное – беречь копейку. Она вроде как не выдаст! А товарищ, типа, выдаст. Но с нашим курсом денег всё может быть – и копейка предаст
Вот так будешь копить, а тут деноминация какая-нибудь, кризис или реформа
Но с нашим курсом денег всё может быть – и копейка предаст. Вот так будешь копить, а тут деноминация какая-нибудь, кризис или реформа.
Понятно, почему он так говорит, но всё-таки это слишком подло, так мелочно. Если услышать такое, то и не захочешь дружить с таким человеком. А ведь Павлуша ни разу не возразил отцу! Хотя это было бы, может, и не очень вежливо – спорить со старым человеком. Но после ведь говорится, что Павел Иванович впитал эти слова родителя, следовал им всю жизнь. И мы знаем, к чему это его привело! Скупать мертвые души! Сориентировал его отец на деньги, против людей.
Наверное, отец у Чичикова не самый добрый человек. Вот сын его и не приезжал к нему. Сбиты ориентиры с людей, просто с чего-то хорошего, на просто деньги. А они ведь средство! Чего хотел Чичиков (отец) этими деньгами добиться? Власти – задавить других.
Образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души»: анализ, сочинение кратко, цитаты из текста
Образ Чичикова
Заниженной самооценкой персонаж не страдает – даже наоборот, он считает себя привлекательным, даже если остальные в этом сомневаются. Таким же особенным был и другой персонаж в литературе — Обломов. Описание его образа читайте в статье по этой ссылке. Автор невольно иронизирует над этой самоуверенностью. Вот анализ и сочинение кратко про образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души»:
Чичиков таинственен. Возможно, именно это и нравится в нем дамам. Он имеет светские манеры и стремится к безупречности
Костюм, парфюм, мелкие детали – на все это мошенник обращает внимание. Он не любит, когда образ выглядит неряшливым
- Начало поэмы изображает Чичикова мужчиной средних лет, сомнительной внешней красотой, но при этом изысканным в поведении и общении.
- Ему очень легко расположить в себе всех вокруг.
- Невозможно сказать, что Чичиков – гордец, но он уважает себя, знает себе цену.
- Примечательно, что герой не терпит даже неприятных запахов в своем присутствии. А уж тем более вульгарщины и фамильярностей.
- К бранным словам герой также относится негативно.
- Происхождение у Чичикова не самое благородное.
- Но, работая над собой, он сумел выжать из имеющегося максимум.
- Манеры, тон, тембр голоса, жесты, мимика – все в нем настолько проработано, что невольно восхищает окружающих.
- Он вежлив, даже работая на таможне.
Искусство Чичикова называется умением «польстить всем и каждому». Именно это и практикует герой. Что же касается таких понятий, как любовь и дружба, персонаж к ним холоден. Покойный родитель не раз говорил ему, что следует общаться только с ровней. Однако намекал и на бесполезность приятельских отношений. Касательно женщин, герой их сторонится. Он помнит, что это растраты и дополнительные проблемы в жизни. Именно поэтому Чичиков не впускает никого в свое сердце, а девичьей красотой любуется издалека.
Это собирательный образ, в котором есть нечто от каждого из помещиков. Равно, как и Плюшкин, он экономен. Равно, как и Собакевич, вспыльчив, но активен. Есть в нем и маниакальная хозяйственность, как в Коробочке. Что же касается Ноздрева, Чичиков вполне может состязаться с ним в спускании денег и вранье.
Но он несколько совершеннее иных господ. Это человек особого нрава. Активный, безнравственный, изворотливый. Во всех делах его интересует лишь моральная сторона вопроса. Чичиков ничего не делает «просто так» — для него важна выгода предприятия.
ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА — характеристика героя:
- Павел Иванович «высмаркивался чрезвычайно громко». Уважал его за это трактирный слуга, он вздрагивал, когда нос постояльца «звучал, как труба».
- Читает коллежский советник, «прищуря немного правый глаз».
- Чичиков умеет, разговаривая с властителями «очень искусно польстить каждому».
- Павел обладает скромностью. Он «избегал много говорить» о себе. Называл себя не значащим червем. К «приятному образованному гостю все губернские чиновники стали сразу относиться с почтением».
- «Спорил как-то чрезвычайно искусно». Собеседники понимали, что он спорит, «а между тем приятно спорил». Речь лилась «ни громко, ни тихо».
Чичиков очень терпелив. Автор сравнивает его с немцами, терпение Павла Ивановича крепче чем «деревянное терпенье немца». Степенная осанка, вежливый поклон головы, искренние рукопожатие делали его опытным знатоком светских манер, «куда ни повороти, был очень порядочный человек».
Характеристика Чичикова
В своем произведении «Мёртвые души» Н.В.Гоголь показывает устройство России того времени. Идею сюжета писателю подсказал А.С.Пушкин. Замысел произведения в том, чтобы показать не простых людей, а высшие слои общества и разоблачении их пороков.
Главным героем поэмы является П.И.Чичиков, не очень богатый, но и не бедный помещик. Весь сюжет основан на его живости, изворотливости и находчивости. В начале произведения он приезжает в маленький городок и начинает знакомиться со всеми местными чиновниками и помещиками. Уже с первой главы, когда Чичиков начинает льстить всем должностным лицам, читатель понимает, что он является отрицательным героем. На приёме у губернатора он познакомился с местными помещиками, каждый из которых пригласил его к себе. С каждым новым путешествием Чичикова от одного помещика к другому, у читателя появляется все большая антипатия к герою.
Точнее всего образ Чичикова отражает последняя глава, в которой рассказывается история детства Павлуши, его молодости. Гоголь специально так перестроил структуру произведения, чтобы лучше раскрыть образ своего персонажа. С самого детства у маленького Павлуши не было ни друзей, ни приятелей. И сама жизнь взглянула на него «как-то неприязненно». Ничего знаменательного в его детстве никогда не было.
Когда пришла пора уезжать учиться, его отец дал ему не много денег и наставление. Он учил сына пробивать себе дорогу в жизни шестью и угождением учителям и начальникам; учил не заводить друзей, или заводить дружбу с теми, кто богаче, кто сможет потом пригодиться; учил никого никогда не угощать и делать так, чтобы его самого все угощали; учил больше всего на свете беречь деньги. Всю жизнь Чичиков следовал наставлению отца и добивался всего, чего хотел. Ещё со времён учёбы он отличался от остальных. Став любимчиком учителя, он считался лучшим учеником, хотя и не имел абсолютно никаких способностей. Всю жизнь ему били свойственны целеустремленность, склонность к риску, умение добиваться поставленной цели, полагаясь только на себя.
В своей поэме Н.В.Гоголь, как никто другой, смог показать, что крепостное право калечит не только судьба крестьян, но и характеры помещиков. Оно превратило большую часть людей из «высших слоев» в тунеядцев, которые живут за счёт чужого труда.
Образ Чичикова в поэме Мертвые души
Сейчас читают:
-
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6, 8 класс
Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево,
-
Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение
В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,
-
Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Шишкин Иван Иванович – известный русский художник, который с раннего детства увлекался живописью. За свою жизнь художник написал много интересных пейзажей. Одна из интересных картин русского творца под названием «В лесу графини Мордвиновой.
-
Сочинение профессия стоматолог или почему я хочу стать стоматологом
Раньше врачи давали клятву Гиппократа. А сейчас отношение врачей зависит только от их любви к профессии и к людям. Если кроме знаний, врачу близки чувства: сострадания, милосердия, отзывчивости, то такой врач профессионал своего дела
-
Сочинение на тему Моя мама (описание внешности)
Практически каждый из нас может сказать, что его мама самая лучшая. Ведь именно мама для нас самый близкий и родной человек.
Моя мама всегда вызывает у меня восхищение. -
Сочинение Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? (итоговое сочинение) ЕГЭ 11 класс
Можно часто услышать, как люди жалуются на жизнь, на проблемы на работе, в семье, на трудности и недопонимание в обществе. Постоянно жалуясь на что-либо, люди забывают, что они могут сами менять свою жизнь
Училище и первые заработанные деньги
Перед расставанием отец наказывал сыну беречь деньги, дружить с теми, кто побогаче и не угощать никого за свой счёт. Его слова запали в душу ребёнка, и, спустя годы, Павел понял, что родитель был прав.
С отцом Чичиков больше не виделся, не грустил о нём, никогда не вспоминал дом. Павлуша научился отказывать себе во всём, вёл себя таким образом, чтобы его угощали другие и никогда ни копейки не тратил на друзей.
Желание зарабатывать деньги рано пришло к главному герою, он стал очень изобретательным «предпринимателем». Мальчик продавал пирожки и пряники проголодавшимся одноклассникам, на этом он заработал свой первый капитал. Изобретательность Чичикова не знала предела: он выдрессировал мышь и очень выгодно продал её товарищу. Свои сбережения ребёнок зашивал в мешочки, чтобы не потратить
В училище Павлуша быстро понял, что его успехи в учёбе никого не интересуют, важно быть послушным, тихим и прилежным. Именно благодаря своему усердию, Чичиков закончил учёбу с грамотами и отличным аттестатом. Умение угождать начальству стало самым востребованным мастерством, из того, чем овладел Чичиков за годы учения
Умение угождать начальству стало самым востребованным мастерством, из того, чем овладел Чичиков за годы учения.
Проклятье миру
Именно так при тщательном исследовании можно расценивать завещание, данное сыну тяжелобольным, одиноким, разочаровавшимся в жизни человеком. Рядом с ним нет никого, кто был бы ему дорог и близок. О жене вовсе нет упоминаний, сына он вряд ли любил, отпустив в жизненное плавание «без слез из родительских глаз».
Стоит обратить внимание на то, какой наказ дал отец Чичикову, и соответствие прощальных слов содержанию «вечной прописи», используемой в качестве развивающего упражнения для ребенка. В парадоксальности утверждений просматривается постепенное ожесточение души
Сам переходный период и усугубляющие события остаются скрытыми, но внутренние метаморфозы явно проявляются в постулатах:
- чуждайся лжи;
- будь послушным (уважительным) старшим;
- сохраняй сердечную добродетель;
- угождай учителям и начальству;
- знакомство заводи только с богатыми (полезными) людьми;
- береги и копи копейку.
Первые три восходят к ранним воспоминаниям детства Павлуши. Три последние — основа последнего завета. После смерти выяснилось, что «отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного». Не хотел? Не смог? Или не имел цели? А может осознавал разрушительную «прошибающую» силу копейки, побеждающую и подчиняющую саму душу и сердце. Как бы там ни было, другого он завещать не мог или не захотел.
Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник
Название:
Стальное колечкоЖанр: сказкаНаписано: 1946 годЧисло страниц: 22
Главные герои
- Дед Кузьма;
- девочка Варвара;
- два бойца;
- воробей Сидор.
Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.
Мое мнение
Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.
В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.
Мультфильм
Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Мультфильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.
Исполнил ли заветы отца Чичиков?
Исполнил ли заветы отца Чичиков? Отец Чичикова не очень, вероятно, следовал этим принципам, а потому оставил после себя в наследство сыну ветхий домишко, старые личные вещи да одну семью крепостных. Сын же его Павлуша помнил слова отца всегда, следовал его советам и, как ни трудно это ему давалось, преуспел в жизни.
Как же Чичиков исполнял заветы отца? Учился Павлуша с большим старанием. Но так как способностями к наукам не обладал, то больше добивался успеха тем, что угождал учителю
Не столько из уважения, сколько из желания отличиться, обратить на себя внимание, заслужить похвалу. И добился своего: был на отличном счету у администрации училища
Умение угождать начальству, угадывать желание начальника, льстить, быть нужным человеком пригодилось Чичикову, когда он служил и в казенной палате, и на таможне, и в звании поверенного.
Но с детства он не был искренним. Все его поведение можно назвать притворством, лицемерием. Особенно это проявилось в истории с повытчиком, в доверие к которому вошел Чичиков и даже якобы собирался жениться на его дочери. Отказывал себе в отдыхе, в хорошей еде, в развлечениях. Он ревностно служил на любом поприще, входил в доверие к начальству и другим чиновникам и тем самым заслуживал повышение в должности.
А затем путем мошенничества, обмана умножал свое незначительное сначала состояние. Товарищей у него не было. Во взрослой жизни у него тоже не было друзей. Был один, которого Чичиков привлек для исполнения рискованного дела с контрабандистами. Но кончилось все ссорой и доносом. Но более всего Чичиков следовал совету беречь копейку. И не только берег, но и приумножал.
И в этом проявил оборотистость почти необыкновенную. В училище продавал булочки товарищам, соразмеряя цену со степенью голода; сделал из воска снегиря и продал его очень выгодно. Столь же выгодно продал выдрессированную им мышь. Это были детские способы. На службе же Чичиков проявлял чудеса изобретательности, прикрытые внешней обходительностью и видимостью благородства, для получения взяток.
Не погнушался возможностью обобрать государственную казну во время работы в комиссии по строительству казенного дома. Но верхом его находчивости, смекалки и ума была идея с покупкой мертвых душ, с тем чтобы заложить их в опекунский совет как живых и на разнице в цене составить новый капитал тысяч этак в двести, как просчитал наперед Чичиков. Не один раз обстоятельства отбрасывали Чичикова назад, опять в грязь и нищету. Но Павел Иванович, умудрявшийся припрятать часть денег, находил в себе силы подняться и предпринять новые шаги для продвижения вверх.
И в этом он проявлял незавидное упорство, настойчивость и изобретательность. Гоголь отразил нравы дельца-предпринимателя. Гоголь увидел их еще в зародыше в середине XIX века. В XX веке они укоренились. No Ratings Yet.
«Заячьи лапы» — читательский дневник по рассказу К. Паустовского
Ваня Малявин – добрый, жалостливый, отзывчивый мальчик.
Дед Ларион Малявин – старый охотник, справедливый, добрый человек, любящий природу.
Карл Иванович – детский врач, который по доброте душевной вылечил зайца.
Анисья – добрая, отзывчивая женщина, пожалевшая Ваню и зайца.
Краткое содержание и сюжет
Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.
Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.
Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.
История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Отзыв
Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.
Пословицы
- Долг платежом красен.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Помогающий другим найдет и себе помощь.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
Вывод (мое мнение)
Сказка побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.
Новое сословие
Если не знать содержания поэмы «Мертвые души», цитата «береги копейку» может ввести в заблуждение по поводу сюжетной линии и действующих лиц. Подобное жизненное кредо характерно для купеческого и мещанского сословия, в то время как Чичиковы были дворяне «столбовые или личные — Бог ведает». Дворяне же в большинстве своем не отличались рачительностью в хозяйственных делах и скопидомством и до полного разорения были готовы поддерживать внешний лоск.
Павел Иванович Чичиков, будучи потомственным дворянином, изо всех преимуществ сословия усвоил только барское отношение к слугам. Противоречивое авторитарное воспитание (иначе не могло быть, так как Павлуша на протяжении многих лет имел общение исключительно с отцом) вылепило не менее противоречивые черты характера:
- Упорство в достижении цели можно было бы отнести к числу достоинств, если бы в ход не пускались ложь, лицемерие и прочие порочные качества.
- Готовность к ограничению потребностей, вплоть до аскетизма, была бы похвальной, если бы не заключалась исключительно в стремлении сберечь копейку как подателя благ в перспективе.
- Доброжелательность и тактичность, но только как инструмент для того, чтобы войти в доверие к более или менее порядочным и отзывчивым людям, получить расположение и личную выгоду. В других случаях использовались лесть, подкуп, предательство.
В Чичикове обозначаются черты зарождающейся категории людей — дельцов новой формации, руководствующихся пуще всего материальными интересами, чуждых всяким моральным принципам, не вмещающихся в традиционные сословные рамки. Для таких особ человек интересен до тех пор, пока это необходимо, для того чтобы исполнить свои делишки, а потом «как будто не бывал в его памяти».
Детство Чичикова в поэме Мертвые Души сочинение 11 глава
Сочинение будет посвящено детству Чичикова, которое нельзя отнести к безмятежным и радостным, наполненным веселыми играми, воспоминаниями о теплых семейных праздниках, веселых моментах.
У маленького Павлуши не было полноценной семьи, а возможно и самой семьи в понимании этого слова. О маме мальчика автор не упомянул ни слова во всем произведение. Отец Павлуши был недовольным мужчиной, с плохим здоровьем. Он заставлял ребенка много писать и заниматься грамотой. Как таковых теплых чувств отца к сыну он не проявлял, часто ругал, наказывал. Это и стало логичным проявлением того, что Павлуша рост замкнутым мальчиков, сторонящийся людей.
Во взрослой жизни чувство привязанности к людям было ему чуждо. С детских воспоминаний мальчика остался не уютный дом, убогая обстановка в нем, отчужденность родного отца. На формирование характера детство наложила плохой отпечаток, поскольку было нерадостным и тяжелым.
Учиться Павлушу отец отвез в город. Устроил мальчика в училище, а жить определил к дальней родственнице. Расставание сына и отца было холодным, бесчувственным. Напоследок отец дал наставление сыну дружить с тем, с кем выгодно, не делиться, а делать так, чтобы делились с тобой. В способности мальчика отец не верил и учил его угождать начальнику. Рекомендовал беречь деньги. Вот с такими словами и сухим рукопожатием сын простился с отцом. Это была их последняя встреча. По окончанию учебы отец Павлуши умер.
Учиться мальчику было легко. Он усвоил основные требования учителей – сидеть тихо, сложив руки и не шуметь. Мастерство придерживаться дисциплины также не вызывало у мальчика никаких сложностей. Он был опрятен, в тетрадях все записи аккуратными, а в голове бесконечные мысли о приумножении капитала, как и советовал ему отец.
Капитал приумножать мальчик начал еще в годы учебы. Коротая вечера, он не сидел без дела. Ему удалось выловить из норы мышь и научить ее выполнять некоторые команды. В дальнейшем за дрессированную мышку он получил доход, продав ее в училище. Мальчик был наделен наблюдательностью и предприимчивостью. Он высматривал детей, которые были голодны, и предлагал им купить пирожок у него. Вырученные деньги он зашивал в мешочек и прятал, чтобы не тратить и сберечь.
Как видим, детство Павлуши учило его совсем не детским вещам – экономить, уметь угождать, лести, отказу от вкусностей, постоянному поиску новым способам заработка. Не научился Чичиков дружбе, не имел родственников, поэтому руководствовался исключительно своими принципами, которые и стали основой всей его взрослой жизни. Она пришла к нему сразу с окончанием учебы, с весточкой о смерти отца. Наследство, что осталось от отца, стало стартовым капиталом во взрослой жизни Павла Ивановича.
9 класс. 10 предложений
Определение героического поступка меняется со временем. Ранее таковым был образ рыцаря с его героическими походами, участием в эпических битвах, защитой дамы сердца. Героический поступок – это поступок совершенный в очень сложных, часто опасных условиях, а герой соответственно – это человек, отважившийся его совершить. Поскольку меняются времена, меняются и герои. Каким же мы видим героя нашего времени, в чем его задача, как он мыслит и что от него ожидают? А главное – в чем его героизм, проявленный в наше, очень сумбурное, время.
Для простого человека героический поступок и сам герой явления из далекого времени. При упоминании героя мышление неуклонно рисует образ доблестного солдата, короля, выдающегося деятеля. Обязательно герой должен спасать сотни или тысячи людей, и конечно, совершать поступки, которые будут вспоминать через много веков, о которых напишут не одну книгу. Но не всегда это так.
На самом деле фантастический персонаж из сказок или романов не обязательно будет героем. Им может быть вполне реальный человек, который живет рядом. Не нужно быть героем идеи или вымышленного утверждение, а нужно, в наше очень беспокойное время, брать на себя ответственность за последующие поколения. Героями сегодня можно назвать людей, которые ведут борьбу за чистую внешнюю среду, стоят горой за правду, какая бы она неугодная не была, открыто высказывают свое мнение, отличаются искренностью и добротой. Это люди которые готовы прийти на помощь нуждающимся, и сделают это совершено без корысти.
Современные герои на много прозаичнее исторических персонажей, но от этого не менее важны. Герои современности никогда не бросят мусор на землю, помогут старику, обогреют бездомное животное. Такой человек будет ценить свою семью, родителей, будет прилагать усилия в работе и, обязательно, будет любить свою Родину. Герой нашего времени не будет злом отвечать на зло, он будет делать мир вокруг себя добрее
При всем этом не важно какого цвета его кожа, какого роста и вероисповедания он будет. Не обязательно бессмысленно жертвовать своей жизнью или идти на безрассудные поступки, достаточно нести в себе человечность, свет и надежду на лучшие времена
Так роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» — это произведение психологической прозы, бессмертная и актуальная классика на все времена. Автор в образе Григория Печорина приводит истину, что героями могут быть как отдельные люди, так и вымышленные образы. Главное для героя – это его цель. Эта цель для каждого времени будет своя.
Каждый день в мире совершается масса героических поступков: волонтерская деятельность, помощь больным, пожертвования благотворительным фондам. Кто-то считает героями спортсменов, врачей, для кого-то героем стал собственный отец или мать. На данном этапе истории героями для целых народов стали врачи, которые не смотря ни на что спасают человеческие жизни, часто во вред самим себе.
Пусть каждый человек найдет героя в себе и сделает все, для того, чтобы оставить только хорошую и добрую славу о себе.
Сюжетная композиция
Смысл сюжетной композиции – рассказать всю историю из конца в начало, т.е. строго противоположно фабуле. Фабула такова:
- Рассказчик ночует у деда Лариона, который показывает ему зайца с рваным ухом и сообщает историю этого зайца (при совпадении фабулы и сюжетной композиции эта часть составила бы экспозицию).
- Сама же история должна была бы начинаться с завязки, т.е. с того, как заяц спас деда.
- Развитие действия состояло бы в том, что сначала Ваня один, а потом вместе с дедом, искали врача, который мог бы вылечить обгорелые заячьи лапы.
- «Хэппи энд» состоял бы в том, что такой врач нашёлся, а слух о зайце-спасителе (!) разошёлся сначала по всему городу, а потом (благодаря прессе) и по всей стране.
- Развязку и вместе с тем кульминацию составил бы дедов ответ московскому профессору, пожелавшему купить зайца: «Заяц не продажный, живая душа, пусть живёт на воле». Концовка, что и говорить, для 37-го (!) года опасно эффектная, даже вызывающая: в самый разгар расстрелов и стукачества дед Ларион не стал Иудой, не продал «душу живу» и зайца-спасителя (!).
Однако писатель не то что испугался столь эффектного и вместе с тем реалистически правильного построения рассказа, но он им не соблазнился. Он пошёл по пути классической композиции романтической новеллы, в конце которой читателя ждёт взрыв эмоций, вызванный неким неожиданным открытием. И как это часто бывает в новелле, на место такого «понимающего» читателя поставлен повествователь (последняя фраза новеллы – «Тогда я понял всё»). Поэтому «ситуация рассказывания» (ночная беседа) описана не в начале, а в конце – что даёт возможность в финале достичь совершенно неожиданного катарсиса-кульминации, узреть ту глубокую жизненную правду, которая, собственно говоря, вообще не укладывается в фабулу и которой в этой истории не увидели ни местный журналист, ни московский профессор. «Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него, но промахнулся» – так начинается финальный пересказ дедова рассказа. Далее следует подробное описание того, как дед попал в эпицентр лесного пожара и уже прощался с жизнью, как вдруг из-под ног у деда выскочил какой-то (!) заяц и вывел из огня, только лапы у зайца обгорели. И вроде бы дед зайца отблагодарил, лапы вылечил и приютил – чего ж ещё? Но только сердится дед, не может свою совесть успокоить, говорит, что перед зайцем он виноват, даёт рассказчику фонарь и отправляет в сени смотреть на спящего зайца.
Тут-то мы и видим, что левое ухо у зайца рваное. Смерть от дедова ружья ждала зайчонка, но дед промахнулся, избежав таким образом и собственной смерти. Так что жизнь в глубинных основаниях своих справедлива, а вина наша в непонимании и неблагодарности…