Образ евгения онегина в романе а. с. пушкина «евгений онегин»

Анализ стихотворения пушкина царское село

ВАРИАНТ 2

Образ Онегина в романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкина – один из лучших в плеяде лишних людей в русской литературе. Лишние люди – тема классическая: Чацкий, Онегин, Печорин, Базаров…  Все же Онегин в этом ряду занимает особое место.

Пушкин задумал роман о передовой дворянской молодежи, ее духовных исканиях, стремлениях и надеждах. Первые главы написаны в годы общественного подъема после Отечественной войны 1812 года. А заканчивался роман после разгрома декабристов. Ссылка на юг и Михайловское, потеря друзей юности, испытание чувства горечи из-за гибели лучших представителей дворянской молодежи повлияли на первоначальный замысел произведения. Одинокий герой Пушкина стал представителем лишних людей своего времени.

Онегин – умен, получил неплохое образование. Но герой не нашел применение своим недюжинным способностям. Сначала с удовольствием окунулся в светскую жизнь, заслужил неплохую репутацию. Казалось, что перед героем открыты любые возможности. Но балы, светские вечеринки быстро надоели Онегину, он не мог не чувствовать пустоту, бесполезность праздной жизни.  Оказалось, у современников Онегина и Пушкина нет будущего: преследовались идеи свободы, инакомыслие.

После того, как светские вечеринки надоели, герой решил заняться своим образованием, «присвоить ум чужой». Затем пробовал писать. Но оказалось, на труд упорный молодой человек уже не способен. Праздный образ жизни сделал свое дело, амбициозным планам не суждено было осуществиться. Обществу нужна была именно такая молодежь, безвольная, не способная на инакомыслие. Люди, имеющие свое мнение о событиях, происходящих в стране, умные, выбивающиеся из толпы, становились «лишними», изгонялись из общества.

Однообразие, пустота светской жизни наскучили Онегину, и он «покинул свет, как это делали немногие». Онегин умен, натура богатая и неординарная, ему понятны пороки окружающего мира. Герой выгодно выделяется из толпы: он мечтателен, одинок, немного странен, держится особняком. Ему надо было родиться в другое время.

Петербург

В ноябре 1833 Пушкин возвращается в Петербург, ощущая необходимость круто переменить жизнь и прежде всего выйти из-под опеки двора.

Накануне 1834 года Николай I производит своего историографа в младший придворный чин камер-юнкера. Единственным выходом из двусмысленного положения, в котором оказался Пушкин, было добиться немедленной отставки. Но семья росла (у Пушкиных родилось четверо детей: Мария, Александр, Григорий и Наталья), светская жизнь требовала больших расходов, последние же книги Пушкина вышли более года назад и большого дохода не принесли, исторические занятия поглощали всё больше времени, жалование историографа было незначительным, и только царь мог разрешить издание новых произведений Пушкина, которые могли бы упрочить его материальное положение. Тогда же была запрещена поэма «Медный всадник».

Чтобы как-то выйти из срочных долгов, Пушкин в начале 1834 быстро дописывает другую, прозаическую петербургскую повесть, «Пиковую даму» и помещает её в журнале «Библиотека для чтения», который платил Пушкину незамедлительно и по высшим ставкам. Она была начата в Болдине и предназначалась тогда, по-видимому, для совместного с В. Ф. Одоевским и Н. В. Гоголем альманаха «Тройчатка».

В 1834 Пушкин подаёт в отставку с просьбой сохранить право работы в архивах, необходимое для исполнения «Истории Петра». Просьба об отставке была принята, но работать в архивах ему было запрещено. Пушкин был вынужден прибегнуть к посредничеству Жуковского, чтобы урегулировать конфликт. За лояльность ему была выдана испрошенная ранее денежная ссуда в счёт пятигодичного жалованья. Эта сумма не покрывала и половины долгов Пушкина, с прекращением выплаты жалованья приходилось надеяться только на литературные доходы. Но профессиональный литератор в России был слишком необычной фигурой. Доход его зависел от читательского спроса на произведения. В конце 1834 — начале 1835 вышло несколько итоговых изданий произведений Пушкина: полный текст «Евгения Онегина» (в 1825—32 роман печатался отдельными главами), собрания стихотворений, повестей, поэм — все эти книги расходились с трудом. Критика уже в полный голос говорила об измельчании таланта Пушкина, о конце его эпохи в русской литературе. Две осени — 1834 (в Болдине) и 1835 (в Михайловском) были менее плодотворны. В третий раз поэт приезжал в Болдино осенью 1834 г. по запутанным делам имения и прожил там месяц, написав лишь «Сказку о золотом петушке». В Михайловском Пушкин продолжал работать над «Сценами из рыцарских времен», «Египетскими ночами», создал стихотворение «Вновь я посетил».

Широкой публике, сокрушающейся о падении пушкинского таланта, было неведомо, что лучшие его произведения не были пропущены в печать, что в те годы шёл постоянный, напряжённый труд над обширными замыслами: «Историей Петра», романом о пугачёвщине. В творчестве поэта назрели коренные изменения. Пушкин-лирик в эти годы становится преимущественно «поэтом для себя». Он настойчиво экспериментирует теперь с прозаическими жанрами, которые не удовлетворяют его вполне, остаются в замыслах, набросках, черновиках, ищет новые формы литературы.

Средства художественной выразительности

В тексте стихотворения присутствуют эпитеты: «разгульный праздник», «таинственной игры», «изгнанником забвенным».

Живость молодого веселья передаёт олицетворение: «…наш праздник молодой сиял, шумел и розами венчался».

Ещё одно яркое олицетворение – «Русь обняла кичливого врага» — создаёт колоссальный по силе образ русской победы над французским войском. Действительно, войдя в Москву, армия Наполеона как бы попала в объятья русского пространства, но эти объятья оказались для захватчиков смертельными.

Метафоры, использованные поэтом, приобретают характер аллегорий, даже их названия пишутся с заглавной буквы:

И кровь людей то Славы, то Свободы,
То Гордости багрила алтари.

Этой метафорой поэт хочет сказать, что народы проливали кровь во имя славы, свободы или личных амбиций своих предводителей.

Войну Пушкин образно именует «грозой двенадцатого года», а в конце стихотворения намекает на новый ураган. Так природные стихии сопоставляются с событиями человеческой истории.

Важную стилистическую роль в тексте играют анафоры. Вступительное «припомните» и четырёхкратное «вы помните» погружают аудиторию в глубину прошлого, настраивают на воспоминания.

Система образов

Центральным образом стихотворения является образ пира. «Праздник молодой», о котором говорится в первой строфе, был наполнен радостью, он дышал надеждами и мечтами.

Но постепенно встречи друзей становятся всё грустнее. С годами они всё больше напоминают поминальный пир. Таким поминовением становится рассказ о первых днях лицея.

Пушкин обращается к друзьям, вызывая в них воспоминания о любимом учителе Куницыне, об императоре Александре I, с триумфом вернувшемся в Россию после подписания Тильзитского мирного договора, о грозном Наполеоне, сумрачном «владыке полумира». Никого из этих людей уже нет в живых.

Недосказанность последней строфы как бы подчёркивает неумолимость времени, неизбежность забвения и обречённость на разлуку.

«Современник»

В этих условиях он находит выход, разом решающий многие проблемы. Он основывает журнал, названный «Современником». В нём печатались произведения Николая Гоголя, Александра Тургенева, В. А. Жуковского, П. А. Вяземского.

Тем не менее читательского успеха журнал не имел: к новому типу серьёзного периодического издания, посвящённого актуальным проблемам, трактуемым по необходимости намёками, русской публике предстояло ещё привыкнуть. У журнала оказалось всего 600 подписчиков, что делало его разорительным для издателя, так как не покрывались ни типографские расходы, ни гонорары сотрудников. Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями, по большей части, анонимными.

В четвёртом томе «Современника» был, наконец, напечатан роман «Капитанская дочка».

Тем же устремлением к будущим поколениям вдохновлено и итоговое стихотворение Пушкина, восходящее к Горацию, «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (август 1836).

Любовь в жизни Евгения Онегина

Тема любви имеет большое значение в поэме «Евгений Онегин». Через преломление этого чувства меняются характеры и души героев, происходит их взросление и избавление от иллюзий.

  1. Юношеские увлечения. Евгений рано овладел «наукой страсти нежной». Он легко умел нравиться и обольщать. В юности у него было огромное количество романов, но настоящей любви он никогда не испытывал. Уже через несколько лет пребывания в светском обществе Онегин сделался настоящим циником. Он вступал в новые отношения и расставался без особых эмоций. Когда ему отказывали — не огорчался, если его избранницы были замужем — не испытывал угрызений совести.
  2. В деревне. К моменту переезда в имение Онегину было всего 26 лет, но он уже настолько эмоционально выгорел, что казался умудренным опытом и уставшим от жизни мужчиной, не желающим ни любви, ни привязанности. Он наблюдает за Ленским и сестрами Лариными как бы со стороны, изучая и анализируя их своим пытливым умом.
  3. Признание Татьяны Лариной. Татьяна представляет собой полную противоположность своей жизнерадостной, но поверхностной сестре Ольге. Она не умеет притворяться и лицемерить. Ее чувства — искренние и настоящие. Они переполняют ее настолько, что она решается написать письмо с признанием любви к Онегину. Но в то же время она не совсем понимает, кем на самом деле является ее избранник. Воспитанная на романах, она жаждет любви, но ее представления о жизни идеализированы и наивны.
  4. Ответ Онегина. Живые чувства Татьяны, ее непосредственность и душевная чистота не оставили Онегина равнодушным. Он был тронут ее письмом, но желание быть честным перед ней столкнулись с особенностями его характера. Евгений хотел избавить ее от иллюзий и предостеречь от дальнейших ошибок, но сделал это в форме моральной проповеди. Тон его ответного письма глубоко ранил сердце девушки.
  5. Последняя встреча. Через 3 года судьба снова сведет Евгения и Татьяну. Она уже замужем и представляет собой не ту наивную и простоватую девочку, которую он встретил деревне, а богатую светскую даму, ухоженную и модно одетую. В Онегине вспыхивают чувства к Татьяне, и он признается ей в этом. Но в ответ он получает отказ. Татьяна продолжает испытывать привязанность к Онегину, но верность мужу и семье для нее дороже. Главная героиня становится более мудрой и сдержанной, но при этом светское общество не подействовало на нее разрушительно. Она не стала лицемерной и мстительной, сохранила искренность и доброту.

Дуэль и гибель поэта

Зимой 1837 возник конфликт поэта с Жоржем Дантесом, принятым на службу в русскую гвардию благодаря покровительству усыновившего его нидерландского посланника барона Луи Геккерена. Ссора, причиной которой была оскорблённая честь Пушкина, привела к дуэли.

27 января поэт был смертельно ранен в бедро. Пуля перебила шейку бедра и проникла в живот. Для того времени ранение было смертельным. Он знал о приближающемся конце и стойко переносил страдания.

Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался записками с Императором Николаем I. Записки передавали два выдающихся человека:

  • В. А. Жуковский — поэт, на тот момент воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II.
  • Н. Ф. Арендт — лейб-медик императора Николая I, врач Пушкина.

Распоряжение Государя:

  1. Заплатить долги.
  2. Заложенное имение отца очистить от долга.
  3. Вдове пенсион и дочери по замужество.
  4. Сыновей в пажи и по 1 500 рублей на воспитание каждого по вступление на службу.
  5. Сочинения издать на казённый счёт в пользу вдовы и детей.
  6. Единовременно 10 000 рублей.

Александр Пушкин похоронен на кладбище Святогорского монастыря Псковской губернии.

Александр Сергеевич Пушкин

ВАРИАНТ 1

Евгений Онегин – яркий представитель лучшей молодежи своего времени, дворянин, аристократ. Герой по обычаям того времени воспитывался иностранцами – гувернантками и гувернерами. Ведь в России в первой половине девятнадцатого века модным было все иностранное. Родной русский можно было и не знать, зато французский, английский надо было знать в совершенстве.  Онегин, дитя своего времени, отлично изъяснялся на французском, был обучен светским манерам, одевался как денди, умел непринужденно поддержать беседу.

Великосветский Петербург, культурная столица России, бурлит. Светские вечеринки, роскошные балы, театры – герой Пушкина вращается в высшем свете, его день наполнен интересными событиями и увеселительными мероприятиями.

День Онегина расписан до минуты. Проснется за полдень, и снова до утра жизнь его готова.  Каждый день по несколько приглашений: там зовут на бал, тут на детский праздник. Прогулки по бульвару, потом обед. В театр Онегин обычно опаздывает, идет по ногам между рядами, смотрит на ложу с нарядными дамами и зевает. День обычно завершается балом, где герой улыбается кокеткам и читает эпиграммы милым женщинам.

На первый взгляд, жизнь героя богата на разнообразные события, день расписан чуть ли не по минутам. Но Онегину такая беззаботная жизнь быстро надоела, его одолела русская хандра. Причина «хандры», этой модной болезни, кроется в пустоте и бессмысленности существования представителей лучшей половины общества.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек должен следовать общепринятым правилам, негласным законам своего окружения. Онегин убивает на дуэли Ленского.  Хотя душа его протестует против злосчастной дуэли, общественное мнение диктует свои правила. Онегин стреляет первым. По вине героя обрывается человеческая жизнь. «И вот общественное мненье!» – восклицает Пушкин.

Татьяна совсем другая, для нее светской жизни мишура, мнение «общества» не главное. Она ценит свою семью, уважает мужа.  Онегин не увидел в юной девушке, признавшейся ему в любви, душевную красоту, не сумел оценить ее искренность. Он прочитал девушке нравоучение, ведь сам он с детства был научен скрывать свои истинные чувства.

Герой Пушкина тратит свою жизнь на развлечения, любовные приключения. Такая жизнь сделала его инфантильным, не способным на серьезные чувства.

Человек умный, мыслящий, Онегин оказался неспособным на любовь и дружбу. Не совершил в жизни ничего полезного. Барство, неспособность к труду, эгоизм – вот что получил Онегин в наследство от «высшего общества».

«Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла», – писал об Онегине критик В.Г.Белинский. Под влиянием окружающей среды мыслящий, требовательный к себе молодой человек озлобился, замкнулся.

Вариант 7

«Евгений Онегин» — это одно из самых известных произведений русской литературы, написанное великим поэтом А.С. Пушкиным. Главный герой, Евгений Онегин, вызывает противоречивые чувства у читателей.

С одной стороны, его цинизм и безразличие к миру и людям вызывает отвращение. Он не может найти в себе интерес к жизни, несмотря на все прелести светской жизни. С другой стороны, его образ носит определенный шарм и притягательность. Он умный, образованный и элегантный, что делает его привлекательным для женщин.

Я лично отношусь к Онегину двояко. С одной стороны, его безразличие к миру и людям вызывает у меня отвращение, так как это проявление эгоизма и недостатка эмпатии. Однако, я не могу не признать его интеллектуальный и эстетический уровень. Кроме того, в его поступках можно увидеть определенную логику и закономерность.

Примером из текста, который подтверждает мою точку зрения, является отказ Онегина от Татьяниного любовного письма. В этом эпизоде мы видим, как Онегин относится к женщинам, как к объектам удовольствия, без духовной связи и любви. Он не умеет любить и не понимает, что может быть другое отношение к женщине, кроме как к сексуальному объекту.

В качестве примера из жизни, можно привести ситуацию, когда человек, не нашедший смысла в жизни, начинает посещать благотворительные мероприятия или заниматься волонтерской деятельностью. Такой человек может найти смысл в жизни, помогая другим, и начать чувствовать себя полезным и нужным.

Вывод: «Евгений Онегин» является не только культурным наследием, но и отличным примером искусства, способным вызвать различные эмоции у читателей

Онегин — интересный и многогранный персонаж, который заставляет задуматься о жизни и морали, а также о важности принятия ответственности за свои поступки. Онегин представлен как человек, который потерял свою человечность в своей жажде новых впечатлений и развлечений

Он нарушает общественные нормы и принципы морали, что приводит к трагическим последствиям, таким как гибель его друга Ленского.

В то же время, Онегин не лишен качеств, которые вызывают уважение, например, он честен в своих чувствах к Татьяне и способен признать свои ошибки. Онегин показывает, что жизнь не всегда проста и полна противоречий, и что каждый должен найти свой путь в этом мире, принимая ответственность за свои поступки и живя в соответствии с принципами морали и этики.

Мне нравится437Не нравится249

ВАРИАНТ 4

Образ Онегина в романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкина — символ нравственного упадка русского общества начала XIX века. Россия переживала трудные времена. После восстания декабристов каралось всякое свободомыслие. Молодое поколение, жившее в первой половине века, позже назовут потерянным поколением.

Первым доказательством этой мысли является то, что Онегин представляет собой типичного представителя своего времени, дворянина, развращенного условностями светского общества аристократа. Кажется, что герой живет по своим правилам и не следует никаким общественным нормам. Его безразличие к судьбе других людей вызывает недоверие и отвращение, а его неприятие традиций и обычаев приводят к конфликтам с окружающими. Но это не совсем так, Онегин целиком и полностью зависит от общественного мнения, негласных законов света.

Вторым доказательством является то, что Онегин не верит в любовь, привык скрывать свои чувства. В высшем обществе не следовало открыто выражать эмоции. Поэтому на лице Онегина постоянная маска безразличия, холод и скука. Это своего рода защита, барьер, не допускающий посторонних во внутренний мир человека. Важнее было казаться, а не быть, соблюдать рамки приличия, скрывать истинные чувства.

Герой отвергает любовь Татьяны Лариной, читает ей нравоучение, советует быть более осмотрительной. Онегину не нужна любовь обыкновенной деревенской девушки, она ему неинтересна. Но увидев Татьяну в облике красивой и надменной хозяйки модного петербургского салона, решил добиться взаимности. Эгоизм молодого повесы, привыкшего ни в чем себе не отказывать и быть лучшим в среде себе подобных, сыграл с ним злую шутку. Татьяна тоже научилась скрывать чувства за маской надменности и достоинства.

Неумение дружить тоже показатель того, что человек не хочет никого пускать в свое сердце, делиться чувствами. Главный герой романа одинок. Онегин и Ленский «от делать нечего друзья», сошлись в глуши от скуки, жили по соседству. Сначала Онегину нравится открытый и искренний поэт, он слушает друга с любопытством.

В момент выбора между дружбой и общественным мнением Онегин, не задумываясь, выбрал второй вариант.  Для него было важнее, что скажут люди.  В светском обществе не было места для настоящей любви и искренних чувств. Человек полностью зависел от мнения света, от предрассудков, неписаных законов чести.

Третьим доказательством является то, что Онегин не может найти свое место в жизни и чувствует себя одиноким и несчастным. Это отражает общую атмосферу того времени, когда люди часто чувствовали себя потерянными и неспособными найти свое призвание. Герой Пушкина хочет заняться чем-нибудь полезным. Приняв наследство и сделавшись помещиком, Онегин ввел прогрессивные новшества в своем имении, барщину заменил оброком. Но опять столкнулся с общественным мнением. Соседи назвали его опасным чудаком и стали поглядывать на молодого повесу со стороны, с опаской и презрением.

Таким образом, автор доказывает, что в эпоху, когда преследовалось любое свободомыслие, граждане были ограничены социальными нормами и рамками закона.

После ссылки

В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прибывает нарочный от псковского губернатора Б.А. Адеркаса: Пушкин в сопровождении фельдъегеря должен явиться в Москву, где ожидал коронации новый император, Николай I.

8 сентября, сразу же после прибытия, Пушкин доставлен к царю для личной аудиенции. Поэту по возвращении из ссылки гарантировалось личное высочайшее покровительство и освобождение от обычной цензуры.

Именно в эти годы возникает в творчестве Пушкина интерес к личности Петра I, царя-преобразователя. Он становится героем начатого романа о прадеде поэта, Абраме Ганнибале, и новой поэмы «Полтава».

Не заводя собственного дома, Пушкин останавливается в Москве и Петербурге ненадолго, мечется между ними, иногда заезжая в Михайловское, рвётся то на театр военных действий с началом турецкой кампании 1828, то в китайское посольство; самовольно уезжает на Кавказ в 1829 году.

К этому времени в творчестве поэта обозначился новый поворот. Трезвый исторический и социальный анализ действительности сочетается с осознанием сложности часто ускользавшего от рационального объяснения окружающего мира, что наполняет его творчество ощущением тревожного предчувствия, ведёт к широкому вторжению фантастики, рождает горестные, подчас болезненные воспоминания и напряжённый интерес к смерти.

В 1827 началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» (написанного ещё в Михайловском в 1825 г.), в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825, а в 1828 правительству стала известна кишинёвская поэма «Гавриилиада». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина, но за поэтом был учреждён негласный полицейский надзор.

Сюжет

Сюжет стихотворения описывает рассвет лицейской юности, пору надежд и дружеских уверений.

Затем поэт рисует картину настоящего, краски которого потускнели и словно выцвели с годами:

Меж нами речь не так игриво льётся,
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздаётся,
И чаще мы вздыхаем и молчим.

Оживить настоящее помогают воспоминания о днях основания лицея, образах любимых учителей, ореоле героико-патриотического величия, в котором выросли лицеисты.

Дни юности связаны для Пушкина с памятью о победе России в Отечественной войне 1812 года, с триумфом русского государя и европейским признанием.

Герои той исторической драмы покинули мир: нет больше императора Александра, нет и его противника, французского императора Наполеона. Наступает иная эпоха, вот-вот начнётся новый ураган…

Готовый вариант сочинения

Образ Евгения Онегина безусловно является одним из самых известных и запоминающихся образов в мировой литературе.

Созданный великим русским поэтом Александром Пушкиным, Онегин является центральной фигурой в романе в стихах “Евгений Онегин”.

Образ Онегина имеет множество аспектов и сложностей, которые делают его столь привлекательным и уникальным.

С самого начала романа, Онегин предстает перед нами как молодой человек с привлекательной внешностью, невыразительной манерой поведения и некоторой долей достатка.

Он проживает жизнь, полную развлечений и безразличия к окружающим его людям.

Однако, под поверхностью своей беспечности, Онегин скрывает глубокую душевную запущенность и эмоциональную пустоту.

Онегин проявляет свою апатию и безразличие к миру и к людям через свое отношение к любви и обществу.

Встретив Татьяну Ларину, молодую и невинную девушку, Онегин отвергает ее чувства и объявляет, что никогда не сможет полюбить.

Это проявление холодности и эгоизма в отношениях является причиной страданий Татьяны и развязки драматических событий в романе.

Однако на протяжении всего романа, Онегин не остается статичным и равнодушным персонажем.

Встреча с Ленским, молодым и пылким поэтом, становится поворотным моментом для Онегина.

Именно во время дуэли с Ленским, он осознает трагичность своих действий и понимает, что его безразличие к страстям и чувствам приводит только к несчастью.

Символичным для образа Онегина является его одиночество и стремление к истинному смыслу жизни.

Онегин ищет ответы на свои внутренние вопросы и обретает некоторую духовную зрелость в результате своих ошибок.

Он ощущает горечь утраты, но также обретает мудрость и осознает ценность любви и человеческих отношений.

Образ Евгения Онегина напоминает нам о важности внутреннего преобразования и поиска истинного смысла жизни. Он представляет самого себя истинным людям, открытым для переживания эмоций и сопереживания окружающим

Он представляет самого себя истинным людям, открытым для переживания эмоций и сопереживания окружающим.

Хотя Онегин является образом литературного творчества, его история и уроки могут быть актуальными и в нашей современной жизни.

Таким образом, образ Евгения Онегина представляет собой сложное и глубокое изображение человеческой природы.

Он показывает, как безразличие и пустота в нашей душе могут привести к страданию и утрате смысла жизни.

Однако, через свои ошибки и страдания, Онегин обретает мудрость и понимание о важности любви и отношений. Образ Евгения Онегина остается важным и актуальным в мировой литературе, напоминая нам о необходимости искать свое истинное “я” и ценить каждый момент в нашей жизни.

Образ Евгения Онегина остается важным и актуальным в мировой литературе, напоминая нам о необходимости искать свое истинное “я” и ценить каждый момент в нашей жизни..

Михайловское

Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта. Пушкин завершает начатые в Одессе стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом», где формулирует своё профессиональное кредо, «К морю» — лирическое раздумье о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над личностью, поэму «Цыганы» (1827), продолжает писать роман в стихах. Осенью 1824 г. он возобновляет работу над автобиографическими записками, брошенную в самом начале в кишинёвскую пору, и обдумывает сюжет народной драмы «Борис Годунов» (окончена 7 ноября 1825 (отдельное издание в 1831)), пишет шуточную поэму «Граф Нулин».

В 1825 году Пушкин встречает в соседнем имении Тригорском Анну Керн, которой посвящает стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». В конце 1825 — начале 1826 года завершает пятую и шестую главы романа «Евгений Онегин», которые в то время ему представляются как окончание первой части произведения. В последние дни Михайловской ссылки поэт пишет стихотворение «Пророк».

2 вариант

Как только где-то начинают говорить о русской лирике, на ум приходит один из гениальнейших поэтов – А. С. Пушкин. В своих произведениях он особое место выделял теме свободы.  В лирике «Вольность», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»,  «Деревня»,  «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»  и в остальных раскрыта тема «вольнолюбивости».

Мысль о вольной Российской империи пробивается во всех произведениях Пушкина. Уже в собственно в начале творческого пути, Гений русской литературы выступал против имеющегося социального режима, пагубного режима тирании.

Первое стихотворение, в котором очевидна борьба поэта с рабством и деспотией, было написано еще в юношеском образе. Стихотворение «Лицинию» было призванием к власти положить конец тирании.

В начале творческого пути, который длился от периода окончания учебы и до 20-х годов,– понятие «свобода» Пушкин тесно связывал с понятием «политическая свобода».

В 1817 г. он сочиняет оду «Вольность», которая считается образцом цивильной лирики. Ода является продолжением устоев классицизма, однако формирует их в декабристском течении. Благодаря ей Пушкин стал известен, как один из первых поэтов-декабристов.

Вопрос независимости Империи появляется и в лирическом произведении Пушкина «Деревня», но уже не такое смелое, каким исполнено стихотворение «К Чаадаеву» в неизбежной воле народа у поэта уже не обнаруживается, хотя «Деревня» была сочинена через год после написания «К Чаадаеву». Но за этот время поэт созрел как личность, он заметил и осмыслил, возможно, то, чему ранее не придавал смысла, а в частности: насколько могучи оковы невольничества и гнета.

Стих «Деревня» завершается вопросом творца, который пропитан чувством нерешительности и безысходности:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенныйИ рабство, павшее по манию царя,И над отечеством свободы просвещеннойВзойдет ли наконец прекрасная заря?

Уже в конце 20-х годов А. С. Пушкин пишет множество лирических произведений, где подымается вопрос свободы творчества. Свобода поэта – это его независимость от мнение окружающий, свободный полет его действий, который можно постичь, только доверившись своей Музе. Эта тематика ярко выражена в произведениях «Поэт», «Поэт и толпа» и «Поэту».

Во взрослые года у Пушкина случается новая переоценка ценностей. У него появляется свежее представление независимости — воли индивидуальной, той, которая идет изнутри. Он желает жизненного спокойствия, отрекаясь от былых эталонов революции свободы. «На свете счастья нет, но есть покой и воля», — слагает он в произведении «Пора, мой друг, пора!» а в лирическом произведении «Из Пиндемонти» только доказывает эту идею.

Как итог, можно сказать, что один с великих русских поэтов А.С. Пушкин на протяжении всех своих годов жизни подходил к вопросу свободы с разных сторон.  Его мнение менялось под влиянием политических событий, а так же личностных переживаний. Однако невзирая ни на что, Гений русской литературы навсегда остался знаменитым вольнодумцем и проповедником воли во всех ее смыслах.

Детство

Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве в небогатой дворянской семье.
В детские годы большое влияние на Пушкина оказал его дядя, Василий Львович Пушкин, знавший несколько языков, знакомый с поэтами и сам не чуждый литературным занятиям. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски.
Летние месяцы 1805—1810 гг. будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых произведениях Пушкина: поэмах «Монах», 1813; «Бова», 1814; и в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину»,1815, «Сон», 1816.

Молодость

Из Лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 в чине коллежского секретаря и определён в Коллегию иностранных дел. Впрочем, чиновничья служба мало интересует поэта, и он окунается в бурную петербургскую жизнь: он становится постоянным посетителем театра, принимает участие в заседаниях литературного общества «Арзамас», в 1819 вступает в члены литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». Не принимая участия в деятельности первых тайных организаций, Пушкин тем не менее связан дружескими узами со многими активными членами декабристских обществ, пишет острые политические эпиграммы и сочиняет проникнутые идеалами свободы стихи «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818), «Вольность» (1818), «Н. Я. Плюсковой» (1818), «Деревня» (1819). В эти годы он занят работой над поэмой «Руслан и Людмила», начатой в Лицее и отвечавшей программным установкам литературного общества «Арзамас» о необходимости создания национальной богатырской поэмы. Поэма была закончена в мае 1820 и после публикации вызвала ожесточённые отклики критиков, возмущённых снижением высокого канона.

Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения соответствует чуть приглушённой ностальгической интонации послания. Преобладают плавно звучащие соноры, ассонансы с «о», «а», «э».

Синтаксис стихотворения изобилует обращениями и риторическими вопросам, восклицательными предложениями.

По своей структуре предложения сложносочинённые и сложноподчинённые, среди них преобладают те, в которых реализуется причинно-следственная связь.

Лексика произведения в первых строфах приближена к современной поэту разговорной речи. Он обращается к друзьям, и каждое слово звучит естественно, непринуждённо.

О себе и товарищах поэт говорит без возвышенности: «пили», «беспечные невежды», «перебесились».

Последние строфы звучат более торжественно, в них встречаются старославянизмы («сии», «игралище», «взнесенну»), обращающие читателя к высоким предметам: истории страны и мира, судьбам государей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: