Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)
В центре картины изображены старики, женщины и дети. Стоя на пригорки вдоль городских стен белокаменной Москвы они провожают своих детей, отцов и мужей в великий и опасный поход, который закончится кровавой битвой с опасным и жестоким врагом в лице татаро-монголов.
Вдалеке виднеются ворота в белокаменную Москву, из которых выходят отважные защитники отчества, ее мощные каменные стены, возвышаются к небу, почти касаясь проплывающих мимо облаков.
Грозные войны стройными рядами проходят вдоль плачущих от горя женщин и детей. Окруженные туманом, угрюмые и отважные, они проходят мимо, даже не обернувшись вслед, не попрощавшись взглядом. Каждый войн одет в кольчугу, с пикой и щитом, пешими или на коне со щитом.
На переднем плане картины изображена молодая и красива женщина с белыми локонами и печальным лицом – царица Руси княгиня Евдокия. Она провожает своего мужа с тоской и верой в великую победу. По левую сторону от нее расположились ее дети – белокурый мальчик с печально опущенной головой и сидящая на траве девочка с томным и напряженным взглядом.
Евдокия испытывает смешанные чувства, радости от скорого рождения ребенка и тоски от мысли того, что ее любимый муж может не вернуться из похода.
Справа от княгини сидит на зеленой траве девушка в красном сарафане, схватившись за голову, она рыдает от горя.
На заднем фоне мы можем увидеть старика с посохом, который благославляет уходящих вдаль воинов на славную победу.
Весь люд Москвы, богатые и бедные, знатные и простолюдины сплотились воедино, чтобы вместе отстоять свою родину, свою любую отчизну.
Кто написал картину «Проводы ополчения»
Автором картины является художник Юрий Михайлович Ракша (1937-1980). Являлся не только живописцем, но и художником-постановщиком кино. На его счету более 200 картин. Одной из самых известных является «Поле Куликово», которая разделена на три части (триптих): «Благословение на битву», «Предстояние» и «Проводы ополчения». Картина стала настолько известной, что сегодня её изучают в школах и пишут по ней сочинения. Является ярким примером мастерства советских художников, предметом изучения истории, а также отсылкой к героизму и мужеству русского народа.
В каком году написана картина «Проводы ополчения»
Картина была написана в 1980 году, в год смерти художника. Стала картиной, которая, наряду с рядом других произведений, прославила его имя и великолепное мастерство в веках.
Интересные сочинения по картинам
Родился двадцать пятого января 1832 года. С самого детства проводил свое свободное время за рисованием. Учился в училище живописи. Здесь он учится под началом великих наставников.
На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.
Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.
Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Интересные сочинения по картинам
Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова
Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.
Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
описание картины М. Н. Ромадина «Село Хмелевка»
Хотя художник описал красками холодное время года, от картины все же веет благоговейным теплом и любовью. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ, и необычайную нежность к родному краю. Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. Но сельские люди не отчаивались, продолжая жить и бороться, заниматься огородничеством и выращивать домашний скот, надеясь на лучшее и искренне веря в победу.
Условно картину можно поделить на три части – передний план, задний план и горизонт. На переднем плане расположены одинокие, тонкие и незащищенные от осеннего ветра березки. Они практически потеряли свою листву, но при этом грациозно тянутся вверх. Вокруг берез чернеет выгоревшая под летним солнцем трава, еще совсем немного – и ее покроет толстое покрывало зимнего снега. По всей видимости, это небольшое поле, где в теплую пору селяне выпасают свой скот. Но сейчас не видно никого – ни животных, ни даже одиноких человеческих фигур, которые могли бы бродить по пустынным холодным улицам.
Задний фон картины – это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Становится очевидным, что трудолюбивый русский народ даже в тяжелые времена 1944 года не опускал руки и добросовестно ухаживал за своими пускай и не богатыми, но родными домиками. Если присмотреться, то можно разглядеть улицы и даже представить, как по ним бегали детки, ездили повозки или с поля добирался рабочий люд. Село достаточно большое – только нашему взору открыто более нескольких десятков домиков, и неизвестно, сколько их скрыто вдали.
На горизонте виднеется река «Волга». Эта представительница водной стихии бережно окутывает село, как будто защищая его от чужого вторжения. Небо пасмурное, хоть Ромадин не изобразил ни единой тучки, все же кажется, что вот-вот пойдет дождь и дополнит осеннюю прохладу дождевой влагой.
Если говорить о времени, которое передал художник на холсте, то создается впечатление, что это ранее утро, когда село только пробуждается и готовиться к дневным заботам и кропотливой работе.
Какой бы холодной не казалась погода, каким бы одиноким не выглядело село, общая атмосфера картины теплая. М. Н. Ромадин смог изобразить обычное село так, чтобы каждый увидевший его, испытал те же нежнейшие чувства, что испытывал и сам автор. И ему это удалось.
История и персонажи
Создание триптиха «Поле Куликово» приурочено к шестисотлетию Куликовской битвы, в которой князь Дмитрий Иванович во главе русского войска выступал против Золотой Орды под предводительством Мамая.
«Проводы ополчения» Ю. Ракши повествует о времени, когда князь Дмитрий собирал русское ополчение для отпора наступающим золотоордынцам. Собралось 200 000 человек, в основном московских людей. Именно сцену проводов войска на битву и запечатлел Юрий Ракша.
Главные герои:
- На первом плане изображён групповой портрет женщин и детей.
- Центральной является фигура беременной жены Дмитрия, Евдокии.
- Мальчик и девочка рядом с ней — дети князя. Мальчик грустен, рука матери покоится на его плече, а девочка смотрит на воинов с интересом, словно ищет среди них знакомые лица.
- Остальные женщины, облаченные в тёмные одежды, плачут, крестятся и крестят проходящих мимо солдат.
Вариант 1: очень кратко
(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».
Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.
План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:
- Вступление: интересные факты о художнике;
- Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
- Заключение: мое мнение о полотне.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши
Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве. Художник пытался прочувствовать дух времени, воссоздаваемого на полотнах, и приблизить его к современности. Именно поэтому некоторых персонажей рисовал из своих современников – в одном из витязей триптиха легко угадывается Василий Шукшин, а в одном с персонажей в обществе Дмитрия Донского запечатлен сам автор.
На фрагменте «Проводы ополчения» запечатлено прощание дружины под командованием Дмитрия Донского с семьями и родней. Старцы, женщины, детки вышли за черту града, чтобы послать прощальный взгляд отправляющимся в ратную дорогу отцам, супругам и сыновьям – само войско уже направилось в путь и охвачено дымкой тумана. На лицах провожающих отображается вся гамма переживаний: печаль в глазах, надежда в сердце, что они все же скоро встретят родных мужчин.
Среди женщин, детей и старцев, провожающих ратоборцев, на первом плане находится княжна. Выплакав все слезы, она осознает, что сейчас необходимо побеспокоится о детях и о младенце, которого ожидает. Около нее находится сынишка, который, несомненно, догадывается, что он, оставшись единственным мужчиной в семье, обязан позаботиться о матери с сестренкой. Дочь князя, с неуловимой улыбкой на лице, находится у ног мамы. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. В те времена большинство событий свершались с музыкальным сопровождением – и дружина Донского отправлялась на сражение под кручинное звучание жалеек.
Бедствие объединило горожан из разных слоев общества. Женщины и дети, старики-родители остались одни и неизвестно когда воины возвратятся и возвратятся ли домой. Родные не могут противостоять этой ситуации, и даже не пытаются воинов остановить. Они понимают, что их защитники идут послужить щитом, в первую очередь, для своих семей, а также обезопасить город от вторжения врага.
Очень важен для общего понимания настроения триптиха – пейзаж. По картине определенно видно, что наступает осень. Сумрачное небо, надвигаются тучи – как символ бедствия, от которого надо спасать Русь. Целостный для всех составляющих триптиха горизонт сплачивает и Куликово поле, и Троицкий монастырь, и Москву. Сплачивает в единое целое – Родину. В благословенную Родину, которую необходимо защитить и уберечь.
8 класс
Триптих картин знаменитого русского художника Ю.М. Ракши посвящен Куликовской битве, которая состоялась в 1380 году и стада началом освобождения от трехсотлетнего татаро-монгольского ига.
Другие интересные картины
Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения
Юрий Ракша очень своеобразный и талантливый живописец. Прожил он не долго: всего 43 года, но за время активного периода творчества создал более 200 полотен. Поскольку он работал, как художник, в кинематографе, то и манера его письма очень конкретна, но в тоже время в ней много фантазии.
Перед самой смертью Юрий Ракша написал триптих «На поле Куликовом». Правой частью триптиха является картина «Проводы ополчения».
Идея картины возникла не случайно. Дело в том, что к 600-летию знаменитой битвы русских с ордынцами было принято решение создать полнометражный кинофильм, и Ракша, как художник должен был принять участие в его создании. Конечно, такая перспектива вдохновила его, он начал работать над будущими образами героев и историческим фоном картины и в итоге решился на написание этого полотна.
Из истории все знают, что во времена нашествия кочевников под руководством хана Батыя на Русь, все русские земли были разграблены, дружины князей разбиты, и Русь стала платить дань Золотой Орде. При этом, не смотря на выплату дани, татарские ханы продолжали делать набеги на русские земли, сжигая города и уводили в полон их жителей. Это мешало стабильному экономическому развитию и улучшению уровня жизни населения. Такое положение дел не могло долго продолжаться. Надо было освободиться от ордынского ига.
Руководство борьбой с татаро-монгольским игом возложили на себя московские князья. Сплотив вокруг Москвы некоторое количества княжеств, они поняли, что уже способны противостоять Орде и в 1382 году московский князь Дмитрий решил дать татарам генеральное сражение и двинул свои дружины на Дон.
Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». Это очень драматичный эпизод похода, поскольку основные герои картины не воины, а дети, женщины и старики, ради счастья и свободы которых уходят воевать суровые воины.
Они выходят строем из крепостных ворот. Они молчаливы, суровы и полны решимости. Небо на полотне весёлое, голубое. Это придает больше драматизма происходящему событию.
Ратников провожают женщины, дети и старик. Старик слепой. Он опирается на посох и благословляет уходящих на битву мужчин. Провожающие понимают, что не все вернутся из похода. Кому-то придётся полечь на поле брани и их всех объединяет чувство неизбежности происходящего, но эмоции у них разные.
Мальчик стоит понурившись. Ему, наверно, самому хотелось пойти в поход, но он ещё мал для ратных дел. Девочка собирает букетик луговых цветов, чтобы подарить его уходящим воинам. Схватившись за голову, на земле сидит женщина – наверно муж или сын уходят в поход. Старуха смотрит на воинов печально, и наверно думает: сколько их поляжет в сражении.
В центре стоит знатная женщина. Она спокойна и верит в победу русского войска. Она беременна. Рука её лежит на животе, откуда скоро должен появиться новый человек. И он продолжит русский род, чтобы не случилось с уходящим воинством.
Для 8 класса
Описание картины Николая Ромадина «Село Хмелевка»
Картина Ромадина «Село Хмелевка» из знаменитого цикла «Волга русская» отличается особенным колоритом в творчестве художника. Невзирая на тусклые, невыразительные оттенки и печальные нотки, вызванные изображением русской деревеньки, на пасмурную тоскливость этом в пейзаже художника, есть незримое ощущение искренней любви к родным местам. Не зря же, исследователи творческого наследия живописца величали его настоящим поэтом русских пейзажей.
С пейзажного обозрения «Села Хмелевки» перед нами открывает живописный вид на маленькую деревеньку, которая начинается прямо у подножья большого холма. Очень крошечными выглядят дома, расположенные в долине между холмами, укрытыми желто-зеленой травой. На первом плане видны три стройные березки, с желтоватыми осенними листочками.
Село мастер расположил на втором плане и провел его через весь холст, окружив невысокими по-осеннему золотистыми деревьями. Линия горизонта затерялась где-то в сероватой дымке. А пасмурное небо высоким шатром раскинулось над деревней. Вскоре пересекут его поле журавлиные ключи, оставляя после себя тоску и холода.
При этом основная колоритность холста достаточно нежная, очень напоминающая вытканный золотистой нитью ковер. Ведь цветовая гамма мастера представляется разнообразными оттенками золотого: от фактически белого до сочного оранжевого, насыщенного медного и темно-коричневого. Эти мягкие, плавно друг в друга перетекающие оттенки так удачно гармонируют с оттенками зеленого, светло- голубого и серого. Поэтому и пейзажное полотно «Село Хмелевка» вызывает чувство спокойствия и умиротворения, радости и в то же время отдает легкой грустинкой. У зрителя появляется ощущение тихой радости за свою «кроткую родину», вроде бы и не совсем приметную, но такую родную и близкую.
«Дары осени», Герасимов
Год написания: 1935Размер: НеизвестенМестонахождение: Музей-усадьба A.M. Герасимова, Мичуринск (Тамбовская область)
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 87 слов
На картине Александра Герасимова «Дары осени» изображён изобилующий яркими красками натюрморт. Стоящая напротив окна стеклянная ваза наполнена рябиновыми ветвями. Этот зелёно-красный букет занимает большую часть полотна.
Рядом в вазе поменьше тоже виднеются гроздья рябины. На переднем плане расположена стоящая на деревянном столе белая тарелка с зелёными яблоками. Справа от неё — две жёлтых головки подсолнечника и перевёрнутый кверху ножкой свежий гриб.
Дары осени щедры и прекрасны! Проникающий сквозь оконные стёкла солнечный свет делает картину удивительно живой и объёмной. Грозди рябины отбрасывают на поверхность стола причудливые ажурные тени.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 217 слов
На картине Александра Герасимова «Дары осени» изображён яркий осенний натюрморт. Перед нами окно в деревянном загородном доме. Сквозь него проходит рассеянный солнечный свет, который нежно очерчивает грозди ярко-красной рябины, помещённые в стоящую на подоконнике прозрачную вазу.
Этот букет из рябиновых веток со спелыми ягодами и зелёными листьями настолько велик, что он занимает большую часть плоскости полотна. Слева мы видим оторвавшуюся маленькую алую гроздь, которая лежит отдельно от остальных, несколько выбиваясь из общей композиции. Рядом с большим букетом в зелёной вазе красуется букет поменьше. Он расположился на придвинутом к подоконнику столе.
Но не только рябиной щедро одарила художника осень. Слева на переднем плане мы видим круглое белое блюдо, наполненное зелёными садовыми яблоками. Их размеры довольно малы, но зато эти фрукты наверняка так прекрасны на вкус. Справа от блюда лежат две большие головки подсолнуха. Они почти лишены лепестков, зато в центре можно заметить спелые чёрные семена. Недалеко от подсолнухов, перевернувшись кверху ножкой, расположился свежий, недавно срезанный в лесу гриб.
Картина буквально благоухает красками: разнообразными оттенками алого, зелёного и золотого. Освещённые солнцем грозди рябины отбрасывают на поверхность стола причудливые ажурные тени. Натюрморт словно бы напоминает зрителю об уходящем лете.
В то же время картина выглядит настолько ярко, что не позволяет впадать в уныние, а, наоборот, даёт возможность радоваться щедрым осенним дарам, потому что у каждого времени года есть свои преимущества.
см. также:Все сочинения-описания картин
Популярные сочинения
- Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)
В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора.
- Сочинение В чем трагедия Печорина? 9 класс
Печорин – это главный герои произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герои нашего времени». Из-за этого героя, автора довольно часто обвиняли в том, что он создал эгоиста, низшего и просто ужасного человека
- Вольнолюбивая лирика поэта Пушкина
ема вольности является одной из ведущих тем в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэт характеризует понятие вольности и свободы всегда по-разному, это зависит от периодов его творчества.
Старые фотографии русской деревни… (34 фото)
Уникальные старые фотографии, снятые преимущественно в 1850-1900-х годах в различных уголках нашей необъятной родины. На фото изображены крестьяне, их дома и быт. Авторами снимков как правило были иностранные путешественники. Смотрим:
Симбирская губерния:
Деревня Наволок. Северная Двина.
Село Бородино. 1867 г.
Двор крестьянского дома:
Крестьяне Богородского уезда Тульской губернии
«Вещая старушка» — Марья Дмитриевна Кривополенова. Русская народная сказительница. 1915 г.
Рязанская губерния
Голодающие крестьяне
Фофоновская слобода. г. Ряжск
Орловская губерния
Если вас интересуют старинные фотографии, смотрите нашу рубрику «История и ретро«
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши
Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве. Художник пытался прочувствовать дух времени, воссоздаваемого на полотнах, и приблизить его к современности. Именно поэтому некоторых персонажей рисовал из своих современников – в одном из витязей триптиха легко угадывается Василий Шукшин, а в одном с персонажей в обществе Дмитрия Донского запечатлен сам автор.
На фрагменте «Проводы ополчения» запечатлено прощание дружины под командованием Дмитрия Донского с семьями и родней. Старцы, женщины, детки вышли за черту града, чтобы послать прощальный взгляд отправляющимся в ратную дорогу отцам, супругам и сыновьям – само войско уже направилось в путь и охвачено дымкой тумана. На лицах провожающих отображается вся гамма переживаний: печаль в глазах, надежда в сердце, что они все же скоро встретят родных мужчин.
Среди женщин, детей и старцев, провожающих ратоборцев, на первом плане находится княжна. Выплакав все слезы, она осознает, что сейчас необходимо побеспокоится о детях и о младенце, которого ожидает. Около нее находится сынишка, который, несомненно, догадывается, что он, оставшись единственным мужчиной в семье, обязан позаботиться о матери с сестренкой. Дочь князя, с неуловимой улыбкой на лице, находится у ног мамы. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. В те времена большинство событий свершались с музыкальным сопровождением – и дружина Донского отправлялась на сражение под кручинное звучание жалеек.
Бедствие объединило горожан из разных слоев общества. Женщины и дети, старики-родители остались одни и неизвестно когда воины возвратятся и возвратятся ли домой. Родные не могут противостоять этой ситуации, и даже не пытаются воинов остановить. Они понимают, что их защитники идут послужить щитом, в первую очередь, для своих семей, а также обезопасить город от вторжения врага.
Очень важен для общего понимания настроения триптиха – пейзаж. По картине определенно видно, что наступает осень. Сумрачное небо, надвигаются тучи – как символ бедствия, от которого надо спасать Русь. Целостный для всех составляющих триптиха горизонт сплачивает и Куликово поле, и Троицкий монастырь, и Москву. Сплачивает в единое целое – Родину. В благословенную Родину, которую необходимо защитить и уберечь.
8 класс
Триптих картин знаменитого русского художника Ю.М. Ракши посвящен Куликовской битве, которая состоялась в 1380 году и стада началом освобождения от трехсотлетнего татаро-монгольского ига.
Сочинение по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения», 8 класс
Во все времена люди гибли в войнах или приносили домой победу. Бойцов провожали на войну всей деревней или целым городом. На своей картине «Проводы ополчения» Юрий Ракша изобразил в ярких красках прощание с любимыми и дорогими людьми, которым предстоит отправляться в дальний путь, чтобы побеждать врагов. Мужчины, вооружённые и готовые к бою, шагают по дороге, вдоль которой стоят провожающие. Провожающие являются главными героями картины Ю. Ракши.
На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. Скорее всего, она из богатой семьи. Лицо женщины переполнено скорбью и печалью, ведь она провожает своего любимого на войну, откуда возвращаются не все. Около ног этой дамы на земле сидит и другая тёмноволосая женщина со своей дочерью, одной рукой она держится за голову, ей очень тяжело пережить это горе. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное, их семья живёт небогато. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания.
За ними стоит другая женщина. На руках у неё сын. Она очень крепко прижимает сына к себе, будто бы уже сейчас думает о том, что настанет тот день, когда и его отправят на войну. Чуть подальше стоит пожилая женщина в коричневом платье и с платком на голове того же цвета, она провожает своего сына. Около неё стоит молодая девушка, молящаяся за судьбу каждого человека, которому предстоит тяжёлый бой. В этой компании выделяется старик, кричащий мужчинам последние слова напутствия.
Художник на своей картине изобразил провожающих, принадлежащих к разным слоям общества, всех их объединяет общая беда. Женщины и их дети, пожилые люди – все они остаются одни и неизвестно, вернуться ли мужчины домой. Но они понимают, что их мужья и сыновья отправляются на войну в первую очередь для того, чтобы защищать своих жён и детей, а также родные края от посягательств врагов.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения», 8 класс» читают:
Описание картины Н. Ромадина «Село Хмелевка»
Ромадин Н.М. — художник, который с большой любовью и даже с некой поэтичностью изображал наши края. Часто его даже называли поэтом русских пейзажей. Все его полотна передают зрителю красоту родного края, а его картины посвящены в основном русскому народу и быту человека. Одну из его работ мы сегодня изучили на уроке и теперь напишем сочинение описание по картине Ромадина Село Хмелевка.
Описание картины
Свою картину Село Хмелевка Ромадин написал в 1944 году. Все мы знаем из истории, какие это были нелегкие времена для нашего народа, однако люди продолжали трудиться, они выживали, не опускали руки и не отчаивались.
Сам же автор картины попытался передать нам всю, пусть и не броскую, но красоту села в осеннее время года. Работая над описанием картины Ромадина и вглядываясь в мельчайшие детали, кажется будто мы стоим на возвышенности, а перед нами в большом овраге, среди кустов и деревьев расположилось село. Сразу впереди мы видим несколько молодых березок. Они грациозные, тонкие. Их ветви развевает осенний ветер, срывая последнюю листву, которая уже давно покрылась желтизной. Листья летят, опускаясь на траву, что также потемнела и готова ко сну, ведь знает, вскоре ее укроет белоснежное покрывало.
Рассматривая задний и центральный план, мы видим панораму, казалось бы, небольшой сельской местности, но в то же время мы понимаем, что это лишь часть огромной деревни, которую автор попросту не смог охватить. Дома ухоженные, в белоснежной побелке. Да и территория рядом с домами, как и огороды также ухоженные и убранные, что говорит о трудолюбии русского человека.
Что же мы видим дальше, работая над описанием картины Село Хмелевка в 9 классе? Когда смотришь на картину, то не сразу замечаешь ее, эту быструю и могучую реку Волгу. А она там имеется. Всмотритесь внимательно, и за селом вы увидите голубые воды реки. Сейчас там никого нет, ведь стоит холодное время года. Однако наверняка в летнее время здесь жизнь бьет ключом. Жители деревни загорают, рыбачат, плавают.
Привлекает мой взгляд и изображенные дали. Их автор изображает размыто, в дымке, что создает эффект необъятности просторов нашей огромной страны.
Мне нравятся картины, где изображаются пейзажи нашего края, особенно те картины, что пишутся с особой любовью и теплом, такой картиной и является работа Ромадина Село Хмелевка.