Почему рассказ называется Уроки французского?
Один из рассказов В.Г. Распутина называется «Уроки французского». Именно такое заглавие позволяет лучше понять смысл произведения и авторскую позицию.
Лидия Михайловна, учительница французского языка и классная руководительница главного героя, узнав о тяжёлом материальном положении способного мальчика и оригинальном способе заработка, не принялась ругать голодного паренька, а постаралась помочь. Зная, что ему трудно даётся произношение иностранных слов, она начала заниматься с ним индивидуально и постепенно он стал увереннее говорить по-французски. Попутно старалась накормить его. Однако гордый мальчишка отказывался от угощений, а отправленную ею посылку с макаронами принёс обратно.
Тогда она пошла на хитрость: предложила ему играть на деньги, хотя осознавала, что может за это лишиться работы. Однажды за таким «неправильным занятием» их застукал директор школы. Учительнице пришлось уволиться и уехать к себе на родину. Мальчик больше никогда её не видел. Но уроки человечности, готовности на самопожертвование, доброты и неравнодушного отношения к окружающим людям, которые она преподала, не прошли для героя бесследно. Он их запомнил навсегда.
Значение уроков
Все жизненные уроки, которые Лидия Михайловна смогла преподать герою наравне с материалом предмета, способствовали воспитанию мальчика. Даже спустя время рассказчик вспоминает героиню добрым словом, рассказывает то хорошее, что она сделала для него. Для персонажа поступок учительницы обретает большую цену.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Почему произведение называется «Уроки французского», рассмотрит прямое и переносное значение названия, авторское отношение, раскрытое с помощью именно такого заглавия.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Уроки французского»
для самых компанейских —
Главные герои «Уроки французского»
для самых занятых —
Читательский дневник «Уроки французского»
для самых любопытных —
Анализ «Уроки французского» Распутин
Тест по произведению
-
/11
Вопрос 1 из 11
Самые популярные материалы декабря для 6 класса:
Характеристика Андрия
Образ Левши в сказе Лескова
Анализ стихотворения «Листья» Тютчева
Тарас Бульба — народный герой
Анализ стихотворения «Утёс» Лермонтова
«Левша» очень краткое содержание
Тема повести «Тарас Бульба»
Анализ стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила» Фета
Краткое содержание «Мститель»
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Главная идея рассказа
Значение уроков
Все жизненные уроки, которые Лидия Михайловна смогла преподать герою наравне с материалом предмета, способствовали воспитанию мальчика. Даже спустя время рассказчик вспоминает героиню добрым словом, рассказывает то хорошее, что она сделала для него. Для персонажа поступок учительницы обретает большую цену.
Смысл названия рассказа В.Распутина заключается в том, что учительница преподавала детям не только знания французского языка, но показывала пример милосердия, доброты и сочувствия человеку, способность оказать помощь и поддержку в трудную минуту. Своим поведением она преподнесла мальчику урок нравственности на всю жизнь, и он это понял и оценил.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Смысл названия
Глубинный смысл названия заключается в преподнесенных жизненных уроках. Лидия Михайловна преподала мальчику не только уроки французского, но и уроки доброты, сострадания, умения принимать помощь. Рискуя своим авторитетом и должностью, она научила рассказчика главным законам человеческих отношений. Если бы не чуткая учительница, мальчишка бы умер голодной смертью. Он был горд и с трудом принимал помощь. Благодаря правильным действиям Лидии Михайловны, он смог пережить сложное время. Год был неурожайный. Мать не могла отправлять в гимназию картошку и хлеб – единственное питание для сына.
Подаренная учительницей коробка с макаронами стала спасением для мальчика. Те заветные трубочки стали не только пищей. Вместе с ними он получил знания, проявление заботы и доброты. Образ Лидии Михайловны навсегда остался в его сердце. Невозможно было вспоминать ее без благодарности за предоставленную возможность выжить. Внимательность и сострадание со стороны совершенно чужого человека научили рассказчика истинному отношению к людям. Добрые поступки совершаются не на показ, а по велению сердца. Три красных яблока из посылки, завернутые в ватную подстилку – главный символ благодушия.
Русская литература советского периода известна читателям гораздо меньше, нежели литература девятнадцатого века. А между тем из неё можно подчеркнуть огромное количество ценной информации о нравах и быте советского народа, понять, что волновало писателей, живших в эти интересные и непростые времена.
Вариант 2
Для того, чтобы понимать всю философскую глубину и значение данного произведения, стоит обратиться к такому его элементу, как названию. Распутиным была проделана колоссальная работа по тому, чтобы читатель смог понять все тонкости данной истории, которую можно считать по-настоящему удивительной.
Озаглавил данную работу писатель «Уроками французского», так как Лидия Михайловна вела деятельность, связанную с преподаванием французского языка. Видя то, что центральный персонаж произведения не справляется с основными запланированными уроками по ее предмету, она назначила ему ряд дополнительных уроков, которые должны были помочь ему преодолеть все трудности и преграды на пути. Учительница добилась потрясающего эффекта – у мальчика появился французский акцент, и понимать язык он стал гораздо лучше. Стоит добавить и тот факт, что мальчик по-настоящему полюбил этот язык, и старался оттачивать его ежедневно. Писатель таким образом хотел показать, что Лидия Михайловна, помимо того, что являлась крайне доброй и отзывчивой женщиной, также она знала свой предмет просто великолепно, а также ее можно назвать настоящим педагогом, который умеет прививать любовь к своему предмету.
Говоря о причинах появления именно такого названия у данного произведения, стоит отметить и то, что автор говорил об «уроках», которые были расширены не только тем, что учительница помогала мальчику осваивать французский язык, но также и то, что она старалась оказывать ему поддержку в прочих его трудностях. Тем самым, она показывала ему пример того, что необходимо быть добрым и отзывчивым человеком, и стараться помогать во всем окружающим людям. Также, писатель очень хорошо относится к поступкам и решениям героини, которая хотела накормить мальчика, который страдал во время голода и нищеты.
Язык произведения
Прост и выразителен одновременно язык произведения, автор которого — Валентин Распутин («Уроки французского»). Анализ его языковых особенностей выявляет умелое использование в рассказе фразеологических оборотов. Автор тем самым добивается образности и выразительности произведения («продать с потрохами», «как снег на голову», «спустя рукава» и др.).
Одной из языковых особенностей является также наличие устаревшей лексики, которая была характерна для времени действия произведения, а также областных слов. Это, например: «квартировать», «полуторка», «чайная», «пошвыркать», «вякать», «тюкать», «хлюзда», «притайка». Проведя анализ повести Распутина «Уроки французского» самостоятельно, вы сможете найти и другие подобные слова.
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе
ТЕМА
: Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского».
ЦЕЛЬ УРОКА
: объяснить смысл названия рассказа, выяснить, какой смысл вложил автор в слово «уроки»
ЗАДАЧИ
: раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память».
СЛАЙД № 1: На экране слайд: портрет Распутина, тема урока, иллюстрация, на которой изображены яблоки в посылочном ящике.
- Организационный момент.
- Слово учителя.
На прошлом уроке вы познакомились с текстом рассказа В.Распутина «Уроки французского».
Сегодня мы с вами постараемся понять, почему автор назвал своё произведение именно так: «Уроки французского», а также познакомимся с такими понятиями, как духовные ценности», «духовная память», нравственность.
Давайте вспомним, что мы узнали о нашем главном герое, какие черты характера нам особенно понравились (Добросовестный, ответственный, настойчивый, честный, справедливый).
Скажите, почему после драки герою было стыдно идти в школу? (боится показаться ненадежным человеком)
Как его встретила Лидия Михайловна? (сначала пошутила, потом поняла, почему ее ученик избитый)
Какой казалась мальчику Лидия Михайловна? (сказочным существом)
А как выглядел герой?
(зачитать)
стр.134.
Какой художественно-выразительный прием использовал автор, описывая внешний вид мальчика и учителя? (противопоставление, антитеза)
Почему герой нарушает слово не играть на деньги? (очень хотелось кушать)
Что решила сделать Лидия Михайловна, в очередной раз увидев разбитую губу мальчика?
а) сначала пригласила к себе, для того чтобы позаниматься французским языком
б) затем прислала посылку (показать гематоген) зачитать стр. 143
Почему Лидия Михайловна старалась помочь герою? (видела его способности)
На какой шаг ещё решилась Лидия Михайловна? зачитать стр.151
Мы говорили о противопоставлении внешности Лидии Михайловны и героя. А с кем Распутин противопоставил Лидию Михайловну по характеру?
А сейчас давайте попробуем составить словарь добрых слов, которыми мы могли бы охарактеризовать Лидию Михайловну и записать, какие качества характера мы заметили у директора.
Словарь добрых качеств
Директор
Доброта, понимание Черствость
Чуткость, справедливость Невнимательность
Отзывчивость Формализм
Уважительное отношение к детям Бездушие
Милосердие
Щедрость
Сострадание, сочувствие
Почему Лидия Михайловна не стала ничего объяснять директору? (он бы не понял)
А почему Лидия Михайловна помогала именно этому ученику? (она спасала его, помогала, потому что он был талантлив, но наш герой тогда этого не понимал)
Лидия Михайловна уезжает, попрощавшись с героем (сцена из фильма).
А через некоторое время герой получает посылку. Мальчик узнал яблоки, которые не видел никогда. Лидия Михайловна открыла ему другой мир, мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе. избавлять от одиночества. О яблоках он и не мечтал никогда. Он их узнал сразу, и также узнал теперь, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, А это и есть духовные ценности.
Откроем стр. 113.
Здесь предисловие к рассказу, которое написал сам Распутин. Это мысли уже взрослого человека, его духовная память. (зачитать)
А теперь подумайте, почему рассказ назван «Уроки французского» и,в этом вам поможет название предисловия.
И самое главное: рассказ автобиографичен учительница на самом деле существовала, но она не помнила, о чем писал Распутин. Почему? (потому что истинное добро никогда не требует отдачи) Зачитать стр.113
Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока, объяснили смысл названия рассказа?
Мы справились с задачами урока:
Поговорили о душевном состоянии героя
Обсудили, какими качествами обладала Лидия Михайловна
Обсудили, что такое духовные ценности, духовная память
Распутин сказал: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература – это воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства».
Вы знаете, нам сегодня тоже пришла посылка. Как вы думаете, что в ней.(яблоки) Я очень хочу, чтобы эти яблоки стали для вас частичкой добра, чтобы после нашего урока вы стали милосерднее, добрее к тем, кто с вами рядом.
Д/з: Мини-сочинение «Учитель ХХI века».
Прямое значение
Сочетание слов в названии произведения используется в прямом значении, поскольку Лидия Михайловна работает учительницей иностранных языков и преподает одиннадцатилетнему мальчику, главному герою рассказа, французский.
Понимая, что юный искатель знаний заметно отстает по изучению ее предмета, она организовала для него внеурочные занятия, которые впоследствии перевоплотились в тесное дружеское общение, наполненное доброй, теплотой, нежностью и отдаленной материнской любовью. Преподавательница делала все возможное, чтобы мальчик стал лучше учиться и доверять новым открытиям этого мира, и у нее это получилось.
Если рассматривать название в метафоричном ключе, стоит акцентировать внимание на первом слове
Изначально дополнительные занятия предполагали под собой подробное изучение иностранного языка, но с течением времени они превратились в глубокую нерушимую взаимосвязь, которая через уроки демонстрировала важность таких понятий, как доброта, честность, самоотверженность и самопожертвование, человеколюбие и искренность. Безусловно, жизнь сложна, но Лидия Михайловна показала ребенку, что даже в самой сложной ситуации надо искать пути решения, не опускать руки и быть человеком
Безусловно, жизнь сложна, но Лидия Михайловна показала ребенку, что даже в самой сложной ситуации надо искать пути решения, не опускать руки и быть человеком.
Название отражает сюжет рассказа
Рассказ начинается с описания того, как Максим пытается учить французский язык, но сталкивается с трудностями, однако его старания улучшаются после того, как он встречает необычного учителя, которому по совместительству приходится быть французским бродягой. Главный герой учится не только языку, но и урокам жизни от этого загадочного персонажа.
Таким образом, название рассказа «Уроки французского 6 класс» полностью отражает его сюжет и подчеркивает значимость обучения и самообразования в жизни главного героя, представляя уроки французского языка как отдельную историю в его жизни и развитии.
Смысл названия
Для названия своего произведения Валентин Распутин использует наименование дополнительных занятий главного героя и его учителя. Благодаря этому нам изначально становится понятно, о чем будет идти речь в произведении. Так же названием автору удается подчеркнуть основную мысль рассказа, ведь именно эти занятия и становятся кульминационными в отношениях учителя и главного героя. Занятия французским языком дали герою не только знания, но и подарили настоящего друга.
Польза дополнительных занятий была огромна, поскольку именно благодаря им герой прошел этап становления личности
Та же можно отметить, что в названии акцентируется внимание на том, что французский язык является второстепенным, по сравнению с тем, какие ценности способен привить ребенку учитель. Та и учительница мальчика смогла научить его более важным вещам, нежели язык, а именно – отзывчивости, пониманию и доброте
Послевоенное детство
Главный герой рассказа «Уроки французского» так же, как когда-то Валентин Распутин, оказался в городе, поселился у тетки. Шел 1948 год, голодное время. Здесь мальчику пришлось очень нелегко, скудные припасы, которые отправляла ему из деревни мать, исчезали за считанные дни: кто-то из теткиных ребятишек повадился таскать продукты. Нередко герою приходилось довольствоваться одним кипятком. Еще тяжелей ему давалась разлука с родными, а вокруг не было ни одного человека, готового сказать мальчишке доброе слово. Мальчуган страдал малокровием, каждый день ему была необходима хотя бы кружка молока. Мать иногда присылала ему небольшие деньги на это самое молоко, и мальчик покупал его на базаре. Однажды он решился вложить монеты в игру под названием «чика», подолгу тренировался и, наконец, начал выигрывать. Ему нужен был только рубль, чтобы купить молоко, поэтому мальчик, выиграв его, покидал игру
Осторожного и удачливого игрока пацаны побили. Это обстоятельство дало толчок событиям, которые изменили мышление героя
А читатель начинает понимать, почему называется рассказ «Уроки французского».
Особенности жанра рассказа
По жанру «Уроки французского» — рассказ. На 20-е годы (Зощенко, Иванов, Бабель), а затем на 60-70-е (Шукшин, Казаков и др.) приходится расцвет советского рассказа. Этот жанр оперативнее всех других прозаических реагирует на изменения в жизни общества, поскольку он быстрее пишется.
Можно считать, что рассказ — первый и древнейший из литературных родов. Ведь краткий пересказ некоторого события, например, поединка с врагом, случая на охоте и тому подобных, является уже, по сути, устным рассказом. В отличие от всех других видов и родов искусства, рассказ человечеству присущ исконно. Он возник вместе с речью и является не просто средством передачи информации, но и выступает инструментом общественной памяти.
Произведение Валентина Григорьевича — реалистическое. От первого лица написал Распутин «Уроки французского». Анализируя его, заметим, что рассказ этот можно считать в полной мере автобиографическим.
История создания
Стоит отметить. Что идею для написания произведения автор взял из самой жизни. Он родился в самой простой крестьянской семье, которая проживала в Иркутской области. С ранних лет он воочию наблюдал течение жизни простого народа в сибирской деревне. Эти воспоминания позже легли в основу многих произведений автора.
За основу произведения «Уроки французского» автор так же взял автобиографические факты. Подтверждением этому является то, что все повествование происходит от первого лица. Когда он был ещё очень мал, то точно так же, как и герой его рассказа, приезжает в незнакомый город. Там ему довелось столкнуться с большим количеством трудностей, которые пришлись на послевоенное время. Огромную роль в его жизни играет его учитель – Лидия Михайловна, которая своей добротой и отзывчивостью помогает ему пережить столь тяжелое время. Женщина помогла ему пережить голодное время, а её посылку с макаронами он вспоминал еще долгие годы. Так же именно эта женщина сумела привить ему любовь и интерес к литературе.
Благодаря публикации его произведения он смог разыскать свою учительницу, и начал с ней общаться.
Впервые произведение «Уроки французского» было опубликовано в журнале «Советская молодежь».
Сочинение 3
«Уроки французского» — это рассказ В. Г. Распутина, который повествует о судьбе мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. В основу произведения легло воспоминание из детской жизни писателя, поэтому оно считается автобиографическим. Почему же автор выбрал именно такое название для своего рассказа?
С одной стороны, выбор заглавия очевиден — главному герою не давалось изучение французского языка в школе, и учительница решила ему помочь, организовав для него дополнительные занятия. Лидия Михайловна видела способности мальчика, поэтому искренне хотела его поддержать, и благодаря ей он начал делать успехи в изучении предмета: у него улучшилось произношение, он «стал довольно сносно выговаривать французские слова», чем очень гордился. Таким образом, уроки французского языка на дому и составляют основу сюжета.
Однако у названия есть и переносное значение. В первую очередь в заглавии самым значительным является слово «уроки». Важнейший урок, который преподала учительница главному герою, был вовсе не французский, а урок доброты и взаимопомощи. Лидия Михайловна не осталась равнодушна по отношению простому мальчику из русской глубинки, который был замкнут, боялся всех и чувствовал себя очень одиноко вдали от семьи. Узнав о бедственном положении героя, женщина приглашает его к себе, чтобы накормить, а когда тот отказывается, она идёт на хитрость, отправляя посылку с едой. Однако ученик не соглашался ни на какую помощь, и тогда Лидия Михайловна предприняла смелый поступок: начала игру в «замеряшки», чтобы на выигранные деньги мальчик смог купить еды. Учительница была настолько чуткой, сострадающей женщиной, что её не волновала угроза увольнения. Единственное, что ее беспокоило, было благополучие мальчика. Лидия Михайловна показала, что в любой, даже самой тяжелой ситуации, необходимо сохранять лучшие нравственные качества.
Таким образом, Лидия Михайловна навсегда осталась в памяти героя как символ доброты. Общение с ней стало ключевым в его становлении как личности, научило его самопожертвованию и сердечности.
2 вариант
Стоит отметить то, что произведение получилось очень глубинным, и оно имеет философский скрытый смысл, который требует некоторого разъяснения. Для того, чтобы понять, что писатель хотел показать названием данной работы, которую он продумал весьма интересно и сильно, стоит понять прямой и косвенный контекст данной работы. Благодаря множеству деталей и описаний образов персонажей, произведение получилось удивительным, ярким и интересным.
«Уроками французского» было озаглавлено данное произведения, в первую очередь по той причине, что главные герои в этой истории, связаны с предметом из школьной программы, который предполагает наличие некоторой базы знаний по французскому языку. Лидия Михайловна является прекрасной преподавательницей, которая выполняет свое дело весьма профессионально и честно. Видя то, что мальчик не справляется со школьной программой по ее предмету, она проводит для него ряд дополнительных занятий, которые приводят его к тому, что он смог преодолеть все трудности. Стоит сказать, что благодаря ее усилиям, мальчиком был преодолен акцентный языковой барьер, а также он на слух начал понимать французскую речь. Помимо этого, учительница смогла привить ему любовь к французскому языку, благодаря чему постигать науку ему стало еще проще. Автор хотел показать тем самым то, что Лидия Михайловна, помимо того, что была крайне доброй и понимающей женщиной, она выполняла свои профессиональные обязанности просто прекрасно.
Говоря о скрытом смысле в названии данной работы, стоит отметить тот факт, что писатель рассказал своим читателям об особенных «уроках» жизни, которые смогла преподать учительница своему ученику. В них она показала, насколько важным является то, чтобы всегда оставаться добрым и отзывчивым человеком, идти на уступки и компромиссы, а также, в любых обстоятельствах, в первую очередь стараться понимать окружающих людей. Во время своих занятиях, помимо тому, что Лидия Михайловна учила мальчика предмету, она старалась его накормить, дать ему одежду, и всяческим образом поддержать мальчика. Как-то раз, она решила поддаться мальчику в карточной игре на деньги, чтобы обеспечить его финансовыми средствами. Из-за данного поступка, который был увиден директором учреждения, ей пришлось уволиться из школы. Но, несмотря на то, что она жила совершенно в другом городе, она не позабыла о своем ученике, и продолжала ему помогать.
Значение уроков
Все жизненные уроки, которые Лидия Михайловна смогла преподать герою наравне с материалом предмета, способствовали воспитанию мальчика. Даже спустя время рассказчик вспоминает героиню добрым словом, рассказывает то хорошее, что она сделала для него. Для персонажа поступок учительницы обретает большую цену.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Почему произведение называется «Уроки французского», рассмотрит прямое и переносное значение названия, авторское отношение, раскрытое с помощью именно такого заглавия.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Егор Иванов
11/11
-
Мура Султанбаев
10/11
-
Василиса Горохова
11/11
-
Влад Акатьев
11/11
-
Артём Денк
11/11
-
Полина Волощук
10/11
-
Тимур Амиров
11/11
-
Мария Обухова
11/11
-
Ника Шарая
11/11
-
Виктория Исоченко
10/11
Главные герои
Продолжим «Уроки французского» Распутина В. Г. описанием главных героев. Ими в рассказе являются 11-летний мальчик и Лидия Михайловна. Ей было в то время не больше 25 лет. Автор отмечает, что в ее лице не было жестокости. Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием, смогла оценить его целеустремленность. Учительница в своем ученике рассмотрела большие способности к обучению и была готова помочь им развиваться. Эта женщина наделена состраданием к людям, а также добротой. Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись своей работы.
В рассказе мальчик поражает целеустремленностью, желанием выучиться и выйти в люди при любых обстоятельствах. В пятый класс он пошел в 1948 году. В деревне, где жил мальчик, была лишь начальная школа. Поэтому ему пришлось отправиться в райцентр, находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить обучение. Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения. Но он понимает, что на него возлагают надежды не только родные, но и деревня. По мнению односельчан, он должен стать «ученым человеком». И герой все свои усилия прилагает для этого, преодолевая тоску по дому и голод для того, чтобы не подвести своих земляков.
С добротой, мудрым юмором, человечностью и психологической точностью изображает взаимоотношения с молодой учительницей голодного ученика Распутин («Уроки французского»). Анализ произведения, представленный в этой статье, поможет вам в них разобраться. Неспешно течет повествование, богатое бытовыми подробностями, однако его ритм постепенно захватывает.
Ответы на вопрос
Отвечает Gold Crazykonan.
Ответ:
5.Смысл названия рассказа В.Распутина заключается в том, что учительница преподавала детям не только знания французского языка, но показывала пример милосердия, доброты и сочувствия человеку, способность оказать помощь и поддержку в трудную минуту. Своим поведением она преподнесла мальчику урок нравственности на всю жизнь, и он это понял и оценил
.6.Жители аула к Дюйшену относились с недоверием, глумлением и враждебностью баев, еще чувствующих себя хозяевами жизни. К Алтынай жители относились с гордостью т. к. она достигла всех высот и стала уважаемым человеком а именно доктором наук.
Отвечает Омирбеков Арман.
5. Название произведения В. Распутина «Уроки французского» отсылает к тому, что французский язык играет важную роль в судьбах главного героя, Аркадия Макаровича. Он работает учителем французского языка и старается передать свою любовь к языку своим ученикам
Однако, помимо языка, Аркадий Макарович учит своих учеников жизненным урокам и делится своими жизненными наблюдениями, что отражается в основной мысли произведения — о важности человеческих отношений и понимании друг друга
6. В произведении «Алтынай» жители аула относятся к главной героине — Алтынай — с большой нежностью и уважением. Они видят в ней не только красавицу, но и добрую душу, которая не желает зла и всегда готова помочь. К Дюйшену жители аула относятся с подозрением и недоверием, потому что он — инородец, а его поведение и поступки не всегда соответствуют местным традициям и обычаям.
7. Героизм учителя проявляется в произведениях В. Распутина через его готовность отдавать свои силы и знания другим людям, помогать им в трудных ситуациях и не жалея себя. Один из примеров — учитель Макарович из произведения «Уроки французского», который учит своих учеников не только французскому языку, но и жизненным урокам, и готов принять на себя тяжесть чужой боли и страданий, не забывая о своих обязательствах перед учениками.