Анализ произведения «наталья, боярская дочь» н.м. карамзина

Анализ произведения шолохова тихий дон

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Капитанская дочка.

Полное имя — Архип Савельев.

Возраст — мужчина преклонных лет.

Род занятий — стремянной, затем — дядька (наставник) молодого барина Петра Гринёва.

Семья — нет семьи.

Социальное положение — крепостной крестьянин.

Происхождение — родом из семьи крепостных крестьян.

Воспитание — несмотря на происхождение, имеет хорошее воспитание.

Образование — достаточно высокое, умеет свободно писать и читать, изъяснять свои мысли.

Внешность — не указано, седовласый мужчина преклонных лет.

Характер — упрямый, настойчивый, добрый, ответственный, благородный, трудолюбивый, бережливый.

Положительные черты — добрый, ответственный, храбрый, самоотверженный,

Отрицательные черты — самолюбивый, упрямый, занудный.

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Популярные сегодня темы

Сочинение Как я испугался ужа 5 класс
Всю свою жизнь я жил в большом городе, ни на шаг не отходя от цивилизации

За все эти годы я ни разу не был даже в деревне у бабушки, не то что в лесу или в горах.

Сочинение Успешный телеведущий (Якубович)
На данный момент в нашей стране достаточно большое количество различных общественных деятелей, которые, так или иначе, смогли внести свой вклад в развитие, как и общества в целом, так и телевидения

Сочинение Самые дорогие слова (4 класс Русский язык)
Для каждого человека, очень важно чувствовать себя важным и нужным. Удивительная вещь, но, слова, которые говорят любящие люди нам, они делают нас сильней, благодаря им, нам ничего не страшно

План романа Герой нашего времени Лермонтова
овествователь романа, офицер из России, странствует по Кавказу. Встречает он здесь Максима Максимыча – штабс-капитана. Максим Максимыч выбалтывает историю о Григории Печорине

Характеристика и образ Старушки в рассказе Старый гений Лескова сочинение
Старушка, давшая франту взаймы 15 тысяч рублей, заложив свой дом, предстает у Лескова в классической роли жертвы. Писатель подчеркивает ее слабость, еще в начале, описывал главную героиню как маленькую.

Вариант 5

Способность к самопожертвованию и большая любовь слуги спасли Петра от казни разбойником Пугачевым, бросаясь к нему в ноги и моля о пощаде Гринева. Последний же тоже очень любил Савельича, был к нему привязан. Несмотря на то, что Петр уже вырос, Архип продолжает относиться к нему, как к дитю.

Внешне Савельич выглядит как обычный русский крестьянин пожилых лет: лицо в морщинах, волосы седые, одежда его проста и уже изношена. Говорит Архип Савельич просторечно, используя простые выражения, и не всегда грамотно. Савельич разумно относится к деньгам, любит торговаться и стремится сохранить каждую копейку.

Также как в лице Петра Андреевича Гринева Пушкин стремится показать благородство и следование законам чести, в образе Архипа Савельича Александр Сергеевич демонстрирует лучшие качества русского простого народа: доброту, чистосердечность, верность, заботу и любовь, трезвость ума. Он противопоставляется крестьянам, которые примкнули к восстанию Пугачева: жестоким разбойникам, способным только на грабежи и насилие.

Сочинение Память о войне рассуждение

Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.

Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.

В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.

Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.

2 вариант

Жанровая принадлежность данного произведения – это историческая ода. Автор делает упор на такие темы, как: взаимоотношения между людьми, которые касаются любовной стороны, поднимаются темы патриотизма, любви к государю, тема долга, доблести и чести.

Главная героиня произведения является Наталья. Она является дочерью советника царя, имя которому Матвей Андреев. Этот человек имеет хорошее состояние, умен, добр и сострадателен. Он давно является вдовцом, воспитывал дочь сам.

Далее автор знакомит читателя с Наташей. Это девушка восемнадцати лет. Обладает невероятно красивой внешностью, у нее черные глаза, на лице нежнейший румянец. Помимо внешней красоты, героине свойственна и богатое внутреннее состояние. Девушка воспитана в правильных условиях, отличается невинностью и заботливостью. Девушка не имеет образования, письму и чтению ее не научили. Наташа очень скромна и послушна, отличается сочувствием и богобоязненностью. Девушка верна и предана своей вере.

Любимым занятием девушки является рукоделие. Она много шьет и вышивает. Она и ее отец отличаются сострадание и сочувствие к малоимущим, дают милостыню.

Однажды на церковной службе девушка встречается с Алексеем, мужественным и смелым молодым человеком. Очень быстро между ними появляется взаимное и сильное чувство. Они вынуждены прятаться от общества. По этой причине Алексей предлагает своей возлюбленной тайное венчание. Наташа принимает предложение возлюбленного. После этого молодые люди поселяются в лесном доме. Однако, очень скоро девушка начинает переживать о здоровье отца. Спустя малое время в стране случается литовское восстание. Алексей тоже отправляется на войну, ему необходимо царское помилование. Наташа едет вместе с супругом, переодевшись в мужской костюм.

На войне наши герои смело и отчаянно сражаются, благодаря этому получают благорасположение государя. Теперь репутация Алексея восстановлена. Матвей решает простить свою дочь за все случившееся. Теперь в семье царит любовь, мир и спокойствие.

Примечательно то, что автор передает мысль не в сухом историческом стиле, а в простом художественном. Читатель знакомится с жизнью героев изнутри, узнает их желания, мысли, чувства, опасения и все переживания, с которыми те сталкиваются. В таком виде информация воспринимается гораздо лучше и помнится дольше. Также тема патриотизма четко прослеживается в сюжете произведения.

Маленькая трагедия

Цикл «Маленькие трагедии», в который входят четыре пьесы, написан за две недели осенью 1830 года. Каждый драматический этюд описывает какие-либо порочные страсти. В «Скупом рыцаре» Пушкин представляет жадность и нежелание расходовать деньги даже на родного сына.

Выбор сюжета автобиографичен. С юношеских лет у Пушкина сложились трудные финансовые отношения с отцом. Скупость Сергея Львовича не позволила выпускнику Царскосельского лицея определиться в престижный лейб-гвардейский гусарский полк. Позднее в письмах к брату Льву поэт неоднократно жаловался на скудную материальную поддержку от родителя. О бедности Александра упоминает наместник Бессарабии генерал Инзов в депеше министру иностранных дел Иоанну Каподистрию.

История создания «драматического наброска»

Третьего сентября 1830 года Пушкин приехал в деревню Болдино. Цель поездки — оформление юридических документов на владение селом Кистенёво, которое С. Л. Пушкин выделил сыну. Разразившаяся эпидемия холеры задержала молодого человека в родительской усадьбе до начала зимы. Время, проведённое поэтом в имении отца, вошло в историю как «болдинская осень».

Первое упоминание о замысле «Скупого рыцаря» встречается в дневниковых записях Пушкина от 1826 года. На болдинской рукописи указана дата окончания работы над произведением — 23 октября 1830 года. Опубликован драматический этюд в первом выпуске журнала «Современник», который поэт основал в 1836 году.

Сюжетная линия

События происходят в эпоху феодализма, в середине XV века. Место действия — герцогство Бургундия.

Персонажи пьесы:

  • Герцог, местный правитель.
  • Филипп, французский барон.
  • Альбер, его сын.
  • Соломон, ростовщик.
  • Иван, слуга Альбера.

Сцена 1. Альбер сетует на отсутствие денег, которое не позволяет купить амуницию и коня для участия в рыцарских турнирах. Бедность не даёт возможности обзавестись приличной одеждой, чтобы присутствовать на герцогских пирах. Иван сообщает о приходе Соломона.

Ростовщик отказывается давать в долг 100 червонцев и предлагает юноше отравить отца. Альбер, взбешённый низостью жида, собирается повесить процентщика. Соломон убегает. Молодой рыцарь решает пожаловаться Герцогу на родителя.

Сцена 2. Барон спускается в подвал, где стоят шесть сундуков. Здесь хранятся сокровища старика. Филипп любуется кладом и размышляет о могуществе денег.

Сцена 3. Герцог и Альбер беседуют в за́мке. Завидев приближение отца, юноша уходит. Правитель предлагает старому рыцарю назначить сыну приличное содержание. На это Барон отвечает, что наследник намеревается убить его. Услышав лживое обвинение, Альбер вбегает в комнату. Старик вызывает молодого человека на дуэль. Но поединок не состоялся. Барон умирает от сердечного приступа.

Композиция

Сюжет «Крыжовника» строится по принципу «рассказ в рассказе». Нелинейное повествование помогает автору углубить смысл произведения.

Помимо истории главного героя рассказа, Николая Иваныча Чимши—Гималайского, существует и другая реальность, в которой живут Иван Иванович, Алехин и Буркин. Последние два дают свою оценку произошедшему с Николаем Иванычем. Их представления о жизни — наиболее распространенный вариант существования людей

Важно обратить внимание на экспозицию рассказа, которая содержит подробное описание природы. Пейзаж в имении Николая Ивановича подтверждает духовную нищету новоиспеченного барина

Композиция

  1. Перед описанием основных событий Николай Карамзин в экспозиции рассказывает про героев произведения.
  2. Завязка повести посвящена знакомству героев друг с другом.
  3. Кульминация — побег и тайная свадьба.
  4. В развязке мы узнаем про войну с литовцами, встречу с правителем, а также про воссоединение Матвея с Натальей.

Главной героиней произведения является дочка московского боярина, которая живёт без матери. Девушку воспитывает няня. Однажды молодая девушка увидела в церкви привлекательного юношу, который был одет в голубой кафтан. Главная героиня сразу же влюбилась в молодого человека. Юноша также был неравнодушен к девушке. Алексей подкупает служанку, признается девушке в своих чувствах, но уговаривает ее бежать, так как у него нет надежды получить благословение. Он уезжает вместе с Натальей, происходит их тайное венчание. Главные герои поселяется в доме в лесу. Вскоре главная героиня узнает, что её любимым человеком является наследник опального дворянина. Он пока не придумал, как снять с себя несправедливые обвинения.

Русский царь снимает опалу с Алексея. В финале произведения происходит встреча Натальи с отцом. Матвей прощает дочь и принимает зятя. Вот подробное краткое содержание.

Сочинение Родина в лирике Цветаевой

Любовь к Родине Марина Цветаева пронесла через всю свою жизнь, она посвятила очень много произведений, в котором упоминается вся ее бескрайняя любовь к стране, в которой она родилась и выросла. Ей нравилось все, что было связано с Москвой, ведь в этом городе поэтесса родилась.

Марина Цветаева, словно тот художник, который смешивает палитру цветов, так она в своих стихотворениях объединят любовь к Родине, человеку, поэзии. В каждом произведении Цветаевой чувствуется ее характер, ее любовь к русскому слову, традициям, природе и русской культуры. Поэтесса ко всему, что связано с Родиной относилась с трепетом и любовью, она не могла не любить всю ту красоту, которая ее окружала.

Когда в 1922 году Марина Цветаева вынуждена покинуть Россию и уехать за границу вслед за своим мужем ее поэзия меняется. По стихотворениям Цветаевой прослеживается, как сильно она скучает по Родине, по ее бескрайним полям и лугам и завораживающей красоте России. Ей очень не хватало российского патриотизма за границей, ведь она там была совершенно одна среди чужих людей, на чужбине.

Поэтесса вспоминала о красоте полей на рассвете и как приятно пахнет, когда только первые лучи солнца касаются пшеницы. Цветаева считает Россию своей родной матерью, которая ее вскормила и вырастила. Она очень скучает по всему русскому народу, который так умеет любить и отдавать себя целиком своей Родине, если надо будет. Ее разделяет много тысяч километров с родной Россией, о которой она постоянно пишет.

Находясь далеко от Родины Цветаева, все-таки следит за всем, что происходит в ее родной стране. Так появляется стих про челюскинцев, которыми поэтесса гордится и воспевает их в своем стихотворении.

Цветаева хоть и находилась далеко от Родины, но никогда не забывала о своей русской земле, которая от одной мысли о ней согревала поэтессу. Ей очень нравилось, что Россия очень необычная страна и огромна в своей красоте. Цветаева завещает своему сыну, что он должен познать такую необъятную и огромную страну как Россия и полюбить ее, так же как и она.

В своем стихотворении она призывает своего ребенка уважать и чтить Родину, которая так много ему дала. В первую очередь Цветаева благодарна, что она родилась в такой красивой стране и смогла увидеть много красивых мест. Она очень уважала и чтила все, что было связано с ее Родиной, и призывала всех никогда не предавать Родину.

Использование романтических элементов в повести

Повесть «Наталья, боярская дочь» является одним из примеров в русской литературе, где присутствуют романтические элементы. В ходе повествования автор использует такие приемы, как сопоставление природы с душевным состоянием героев, символику, романтические переживания и размышления.

Сопоставление природы с душевным состоянием героев является одним из ключевых приемов романтической литературы. Карамзин использует этот прием в повести, описывая природу настроениями героев, например, в моменте, когда Наталья встречает Григория: «Незадолго перед встречею она спустилась с горы к речке, у которой Григорий обещался ожидать ее: горы алели зарею с белыми облаками летучими, а в низу меж темными лесами глянула речка синею как неизмеримый бриллиант».

Карамзин также использует символику, объединяющую природу и героев. Символика в повести связана с процессом становления Натальи в качестве женщины и индивидуальности. Например, как символ ее трансформации после визита к иной женщине, приходит обряд мытья в фонтане, который символизирует очищение.

Наконец, повесть «Наталья, боярская дочь» представляет типичные романтические переживания героев, такие как идеализация любви, пристрастие к одиночеству, трагическое окончание и т.д. Воздействие романтической литературы на восприятие человеком окружающего мира и своей духовности, было неоценимо на протяжении всей эпохи.

Автор — рассказчик — герой

Теоретической основой данного исследования стали работы М.Бахтина, В.Виноградова, Б.Кормана, Д.Лихачева, Б.Чичерина, Б.Успенского и других. М.Бахтин призывал учитывать каждое слово, используемое художником в тексте произведения: «Предмет для прозаика — сосредоточие разноречивых голосов, среди которых должен звучать и его голос; эти голоса создают необходимый фон для его голоса, вне которого неуловимы, «не звучат» его художественно-прозаические оттенки» .

Развивая учение М.Бахтина, Ю.Лотман, М.Гиршман, Б.Корман разграничи вают понятия «биографический автор» и «автор-творец» («концепированный» по терминологии Б.Кормана). В центре нашего внимания — авторская позиция и способы ее реализации в сентиментально-исторических повестях Н.М.Карамзина.

Б.Успенский рассматривает проблему точки зрения в произведении как проблему композиционную. Он считает, что «структуру художественного текста можно описать, если исследовать различные точки зрения, то есть авторские позиции, с которых ведется повествование (описание), и исследовать отношения между ними (определить их совместимость или несовместимость, возможные переходы от одной точки зрения к другой), что в свою очередь связано с рассмотрением функции использования той или иной точки зрения в тексте» . Б.Успенский определяет четыре основных типа, четыре плана в выражении точки зрения: точка зрения в плане оценки; точка зрения в плане фразеологии; точка зрения в плане пространственно-временной характеристики; точка зрения в плане психологии.

В тесной связи с проблемой «автор-герой» находится проблема соотношения «автор-читатель». Она также представляет интерес при рассмотрении поэтических особенностей текста, так как во многом определяется социально-эстетической философией эпохи и, конечно, мировоззрением писателя, его местом в структуре общества.

В ряде работ, посвященных творчеству Н.М.Карамзина, рассматривается проблема «автор и герой». Наблюдая на стилем Карамзина и его эволюцией, В.В.Виноградов многие исправления в текстах повестей «Бедная Лиза», «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» и «Наталья, боярская дочь» объясняет стремлением писателя «освободить стиль исторического повествования от излишеств субъективной авторской оценки, от механической примеси современности, от явной и открытой модернизации»

Н Д Кочеткова говорит о новых тенденциях в русском искусстве XYIII века и отмечает как одно из достижений культуры сентиментализма психологизацию портрета и пейзажа, которая пришла на смену назидательности: «Постепенный отказ сентименталистов от прямолинейной дидактики способствует более глубокому проникновению в человеческую психологию…» . Таким образом, исследуя проблему «автор-герой» следует рассмотреть особенности психологического анализа писателя.

Также к важным выводам в ходе анализа «Писем русского путешественника» приходит Ю.Лотман. Исследователь увидел в лице литературных героев отражение чувств и мыслей писателя, «внутреннюю жизнь души» его: «…проза дополняла жизнь, а жизнь строилась по законам прозы. Литературный герой и автор ели по вались. И для читателя, и для самого Карамзина» . Эту мысль об «автобиографизме» в литературе и в творчестве Н.М.Карамзина развивает в своей работе о повести «Бедная Лиза» В.Н.Топоров. В частности, он отмечает: «То, что пережито, прочувствовано, продумано автором и получило его нравственную оценку, передается его главному (преимущественно) герою, и эта печать авторской «пережитости», распознаваемая в образе главного героя, придает последующему и всему тексту особый смысл»

И далее ученый делает важное и интересное заключение: «Через эту «передачу» автор вовлекается в творимый им текст, и изображаемое в нем подготавливает тот прорыв в сферу «подлинно-бытийного», который был осуществлен позже наследниками Карамзина — Пушкиным, Толстым, Достоевским»

«Размазня». А.П. Чехов.

Время чтения рассказа — 4 минуты. На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться.— Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — Давайте посчитаемся. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц…— По сорока…— Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца…— Два месяца и пять дней…— Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей…

Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника…Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова. — Три праздника… Долой, следовательно, двенадцать рублей… Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно?Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова. — Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей…— Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна.— Но у меня записано!— Ну, пусть… хорошо.— Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать…Оба глаза наполнились слезами… На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка!— Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — Я у вашей супруги взяла три рубля… Больше не брала…— Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с!И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.— Merci, — прошептала она.Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость.— За что же merci? — спросил я.— За деньги…— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Водь я украл у вас! За что же merci?— В других местах мне и вовсе не давали…— Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно!»Я попросил у нее прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят. Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!

Короткие рассказы / Короткие рассказы Чехова

Композиция и ключевые моменты сюжета

Композиция повести является типичной для этого жанра. Перед тем, как перейти непосредственно к описаниям главных событий, Карамзин в экспозиции знакомит читателя с героями произведения. Также композиция повести состоит из привычной для этого жанра схемы – завязка-кульминация- развязка. В завязке герои знакомятся друг с другом, играют тайную свадьбу. В кульминации и развязке происходят уже основные события произведения – война с литовцами, встреча с царем, помилование Алексея и воссоединение Натальи с Матвеем.

Что касается сюжета повести, то он довольно прост. Молоденькая девушка, дочь известного московского боярина, живет без матери. Воспитанием ее занимается няня. Как-то раз в церкви она видит красивого молодого человека в голубом кафтане, в которого тут же влюбляется. Чувство оказывается полностью взаимным, и Алексей, так звали молодца, увозит Наталью, тайно венчается с ней и поселяется в доме, в лесу. Из разговора с супругом девушка узнает, что ее любимый человек – наследник опального дворянина и за ним ведется охота.

В скором времени наступает война, и Алексей, решив искупить честь семьи в бою, идет в армию. Наталья, переодевшись в мужскую одежду, всюду следует за мужем, представляясь его братом. Отличившийся на войне супруг юной боярыни предстает перед царем. Алексей Михайлович снимает с него опалу, а Наталья вновь встречается с отцом. В конце произведения нам предстает счастливая картина воссоединившейся семьи.

Характер, поступки

Характер Савельича, его качества проявляются, в основном, в отношении этого героя к Гринёву и Пугачёву.

Черты характера Архипа Савельева:

Разумность, осторожность. По дороге в Оренбург ямщик указал на облачко, предвещавшее буран, и посоветовал вернуться, и «Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал воротиться».

Бережливость, хитрость

Он бережёт господские деньги; советует Петру не платить проигранные деньги Зурину и не давать полтину на водку вожатому; предъявляет счёт Пугачёву — «реестр барскому добру», раскраденному пугачёвцами. Сам Пугачёв согласно реестру Савельича должен Гринёву 15 рублей за заячий тулупчик. Хитрость дядьки Гринёва проявилась в том, что он «всё-таки успел утаить» для Петра деньги от мошенников.

Настойчивость, упрямство, ворчливость. Про упрямство и ворчливость своего старого слуги рассказчик упоминает довольно часто. Савельич настойчиво отказывался дать деньги для уплаты Зурину долга Гринёва; заупрямился, когда Пётр решил послать его сопровождать Машу в деревню родителей Гринёва. Но Пётр то строгостью, то лаской добивался, чтобы дядька исполнял его приказания.

Обидчивость, чувство собственного достоинства. Он очень обиделся на Петра, когда тот заподозрил его в том, что он донёс родителям Гринёва о дуэли со Швабриным. В ответ на письмо отца Гринёва, в котором тот ругал его за то, что не донёс ему о Петре, Савельич написал: «…я не старый пёс, а верный ваш слуга… про рану Петра Андреича ничего к вам не писал, чтоб не испужать понапрасну…»

Храбрость, самоотверженность, верность барину. Узнав о дуэли Гринёва со Швабриным, верный слуга побежал, чтобы заслонить Петра «своей грудью от шпаги Алексея Иваныча». Не побоялся во время казни защитников крепости заступиться за Петра и предложил Пугачёву: «…а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!» Савельич не захотел остаться в городе во время осады Оренбурга, когда Гринёв решился ехать в Белогорскую крепость выручать Машу из заточения. «Воля твоя, сударь, а я от тебя не отстану», — заявил он Петру.

Система героев и образов

  • В центре повествования находится восемнадцатилетняя девушка Наталья. Кроме необыкновенной красоты она отличается хорошим воспитанием и бесконечной добротой. Так же, как и отец, юная боярыня бескорыстно помогает нищим и убогим. Уже позже автор показывает, что Наталья может еще и очень нежно любить. Ее отношение к супругу – образец женской преданности.
  • Прототипом отца Натальи предположительно был боярин Матвеев, проживавший при царском дворе в 17 веке и погибший насильственной смертью. Он является прообразом старого дворянства, для которого превыше всего были вера в Бога и долг перед отечеством.
  • Его зять Алексей – еще один образчик истинного дворянского благочестия. Он бережно хранит память об отце и хочет восстановить справедливость по отношению к неправильно осужденному покойному. При этом супруг Натальи истинно любит государя и не обвиняет его в несправедливой опале. Более того, когда наступает война, Алексей готов один из первых пострадать за отечество, демонстрируя свою преданность государю. Алексей Любославский – настоящий сын России. Он доблестен и мужественен, а главное чтит традиции, заложенные его предками.

Вариант 1

(565 слов) Вокруг нас происходит немало жестоких, бесчеловечных и аморальных инцидентов, которые заставляют нас замкнуться в себе и возненавидеть весь мир. Если бы мы не умели прощать, жизнь была бы невыносима. Человек должен отпускать обиду и возвращаться к мирному настроению, иначе он разочаруется во всем, что его окружает, или же доведет окружающих до нервного срыва. Примерами, подтверждающими эти утверждения, богата русская классика.

Так, если бы семья Катерины из драмы А.Н. Островского «Гроза» смогла простить ее за адюльтер, то она, быть может, не совершила бы самоубийство в финале книги. Из доброжелательной и вольной атмосферы родного дома героиня попала в дом Кабанихи, где цвели пышным цветом тирания и самодурство. Марфа Игнатьевна не приняла невестку: осыпала ее упреками и жалобами, грубила ей и считала, что только страх упорядочивает жизнь в кругу близких. Тихон не заступался за жену, ведь сам боялся матери. Как мы узнаем из финальных явлений, за пределами Калинова он находил себе развлечения на стороне и часто выпивал. Но молодая женщина всем сердцем жаждала любви и ласки. Все это она нашла только за пределами дома — в объятиях Бориса, племянника купца Дикого. Однако мысли о греховности этой связи преследовали героиню днем и ночью. Она решила признаться в содеянном и больше не таить свою любовь. Конечно, Катерина надеялась, что убежит из Калинова с Борисом, что узаконит свои отношения с ним, но юноша струсил и выбрал наследство от дяди, а не избранницу. Это разочарование в чувствах было, тем не менее, не самой большой проблемой Катерины. Дома ее избивали, оскорбляли, унижали за измену. Даже обманутый муж жалел супругу — настолько жалко она выглядела. Однако это не мешало ему бить жену и по-прежнему терпеть деспотизм матери. Кабаниха угрожала девушке и всячески изводила ее. В итоге Катерина совсем отчаялась найти в жизни счастье и утопилась. Если бы свекровь и муж нашли в себе силы простить героиню, этой трагедии удалось бы избежать. Их гнев и нетерпимость были последней каплей, переполнившей чашу терпения Катерины.

Прощение нужно не только тому, кто согрешил, но и в большей степени тому, кто обижен. Это доказывает пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский был помолвлен с Наташей Ростовой, но по требованию отца отправился за границу, чтобы немного повременить со свадьбой. Во время его отсутствия за барышней начал ухаживать Анатоль Курагин, которому хотелось соблазнить девушку. Она влюбилась в него и согласилась на побег, не зная о подлости юноши. План сорвался, однако о поступке Ростовой узнали в свете. Более того, еще раньше она сама разорвала помолвку. Болконский узнал об этом и очень сильно обиделся на невесту и ее кавалера. Он поклялся себе отомстить Анатолю, а Наташе вернул все письма и подчеркнутой презрительностью отказался от встречи с нею и предложения Пьера простить ее. Князь Андрей сильно мучился от своей же обиды. Негативные чувства и мысли сделали его суровым, замкнутым, разочарованным в любви человеком. Даже на войне он грезил о поединке с Курагиным. Но в госпитале он увидел искалеченного Анатоля и простил его, а потом судьба свела его с Наташей, и Андрей снял с души камень ненависти, простив и ее тоже. Он умер счастливым в окружении любви и понимания.

Прощение дает людям возможность вновь довериться окружающим и вернуть себе позитивное настроение. Оно же помогает нам сохранить браки и семьи. Без него человек обрекает себя на груз ненависти и злости, а своих близких — на обострение чувства вины, которое может довести слабого человека до полного отчаяния. Таким образом, прощение — это клей, с помощью которого мы восстанавливаем разбитые произведения искусства: любовь, дружбу, семью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: