Сочинение по картине серебряковой за обедом (за завтраком) 2 класс

Сочинение по картине за обедом (за завтраком) серебряковой 2 класс описание

2 вариант

На столе ничего лишнего. Но стоят фарфоровые солонка, перечница, сахарница и, непривычный для современного застолья, стеклянный или хрустальный графин с водой. Немного в стороне пустая тарелка, значит, за стол сядет еще один член семьи, скорее всего, бабушка. Для нее и стул приготовлен. Стулья все из одного гарнитура. Они приятные на вид, удобные, без излишней вычурности,

На заднем плане виднеется беленая печь. Дверце печи бронзового цвета, выделяется большая круглая ручка. Остальной фон не вырисован, как будто растворен в потемках.

Судя по картине, в семье царит достаток и благородство, теплые взаимоотношения. Детям чужды озлобленность и показушность, позирование. Они приучены к порядку, умеют вести себя. С них можно брать пример. Кроме того, от созерцания этих лиц и обстановки становится тепло и спокойно на душе. Над настоящими произведениями искусства время неподвластно. Истинные ценности не тускнеют.

За завтраком (за обедом) 2, 5, 6 класс

Серебрякова — За завтраком (за обедом)

Природа, сколько смысла в этом слове. Выйди на улицу, посмотри вокруг, сколько всего прекрасного и неизведанного. Каждый цветочек, каждый кустик и деревце- всё это бесценно. Окружающий мир дышит жизнью и красотой давая человеку понять к чему стремиться

Каждое время года постоянно сменяется другим. Осень, зима, весна и лето. Четыре соперницы, абсолютно непохожие и вечно соревнующиеся за право продлиться как можно дольше. И любой живущий на земле выбирает

Платов является одним из важных персонажей в рассказе «Левша»

Автор упоминает казака в первых главах довольно часто, чтобы подчеркнуть его важность в данном произведении. Платов предстает перед читателями бывалым и смелым воякой

В классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.

Видно, что стол был тщательно накрыт к обеду. Белая выглаженная скатерть, салфетки с золотыми кольцами, красивая посуда с голубым узором, большой стол — все отображает быт этой семьи. Можно понять, что в этом доме живет большая семья в достатке. На столе свежий хлеб, сметана, печенье. В этом доме уютно, прибрано, и царит атмосфера теплоты и дружелюбия. Наверняка члены семьи любят собираться вечерами вместе в гостиной за ужином или за увлекательной беседой, а в комнатах всегда слышны детские голоса, что является залогом семейного счастья.

А ещё, если присмотреться внимательней, то можно заметить руки женщины. Это руки матери ребятишек, они разливают суп по тарелкам. Женщина одета в тёмное платье, потому ее рукава сливаются с общим фоном, но кисти прорисованы очень реалистично. На мой взгляд, это важная деталь в картине. Поскольку она указывает на самую главное — на руки женщины. Ведь без них не было бы этого накрытого стола, вкусного и горячего обеда, одежда детей не была бы выстирана и выглажена к школе, а дом не был наполнен уютом. Женщину не видно полностью, но художница изобразила то, что считает самым важным в быту семьи. В заботливых и умелых руках матерей держится счастье каждой семьи. Сколько всего успевают сделать домохозяйки за день в ожидании своих родных, чтобы вернувшись домой близкие люди чувствовали теплоту и заботу.

Так, на первый взгляд незаметная деталь, несет в себе огромный смысл. Чтобы ее увидеть, надо хорошенько приглядеться к холсту, погрузиться мыслями в сюжет и добавить немного воображения. Тогда полотно откроет и отобразит удивительную и глубокую задумку художника.

Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская художница, прекрасный пример любви к людям. Это человек, который на протяжении всего своего творчества ни разу не отходил от темы портретов. Именно благодаря им и своему умению точно их изображать, Серебрякова стала такой известной и уважаемой художницей.

На одной из её картин, «За обедом», изображена бытовая сцена – дети сидят за столом и трапезничают. Это не просто герои картины, это настоящие маленькие люди – дети самой художницы, которые очень любили ей позировать. На переднем плане изображено два ребёнка – Таня и Саша. Саша понимает, что мама в данный момент занята своей работой, она рисует, и её не нужно отвлекать, поэтому все свои вопросы, которых, судя по его взгляду, в его детской голове так много, мальчик оставляет при себе до того времени, когда мама освободится. Таня же ещё слишком маленькая, чтобы понять, что маму отвлекать не следует. Она тоже развернулась к ней, положила руку на тарелку и, кажется, вот-вот слезет со своего стула, чтобы подойти к маме.

На заднем плане картины изображён мечтательный ребёнок Женя. Он сидит молча и не поддаётся такому же интересу, какому поддаются его брат с сестрой. Мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и думает о своём. Кто знает, о чём он задумался? Наверное, о чём-то по-детски философском.

Внимание к себе приковывает скатерть, покрывающая стол. Она белоснежная и очень красивая

Понятно, что в это семье люди следят за аккуратностью и уютом. На скатерти стоят тарелки, кружки и кастрюля, из которой бабушка этих детей наливает им суп. Благодаря мастерству Серебряковой, зритель может понять, что бабушка очень любит своих внуков – это видно по её рукам и позе.

Цвета картины контрастный, в ней есть как тёмно-серые и синие цвета, так и белоснежные

Они взаимно дополняют друг друга: белый цвет не перетягивает всё внимание на себя и не рябит в глазах, а тёмный оттенки не пропадают на картине, будучи выделенными светом

Эта работа, как и большинство полотен Серебряковой, полна любви. Художница очень точно передаёт выражения лиц, позы и немые вопросы своих детей. Хочется бесконечно смотреть на это произведение и даже повесить его себе в комнату. Зинаида Евгеньевна поистине гениальный художник!

2 класс, 6 класс, 5 класс.

«За завтраком», Серебрякова

Год написания: 1914Размер: 88,5 × 107 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 102 слова

Картина «За завтраком» — это уютная бытовая зарисовка Зинаиды Серебряковой, изображающая ожидающих начала семейной трапезы детей художницы. На полотне можно двух мальчиков семи и восьми лет, а также трёхлетнюю девочку. Это Шура, Женя и Таня (Тата). Все они сидят за покрытой белой скатертью столом.

Характеры детей очень разные. Шура и Тата внимательно смотрят на зрителя своими большими карими глазами. Девочка даже не замечает, что её маленькая ручка лежит прямо в тарелке. Сидящий по другую сторону стола Женя, наоборот, кажется очень отрешённым. Он задумчиво сжимает в руках стакан с водой.

Мальчики одеты в тёмно-синие пижамные костюмы, оттенок которых резонирует с белоснежным цветом скатерти стола и таким же ослепительно-белым передником Тани. На картине также видны руки женщины (бабушки), заботливо разливающей по тарелкам вкусный суп.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 272 слова

Художница Зинаида Серебрякова написала множество замечательных картин, главными героями которых стали её собственные дети. К этой серии относится и её работа «За завтраком».

На картине изображён второй завтрак, который в дореволюционной России было принято подавать к обеденному часу. По своему составу он тоже больше был похож на обед, поэтому, взглянув на полотно, мы можем увидеть, как заботливые бабушкины руки бережно разливают по тарелкам детей суп. Трое ребятишек ожидают, когда можно будет приступить к еде. Мама тем временем, взявшись за кисть, стремится запечатлеть этот момент.

Младшая из детей — трёхлетняя Таня (Тата) с интересом смотрит на художницу своими большими карими глазами. Девочка даже не замечает, что её маленькая ручка лежит прямо в тарелке. Семилетний Шура тоже как будто бы смотрит прямо на зрителя. В его тарелке уже налит суп, но мальчик пока лишь только помешивает его ложкой.

Тата и Шура очень похожи и по своему поведению, и внешне. Они оба весёлые и любопытные, а также круглолицые, румяные, темноглазые. Совсем другим кажется мальчик, сидящий по противоположную сторону стола.

Это восьмилетний Женя — самый старший из всех. Задумчиво склонившись над стаканом с водой, он не придаёт особого значения происходящему вокруг. Вероятно, ребёнка занимают какие-то свои, неизвестные другим мысли. Волосы мальчика кажутся более светлыми, чем у брата с сестрой, а лицо с вытянутым острым подбородком уже лишено характерной детской округлости.

На белоснежной скатерти, помимо тарелок, стаканов и супницы, уже расставлены другие столовые приборы: жёлтый кувшин с водой, бутылка подсолнечного масла, плошка для сметаны и солонка. На круглой доске лежит хлеб. Уже совсем скоро бабушка займёт свободное место в верхнем правом углу, присядут за стол и мать с отцом, а затем можно будет начинать дружную семейную трапезу.

см. также:Все сочинения-описания картин

Интересные сочинения по картинам

  • Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

  • На картине я вижу весенний день. Много воды и неба. Вербы цветут. Я думаю, что это первые «цветы» в ту весну. Видно, что ещё прохладно. Ещё никаких насекомых нет, даже птицы спрятались.

  • На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины

  • Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов

  • В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; …

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения….

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом», 2 класс

Презентация к уроку развития речи «Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом», 2 класс, УМК «Школа России»…

Методическая разработка урока по русскому языку. Тема: Сочинение по картине «За обедом».

Сочинение…

презентация по русскому языку сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»

Данный материал может быть востребован родителями, студентами ВУЗА, пед колледжей и учителями начальных классов. Эту презентацию можно редактировать, что помогает учителю показать свою индивидуальност…

Учимся писать сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

В работе представлена карточка-опора для учеников для написания сочинения по картине…

технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»

технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом&raquo…

Мне нравится

  • https://art-assorty.ru/75204-za-obedom-sochinenie.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/sochinenie-po-kartine-za-obedom.html
  • https://zen.yandex.com/media/id/5b323c353890df00a8d8e674/serebriakova-ze-za-obedom-5c3cab4f7969f100ae9298f8
  • https://www.sochinenje.ru/сочинение-по-картине-серебряковой-за/
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/10/sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoy-za-obedom

Петроград: 1920–1924

Живем мы по-прежнему каким-то чудом, т. к. фантастические миллионы, которые теперь стоит жизнь, все растут и растут. В феврале здесь будет выставка… Я же с ужасом вижу, что у меня за этот год опять нет ничего значительного, интересного, что выставить. Наконец я буду получать ученый паек с Нового года. Письмо Зинаиды Серебряковой к Галине Тесленко. Петроград, 1922 год

Оставаться в Харькове стало невозможно — не было ни заказов, ни поддержки близких. В декабре 1920 года художница решила перевезти семью в Петроград — осели на Никольской улице, в квартире деда Николая Бенуа. «Поселились в трех комнатах, поставили „буржуйку“. В остальных комнатах приходилось ходить в пальто. Под мастерскую была отведена небольшая комната с балконом, ее легче было отапливать», — вспоминала дочь художницы Татьяна Серебрякова.

Новая советская власть хоть и не отобрала квартиру, но вскоре подселила в комнаты чужих людей. К счастью, ими оказались близкие по духу искусствовед Сергей Эрнст и художник Дмитрий Бушен — неразлучные друзья и оба страстные балетоманы. Благодаря их помощи старшая дочь Татьяна начала посещать балетные занятия, а Серебрякова смогла наблюдать за сложным и интересным миром закулисья Мариинского театра. Так появилась целая серия балетных сцен, легко и стремительно намеченных пастелью. Ее юные танцовщицы, переодевающиеся и готовящиеся к выступлениям, невесомы, невинны, грациозны и в то же время серьезны.

«Она любила и ценила Дега, но в своих работах, посвященных балету, шла своим путем, видела этот мир своими глазами». Татьяна Серебрякова, «Творчество, принадлежащее родине». Балетная уборная. Снежинки. 1923. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1924 году Серебрякова окончательно осознала, что в новой Советской России у нее нет ни перспектив, ни надежды обеспечить семью. Единственная возможность хоть как-то существовать — писать портреты на заказ, но это случалось редко. Художница решила, что выход один — ехать во Францию и работать там. В Париже уже жил дядя Зинаиды Александр Бенуа.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Дальнейшая жизнь художницы

В период Гражданской войны супруг Зинаиды находился в Сибири, а она вместе с детьми жила в «Нескучном». Чтобы обеспечить себя работой, женщина переехала в Харьков, где устроилась в Археологический музей. Ее имение в «Нескучном» поглотил пожар, все полотна художницы сгорели. Чуть позже умер супруг Зинаиды. Череда неприятностей заставляет Серебрякову уехать во Францию.

Дочь художницы Татьяна начинает заниматься классической хореографией. Вместе с ней Зинаида часто посещает Мариинский театр. Наблюдение за балеринами в течение трех лет отразилось в прекрасной серии полотен.

У семьи наступили не лучшие времена. Чтобы заработать, Зинаида пыталась писать работы на заказ, но у нее ничего не вышло. Мастерица любила творить с натуры. После революции Серебрякова представила свои полотна на выставке, все экспонаты были проданы. На эти деньги она переезжает в Париж. К сожалению, жизнь во Франции не принесла художнице удовлетворения. Она сильно тосковала по дому и родному языку. Ее первая выставка состоялась лишь спустя 3 года после переезда. Вырученные деньги женщина отправила матери и детям.

В 1961 г. ее навестили Д. Шмаринов и С. Герасимов — известные советские мастера. Через 4 года в ответ на гостеприимство и доброту Серебряковой они организовали для нее выставку в столице России. Еще через год прошла последняя выставка работ Зинаиды в Киеве и Ленинграде. Художница скончалась в 1967 году в Париже в возрасте 82 лет.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети. Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут. Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Вариант 3

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её. 

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.   

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

2 вариант

Семья для Льва Толстого – это не только почва для формирования человеческой души, но и критерий для фундамента общества. Он показывает в романе такие семьи: Ростовы, Болконские и Курагины. Ростовы все очень добрые, а Наташа – плод любви. Они обожают друг друга, но в итоге, так, как отец все им позволял, их семья на грани разорения. Здесь все готовы прийти на помощь. В этой семье царит гармония, понимание и поддержка. Именно эта семья для Льва Толстого была примером для подражания и он показал собственные представление о настоящей русской семье. Только Вера, эгоистична, меркантильна, выйдя замуж, с мужем думают только как разбогатеть. Как она сама говорила, что она рада, что не имеет всех этих нежностей. Но все же эта семья одна из образцовых семей русской нации.

В отличие от Ростовых, Болконские немного отличаются. В этом доме царит мужское воспитание, так как они живут без матери. Они воспитаны строго и там нет таких приятностей. Все сильны духом. Андрей на протяжении всего романа прошел духовною эволюцию, где Марья просто ждёт семейного счастья, как по сценарию. Но все же они унаследовали лучшие качества своего отца. Дети умеют любить по-настоящему людей, видя только лучшие качества. Когда сын Николая шел на войну, он хотел, чтобы дед воспитал внука, так как зал, что это будет все по чести и справедливости и сын будет даже лучше чем он сам.

Насчёт третьей семьи Курагиных. Они совсем непохожи на предыдущие. Василий, отец, глава семьи – прогнившая и черствая натура, которая только прячется за хорошим поведением. Но он знает, с кем дружит, за кого сватает детей. Ему важна только материальная выгода. Их идеал – вульгарность, разврат, деньги. Толстой презирает Курагиных, они просто “светская чернь”. Это как мерзкую жабу одеть в лучшие наряды. Их можно сравнить так. Все с этой семье не умеют любить без выгоды, сопереживать, заботится не только о себе, но и об других.

В конце хочу сказать, что же все-таки тема семьи значит в романе “Война и мир”. Одна из главных тем, которая пронизывает весь роман. Семья является главным критерием, чтобы быть счастливым. Весь смысл раскрывается в истории Андрея Болконского. Он понял, для того, чтобы быть счастливым нужно иметь любящую семью, людей которые окружают и любят тебя. Воспитание влияет на всю будущею жизнь, но все-таки кем быть решает сам человек. Сам писатель донес эту информацию к нам, что семья это главное, что в нас есть и мы должны беречь, уважать ее.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. К пейзажно-бытовому жанру относится одно из самых известных его творений — картина «Бабушкин сад. Художник изобразил реально существующий дом и непридуманных людей. История создания картины началась с того, что Поленов отправился смотреть в Москве квартиру, которую хотел снять. Из её окон он и увидел сад и дом, которые в тот же день решил запечатлеть на холсте. Так началось рождение будущей картины «Бабушкин сад».

4. На переднем плане мы видим пышно разросшуюся зелень сада. Видно, что её никто вовремя не скашивает. Кустарники тоже не подстригаются. Сад занимает много пространства на картине. В нём чувствуется неистребимая сила жизни. Акцент переднего плана мастер сделал на песчаной дорожке. Она выделена цветом и ярким освещением. Дорожка символизирует движение времени, а зелень сада — буйство вечно обновляющейся жизни.

5. Фигуры людей, которые можно считать центром композиции, продолжают тему движения времени. Более того, они говорят нам, что оно быстротечно. Старушка в тёмных одеждах была когда-то юной, как женщина в розовом. Старое вечно заменяется молодым.

7. Среди говорящих деталей можно отметить одежду женщин. На старушке старомодные чепец и накидка. На дряхлость бабушки указывает тросточка, на которую она тяжело опирается. Юная же особа одета по европейской моде семидесятых конца 19 века. Скорее всего, она пришла проведать старушку. О том, что героини картины отправились отдохнуть в тени сада, говорит старинный фолиант в руках девушки. Также книга подчёркивает тему воспоминаний старушки и создаёт атмосферу мечтательности, в которую погружена девушка.

8. Цветовое решение картины восхищает свежестью колорита. Разнообразие оттенков зелёного перемежается с яркими бликами на цветах, листьях и одеже. Тёплая желтизна дорожки добавляет полотну уюта, а безоблачное небо – чистоты и воздушности. Тонкая изысканность чуть сиреневых, розоватых и серебристых оттенков создаёт элегическое настроение картины.

9. Поленов был потомком известного дворянского рода. Память сердца и ностальгия по детству в имении бабушки, несомненно, присутствуют в картине. Художник передал грусть по уходящему в историю старому укладу жизни дворянских поместий. Также он подчеркнул красоту бытия в быстротечности времени.

10. Меня впечатлило в картине «Бабушкин сад» именно её настроение светлой грусти. Да, в прошлом было много прекрасного, и к нему надо относится с уважением. Девушка почтительно поддерживает под руку бабушку. Жизнь уходящего старого не была напрасной. Она дала продолжение.

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» (2 класс)

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, в русских до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская художница, прекрасный пример любви к людям. Это человек, который на протяжении всего своего творчества ни разу не отходил от темы портретов. Именно благодаря им и своему умению точно их изображать, Серебрякова стала такой известной и уважаемой художницей.

На одной из её картин, «За обедом», изображена бытовая сцена – дети сидят за столом и трапезничают. Это не просто герои картины, это настоящие маленькие люди – дети самой художницы, которые очень любили ей позировать. На переднем плане изображено два ребёнка – Таня и Саша. Саша понимает, что мама в данный момент занята своей работой, она рисует, и её не нужно отвлекать, поэтому все свои вопросы, которых, судя по его взгляду, в его детской голове так много, мальчик оставляет при себе до того времени, когда мама освободится. Таня же ещё слишком маленькая, чтобы понять, что маму отвлекать не следует. Она тоже развернулась к ней, положила руку на тарелку и, кажется, вот-вот слезет со своего стула, чтобы подойти к маме.

На заднем плане картины изображён мечтательный ребёнок Женя. Он сидит молча и не поддаётся такому же интересу, какому поддаются его брат с сестрой. Мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и думает о своём. Кто знает, о чём он задумался? Наверное, о чём-то по-детски философском.

Внимание к себе приковывает скатерть, покрывающая стол. Она белоснежная и очень красивая

Понятно, что в это семье люди следят за аккуратностью и уютом. На скатерти стоят тарелки, кружки и кастрюля, из которой бабушка этих детей наливает им суп. Благодаря мастерству Серебряковой, зритель может понять, что бабушка очень любит своих внуков – это видно по её рукам и позе.

Цвета картины контрастный, в ней есть как тёмно-серые и синие цвета, так и белоснежные

Они взаимно дополняют друг друга: белый цвет не перетягивает всё внимание на себя и не рябит в глазах, а тёмный оттенки не пропадают на картине, будучи выделенными светом

Эта работа, как и большинство полотен Серебряковой, полна любви. Художница очень точно передаёт выражения лиц, позы и немые вопросы своих детей. Хочется бесконечно смотреть на это произведение и даже повесить его себе в комнату. Зинаида Евгеньевна поистине гениальный художник!

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: