Анализ произведения история государства российского карамзина

«железная дорога» - анализ стихотворения н.а. некрасова

Содержание и значение

Исторические сведения и факты для книги Карамзин собирал из древних летописей и письменных источников, многие из которых впервые использовались в науке, например, Ипатьевская летопись. Чтобы не перегружать текст деталями, некоторые подробности автор вынес в отдельный том примечаний, который имел огромное значение для исследователей. Например, восстановление Троицкой летописи, пострадавшей при пожаре, происходило по примечаниям Карамзина.

В предисловии Карамзин указывал, что хотел своим трудом показать — история России намного увлекательнее и интереснее, чем мировая. Но также на протяжении всех томов Николай Михайлович утверждает мысль о необходимости для России сильного самодержавия, о том, что падение нравов приведет к гибели всей страны. Это стало поводом для критики либерально настроенных читателей: они сетовали, что автор пренебрег простыми людьми ради прославления дел царей и императоров.

При написании Николай Михайлович выступал больше не в роли историка, а как литератор. Язык написания прост, но благороден, не перегружен «сухими» фактами. Повествование о каком-либо событии часто завершается эмоциональным отступлением. Простота написания была еще одной причиной популярности работы.

Автор многотомной «Истории России» Карамзин Николай Михайлович был первым и единственным государственным историографом при императоре, а также он стал первым автором, решившим популяризировать малоизвестную тогда науку. В советское время труд был признан реакционным и не издавался, но выпущенные в годы «перестройки» сокращенные варианты вызвали огромный интерес читателей.

Будем благодарны за Вашу поддержку!

История написания

В 1842 году царь Николай I издал указ о строительстве железнодорожных путей. Эта дорога была первой на территории Российской Империи. Соответствующему событию и посвящено было произведение Некрасова. Рельсам указанной дороги предстояло соединить между собой Москву и Петербург. Руководил строительством граф Пётр Андреевич Клейнмихель, упоминаемый в эпиграфе. В 1852 году оно уже было окончено, что считалось для того времени невероятно быстрым.

Впервые стих был напечатан в журнале «Современник». Произошло это в 1864 году

Он сразу же обратил на себя внимание общественности, став важным явлением в гражданской лирике. Поэт не занимался прославлением дороги, а заострял внимание на болезненной теме — как это строительство происходило и чем отозвалось для простого народа

Делая анализ «Железной дороги» Некрасова, необходимо отметить, что оно написано в виде диалога между умным мальчиком Ваней и его отцом-генералом, а также авторской фигурой рассказчика, который берёт на себя смелость возразить родителю и рассказать, как на самом деле строилась дорога.

Телеверсия

Впервые Николай Михайлович задумался о написании данного произведения в 1790 году. Данный труд призван донести исторические факты в простом и литературном формате. Читатель должен понимать, что происходит, а не только читать сухие факты и изучать даты. Данное произведение пропитано патриотизмом, автор хочет донести историю до русского народа в простом свете. Чтобы людям было интересно читать, каждый народ должен знать свою историю. Многие люди называют данный труд воскресением памяти о былых временах.

Люди ни в коем случае не должны забывать то, что было много лет назад. Потому как история имеет свойство повторяться. Сначала, как трагедия, затем как фарс. Историю нужно изучать для того, чтобы знать закономерности, которые повторяются спустя определенный промежуток времени. На самом деле история открывает очень много тайн, которые больше нигде не обнаружишь. Нерадивое отношение к истории очень чревато. Помимо этого, стыдно, когда народ не знает собственной истории.

Карамзин потратил очень много сил и времени, чтобы создать этот ценный труд. В свое время Николай Михайлович даже попросил Александра Первого назначить его на должность историографа. Его прошение было одобрено. Произведение написано в литературном жанре, что помогает читателю без труда воспринимать всю информацию.

Карамзин придерживался монархической формы правления, это можно заметить на страницах произведения. Автор поддерживал дворянство. Николай Михайлович условно делит историю России на три части: древний, средний и послепетровский. Древний описывает события от начала истории, то есть со времен правления Рюрика. От появления независимого государства до правления Ивана Третьего. Следующий до Петра Первого. И третий после него.

Примечательно, что автор делает акцент не только на важнейших исторических событиях, но и на более мелких деталях. Читатель может увидеть изнутри жизнь простых людей и жизнь дворян. Познакомиться с политическим состоянием, войнами и всем происходящем в стране на тот или иной период. Читатель знакомился с культурой, узнавал, что было актуально в былые времена.

До девятнадцатого века эти факты в исторических источниках не выделялись. Безусловно, кропотливый труд Николая Михайловича внес очень большой вклад в освоение и изучение истории России.

Данное произведение помогает детально понять, что происходили в те времена, чем жили и о чем думали. Читатель понимает, чего люди боялись, что хотели изменить.

↑ Проблематика «Вишневого сада» и система персонажей

Эта важнейшая тема непонимания и расхождения людей, их обособленности в собственном чувстве и собственном страдании усиливается в пьесе ролью второстепенных лиц. У каждого из них мир собственных переживаний, и каждый среди других одинок и непонят. Шарлотта, бесприютная и одинокая, смешит других и никем не принимается всерьез. Над Варей, погруженной в свой мир, подшучивает Петя Трофимов и Лопахин. Симеонов-Пищик погружен в свой круг забот — он постоянно ищет денег и столь же постоянно думает о своей дочке Дашеньке, вызывая насмешливое раздражение окружающих. Епиходов смешон для всех в своих «несчастьях», никто не принимает всерьез переживания Дуняши… Комическая сторона действительно сильно выражена в этих персонажах, но в пьесе Чехова нет абсолютно смешного, абсолютно трагического или абсолютно лирического. Их сложное смешение осуществляется в каждом персонаже.

Главное содержание «Вишневого сада», состоящее в том, что все его герои равно страдают от неустроенности жизни и одновременно все они замкнуты в этом одиноком страдании, недоступном для других, сказывается и в характере драматического диалога, многие высказывания в пьесе не связаны с общей линией разговора, ни к кому не обращены. В третьем акте Шарлотта занимает всех фокусами. Все аплодируют. Раневская размышляет о своем: «А Леонида все нет. Что он делает в городе так долго, не понимаю». Слова Шарлотты о своем одиночестве в начале второго акта ни к кому не обращены, хотя она находится среди других лиц. Варя подает Раневской телеграмму. Раневская: «Это из Парижа… С Парижем кончено…» Следующая реплика Гаева: «А ты знаешь, Люба, сколько этому шкафу лет?»

Еще более значительными в этой ситуации неслушания других становятся случаи, когда герои как будто отвечают на реплику, но связь оказывается механической — они вновь погружаются в собственные мысли. Трофимов говорит, что они с Аней «выше любви». Раневская: «А я вот, должно быть, ниже любви… (В сильном беспокойстве.) Отчего нет Леонида? Только бы знать: продали имение или нет?»

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/analiz-pesy-vishnevyj-sadhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/analiz-proizvedeniya-chehova.htmlhttp://rustutors.ru/analizy/1050-vishnevyy-sad-analiz-chehov.html

голоса

Рейтинг статьи

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов. Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I. Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил. Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения

«История государства Российского» (фрагмент)

Одним из самых знаменитых фрагментом «Истории государства Российского» является глава 2 девятого тома, в котором описываются года царствования знаменитого русского правителя Иоанна Грозного. Во фрагменте описывается побег князя Курбского, который поддался на уговоры польского короля Сигизмунда и предал интересы отечества. В бегстве князь решил при помощи своего верного слуги изъяснится с Иоанном Грозным.

Слуга, который был послан к царю, прочитал вслух письмо адресованное правителю Курбским, в котором он жаловался на невыносимые условия существования и винил Грозного в нежелании ему помочь. После того, как слуга прочитал послание, Иоанн Васильевич приказа его пытать, чтобы узнать месторасположения князя. Мужик с гордостью выдержал свои мучения, но не предал Курбского.

Подобный героизм разжалобил царя, он приказал отпустить слугу и передал через него ответное письмо Курбскому. В своем ответе Иоанн Грозный хулил своего бывшего боярина за малодушие, советуя брать пример у его слуги, научится у него смелости и отваги, чтобы посмотреть правде в глаза и прийти с покаянием к царю. 

2 вариант

В творчестве А.П.Чехова тема судьбы Родины присутствует практически в каждом произведении. Особенно ярко она стала выражаться в последние годы жизни писателя. Пьеса «Вишневый сад» яркий пример этого. Пьеса с ярко выраженной социальной направленностью выражает отношение автора к будущему России. Для него страна и есть тот самый сад, который вырубается.

Несмотря на то, что А.П.Чехов назвал свое произведение комедией, однозначно отнести ее к этому жанру нельзя. Разрушаются человеческие судьбы, разоряются поместья, вырубается сад, обесцениваются человеческие ценности. Все это производит впечатление трагедии на фоне комических картинок.

Яркими образами наполнена вся пьеса. Обычные люди со своими достоинствами и недостатками представляют прошлое, настоящее и будущее дворянского сословия России.

Представители прошлого поколения- это Раневская, Фирс, Гаев, умеют лишь сорить деньгами, говорить, но ничего не делать. Л.А.Раневская-владельца поместья, в котором разворачиваются события пьесы. Она сентиментальна, привыкла к роскоши и ничего в образе жизни менять не собирается, несмотря на тяжелое финансовое положение. Ничем не отличается и ее брат Гаев, умеющий много говорить, строить не реальные планы и бездействовать.

Современное дворянство представлено в образе Лопахина, который сам в жизни всего добился.Он трудолюбив, расчетлив, но для него главное показать окружающим как он -человек крестьянского происхождения- сумел купить поместье бывших хозяев его отца.

Будущее России автор видел в молодых героях произведениях- Анне и Трофимове. Они мечтают о переменах в обществе, для них продажа имения и вырубка сада- прощание с мрачным прошлым.

Действие пьесы носит довольно длительный период времени (с мая по октябрь). Жизнь одного имения течет равномерно, без каких-либо явных конфликтов. Многие события в жизни героев происходят за сценой (торги по продаже имения). Этим и отличается пьеса Чехова от привычного классицизма.

Пьеса состоит из 4 частей, как и в других произведениях она начинается с экспозиции-ожидание приезда хозяйки, собравшиеся говорят каждый о своем, не слушая друг друга. Далее завязка сюжета Раневская объявляет о разорении, предложенный Лопахиным план по вырубке сада и строительстве дач отвергается. Кульминация пьесы можно назвать «балом во время чумы»: торги по продаже имения, а на сцене бал бывших хозяев. И символичная развязка- дом покинут, остался лишь старый слуга Фирс.

Вишневый сад-символичен для всех поколений. Темы, затронутые в произведении актуальны сейчас. До сих пор близки проблемы человеческого одиночества, поиска счастья, взаимоотношения родителей и детей. Пьеса всех времен и поколений будет интересна еще ни одно столетие.

↑ Идейно-художественное своеобразие пьесы Вишневый сад

↑ Тема прошлого, настоящего и будущего России.

Тема прошлого связана с образами Раневской, Гаева, Симеонова-Пищика, Фирса. Их отягощает наследие крепостничества, при котором они выросли и в условиях которого были воспитаны. Их паразитизм неизбывен, как и рабство Фирса, который не мыслит себе жизни без господ. Предложенный Петей Трофимовым (монолог Пети из 2-го действия) путь искупления грехов прошлого — праведный труд — для них неприемлем, мало того, кажется абсурдным. Тема настоящего связана с образом Лопахина, в котором соседствуют два начала. С одной стороны, Лопахин — человек действия, неутомимый труженик; его идеал — сделать землю богатой и счастливой. С другой стороны, в нем нет духовного начала, его побеждает жажда наживы. Тема будущего связана с образами Ани, которая порывает со своим прошлым, и Пети, так называемого «демократического интеллигента». Оба они одержимы идеей творческого труда, хотя слабо себе представляют, в чем именно этот труд будет для них обоих заключаться.

Сочинение на тему: образ Фамусова в комедии Горе от ума

Комедия Горе от ума Грибоедова — это произведение, где затронуты общественные проблемы, которые назревали в начале девятнадцатого века. Здесь затронуто столкновение старого и нового, прошлого и настоящего, века нынешнего с веком прошедшим. Вот как раз приверженность к старому, автор и сосредоточил в образе Фамусова.

Образ Фамусова

Фамусов в комедии — это реалистически созданный образ, который автор раскрыл со всех сторон. Грибоедов изобразил Фамусова и как чиновника, и как помещика, и как отца. При этом следует понимать, что таких староверов было не единицы. Ярых защитников крепостнического дворянства было предостаточно в начале 19 века, даже больше. Их количество превышало над количеством представителей передового дворянства. Поэтому с уверенностью можно сказать, что созданный образ Фамусова в Горе от ума является типичным для представителей московского дворянства.

Характеристика Фамусова Горе от ума

Итак, в своем кратком сочинении на тему Горе от ума, а вернее на тему образа Фамусова начну со знакомства с данным представителем крепостнического дворянства, со старовером Фамусовым. В своем сочинении по произведению Грибоедова следует сказать, что это один из главных героев. Фамусов богатый дворянин, чиновник, знатный человек. Он хорошо известен в знатных кругах, при этом является родовитым дворянином, у которого в родстве дядя Петрович, что был известен при дворе.

Описывая в сочинении образ данного героя, следует обратиться к содержанию его образа, и тут мы увидим, что он защитник старины, он защищает старые традиции и обычаи дворян. Он крепостник по убеждениям, считает что окружать его должны только родственники, чтобы порадеть родному человечку. Признает только богатеев, а со всеми, кто ниже его, не считается. Если говорить о его службе, то она для него не как долг гражданина, а как возможность получить чины, звания, медали, награды и деньги. Он служит по принципу угодить вышестоящим и выслужиться перед ними.

Разговаривает Фамусов с каждым героем по-разному, в зависимости от того, что его собеседник представляет в обществе. Так, если перед ним человек своего круга, то разговор будет заискивающим и льстивым, если перед ним какой-то мелкий чиновник, то с ним и на ты можно поговорить, а слугам и вовсе можно грубить.

С дочерью он также разный. Он может и пожурить, и приласкать, и упрекнуть и позаботиться. В молодом поколении Фамусов видит будущее, поэтому и считает, что образование не нужно, оно только вредит, а наилучшим образованием и примером может быть лишь то, что дают и чему учат родители. Так он говорит Софье, что для нее он является лучшим примером.

Если говорить о моральной стороне Фамусова, то и здесь нет особых требований, лишь бы было богатство. Есть деньги, значит и жених ты подходящий. Грибоедов в образе Фамусова очень удачно отразил и показал людей, против которых в свое время выступили декабристы.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/griboedov/obraz-i-harakteristika-famusova-v-komedii-gore-ot-umahttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/griboedov-a.s/obraz-i-harakteristika-famusova-v-komedii-gore-ot-umahttp://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-obraz-famusova-v-komedii-gore-ot-uma.html

голоса

Рейтинг статьи

Композиция

Условно композиция пьесы состоит из пяти частей.

Первое действие пьесы – это экспозиция. В доме все ожидают приезда хозяйки имения Раневской с дочерью из Парижа. Домочадцы говорят и думают каждый о своем, совершенно не слушая друг друга. Именно поэтому многие реплики героев брошены невпопад. Эта разобщенность очень напоминает разноголосую Россию, в которой также живут такие же непохожие друг на друга люди, которым сложно достичь взаимопонимания.

В первом же действии читатель наблюдает и завязку. Любовь Андреевна с дочерью появляются в доме. Постепенно домочадцы узнают, что Раневской грозит разорение, но ни сама хозяйка имения, ни ее брат Гаев не могут предотвратить неминуемого банкротства. Только у Лопахина появляется план спасения: вырубить старые вишни и построить на месте вишневого сада дачи. Это помогло бы выжить имению, но спесивые хозяева отвергают его предложение.

Во втором действии герои возвращаются к обсуждению судьбы поместья с садом. Раневская вновь с презрением отказывается от помощи Лопахина в решении этого вопроса и предпочитает предаваться воспоминаниям о былом. Ей намного проще бездействовать, нежась в своих страданиях. Гаев и купец постоянно ругаются.

Третье действие является кульминацией пьесы. Старые владельцы, словно ничего страшного не происходит, решают устроить бал. и пока они веселятся, проходят торги, и их усадьба уходит с молотка. Ее приобретает бывший крепостной Раневской – Лопахин.

Четвертое действие – это развязка произведения. Раневская возвращается в Париж, чтобы продолжать проматывать свое состояние. После ее отъезда все герои расходятся, кто куда. В доме остается лишь старый слуга Фирс, о котором попросту забыли и оставили в заколоченном доме.

Как изучение истории помогает саморазвитию

История нравится далеко не всем, кто-то считает ее изучение скучным и бессмысленным. Какой смысл изучать имена деятелей прошлого и даты давно свершившихся событий? Эта точка зрения очень популярна, но неправильна. История — это не даты и имена. Данная статья покажет, что представляет собой эта наука и зачем она нужна любому, кто занимается саморазвитием.

Вот краткое описание того, что мы выясним:

Почему изучение истории повысит уровень обучаемости и любопытства

Вам когда-нибудь приходилось учиться чему-нибудь ужасно скучному? Да, наверняка у каждого есть подобный опыт. Но любой предмет может быть интересен, если его правило преподавать или изучать.

Начните с облегченных книг

Это даст вам понимание исторического периода и множество ассоциаций. Чем больше ассоциаций, тем лучше. Это мотивирует вас читать более сложные книги.

Читайте и записывайте цитаты великих людей

Цитата — это емкая фраза, в которой заложена глубина. В ней может быть много пластов смысла и их можно обсуждать до бесконечности. Цитаты мотивируют и хорошо впечатываются в память.

Используйте историю как инструмент для создания большего количества ассоциаций

Ваш ум легко превращает ассоциации в аналогии: «Европейский кризис? Это очень похоже на … (вставить историческое событие)». Это также поможет, к примеру, творческим людям, будь то художники или писатели.

Почему изучение истории будет мотивировать вас

История человечества — это еще и о том, что движет людьми. Это прекрасное пособие по человеческой психологии и влиянии.

Когда вы учите историю, то неизменно вдохновляетесь личностями и событиями из прошлого. Это не очень похоже на исторический роман, потому что в реальной жизни не все идеально, однако это отличное подспорье для вдохновения. Так, Джордж Мартин, автор «Песни Льда и Пламени», произведения, по которому снят сериал «Игра престолов», использовал много событий из прошлого для создания сюжета своих книг.

В истории точно есть периоды, которые не заставят вас скучать, а поведут в интереснейшее приключение. Например:

Почему изучение истории подходит для практических целей

Если вы читаете биографии, то наверняка заметили, что большинство успешных людей обожали учиться. И не только в своей области. Историю же они любят особенно.

Многие успешные люди изучали историю потому что:

Итак, предположим, что вы начинающий писатель, продавец, политик или просто человек, которому нужно убедительно выступить. История пригодится вам, чтобы сделать сообщения было более убедительными и достойными доверия.

Изучение истории важно для вашего личностного развития

Как правило, большинство людей, которые считают историю скучной и бесполезной, не знают ее. Но отсутствие интереса — не проблема самой науки. История многому способна научить и дать пищу для размышлений. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы развиваться как личность, попробуйте:

Анализ произведения Вишневый сад

В произведении “Вишневый сад” Антон Павлович Чехов рассказывает о прошлых и нынешних хозяйствах, которым принадлежит сад. Любовь Андреевна была первой хозяйкой сада, которая в следствии обстоятельств вынуждена была продать его. Ее приемная дочь Варя, с большой любовью и трепетом относится к вишневому саду. В доме она была и экономкой и управляла всем хозяйством. Варя единственный человек, который переживает за потерю сада, ее горе сравнимо с потерей близкого человека. Любовь Андреевна Раневская по своему переживает потерю своего сада.

Она выросла в этом имении. Вишневый сад был очень дорог для нее, ведь здесь осталось ее прекрасные воспоминания о прошлом, каждая стена напоминала ей о каком-то счастливом событии из ее жизни. Как бы она не пыталась спасти его, даже передавала часть дачникам, и это не спасло их положение и не покрыло даже часть долгов.

Перед уездом в Париж Раневская очень сложно расстается с садом, даже уговоры ее брата Гаева смириться с потерей не утешали. Гаев был мечтателем, все время надеялся на свершение какого-то чуда, которое поможет спасти их имение, при этом сам не пытался что-то сделать для этого.

Единственным человеком, который был рад продаже имения, была дочь Раневской Анна. Своими заявлениями о том, что они купят новый сад, который будет лучше этого, она пытается успокоить свою мать.

Лопахин новый хозяин сада, очень рад, что приобрел прекрасное имение в свои руки, но больше его радует, что он обошел на аукционе другого покупателя.

Он очень жалеет, что придется избавляться от деревьев в саду. Но в глубине души Лопахин очень опечален тем фактом, что все-таки придется избавиться от деревьев. Его поведение говорило об обратном, в его словах был намек на то, что он не сделает этого. Не случайно говоря с бывшими хозяевами имения, он проговаривает фразу ” попрощайтесь с садом до следующей весны». Естественно читателю сразу понятно, что Лопахин в конечном итоге сделает все, чтобы Вишневый сад, сохранился таким, какой он есть, красивым и цветущим каждую весну.

Вишневый сад – было последнее произведение Чехова, возможно именно поэтому, к нему было приковано столько внимания. Это произведение был своего рода прощанием поэта с тем что на самом деле было очень дорого ему. В этой пьесе поэт как будто хочет показать столкновение, прошлого, настоящего и будущего. Некоторые герои как будто пропитаны своим прошлым и живут в нем не замечая настоящего. Кто, то же наоборот извлекает пользу из каждого прожитого дня, не теряя ни минуты, заботясь тем самым о своем будущем. Это делает сюжет произведения интереснее.

Основная мысль Карамзина

История, по Карамзину, не только помогает узнать о прошлом, но и может служить примером для настоящего и будущего. Он придавал большое значение моральным урокам, которые можно извлечь из изучения истории. Карамзин утверждал, что они могут помочь достичь процветания и справедливости в обществе. История должна была стать учителем, духовным наставником и ориентиром для русского общества.

Карамзин придал также важность патриотизму. Он считал, что знание истории России поможет развить любовь к Отечеству, привить чувство гордости за свою страну и народ

Он верил, что только такая любовь может помочь укрепить единство русского общества и сделать государство сильным.

Пример Пример
Карамзин говорил: «Историческое знание просвещает разум, улучшает вкус и сердце». Карамзин считал: «Что советуют либералы без толку, то советуют философы уже больно».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: