«мастер и маргарита» (м. булгаков)

«мастер и маргарита» главные герои

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» — незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра  «Вариете», где давал свои представления  Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел  неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с  черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

3 образец

Римский относится к списку второстепенных личностей в этом произведении Булгакова. За провинности его наказал Воланд вместе со своей свитой. Всего за небольшой промежуток он изменился до неузнаваемости. Причём не только внешне, но также изменился его принцип существования.

Он работал финдиректором в Москве, в Варьете. Римский чуть было не попрощался с жизнью, когда к нему в кабинет пробрался администратор Варенуха. Дело в том, что Варенуха был превращён в вампира и напал на Римского. Но до этого инцидента герой пережил событие, от которого он чуть не сошёл с ума. А всё потому, что Стёпа Лиходеев загадочным образом вдруг оказался в Ялте.

Из театра Римский выбежал вместе с Варенухой, благодаря троекратному крику петуха. Григорий Данилович так испугался от всего пережитого, что даже поседел. С того момента он сказал себе, что больше никогда не вернётся в это, теперь проклятое место. После этого Римский стал походить на старого человека, с трясущимися конечностями. Никакое лечение в больнице ему не помогло. Даже отдых в Кисловодске не помог изгладить из памяти Григория те ужасные события, которые случились в Варьете. Когда он собирался увольняться со своего рабочего места, он послал жену отвезти увольнительную. Сам же он ни за что бы там не хотел побывать ещё раз.

Далее он стал работать в Замоскворечье, снова в театре. Так что завязать полностью со своей профессий у Римского не вышло. Однако даже учитывая тот факт, что Григорий пережил ужасные события, он всё равно старался изо всех сил сохранять спокойствие в любой ситуации. В конечном счёте, он стал полностью ненормальным человеком, но однако смог уехать из Москвы в Ленинград. Там он надёжно, как ему казалось, спрятался в гостинице под названием «Астория», забравшись в шкаф, находящийся в номере.

Полиция всё же отыскала его и отправила обратно в Москву. Его отличало от остальных персонажей то, что у него доставало ума не выболтать полиции, что на него напала нечистая сила. Он не собирался рассказывать ни про Геллу, которую видел в окне, ни про случай с Варенухой. Когда его спрашивал, почему он уехал, он ответил, что ему сделалось плохо. Он знал, что если он расскажет о случившемся, его точно примут за психа.

Он был наказан за то, что использовал свои способности исключительно ради собственной выгоды.

Другие сочинения:

Роль в романе

Если задуматься о том, какой службой в произведении Михаила Афанасьевича руководит Афраний, то в качестве ассоциаций в голову сразу приходит «тайная канцелярия» императорских времен или современная ФСБ. Существует предположение, что Булгаков неспроста включил в сюжет книги не просто представителя, а должностное лицо подобных структур, сделав тем самым попытку угодить современникам в рядах этой профессии, чтобы сгладить тернистый путь своему литературному творению в условиях тогдашней власти.

Подобная точка зрения имеет право на жизнь. И хотя в действительности писатель сам часто выступал жертвой государственной власти, образ «силовика» подан в романе в качестве антагонизма бунтарству Иешуа и выглядит положительно. Исследователи и неравнодушные поклонники романа все же сходятся на том, что главная суть появления в сюжетной линии «Мастера и Маргариты» начальника тайной стражи игемона и приватная беседа между ним и прокуратором сводится к единению с фигурой Воланда.

Если обратиться к черновикам произведения Булгакова, то всплывает интересная информация о совпадении цвета двух перстней в разных главах романа — того, что носит предводитель нечистой силы, и того, что Пилат презентовал верному слуге за убийство предателя. В книге, в отличие от сериала, кольцо не было выброшено, а значит, это вполне могло быть одно и то же ювелирное изделие, почему бы и нет.

Последствия выступления Воланда в «Варьете»

После скандального театрального выступления Григорий Римский сразу же внешне меняется. Ворчливый темноволосый мужчина превращается в худощавого изможденного старика, чья голова серебрит седыми волосами. Дыхание его стало тяжелым, сердце начало сильно болеть. Привычно колючий взгляд финдиректора стал отчужденным, тревожным и печальным.

Возвращаясь в кабинет, Григорий вспоминает о посланном в ГПУ Варенухе. Дрожа от страха, он падает на лестничные ступени, так как ему показалось, что администратор обрушился ему прямо на голову. Спустя некоторое время появляется исчезнувший помощник. Римский сразу понимает, что с ним что-то не так. В окно кабинета начинает врываться оголенная Гелла. А сам Варенуха предстает перед финансовым директором в виде вампира. Спасает руководителя театра лишь крик петуха.

Конечно, Григорий Данилович сходит впоследствии с ума. Он садится на курьерский поезд, уезжает в Ленинград и уединяется в платяном шкафу номера 420 гостиницы «Астория».

Его лечат от психического расстройства сперва в клинике, а затем в Кисловодске. Бывший финдиректор оставляет «Варьете». Он настолько боится злополучного места и мага, что отправляет туда свою жену, чтобы она отнесла заявление об увольнении. Позднее Римский начинает работать в театре детских кукол в Замоскворечье.

Из произведения не сразу можно понять, за что наказан Римский из «Мастера и Маргариты». На самом деле Воланд решил проучить его за злобу, излишнюю самоуверенность, алчность и категоричность в собственных суждениях, кляузничество.

Главные герои

Воланд

Дьявол, повелитель злых сил, интеллигентный мужчина преклонных лет.

Анализ характера этого героя неоднозначен. Повелитель тьмы, он не является воплощением только абсолютного зла, он способен совершать и милосердные поступки, ему присущи справедливость и благородство. В романе Воланд выступает в качестве решающей силы с неограниченными возможностями. Он взял на себя роль судьи, он считает себя вправе судить людей и оценивать их поступки, наказывать и поощрять.
Подробная характеристика Воланда.

Мастер

Историк, писатель, мужчина средних лет.

Не имеет собственного имени. Занимается литературной деятельностью, создаёт роман о Понтии Пилате, в котором по-своему истолковывает события из Евангелия. При встрече с Маргаритой его настигает любовь, которая помогает ему жить. Он человек, который родился не в то время и не в том месте, много пережил, сломлен системой. Не сумев противостоять критикам, оказался в сумасшедшем доме.
Подробная характеристика Мастера.

Маргарита

Молодая красивая женщина, возлюбленная Мастера.

Решительная, смелая женщина, стала для Мастера не только подругой, но и Музой. Она жила с нелюбимым мужем без тревог и волнений. Встретив и полюбив Мастера, она целиком и полностью отдалась этому чувству. Она любит его всецело, готова ради него на всё, на любые жертвы, и ради спасения любимого она, не задумываясь, становится ведьмой и отправляется на бал к Сатане в качестве королевы.
Подробная характеристика Маргариты.

Иешуа Га – Ноцри

Бродячий философ, молодой мужчина.

Образ честного, справедливого человека, верного своим убеждениям. Антагонист Воланда. Мудрый философ, свято верующий в чистые помыслы людей, фактически, предан ими. Приговорен к страшной казни – распятию на кресте.
Подробная характеристика Иешуа Га-Ноцри.

Понтий Пилат

Римский прокуратор (наместник) Иудеи.

Жестокий правитель, решительный, выносливый и смелый, но одинокий. Низменные пороки общества ненавистны ему. Иешуа для него – свежий глоток воздуха, очищающий и освежающий его истерзанную душу, для него отрадой становятся беседы с ним.
Подробная характеристика Понтия Пилата.

Левий Матфей

Ученик и последователь Иешуа Га-Ноцри.

Ранее собирал налоги, после встречи с Га-Ноцри, стал его верным спутником и летописцем. Не сумев помешать казни учителя, снял его тело с креста и укрыл в пещере. Отказывается служить у Понтия Пилата, обвиняя его в смерти Иешуа. Просит у Воланда награды в виде покоя для Мастера и Маргариты. Воланд исполняет эту просьбу.

Следующая цитата

Летописание помнит нескольких известных Афраниев. Энциклопедии, к примеру, дают перевод слова afranius (с латинского — «родовое имя») и повествует о трех его знаменитых носителях.

Согласно одной из официальных точек зрения прототипом руководителя секретной стражи в произведении Михаила Афанасьевича стал Афраний Бурр, являвшийся Секстом при императоре Нероне в Риме, его назидателем, префектом и мастером военного дела. Среди записей писателя были обнаружены заметки из труда Эрнеста Ренара «Антихрист», где исследователь-француз дает достаточно развернутое описание личности и характеру государственного деятеля и его взаимоотношениям с находящимся в заточении апостолом Павлом.

Именно благосклонность этого человека к невольнику, находящемуся под его надсмотром, впоследствии станет причиной безвременной кончины Бурра — Нерон отравит верного подданного. Доброта префекта преторианцев лишила его жизни не только по версии римского народа и Ренара. Похожего мнения об этом историческом моменте придерживался и хронист Тацит в своих «Анналах».

Римский военачальник пытается осуществить добрые намерения, одновременно оставаясь преданным Нерону, который после смерти учителя погрязнет в своем деспотизме. Прокуратор Иудеи мечется между снисхождением к Иешуа и тем, чтобы приговорить к смерти узника, малодушно останавливая свой выбор на казни и думая о личной безопасности.

Сам факт близкого общения с духовным человеком объединяет булгаковского героя с реальным историческим персонажем. Для обоих подобное проявление доброты к провинившемуся и наказанному нехарактерно, ведь и действующее лицо книги, и реальный страж были подвержены, выражаясь современным языком, профессиональному выгоранию, они закостенели в верности своим правителям. Таким образом, очевидная связь книжного образа со своим прототипом базируется как минимум на трех общих чертах:

  • лояльность к заключенному;
  • преданное служение;
  • интерес к святому лицу.

Цитаты из романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: афоризмы, крылатые выражения, мудрые фразы

Цитаты Иешуа

Цитаты Понтия Пилата

Цитаты автора

Цитаты Коровьева

Цитаты кота Бегемота

Цитаты Азезелло

Цитаты Мастера

Цитаты Ивана Бездомного

Цитаты других героев

Это были цитаты из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: афоризмы, крылатые выражения, мудрые фразы из произведения.

Связь с Библией

Роль сатаны в Ершалаиме во время суда над Га-Ноцри имеет символическое значение не только у Булгакова. Новозаветные тексты Священного Писания повествуют о присутствии князя тьмы в Иерусалиме на закате жизненных дней Мессии. Дьявольская сущность, согласно Евангелию от Луки, проникает в предателя: «Вошел Сатана в Иуду». В Евангелии от Матфея указано, что «Петр начал прекословить Ему», на что Христос ответил: «Отойди от Меня, Сатана! Ты Мне соблазн».

Некая демоническая сущность является Иисусу в последние дни его земного пути и пытается переманить на темную сторону. Как гласит Евангелие от Матфея: «Всё это я дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».

Догадка о связи воплощений дьявола в Афрании и Воланде принадлежит также литератору-исследователю Михаилу Гаспарову. В своих трудах литературовед делает акцент на художественном образе комнаты «с тёмными шторами», выбранной Михаилом Афанасьевичем в качестве места переговоров между прокуратором Иудеи и начальником ее секретной службы.

Таким образом, колоссальное смысловое и символическое значение в проблематике произведения и его трактовке имеет такой незначительный на первый взгляд персонаж, как Афраний из «Мастера и Маргариты». Роман всегда был окружен спорами о том, являются ли Воланд и Афраний одним и тем же лицом в книге. Точного ответа до сих пор нет.

  • Цитаты про алкоголь великих людей

      

  • Тебя можно ждать тысячу лет чтобы прожить с тобой один день откуда цитата

      

  • Цитаты из фильма серебряные коньки

      

  • Dead space 3 цитаты

      

  • Цитаты из наруто тест

Афраний и Воланд

Идея отождествления начальника секретной стражи прокуратора и олицетворения сил зла в булгаковском детище берет свое начало в экранизации книги Владимиром Бортко, вышедшей в свет в 2005 году. Дискуссии на тему того, тождественны ли эти образы в романе, строятся на нескольких взаимосвязанных фактах:

  1. Воланд и Афраний в сериале озвучиваются голосом одного и того же актера.
  2. Иуда был убит по приказу Афрания двумя неустановленными лицами, а Азазелло признается Маргарите, что самостоятельно зарезал предателя.
  3. В телевизионной версии романа присутствует отличный от книги эпизод с перстнем, подаренным Пилатом своему верному служащему.

Мнения полемизирующих сторон в вопросе о том, является ли Воланд начальником ершалаимской конспиративной охраны, имеют доказательную базу, равно как и противоположная точка зрения. Некоторые описательные характеристики в романе наводят на предположение о связи образов Афрания и Воланда. Так, руководитель тайной службы в Ершалаиме обладает «приятным голосом» и способностью «внезапно и в упор взглянуть».

Располагающая манера речи, мелодичный ее тон и особый испепеляющий взгляд присущи и воплощению Сатаны в произведении. Слова «лукавый ум», относящиеся в тексте иудейских глав к служителю Пилата, применимы и к главному герою романа.

Но перстень у Воланда остается в московских главах книги, а факт услужения иудейскому императору в течение целых пятнадцати лет плохо соотносится со статусом всемогущего царя тьмы. Сторонники теории о разделении образов Сатаны и Афрания парируют тем, что одинаковый голос в экранизации «Мастера и Маргариты» — это не символика тождества персонажей, а просто вынужденная техническая замена в связи с иностранным акцентом актера, исполняющего роль приспешника Пилата.

Образ Степы Лиходеева

Что же говорят о директоре театра помощники Воланда? Они, как известно, знают все. И то, что Лиходеев не выполняет свои должностные обязанности («очки начальству втирает»), и то, что он ведет разгульный образ жизни. Степа, по словам Коровьева, ничего не делает, потому как и делать ничего не умеет. Главные черты характера Лиходеева — это безалаберность, лень, склонность к пьяным оргиям.

Степа ведет развратный образ жизни, кроме того, он крайне безответственный, что подтверждает впоследствии Римский, получив странную телеграмму из Ялты и решив, что это не что иное, как очередные выходки Лиходеева. К характеристике этого персонажа следует добавить хитрость (отнюдь не мудрость), трусость и лживость.

Что произошло с Понтием Пилатом после казни Иешуа

Очередной рабочий момент в жизни Понтия Пилата сыграл ключевую роль, наложившую отпечаток на роман в целом. Казнь заключенных обычное дело для прокуратора. Он привык воспринимать это как должное, не считая арестованных за людей и не интересуясь их судьбами. На допросе Иешуа, он убеждается, что человек, находящийся перед ним невиновен в предъявленном преступлении. Помимо этого, он оказался единственным, кто способен избавить его от постоянно сверлящей головной боли. Так в нем открылась другая черта личности – сострадание.

При данной ему власти он не смог отменить приговор и освободить парня. Единственное чем мог ему помочь, сделать так, чтобы приговоренных сразу убили, без мучений. Понтий Пилат не смог противостоять давлению обстоятельств, совершив зло. После этого поступка он «двенадцать тысяч лун» по времени будет раскаиваться в содеянном. Угрызения совести лишили его нормального сна. Ночью урывками ему снится один и тот же сон, где он гуляет по лунной дороге.

Степан Богданович Лиходеев

Лиходеев — директор Варьете, молодой человек, очень популярный в творческих кругах Москвы. Он ведет праздный образ жизни: кутит, пьет, гуляет. На первый взгляд, совершенно безобидный малый, никого вроде не обманул, ничего не украл, никаких жутких грехов за ним не наблюдалось, Чем же он так заинтересовал Воланда и его свиту?

Степан Богданович обратил на себя внимание своей никчемностью, беззаботностью, безответственностью, Человек, не разбирающийся в искусстве, не имеющий никакого понятия о деле, которым руководит, занимает директорское кресло и бессовестно пользуется служебным положением. Всю работу за него выполняют подчиненные, он же лишь волочится за дамочками, при том, что женат, и предается кутежам. Очнувшись однажды после очередного, весело проведенного вечера, и увидев перед собой незнакомца, он очень огорчен, что свидетелем его безобразия стал иностранец, но его нисколько не тревожит обстоятельство, что он абсолютно ничего из того, что происходило накануне, не помнит

Очнувшись однажды после очередного, весело проведенного вечера, и увидев перед собой незнакомца, он очень огорчен, что свидетелем его безобразия стал иностранец, но его нисколько не тревожит обстоятельство, что он абсолютно ничего из того, что происходило накануне, не помнит.

Такой, на первый взгляд, безобидный и никчемный человечишка, занимающий руководящую должность, на самом деле может являться сильнейшим злом для людей талантливых, творческих. Булгаков в образе Лиходеева раскрывает тип людей, творящих произвол при полной своей некомпетентности, занимающих не свое место. Кому, как ни автору романа, знать вредоносность лиходеевых, он на себе испытал все последствия активных действий чинуш от искусства.

Воланд выбирает довольно мягкое наказание для такого паразита общества: он отправляет его на курорт, в теплый живописный уголок Ялты. Вроде известный, имеющий множество приятелей, а пустой человек, никому не интересный, никто не торопится вернуть Лиходеева домой. Ни в какой Ялте, по факту, Степан и не был, все его скитания оказались обманом и происками нечистой силы.

Этот эпизод наглядно продемонстрировал силу гипноза, которым обладала компания Воланда. И читатель осознает, насколько велика эта сила, способная подчинять себе целые группы людей, находящиеся не только в одном помещении, но и на огромном расстоянии.

По возвращении из своего таинственного путешествия герой попадает в уже известную читателю психиатрическую клинику, к профессору Стравинскому. Происшедшее меняет Степана Богдановича в лучшую сторону: он становится тише и степеннее, практически не злоупотребляет спиртным, а женщин так вообще сторонится. Он все так же руководящий работник, только уже никак не связан с искусством.

Литераторы

Иван Бездомный

Иван Бездомный — это молодой пролетарский поэт Иван Николаевич Понырев, который подписывает свои стихи псевдонимом Иван Бездомный. Он написал антирелигиозную поэму, но председатель правления литературного общества МАССОЛИТ Берлиоз раскритиковал её, поскольку Иисус Христос у Бездомного выглядит как обычный человек, а не как герой мифа. Иван стал свидетелем гибели Берлиоза и уверен, что её виновник — иностранец, с которым Берлиоз разговаривал перед гибелью. Бездомный пытался догнать этого незнакомца (Воланда), но, в конце концов, попал в психиатрическую клинику. Встреча с Мастером в клинике раскрыла ему понимание, что его творчество не отражает его собственные мысли и чувства, а только то, что требует от литераторов партия. С этого момента образ его мыслей поменялся, он бросил писать стихи и стал историком.

Подробная характеристика Ивана Бездомного здесь.

Берлиоз Михаил Александрович

Берлиоз Михаил Александрович — редактор журнала и председатель правления литературного общества МАССОЛИТ. Он умеет очень убедительно говорить, хорошо приспособился, проводя в жизнь политику партии, пропагандируя атеизм. Берлиоз доказывает молодому поэту Ивану Бездомному, что его поэма об Иисусе Христе получилась недостаточно атеистической. За такие взгляды Воланд решил наказать Берлиоза, и Коровьев услужливо показал этому герою на турникет, около которого тот поскользнулся и попал под трамвай. Подробная характеристика Берлиоза Михаила Александровича здесь.

Сочинение 2

Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия, а точней его плаща, есть своё значение. Пилат тоже вроде кристально чист – прокуратор, префект, но к власти его привели многие кровавые войны.

Естественно, что Понтий Пилат – властный, уважаемый человек, которого многие боятся. У него сложная, ответственная работа – он руководит целым регионом, представляет интересы Рима в Иудее. И всё-таки есть политические моменты в его работе, он должен соблюдать и интересы местных старейшин. Его окружает роскошь. Живёт он практически во дворце, на столе прекрасные яства и вино, ему служат люди… Но из близких у него только собака, только ей интересно, как он себя чувствует. А часто чувствует он себя не очень хорошо, так как его мучают страшные мигрени. Тогда он не может переносить даже запахи, ему плохо от звуков, от солнечного света.

Лишь Иешуа смог (легко!) унять его боль. Пилат, как умный человек, понял, что перед ним не обычный заключенный. Слишком добрый (до наивности), честный, могущественный… Пилат хотел бы в благодарность и просто по логике отпустить Иешуа, но тот самый совет не позволяет. Они готовы освободить на Пасху преступника, но только не нового проповедника, который угрожает их церковной структуре. Пилат пытается договориться со старейшинами, ищет подходы, но ему не удаётся… И он отправляет на мучительную казнь невиновного, понимая свою вину. Но Пилат ведь не может так это всё оставить, он приказывает убить Иуду за те самые серебряники. То есть Пилат мстителен. Его не должно было удивить, что и он сам наказан… Вечным ожиданием того, что Иешуа выйдет к нему. С Пилатом эту вечность коротает и его собака.

Он человек уже в возрасте: лысеющий, с желтоватой кожей и зубами. Его лицо получает характеристику «издерганное»

Он принадлежит к важному римскому сословию всадников. Служба его тяготит, он чаще вспоминает лихое прошлое

Конечно, ему не по душе целый день читать доносы, тем более, на себя самого. Город этот он просто ненавидит, в чем признаётся и не раз. Иешуа увидел в нём (и в других) доброго человека, но Пилат говорит, что его считают чудовищем. Но думаю, что в случае с Понтием Пилатом всё-таки Иешуа не ошибся. Пилат на самом деле добрый и честный человек. А ещё он смелый – в бою, но не на службе.

Описание внешности

Какой предстает перед читателями Гелла? Это экстравагантная и уверенная в себе девушка.

Самой выделяющейся чертой героини является её внешний вид.

Рыжие волосы и зеленого цвета глаза более ярко и четко передают её колдовские способности. Девушка имеет уродливый шрам на шее, но, несмотря на это, её внешность очень красива.

Булгаков делает акцент на том, что у ведьмы безупречная фигура, из-за чего чаще всего она ходит голой. Шрам на шее говорит о том, что девушка умерла не естественной смертью, а подверглась пыткам.

Голос у Геллы хриплый, все тело иногда покрыто трупными пятнами и пахнет погребом. Из-за того что ведьма также является вампиром, от неё все время исходит холод.

Характеристика персонажа

Финдиректор Римский охарактеризован Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, как человек с неприятным тембром голоса. Столкнуться ему с нечистой силой пришлось из-за Лиходеева, слабостями которого воспользовался Воланд со своей свитой. Он приходит в театр «Варьете», чтобы дать магический концерт и предоставляет разрешение от директора, который, якобы, отправился на отдых в Ялту. И он, кстати, действительно оказывается там, но это уже другая история.

В качестве подопечного Григория Даниловича представлен простодушный администратор Варенуха, который становится инструментом в руках дьявола. Сперва они не знают, стоит ли разрешать проводить сеанс от неизвестного артиста Воланда. Римский и Варенуха ждут вестей от Лиходеева, который незамедлительно высылает телеграммы из Ялты. Чем эта история заканчивается, рассказывается позднее.

Перед этим стоит рассмотреть подробнее образ второстепенного героя, его характер:

  • ворчливый мужчина;
  • постоянно покусывает губы, если размышляет о чем-то;
  • носит жилетки и пиджаки;
  • чуткий и чувствительный человек, сопереживающий всем зрителям представления, пострадавшим от скандального выступления мистера V ;
  • смышленый и догадливый мужчина, сразу распознавший намерения своего пропавшего некогда помощника.

Также из текста романа становится понятно, что Григорий Данилович женат. Она переживает о пропаже супруги после ряда произошедших событий, ищет ее в «Варьете».

Внешность Понтия Пилата

Внешность Понтия Пилата не отличалась от обычного человека, несмотря на то, что он прокуратор Иудеи. Во всем облике проскальзывают славянские черты. Желтоватый оттенок кожи. Всегда идеально побрит без признаков недельной щетины.

«На желтоватом бритом лице».
«Накинул капюшон на лысеющую голову».

Он ежедневно страдает от мигрени, доставляющей ему массу неудобств, и ненавидит то, чем занимается. Город, которым приходится править и его жителей. Из-за этого Понтий Пилат постоянно находится в раздраженном состоянии, частенько срывая зло на окружающих людях.

Его одежда — белого цвета плащ.

«Белый плащ с кровавым подбоем».
«шаркающей, кавалерийской походкой»,

Сочинение Римский в романе Мастер и Маргарита Булгакова

В московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» финдиректор московского Варьете Римский Григорий Данилович представлен в ряду второстепенных персонажей, которые были наказаны Воландом и его свитой за мелкий и крупные грехи. Те события, которые произошли с ним за несколько дней, не только изменили до неузнаваемости его внешность, но и в целом всю его жизнь.

Именно Римского в его же собственном кабинете едва насмерть не уходил театральный администратор Варенуха, превращенный в вампира. А перед этим Римский пережил стресс, связанный с внезапным мистическим перемещением в Ялту Степы Лиходеева и скандальным сеансом Воланда и его свиты на площадке театра.

Седым как снег, но живым, благодаря петуху, который троекратным криком провозгласил рассвет и спас его от нечистой силы, выбежал Римский из Варьете с тем, чтобы больше никогда в него не возвращаться.

Пережитое превратило Римского в дряхлого старика с трясущейся головой. Не помогло ему даже лечение в клинике, а потом в Кисловодске: Римский так и не рискнул продолжить работу на старом месте в прежней должности там, где произошли роковые события. Даже заявление об увольнении Римский отправил отвозить супругу, чтобы самому больше не посещать Варьете.

Правда, порвать окончательно с театральной сферой Римский не смог: новым местом его службы стал театр детских кукол в Замоскворечье.

При том, что Римский был свидетелем и участником удивительных и фантастических событий, даже в стрессовой ситуации он пытался сохранять самообладание и логическое мышление. Хотя он и оказался в итоге в состоянии полной невменяемости, но у него все-таки хватило сил бежать из Москвы в Ленинград и спрятаться там в платяном шкафу номера гостиницы «Астория».

В отличие от других героев, Римскому хватило здравого смысла, когда милиция его вернула под охраной в Москву ленинградским поездом, не признаваться в том, что стал жертвой нападения нечистой силы. Ни про Геллу в окне, ни про вампира-наводчика Варенуху, который чуть не стал причиной его гибели, Римский не стал рассказывать правду. Хотя он и выглядел как психически расстроенный старик, просил заключить его в бронированную камеру, но в версии, что уехал в Ленинград просто потому, что ему сделалось дурно, был упорен. Видимо, опыт подсказал Римскому, что в его рассказ не поверят и окончательно сочтут его сумасшедшим.

До появления Воланда и его свиты Римский проявлял себя как человек, имеющий деловую хватку, чувствительность как у сейсмографа, поступал и говорил умно, что признавали окружающие. Но свои аналитические способности и свои таланты он использовал только для получения собственной выгоды: именно за это он и был наказан.

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» — незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра «Вариете», где давал свои представления Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

Нехорошая квартира

Как можно говорить о таком персонаже, как Степа Лиходеев, и не сказать ни слова о квартире, в которой он обитал до момента своей телепортации? А ведь директор театра был обречен на исчезновение уже тогда, когда переступил ее порог.

В седьмой главе, в которой читатель знакомится с Лиходеевым, автор повествует о прежних жильцах квартиры № 50. Все они словно канули в бездну. Первым исчез квартиросъемщик вдовы ювелира. Женщине принадлежала квартира, которую она, будучи особой предприимчивой, частично сдавала жильцам, судьба которых оказалась довольно печальной. Впрочем, как и каждого, кого прельщали апартаменты по знаменитому адресу. Бесследно исчезла и сама хозяйка, и даже ее домработница Анфиса. Но если местонахождение первых жильцов осталось неизвестным, то судьба Берлиоза и Лиходеева знакома была каждому проживавшему в доме 302-бис, расположенном на Садовой. Правда, Лиходееву повезло больше, нежели его соседу. Но у Булгакова были свои счеты с литераторами.

Описание в произведении

Булгаков в «Мастере и Маргарите» Понтия Пилата описывает как мрачного и сурового человека, ненавидящего аромат розового масла и страдающего сильными головными болями — гемикранией, или же мигренью. К моменту встречи с бродячим философом Иешуа Га-Ноцри, чьё дело Синедрион направляет на рассмотрение прокуратора, последний измучен недугом до такой степени, что начинает задумываться о самоубийстве. Кроме того, игемон выглядит сломленным, одиноким и глубоко несчастным. Единственное живое существо, к которому он по-настоящему привязан, — пёс по имени Банга, которого префект привык звать в трудные моменты.

Общение с Га-Ноцри производит на Пилата сильное впечатление — до такой степени, что прокуратор даже намеревается забрать философа в собственную резиденцию, расположенную в Кесарии Стратоновой, дабы иметь возможность беседовать с ним в любое время. Однако, узнав о том, что Иешуа вменяется в вину государственное преступление, игемон не решается пойти против кесаря и утверждает смертный приговор, вынесенный Синедрионом.

Несколько интересных сочинений

Макар Чудра – цыган, который кочует со своим табором по миру. Макару пятьдесят восемь лет, он крепок, как сталь, очень хорошо выглядит, не боится любой непогоды.

Совесть – как много значит это слово. Наличием совести у человека, проверяется его благородство, человечность, сострадательность, честность. Совесть – это мерило моральных ценностей человека

Одним из главных героев является купец средних лет, имеющий богатое состояние. Этот мужчина с весьма тяжелым характером, он серьезен, порой суров. Его семья боится его, он является главой в ней

Главным героем сказки французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка» является маленькая очаровательная девочка, которую так и зовут — Красная Шапочка.

Генерал Яков Михайлович Аносов в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет» характеризует взрослое поколение, которое способно направить молодежь по верной дороге, по дороге любви, верности

Внешность героя

Григорий Данилович Римский в «Мастере и Маргарите» — подопечный директора театра «Варьете» Лиходеева. Безответственность и некомпетентность второго делает его лишь формальным руководителем. На самом же деле всем управлением занимается финансовый директор, начиная денежными вопросами, заканчивая организацией выступлений. Перед читателем персонаж предстает следующим образом:

  • мужчина в возрасте где-то 50-ти лет;
  • тонкие губы;
  • озлобленный взгляд;
  • колючие глаза;
  • всегда носит роговые очки;
  • не снимает свой главный аксессуар — золотые часы на цепочке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: