Сравнительная характеристика пискарева и пирогова (невский проспект гоголь)

Н. в. гоголь. «невский проспект»: краткое содержание и анализ повести

Анализ повести на уроке

В рамках школьного курса литературы произведение изучают в 10 классе. Дети составляют таблицу, куда выписывают черты характера главных героев. По заданию преподавателя учащиеся составляют словесные портреты персонажей, рассказывают, в чём заключается смысл произведения. Внести разнообразие в урок литературы и сделать его более оживлённым помогает проведение параллелей между тем временем и нынешней Россией. Ученикам будет интересно порассуждать о том, что изменилось, а какие явления остались в том же виде, как при Гоголе.

Стандартное задание на уроке — составление цитатного образа каждого персонажа и их сравнение. Чтобы его выполнить, нужно взять из описания персонажей слова и выражения, которые наиболее точно характеризуют не только внешность, но и черты характера. Это могут быть глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи. Главное, чтобы они ухватывали самую суть.

Основная цель урока по повести Гоголя — показать, какую роль в жизни мечтательного человека могут сыграть неблагоприятные обстоятельства. Кроме того, преподаватель должен помочь ученикам понять. в чём смысл сравнительной характеристики Пирогова и Пискарёва в «Невском проспекте».

Образ Невского проспекта

Невский проспект олицетворяет всю столицу в целом. Свое отношение к городу автор раскрывает читателю далеко не сразу. Книга начинается с предложения: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все». В ходе дальнейших событий читатель понимает, что улица не так проста, что отчасти именно она обвела вокруг пальца доверчивого Пискарева. Прекрасная дорога, которую описывает рассказчик во вступлении — на самом деле, всего лишь красивая оболочка порочного города. Она как будто бы участвует в «обмане», это сам город обманывает Пискунова; как будто бы именно по вине проспекта художник решает преследовать незнакомку. В его образе появляется что-то мистическое, загадочное и таинственное. «О, не верьте этому Невскому проспекту! Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» — так резюмирует Гоголь в финале повести.

Характер

Судьба Пискарева и Пирогова после их последней встречи на Невском бульваре сложилась по-разному из-за их разного отношения к жизни. Художник Пискарев был ценителем прекрасного и считал, что красота лица отражает красоту и чистоту души. Его разочарование в красивой девушке, которая была развращена и не хотела с ним работать, обернулось для него настоящей трагедией.

А Пирогов ценил только радости жизни. Выпоротый лейтенант быстро утешился едой и танцами.

Контрасты также можно увидеть в качествах персонажей. Пискарев робок, застенчив и сдержан, а Пирогов уверен в себе и очень тщеславен.

Пискарев — мечтатель, романтик, наивный и ранимый. А его друзья — пошлые дилетанты, легкомысленные и глупые; в его характере нет ни романтизма, ни мечтательности. Он закатывает истерики, но когда злится, быстро становится экстравертом.

Следующая цитата

Пирогов

Один из главных героев повести, поручик, приятель Пискарёва. По словам автора, этот персонаж из рода таких офицеров, которые составляют средний класс петербургского общества. Для него самое главное в жизни – это выслужиться до полковничьего чина и возможность занять местечко потеплее под солнцем. Он, скорее всего, женится на купеческой дочери, умеющей играть на фортепиано, и получившей в приданое сотни тысяч наличных. Подробнее>>>

Один из главных героев повести, скромный художник, приятель Пирогова. Этот персонаж живет в своем мирке, из которого нечасто выходит в реальный мир. Гоголь подчеркивает, что он вовсе не похож на итальянских художников, горячих и гордых. Пискарёв скорее робок и застенчив. Та искра таланта, которая в нем скрыта, готова в любую удобную минуту превратиться в пламя. Подробнее>>>

Брюнетка

Приятельница брюнетки

Эпизодический персонаж, проститутка, в шутку предлагала Пискарёву жениться на ней.

Персиянин

Владелец магазина шалей, который помог Пискарёву достать опиум.

Блондинка

Жена Шиллера, немка, девушка за которой пошёл Пирогов и долгое время пытался её соблазнить. Однажды он пришёл к ней домой, когда не было дома мужа. Он начал приставать к ней, но тут пришёл муж с друзьями. Они проучили Пирогова так, что тот даже хотел жаловаться генералу, а то и государю, но вскоре передумал.

Шиллер

Жестяных дел мастер, немец, муж Блондинки. В одно воскресенье он пришёл пьяный домой с друзьями и увидел, что Пирогов пристаёт к его жене. Он хорошенько проучил его.

Гофман

Сапожник, знакомый Шиллера, немец. Помог Шиллеру проучить Пирогова.

Кунц

Образ и характеристика Пискарева в повести «Невский проспект» Гоголя

Пискарев — молодой художник, житель Петербурга:

О внешности Пискарева известно следующее:

Пискарев — по-детски простодушный человек:

Пискарев — доверчиый, наивный человек. За это приятель Пирогов называет его простаком и простофилей:

Пискарев — добрый, кроткий, застенчивый человек:

Пискарев любит свое дело. Вероятно, у него есть инстинный талант художника:

Пискарев — бедный, но трудолюбивый человек:

Пискарев — молодой мечтатель и романтик:

Пискарев способен на чистые, непорочные чувства и мысли:

Пискарев погружен в творчество настолько, что никогда не смотрит людям в глаза и часто отвечает невпопад:

Пискарев — глубоко одинокий человек. Когда он умирает, на его похороны не приходит никто, даже приятель Пирогов:

Однажды на Невском проспекте Пискарев видит прекрасную незнакомку. Она кажется ему настоящим божеством:

Вскоре Пискарев узнает, что его незнакомка — работница неприличного заведения:

Романтик Пискарев предлагает красавице выйти за него замуж, чтобы спасти ее из моря разврата. Но девушка не хочет работать, поэтому она предпочитает свое грязное ремесло:

Убитый горем Пискарев впадает в тоску и через 4 дня умирает у себя в комнате:

Мечтатель Пискарев оказывается жертвой своей безумной страсти. Безответная страсть к прекрасной незнакомке приводит художника к трагической гибели:

Таков цитатный образ и характеристика Пискарева в повести «Невский проспект» Гоголя: описание персонажа в цитатах.

  • Макбет цитаты из книги

      

  • Робин гуд мультфильм цитаты

      

  • Образ жизни штольца цитаты

      

  • Цитата генсбур любовь хулигана

      

  • Цитаты из книги магия утра для финансовой свободы

Идея в «Невском проспекте»

Главные и второстепенные персонажи

Действующие лица повести — 2 главных и 4 второстепенных героя. Есть ещё несколько эпизодических лиц, с участием которых разворачивается сюжет. Краткое описание персонажей:

  • Пискарёв. Порядочный, но бедный художник, хранящий в душе мечту о знакомстве с прекрасной дамой. Встретил девушку и был очарован её красотой, а впоследствии ощутил горечь из-за того, что она оказалась работницей борделя.
  • Пирогов. Поручик, относящийся к жизни легко и непринуждённо. Способный и симпатичный, но не слишком порядочный. Посчитал возможным «закрутить роман» с замужней особой, за что и пострадал. Недолго расстраивался и вечером того же дня уже отплясывал мазурку в гостях.
  • Шиллер. Немец с характерной внешностью, жестяных дел мастер, участник комической ситуации. Пирогов вошёл в помещение, когда жестянщик собирался лишиться носа. Немец полагал, что содержать его — расточительство, ведь только на нюхательный табак уходило «один рубль двадцать копеек в месяц».
  • Гофман. Сапожник, которого Шиллер попросил отсечь ему нос. Старик без особых примет.
  • Блондинка. Жена жестянщика Шиллера, за которой пытался приударить поручик Пирогов.
  • Брюнетка. Дама, с которой познакомился Пискарёв, оказавшаяся проституткой.

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

Творчество Н. В. Гоголя невозможно представить без повести «Невский проспект», вошедшей в цикл «Петербургские повести». Начало всему положили наброски петербургского пейзажа писателем в 1831 году. Незамысловатый сюжет начинается с описания проспекта в Петербурге в разное время суток. Далее происходит знакомство читателя с молодыми людьми: поручиком Пироговым и художником Пискаревым.

История с Пискаревым

Изучение повести должно строиться на сопоставлении этих образов. Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается уже с первых строк. Цель молодых людей — поволочиться за гуляющими по проспекту дамами. Художнику-романтику хочется влюбиться, он выбирает брюнетку и идет за ней. Однако, поднявшись и войдя с нею в дом, он вдруг отрезвляется и с ужасом понимает, что это публичный дом, а прекрасная незнакомка – проститутка.

Пискарев не может принять, что девушка небесной красоты оказывается всего лишь падшей женщиной, находится в грязном заведении и ведет пошлые разговоры. Ошарашенный юноша мчится домой, долго приходит в себя, но тут за ним присылают карету. Оказывается, дама просит его приехать. Пискарев попадает на бал. Брюнетка прекрасна и грациозна. Они пытаются поговорить, но девушка постоянно исчезает. Пискарев долго ее ищет, но найти не может. И тут просыпается… Это было во сне.

С тех пор юноша не находит покоя, все время представляя девушку своей возлюбленной. Однажды он все же находит дом незнакомки и в беседе с нею пытается объяснить ей весь ужас ее положения, рисует перед ней картину счастливой семейной жизни. Однако она не понимает его и даже насмехается. Обиженный и удрученный, Пискарев уходит, а через неделю его обнаружат в собственном доме с перерезанным горлом. На похоронах нет его товарища Пирогова. Таким образом, сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова осуществляется на анализе тех событий, которые с ними произошли.

История с Пироговым

Ведь и с Пироговым тоже произошла ситуация. Когда в тот злополучный вечер решил он приударить за блондинкой, то волей случая попал в дом одного немца, который в пьяном состоянии требовал отрезать себе нос. Сделать это должен был сапожник. Пирогов вмешивается и получает нагоняй. Он уходит, но назавтра возвращается, так как ему захотелось продолжить знакомство с блондинкой, которая оказалась женой немца. Его ухаживания заканчиваются тем, что сердитый муж и его друг сотворяют над ним такое зло, что автор об этом умалчивает. Взбешенный поручик обещает сослать немца в Сибирь, но очень быстро все забывает и продолжает жить прежней жизнью.

Жизненные цели

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается с определения жизненных целей героев. Пирогов мечтает занять место под солнцем любым способом, поэтому не терзает себя мыслями о нравственности или любви. Вместо того чтобы размышлять, он живет в свое удовольствие. Гоголь сделал этого персонажа символом пошлости. Он интересуется модой и всем тем, что связано со светом. Единственное желание: быть вхожим в светское общество. Поверхностно он может судить о литературе и искусстве, но не потому, что это ему нравится или в этом разбирается, а потому, что говорить о высоком – признак хорошего тона. В принципе, жизненную цель имеют оба: Пирогов и Пискарев. Характеристика позиции Пирогова следующая.

Чин

Заветным желанием Пирогова является чин. Это для него пропуск в светлую и привольную жизнь. И уж очень Пирогов гордится собственным чином. Гоголь показывает, как должность заменяет человека. В Пирогове не осталось ничего порядочного. Он ведет себя нагло и презрительно с людьми, от кого не зависит, и раболепствует перед теми, кто выше него по званию. Высекание Пирогова, а точнее, его реакция на это действие – испытание его чести и достоинства. Гнев его быстро остыл, значит, никакого человеческого достоинства в нем не было. Иная писательская характеристика Пискарева. Пирогова состояние, его духовное оскудение показано в повести.

Художник полутонов, Гоголь противопоставляет героев и по освещению. Пирогов – герой дневной, Пискарев – вечерний. Дневной, то есть обыденный, серый. Таких, как Пирогов, много. Пискаревых мало. Это человек, который знает, что такое честь и достоинство, любовь и сострадание. Его цель проста и в то же время высока. Он хочет быть хорошим мужем, отцом и художником. По многим аспектам может быть проведена сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова: по отношению к женщинам, к жизни, по поведению в различных ситуациях.

Мавзолей «благородного разбойника»

После торжественного прощания в Одессе его тело отвезли на молдавскую границу, в городок Бирзулу, затем переименованный в Котовск. Из Москвы прибыли специалисты по бальзамированию. Сначала сделали склеп, где был установлен стеклянный саркофаг с телом комдива. Затем, уже в 1934 году, воздвигли настоящий мавзолей с трибуной. В 1941 году саркофаг уничтожили гитлеровцы, бросив останки Котовского в яму с телами убитых ими евреев и коммунистов. Но рабочие железной дороги раскопали эту могилу и спрятали забальзамированный труп Котовского в погребе. А чтобы он лучше сохранился, поливали время от времени спиртом. Затем, после освобождения, мавзолей был восстановлен. Уже в наше время, осенью прошлого года, мавзолей Григория Котовского был ограблен, было повреждено и тело покойного комдива. Тогда же подольские депутаты (Котовск был переименован в Подольск) приняли решение захоронить тело. Вот так получается, что героям и легендам прошлых времен вновь приходится становиться невольными «участниками» то ли революционных событий, то ли очередного общественного раздрая.

История с Пискарёвым

Сначала необходимо по отдельности рассмотреть истории Пискарёва и Пирогова. В том, что случилось с поручиком и художником, и заключается суть произведения. Целью Гоголя было показать образы героев с помощью противопоставления, чтобы читатели могли сравнить героев и понять, что между ними не было никакого сходства. Даже род занятий Пирогова и Пискарёва кардинально отличался, хотя они были приятелями.

Истории любви молодых людей начинаются с того, что они вместе гуляют по проспекту. Днём он оживлённый, потом на некоторое время замирает и утихает, а вечером начинается другая жизнь. Вот что происходит на Невском, когда опускаются сумерки:

  • булочник зажигает фонарь;
  • в низких окошках магазинов появляются эстампы, которых нельзя было представить днём;
  • прохаживаются губернские секретари и коллежские регистраторы;
  • толпами прогуливаются артельщики, купцы и сидельцы;
  • как видения, «пролетают» дамы с толстыми губами и наштукатуренными щеками.

Они добрались до высокого дома, и юная девушка сначала знаком, а потом словами пригласила Пискарёва следовать за ней. Художник чувствовал себя невероятно счастливым, ведь прекрасная незнакомка доверила ему проникнуть в святыню — своё жилище. Они поднимались на четвёртый этаж по вьющейся лестнице, и сердце готово было выскочить из груди художника.

Разочарование накрыло молодого человека, когда он увидел, где оказался. Комната выглядела неприбранной, как жилище холостяка, в углах висела паутина, а мебель покрывал слой пыли. В разных углах можно было рассмотреть 3 женские фигуры, причём одна даже расчёсывалась перед зеркалом. Когда художник вошёл в комнату, она нисколько не устыдилась. Потрясённый, молодой человек побежал прочь, «как дикая коза». Цитаты из произведения показывают, каким пылким характером обладал юноша.

Через некоторое время Пискарёву приснился сон, в котором девушка оказалась не проституткой, а богатой дамой, и пригласила его в роскошный особняк. Желая ещё раз встретиться с прекрасным видением, пусть даже во сне, Пискарёв начал принимать опиум. Дошло до того, что он снова пошёл к незнакомке и начал звать её замуж. Девушка посмеялась, а через некоторое время художника нашли мёртвым — он перерезал себе горло.

История создания

История создания повести “Невский проспект” простирается до 1831 года, когда в воображении Гоголя зародилась идея описания Санкт-Петербурга со всей его многогранностью. Писатель начал делать наброски, пытаясь захватить в своих зарисовках город, который всегда вызывал трепет в его сердце.

Ему нравилось бродить по узким улочкам, вникать в мельчайшие детали и наблюдать за обитателями города. Гоголь старался запечатлеть диалоги людей, их поведение, чтобы воплотить все это в своем произведении. С помощью художественных приемов писателю удалось передать полную гамму чувств, которые он испытывал по отношению к этому городу.

Мне нравитсяНе нравится

В 1834 году было завершено написание повести, а после она прошла успешную цензурную проверку и была опубликована в журнале “Арабески”. “Невский проспект” стал частью цикла петербургских повестей, созданных Николаем Гоголем.

Это произведение является отражением разнообразных аспектов жизни Петербурга, которые писатель виртуозно перенес на страницы своего произведения. Он исследует мир города, его обитателей, социальные драмы и противоречия, раскрывая перед нами сложную мозаику петербургского общества.

Анализ характеристики Пискарева в повести «Невский проспект»

Описание персонажа

Пискарев — один из главных персонажей повести Достоевского «Невский проспект». Он представляет собой типичного петербургского чиновника, жестокого и безжалостного, не испытывающего никаких чувств. По описанию автора, Пискарев имел «неестественно узкие губы», а его глаза были «не выдерживающие взгляда других людей».

Анализ характера

  • Пискарев — бездушный и жестокий человек, который не испытывает никаких чувств. Это проявляется в его отношении к своим подчиненным, которых он обижает и угнетает, а также в его отношении к женщинам.
  • Пискарев — человек безмолвный, он не любит беседовать, только реже, по делу. Его любимое занятие — это жестоко издеваться над слабыми, в основном над своими подчиненными.
  • Пискарев довольно организованный и дисциплинированный, что проявляется в его работе и стремлении к успеху.

Цитаты из повести

Цитата Источник
«Я — ребра, зерно, молоко, сила, я — сам государство, ибо что значит государство, если не я?» Пискарев
«Вы забыли, кто я такой. Я подписал этот документ — это достаточно.» Пискарев
«Чтобы каждый у нас работал так, как я работаю, страх бы давал ему силу.» Пискарев

В целом, Пискарев — яркий персонаж, который иллюстрирует типичных петербургских чиновников той эпохи. Он безжалостный к своим подчиненным и расчетливый в своих действиях. Таким образом, автор передает свои мысли и критику к угнетению и жестокости в той эпохе, с помощью этого персонажа.

Сочинение Пискарёв и Пирогов

Произведение «Невский проспект» было написано в 1831 году. Сюжет книги начинается на Невском проспекте в Петербурге.

Одним из основных образов повести является Пискарев. Герой был молодым художником с ранимой и тонкой душой. Он жил в тяжелых условиях и испытывал нехватку денег. Он был далек от жизни аристократов. Парень обладал особо пламенным воображением. Он слишком бурно воспринимал противоречия города.

Вместе с художником, еще одним главным героем является Пирогов. Пирогов был творением пошлости, бездуховности и приземленности. За счет таких качеств Пирогов был полной противоположностью мечтателю – художнику. Пирогов был поручиком. Он очень восхищался своим чином и всегда хвастался своим офицерским званием. Офицер принадлежал среднему классу в обществе. Поручик дружил с молодым художником ради собственной выгоды. Офицер хотел, чтобы Пискарев нарисовал его портрет. Пирогов был самодовольным и самоуверенным человеком, перед которым не могла устоять ни одна женщина.

А Пискарев был простодушным, тихим, робким и скромным человеком. За его наивность и простодушие Пирогов называл его «простаком». Молодой художник был способен на искренние и чистые чувства. Он полностью погружался в свою творческую работу и не мог смотреть людям прямо в глаза. Смотря на людей, он представлял их как гипсовый бюст или смотрел как на будущую картину, которую хочет нарисовать. Он был влюблен в юную девушку и считал себя недостойным ее. От одного ее взгляда он робел, дрожал и испытывал глубокое счастье. Он не рассказал ей о своих чувствах, боясь, что девушка возненавидит его.

В один вечер он тайно смотрел на нее и не мог подойти. Вернувшись домой, во сне он увидел красавицу. Она позвала влюбленного художника на бал, и рассказала о себе все. Во сне Пискарев стал еще больше восхищаться ей. Сон Пискарева прервался, и он начал искать способы заснуть. Он начал потреблять опиум. Во сне он видел как, женился на ней. Проснувшись, Пискарев решил жениться и тут же побежал к ней домой. Девушка оказалась не такой, какой он ее считал. В ней было много легкомыслия, корысти, пошлости. Девушка его мечты имела отношения с Пироговым. От таких откровений сердце бедного художника разорвалось на части. После чего художник совершил самоубийство. Для художника такое откровение стало его концом. А для Пирогова отношения были простой игрой. На Невском проспекте случились 2 трагедии, которые отразились на судьбе человека.

Таким образом, автор хотел показать различия между судьбами простого человека и людей, имеющих высокий чин.

Цитаты из комедии Ревизор характеризующие героев

***

«Держиморда» — фамилия полицейского, который вершит расправу на месте. Лупит и того, кто прав и кто виноват, без разбора.

***

О местном пьющем судье, своём коллеге, говорит, что «его в детстве мамка ушибла, с тех пор от него и отдаёт водкой». У нас таких ушибленных, полстраны наберётся.

***

Цитаты из комедии ушли в «народ» и живут своей жизнью. Стали крылатыми выражениями.

Поросенок ты скверный Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?

***

Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие Вам больше нравятся – брюнетки или блондинки?

***

Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Я – признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню.

***

Боже мой, какой суп! Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.

***

Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться.

***

И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьерыМожете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!

***

***

Ну, ну, нуоставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую.

***

Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить Вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

***

Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено.

***

Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но перед добродетелью все прах и суета.

***

Унтер-офицерша налгала Вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. Она сама себя высекла.

***

Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело.

***

Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несет такая капуста, что береги только нос.

***

Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул.

***

Черт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил.

Блеск и нищета петербургского общества

Даже поверхностный анализ повести позволяет сделать вывод о зависимости Пирогова и ему подобных от мнения и оценок окружающих. Сам автор кратко резюмирует, что видимое — это только кажущееся, дорисованное самим наблюдателем. Почему этот господин очень богат? Да потому что «гуляет в отлично сшитом сюртучке». А «он весь состоит из своего сюртучка».

Такой же ложной и напускной на поверку оказалась гордость и бравада поручика. Он не то что смиряется с вполне заслуженным наказанием и унижением, а просто забывает о нем. Отказавшись от сатисфакции, он, скорее всего, руководствуется желанием избежать огласки и опасением уронить свой престиж в обществе, где отличием в мазурке можно вызывать всеобщий восторг.

В противоположность душевным терзаниям трагически погибшего романтика и мечтателя Пискарева, эмоции Пирогова не вызывают сочувствия. Он не просто маленький, а мелкий и пустой человек, неспособный к глубоким переживаниям. Поручик — продукт нравственного разврата, порожденного «мишурною образованностию и страшным многолюдством столицы».

Следующая цитата

Н. В. Гоголь большую часть своей жизни провел в Петербурге. Сначала он считал его идеальным городом, центром красоты, духовной жизни страны и местом, где всегда творческий человек может получить признание. Однако после приезда писатель понял, что реальность слишком сильно отличается от его мечты.

В повести «Невский проспект» Петербург – это город лжи и праздности. Жителей города привлекает бесцельная прогулка по проспекту, во время которого они демонстрируют себя миру

Но показывают и выделяют не лицо или глаза (что важно для автора, потому что для Гоголя глаза – зеркало души), а бакенбарды, волосы, усы. Для жителей не важно, что внутри, гораздо важнее то, что снаружи

Всё, что можно увидеть в Петербурге, описанном в этом произведении – это безликая толпа, которой только и нужно, что выставить себя в выгодном свете, приукрасить. В этом городе сложно разглядеть настоящего человека за маской его напускной красоты.

Так и обманулся герой повести Пискарев. Художник, тонкая натура, вместе с другом, Пироговым, на Невском проспекте он встречает прекрасную девушку. Она сразу пленила его, и он погрузился в мечты о любви и счастье с ней. Пискарев даже не мог подумать, что за маской прекрасной и нежной женщины-мечты скрывается женщина легкого поведения. Он не смог смириться с обманом города масок и свел счеты с жизнью.

В Петербурге нет место не только чистой любви и мечте, но и дружбе – Пирогов не пошел на похороны к другу. Вместо этого решил соблазнять чужую жену. И ему это удается.

Петербург в повести «Невский проспект» описан Гоголем в мрачных красках. Здесь он -город-призрак, город-обман. В нем нет места истинным человеческим ценностям, чувствам. Как будто он был создан для того, чтобы в нем жили только такие люди – бездушные, лицемерные, которые прячут свою сущность за дорогими нарядами и мнимой красотой. Очевидно, что отношение автора к городу негативное. Он не видит в нем места духовности.

Образ и характеристика Пискарева в повести «Невский проспект» Гоголя

Пискарев — молодой художник, житель Петербурга:

О внешности Пискарева известно следующее:

Пискарев — по-детски простодушный человек:

Пискарев — доверчиый, наивный человек. За это приятель Пирогов называет его простаком и простофилей:

Пискарев — добрый, кроткий, застенчивый человек:

Пискарев любит свое дело. Вероятно, у него есть инстинный талант художника:

Пискарев — бедный, но трудолюбивый человек:

Пискарев — молодой мечтатель и романтик:

Пискарев способен на чистые, непорочные чувства и мысли:

Пискарев погружен в творчество настолько, что никогда не смотрит людям в глаза и часто отвечает невпопад:

Пискарев — глубоко одинокий человек. Когда он умирает, на его похороны не приходит никто, даже приятель Пирогов:

Однажды на Невском проспекте Пискарев видит прекрасную незнакомку. Она кажется ему настоящим божеством:

Вскоре Пискарев узнает, что его незнакомка — работница неприличного заведения:

Романтик Пискарев предлагает красавице выйти за него замуж, чтобы спасти ее из моря разврата. Но девушка не хочет работать, поэтому она предпочитает свое грязное ремесло:

Убитый горем Пискарев впадает в тоску и через 4 дня умирает у себя в комнате:

Мечтатель Пискарев оказывается жертвой своей безумной страсти. Безответная страсть к прекрасной незнакомке приводит художника к трагической гибели:

Таков цитатный образ и характеристика Пискарева в повести «Невский проспект» Гоголя: описание персонажа в цитатах.

  • Цитаты о себе с плохой стороны

      

  • Цитаты мармеладова о боге

      

  • Цитаты минаева из книг

      

  • Цитаты про краснодарский край

      

  • Женщина как кошка цитаты тихий дон

История с Пискарёвым

Истории любви молодых людей начинаются с того, что они вместе гуляют по проспекту. Днём он оживлённый, потом на некоторое время замирает и утихает, а вечером начинается другая жизнь. Вот что происходит на Невском, когда опускаются сумерки:

Они добрались до высокого дома, и юная девушка сначала знаком, а потом словами пригласила Пискарёва следовать за ней. Художник чувствовал себя невероятно счастливым, ведь прекрасная незнакомка доверила ему проникнуть в святыню — своё жилище. Они поднимались на четвёртый этаж по вьющейся лестнице, и сердце готово было выскочить из груди художника.

Через некоторое время Пискарёву приснился сон, в котором девушка оказалась не проституткой, а богатой дамой, и пригласила его в роскошный особняк. Желая ещё раз встретиться с прекрасным видением, пусть даже во сне, Пискарёв начал принимать опиум. Дошло до того, что он снова пошёл к незнакомке и начал звать её замуж. Девушка посмеялась, а через некоторое время художника нашли мёртвым — он перерезал себе горло.

«Разрушили монополию Мавзолея»

Украинские ученые, которые в апреле ребальзамировали тело хирурга Николая Пирогова, заявили, что выработали свой уникальный метод, отличный от российского. Во время пресс-конференции один из членов команды, профессор Олег Мельник, рассказал, что после процедуры, впервые проведенной без российских специалистов, он позвонил коллеге в Санкт-Петербург и сказал: «Мы это сделали», передает «Укринформ».

— Я услышал ответ, который меня поразил: «Вы не понимаете, что вы сделали, вы, прежде всего, разрушили монополию Мавзолея, а это — мировой уровень». С телом Пирогова до следующего ребальзамирования ничего не случится, — заверил Мельник, который заведует кафедрой анатомии Национального университета биоресурсов и природопользования.

Мельник сказал, что украинская команда применила около 30 новаций: разработала свой комбинезон, в котором находится тело ученого, а также состав ребальзамирования, так как Мавзолей, где хранится тело Ленина, не раскрывает состав своего.

По словам профессора, в 20 веке существовали всего три направления бальзамирования: советский/российский, китайский и испанский. Сейчас можно говорить о том, что появилась украинская система ребальзамирования, считает ученый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: