В рассказе л н толстого кавказский пленник по принципу антитезы соотносятся образы

Cочинение по комедии ревизор гоголя для 8 класса

Краткое содержание для читательского дневника

Мать прислала Ивану письмо, с просьбой проведать ее. Вот Жилин и выезжает из крепости с обозом.

Поскольку обоз едет медленно, Жилин с другим офицером по имени Костыли решают поехать сами вперед. Они встречают горцев. Костылин бросает Жилина и уезжает. Горцы подстреливают лошадь Жилина и берут его в плен. Позже в плен попадает и Костылин. Они живут в сарае.

Цитата из рассказа описывает состояние героев: «Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется. — Твоя, Иван, хорош, — моя, Абдул, хорош. — А кормил плохо, — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.

По ночам Жилин делает подкоп, но затея оказалась провальной. В конце концов ему удалось сбежать с помощью дочки хозяина Дины. Он добрался до русских войск, а те впоследствии спасли Костылина.

В произведении показан быт горцев, их обычаи, рассказано, как они жили, и также присутствует описание природы, благодаря чему можно лучше понять переживания персонажей.

Вариант 3

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя называется произведением, которое и сегодня причисляется к ярким, знаменитым пьесам русской литературы. Здесь наиболее полно раскрывается гоголевская гениальность, талант в создании ярких, необычных персонажей, остро отображающих вековые проблемы того времени и современного общества.

«Ревизор» выступает сатирой, в которой автор насмешливо высмеивает коррупцию российской бюрократии и безнравственность ситуаций, в которые они вогнали общество. События повествования происходят в небольшом провинциальном городке, где каждый местный чиновник, испугавшись возможного приезда ревизора, пытается подкупить незнакомца. Им оказывается молодой человек Хлестаков. Это парень, привыкший жить на широкую ногу, не переживать об обязательствах, моральной составляющей жизни. Он стал именем нарицательным понятию «хлестаковщина». Именно этого молодого человека знать признает знатным ревизором, приехавшим чинить правосудие и порядок.

Хлестаков приехал в город и застрял там, поскольку не может оплатить за комнату и еду. Он прожег все отцовские деньги и думает, как ему выйти из ситуации. Жизнь ему преподнесла приятный подарок, и он не хочет отказываться от него. Отлично влившись в ситуацию, Хлестаков уже и вправду стал думать, что является ревизором. Получив достаточно крупную сумму денег, избавившись от долга и других обязательства, он покинул город, кинув глав администрации. Лживые, коррупционные чиновники остались с носом. Заканчивается произведение их ссорой и внезапным примирением при приезде настоящего ревизора.

В комедии показано много комических ситуаций, но, помимо того, в сатире «Ревизор» Гоголь задает глубокий вопрос о морали, этике. Его герои представляют собой образцы меркантильности, обмана, лжи, предательства, бесчестия, глупости, что присуще не только провинциальным чиновникам, но и обществу в целом. Именно поэтому сатира Гоголя столь остроумная, актуальная по сей день.

Вариант 6

В наше время множество писателей, занимающихся актуальными проблемами и вызывающих глубокое понимание у читателей. Они ставят перед нами сложные вопросы, заставляют задуматься о жизни и обществе, оказывают влияние на наши взгляды и убеждения. Лично я считаю, что одной из самых актуальных и важных проблем, поднимаемых писателями, является вопрос человеческой свободы и личностного развития.

Многие писатели обращаются к теме свободы, так как она является одной из вечных проблем человечества. Человек всегда стремился к свободе и независимости, но нередко запреты и ограничения препятствовали ему в этом. Книги и романы, посвященные этой проблеме, заставляют задуматься о том, каким образом человек может преодолеть множество преград на пути к своей свободе. Они показывают, что свобода может быть достигнута только через самопознание, саморазвитие и осознание собственной ценности. Примером таких произведений может служить «1984» Джорджа Оруэлла, где писатель изображает душераздирающую борьбу главного героя за свою личную свободу в мире, контролируемом беспощадным тоталитарным режимом.

Кроме того, многие писатели поднимают вопрос о личностном развитии. Они показывают, что каждый человек, независимо от положения в обществе, имеет право на развитие своих способностей и достижение своих целей. В своих произведениях они показывают, что только тот, кто следует своим мечтам и стремится к саморазвитию, может по-настоящему быть счастливым и достигнуть успеха. Классическим примером таких произведений может служить «Горе от ума» Александра Грибоедова, где главный герой, Молчалин, показывает, что только ум и разумные действия способны преодолеть любые преграды на пути к самоутверждению и успеху.

Однако, проблемы, поднимаемые писателями, не ограничиваются только этими двумя темами. Литература отражает дух времени, и каждый писатель, в зависимости от своего мировосприятия и эпохи, выдвигает свои уникальные проблемы и идеи

Важно помнить, что каждое произведение может иметь свою актуальность для разных читателей и вызывать у них разные эмоции и мысли

В заключение, проблемы, поднимаемые писателями, имеют огромное значение в нашей жизни. Они помогают нам осознать и разрешить сложные вопросы, стоящие перед нами. Я считаю, что человеческая свобода и личностное развитие — одни из самых актуальных тем, которые помогают нам в осмыслении нашего места в мире и на пути к себе. Через литературу мы можем расширить свой кругозор и глубже понять самых разных людей и их проблемы.

Мне нравится437Не нравится266

Сочинение Что высмеивает

Знакомую всему миру комедию Гоголя «Ревизор», написанную «с подачи» А.С. Пушкина, который поведал великому Гоголю историю, лежащую в основе сюжета, приняли не сразу. Император считал комедию «Ревизор» не благонадежным произведением, которое осуждает правительственное устройство страны. После собственных просьб и объяснений В. Жуковского пьесу разрешили использовать для постановки в театре.

Объектом насмешки становятся не плутовство отдельного героя, а сама нынешняя жизнь в ее комически безобразных проявлениях. Из этого состоит вся неповторимость гоголевского смеха. Но автор насмехается не только над всем уездным городом в целом, но и над его самостоятельными жителями, над их пороками.

Не смотря на то, что комедия «Ревизор» написана около двухста лет назад, но российское чиновничество, над которым и глумится Н.В. Гоголь, к сожалению, отличительных перемен не претерпело

В основе произведения заключается корыстолюбие, неблагородство, низость и т.д. На примере героев пьесы модно увидеть вытекающее:

  • Хлестаков ни за кого себя не выдавал, а госслужащих обмануло его чистосердечие. Непредумышленность поступков Хлестакова настолько сбило всех с толку, что случающееся выявило верное безобразное и забавное лицо людей.  Это порождало смех над ними, их существованием и жизнью всей России. «Над собою смеетесь»- фраза, адресованная смеющемуся зрительному залу;
  • Трусость и раболепие у Хлопова, боящегося выглядеть глупым;
  • В образе горничного отражено взяточничество, надменность, хитрость и отсутствие нравственности. Он стремится оправдать собственную нравственную низость по принципу — «все так делают»;
  • Помещики отличились распространением слушков и сплетен;
  • Невежество и наплевательское отношение показывает судья Ляпкин-Тяпкин;
  • Попечитель богоугодных учреждений готов подставить в любой момент и пойти на гнусность чтобы расположить к себе ревизора.

Таким образом, обличая все нехорошее, Гоголь верил в победу справедливости, которая появится, как только люди признают гибельность «дурного». Для реализации этой задачи в комедии «Ревизор» автор использовал смех.

8 класс

Что высмеивает Гоголь в Ревизоре
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Работа учителя

    Работа учителем является сложной, но очень необходимой. От профессионализма данного категории специалистов зависит развитие будущего населения.

  • Тема любви в романе Обломов сочинение

    Любовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»

  • Сочинение Роль книги в жизни человека ЕГЭ 15.3 9 класс

    В народе веками слагались пословицы и поговорки о пользе чтения и о том, какую важную роль книги играют в жизни каждого отдельного человека. Эта роль действительно чрезвычайно велика.

  • Сочинение Как я однажды болел

    Очень быстро закончились долгожданные выходные. Пришлось как обычно собирать с вечера все школьные принадлежности к понедельнику. С хорошим настроением и бодрым духом перед новой учебной неделей я лёг спать,

  • Главные герои рассказа Ионыч сочинение

    Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,

  • Сочинение по картине Кипренского А.С. Пушкин 9 класс

    Русский художник О. А. Кипренский, оставивший след в истории живописи, увековечив свои произведения. В его рисунках изображены портреты своих современников, в том числе и знаменитый поэт А. С. Пушкин.

Вариант 5

Николай Васильевич Гоголь во всем своем творчестве умело подмечает нелицеприятные стороны российского общества. Комедия «Ревизор», как и многие другие его повествования, критикуются, не принимаются в современном ему обществе. Только спустя некоторое время они перечитываются. Сегодня же они актуальны и популярны как никогда.

Комедия «Ревизор» Николая Гоголя поднимает актуальные, важные проблемы, которые остаются неизменными в современном обществе. Одной из основных проблем, которые поднимаются в бессмертном произведении «Ревизора», является коррупция и свободолюбие местной власти. Помимо этого, он ставит в центре внимания картины бесправие и беззаконность.

Автор, вдохновившись работами Александра Сергеевича Пушкина, искусно изображает в своем произведении лживую чиновничью систему, в которой власть неконтролируемо обогащается за счет несчастного, привыкшего ко лжи и бесправию общества. Каждый персонаж, начиная от мелких чиновников и заканчивая городничим, представлен лицом, готовым отказаться от общечеловеческих принципов и окончательно потерять совесть ради личной выгоды.

Другой актуальной проблемой, поднимаемой в остросюжетном рассказе автора, выступает бездействие с невнимательностью чиновников. Гоголь, не боясь возможной критики и изгнания властями, упрямо показывает, как местные главы не только не исполняют свои обязанности, но и приводят населения к истощению, вымиранию, вечному страху за жизни. В результате обычные люди страдают от безразличия, беззаконности, постоянной несправедливости, необходимости тоже давать взятки. Автор насмешливо указывает, что годами царская система остается неизменной, неэффективной. Он дает понять, что чиновники не желают менять жизнь.

Вариант 10

Все творчество Николая Васильевича Гоголя можно смело назвать гениальным. Подобно Александру Сергеевичу Пушкину, у него была проницательная любознательность, которую он показывал в своих повестях, рассказах и романах. Одним из выдающихся сюжетов у автора был предложен в комедии «Ревизор». Долгое время общественность не принимала историю, показанную писателем, из-за правды, описанной там. Тем не менее, сегодня роман широко востребован и отражает такие же актуальные проблемы, как и два века назад.

Сюжет гоголевской пьесы простой. Из столицы в небольшой провинциальный город приезжает юноша Хлестаков. Он поселяется в ужасном номере, не платит по счетам, не знает, что есть. Родом он из помещичьей богатой семьи, но из-за свободолюбивого образа жизни растрачивает все до гроша. Хлестаков должен заплатить долги, но не знает, где взять деньги. Проблема героя решается сама собой, когда местная знать принимает его за ревизора, который вот-вот должен был приехать.

Хлестаков подыгрывает им, пытаясь избежать оплаты долга. Он становится настоящим начальником. Главные лица города приходят к нему на прием и дают взятки. Каждый властитель провинился по-своему. Один похитил деньги из бюджета, предоставленные на больницу, второй — на церковь. Третий — читает и рвет чужие письма, четвертый — не следит за учениками училищ. Принося ему взятку, они считают, что не откупаются, а просто занимают деньги. В конце, когда умело провернувший аферу Хлестаков уезжает, они узнают правду, что он не настоящий ревизор, герои ссорятся. Новое известие объединяет их вновь. В городе появляется настоящий ревизор.

Интересно, что многие исследователи видят в комедии «Ревизор» мистическую составляющую. Это вполне подходит всему творчеству, личности и жизни писателя. Хлестаков считается неким дьяволом, который становится соблазнителем, искусителем. Сам по себе он не представляет ничего, но получает огромную силу только благодаря вере в него. Ревизор, приезжающий в конце пьесы, олицетворяет бога. Николай Васильевич Гоголь наделяет его символической божественной силой для исцеления России, надежды на светлое будущее провинциальному обществу. Город, показанный в комедии, это — человечество, которое должно покаяться, обнажить души и поступить правильно.

Чему учит?

Л. Н. Толстой в «Кавказском пленнике» заставил над многим задуматься читателей. Главная мораль произведения – никогда не сдавайся. Именно такого плана придерживался главный герой. Автор является сторонником идеи, что безвыходные ситуации настигают только тех людей, которые опускают руки и не предпринимают каких-либо решений и действий.

Еще довольно важным выводом рассказа «Кавказский пленник» является мысль о том, что войны и межнациональные стычки никогда не приведут ни к чему хорошему. Все мы люди, и брать в плен или убивать кого-то из-за его этнической принадлежности — это не то, что бессмысленно – это ужасно, жестоко и бесчеловечно. Всегда надо помнить, что вне зависимости от пола, цвета кожи, народности, вероисповедания каждая человеческая жизнь бесценна.

Над чем заставляет задуматься этот рассказ? К большому сожалению, проблемы, показанные и раскрытые в «Кавказском пленнике», актуальны и по сей день. Такие произведения как этот рассказ, для того и необходимы, чтобы люди, читая их, понимали все последствия подобных действий и учились на ошибках прошлого.

2 вариант

Н. В. Гоголь, признан ведущим писателем, был убежден, что литература должна стать реальным инструментом в воспитании общества. В 1835 году писатель пишет комедию «Ревизор», которая, по его мнению, должна повлиять на сознание людей и изменить их к лучшему.

В этой пьесе все испуганное насмерть местное начальство провинциального городка ждет приезда ревизора. Не замечая странного поведения проходимца Хлестакова, они воспринимают его за петербургского чиновника и делают все, чтобы угодить ему. Юноша решает воспользоваться их ошибкой и занимает кучу денег, дает множество фальшивых обещаний и исчезает. В этот момент власть вздыхает с облегчением, что смогла откупиться, но приезжает настоящий ревизор.

С одной стороны, это произведение — всего лишь комедия о хитром обманщике Хлестакове и чиновниках, которые своими поступками должны веселить людей. Однако Гоголь в своей пьесе создает настоящую сатиру на тогдашние российские порядки. Писатель одним из первых в ХІХ веке описывает не «модные» приключениях влюбленных, а реальные события  и недостатки людей. Он обращается к настоящим проблемам российского общества, отказывается от любой фантастики и реалистично изображает типичных взяточников, собирает в одну кучу «все плохое в России… все несправедливости, которые делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости». В комедии «Ревизор» фактически положительных героев нет. Их нет даже вне сцены и вне сюжета.

Несмотря на комизм ситуации и характеров, Гоголь использует сокрушительную сатиру на российское чинопочитание. Он высмеивает продажность, тупость и равнодушие чиновников, которые обокрали несчастный народ и ничего не делают на своих должностях. Ему грустно от того, что делает власть со своим государством и людьми.

Премьера пьесы, на которой присутствовал сам автор, состоялась 19 апреля 1836 на сцене Александринского театра. Реакция на «Ревизора» была разной, однозначно негативно воспринял постановку Гоголь. Он увидел на сцене то, чего больше всего боялся, — карикатуру, персонажи были утрированно смешны. И немая сцена не произвела задуманного автором впечатления. Зрители смеялись, но отстраненно, не принимая увиденное на себя. Не удалось «выйти за пределы комического, туда, где начинается смех сквозь слезы».

Комедия «Ревизор» очень актуальна и в наше время. По моему мнению, она, к сожалению, будет актуальна в нашей стране еще много-много лет.

Для 8 класса

2 вариант

Произведение Толстого рассказывает о событиях, произошедших во время Кавказской войны, длившейся с 1817 по 1864 год, в которой сам автор принимал участие. Оно основано на реальных воспоминаниях барона Ф. Ф. Торнау о пребывании в плену у горцев.

По жанру — это рассказ, так как произведение имеет небольшой объём и ограниченное количество персонажей. По направлению – реализм.

В сюжете рассказа история русского офицера Ивана Жилина, участника боевых действий на Кавказе. По дороге домой в отпуск он с другим офицером Костылиным попадает в плен к горцам. Хозяева требуют от пленников выкуп. У Жилина нет таких денег, поэтому он пытается сбежать из плена. Со второй попытки ему это удаётся. У Костылина родственники в состоянии заплатить за него, он дождётся от них выкупа.

На примере двух основных героев автор показывает, как по–разному проявляют себя люди на войне.

Иван Жилин – смелый и сильный духом человек. В плену он надеется только на себя, так как у его матери нет денег, чтобы заплатить за него выкуп. Жилин не падает духом, а ищет выход из сложившейся ситуации: придумывает план побега и роет подкоп. Он не сидит без дела: мастерит игрушки для детей горцев; ремонтирует часы и ружья для местных жителей, изучает татарский язык. Таким поведением Жилин завоёвывает симпатии даже у недругов. Иван — мужественный человек, стойко переносит все лишения. В побеге, стерев ноги до крови, он не бросает своего товарища по несчастью, а несёт его на себе. К тому же, Жилин – великодушен, не помнит зла на Костылина за его предательство. Он наблюдательный, находчивый, настойчивый и терпеливый – все эти качества помогли ему выжить в неволе.

Костылин — полная противоположность Жилину, совершенно ненадёжный товарищ, способный на предательство. Он — ленивый, слабый, трусливый, безвольный человек. Плен его окончательно сломал, поверг в уныние и апатию. Костылин не предпринимает никаких попыток к своему освобождению, а смиренно ждёт выкупа от родственников.

Главная тема произведения — война и поведение человека в экстремальных условиях. Автор на примере героев показывает, что в любых ситуациях надо оставаться человеком.

Проблема в том, что война — это всегда зло, жестокость и убийства; изломанные судьбы людей.

Смысл произведения — никогда не стоит сдаваться и опускать руки. Надо верить, надеяться и действовать. Успех приходит только к тому, кто к нему стремится.

История создания

Впервые рассказ был напечатан во втором номере журнала «Заря» 1872 года. Сюжет в некоторой степени основан на реальном случае, произошедшем с Толстым во время его службы на Кавказе в 1853 году. Писатель вместе со своим другом и сослуживцем, чеченцем Садо, оказались в опасности. Их нагнали противники и намеревались взять в плен. Хотя у писателя был сильный и молодой конь, на котором он мог с легкостью оторваться от погони, он не стал бросать друга одного в беде. У Садо было ружье, но оно оказалось не заряжено. Он все равно не растерялся и грозно целился во врагов, пытаясь запугать их. Кавказцы же не стреляли в русских солдат, так как хотели взять их живыми. Им удалось приблизиться к крепости, где их увидели казаки и примчались на подмогу.

В основу рассказа также легли «Воспоминания кавказского офицера» барона Ф. Ф. Торнау. В мемуарах полковника рассказывается о его опыте пребывания в плену у горцев, о его дружбе с девушкой-абхазкой по имени Аслан-Коз и ее попытках помочь ему, о его первой неудачной попытке побега, и последующем освобождении из пленения.

Данное произведение автор написал для «Азбуки». Её первое издание произошло в 1872 году. Известно, что писатель положил в основу сюжета «Воспоминания Кавказского офицера». Их автором был полковник кирасирского полка Торнау. Офицер поведал историю о том, как он однажды оказался в плену у горцев. Он рассказал о своей не сложившейся попытке побега. Офицер также вспомнил местную девушку, которая помогла ему выбраться на свободу. Благодаря воспоминаниям Торнау у Льва Николаевича получилось создать интереснейшее произведение под названием «Кавказский пленник».

Вариант 7

Наверное, каждый писатель рассматривает какие-либо проблемы, которые он считает актуальными и которые он хочет поднять в своих произведениях. Предельно сложно назвать конкретные проблемы, которые поднимают писатели, ведь каждый из них обладает своим взглядом на мир и своими целями в литературе. Однако, я могу упомянуть о проблемах, которые я считаю наиболее актуальными, основываясь на моем восприятии текстов.

Первая проблема, которая приходит мне на ум, это проблема социальной несправедливости

Многие писатели стараются обратить внимание на неравенство в обществе, на несправедливое распределение ресурсов и возможностей. Они часто описывают жизнь тех, кто оказался на самом низу социальной лестницы, и показывают, какие трудности им приходится преодолевать

Примером такой проблемы может служить роман «Бедные люди» Федора Достоевского, где автор изображает жизнь героев, у которых нет ничего, кроме надежды на лучшее будущее.

Еще одна актуальная проблема, затрагиваемая писателями, — это проблема человеческой природы и морали. В литературных произведениях часто поднимается вопрос о добре и зле, о выборе между ними. Писатели призывают читателей задуматься о своих поступках, о последствиях их действий и о том, как они влияют на окружающих. Один из ярких примеров такой проблемы — роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского, где главный герой Раскольников совершает убийство и сталкивается с внутренним конфликтом своей совести.

Еще одной проблемой, которую можно увидеть в произведениях писателей, это проблема экологического кризиса

Сегодня многие авторы обращают внимание на те изменения, которые происходят в природе из-за деятельности человека. Они описывают загрязнение воздуха, воды и почвы, вымирание видов животных, разрушение экосистем

Примером такой проблемы может служить роман «Сумерки» Стефани Майер, где автор создает образ мира, в котором люди становятся вампирами только из-за отсутствия естественного источника пищи.

В заключение, проблемы, поднимаемые писателями, очень разнообразны и зависят от взглядов и целей каждого конкретного автора. Однако, проблемы социальной несправедливости, человеческой природы и морали, а также экологического кризиса являются, на мой взгляд, наиболее актуальными в современном обществе

Через свои произведения писатели стараются привлечь внимание к этим проблемам и повлиять на мировоззрение своих читателей

Мне нравится389Не нравится227

Вариант 2

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя является ярким образцом литературного произведения, способного порадовать читателя остроумной сатирой, утонченным юмором, задуматься над многими важными вопросами общества. Несмотря на выпуск произведения два века назад, его тема остается актуальной.

Основной сюжет комедии «Ревизор» закручивается вокруг главного героя — Хлестакова, который случайно оказывается в маленьком провинциальном городе и становится ревизором. Местная знать из-за своей глупости и ослепляющего страха наказания царем принимает молодого человека, прибывшего из столицы, проверяющим. Молодой человек не имел мысли обманывать властей, но из-за безвыходного положения решает подыграть. Кроме того, Хлестакову открывается истина – состояние города находится в ужасном состоянии, а чиновники представляют собой лишь коррумпированную и ничего не делающую элиту. Тем не менее, привыкший не думать о других людях и жить на широкую ногу, он даже не думает что-то изменить. Молодой человек приходит в восторг от безграничной власти, которая ему предоставляется. Принимает всех властей и принимает их подарки — подкупы, денежные взятки. Так Хлестаков водит за нос именитых чиновников. Те узнают об этом только в конце, когда на пороге появляется настоящий ревизор.

Комедия гениальна тем, что автор иронично подмечает все недостатки, гниль провинциальных чиновников. Подмечает воровство, обман, восхождение по карьерной лестнице без совести. Указывает на страдание глупого, привыкшего к несправедливости народа. В то же время, Гоголь выражает надежду на изменения.

Главные герои и их характеристика

Главными героями являются Жилин, Костылин, а второстепенными Дина и Абдул-Мурат. Иван Жилин — это главный персонаж «Кавказского пленника».

Кратко о нем можно сказать, что он настоящий русский офицер, ему присущи такие черты характера, как храбрость, бесстрашие.

Жилин упрямый, но в то же самое время он относится ко всем уважительно, в том числе и к себе.

Он требует уважения даже от пленивших его татар. Иван умеет хорошо чинить и, в отличие от Костылина, ему присуща сила воли.

Еще одним главным героем рассказа является Костылин. Эти персонажи противопоставляются. Главной чертой характера Костылина является трусость. Он полнотелый, медленный человек.

Одинаковый он и в поведении. Костылин грустный, все время жалуется. Этот герой даже к себе не имеет уважения. Из-за своего образа жизни он заболел. Костылин не может бороться за свободу.

Суть: о чем?

В сюжете рассказа лежит история об офицере Иване Жилине, участвовавшем в боевых действиях на Кавказе. Однажды ему пришло письмо от матери. В нем она говорила, что стала совсем уже плоха, просила его приехать домой, последний раз повидаться и проститься. Офицер недолго думая отправился в отпуск домой.

Обоз шел слишком медленно, поэтому Жилин вместе с другим офицером Костылиным решили идти вперед. К несчастью, они нарываются на горцев и попадают в плен. Их отдают в качестве долга Абдул-Мурату. Новый «хозяин» теперь требует выкуп за них. Жилин, жалея мать, понимая, что у нее нет таких денег, отправляет письмо на неверный адрес.

Жилин с товарищем находятся в плену уже месяц. За это время Жилин смог завоевать симпатию, делая глиняные игрушки для детей и чиня вещи, со стороны некоторых жителей аула, в числе которых находятся хозяин и его дочь Дина, в благодарность тайно носящая ему еду и молоко. Костылин все ждет ответа из дома, надеется на выкуп. Главный герой, в свою очередь, не летает в облаках и полагается только на самого себя. По ночам он роет подкоп.

В одну ночь Жилин все-таки решает бежать. Воспользовавшись моментом, они вместе с Костылиным выбираются из сарая с помощью подкопа. Пытаясь найти дорогу до крепости, офицеры сильно натирают ноги. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Таким образом, далеко им уйти не удалось, их поймали татары и вернули обратно в аул, где поместили в глубокую яму и пригрозили убить, если в течение двух недель за них не придет выкуп.

Самочувствие Костылина в яме становится все хуже и хуже. Жилин же придумал новый план побега. Он подговорил Дину принести ему длинную палку, по которой он взберется из ямы и будет свободен. Он хочет взять с собой товарища, но у того не осталось на это никаких сил, поэтому главный герой сбегает в одиночку. Он всю ночь шел в сторону крепости и, уже подходя к ней, нарвался на татар. Из последних сил он побежал в сторону казаков, крича им просьбы о помощи. Те, к счастью, услышали его и вовремя подоспели на помощь. Костылин же все-таки дождался выкупа только спустя месяц и вернулся в крепость очень ослабленным и буквально еле живым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: