Содержание
Исторические факты автор собирал из древних летописей, многие из которых были им введены в научный оборот впервые. К примеру, именно Карамзиным была найдена и названа Ипатьевская летопись. Многочисленные детали и подробности, чтобы не загромождать ими связный текст рассказа, Карамзин вынес в особый том примечаний. Именно эти примечания имели наибольшее научное значение.
В предисловии к своей книге Карамзин описывает важность истории вообще, её роль в жизни людей. Он говорит, что история России не менее захватывающая, важная и интересная, чем мировая
Далее приводит список источников, которые помогли ему воссоздать картину исторических событий.
В первом томе Карамзин подробно описывает народы, обитавшие на территории современной России, в том числе истоки славян, их конфликт с варягами, отношение греков к племенам, населяющим территорию будущей Руси. Затем рассказывает о происхождении первых князей Руси, их правлении в русле норманской теории. В последующих томах автор подробно описывает все важные события российской истории вплоть до 1612 года.
В своем труде он выступал больше как писатель, чем историк — описывая исторические факты, он заботился о создании нового благородного языка для ведения исторического повествования. Например, описывая первые века Руси, Карамзин говорил:
Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должны его стыдиться: отечество наше, слабое, разделенное на малые области до 862 года, по летосчислению Нестора, обязано величием своим счастливому введению Монархической власти.
Монотонно закругленные ритмические каденции создают ощущение непрерывности, но не сложности истории. Современники любили этот стиль. Кое-кому из немногих критиков не нравились его высокопарность и сентиментальность, но в целом вся эпоха была им очарована и признала его величайшим достижением русской прозы.
«Злоумышленник» (1885)
Главный герой этого чеховского рассказа — некто Денис Григорьев, неграмотный мужик, которого застали за странным занятием: он пришёл к железной дороге и принялся откручивать гайку от рельс. Сторож поймал нарушителя и передал стражам порядка, и вот Григорьева судят — а заодно пытаются выяснить, зачем ему эта гайка понадобилась. Выясняется, что Денис хотел сделать из неё грузило для удочки — и совсем не понимал, что из-за таких «злоумышленников», как он, могла произойти катастрофа. Следователь пытается достучаться до Григорьева, но разговаривает словно со стеной:
— …Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведёт это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!
— Избави Господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? <…>
— А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение! <…>
— Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! гайка!
— Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам! <…> В прошлом году здесь сошёл поезд с рельсов, — говорит следователь. — Теперь понятно, почему… <…>
— На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши… Господь знал, кому понятие давал… Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит…
В болгарском языке есть пословица: «Маленькие камешки переворачивают повозку». Так и тут: из-за каких-то, казалось бы, гаек могут пострадать и даже погибнуть ни в чём не повинные люди! Но Григорьев искренне этого не понимает — как и его деревенские соседи, которые, кстати, этими удочками ещё и приторговывают. У Дениса другая логика: если все так делают, значит, ничего плохого в этом нет. Ситуация абсурдная — но, прежде чем смеяться над глупым крестьянином, давайте задумаемся: не произносим ли мы сами подобные фразы, когда сделали что-то нехорошее и ищем себе оправдание?
Однако, как ни странно, главный герой не вызывает у автора отвращения — скорее жалость. Это становится ясно с первых же строк, которые описывают внешность Григорьева:
Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечёсанных, путаных волос, что придает ему ещё большую, паучью суровость. Он бос.
Главный герой напоминает не то домового, не то, действительно, паука — впечатление скорее смешное, чем угрожающее. А ещё, какие бы «фокусы» ни выкидывал этот персонаж, автору искренне жаль, что крестьянин ходит в штанах с заплатами и без обуви — и что в России так много не просто бедных, а нищих людей (хотя это, конечно, их не оправдывает).
Основные темы и идеи рассказа «Толстый и тонкий»
Используя сравнение между «толстым» и «тонким», Чехов поднимает тему о внешних и внутренних качествах человека. Толстый представлен как человек безволосый и несчастный, живущий в одиночестве. Тонкий, напротив, изображает неловкого и громкого человека, неспособного держать свои обещания. Чехов показывает, что нельзя судить о человеке по его внешности, и что личные качества и поведение играют большую роль в определении человека.
- Главная идея рассказа заключается в том, что простые и замысловатые люди могут жить рядом друг с другом, но такие отношения могут быть сложными и конфликтными. Чехов изображает, что несмотря на явное отличие во внешности и характере, и Толстый, и Тонкий не могут понять друг друга и жить в мире.
- Вторая основная тема рассказа — образование. Тонкий является студентом, который сосредоточен на изучении и развитии своего ума. Толстый же не проявляет интереса к образованию и предпочитает вести безмятежный образ жизни. Чехов показывает, как различные подходы к образованию и интеллектуальной деятельности могут влиять на отношения и судьбы людей.
Телеверсия
Впервые Николай Михайлович задумался о написании данного произведения в 1790 году. Данный труд призван донести исторические факты в простом и литературном формате. Читатель должен понимать, что происходит, а не только читать сухие факты и изучать даты. Данное произведение пропитано патриотизмом, автор хочет донести историю до русского народа в простом свете. Чтобы людям было интересно читать, каждый народ должен знать свою историю. Многие люди называют данный труд воскресением памяти о былых временах.
Люди ни в коем случае не должны забывать то, что было много лет назад. Потому как история имеет свойство повторяться. Сначала, как трагедия, затем как фарс. Историю нужно изучать для того, чтобы знать закономерности, которые повторяются спустя определенный промежуток времени. На самом деле история открывает очень много тайн, которые больше нигде не обнаружишь. Нерадивое отношение к истории очень чревато. Помимо этого, стыдно, когда народ не знает собственной истории.
Карамзин потратил очень много сил и времени, чтобы создать этот ценный труд. В свое время Николай Михайлович даже попросил Александра Первого назначить его на должность историографа. Его прошение было одобрено. Произведение написано в литературном жанре, что помогает читателю без труда воспринимать всю информацию.
Карамзин придерживался монархической формы правления, это можно заметить на страницах произведения. Автор поддерживал дворянство. Николай Михайлович условно делит историю России на три части: древний, средний и послепетровский. Древний описывает события от начала истории, то есть со времен правления Рюрика. От появления независимого государства до правления Ивана Третьего. Следующий до Петра Первого. И третий после него.
Примечательно, что автор делает акцент не только на важнейших исторических событиях, но и на более мелких деталях. Читатель может увидеть изнутри жизнь простых людей и жизнь дворян. Познакомиться с политическим состоянием, войнами и всем происходящем в стране на тот или иной период. Читатель знакомился с культурой, узнавал, что было актуально в былые времена.
До девятнадцатого века эти факты в исторических источниках не выделялись. Безусловно, кропотливый труд Николая Михайловича внес очень большой вклад в освоение и изучение истории России.
Данное произведение помогает детально понять, что происходили в те времена, чем жили и о чем думали. Читатель понимает, чего люди боялись, что хотели изменить.
Тема доброты в произведении
Основной темой в произведении является тема добра. В большом и жестоком мире порой трудно найти человека, которой не пройдет мимо чужой беды, не отмахнется и не закроет глаза на чужие несчастья. Профессор Пирогов оказался именно таким добрым и отзывчивым человеком, способным думать о других. Все его поступки по отношению к семье Мерцаловых абсолютно бескорыстны. Он искренне хочет помочь людям, попавшим в безвыходное положение. Именно поэтому он оставляет семье деньги на пропитание. При этом профессор не считает себя благодетелем, не гордится своим поступком. Он просто делает то, что велит ему его сердце.
В «Чудесном докторе» доброта заключается как раз в бескорыстном желании помочь совершенно незнакомому человеку и получить от этого удовлетворение
Куприн показывает читателю, что важно быть добрым не только с родными, но и с незнакомцами, ведь возможно хороший поступок по отношению к страждущему изменит его жизнь в лучшую сторону и станет толчком для начала позитивных изменений
Вариант 2
Я всю свою жизнь мечтал о собаке, но мне не разрешали ее заводить. Родители говорили, что я слишком маленький и не смогу за ней ухаживать. У многих моих одноклассников были собаки, у некоторых кошки. Нет, но у меня тоже есть кошка, и я ее очень люблю, но хочется мне щенка. С каждым днем рождения, я ожидал получить в подарок собаку, но чуда не происходило.
Однажды, в день моего двенадцатилетия, я проснулся с грустными мыслями. Опять бесполезные подарки, нет, конечно же, я благодарен родным за них, но долгожданного друга, получить было бы приятнее. Был обычный день, мама готовила праздничный стол, папа был на работе. Настал вечер, стали собираться гости, а я ждал папу. Он сегодня задерживался дольше обычного. Наконец-то он пришел, все собрались к столу и начали меня поздравлять. Когда очередь дошла до родителей, они вышли в другую комнату и вскоре вернулись, мама держала на руках маленького щеночка. Я был на седьмом небе от счастья. Мне подарили собаку, это был самый лучший день рождения. Я сразу позабыл про угощения и мы с друзьями ушли в комнату, чтобы поближе познакомиться с щенком. Он был маленьким и рыжим, глазки бусинки блестели и испуганно смотрели на нас. Мои друзья были в восторге от собачки. Вскоре гости разошлись, и я остался с моим новым другом. Уже вечерело, хотелось спать, я решил завтра придумать кличку моему щенку.
Утром меня разбудил лай, я вскочил с кровати и увидел, как мой новый друг сидит в углу, а рядом стоит наша кошка. Малыш боялся ее, поэтому лаял, Мурка, же в свою очередь с удивлением смотрела на маленький комочек. Я взял щенка на руки. Немного подумав, назвал его Рекс. Потом мы с Рексом пошли на прогулку. Я одел на него поводок, и мы вышли на улицу. Там щенок весело носился и лаял на больших собак. Как же я был счастлив, у меня появилась своя собственная собака!
Каждое утро, перед школой, я встаю пораньше, кормлю и гуляю Рекса. Вопреки ожиданиям родителей, я прекрасно справляюсь с обязанностями содержания собак.
В скором времени, мы с Рексом стали лучшими друзьями. Утром он меня будит в школу, и очень ждет, когда я вернусь. Рекс очень преданный и способный пес, я обучил его многим командам, он умеет сидеть, лежать, подает лапу. Щенок подружился с Муркой, они весело играют вместе.
Я очень люблю свою собаку, и не понимаю, как же я жил без нее раньше.
Композиция
Композиция рассказа традиционна для малого жанра. Анализ текста “Толстый и тонкий” в плане композиционной структуры несложен, но имеет ряд существенных моментов.
Особенностью композиции является то, что завязка и развитие событий занимают большую часть объёма повествования, а кульминация и развязка – динамичны, как выстрел.
Всё произведение построено на противопоставлении, причём не только образов главных героев. Если в начале автор рассказывает о вкусном завтраке Толстого, то в конце сухо комментирует состояние персонажа (от выражения лица тонкого его стошнило). Произведение построено на диалоге двух товарищей с вкраплениями описания мимики персонажей. Изредка фигурируют образы жены и сына Тонкого, которые меняют своё поведение в соответствии с новыми фактами, всплывающими в процессе разговора.
Главные герои
- Толстый (Михаил) — успешный и благополучный. Он радуется встрече, интересуется жизнью друга, разочаровывается в том, что товарищ оказался раболепствующим лицемером. Его должность – тайный советник (довольно высокий чин в царской России). Чехов дает ироническое описание своему персонажу: «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни». Беззаботная жизнь героя тоже не укрылась от читателя: кто же будет выпивать в течение рабочего дня, если на работе какие-то важные дела? Значит, чиновник живет праздно и вольготно, не ведая забот, поэтому в нем сохранились радушие и приветливость. Он рад случаю продемонстрировать свои либеральные взгляды на публику и охотно признает старого товарища ровней, хоть и осознает, что это не так. Кроме того, Михаил идет по жизни в одиночестве, его семьи мы не видим. Значит, его судьба складывается размеренно и комфортно, никто не обременяет его хлопотами. Характеристика Толстого заложена в его портрете, особенность которого подметил еще Гоголь: полные чиновники умеют устраиваться, пользоваться должностью ради личного обогащения, а тощие – нет.
- Тонкий (Порфирий) – приниженный, раболепствующий и загруженный. Он сгибается под тяжестью своей ноши, расспрашивает друга рассеянно и поверхностно, льстит и унижается перед ним, когда узнает, что товарищ — тайный советник. Его должность – мелкий чиновник, возможно, переписчик бумаг. Автор охарактеризовал его так: «Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками». Перед мысленным взором предстал портрет замученного, суетливого человека, на которого жизнь давит со всех сторон, как баулы и узлы. Нелегкая доля Порфирия, тяготы и заботы о семье с учетом низкого жалования показаны через чемоданы и сумки, которыми он навьючен, как осел. Герой изначально не свободен, его тяготят семейные дела и обязанности, может, поэтому он занимает менее высокий пост. Его раболепство – издержки профессии. Без него он лишится даже того скромного положения, которое занимает. Писатель подчеркивает типичность своего персонажа, подразумевая, что все неупитанные на вид чиновники не могут устроить свою жизнь иначе: они прогибаются под начальство и не разгибаются уже никогда, так и оставаясь на низших ступенях карьерной лестницы.
Отношение Чехова к героям произведения нейтральное. Он рассказывает историю и выносит ее на суд читателей, однако не выносит ей моральные приговоры. Он беспристрастен в своей лаконичной манере изложения.
Важнейшей стилистической фигурой в книге является антитеза, которая заявлена Чеховым уже в названии. Герои рассказа «Толстый и тонкий» символизируют социальное неравенство, которое прокладывают между собой сами люди. На протяжении всего произведения антитеза сохраняется: от богатого пахнет «хересом и флер-д’оранжем», в то время как от бедного – «ветчиной и кофейной гущей». Когда Толстый восторгается, его товарищ бледнеет. Михаил обращается к другу «на ты», а Порфирий, узнав чин, начинает обращаться к нему «на вы». Характеристика героев основана на сравнении. Если один робеет перед чином, то другой уже научился надуваться от самодовольства. Если у одного в жизни суета и мельтешение, то у другого – комфорт и праздность.
Меняется не только отношение, но и речь. И Тонкий, и Толстый используют разговорную лексику: «Голубчик мой», «Милый мой», «Батюшки», «душонок». Когда же Порфирий узнает должность своего друга, то переходит на официальное и почтительное обращение: «ваше превосходительство», «вы-с», «приятно-с».
Вариант 4
Собака – не зря говорится, что это друг человека. Ее преданность не знает границ. Это – то создание, для которого ты и есть вся жизнь. Она готова за тебя отдать свою жизнь. Приходя домой, я вижу радостные глаза, которые переполнен искренней любовью и преданностью. Она вместе со мной переживает, когда у меня плохое настроение и радуется когда я на позитиве.
Она очень тонко чувствует любое колебание в моем настроении.
Меня не может не радовать тот факт, что собаки признают только одного хозяина на протяжении всей жизни. Это лишний раз показывает их преданность человеку.
Любое домашнее животное является полноценным членом семьи, но только собака будет всецело рада этому, ведь у ее дальних предков стадный образ жизни и строгая иерархия.
Любая собака нуждается в воспитании, и я могу смело гордиться тем, что принимаю в нем участие, наслаждаясь результатами своего труда, когда она выполняет мои команды. В такие моменты чувствуется невероятная связь между моим четвероногим другом и мной.
Собаки бывают разных пород, кто — то для защиты, кто — то да того, чтоб пасти скот, кто — то просто мило радовать своим присутствием глаз. И каждая из них это не просто милое создание.
У каждой собаки есть свой характер, что немало важно для выбора той или иной породы. Для меня важным критерием является преданность, любовь и защита
Но не только мы можем дарить любовь собаке, но и она.
Собаки одни из самых умных созданий на нашей планете. Она может думать, оценивать ситуацию, проявлять чувства и даже иногда когда разобьет мамину любимую вазу, стыдливо опустить глаза в пол. В такие моменты уже мне хочется ее защитить.
Собака – это одно из немногих животных, которая будет с тобой проживать всю жизнь час за часом, т. к. именно собаки очень эмоционально связаны со своим хозяином и зависимы от него.
Сразу же невольно вспоминаются слова Маленького принца: « …мы в ответе за тех, кого приручили… ». Собака всегда найдет дорогу домой, всегда будет преданно сидеть у дверей ожидая, когда ее впустят, накормят, выгуляют или поиграют.
Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах
«Каштанка» (1887)
Ещё одна слишком терпеливая и потому беспомощная героиня — рыжая собака по кличке Каштанка, «помесь таксы с дворняжкой». До поры до времени она жила в доме столяра Луки Александрыча, где обращались с ней, мягко говоря, немилосердно. Животинку почти не кормили, а хозяин, будучи не в настроении, мог оттаскать её за уши или пнуть. Но самые изощрённые издевательства придумывал сын столяра — Федя:
Он вытаскивал её за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у неё зеленело в глазах и болело во всех суставах. Он заставлял её ходить на задних лапах, изображал из неё колокол, то есть сильно дергал её за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку… Особенно мучителен был следующий фокус: Федюшка привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, потом же, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка.
Но вот Каштанка, выйдя с Лукой Александрычем в город, случайно теряется — и тут же обретает нового хозяина. Этот незнакомец, как выясняется, работает в цирке (он клоун и дрессировщик), а в квартире у него живёт очаровательная и очень талантливая «публика»: кот Фёдор Тимофеич, гусь Иван Иваныч и даже свинья Хавронья Ивановна. Мужчина очень добр к питомцам — да и ко всем остальным зверям, которые живут на белом свете. Их с Каштанкой «знакомство» начинается с того, что собака решает переночевать у него под дверью, а мужчина, ничего об этом не знающий, утром случайно ударяет животинку и рассыпается в извинениях:
— Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? О, бедная, бедная… Ну, не сердись, не сердись… Виноват. <…> — Что же ты скулишь? — продолжал он, сбивая пальцем с её спины снег. — Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась? Ах, бедный пёсик! Что же мы теперь будем делать?
Казалось бы, жить Каштанке в домашнем зверинце и радоваться, — но нет: она безумно скучает по прежним хозяевам, а всё происходящее у мсье Жоржа кажется ей грустным и бессмысленным сном…
Такую «собачью» преданность часто проявляют и люди. У психологов даже есть термин «стокгольмский синдром»: явление, при котором человек, взятый в заложники, оказывается на свободе и… начинает защищать преступника. Этот термин появился после того, как в 1973 году в Швеции некто Ян-Эрик Олссон захватил банк и запер там четырёх сотрудников. После того, как полиция освободила людей, они отказались давать показания против преступника — и, по некоторым сведениям, даже сами наняли ему адвоката.
К сожалению, подпасть под «обаяние» злодея можно не только в экстремальной ситуации, когда в голове всё перемешивается, но и в обычной жизни. Что же касается Каштанки, она, судя по всему, появилась у Луки Александрыча, когда была ещё совсем маленьким щенком, — и даже не подозревала, что люди могут обращаться с животными по-другому. А поскольку столяр и его сын хоть как-то, но заботились о ней, Каштанка считала хозяйскую ругань и Федины издевательства проявлением любви — и поэтому даже не думала о побеге. Впрочем, даже если бы она сбежала, разве она могла надеяться, что её пригреет кто-то вроде сердобольного мсье Жоржа?
Проблема социального неравенства
Проблема социального неравенства является одной из актуальных в современном обществе. Она проявляется в различиях между людьми по уровню достатка, доступу к образованию и прочим возможностям.
Большое внимание в обществе уделяется доходам и богатству, которые служат основой социального неравенства. Люди с высоким уровнем дохода имеют большие возможности приобретать качественные товары и услуги, получать лучшее образование и иметь более комфортную жизнь
В то же время, люди с низким уровнем дохода сталкиваются с ограничениями и недостатком доступа к различным ресурсам.
- Одной из причин социального неравенства является различие в возможностях образования. Качественное образование играет важную роль в формировании возможностей и перспектив в жизни. Люди, получившие доступ к высшему образованию, имеют больше шансов на успешное трудоустройство и карьерный рост, что ведет к увеличению доходов и социальному развитию. Однако, не все люди имеют равные возможности получить качественное образование, что усиливает неравенство и ограничивает социальную мобильность.
- Еще одной причиной социального неравенства является неравномерное распределение ресурсов и возможностей. Различия в доступности к учреждениям здравоохранения, социальной защите, культурным и спортивным мероприятиям делают неравен в плане получения основных услуг и приобретения навыков для развития. В результате, некоторые люди оказываются ограниченными в своих возможностях и имеют меньше шансов на социальный рост и благополучие.
Причины социального неравенства | Проявления социального неравенства |
---|---|
Различия в доходах и богатстве | Ограничения в доступе к образованию |
Неравномерное распределение ресурсов и возможностей | Ограниченный доступ к основным услугам |
История создания
В 1883 году Антон Павлович Чехов написал рассказ “Толстый и тонкий”. Само название произведения даёт намёк на безликость, а значит, обобщённость образов главных персонажей. Что послужило основой сюжета доподлинно неизвестно, возможно, случай из жизни писателя или рассказанная в литературных кругах анекдотическая ситуация
Важно, что реалистичность сюжета вполне обоснована. Чехов как врач видел все болезни современного ему общества и пытался вскрыть и обнародовать проблемы, излечив тем самым людей от страшнейших пороков
Известно, что в черновом варианте толстый был прямым начальником тонкого и случайно провинился перед ним. В окончательном варианте бывшие друзья детства не связаны служебными отношениями, однако тонкий лебезит перед толстым “по привычке”, а не из необходимости. Критики восприняли рассказ позитивно, он был благосклонно принят и отмечен, как достойное “художественное отражение пороков общества”. Название рассказа построено на антитезе, антонимы-прилагательные выражают абсолютную противоположность героев произведения не только физически, но и духовно. Тема и идея в рассказе взаимосвязаны: раб, живущий в каждом из нас, должен быть побеждён нами самими. Именно в этом, по мнению литературоведов, суть чеховского произведения.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Толстый и тонкий»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Толстый и тонкий»
для самых компанейских —
Главные герои «Толстый и тонкий»
для самых занятых —
Читательский дневник «Толстый и тонкий»
для самых крутых —
Читать «Толстый и тонкий» полностью
Чудесный доктор
В этом разделе представлены «Лучшие чудесный доктор, сочинения 6 класс».Количество сочинений: 7
Произведение Куприна “Чудесный доктор”, основанное на реальных событиях, похоже на добрую сказку. В рассказе “Чудесный доктор” герои попали в сложную жизненную ситуацию: отец семейства Мерцалов потерял работу, дети заболели, умерла младшая девочка. Вокруг кипит красивая сытая жизнь, а семья…
Сочинения чудесный доктор
В своем творчестве Александр Иванович Куприн часто обращался к теме милосердия, человеколюбия, доброты. Одним из наиболее трогательных стал рассказ «Чудесный доктор». В произведении есть признаки рождественского рассказа, а образ “чудесного доктора” воплощает в себе неравнодушие, бескорыстие и…
Сочинения чудесный доктор
Рассказ «Чудесный доктор» был написан Александром Ивановичем Куприным в 1987 году. Это рассказ об отчаянье, безысходности и чудесном спасении и выходе из трудной ситуации. Какова же главная мысль рассказа «Чудесный доктор»?
Образы главных героев в рассказеВ рассказе А. И. Куприна «Чудесный…
Сочинения чудесный доктор
«Чудесный доктор» рассказ о чудесном человеке и прекрасном враче, который спас целую семью от множества несчастий. В чем же заключается доброта чудесного доктора?
Характеристика главных героевГлавными героями рассказа Куприна «Чудесный доктор» являются двое мужчин: Емельян Мерцалов, потерявший…
Сочинения чудесный доктор
Рассказ “Чудесный доктор” был написан А. И. Куприным в 1897 году. Эта история чудесного стечения обстоятельств, когда человек на грани самоубийства встречает того, кто полностью меняет его жизнь. В данной статье рассмотрим тему доброты и жестокости в “Чудесном докторе”.
Краткое содержаниеРассказ…
Сочинения чудесный доктор
Рассказ «Чудесный доктор» был написан Куприным в 1897 году. Он повествует о жизни человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, и о человеке, который оказался настолько отзывчивым и благородным, что навсегда смог изменить судьбу своего нового знакомого.
Главные герои рассказаГлавными героями…
Сочинения чудесный доктор
Рассказ «Чудесный доктор» Александра Куприна принадлежит жанру так называемого святочного или рождественского рассказа. Четкое разграничение добра и зла, яркие характеры героев, трудные, но счастливо преодоленные обстоятельства – все эти черты присущи и произведению Куприна.
Рассказ построен на…
Тема
Анализ произведения позволяет сделать следующие выводы: автор условно обозначает общество “тонких” и “толстых”. “Тонкие” раболепствуют перед высокими чинами, это их привычная система отношений с миром, они не представляют другого взаимодействия с людьми. Суть их жизни – делить людей на высших и низших.
“Толстые” привыкли жить просто и легко, не оглядываясь на других, не замечая чинов и должностей, они видят людей. Жизнь была слишком благосклонна к ним и взрастила здоровые отношения с обществом. Чехов подчёркивает, что когда-то оба главных героя были детьми, жили беззаботно и были равны друг другу. Они проказничали, веселились и имели одинаковые возможности в обществе.
Именно служебная иерархия сделала тонкого морально “нездоровым” человеком. А он воспитал своего ребёнка и привил супруге свои раболепские взгляды
Чтобы понять, чему учит рассказ, достаточно обратить внимание на концовку повествования. Основная мысль
– вызвать отвращение к раболепствованию и угодничеству как к самой низкой идеологии в мире
Напрашивается закономерный вывод: все люди разные, но самоуважение – это основа личности.
Основные герои
В «Миллионе приключений» несколько центральных персонажей. Автор дал им краткую, но понятную характеристику:
- Алиса Селезнева — главная героиня, она отличается умом, отвагой и решительностью. Это добрая девочка, которая переживает за все живое на земле.
- Пашка Гераскин — одноклассник и близкий приятель главной героини. Мальчик представлен в образе большого авантюриста и романтика.
- Дикарь — хитрый разбойник. Ему присущи такие черты характера, как жадность, корысть, подлость. Он обманным путем втирается в доверие к школьникам, но они быстро выводят его на чистую воду.
- Крыс с мамочкой — главари преступной шайки космических пиратов. Банда пыталась захватить одну из планет, но не смогла этого сделать из-за вмешательства Алисы.
В повести упоминаются товарищи Алисы, которые вместе с ней совершали свои увлекательные путешествия во времени.
https://youtube.com/watch?v=8TVqiUqw6u4