На втором плане
А за школьниками Решетников («Мальчишки»), описание картины которого продолжается, изобразил Он необыкновенно хорош. Высокие дома с поблескивающими золотом теплого домашнего уюта окнами плавают в дымке и становятся частью огромного Космоса. Только название у него родное — Земля, которая притягивает каждого настоящего космонавта. После странствий так приятно вернуться на родину, на любимую Землю.
Теплым летним вечером Ф. Решетникова «Мальчишки» заканчивается, мальчики загадывают желания, глядя на Они все трое устремлены мечтами в будущее, которое откроет им многие тайны. Пройдет время и, может быть, у них изменятся мечты, но тяга к освоению нового, неизведанного, останется.
Картина Ф. Решетникова «Мальчишки» написана в 1971 году и посвящена астрономии.
Трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным небом. По огонькам, которые светятся внизу, можно сказать, что забрались ребята высоко. Вокруг стоят многоэтажные дома.
Центральная фигура на полотне: темноволосый мальчик в светлой рубашке и темных брюках. Рубашка застегнута на все пуговицы, рукава закатаны. Одну руку он положил на плечо товарищу, вторую поднял вверх, указывая на звездное небо. Глазами он смотрит по направлению руки и что – то увлеченно рассказывает.
На переднем плане стоит мальчик в темной одежде. По виду он самый младший в компании. Брюки у него черные, а кофта сине — голубого цвета. Кофта удлиненная, воротничок на ней белый. Правой рукой мальчик держится за перила – ограждение. Перила железные, темного цвета. Левая рука у него в кармане. Волосы у мальчика светлые, зачесаны на косой пробор. Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит в одну точку на небе. Рот у него слегка приоткрыт: ему интересно слушать. Ноги мальчика закрыты небольшим строением, которое похоже на трубу или отдушину.
Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпер рукой голову и смотрит в небо. Волосы у него черные, зачесанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чем — то своем.
Для написания картины художник использовал немного цветов. Это разные оттенки синего, серого, черного и белого цвета. Небо изображено ярко – синим цветом, поэтому можно подумать, что это вечер, и небо не потемнело для ночи. Появились первые яркие звезды, и мальчишки с нетерпением смотрят на них.
Через перила, внизу, видны освещенные окна домов и кусок улицы, на которой горят фонари. Одежда на мальчишках не смотрится однотонной, потому что на них падают блики от фонарей, и, наверное, от звезд.
На фоне темного неба, лица у мальчишек светлые, хорошо видны выражения их лиц. На своей картине художник изобразил мальчишек – мечтателей.
«Мальчишки», Решетников
Вариант 6
Описание картины Решетникова «Мальчишки»
Популярные сегодня темы
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах
Источник
Сочинение для 5 класса
Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.
Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.
Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.
Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.
Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.
Презентация по русскому языку на тему “Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Прибыл на каникулы””
Сочинение 3
Произведение «Ревизор», Николай Васильевич написал в 1835 году, но и по сей день сюжет этой комедии очень актуален. Героями развернувшегося действия становятся жители и чиновники, маленького провинциального городка. Коих в России великое множество.
История разворачивается вокруг персонажа, который при других обстоятельствах, вряд ли стал главным. Иван Александрович Хлестаков – самый неординарный образ в пьесе. Глуповатый молодой человек 23-х лет, который проигрался по дороге из Пензы, и остался без средств на дальнейшее существование. Денег нет не только на оплату гостиничного номера, но и на еду.
По великой случайности местные чиновники принимают его за столичного ревизора, прибывшего инкогнито для проверки дел в городе. Поначалу все в замешательстве. Хлестаков смущаясь принимает первых посетителей, занимая у каждого небольшие суммы денег. Чиновники рады услужить заезжему гостю, чтобы он «закрыл глаза», на беспорядки и разруху в их ведомствах. Лишь когда поток услужливых просителей иссякает, Хлестаков начинает понимать, что его принимают за кого-то другого, но пути назад уже нет. Всю сложившуюся ситуацию он описывает в письме к петербургскому приятелю. Где высмеивает характеры чиновников, их подхалимство и глупость. Почувствовав свою власть, обнаглевший самозванец, получив приглашение, попадает в гости к городничему, где заигрывает с его женой и дочкой. Глупость и безрассудство превосходит над разумом героя
Хлестаков теряет всякую осторожность, только благодаря верному слуге Осипу, им удаётся уехать из города, накануне разоблачения
Комедия Гоголя очень современна. И по сей день актуальна. Как и раньше чиновники боятся проверяющих инстанций. Процветает коррупция, попустительство к проблемам города и его жителям. Хлестаковщина, как явление отражает в себе всю примитивность сознания, казаться лучше, чем ты есть на самом деле, приспосабливаться. Такие качества присуще каждому человеку, но гордится ими или стараться избавится, зависит от каждого из нас.
Вариант 3
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
Описание для 8 класса
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.
Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.
Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?
Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.
Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.
Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.
Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы!
Образец 5
Хлестаков – одно из главных действующих лиц юмористического проведения «Ревизор» известного отечественного литератора Н.В. Гоголя, олицетворяющего в себе основные черты русского социума XIX столетия. Его краткие особенности читателям преподносит в втором действии его личный прислужник Осип. Пустоватый и безмозглый сын обеспеченного папы, разочаровавший своего предка, увлекшийся всеми грехами в столичном мире. Гуляка, не в состоянии предвидеть последствия своих поступков, с безмерным чувством собственного достоинства. Также безвольный трусишка.
После выхода самого Хлестакова сомнения в правдивости высказываний Осипа исчезают. По причине легкомыслия и апатии наш персонаж оказывается в опале у дорогого папы, а следом спускает все собственные денежные средства в карты и задерживается в захолустном городе без шанса покинуть его. Но в то же время неспособный отвернуться от прошлых наклонностей, даже невзирая на боязнь быть помещенным в тюрьму, Иван требует к себе особенного внимания и отношения, все больше и больше погружаясь в долги.
От выдворения и заключения под стражу его избавляют местные сановники, признавшие в нем столичного ревизора
Охваченный постоянным вниманием и уважением Хлестаков в одночасье приспосабливается к обстановке, с охотой разыгрывая свое новое амплуа. Попав в выигрышную для себя ситуацию, он быстро дарует свободу личным желаниям: обчищает как должностных лиц, так и обыкновенных людей, ухаживает за супругой и дочкой градоначальника, неистово лжёт, стремясь всеми возможными способами всколыхнуть в находящихся рядом ещё больше паники и уважения к нему
В одной из наиболее блестящих сцен всего сочинения он объявляет себя автором «Женитьбы Фигаро», «Роберта-Дьявола» и «Нормы», рассказывает о близких дружеских отношениях с Пушкиным и считает себя выше правительственного совета. Радуя самого себя, Хлестаков не может удержаться даже на секунду, вранье его делается всё нелепее, но самое восхитительное то, что весь этот беспредел происходит без последствий для него. Одурачив, обокрав и при этом высмеяв, доверчивых людей городка, персонаж насовсем оставил их, возвратившись в былую шикарную жизнь выставочных залов и приемов.
Хлестаков – один из наиболее блестящих фигур из родной письменности
Его фамилия была и продолжает быть всеобщей, а мысль и поступки создали феномен под определением хлестаковщина, указывающее на стремление постоянно выглядеть лучше, чем ты есть в действительности, готовность обратить на себя внимание не настоящими, а вымышленными поступками
К несчастью, первообраз Хлестакова существовал на самом деле. Аристократия XIX столетия, ставшая правой рукой царскому режиму, имела большое количество недостатков. И непутевые дворянские дети, такие как Иван, были обыкновенным явлением той поры. Да, и сегодня «Хлестаковы» никуда не делись, что делает труд Гоголя востребованным и по сей день.
Федор Павлович Решетников
Будущий художник родился в селе на Украине в 1906 году в семье потомственных иконописцев. Он рано осиротел и, когда подрос, стал помогать старшему брату, который, чтобы выжить, бросил учебу и продолжил дело отца. Он стал его подмастерьем, а позже, видя, что без образования невозможно найти интересную работу, уехал в Москву и там в 1929 году закончил рабфак. Потом была учеба для получения высшего художественного образования. Его учителями были Д. С. Моор и Еще в студенческую пору, график по образованию, насмешник и романтик, он принимал участие в нескольких полярных экспедициях, за которыми с замиранием сердца следили все советские люди. Ведь он с челюскинцами оказался на дрейфующей льдине. И хотя его призванием были шарж и сатира, художник охотно занимался
К 1953 году, став уже признанным мэтром и академиком, он внезапно с увлечением рисует детей, молодея вместе с ними. Одним из полотен станет картина Решетникова «Мальчишки», описание которой будет дано в следующем разделе.
Сочинение-описание картины Решетникова Мальчишки
Популярные сегодня темы
У каждого учащегося свои понятия об идеале школы. Честно говоря, модель идеальной школы у моих сверстников является довольно-таки странной. В мечтах всех моих друзей школа представляет собой заведение
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России
Среди лириков XIX века Тютчев по праву считается крупнейшим поэтом-философом. “Философская поэзия”;, “поэзия мысли”; – такие определения утвердились за его творчеством. Но далеко не сразу Тютчев занял свое место в пантеоне русской поэзии. Первые стихотворения Тютчева появились в печати в конце 1820-х – начале 1830-х годов в различных русских журналах и были по достоинству оценены современниками.
Высокую оценку им дали Жуковский, Пушкин, Вяземский. Самая большая подборка стихов Тютчева была напечатана Пушкиным в его “Современнике”;
в 1836 году. Молодой поэт, находившийся в то время в Германии, где он изучал философию и увлекался учением Ф. Шеллинга, прислал в Россию 69 стихотворений, из которых Пушкин опубликовал 24. Среди отобранных Пушкиным для печати стихотворений были такие шедевры, как “Фонтан”;, “Не то, что мните вы, природа…”;, “Цицерон”;, “Последний катаклизм”;, “Весенние воды”; и другие.
Лишь после возвращения
в Россию Тютчев оказался в поле зрения читателей и критики. Поэтическая известность пришла к нему после публикации в 1850 году статьи Некрасова “Русские второстепенные поэты”;, где те самые 24 стихотворения, опубликованные еще Пушкиным, автор статьи оценивал как “блестящие явления в области русской поэзии”;. По инициативе Некрасова в 1854 году Тютчев издал собрание стихотворений, куда вошли уже 92 стихотворения, заслужившие высочайшую оценку Н. Г. Чернышевского, Добролюбова, Дружинина, А. А. Фета, К. С. Аксакова и Ап.
Григорьева. К поэту пришла поздняя, но заслуженная слава, но она оказалась недолгой. В ожесточенных идейных спорах эпохи его лирика, с философских позиций подходившая к проблемам современности, казалась не актуальной.
Сборник 1868 года уже не вызвал особого интереса, и на долгое время Тютчев был забыт.
Его второе рождение и настоящее открытие произошло на рубеже XIX-XX веков, когда философская лирика Тютчева и его особая художественная система оказались родственны поэзии “серебряного века”;. Символисты признали его своим учителем, специальные работы о его творчестве писали Д. С. Мережковский, К. Д. Бальмонт, В. C. Соловьев. За ним укрепилась слава философа-мистика, “ночной души”; русской поэзии, а творчество Тютчева было поставлено в один ряд с величайшими завоеваниями русской лирики.
Следующая цитата
Коробочка – вторая из галереи помещиков, к кому наведывается Чичиков с предложением купить мертвые души. Она представляет собой «одну из … небольших помещиц», интересы которой сосредоточены на хозяйстве. Как Коробочка реагирует на желание главного героя заключить сделку?
Все «новое и небывалое» настораживает героиню, она теряется, ее пугает предложение Чичикова выкупить мертвые души. Недоверчивая героиня опасается, что Чичиков может обмануть ее, она хочет помедлить, чтобы «как-нибудь не понести убытку». Из-за того, что Коробочка мелочна, всю жизнь стремится к накопительству, ей кажется, что души могут еще пригодиться в хозяйстве, она не мечтательна и не сентиментальна, в отличие от Манилова, который в поэме представляет первую стадию омертвелости души. Коробочка сидит в недоумении, она удивлена: сначала не понимает, как можно продать души, если они мертвые, долгое время думает, что ответить главному герою произведения. Потом, поняв выгоду предложения, соглашается продать «товар такой странный» после долгих уговоров, начинает торговаться.
Коробочкой движет лишь желание извлечь пользу из сделки, над ней берут верх алчность и расчетливость, скопидомство. У «дубинноголовой» героини рождается план: подсунуть чиновнику вместо мертвых душ мед или пеньку. Цены на это продукты она знает, а души продешевить боится. Для нее нет разницы, одушевленный предмет или нет, она всегда торгует с деловитостью, даже продавая мертвые души. В итоге бережливая и упрямая помещица усугубляет ситуацию: страшась, что указала маленькую сумму Чичикову, Коробочка отправляется в город уточнить, не продешевила ли она, узнать подлинную цену такого товара, что становится роковым событием в жизни главного героя. В уездном городе начинают ходить слухи о Чичикове и его скором похищении губернаторской дочки, и он решает оттуда уехать.
Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь, что продешевила товар.
Сочинение для 5 класса
Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.
Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.
Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.
Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.
Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.
Вариант 1
(363 слова) Федор Павлович Решетников — известный советский художник, который много времени и сил посвятил раскрытию темы детства в живописи. Он работал в жанре соцреализма и откликался на все социально значимые события, но неизменно изображал юных героев, их мечты и стремления. Очень знамениты и узнаваемы такие его произведения, как «Опять двойка», «Прибыл на каникулы» и «Мальчишки». О последней картине, написанной в 1971 году, мне хотелось бы рассказать поподробнее, так как она является очень воодушевляющей и мотивирующей на успех.
На переднем плане картины «Мальчишки» изображены три мальчика лет 8-9, которые взобрались на крышу поздним вечером. Они стоят и разглядывают звездное небо. Судя по истории создания, автор посвятил это полотно десятилетней годовщине успешного возвращения Юрия Гагарина из космоса. Тогда многие дети мечтали отправиться по его стопам и сделать большие открытия в этой области. Эти мальчики явно увлечены астрономией и мечтают покорить звездные просторы. В центре стоит высокий и темноволосый паренек с короткой стрижкой. У него темные глаза, смуглая кожа. На нем белая рубашка и черные штаны. В компании он чувствует себя лидером, поэтому покровительственно держит друга за плечо и рассказывает о том, что узнал о небесных светилах. Рука его направлена вверх, он указывает ею на интересующий всех предмет. Мальчик слева пониже ростом. Блондин с голубыми глазами одет в темно-синий свитер с узкой полоской белого ворота и темные брюки. Одной рукой он опирается на перилла, другую завел назад. Он так воодушевлённо смотрит на небо, что даже открыл рот от удивления и восторга. В его глазах читается неподдельный интерес. Справа на бетонное укрепление опирается третий участник беседы. На нем голубая кофта, черная безрукавка и шапка. Его фигура затемнена и согнута. Рука заведена за ухо. Эта поза выражает некую усталость и даже намек на скептицизм. Он не так увлечен происходящим, как остальные. На заднем плане раскинулось темно-синее небо, внизу виднеются многоэтажные дома с яркими огоньками окон. Лица мальчиков освещены странным светом сверху, как будто крыша освещена высокой лампой.
Мне очень понравилась картина Решетникова «Мальчишки», так как она очень вдохновляет зрителя и радует глаз. В ней читается мечта о подвиге и научных достижениях. Вся она направлена вверх — туда, где зреют новые открытия и тайны. Художник выразил всю суть детства — его стремление к лучшему будущему и веру в завтрашний день.
План сочинения по картине «Мальчишки» для 5 класса:
- Вступление: общие сведения об авторе полотна;
- Основная часть: описание полотна: передний и задний план;
- Заключение: мое впечатление о картине.
Описание 3
Картина «Мальчишки» возникла из-под кисти признанного советского художника Федора Павловича Решетникова. Путь в искусство для будущего живописца был предопределен изначально. Родился и вырос он в семье иконописца. Первые навыки получил подмастерьем у старшего брата. Оттачивал мастерство на рабфаке искусств и в Высших художественно-технических курсах столицы. Одним из его учителей являлся Дмитрий Моор – автор распространенных плакатов. Ученик тоже не стал «свободным художником», он творил в рамках соцреализма, картины Решетникова иллюстрировали школьные учебники, распространялись многотиражными почтовыми открытками.
Федор Павлович не слыл «кабинетным работником». Он – один из героических челюскинцев, на стиснутом льдом пароходе двадцатишестилетний выпускник Высшего художественного училища поддерживал дух членов экспедиции своими рисунками, выпуская стенную газету «Не сдадимся». Невероятно документальна его картина «Гибель Челюскина». Тема героизма советских людей красной нитью проходит сквозь творчество художника.
При этом Федор Решетников более известен своими картинами, где героями являются дети. Его «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» знакомы чуть ли не каждому, а мальчишки из менее известной одноименной картины вызывают чувство восхищения.
На ней трое мальчишек, темной ночью взобравшиеся на крышу высотного дома, наблюдают за звездами. Сюда они, скорее всего, пришли тайком от взрослых, вряд ли их бы одних ночью отпустили. Август. Время звездопада. Взоры ребят устремлены туда, где вспыхивают и гаснут звезды. Они определенно владеют азами астрономии, чтоб находить среди мириады светил знакомые созвездия. Особенно тот, который в центре. Именно он показывает друзьям что-то интересное. Возможно, в эту загадочную ночь, паря над огнями улиц и домов большого города, он прокладывает себе будущий маршрут по просторам Вселенной. Мальчик слева преданно следит за товарищем, его вполне устроит роль второго пилота. А третий мальчик мечтателен и задумчив. Он бы согласился воспевать звезды и звездные полеты в стихах. Вполне вероятно, у него уже рождаются поэтические строки.
«Мальчишки» написана в 1971 году, каждый уважающий себя мальчишка тогда мечтал стать космонавтом. Готовили себя к этой нелегкой профессии, усердно занимаясь спортом, закаляя волю и тело, старательно учились. Двоечникам-то путь в космонавты заказан!.
Популярные сочинения
В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
У каждого человека есть свое любимое занятие, которое больше всех нравится и заниматься им, одно удовольствие. Я очень люблю выращивать различные растения и заниматься ими, на нашем приусадебном участке
Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей
Источник
Варианты текстов
Сочинение Философская лирика Тютчева
Фёдор Иванович Тютчев родился в 1803 году в Орловской губернии. Написанием стихов будущий поэт начал увлекаться ещё в юности. Способствовало тому прекрасное образование, полученное под присмотром домашнего учителя. Большое влияние на Тютчева оказало творчество А.С. Пушкина, современником которого он являлся.
Посвятив жизнь дипломатической службе, Фёдор Иванович на протяжении всей своей жизни пишет стихи. Первая известность пришла к поэту в 1836-м году. В то время Пушкин А.С. собирался опубликовать сборник своих стихов. В этот сборник вошли 16 стихотворений молодого, неизвестного никому стихотворца.
Раннее творчество Тютчева дышит архаичностью и созвучно поэзии ХVIII века. На стихи этого периода повлияла влюблённость автора. Поэт создавал стихи, посвящённые своим музам – любимым женщинам. Позднее Фёдор Иванович наряду с традиционно русской лирикой будет использовать в своих стихах европейский романтизм. Среди всех произведений обособленно можно выделить те, которые по праву можно назвать философской лирикой.
Как всякий образованный и думающий человек, поэт задумывался над проблемами мироздания и бытия. Этому способствовала дипломатическая работа Тютчева. Большое влияние на творчество оказал и переломный момент в общественной жизни России. Поэта-мыслителя волнует проблема обустройства жизни. Он размышляет о том, что такое жизнь. Каково место человека в обществе, для чего он рождён и предназначен и в чём смысл его жизни.
Главными образами в творчестве сочинителя стали любовь к Родине, природе и женщинам. Любовь для Фёдора Ивановича и услада, и погибель одновременно. Он упивается своей любовью и страдает от неё. Изображая природные явления в своих стихотворениях, Тютчев отождествляет их с душевными порывами, происходящими в душе человека. Природа, то как будто оживает и становится одушевлённой, то безмолвствует. И на фоне этой величественной красоты и безмолвия человек ничтожен и одиночество его трагично. Вся философская лирика поэта построена на чувстве переживания и тревоги. Грусть и сознание беспомощности сквозит в стихах.
Трагедия потери близких и горячо любимых людей так же повлияла на творчество поэта. Время быстротечно. И оно тоже становится темой творчества Тютчева. Он раздумывает над сменой времён года, лет и эпох. Тема одиночества и обречённости всегда присутствует в поздних творениях автора. Каков он, жизненный путь человека и куда он ведёт. Что ожидает человека по окончании жизни, в тот момент, когда закончится его время.
Лирик и философ одновременно, Тютчев в поэтической форме пытается донести своё видение явлений быстротечных, преходящих и явлений вечных, как сама Вселенная.