Олицетворение истинного патриотизма
Война коснулась различных слоев населения. И многие стараются внести свою лепту в дело общей победы. Крестьяне и купцы сжигают или раздают свое имущество только для того, чтобы оно не досталось захватчикам, москвичи и жители Смоленска покидают свои дома, не желая находиться под гнетом врага.
С особым проникновением и гордостью создает Лев Николаевич образы русских солдат. Героизм и отвагу они продемонстрировали в эпизодах боевых действий под Аустерлицем, Шенграбеном, Смоленском и, конечно же, на Бородинском сражении. Именно там проявилось несравненное мужество простых солдат, их любовь к Родине и стойкость, готовность пожертвовать собственной жизнью ради свободы и Отечества. Они не пытаются выглядеть героями, подчеркнуть свою удаль на фоне других, а лишь стараются доказать свою любовь и преданность Отчизне. Невольно в произведении читается идея о том, что истинный патриотизм не может быть показным и позерским.
Одним из самых ярких персонажей, олицетворяющим истинный патриотизм в романе «Война и мир», является Михаил Кутузов. Назначенный главнокомандующим русским войском вопреки царской воле он сумел оправдать возложенное на него доверие. Логичность его назначения лучше всего объясняется словами Андрея Болконского: «Пока Россия была здорова, хорош был Барклай де Толли… Когда Россия больна, ей нужен свой человек».
Одно из самых сложных решений, которое довелось принять Кутузову во время войны, – это приказ об отступлении. Только дальновидный, опытный и глубоко патриотичный полководец мог взять на себя ответственность за такое решение. На одной чаше весов была Москва, а на другой – вся Россия. Как истинный патриот, Кутузов принимает решение в пользу всего государства. Свой патриотизм и любовь к народу продемонстрировал великий полководец и после изгнания захватчиков. Он отказывается воевать за пределами страны, считая, что русский народ выполнил свой долг перед Отчизной, и больше нет смысла проливать его кровь.
Особая роль в произведении отведена партизанам, которых автор сравнивает с дубиной, «поднявшейся со всей своей грозно и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, гвоздившей французов, пока не погибло все нашествие».
Дух искренней любви к родной земле и государству свойствен не только военным, но и мирному населению. Купцы раздавали свой товар бесплатно, чтобы захватчикам ничего не досталось. Семья Ростовых, несмотря на близившееся разорение, оказывает помощь раненым. Пьер Безухов вкладывает свои средства в формирования полка и даже предпринимает попытку убить Наполеона, невзирая на последствия. Патриотические чувства свойственны и многим представителям дворянского сословия.
Популярные сегодня темы
Абадонна появился тут же из стены. Это был худой и очень бледный человек в темных очках. Маргарита при его появлении почувствовала что-то жуткое, что даже вскрикнула и уткнулась лицом в ногу Воланда
Художественная деталь – это прекрасный инструмент для передачи характера персонажа
Мы и сами в жизни обращаем внимание на детали, делаем по ним выводы. Хотя чаще, по-моему
Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.
Произведение Леонида Андреева Кусака рассказывает нам о несчастной бездомной собачке по кличке Кусака. Эта милое животное живёт на улице и питается, чем попало, но в один прекрасный для неё момент, Кусаку забирают к себе на дачу добрые люди
Образ Руси в поэме стоит наравне с ключевыми образами: Чичиковым, Маниловым, Собакевичем, Коробочкой, Плюшкиным. Можно даже сказать, что все портреты помещиков также играют на создание полной картины
Отношение к Кутузову героев романа
Княгиня Друбецкая слезно просит князя Василия Курагина за своего сына Бориса, чтобы устроил его в Семеновский полк и непременно поближе к самому Кутузову. Старый князь Болконский пишет письмо своему другу – Кутузову, где высказывает просьбу о назначении его сына Андрея к нему в адъютанты. Солдаты за глаза называли Кутузова «Сам» и пели протяжную солдатскую песню, где были строки: «Кутузовым-отцом». Андрей Болконский перед Шенграбенским сражением был в недоумении, как можно отправлять на верную смерть невинных людей. Но, посмотрев в глаза Кутузову, понял: «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!»
5 июня
Грушницкий сшил себе мундир с неимоверной величины, с эполетами, загнутыми кверху в виде крылышек амура. Впрочем, уже подозревает, что Печорин волочится за Мери, и обеспокоен этим.
Начинается бал. Придя туда, Печорин краем уха слышит, как Грушницкий жарко объясняется с Мери, говоря, что она переменилась к нему, и умоляя не лишать его своей любви.
Печорин подходит к ним. На задорный вопрос Мери, как ему нравится мундир Грушницкого, Печорин отвечает: «В мундире он еще моложавее». Грушницкий в ярости от того, что о нём отозвались, как о мальчике. Узнав ещё, что Печорин отбил у него мазурку с Мери, Грушницкий шипит: «Я этого не ожидал от тебя!» – и не скрывает, что намерен мстить.
Против Печорина явно составляется враждебная шайка из молодёжи во главе с Грушницким и драгунским капитаном. Но вражда и опасность только подхлёстывают в нём решимость и отвагу.
Сажая Мери в карету после бала, Печорин в темноте незаметно целует ей руку.
Предназначение поэта – сочинение
Творчество А.С. Пушкина – это тот фундамент, на котором стоит здание всей русской литературы 19 и 20 веков. Пушкин не только новатор в области стиля и создатель русского языка, но и идейный вдохновитель большинства писателей следовавших за ним.
Гуманистический пафос его творчества, идеалы добра и справедливости явились тем источником, из которого, по словам Достоевского, сказанным спустя пятьдесят лет после смерти поэта, черпала вдохновение вся русская литература и в котором уже обозначены практически все темы и идеи ее последующего развития.
Тема поэта и поэзии у Пушкина многомерна и включает в себя несколько компонентов. Первое, чем характеризуются взгляды поэта, это гражданская поэзия, продолжение традиции Радищева и Рылеева, выступление против крепостничества. Поэт, по Пушкину обязан выступать против рабства во всех его формах.
Свобода для Пушкина – одно из главнейших условий творчества поэта. Однако это не свобода романтической личности от норм и законов общества, не безграничная свобода, состоящая в противопоставлении себя миру. Свобода состоит в осознанном следовании своему призванию.
Посланец Бога наделяет поэта способностью слышать и чувствовать то, что раньше было для него недоступно. Его восприятие мира меняется, поэт становиться открыт миру, чувствует с ним неразрывную, ограниченную связь.
Итак, тема поэта и поэзии одна из центральных тем в творчестве Пушкина. Его понимание предназначения поэта и сущности поэтического дара глубоко гуманистично и связано с понятием свободы.
Романтической поэтике, философии индивидуализма, трагическому видению предназначения поэта и фатальному одиночеству романтического героя Пушкин противопоставил высокий гуманизм, основанный на принятии законов бытия, идеи Божественности и благословенности жизни во всех ее проявлениях, а также возвысил поэзию до великого дела служения людям.
Вся жизнь Пушкина была ярким свидетельством того, что его мысли верны. Его вольная, смелая поэзия протестовала против рабского угнетения народа, призывала к борьбе за освобождение людей. Она поддерживала силу духа находящихся в ссылке друзей-декабристов Пушкина, внушала им стойкость и мужество.
Шенграбенское сражение для читательского дневника
Эта война чужда русскому солдату. Шенграбен – чужая земля. Союзники ждут, что Россия спасет Европу от захватчика Наполеона. А Кутузов спасает русскую армию. Силой духа, жертвуя собой, маленький отряд Багратиона спасает родную армию от окружения и разгрома.
Капитан Тушин и его батарея в центре – герои дня без славы, но с чистой совестью и честью. Отбились от французов без поддержки своих. Благодарность Тушина князю Андрею за оценку его действий перед штабом. Помощь Тушина раненому Ростову. Преступная трусость адъютанта Жеркова, преступные склоки некоторых офицеров.
Атака офицера Тимохина и солдата Долохова: пехота и гусары ушли из-под удара. За это Долохов требует возврата чина офицера. План Кутузова оправдал себя. Багратион – мудрый полководец. Наполеон и его армия узнали, что русские – не австрийцы: они не сдаются.
Особенности художественного мира Пушкина
Особенности художественного мира А.С. Пушкина
Характерные черты пушкинской поэзии — это универсальность тем; гуманистической пафос; изящество, чувство красоты, гармония формы и содержания. Лирический герой Пушкина ориентирован на античное мировосприятие — он обладает целостностью сознания, оптимистичностью мироощущения, жизнелюбием и внутренней свободой. При этом ему свойственно смирение. Правда, добро и красота — вот нравственные ориентиры поэта.
Для Пушкина-поэта характерна ориентация на классицизм в ранней лирике, затем — период увлечения романтизмом, в позднем периоде творчества — опора на реалистические традиции. Элегия, ода, послание, эпиграмма, мадригал — стихотворные жанры, которые наиболее часто встречаются в пушкинской поэзии.
Пушкин-прозаик вошел в историю русской литературы как мастер композиции. Лаконичность, краткость в портретных, пейзажных и интерьерных описаниях, стройность и четкость композиции, симметричность в расположении частей произведения — характерные черты пушкинской прозы. Для этой прозы свойствен особый психологизм, когда характер раскрывается в действии, внутренний мир героя характеризуется в основном через его поступки, а не через внутренний монолог или авторский комментарий. В стиле пушкинской прозы мы находим синтез стилистических элементов различных стилей.
Кутузов и Аустерлицкое сражение
В романе «Война и мир» образ Кутузова подаётся нам не только в его положительной оценке. Мы видим и отрицательное отношение к главнокомандующему, когда о нем говорят в насмешливом тоне: князь Василий, светское общество, военный совет. Да и сам император Александр был зол на Кутузова за Аустерлиц. Кутузов говорил об Аустерлицком сражении: «Я думаю, что сражение будет проиграно…» Но никто не понимал значения его слов, а он чувствовал всем своим существованием, что это будет крах. Толстой дает нам в этот момент другой портрет Кутузова: «…казался изнуренным и раздражительным», «сердито сказал», «желчно вскрикнул», «злое и едкое выражение взгляда».
21
Да, заслужил я жребий мой!Могучий конь, в степи чужой,Плохого сбросив седока,На родину издалекаНайдет прямой и краткий путь…Что я пред ним? Напрасно грудьПолна желаньем и тоской:То жар бессильный и пустой,Игра мечты, болезнь ума.На мне печать свою тюрьмаОставила… Таков цветокТемничный: вырос одинокИ бледен он меж плит сырых,И долго листьев молодыхНе распускал, все ждал лучейЖивительных. И много днейПрошло, и добрая рукаПечально тронулась цветка,И был он в сад перенесен,В соседство роз. Со всех сторонДышала сладость бытия…Но что ж? Едва взошла заря,Палящий луч ее обжегВ тюрьме воспитанный цветок…
12 июня
На конной прогулке Печорин ведёт лошадь Мери через быструю речку. От вида стремительного течения у неё кружится голова. Она едва не падает из седла, но он быстро перехватывает её за талию – и, крепко прижав, слегка целует в щёку.
Потрясённая Мери восклицает: «Может быть, вы хотите посмеяться надо мной, возмутить мою душу и потом оставить? Вы, может быть, хотите, чтоб я первая вам сказала, что я вас люблю?» Печорин с видом равнодушия спрашивает: «Зачем?»
В сильнейшем волнении Мери уезжает от него к остальным спутникам. Весь остаток прогулки она лихорадочно говорит и смеётся.
Вечером Печорин едет на одинокую прогулку верхом. Проезжая на возвратном пути мимо трактира, он случайно слышит там разговор компании Грушницкого. Драгунский капитан советует проверить смелость гордеца Печорина: пусть Грушницкий вызовет его стреляться на шести шагах, а в пистолеты тайно от него не положим пуль. Печорин ждёт, что Грушницкий откажется от такого низкого обмана, но тот, помолчав, даёт согласие.
На следующий день Мери признаётся Печорину, что всю ночь не спала. «Знайте, я всем могу пожертвовать для того, которого люблю… О, отвечайте скорее, сжальтесь». – «Я вам скажу всю истину, – говорит он ей. – Я вас не люблю».
Мери, бледнея, просит: «Оставьте меня». Печорин пожимает плечами и уходит.
Ощущения Мцыри от свободы
(Свобода Мцыри)
Что увидел Мцыри, будучи свободным? Он восхищался, радовался окружающей его природе. Для юноши она удивительно прекрасная. И действительно перед ним открылись невероятные пейзажи Кавказа, а здесь есть места, которыми можно любоваться. Мцыри улавливает все, что его окружает, – птицы-облака, хребты гор, толпы деревьев, большие поля. Сердце ощущало легкость, внутри пробуждались воспоминания, которые отсутствовали в заключении. Внутренний взор героя наблюдает за знакомыми, близкими людьми, картиной детства. Ощущается здесь натура Мцыри, являющаяся очень поэтичной и чуткой. Он со всей искренностью отзывается на природу, ее зов. Он готов ей раскрыться полностью. Мцыри – это человек, предпочитающий общение с природой, а не общество, которое способно испортить любую душу.
Футлярные люди
5
(1)
«Футлярные люди» в произведениях А.П.Чехова. Как жить,когда невозможно жить, а нужно и хочется? На этот вопрос пытался ответить Антон Павлович Чехов в некоторых из своих коротких рассказов. В этих рассказах создается иллюзия движущейся жизни, но на самом же деле это застой. Герой рано или поздно оказывается в заколдованном круге, из которого либо хочет вырваться,либо с ним смиряется. Для Чехова немаловажна причина, по которой люди не могут или не желают вырваться из этого круга. Свои размышления по этому поводу Антон Павлович включил в , так называемую, «маленькую трилогию».
Это три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Они объединены сюжетно, в них одни и те же герои (Буркин, Иван Иванович, Алехин) рассказывают различные истории. В первом рассказе Буркин повествует о своем коллеге,учителе древнего языка Беликове. В втором Иван Иванович рассказывает о близком человеке, о своем брате. В третьем же Алехин рассказывает уже о себе. С развитием мысли идет постепенное приближение к самому себе. » Я обратился к семье, собственности и государству и дал понять, что ничего общего уже нет, институты эти утратили свое значение жизни «.
Разберемся отдельно в каждом из этих произведений.
1) » Человек в футляре».
У Беликова есть некая оболочка, которая защищает его от жизни. Но зачем она ему ? Он боится жизни, отгораживается от нее. Неслучайно, даже язык, который он преподает, давно исчез с лица земли. Этой истории предворяет появление Мавры, она же являлась и в конце. Это нам дает понять,что беликовщина- болезнь, которая распространена везде. Почему же все боятся Беликова? Ведь с ними ничего не может произойти.. Они заражены беликовщиной сами, они боятся перемен в своей жизни, они привыкли, приспособились к этой жизни.(Символично было то,что на похороны Беликова все были в калошах и с зонтами…не специально…это намек Чехова на всеобщую зараженность.) Не прошло и недели,как все вернулось на свои места( люди думали,что они будут жить иначе,что всем станет легче), хотя Беликова и нет уже, а беликовщина продолжает сидеть во всех. «Господи,прости нас грешных»-сказал Иван Иванович в «Крыжовнике» и «укрылся с головой»… это тоже перекликание с идеей всеобщей зараженности…
2) «Крыжовник».
Если Беликов- фанатик порядка,то Николай Иванович- фанатик собственности. Все что нужно человеку- два аршина земли… но это не так, это нужно только мертвому человеку. Живой же человек должен наслаждаться всей природой, он должен быть свободен. Всю свою жизнь Н.И. стремился получить свое собственное поместье,чтобы запереться в нем и не контактировать с внешним миром. Николай Иванович боялся иметь свои взгляды, а «теперь же говорил одни истины». Стало хуже. Он стал марионеткой,исчез страх, одна банальность. Тут нет никакого заламывания рук, но мы видим, как останавливается и гибнет человек, как он теряет интерес к жизни, ведь крыжовник с домом не могут быть целью жизни.
3) «О любви».
Любовь- всегда переломный момент. Любовь всегда права. Человек перестает быть таким же как все, в этот момент разрушается футляр. «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть»(с) Чехов. Но каждый полюбивший герой приходит к тупику. Счастливы только неполноценные, ущербные. Наша жизнь не для живого чувства. Понимание того, что они не могут друг без друга, нарастало постоянно..»Она уже лечилась от расстройства нервов».
В чем же вина героев,что они погубили это чувство? В том, что они не рассказали друг другу. Человек имеет право на любовь, но нельзя лишать этого права, опираясь на мораль и нравственность. Если любишь человека, то найди возможность сказать ему об этом, потому что потом можешь уже не успеть. Но почему они друг другу об этом не сказали?Они боялись, боялись что-то разрушить…хотя сказать, это бы не значило принять окончательное решение.
Алехин погубил любовь, а по Чехову это очень серьезно. Потому он потерял себя. Неслучайная деталь опять же есть в этом рассказе. Когда Алехин мыл голову, то вода стала коричневой, а потом и фиолетовой. Это своеобразный гротеск. Немытость как следствие того, что он сделал в молодости. Сейчас же он тоже в футляре… Итак, футлярная жизнь охватывает все ее сферы.
По Чехову, футлярные люди- это те,кто не смогли вырваться из круга, те, кто приспособились к этому миру и живут по его законам. Они не бросили вызов, они не смогли начать новую жизнь. Люди стали беспомощными.. Футляр- страшное дело. Ты катишься в нем постоянно вниз, а остановить падение можешь лишь только сам, никто не поможет.
5 / 5. 1
Жанр и направление
Трудно представить себе эпоху романтизма в литературе без жанра поэмы. «Мцыри» входит в тематическую группу сочинений Лермонтова о романтическом герое. Написанные ранее «Боярин Орша», «Исповедь» предвосхитили поэму о сбежавшем послушнике.
Более точное определение жанра «Мцыри» — романтическая поэма. Одной из характерных черт произведения является отражение идей героя. Юноша стремится к свободе, для него воля – цель жизни, главное счастье. Ради своей мечты он готов пожертвовать жизнью. Всё это позволяет считать Мцыри романтическим героем.
Не только Лермонтов в своём творчестве разрабатывал такой особый жанр поэмы. В первую очередь, можно сравнить «Мцыри» с поэмой К.Ф. Рылеева «Наливайко», сюжет которой восходит к эпохе борьбы казачества за независимость.
Другой особенностью романтической поэмы является исповедальный характер, что также свойственно «Мцыри». Исповедь содержит, как правило, повествование о надеждах и мечтах героя, его признания, порой неожиданные. Откровение отражает силу его духа, характер.
Второй облик природы и сражение Мцыри
(Сражение Мцыри с барсом)
Наступила ночь в Кавказе, она холодная и неприступная. К Мцыри приходит ощущение одиночества, голода. А лес вокруг стоит стеной. Юноша понимает, что он потерялся. В дневную пору природа была ему другом, а ночью становится злейшим врагом, который хочет посмеяться над ним. Природа приобретает облик барса и Мцыри должен сражаться с таким же, как он сам. Если он победит, то сможет продолжить путь. Эти моменты позволяют юноше осознать, что такое честное соперничество, счастье от полученной победы.
Мцыри восхищается природой, но уже не является ее дитем. Природа отвергает молодого человека так же, как больных животных. Возле Мцыри шевелится змея, которая символизирует гибель и грех. Она напоминает клинок. А юноша только наблюдает за тем, как она прыгает и мечется…
Мцыри был на воле совсем недолго и заплатил за это собственной жизнью. Но это того стоило. Герой увидел, насколько прекрасен мир, он узнал радость от проведенной битвы, он ощутил любовь. Эти 3 дня для него были гораздо ценнее, чем все его существование. Он говорил, что при отсутствии этих блаженных дней, его жизнь была бы печальна и мрачна.
Краткая характеристика
В «Войне и мира» Михаил Кутузов представлен как скромный и сдержанный человек. Многие не видят сразу его силы и железной воли, но в моменты опасности эти качества открываются в нем. Кутузов твердо стоит на своих принципах и не позволяет собственным желаниям и слабостям затмить значение настоящей цели.
Стойкость Кутузова и его верность собственным идеалам, что удивительно, нравится далеко не всем. В то время как солдаты уважают своего командира и благодарят его за отеческое отношение, многие коллеги и даже сам император откровенно недолюбливают генерала. Причина для этого проста: Кутузов не понимает, как можно пользоваться своим положением и ставить собственные интересы на первое место, в то время как для российской элиты и даже монарха это является главным жизненным кредо. Но, так или иначе, заслуги Кутузова в Отечественной войне 1812 года никак нельзя приуменьшить, поэтому генерал сохранял свое высокое общественное положение и продолжал делать то, что сам считал правильным.
Популярные сегодня темы
Сказка-быль Платонова повествует нам о неизвестном цветке, опороченным судьбой и кинутым в ужасающие условия жизни. Домом его был пустырь, состоящий из камней и сухой глины, где напрочь отсутствует вода и питание.
Место женщины в обществе – одна из часто встречающихся проблем русской литературы. Драматическая пьеса «Бесприданница» Александра Островского не сторонится данной темы
Рассматривая вопрос об истории создания произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет», можно обнаружить информацию о подобном случае, произошедшем намного раньше, чем год создания текста
Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне
Мцыри – главный персонаж поэмы М.Ю. Лермонтова. Он – юноша, который живет при монастыре. Лермонтов описал его сильным и мужественным человеком с четко намеченными целями и жизненными мировоззрениями
22
И как его, палил меняОгонь безжалостного дня.Напрасно прятал я в травуМою усталую главу:Иссохший лист её венцомТерновым над моим челомСвивался, и в лицо огнемСама земля дышала мне.Сверкая быстро в вышине,Кружились искры; с белых скалСтруился пар. Мир божий спалВ оцепенении глухомОтчаянья тяжелым сном.Хотя бы крикнул коростель,Иль стрекозы живая трельПослышалась, или ручьяРебячий лепет… Лишь змея,Сухим бурьяном шелестя,Сверкая желтою спиной,Как будто надписью златойПокрытый донизу клинок,Браздя рассыпчатый песок,Скользила бережно; потом,Играя, нежася на нем,Тройным свивалася кольцом;То, будто вдруг обожжена,Металась, прыгала онаИ в дальних пряталась кустах…
Смекалка генерала
Генерал Багратион был очень хитрым, умным и проницательным человеком. Он соглашался на переговоры с противником, чтобы надолго оттянуть время. Также ему удалось ввести в заблуждение Мюрата, который решил, что перед ним предстала вся армия, в то время как это была лишь ее часть.
Однако французский император смог понять, в чем заключается идея генерала. Наполеон дал приказ Мюрату ликвидировать войско Багратиона и напасть на основную армию. Сам император вышел в сторону Голлабрунна, стремясь направить силы противника в общую битву.
Следуя повелению императора, ночью Мюрат напал на небольшую часть русских солдат. Силы французского полка были направлены позади Грунда и Шенграбена. Согласно идее Мюрата, наступление на русских должно было быть произведено со стороны фронта, в это же время другой части французского отряда следовало нападать с правого фланга. Таким образом, соперник бы попал в засаду.
Также в нападении участвовали корпуса Вандама, Сульта и Ланна. Сначала стали наступать гренадеры, которыми командовал Удино, но они потерпели поражение. Однако французские войска оказались в тяжелом положении, потому что их освящали огни деревень, в то время как русские были укрыты под покровом ночи.
В то же время отряд под управлением Лерана почти обошел русское войско с тыла, но французский корпус был рассредоточен из-за темноты и дыма. Багратион понимал, что армия не сможет выстоять перед наступлением, поэтому он решил произвести смелый шаг: русские солдаты ударили по войску Леграна и расчистили дорогу к отступлению. Французам не удалось настигнуть корпус Багратиона.
https://youtube.com/watch?v=F0omJYxDX5A
Популярные сегодня темы
Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов
Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне
Точное время создания трагедии установить невозможно, но ученые полагают, что она написано в 420-е годы до н.э. В те времена античный театр был на пике своего развития, постановки могли собирать
Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.
Илья Обломов и Андрей Штольц являются ключевыми персонажами романа Гончарова под названием «Обломов». Читатель может подумать, что молодые люди должны сходиться в мировоззрениях
Трусливый поступок Жеркова
Правый фланг отряда Багратиона благополучно отходил через овраг, прикрываемый шестым егерским полком и батареей Тушина. Левому флангу грозила гибель от превосходящего числом врага. Багратион послал корнета Жеркова с приказом к командиру левого фланга отступать немедленно.
Бравый корнет, ранее отличающийся необузданным характером и хулиганскими выходками, резво погнал лошадь в сторону бойкой стрельбы. Едва отъехав от генерала, Жерков почувствовал непреодолимый страх гибели. Там, куда он направлялся, слышались взрывы снарядов и шквал ружейных выстрелов.
Корнет свернул лошадь в лесную чащу, делал вид, что ищет генерала в тех местах, в которых начальства и не могло быть в тот опасный момент. Поэтому приказ Багратиона об отступлении передан не был, что имело губительные последствия для конницы и пехоты, составляющей левый фланг. Пока генералы ссорились и принимали решение самостоятельно о наступлении и отступлении, французы их атаковали, отступать было поздно.
Потом два раза Жеркова посылали в батарею Тушина, но трусливый корнет ни разу не передал приказ об своевременном отступлении.
16 мая
Чтобы ещё больше раззадорить княжну, Печорин в одной лавке перехватывает у неё и её матери покупку – персидский ковёр. Мери хотела повесить его у себя в комнате, а Печорин приказывает покрыть этим ковром лошадь и провести её под окнами Лиговских.
Мери оказывает явную благосклонность Грушницкому, но Печорин своими дерзкими выходками всё сильнее привлекает её внимание. Грушницкого он возбуждает настойчивее ухаживать за княжной, но и язвит его «случайными» замечаниями о том, что Мери лишь кокетничает с ним
На прогулке у грота Печорин встречает сидящую в одиночестве Веру. Хотя он не дал ей, ничего кроме страданий, верина страсть при виде бывшего любовника вспыхивает вновь. В Пятигорск она приехала с мужем-стариком, о её прежнем знакомстве с Печориным здесь никто не знает. Вера говорит, что она и Печорин смогут встречаться, не возбуждая подозрений, лишь у её родственников Лиговских. Вера просит Печорина найти способ быть принятым в этом доме и для пущей секретности притвориться влюблённым в Мери.
Вечером Печорин в черкесском костюме выезжает на конную прогулку. На обратном пути он поит лошадь в овраге и вдруг видит гуляющее верхом общество. Впереди едет Мери, рядом с ней Грушницкий рассыпается в высокопарных фразах. Ударив своего коня плетью, Печорин неожиданно выезжает из оврага прямо перед ними – к большому испугу Мери, принявшей его за черкеса. Печорин «успокаивает» её дерзкой фразой: «Не бойтесь, мадам! Я не более опасен, чем ваш кавалер».
Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя
Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.
7 стр., 3357 слов
Исследовательская работа «Проблема нравственных исканий человека …
… такой стороны. Нравственные искания главных героев отображают основные нравственные проблемы того или иного периода. Сочинение «Нравственная проблематика современной прозы» Добро и зло перемешались. В. Распутин Трудно найти в истории литературы произведение, в котором не …
Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль».
В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.
Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского «Светлана».
Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.