Городок в табакерке характеристика миши с цитатами

«городок в табакерке» главные герои

Сказки дядюшки Римуса: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?

Сборник сказок под названием “Скакзик дядюшки Римуса” был впервые издан американским собирателем народного фольклора Джоэлем Чандлером Харрисов в 1881 году.

В этот сборник входят 25 сказок, объединенных общими героями, общим стилем повествования и общим смыслом.

Главными персонажами и вечными соперниками в сказках оказываются хитрый и находчивый Братец Кролик и чуть менее хитрый Братец Лис. Братец Лис все время пытается поймать Братца Кролика, а тот все время находит способ оставить прожорливого Братца в дураках. И даже если Братцу Лису удается поймать Братца Кролика, например, приклеив того к смоляному чучелу, Кролику все равно удается выпутаться из ситуации и снова обмануть Братца Лиса.

Вместе с главными героями, в сказках действует и множество второстепенных, но от этого не менее удивительных и привлекательных персонажей — Братец Опоссум, Братец Черепаха, Тетушка Мидоуз и многие другие.

Краткое содержание сборника сказок для читательского дневника:

  1. Дядюшка Римус начинает рассказывать своему племяннику Джоэлю сказки про Братца Кролика и Братца Лиса.
  2. Братец Лис хочет любыми способами поймать Братца Кролика, для чего придумывает ловушки и хитрости.
  3. Братец Кролик легко разгадывает хитрости Братца Лиса и оставляет его в дураках.
  4. Мало того, Братца Лиса обманывает даже простоватый Братец Сарыч.
  5. В сказках появляется жадный Братец Волк, но и ему не удается обмануть Братца Кролика.
  6. И только Братец Черепаха мог сравниться с Братцем Кроликом по выдумкам и хитрости.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Характеристика

Стоит сказать о том, что образ данного персонажа помог автору в полной мере раскрыть все те события, которые происходили в произведении. Одоевский постарался сделать это максимально ярко и правдоподобно, поэтому для этой цели, он наделил героя всеми теми качествами, которые позволили читателям запомнить его с наилучшей стороны. Благодаря любознательности и смышлености, храбрости и воспитанности, герой выглядит крайне необычным на фоне остальных персонажей, что сразу говорит о том, что он является центральным героем в нем. Остается добавить, что некоторые элементы сказки и магии были добавлены автором с той целью, чтобы рассказать великолепную историю о человеке, с котором случились чудеса.

Во время своего сна мальчик попадает в табакерку. Как ни странно, несмотря на то, что это происходило не наяву, Миша сумел понять и осознать практически все, что там происходило. Можно добавить то, что он был весьма смышленым мальчиком, и поэтому, сразу сумел понять, что суть механизма заключается в том, что каждая деталь в нем должна выполнять свое предназначение. Также, стоит сказать, что Миша был наблюдательным человеком, и поэтому, полностью смог разобрать то, из чего состоит табакерка. После своего пробуждения, мальчик уже не сомневался в том, что знает, как она работает.

В рассказах отца о работе устройства он также черпал много информации, что позволило ему додумать принципы работы механизмов. Героя изобразили достаточно воспитанным человеком, и когда он оказался в городе Динь-Дине, он старался проявлять уважение к окружающим людям, и говорил им о том, что следует ценить свое время, и направлять его только на добрые дела и поступки. Несмотря на свои убеждения, он однажды начал вести себя слегка высокомерно, указывая остальным, как стоит себя вести. Однако, вскоре, он одумался, и извинился перед добрыми жителями города. Поучительным это произведение можно назвать и за то, что оно помогает осознать, насколько важным бывает понимать и доверять окружающим, и заботиться о них. Также, автор призывает своих читателей быть внимательными, воспитанными и заинтересованными в том деле, которое приходится людям по душе.

Второстепенные герои

Мальчики-колокольчики

У мальчиков-колокольчиков нет родителей, зато у них есть дядьки, которые по ним постукивают. У мальчиков много свободного времени. Они не знают, чем бы заняться. Они очень страдают от скуки: у них нет ни книжек, ни картинок. Даже в школу им ходить не надо.

Внешне мальчики-колокольчики очень похожи между собой. У всех мальчиков-колокольчиков золотая головка, и все они одеты в стальные юбочки. Они различаются только размерами: одни мальчики колокольчики побольше, другие поменьше.

Мальчики-молоточки умные и добрые.

Дядьки-молоточки

Дядьки-молоточки злые и сердитые. Они ходят по городу и стучат по мальчикам-колокольчикам. Стучат и приговаривают: «Тук-тук-тук».  Они стучат по мальчикам-колокольчикам, чтобы выполнить приказ своего начальника. Начальник у них — надзиратель, господин Валик.

Валик

Валик – господин в халате с крючками. Он проводит свою жизнь, лежа на диване и ворочаясь с боку на бок. Больше он ничего не делает. Крючки на его халате цепляют дядек-молоточков, заставляя постукивать мальчиков-колокольчиков. А сам Валик – добрейший господин  — не причем:  он вроде как спит, ничего не видит, ничего не слышит, ни о чем понятия не имеет. Его любимая присказка – «Шуры-муры, шуры-муры».

Но и у господина Валика свое начальство есть – это Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка напоминает змейку. Как змейка, она то сворачивается, то разворачивается.  Царевна-Пружинка неустанно толкает надзирателя Валика в бок.

Мать Миши

У Миши есть мама, или маменька, как зовет ее Миша. Мишина маменька  вместе с папенькой наблюдает, как Миша рассматривает табакерку и как он засыпает. Ей очень смешно и весело. Когда Миша просыпается, он слышит, как маменька смеется.

2 вариант

Сегодня я поделюсь с вами своими эмоциями и ощущениями, которые охватили меня, когда я оказался в музее первый раз в своей жизни.

Почему я решил пойти в музей? На самом деле все просто. Мы гуляли с мамой на выходных и немного стали замерзать. По дороге мама услышала, как какая –то женщина зазывает всех желающих посетить краеведческий музей. Мы спросили у нее сколько стоит билет, и так-как цена была адекватной, мама предложила мне пойти туда. Ну я недолго думая согласился.

Мы заплатили за вход и зашли в музей. Кроме нас там было всего три человека. В музее было очень просторно. Оказывается, там работает женщина-экскурсовод. К моему удивлению она рассказывала и все объясняла каким-то понятным для меня языком. Мне было очень интересно.

Немного грустно было смотреть на разбитые каски и потрепанную солдатскую форму. Это была одежда какого-то погибшего солдата. Рядом с каской лежала помятая железная кружка. От увиденного в этот момент стало грустно и слезы навернулись на моих глазах. Но я сдержался.

Большое место в музее занимали гигантские фигуры львов и остатки каких-то колонн. Очень интересно было разглядывать узоры на этих колоннах. Экскурсовод что-то говорила про них. Но я уже не слушал так внимательно, как вначале своего путешествия по музею. Мне было просто интересно рассматривать и фантазировать.

Вообще я очень рад, что побывал в музее. Я узнал историю своего города и еще много чего интересного. Самое главное, что у меня появилось желание пойти и в другие музеи тоже!

6 класс, русский язык

Жанр произведения

В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.

Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.

В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:

доброту;
честность;
трудолюбие;
уважение.

Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.

Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.

Главные герои

«Городок в табакерке» — сказка, которая отличается особой манерой повествования. Автор смог соединить в единую цепочку реальность и фантастику. Юный Миша, уснувший с музыкальной шкатулкой, попадает в загадочный волшебный мир, персонажи которого показывают ему систему государственного управления на примере собственного города.

Миша и его папа

Главного героя произведения Одоевского звали Миша — простой мальчик, который очень любит родителей. Отец является для него безусловным авторитетом. Мужчина дарит сыну музыкальную табакерку. Юный Михаил любознательный, ему интересен принцип работы устройства. Долго всматриваясь в шкатулку, он неожиданно попадает в город, находящийся внутри.

Последующее знакомство Миши с колокольчиком помогло ему разобраться в непростом механизме работы шкатулки. В сказочном городе герой изображен любопытным и доброжелательным. Попытки подростка изменить местный жизненный уклад оказываются безуспешными, в результате городок разрушается на глазах. После пробуждения Михаил понимает, что увлекательное путешествие было лишь сном.

Мужчина — мудрый воспитатель. Именно благодаря отцу в сказке «Городок в табакерке» Миша научился не только получать знания, но и выработал в себе определенные характеристики:

  • пытливость;
  • самостоятельность в поиске и получении информации.

Это произведение интересно людям всех возрастов. Детей оно привлекает фантастическим миром вымышленного города, взрослые могут уловить в сказке философские нотки: действующая система напоминает государственный управленческий механизм. Каждый винтик этой машины выполняет свои функции, выход из строя любого элемента может стать причиной распада системы.

Мальчик-колокольчик и Валик

Когда Миша попал в сказочный город, первым ему встретился мальчик-колокольчик. Последний одет в стальную юбку в форме колокола, голова покрыта золотом. Местный житель рассказал гостю особенности устройства города.

Дяденьки-молоточки пристально следят за деятельностью мальчиков, больно ударяя их за плохую работу. Колокольчики — маленькие винтики огромного механизма. Они подробно рассказали Мише о различных физических явлениях, научили его законам рисования.

Валик — ленивый герой, который постоянно лежит на диване в халате. Его задача — управление молоточками и надзор за их деятельностью. Сам надзиратель считает себя добрым, но он никак не контролирует жизнь в городе.

Дяди и Царевна

Менее положительные персонажи сказки называются дядями-молоточками. Они отличаются от других длинными носами и злыми глазами. Герои подчиняются надзирателю. Последний задевает их крючками, приводя в работу. Дяденьки ходят по городу и бьют мальчиков-колокольчиков.

Главная роль в городе отводится Царевне Пружинке, без нее шкатулка не будет работать. Механизмам приводится в действие по определенному алгоритму:

  1. Сначала Пружинка толкает надзирателя.
  2. Валик движется, оказывая давление на молоточки.
  3. Последние стучат по мальчикам-колокольчикам.

Так в шкатулке создается музыка. Если вывести из строя пружинку, весь механизм перестанет работать. Отец предупреждал Мишу об этом, однако мальчик решил проверить все опытным путем. Он сжал пружину, и она вылетела. В результате шкатулка вышла из строя. Мальчик проснулся от сильного испуга. Он очень боялся испортить подарок отца.

«Городок в табакерке» — очень интересная и познавательная сказка Владимира Одоевского. Малышей привлекает волшебство вымышленного города, взрослым произведение наглядно демонстрирует систему государственного управления. После прочтения формируется четкое понимание того, что в любом механизме важна каждая деталь, даже при поломке самой маленькой из строя может выйти вся система.

Сочинение про Первый раз в музее

Сегодня самый лучший день в моей жизни, вместо скучных уроков мы идем в музей. На это уйдет целый день. Большинство моих одноклассников уже неоднократно ходили туда, но для меня это первый раз. Они неоднократно рассказывали, как там интересно.

Конечно, я немного сомневалась, что мне понравится поход в музей. Возможно, это потому, что я привыкла к более современным развлечениям. Но родители меня уговорили, и я решилась на поездку.

Музей находился в другом городе, ехали мы примерно полтора часа. Я все переживала о том, понравится ли мне в этом месте. Я переживала, что будет банально и неинтересно.

Когда мы добрались до музея, все мои сомнения развеялись. Там была невероятная обстановка и атмосфера, все было светлым и красивым. Мне хотелось получше рассмотреть каждый предмет.

Сначала с нами ходил экскурсовод, и рассказывала истории про каждую вещь. Женщина нам рассказывала, что за вещи и откуда они взялись. Я не могла оторваться, мне было невероятно интересно, каждая мелочь для меня была важна.

Затем нам разрешили ходить по музею самостоятельно, фотографировать нам тоже разрешили, только без вспышки. Я с огромным интересом рассматривала каждый экспонат, затем фотографировала. Мне не терпелось рассказать о поездке своим родителям. Я сделала множество фотографий.

Спустя несколько часов поход по музею подошел к концу. Меня это немного огорчило. Я думала, что не все рассмотрела по-хорошему. Когда мы покинули музей наша учительница сделала совместную фотографию, для классного альбома. Затем мы отправились в рядом находящийся парк, где ели невероятно вкусное мороженное.

После музея у меня довольно долго было хорошее настроение. Я была впечатлена историей экспонатов. Я нисколько не жалею о том, что поехала в музей. Мне безумно захотелось чаще посещать такие места.

Я понимаю, что человек должен развиваться, а музей для этого хорошее место. Через неделю я пойду в музей с папой и мамой. Там будет выставка картин известного художника. Я уверена, что там будет очень интересно и познавательно.

Исходя из всего этого я могу сделать вывод: человек должен развиваться духовно, всегда стремиться узнавать что-то новое и открывать для себя мир со всех сторон. Ведь это так интересно.

Одоевский Владимир сказка “Городок в табакерке”

Читательский дневник по сказке Владимира Одоевского “Городок в табакерке”

Название произведения: Городок в табакерке

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: мальчик Мишенька, его папа, мальчишки-колокольчики, дяденьки-молоточки, надзиратель валика, пружина.

Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.

Наблюдательный, любознательный и понятливый.

Увидел чудный сон.

Краткое содержание сказки “Городок в табакерке” для читательского дневника

Папенька Мише подарил крохотную модель городка “Динь-Динь” в черепаховой табакерке и попросил не трогать пружинку, чтобы не сломать.

Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.

Как вдруг он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик.

Когда юнец и мальчик-колокольчик попали в город “Динь-Динь”, то увидели, что по колокольчикам стучали дядьки-молоточки, потому что им приказал Надзиратель Валика.

Мишка захотел узнать причину поведения Надзирателя. Он указал на Пружинку.

Возле золотого шатра малыш, наконец, увидел Царевну Пружинка.

Она здесь главная.

Это она толкала Валик под бок, а дядек-молоточков заставляла бить мальчиков-колокольчиков.

Миша прижал ее пальчиком — все утихло.

Мальчик сильно испугался, что сломал табакерку, ведь папа ему говорил не трогать пружинку.

Но оказалось, что это был сон.

План для пересказа:

1) Черепаховая табакерка.

2) Городок “Динь-Динь”.

3) Наказ папеньки.

6) Надзиратель Валика.

Все утихло в городке.

9) Мальчишка проснулся.

Основная мысль

Практически все в природе двигается ежедневной работой.

Все люди и процессы между собой взаимосвязаны, как звенья одной цепи.

Если нарушить хоть одно звено, то вся цепь может разрушиться.

Чему учит произведение “Городок в табакерке”

Эта сказка учит тому, что в мире все важно, ценно, потому что все между собой связано. Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело. Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело

Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело.

Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину, тогда сразу весь городок “Динь-Динь” затих, а табакерка сломалась.

Краткий отзыв по произведению “Городок в табакерке” для читательского дневника

Сказка Владимира Одоевского меня впечатлила.

Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и понял сложный механизм.

Но это все оказалось сном.

Мишенька заинтересовался, как работает это устройство.

Во сне мальчик-колокольчик пригласил его внутрь музыкальной шкатулки.

Там он увидел все механизмы в работе: откуда звук, кто основной двигатель жизни.

По этому произведению можно увидеть, что решение любой задачи всегда приходит к человеку, иногда даже во сне.

А еще мне понравился папа мальчика.

Он рассудительный, умный и мудрый.

Подарив такую вещь, он таким образом научил сына быть самостоятельным.

Рассказ многому учит.

Я уверен, каждый черпнет из него что-то для себя.

Советую ознакомиться с этой познавательной сказкой.

Пословицы:

Одному не под силу, а с товарищами легко.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится.

Делу время — потехе час.

Сон правду скажет, да не всякому.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка.

Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол…

Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.

Табакерка — музыкальная шкатулка;

затеплилась — начала зажигаться.

Волшебный сон

Далее в кратком содержании “Городка в табакерке” рассказывается о том, что мальчик решил проверить, а не обманула ли его царевна, и прижал ее пальцем. И тут же валик сильно закрутился, молоточки сильнее застучали, и музыка стихла. И тут Миша вспомнил о запрете отца, испугался и вдруг проснулся.

Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

Можно читать и краткое содержание “Городка в табакерке” Одоевского, но оригинал позволит прочувствовать все волшебство этой прекрасной истории. Это была одна из первых научно-познавательных детских книг. Эта сказка еще удивительна и тем, что в ней затрагивается необычная тема – механика. Ее основные закономерности раскрываются на примере устройства прекрасной табакерки.

Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.

Его сказка о волшебной табакерке и ее жителях тоже имеет черты романтизма и фантастики. Возможно, именно поэтому она так понравилась детям своим сочетанием науки и волшебства. Позже, в 1976 году, по этой сказке был снят фильм “Шкатулка с секретом”. В советскую эпоху именно это сочинение Одоевского публиковалось чаще всего. Возможно, именно поэтому оно является самым известным из творчества Владимира Федоровича. Оно поощряет детские фантазии и подталкивает детей к познанию мира, стремлению получить новые знания.

Волшебный сон

Далее в кратком содержании «Городка в табакерке» рассказывается о том, что мальчик решил проверить, а не обманула ли его царевна, и прижал ее пальцем. И тут же валик сильно закрутился, молоточки сильнее застучали, и музыка стихла. И тут Миша вспомнил о запрете отца, испугался и вдруг проснулся.

Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

Можно читать и краткое содержание «Городка в табакерке» Одоевского, но оригинал позволит прочувствовать все волшебство этой прекрасной истории. Это была одна из первых научно-познавательных детских книг. Эта сказка еще удивительна и тем, что в ней затрагивается необычная тема — механика. Ее основные закономерности раскрываются на примере устройства прекрасной табакерки.

Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.

Его сказка о волшебной табакерке и ее жителях тоже имеет черты романтизма и фантастики. Возможно, именно поэтому она так понравилась детям своим сочетанием науки и волшебства. Позже, в 1976 году, по этой сказке был снят фильм «Шкатулка с секретом». В советскую эпоху именно это сочинение Одоевского публиковалось чаще всего. Возможно, именно поэтому оно является самым известным из творчества Владимира Федоровича. Оно поощряет детские фантазии и подталкивает детей к познанию мира, стремлению получить новые знания.

Год:
1834 Жанр:
сказка

Главные герои:
Миша и его папа

Детская, познавательная сказка «Городок в табакерке» придумана русским писателем эпохи романтизма Владимиром Федоровичем Одоевским. Это первая научно-познавательная сказка для детей, в которой рассказывается об устройстве удивительного механизма – музыкальной шкатулки.

История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир. Позже мальчик спрашивает у отца, как же выходит, что из шкатулки играет музыка, но в ответ папенька предлагает любознательному Мише самому разобраться в устройстве механизма.

Миша долго разглядывал табакерку, как вдруг ему показалось, что из табакерки на него смотрит маленький человечек и манит за собой. Мальчик не долго думая, пошел следом и словно по волшебству уменьшился, оказавшись посреди красивого городка в табакерке.

Новый друг Миши – мальчик-колокольчик – провел его по городу, знакомя с жителями табакерки. Вокруг Миши прыгают озорные колокольчики разного размера и постоянно звенят каждый на свой лад. Миша сначала очень завидует постоянным жителям городка – мол, им весело и ладно жить в таком красивом городке, но колокольчики признаются, что это очень скучно, а потом жалуются, что их постоянно бьют по головам дядьки-молоточки. Миша решает помочь мальчикам-колокольчикам.

Поговорив с молоточками, Миша узнает, что стучать по колокольчикам им наказывает надзиратель господин Валик. Он лежит на диване, в халате с крючочками и то и тело поворачивается с боку на бок. Но и он здесь, оказывается, не главный! И вот, наконец, Миша знакомится с принцессой Пружинкой, которая толкает в бок надзирателя заставляет его вертеться. В недоумении мальчик спрашивает, зачем она это делает, на что принцесса рассказывает мальчику о взаимосвязи механизмов в табакерке. Миша решает посмотреть, что случится, если пружина перестанет толкать валик, и зажимает ее пальцем, а потом, когда волшебный городок начинает рушиться, вспоминает наказ отца – не трогать пружинку!

В этот момент мальчик просыпается. Все его путешествие ему только приснилось. Миша очень заинтересовался устройством шкатулки и уснул, разглядывая ее, но во сне мальчику пришло осознание того, как устроен нехитрый механизм.

Сочинение по произведению Темные аллеи Бунина

В русской литературе тема любви весьма популярна. И.Бунин в своих произведениях описывает это чувство довольно подробно и честно. По его мнению платонической любви не бывает. Физическая и духовная близость всегда идут рука об руку.

В рассказе «Темные аллеи» рассказывается история любви простой крепостной крестьянки и молоденького барина. Наденька, так звали девушку, пребывая в совсем ещё нежном возрасте, была безумно влюблена в барина Николая Алексеевича. Любовь её была настолько сильной, что оказалась единственной, она пронесла её через всю свою жизнь и не смогла от нее отказаться. По этой причине Надежда так и не вышла замуж, не создала семью, не нарожала детей. Барин женился, вырастил сына, но это, как он сам признается впоследствии, не сделало его счастливым.

Спустя много лет бывшие влюбленные случайно сталкиваются на принадлежавшем Надежде постоялом дворе. Николай Алексеевич ошарашен известием о том, что Наденька все эти годы любила только его, но до сих пор так и не простила его предательства.

Барин чувствует себя виноватым в неудавшейся жизни девушки, он испытывает досаду, что такое светлое и достойное чувство пролетело мимо, но одна мысль о том, что тогда, много лет назад, он мог жениться бы на крепостной крестьянке приводит его в ужас. Терзаемый чувством стыда и чувствуя нелепость и пошлость сложившейся ситуации, Николай Алексеевич спешно покидает постоялый двор.

Наденьку тоже взволновала эта встреча, в порыве откровенности она признается в своих чувствах, которые она свято хранила все это время, но заставить себя простить возлюбленного так и не смогла, хотя понимает, что барин никогда бы не связал свою жизнь с ней, обыкновенной крестьянкой.

Даже в наши дни бывают обстоятельства, мешающие соединиться влюбленным сердцам. А человек, живущий моральными и социальными устоями не только калечит другому жизнь, но сам себя лишает возможности предаться великому чувству любви. Люди, ни разу не испытавшие чувства влюбленности, никогда не узнают, что любовь – это огромное счастье, восторг, наслаждение, а не знавшие любви по праву могут считаться неполноценными существами, несчастными и обделенными.

Вариант 2

В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.

Врачи и медсестры привыкли ежедневно сталкиваться со смертью пациентов и считают ее обычным делом. Поэтому к вновь поступившим относятся черство и с высоким цинизмом. Медперсонал, не стесняясь больных, выстраивает догадки, умрет кто-то или нет, а в коридоре при входе висит плакат, на котором значится расписание выдачи трупов.

Герою рассказа, поступившему в больницу в плохом состоянии и повышенной температурой, это безобразие не придает оптимизма. Он начинает возмущаться форменному безобразию, на что медсестра ему ответила «Наверно, вы не выздоровеете, раз во все нос суете», а фельдшеру вообще нравятся только те пациенты, которых привозят без сознания.

После того, как пациента записали в журнал, его отправили на обмывание. Но это слово ему было неприятно. У него в воображении возникли ассоциации – обмывание трупов. Возмущаясь, он попросил называть это действие, как принятие ванны, в которой его ждал очередной сюрприз. Ванна была занята больной старухой.

В больнице и во всех отделениях был полный бардак, а медики относились ко всем одинаково, будь то старуха, мужчина или уже труп. Пациента раздражало все: плакаты на стене о получении трупов, хамское отношение медперсонала, нательное белье неподходящего размера и разные опасности для людей.

Из-за халатности персонала, его с температурой 40 градусов положили у открытого окна. Когда герой рассказа пошел на поправку, медсестра сильно удивилась и сказала «двужильный организм». Он имел большую волю к жизни, которую не смогли сломить ни болезнь, ни плохое лечение: «Организм взял свое, и я начал поправляться».

После выздоровления, на нервной почве герой получает новую болезнь – мелкое высыпание на коже. Он долго ждет выписки, а медики забывают это сделать. Им некогда заполнить соответствующие бумаги, то никого нет для подписи. Пока он ждал «началось движение жен больных», они хотели быстрей забрать домой своих родных из больничного плена.

Когда героя рассказа выписали, дома ему сказали, что считали мертвым. В бухгалтерии перепутали его с другим пациентом и прислали уведомление «срочно явитесь за телом вашего мужа».

После этой истории он предпочитает «хворать дома» и не ходить в больницу.  

Последние материалы

Биография. Биография Умань и Киев

Москва
Стенограмма

Клейст Эвальд, 1881 года рождения, уроженец мест Браунфельд, провинция Тиссен (Германия), немец, германский подданный, беспартийный, с высшим военным образованием, бывший командующий германской армейской группировкой «А» на.

Смотреть что такое «Куняев, Станислав Юрьевич» в других словарях

— (р. 1932) русский поэт. Публицистические и лирические стихи в сборниках Звено (1962), Метель заходит в город (1966), Глубокий день (1978), Пространство и время (1985). Переводы. Сборник критических статей Огонь, мерцающий в сосуде (1986). Главный … Бол.

Значение матвеев артамон сергеевич в краткой биографической энциклопедии

Матвеев Артамон Сергеевич
(1623–15.5.1682, Москва), государственный и военный деятель, дип­ломат, ближний боярин (1674 или 1675), окольничий (1672). Сын дьяка О. Матвеева, который выпол­нял дипломатические поручения при царе Михаиле Федоровиче. Матвеев в.

«Он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу

07.08.2017

Битва за Париж в …Восточной Пруссии

30 (17 по ст. ст.) августа 1914 года
застрелился генерал от кавалерии Александр Самсонов, командующий 2-й армией Северо-Западного фронта, вместе со своей армией попавший в окружение в Восточной Пруссии..

Пружинка

Пошёл Миша дальше и увидел шатёр из золота и жемчуга, под которым лежала царевна-пружина. То сжималась она, то разжималась, толкая постоянно надзирателя в бок. Миша изумился и спросил, зачем она это делает? Пружинка назвала его глупым. Неужто он не понимает, что музыка так получается? Пружина толкает валик, валик зацепляет молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам. Те звенят, и рождается музыка.

Миша захотел проверить, правда ли это. Он прижал царевну-пружинку пальцем, и мгновенно она распрямилась, валик завращался, молоточки застучали изо всех сил, а колокольчики стали беспорядочно звенеть. А потом пружина лопнула, и все остановились, даже солнце на небе; и домики сломались. Миша вспомнил, как папа предупреждал ни в коем случае не касаться пружины, испугался…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: