Анализ рассказа безумная евдокия алексина

Безумная евдокия характеристика героев с цитатами

Краткое содержание

Рассказчик – средних лет мужчина, который вспоминает свою прошлую жизнь и пытается отыскать в ней роковой момент, ставший причиной трагических событий. Он постоянно ведет внутренний диалог с любимой женой Надей, чтобы не сойти с ума, чтобы «восстановить разрозненные детали» .

Со своей будущей супругой герой познакомился в конструкторском бюро, где они работали чертежниками. Он пригласил привлекательную девушку на концерт, и его сразу покорила «милая детская непосредственность» и честность Надюши.

Герой сразу же сделал Наде предложение, и она предупредила, что у нее «есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей» . Впрочем, после замужества Надюша совершенно позабыла о врачебных запретах – счастливые супруги так страстно мечтали о дочери, что спустя время стали родителями девочки, которую назвали Оленькой.

Даже спустя шестнадцать лет Надя не утратила способность подтрунивать над собой, а ведь «на это способны только хорошие и умные люди» . Между супругами по-прежнему царили любовь и уважение, и их семейная идиллия еще больше укреплялась обожанием единственной дочери.

Все изменилось в тот момент, когда в дверь постучали и на пороге оказалась классная руководительница Оли, Евдокия Савельевна, в компании двух Олиных одноклассников – Бори и Люси. Она сообщила опешившим родителям, что девочка, которая пошла вместе с классом в поход, вчера вечером исчезла.

Евдокия Савельевна была, что называется, «женщиной без возраста» , которая «раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют» . Она выглядела неопрятно и порой откровенно нелепо, но при этом старалась прививать детям «чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту» .

Евдокия Савельевна обладала решительным характером «вулканического происхождения» , и однажды Оля назвала ее «безумной Евдокией». Она очень любила, «чтобы все были вместе. И с ней во главе. » и зачастую выделяла в классе самых незаметных и откровенно неинтересных детей. При этом Олю, которая «училась в художественной школе для особо одаренных детей» , она упоминала только в том случае, если девочка куда-то не пришла или что-то не сделала.

Оля не только занималась в художественной школе, но и изучала итальянский язык, чтобы «прочитать о гениях Возрождения на их родном языке» . Не имея свободного времени, она регулярно пропускала собрания учеников, которые организовывала Евдокия Савельевна, чем вызывала только негатив в свой адрес.

Люся Катунина была Олиной подругой, которая искренне восхищалась талантом Оли. Люся тоже рисовала, но ее возможности ограничивались классной стенгазетой. Отношения между подругами резко изменились, когда Оля не смогла провести Люсю на встречу с известным художником.

Боря Антохин был самым красивым парнем не только в классе, но и во всей школе. Но вместо того, чтобы кружить девушкам головы, он стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны» .

Несмотря на привлекательность Бори, Оля видела в нем только «вычислительную машину» без намека на внутреннюю красоту.

Однажды классной руководительнице пришла мысль сводить девятые классы по местам боевой деятельности Мити Калягина – ее лучшего ученика, водителя самосвала, который в годы фашистской оккупации проявил себя настоящим героем.

Евдокия Савельевна принялась обзванивать милицию, дежурного по городу, больницы и даже Митю Калягина, но ситуация с пропажей девочки так и не прояснялась.

В этот момент в двери появилась радостная Оля с букетом цветов. Ей удалось первой разгадать короткий маршрут, и она получила приз. После перенесенного стресса Олина мать все время продолжала повторять одну фразу: «Я не узнаю ее» .

Отец Оли понял, что они с Надюшей совершили роковую ошибку, когда «перестали вглядываться друг в друга» . Превратившись в ничтожное подобие самих себя, и выбрав профессию под названием «родители Оленьки» , они добровольно согласились на столь ужасную развязку их истории…

Сюжет

После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится с молодым дворянином Эрастом, который влюбляется в неё и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе все вечера, разделяют постель. Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает.

Проходит несколько месяцев. Лиза, оказавшись в Москве, случайно видит Эраста в великолепной карете и узнаёт, что он помолвлен (он проиграл в карты своё имение и теперь вынужден жениться на богатой вдове). В отчаянии Лиза бросается в пруд.

Безумная Евдокия

Я буду говорить долго. Потому что говорить буду далеко не только об этой повести. Наибольшим количеством лайков на ЛЛ пользуется рецензия, где Алексина обеляют и указывают на от такую фигу в кармане, мол, понимайте всё полностью по-другому. О, рилли? Желание потроллить? За-ме-ча-тель-ный троллинг! Двумя миллионами экземпляров убеждающий родителей, что это не они должны держать в узде свои собственнические инстинкты, а это ребёнок виноват в том, что у него есть жизнь за пределами квартиры. Троллинг уровня — поместить на проверенный кулинарный сайт рецепт коктейля, в который вписать отравленные ягоды. Сколько народа умрёт, ха-ха, смешно же.

Что там у нас, кстати, с эгоизмом?

Слёз? О-па. Девочка эгоистка? Или просто не понимает этих троих, их желания и с какого бодуна она должна этим желаниям следовать? Давайте разберёмся.

Встречи с бывшими учениками, которые организовывает Евдокия. Встречи скучные, те рассказывают о своих профессиях, которые детям не интересны. А где есть доказательства, что приглашённые Евдокией и впрямь — добрые, сердечные люди? Она так сказала? Чудный, чудный педагог, у которого, как минимум, двое забитых детей в классе, настолько стесняющихся сами себя, что крыша у них едет только так: одна бегает то за подругой, то за классрукшей, второй горбится и прикрывает лицо рукой. Почему бы не придать уверенности им, вместо того, чтобы лишать уверенности отличающуюся девочку? И те же бывшие ученики. Продумай, как сделать эти занятия интересными, чтобы люди болтали не о профессиях, чтобы они показали, что каждый человек может быть интересным, что не надо быть выдающимся, чтобы быть занимательным. Но всем на уроках интересно, одной Оле скучно — замечательное алексинское лицемерие: шестнадцатилетним подросткам интересно, когда директор троллейбусного парка рассказывает о троллейбусах, только девочка, которая рисует в тетрадке, просто эгоистка, что не может оценить всей прелести рассказа о снашивающихся колодках.

Ведь какая главная мысль повести?

Я перечитала повесть перед тем, как писать рецензию. Эта фраза явилась ударом под дых уже для меня:

Мне неприятен Алексин как человек. Его преклонение перед теми, кто ломает окружающих под себя. С меня Алексина хватит. Дальше живите читайте сами.

Алексин «Безумная Евдокия», сочинение «Эгоизм в современном обществе»

Сочинение на тему «Безумная Евдокия».

Центральной темой творчества Анатолия Георгиевича Алексина является один из наиболее распространенных пороков современных людей — эгоизм. Писатель в своих коротких, но емких произведениях говорит людям о том, что в них осталось так мало человечности, что нужно ее сохранить и приумножить. Творчеству автора присущ глубокий психологизм и одновременно лаконичность.

Героев книг А. Алексина нельзя назвать ни главными, ни второстепенными

Поступки и слова всех героев влияют на развитие сюжета, автор каждого из них наделяет важной ролью. Так, в повести «Безумная Евдокия» главными героями можно назвать Оленьку, ее учительницу и родителей

В повести автор рассматривает моральные проблемы эгоизма и отсутствия духовных ценностей, а также пытается провести грань между подлинным талантом и посредственностью.

Повествование начинается с незамысловатой истории о паре молодых людей, которые влюбились друг в друга и решили завести ребенка. Но Надя оказалось больна — беременность и роды были опасны для ее сердца. Однако горячее желание женщины родить дитя все-таки сбылось. Наде удалось выносить замечательную дочь, которую назвали Олей. Девочка стала центром вселенной для своей семьи, как бывает тогда, когда ребенок единственный и очень долгожданный. Для своих родителей Оля была самой лучшей и талантливой. Окруженная чрезмерной любовью и постоянным попустительством, Оленька становилась все равнодушнее к окружающим, а ее самоуверенность все росла и росла. У нее не было времени не только для своей учительницы и одноклассников, но и для друзей и даже собственных родителей.

Девочка жила для себя, а ее родители — только для нее, забыв про свои таланты и желания. Если у нее случались какие-либо неприятности, отец всегда находил для дочери оправдание и винил в произошедшем всех, кроме нее. Родители искренне считали, что классный руководитель предвзято относится к девочке, специально игнорируя ее таланты, а одноклассники просто завидуют их дочери и не способны оценить ее по достоинству.

Оленька теряет подругу, некрасиво поступив с ней однажды. Но ее это не беспокоит, ведь она считает себя лучше других. Учительнице девочка придумала прозвище — «безумная», и дома ее не осудили за это. Однажды Оля со своим классом вынуждена идти в поход, хоть ей вовсе этого не хочется. Тогда она решает выделиться среди других и найти короткую дорогу, о которой рассказывала учительница. Девочка знала, что маме нельзя переживать из-за болезни сердца, но все равно задержалась до самой ночи и вернулась, когда было уже поздно — ее мать лишилась рассудка. Так короткий путь, который когда-то проделал бывший ученик Евдокии ради спасения людей, погубил самого родного для девочки человека — ее мать.

Учительница Оли пытается бороться с ее эгоизмом.  Евдокия считает, что именно одаренность девочки отстраняет ее от сверстников и является причиной ее эгоистичного поведения. Учительница не хотела уравнять Олю с другими, она лишь стремилась привить девочке человечность, отзывчивость. Кто-то скажет, что из Оли пытались сделать посредственность, но где грань между талантом и бесталанностью? Талант быть человеком по отношению к другим — вот истинная одаренность.

Нельзя винить какого-то одного героя в трагедии. Каждый внес свою лепту в случившееся. Учительница вовремя не заметила пропажи ребенка, родители упустили в воспитании дочери несколько важных моментов, а сама Оля пользовалась безграничной любовью близких в своих интересах. Писатель напоминает нам, что мы тесно связаны со своими родными и близкими огромным количеством невидимых связей. Наше эгоистическое и корыстное злоупотребление чьей-то привязанностью может вылиться болью, обидой или даже страшной бедой, как случилось с семьей Оли.

Следующая >

Еще сочинения автора:

Сочинение-отзыв по повести А. Алексина «Безумная Евдокия»

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Трагедия произведения

Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.

Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива — самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.

Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.

В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.

В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант — это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.

Поэтому «безумная Евдокия», которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть «лучше», ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.

Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности.

Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно, одаренный и, может быть, талантливый ребенок. Но талант не оправдывает эгоизма.

Эгоизм единственного ребенка в семье – явление нередкое

Человек, который с рождения окружен вниманием и лаской, привыкает к ним и, становясь взрослым, требует их любой ценой

Человеку, который с детства был “единственным”, трудно слиться

Против этого, против “заметности” Олечки и борется “безумная Евдокия”. Пусть не совсем правильными методами, пусть не так, но она борется против эгоизма. Другое дело, что она хочет добиться своего, обесцветив всех и этим всех сравняв. Ее методы просты и прямолинейны так же, как и она сама.

“Безумная Евдокия” уверена, что всякое “данное от бога” заслоняет человека от окружающих, что именно в способностях, в таланте – причина эгоизма.

Конечно, она не права. У людей есть два таланта:

талант способности и талант человечности (ни от кого не секрет, что бывают люди и вовсе бесталанные). Но один из них вовсе не исключает другого.

Стараясь привить Оленьке талант человечности, “безумная Евдокия”, быть может, только усиливает ее эгоизм. Ведь сравнять талант до посредственности нельзя, и, пытаясь сделать это, классный руководитель лишь подчеркивает для Оленьки, что та не такая, как все.

Посредственность. Очень обидное слово. Посредственность, середина – где-то посередине.

Это неправильное определение развития человека.

Посредственности нет. Есть общий уровень, от которого ответвляются уж худшие и лучшие. Общий уровень – это люди со способностями к любви, к добру, к физике, к поэзии. Лучшие – это люди с талантом к любви, к физике и т. д. А худшие – это бесталанные, те, кого называют посредственностью, но таких людей – единицы.

Это, своего рода “вундеркинды” со знаком “минус”.

Евдокия – не бесталанный человек. У нее есть желание сделать людей лучше, чем они есть (другое дело – что в ее представлении это “лучше”). Именно это выделяет ее среди других.

Рассказчиком выступает отец девочки по имени Оля. Она является главной героиней произведения. Родилась девочка, навредив здоровью своей матери Надежде. Теперь женщина имеет серьезные проблемы с сердцем. И теперь доктора не разрешают ее больше рожать, ведь иначе она может умереть. С самого детства девочка Оля является для своих родителей своего рода центром мироздания. Вдобавок к этому она действительно одарена блестящими способностями к скульптуре, живописи, изобразительному искусству. Она ходит на занятие, которые даются в художественной школе, а еще мечтает в ближайшем будущем известной своим творчеством.

Произведение заканчивается тем, что мать девочки отправляется в психиатрическую больницу из-за сильного волнения за дочь. Евдокия, разговаривая с отцом Оли, говорит про эгоизм девочки.

«Безумная Евдокия» (сочинение-отзыв)»

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма

Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой. Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит

Против

«заметности» Оленьки борется «безумная Евдокия». Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. «Безумная Евдокия» борется против эгоизма. Она считает, что «данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма». Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости

Повесть «Безумная Евдокия» А. Алексина Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности. Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Борис Пастернак В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака — выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Александр Фадеев Л. П. Егорова, П. К. Чекалов В отличие от советских писателей, чья литературная деятельность началась до Октября, Александр Фадеев открывает новую страницу русской литературы. Фадеев.

Авторская исповедь Все согласны в том, что еще ни одна книга не произвела столько разнообразных толков, как «Выбранные места из переписки с друзьями». И — что всего.

Что такое талант? В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Кремнева «Бетховен». Вариант 1 Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельность человека, чаще всего.

Сочинение на тему: «Почему способности в учебе важнее, чем трудолюбие» Если говорить сухим языком словарной формулировки, то способности можно назвать индивидуальными свойствами каждого отдельного человека, которые являются субъективными условиями успеха в какой-либо определенной сфере деятельности.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Краткое содержание Война и мир по томам, частям и главам. Том 1 В первом томе романа автор знакомит читателя с действующими лицами и дает им характеристики, которые затем дополняются, но первое впечатление о каждом герое формируется в.

Краткое содержание Война и мир по томам, частям и главам. Том 3 С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году миллионы людей, считая тех, которые перевозили и кормили армию.

А. Н. Островский «Гроза». Драма ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье.

«Новые люди» Чернышевского Знаменитый роман Чернышевского «Что делать?» был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на социалистический идеал. Утопия, созданная автором.

Сочинение на тему: «Чем страшен эгоизм?» В жизни есть множество вещей и действий, которые можно смело называть страшными. Среди таких, например, можно выделить не только болезни и страшные смерти людей, но.

Сочинение на тему: «Почему способности важнее в учебе больше чем трудолюбие?» Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие? Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба — процесс.

Популярные сегодня темы

Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.

Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте

Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том

Важнейшей темой в лучших творениях русской литературы является тема счастья и его поисков. Александр Иванович Куприн смог раскрыть данную тему легко и очень осмысленно в рассказе «Куст сирени».

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главным персонажем является молодой офицер Григорий Александрович Печорин. Его психологический портрет занимает весомое место в произведении, раскрывая неоднозначность образа.

Заключительная часть

В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.

Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.

В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.

Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.

https://youtube.com/watch?v=gZE7QbaTd40

Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям

Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой.

Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников и классную руководительницу девочки. Он считал, что классная руководительница Евдокия настроила ребят против Оли и её таланта, потому как сама она ценила, по мнению семьи, лишь посредственность, старалась всех сделать одинаково «серыми».

Однако после возвращения Оли рассказчику открылись глаза на истинное положение вещей: его дочь обладала гордыней и себялюбием, вела себя ужасно по отношению к окружающим, если они не обладали каким-либо талантом и не были успешными. Евдокия же лишь пыталась научить своих ребят, включая Олю, простой человечности, ведь то было самым важным качеством в людях.

Рассказ назван по прозвищу классной руководительницы Оли, которое сама девочка и придумала. Она относилась к Евдокии пренебрежительно, потому что та не особо следила за своим внешним видом. Уже одного этого факта хватает, чтобы понять ценности Оли в жизни: внешняя красота, успех, богатство, выдающийся талант. Она не понимала, как её учительница может восхищаться людьми простых профессий вроде слесаря или повара. Из-за своей гордыни Оля лишилась подруги, не замечала чувств влюблённого в неё одноклассника, она лелеяла лишь свой талант и отказывалась видеть очевидные истины. Вслед за ней не замечали реального положения вещей и родители девочки, во всём потакающие ей. Лишь разговор с Евдокией помог рассказчику взглянуть на поведение дочери со стороны, а не со слов самой девочки.

Сама Евдокия желала прививать людям доброту и человечность, считая, что без них ни один талант не стоит ни гроша. Именно в добродетелях состоит главное достоинство людей. Она уважала простых рабочих, потому что они были хорошими людьми, и старалась, чтобы её ученики смотрели на мир её глазами. Она старалась всеми силами сплотить класс, и поход устроила именно с этой целью. Кроме того, рассказав олиному отцу всю правду о его дочери, она сказала, что не собирается отказываться от девочки, несмотря на её ужасное поведение. Она считает, что Олю нельзя оставлять без поддержки, в которой она так нуждается, и её долг – обучить девочку единственному главному таланту в жизни людей – добродетели. Своё доброе сердце Евдокия готова всецело посвятить людям, чтобы сделать других хоть чуточку лучше.

История написания

В большинстве случаев необычные произведения литературы имеют необычные истории создания, однако, если такая история у «Бедной Лизы» и была, то общественности она не была предоставлена и потерялась где-то в дебрях истории. Известно, что повесть была написана в роли эксперимента на даче Петра Бекетова, которая располагалась недалеко от Симонова монастыря.

Данные о публикации повести также довольно скудны. Впервые «Бедная Лиза» увидела свет в «Московском журнале» в 1792 году. В то время редактором его был сам Н. Карамзин, а спустя 4 года повесть была опубликована отдельной книгой.

Герои повести

Лиза – это главная героиня повести. Девушка принадлежит к крестьянскому сословию. После смерти отца она живет с матерью и зарабатывает деньги, продавая вязаные изделия и цветы в городе.

Эразм – главный герой повести. Молодой человек обладает мягким характером, он не способен отстаивать свою жизненную позицию, что делает несчастным и его самого и влюбленную в него Лизу.

Мать Лизы – крестьянка по происхождению. Она любит свою дочь и желает, чтобы девушка прожила свою дальнейшую жизнь без сложностей и горестей.

Сюжет повести

Действия повести происходят в окрестностях Москвы. Молодая девушка Лиза лишилась отца. Из-за этого ее семья, состоящая из нее и матери, стала постепенно беднеть – мать постоянно болела и поэтому не могла полноценно работать. Основную рабочую силу в семье представляла Лиза – девушка активно ткала ковры, вязала чулки на продажу, а также собирала и продавала цветы. Однажды к девушке подошел молодой аристократ – Эразм, он влюбился в девушку и поэтому решил покупать каждый день у Лизы цветы.

С этого момента начинается новый этап в жизни девушки – ее полностью пленяет любовь. Однако несмотря ни на что эта любовь придерживается рамок платонической любви. Эразм пленен душевной чистотой девушки. К сожалению, эта утопия не продлилась долго. Мать решает выдать Лизу замуж – богатый крестьянин решил посвататься к Лизе. Эразм, невзирая на свою любовь и восхищение девушкой, не может претендовать на ее руку – общественные нормы строго регулируют их отношения. Эразм принадлежит к дворянам, а Лиза – к простым крестьянам, поэтому их брак априори невозможен. Лиза вечером приходит на свидание к Эрасту как обычно и рассказывает юноше о предстоящем событии в надежде на поддержку.

Романтичный и преданный Эраст решает забрать Лизу к себе в дом, однако девушка охлаждает его пыл, подметив, что в таком случае он не будет ее мужем. В этот вечер девушка лишается своей непорочности.

После этого отношения Лизы и Эразма уже не были прежними – образ непорочной и святой девушки угас в глазах Эразма. Молодой человек приступает к военной службе, и влюбленные расстаются. Лиза искренне верит в то, что их отношения сохранят былой пыл, но девушку ждет огромное разочарование: Эразм пристрастился к игре в карты и не становится удачным игроком – брак с богатой старухой помогает ему избежать нищеты, но не приносит счастья. Лиза, узнав о свадьбе покончила жизнь самоубийством (утонула в реке), а Эразм навсегда приобрел чувство вины за ее смерть.

«Бедная Лиза» в искусстве

Литературные реминисценции

  • Сентиментальная повесть «Несчастная Лиза» неизвестного автора (опубликована в журнале «Аглая» в 1810 году).
  • Сюжет «Бедной Лизы» явно отражён в повестях А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и « », причём в первом случае история отношений крестьянки и барина раскрывается как комедия, во втором — как трагедия.
  • История Эраста и Лизы обыграна в именах героев и сюжете романов Бориса Акунина «Азазель », «Весь мир театр».

Инсценировки

  • 1989 — мюзикл «Бедная Лиза» — театр «У Никитских ворот», режиссёр Марк Розовский.
  • Камерная опера «Бедная Лиза» — Государственный театр наций, режиссёр Алла Сигалова, композитор Леонид Десятников, в ролях Чулпан Хаматова , Андрей Меркурьев.

Экранизации

  • 1967 — «Бедная Лиза» (телеспектакль), режиссёр Наталья Баринова, Давид Ливнев, в ролях: Анастасия Вознесенская, Андрей Мягков.
  • 1978 — «Бедная Лиза», режиссёр Идея Гаранина, композитор Алексей Рыбников
  • 1998 — «Бедная Лиза», режиссёр Слава Цукерман, в ролях Ирина Купченко , Михаил Ульянов.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза» стала ключевым произведением своего времени. Внедрение в произведение сентиментализма и наличие множества тем и проблем позволили 25-летнему автору стать необычайно популярным и известным. Читатели были поглощены образами главных героев повести – рассказ о событиях их жизни стал поводом переосмыслить особенности гуманистической теории.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3153 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 296 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

Вариант 2

Рассказ “Безумная Евдокия Алексина” – это произведение, написанное в 1837 году Николаем Гоголем. Он рассказывает о жизни Евдокии Алексиной, женщине, которая была известна своими странными поступками и поведением. Главная героиня была человеком, который не могла найти свое место в жизни и постоянно искала что-то новое и необычное.

В рассказе Гоголь описывает жизнь Евдокии Алексиной, начиная с ее детства и заканчивая смертью. Он показывает, как ее странные поступки и поведение влияли на окружающих людей и как они относились к ней. Гоголь также описывает, как Евдокия Алексина страдала от своей безумной любви к мужчине, который не отвечал ей взаимностью.

В рассказе Гоголь использует множество символов и метафор, чтобы передать свои мысли и идеи. Он показывает, как безумие может привести к трагическим последствиям и как оно может изменить жизнь человека. Гоголь также показывает, как люди могут быть жестокими и несправедливыми по отношению к тем, кто отличается от них.

Одним из главных символов в рассказе является дом Евдокии Алексиной. Этот дом олицетворяет ее внутренний мир и ее состояние души. Дом был запущенный и заброшенный, что отражало ее состояние души. Однако, когда она влюбилась в мужчину, который жил в этом доме, она начала его ремонтировать и украшать, что отражало ее измененное состояние души.

Еще одним важным символом в рассказе является кукла, которую Евдокия Алексина носила с собой. Эта кукла олицетворяла ее детство и невинность, которые она потеряла в своей жизни. Кукла также символизировала ее желание иметь ребенка, который был бы ее единственным другом и компаньоном.

В рассказе Гоголь также показывает, как безумие может привести к трагическим последствиям. Евдокия Алексина была отправлена в психиатрическую больницу, где она умерла от голода и холода. Это было трагическим концом для героини, которая не могла найти свое место в жизни.

В целом, рассказ “Безумная Евдокия Алексина” является глубоким и трогательным произведением, которое заставляет задуматься о многих вещах. Он показывает, что каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны, и что мы должны уважать друг друга, независимо от того, как мы отличаемся друг от друга

Рассказ также показывает, как безумие может изменить жизнь человека и как важно быть терпимым и сострадательным к тем, кто страдает от этого состояния

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: