Невосполнимая утрата
Однако Раневской не суждено спасти дорогой для ее сердца сад, так как в ней нет той коммерческой жилки и она не сможет его опять сделать доходным, каким он был почти полвека назад. Этот факт подчеркивает ее реплика «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!».
В итоге Раневская продает вишневый сад и ту красоту, которая не может защитить сама себя
И поэтому все должно исчезнуть, а вместе с этим безвозвратно уходит нечто очень важное и сокровенное
Таким же беспомощным выглядит и ее брат Гаев, который только в собственных глазах остался в высшей степени аристократом. Лопахина он практически не замечает и считает его хамом, которого надо поставить на место.
Характеристика Раневской
С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».
На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку
И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.
«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.
Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».
Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».
Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.
Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».
Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Вишнёвый сад»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Вишневый сад»
для самых компанейских —
Главные герои «Вишневый сад»
для самых занятых —
Читательский дневник «Вишнёвый сад»
для самых любопытных —
Анализ «Вишнёвый сад» Чехов
для самых крутых —
Читать «Вишневый сад» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:
- Его дебютным произведением.
- Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
- Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
- Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.
Самые популярные материалы декабря для 10 класса:
Идея Раскольникова
Месть и великодушие (Преступление и наказание)
Отцы и дети: соперники или союзники?
Образ Савелия, богатыря святорусского
Краткое содержание «Пир во время чумы»
Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
Роль Кулигина в пьесе «Гроза»
Лирика Лермонтова
«Преступление и наказание» сочинения
Конфликт поколений (Гроза)
Экранизации
В 1981 году в Великобритании вышла экранизация пьесы Чехова под названием «The Cherry Orchard». Это фильм-драма, снятый режиссером Ричардом Айром, с актрисой в роли Раневской. Роль купца Лопахина исполнил актер Билл Патерсон.
В 1999 году вышла еще одна драматическая экранизация «Вишневого сада», на этот раз — совместное производство Франции и Греции. Фильм снимал греческий режиссер Михалис Какоянис, который выступил также и автором сценария. В фильме звучит музыка . Съемки фильма проходили в Болгарии. Роль Раневской сыграла британская актриса , а брата героини Леонида Гаева играет актер Алан Бейтс.
Российская экранизация пьесы Чехова вышла в 2008 году под названием «Сад» — и это комедия. Режиссер и автор сценария — Сергей Овчаров. Роль Раневской в фильме исполняет актриса Анна Вартаньян. Работая над сценарием, Овчаров включил в тот только часть материала пьесы, но при этом использовал в работе наброски некоторых ненаписанных произведений Чехова, которые сохранились в записных книжках писателя. В фильме присутствуют элементы фарса и комедии дель арте. Например, образы отбившихся от рук слуг в фильме созданы на основе классических персонажей итальянского площадного театра — Арлекина, и .
Биография
Любовь Андреевна Раневская — женщина средних лет, вдова, разорившаяся помещица. Родилась и выросла в родовом имении, главной достопримечательностью которого был прекрасный вишнёвый сад.
Будучи представительницей знатного дворянского рода, Любовь Андреевна тем не менее вышла замуж по любви за мужчину из простой семьи, не принадлежавшего к дворянскому сословию. Тем самым она испортила отношения с богатыми влиятельными родственниками, но это её не остановило.
Раневская не была счастлива в браке: муж её оказался непутёвым человеком, кутилой и пьяницей. Радость героине доставляли лишь её дети, старшая дочь Аня и младший сын Гриша. Она также воспитывала приёмную дочь Варю. Однако супруг скончался от пьянства, и вскоре трагически погиб семилетний Гриша, утонув в реке.
Происшедшие беды заставили Любовь Андреевну искать утешения: она уехала за границу, подальше от места трагедии. 12-летнюю дочь она оставила на попечение гувернантки и своего безалаберного брата Леонида Андреевича Гаева.
Вслед за Раневской отправился и её альфонс-любовник, который на протяжении последующих нескольких лет жил за её счёт. Полностью обобрав возлюбленную, он бросил её, и разорившаяся Раневская была вынуждена вернуться на родину.
Любовь Андреевна могла спасти вишнёвый сад, но из-за предрассудков отказалась сдавать свои земли под дачи и была вынуждена продать имение на торгах. Получив деньги, она оставила дочерей на произвол судьбы, а сама отправилась в Париж к любовнику.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Тимур и его команда Гайдара
Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины
- Образ Януша В дурном обществе Короленко сочинение
Януш – седобородый нищий старик, который приютился в подвале заброшенного замка, потому что у него не было собственной квартиры, также он являлся слугой графа. В самой повести Януш считается второстепенным персонажем
Моє життя – це низка білих і чорних смуг. Моє майбутнє завжди залишалося для мене загадкою, або принаймні, до певного віку. Що буде в майбутньому? Не завжди хочеться про це думати занадто серйозно, хочеться припускати, мріяти, але зовсім не діяти
Главная мысль рассказа Левша Лескова
Левша – произведение Николая Лескова, написанное в 1881 году и посвященное простому, но талантливому русскому человеку.
История создания произведения Островского Снегурочка
Россия в середине 19 века по культурному уровню не уступала европейским странам. Общественность очень интересовала и собственная национальная культура. К теме русских народных сказок, не свойственной для него
«Вишневый сад» — одно из самых популярных и известных произведений, написанных Антоном Павловичем Чеховым. Оно отражает множество негативных социально-исторических явлений государственного строя того времени, таких, как моральное оскудение и деградация дворянства, зарождение капитализма, и вместе с этим появление нового класса — буржуазии. И как ни печально это звучит, но главной темой произведения стала судьба всей России, которая и ассоциируется с вишневым садом. Перед читателем встает со страниц история жизни людей царской Руси, которая неизменным путем шла к перерождению.
Как Чехов относится к своим героям?
А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.
Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.
На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.
Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Центральным персонажем пьесы А.П.Чехова является Леонид Андреевич Гаев. Он один из хозяев красивого старинного сада.
Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад» созданы автором для проникновения в сложную проблему изменения дворянства. Представители класса дворян не успевают за развитием страны и остаются без имущества, накопленного для них предками.
История жизни Раневской
Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.
Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.
Вариант 2
Пьеса Чехова Антона Павловича «Вишнёвый сад» – это известнейшая и любимейшая работа автора. Успех этой истории принёс не только её сюжет, но и образы главных героев, одним из которых была Раневская Любовь Андреевна.
Раневская – это главный женский образ произведения «Вишнёвый сад». Любовь Андреевна являлась разорившейся помещицей, у которой совсем не осталось денег.
Несмотря на возраст, Раневская была очень красивой женщиной. У Любовь Андреевны были трогательные и удивительные глаза. Одевалась женщина по парижской моде.
Раневская была очень добрым, лёгким и простым человеком. Любовь Андреевна – это очень образованная женщина с чувством прекрасного. Раневская была способна радоваться красоте.
Любовь Андреевна была очень отзывчивым, славным, хорошим и щедрым человеком. Все окружающие её любили и считали одной из самых великолепных женщин.
Главным недостатком Раневской было её отношение к деньгам. Она абсолютно не умела ими распоряжаться. Любовь Андреевна привыкла пускать деньги на ветер и так и не научилась экономить.
Некоторые считали Раневскую доверчивой, недальновидной и легкомысленной женщиной. И сама Любовь Андреевна порой отзывалась о себе весьма нелестно – глупая и грешная.
Раневская очень любила своих дочерей – Аню и Варю. Она с большой лаской и нежностью относилась к этим девочкам. Также Любовь Андреевна была патриоткой и очень любила Россию.
Раневская была весьма эгоистичной женщиной. Она жила исключительно лишь своими чувствами и желаниями, за что многие даже считали её порочной дамой.
Любовь Андреевна была абсолютно не приспособлена к быту. Она была беспомощна, легкомысленна и нерешительна. Но вместе с тем Раневская была очень внимательна.
Любовь Андреевна любила природу и музыку. Она очень остро переживала всё происходящее в своей жизни, однако иногда казалось, что она лишь драматизирует.
В образе Раневской Антон Павлович Чехов пытался отразить культурное прошлое. Женщина прекрасно понимала, куда приведут её действия, но даже не пыталась ничего исправить.
Для неё Вишнёвый сад был олицетворением её счастья, молодости – всей жизни. Раневская цеплялась за прошлое и до последнего надеялась лишь на чудо.
Раневская Любовь Андреевна – это ключевой образ в пьесе Антона Павловича Чехова. Отношение к героине весьма противоречивое: она вызывает у читателей сочувствие и вместе с тем неприкрытую неприязнь.
Личная жизнь
Отношения женщины с мужчинами складывались довольно сложно. Первый избранник оказался охочим до злых шуток. Он пригласил сразу несколько девушек на свидание в одно место.
Второго кавалера женщина позвала в гости, а тот пришел с другой и, как ни в чем не бывало, попросил Раневскую прогуляться и оставить пару наедине.
Из-за первых неудач женщина надолго бросила попытки наладить личную жизнь.
После нескольких лет, артистка влюбилась в Василия Качалова. Известного актера. Однако дальше дружеских отношений дело не пошло.
Актер Василий Качалов
Последним избранником Раневской стал маршал Толбухин. Эта связь имела все шансы перерасти в нечто большее, если бы не скоропостижная кончина военачальника в 1949 году.
О личной жизни Фаина Раневская предпочитала не распространяться. Постоянно отшучивалась и отвечала уклончиво.
Фаина Раневская и маршал Толбухин
Не удивительно, что еще при жизни артистки начались многочисленные пересуды. Ей приписывали романы с девушками и нетрадиционную ориентацию. Однако сказать точно, так ли это, не возьмется никто.
Детей у творческой дивы не было.
Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984). Интервью 1979г
Характеристика: Любовь Раневская («Вишневый сад»)
В этой пьесе Раневская и ее брат Гаев являются представителями прошлого, Лопахин — настоящего, Аня и Трофим — будущего.
Все события произведения происходят в имении Любови Андреевны Раневской, где большие земельные угодья занимает вишневый сад. Все продается из-за многочисленных долгов хозяйки. Она вернулась из-за границы домой как раз к весне, когда весь сад стоит в белом цвету, поют игриво скворцы, небо сине-голубое. Природа обновляется, и вместе с ней Раневскую окутывают надежды на новую и счастливую жизнь. Она восхищенно любуется: «Весь, весь белый! О, сад мой!».
Для будущего владельца, купца Лопахина, этот вишневый сад — не только объект выгодной сделки, но и нечто большее. Он говорит, что прекраснее этого имения он ничего больше не встречал, ведь его дед был здесь крепостным.
Экранизации
В 1981 году в Великобритании вышла экранизация пьесы Чехова под названием «The Cherry Orchard». Это фильм-драма, снятый режиссером Ричардом Айром, с актрисой в роли Раневской. Роль купца Лопахина исполнил актер Билл Патерсон.
В 1999 году вышла еще одна драматическая экранизация «Вишневого сада», на этот раз — совместное производство Франции и Греции. Фильм снимал греческий режиссер Михалис Какоянис, который выступил также и автором сценария. В фильме звучит музыка . Съемки фильма проходили в Болгарии. Роль Раневской сыграла британская актриса , а брата героини Леонида Гаева играет актер Алан Бейтс.
Российская экранизация пьесы Чехова вышла в 2008 году под названием «Сад» — и это комедия. Режиссер и автор сценария — Сергей Овчаров. Роль Раневской в фильме исполняет актриса Анна Вартаньян. Работая над сценарием, Овчаров включил в тот только часть материала пьесы, но при этом использовал в работе наброски некоторых ненаписанных произведений Чехова, которые сохранились в записных книжках писателя. В фильме присутствуют элементы фарса и комедии дель арте. Например, образы отбившихся от рук слуг в фильме созданы на основе классических персонажей итальянского площадного театра — Арлекина, и .
Характеристика
Основной героине пьесы Антона Чехова «Вишневый сад» Любови Андреевне Раневской приходится вернуться в родное имение, поскольку поместье рискует оказаться проданным из-за долгов. До этого момента женщина в течение длительного времени проживала в столице Франции после потери младшего сына.
Но Любовь Андреевна терпит полнейшую неудачу, она не в силах уберечь ни дом, где протекло ее детство, ни вишневый сад, с которым у Раневской также связано множество приятных воспоминаний. Помещица и ее семья теряют имущество, реализованное на торгах, полученные средства используются исключительно для погашения солидных задолженностей. Деньги, которые Любови высылает тетушка, женщина намеревается потратить в Париже, продолжая прежнее беззаботное существование вместе с возлюбленным.
Раневская вызывает неоднозначные и противоречивые чувства. Невозможно не испытывать сострадания к матери, лишившейся собственного ребенка, однако Любовь Андреевна без колебаний меняет оставшихся у нее дочку Аню и воспитанницу Варю на своего избранника и легкую, полную развлечений жизнь за границей. При этом Раневская искренне любит дочерей, однако она предпочитает убежать от житейских трудностей вместо того, чтобы найти возможность сохранить имение для девушек и постараться дать Варваре и Ане полноценное образование.
Но Любовь Андреевна в итоге убеждается в том, что нельзя убежать от самой себя, точно так же никуда не исчезают и финансовые трудности, несмотря на то, что женщина на протяжении долгого периода пытается об этом не задумываться. Человек, с которым Раневская поддерживает романтические отношения, неожиданно заболевает, и Любовь вынуждена о нем заботиться. Но мужчина, выздоровев, легкомысленно растрачивает все имеющиеся у помещицы деньги, в результате чего Раневская сталкивается с необходимостью продажи дачи в Париже, чтобы избежать окончательного погружения в нищету.
Однако и средств, полученных благодаря расставанию с недвижимостью, хватает ненадолго, поскольку Любовь Андреевна абсолютно не умеет экономить, рассчитывать и хотя бы немного заглядывать в будущее. Полностью разорившись, Раневская возвращается на родину.
Оказавшись в семейном имении, женщина придается согревающим душу воспоминаниям о детских и юношеских годах, она категорически не желает прислушиваться к предложению купца Лопахина вырубить вишневый сад, который ей чрезвычайно дорог. Будущее дочерей Раневской зависит именно от ее решения, но Любовь вовсе не спешит что-либо предпринимать, надеясь, что ситуация улучшится и без радикальных действий.
Беспечность героини, ее склонность к легкому существованию без всяких забот о завтрашнем дне, неумение и нежелание решиться на значительные перемены приводят к самым печальным последствиям для самых близких помещице людей. Варваре приходится идти служить к чужим людям, у нее фактически не остается шансов на создание своей семьи. Совсем юная и еще почти не знающая жизни Аня тоже теряет наследство, и неизвестно, как сложится судьба наивной девушки без поддержки взрослого и умудренного опытом человека.
В то же время Любовь Андреевна опять отправляется в Париж к тому же человеку, по вине которого она уже оказалась в прошлом в крайне тяжелом положении. Раневская по-прежнему предпочитает не справляться с трудностями собственными силами, а убегать от них, не сделав никакого вывода из случившегося. Эгоизм и слабоволие женщины, печально отразившиеся на ее дочках, однозначно заставляют осудить ее поведение и поступки, хотя иногда по отношению к Любови Андреевне возникает и несомненное сочувствие.
Характеристика Раневской
С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении». О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: « Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»; «…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!», говорит Аня, «Сестра не отвыкла еще сорить деньгами»- вторит ей Гаев. Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.
На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку
И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.
«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.
Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».
Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».
Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.
Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».
Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».
Тест по произведению
«Вишневый сад» — одно из самых популярных и известных произведений, написанных Антоном Павловичем Чеховым. Оно отражает множество негативных социально-исторических явлений государственного строя того времени, таких, как моральное оскудение и деградация дворянства, зарождение капитализма, и вместе с этим появление нового класса — буржуазии. И как ни печально это звучит, но главной темой произведения стала судьба всей России, которая и ассоциируется с вишневым садом. Перед читателем встает со страниц история жизни людей царской Руси, которая неизменным путем шла к перерождению.
Аня и вечный студент Петя
Раневская дружит с Петром Трофимовым. Молодые люди беседуют, ища смысл счастья и свободы. Они не принимают возможность возникновения между ними чувств влюбленности, пытаясь отказать любви в существовании. Их цель – яркая звезда, которая блистает вдали и манит их свои светом. Автор не дает точного содержания их бесед. Читатель вынужден сам догадаться, о чем мечтают герои пьесы. Есть только отрывочные данные их надежд:
- новый вишневый сад;
- тихий уютный дом;
- чтение книг по вечерам;
- счастливые люди вокруг.
Прекрасное будущее заманчиво, но очень туманно. Ясно, что молодые люди не боятся перемен в жизни. Аня готова к труду, учебе, экзаменам. Но она, надеясь на Петра, не замечает его оторванности от действительности. У вечного студента много слов, но мало действий. Автор надеется, что энергия девушки, его стремление найти смысл жизни помогут «идейным» людям (таким как Петр). Их внутренней силы не хватит для распространения своих знаний, а «Ани» станут движущей силой, «толкачами» и помощниками.