Анализ произведения запах хлеба казакова

Лирическое произведение

Оставьте свой комментарий

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Культурный контекст

Название рассказа «Запах хлеба» отсылает нас к одному из наиболее важных символов в культуре многих народов. Помимо своего основного значения как продукта питания, хлеб воплощает в себе многочисленные символические значения и имеет глубокие культурные оттенки.

В многих культурах мира хлеб ассоциируется с домашним уютом, благополучием и семейным общением. Запах свежеиспеченного хлеба может вызывать теплые детские воспоминания, связанные с гостеприимством и заботой родителей.

Издревле хлеб связывал вместе людей вместе, став символом единства и общественности. Процесс приготовления хлеба, начиная с замеса теста и заканчивая выпечкой, являлся социальным событием, которое объединяло женщин в работе и общении.

Кроме того, хлеб имеет глубокую религиозную значимость во многих вероисповеданиях. В христианстве хлеб ассоциируется с Христовым телом, что делает его основным символом святого причащения

В иудаизме хлеб является важной частью ежедневной молитвенной практики, а особенно связан с Пасхальной службой

В рассказе «Запах хлеба» автор явно играет на этих культурных ассоциациях и создает образы и ситуации, которые усиливают символическое значение хлеба. Запах хлеба в рассказе олицетворяет память, идеалы и семейные ценности, а также отсылает к значимым моментам в жизни героев и важным событиям в истории.

One more step

Но и даже тут они не отчаиваются, всячески пытаясь поднять настроение друг другу, больше всего боясь не за себя, а за то, что могут ранить близкого человека. Созданный ими внутренний мир противостоит внешнему ужасу.

Но даже это не дает героям ожесточиться и опустить руки. Жизнь после лагеря Далее Громова в «Сахарном ребенке» описывает жизнь героев после лагеря. Правда, им не позволяют вернуться в родной город, а отправляют в далекие киргизские села. Здесь они встречают хороших и добрых людей, которые с пониманием относятся к ситуации, в которой оказались мать и дочь. Тут живут оседлые киргизы, раскулаченные украинские семьи.
Не математика, не физика… Может быть, потому, что наша новая классная руководительница преподаёт немецкий и, похоже, не очень-то хорошо его знает… а значит, ей не нравятся те, кто знает лучше неё? Или просто она в нашем посёлке недавно, ещё не своя вроде бы, и потому именно ей поручено выполнить чью-то «установку»? Моя мама тоже преподаёт немецкий. В той же школе. Но ей старшие классы не дают, только с пятого по седьмой. Мы и живём при школе — в маленькой служебной квартире. Маме, конечно, тоже будет обидно за мой немецкий, но я точно знаю, что ни она, ни я сама спорить не станем.

И объяснять ничего никому не будем. А одноклассники… ну что ж, поудивляются и привыкнут. В десятом классе у всех своих забот хватает. Потом, когда-нибудь… когда станет можно… я расскажу свою историю хотя бы самым близким друзьям.

Но это будет нескоро. Если вообще будет. А пока я могу вспоминать только молча. I.

Но несмотря на все испытания, голод и болезни, которые им приходится пережить, Эля и ее мама не падают духом: читают стихи, поют песни, шутят, по-настоящему заботятся друг о друге.

Знакомство Громовой с Нудольской

Громова познакомилась с Нудольской, когда они были соседями по коммунальной квартире, еще в Советском Союзе. Писательница описывает женщину, ставшую прототипом для ее будущего произведения, как одинокого, но сильного человека. Когда они познакомились, Нудольская жила одна. Муж ее умер, а сын работал вдалеке от Москвы. Несмотря на все бытовые и жизненные трудности, она находила в себе силы вести активный образ жизни. Много читала, специально ходила в клуб ветеранов, где знакомила стариков с литературными новинками. Создала группу для молодых мам, в которой обучала всех желающих шитью и вышиванию.

Громова в своих воспоминаниях описывает разговорчивую женщину с острым умом и деликатным чувством юмора. Она постоянно ей рассказывала о своей жизни в Средней Азии, работе на Чукотском полуострове, о подмосковных школах, в которых училась после войны, когда ей с мамой, наконец, разрешили вернуться из Киргизии. В своих историях Нудольская очень точно и подробно описывала характеры, ситуации, с которыми сталкивалась по жизни, и окружающий мир.

Герои произведения

Герой Описание
Дуся Главная героиня рассказа. Живет в Москве, замужем. Новость о смерти матери приходит ей неожиданно. Поначалу никак не реагирует на телеграмму, так как думает, что все уже успели растащить родственники из деревни, но после повторного письма все же направляется в родные места – в смоленскую деревушку.
Миша Двоюродный племянник Души, учится в школе. По просьбе родственников под их диктовку пишет Дусе письмо, в котором просит ее приехать, говорит, что все имущество ее матери цело. Провожает Дусю до могилы матери.
Сестра Дуси Имя ее не называется. Живет в той же деревне, где стоит дом матери Дуси. Забрала себе скотину умершей женщины, привечает у себя Дусю все время, пока та гостит.

Произведения

Тема любви — одна из главных тем в лирике А. С. Пушкина.

Ей посвящено множество стихотворений поэта: «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «На холмах Грузии…», «Храни меня, мой талисман…», «Когда в объятия мои…», «Мадона», «Сожжённое письмо», «Признание», «Всё кончено: меж нами связи нет…», «Приют любви, он вечно полн…». Эти стихи являются самыми популярными любовными стихотворениями А. С. Пушкина.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Тема любви в лирике Пушкина», рассматривает важность темы любви в творчестве известного русского поэта, основные мотивы его любовных стихотворений, а также перечисляет самые знаменитые лирические произведения А. С

Пушкина, в которых звучит тема любви.

Самые популярные материалы декабря для 9 класса:

Образ Печорина в главе «Тамань»

Характеристика Татьяны Лариной

Любимый герой в романе «Герой нашего времени»

Анализ стихотворения Лермонтова «Дума»

Анализ главы «Бэла»

Анализ стихотворения «Родина» Некрасова

Анализ стихотворения Лермонтова «Родина»

Сравнение Ольги и Татьяны (Евгений Онегин)

Образ Печорина в главе «Бэла»

Как Печорин испытывал судьбу?

Сочинение о стихе В горнице моей светло

«В горнице» – самое известное стихотворение Рубцова, ставшее его визитной карточкой. Не в последнюю очередь популярности способствовало то, что текст положен на музыку. Более того – нередко происходит путаница.

Песню на стихи Николая Михайловича, написанные в начале 1960‑х годов, часто принимают за образец русского фольклора. Ничего удивительного в этом нет. В рассматриваемом произведении используются традиционные для народного творчества образы, его отличает напевность, особая душевность, искренность.

В первом четверостишии появляется образ звезды, характерный для творчества Рубцова и олицетворяющий надежду, высокие идеалы, судьбу. Идущий от нее свет – свет духовный. Потом появляется матушка лирического героя, в молчании приносящая воду. Завершается первое четверостишие многоточием.

Далее становится понятно, что описанная картина – это прекрасные воспоминания героя о прошедшем давно детстве. При помощи начальных четырех строк воспроизводится атмосфера уюта, умиротворенности. Читатель настраивается на спокойный лад. Песенные интонации словно убаюкивают его.

Во второй строфе настроение меняется. Место светлых воспоминаний занимает не слишком радостная действительность. Герой рассказывает о красных цветах, увядших в садике, почти сгнившей лодке на речной мели. Первый образ – автобиографичен. Рубцов писал, что со смертью матери в его памяти навсегда остался связанным «удивительно красивый алый цветок».

В третьей строфе не случайно возникает ива – традиционный для русской лирики символ печали. Под ней, не забывая о любимой матушке, герой намерен начать восстановление собственной жизни. Он собирается поливать цветы, думать о своей судьбе, мастерить новую лодку.

«В горнице» – глубоко личное стихотворение, в котором Рубцов не побоялся раскрыть читателям душу, поделиться болью от потери близкого человека и светлыми детскими воспоминаниями. В этой искренности – еще один секрет невероятного успеха произведения.

Мне нравится5Не нравится2

С уверенностью можно сказать, что это одно из лучших стихотворений талантливого поэта. Открытость души, глубокие чувства, своеобразная передача переживаний — всё это характерно для стихотворения «В горнице» и для всего творчества поэта. Пластичность, напевность многих стихов Н. Рубцова сделали их песнями.

Итоговая таблица рейтинга

Краткий анализ произведения
84

Подробный анализ стихотворения
32

Анализ стихотворения «В горнице»
4

Сочинение о стихе В горнице моей светло
3

Тема взросления

Рассказ «Запах хлеба» затрагивает важную тему взросления и преодоления своих страхов и комплексов. Главный герой рассказа, юноша по имени Иван, сталкивается с проблемой выбора и перехода от детства к зрелости. Он живет в запутанном мире собственных фантазий и невыполнимых мечтаний, в котором его главным катализатором становится запах хлеба.

Иван олицетворяет многих подростков, которые, переживая этап взросления, ищут себя, свое место в обществе и пытаются привыкнуть к новым ответственностям. Он устал от детских мечтаний и готовится к взрослой жизни, но сталкнулся с рядом преград и страхов.

Основной символ рассказа — запах хлеба, олицетворяющий то, чего Ивану так не хватает: удовлетворение от самостоятельности, успешной карьеры, независимости и финансовой стабильности. Запах хлеба становится для него особым смысловым ориентиром, который отражает его желание трансформации и победы над собственными страхами.

Процесс взросления не всегда прост и гладок, и в рассказе «Запах хлеба» это четко иллюстрируется. Иван сталкивается с трудностями и неуверенностью, но с каждым шагом в его жизни запах хлеба становится все более привлекательным и сущностным, принося ему надежду и вдохновение для преодоления сложностей.

Таким образом, тема взросления в рассказе «Запах хлеба» позволяет читателю задуматься о своих собственных переживаниях и преодолении страхов и комплексов на пути к взрослой жизни. Она актуальна для каждого, кто сталкивается с похожими вызовами и желает найти свою истинную сущность и наполнить ее новыми смыслами.

Мотивы

Любовная лирика А. С. Пушкина отличается мотивами счастливой любви, отмеченной лёгкой грустью. Автор через чувства лирического героя показывает, что любовь – это чувство, способное вдохновить человека на многое. Даже если стихотворение наполнено грустью и тоской, в нём есть надежда, ведь то, что лирический герой пережил, – счастье.

Каждое пушкинское стихотворение на тему любви раскрывает новые оттенки чувства: страсть, робость, нежность, грусть, безнадежность, ревность, досада, восхищение, — показывая любовь с разных сторон. Те девушки и женщины, которые вдохновили поэта, были разными, разными оказываются и стихи, им посвящённые. В этом и заключается их особая прелесть. Человек с каждым новым чувством влюблённости может открывать себя с новой стороны, что и отразилось в лирике поэта.

Любовь – это то, что приносит в жизнь человека новые чувства и эмоции, то, ради чего хочется жить и творить. Возлюбленные становятся настоящими музами, ради которых создаются новые лирические произведения.

Несмотря на новые влюблённости и завершённость прошлых отношений, А. С. Пушкин доказывает, что любовь не может исчезнуть навсегда. Человек рано или поздно вновь испытает это чувство, и поэт утверждает, что он не может не любить.

Даже безответная любовь не способна настроить на то, чтобы человек отрёкся от любви и навсегда отказался от этого чувства.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ баллады Толстого Василий Шибанов

    По жанровой направленности произведение относится к разновидности исторической баллады, созданной в стиле устного фольклорного народного творчества.

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

  • Анализ стихотворения Зима Апухтина

    Произведение является одним из стихотворений поэта, написанных в жанре философско-психологической лирики. Ключевая тематика стихотворения представляет собой авторские размышления о смысле человеческой жизни, ее скоротечности и необратимости

  • Анализ стихотворения Вольный сокол Фета

    Стихотворение А.А. Фета «Вольный сокол» написано в 1884 году. Это одно из поздних его творений. Он не отступает от своей главной темы и всё также пишет о своих чувствах, выражая их через красоту природы.

  • Анализ стихотворения Тютчева Рассвет 5 класс

    Стихотворение Федора Ивановича под названием «Рассвет» было опубликовано в 1849 году. Оно яркое, наполненное положительными эмоциями, немного призывное.

  • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/analiz-stihotvoreniya-osen-n-m-karamzin.html
  • https://licey.net/free/14-razbor_poeticheskih_proizvedenii_russkie_i_zarubezhnye_poety/67-russkaya_poeziya_xviii_veka/stages/3024-analiz_stihotvoreniya_osen.html
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/v-chem-smysl-stihotvoreniya-karamzina-osen/
  • http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/karamzin/osen-9-klass

Разбор сюжета

Основная идея

В рассказе «Запах хлеба» автор Алексей Казаков рассказывает историю семьи, которая, чтобы сохранить традиции и нести их дальше, призывает внуков помочь собрать урожай. Однако, не все внуки в восторге от идеи помогать своим старшим родственникам

Именно здесь начинается главная тема рассказа — о важности традиций и семейных связей

Главные герои

Основными героями рассказа являются бабушка и дедушка, которые хотят передать свои знания и традиции своим внукам. Кроме того, в рассказе упоминаются сами внуки, которые противятся помогать старшим родственникам, вместо этого выбирая более современные и удобные занятия.

Ключевые моменты

Одним из ключевых моментов рассказа является сцена, где бабушка и дедушка вызывают внуков, чтобы помочь собрать урожай

Внуки отвечают отказом, после чего бабушка проговаривает фразу: «Нельзя забывать о прошлом, потому что это наша история, это оно и существует.» Таким образом, автор подчеркивает важность сохранения традиций и знаний, которые передаются по наследству. Далее, когда один из внуков все же соглашается помочь старшим родственникам, он понимает, что работа на земле, сбор урожая — это не только традиции, но и важная часть их жизни

Вывод

Рассказ «Запах хлеба» Алексея Казакова напоминает нам о важности сохранения традиций и наследия. Семейные связи и знания, которые передаются от одного поколения к другому, не только помогают сохранить историю, но и создают связующую нить между людьми

Работа на земле и сбор урожая может быть тяжелой, но при этом это важная часть жизни, наследие, о котором не стоит забывать.

Ответы на вопрос

Отвечает Жайлавина Аружан.

Прочитай и воспользуеся

Формулировка темы пишется без кавычек, но если берется цитата, то она заключается в кавычки.

В верхней части листа справа прописывается эпиграф, ниже – его авторство. Через запятую можно указать наименование произведения в кавычках, откуда взята цитата. Эпиграф присутствует не всегда.

На новой строке, посередине, пишем: «План». Его пункты обозначаются римскими цифрами. Подпункты основной части выделяются арабскими аналогами. Более мелкие деления обозначают буквами или цифрами через точку (1.3).

Формулировка каждого пункта должна быть емкой и подробной.

Абзацы выделяются на основании пунктов плана.

Основной текст пишется с красной строки. Даты, если они есть, обозначаются цифрами: для года и чисел используются арабские, для веков – римские, все

НАПИСАЛА НЕ Я В НАЧАЛЕ Я

Отвечает Хованский Максим.

Запах хлеба — это нечто волшебное и удивительное. Он способен вернуть нас в далекое прошлое, вызвать теплые воспоминания и пробудить чувства, которые были забыты давно. Именно об этом и рассказывает стихотворение Юрия Казакова «Запах хлеба».

Первым делом, я хотел бы подчеркнуть, что хлеб — это не просто продукт, который утоляет наш голод. Это символ жизни, благополучия и семейного уюта. Ведь именно на столе всегда стоит свежий хлеб, который приносит радость и общность в семье. Запах хлеба наполняет дом теплом и гармонией.

Казаков в своем стихотворении описывает этот запах как нечто особенное, что проникает в каждую клеточку тела и дарит нам спокойствие и умиротворение. Этот запах позволяет нам уйти от повседневных забот и проблем, перенестись в мир детства, когда бабушка пекла хлеб, а мы ждали с нетерпением, чтобы его попробовать.

Запах хлеба также напоминает нам о том, как важно сохранять традиции и передавать их следующим поколениям. Ведь именно благодаря стараниям наших предков мы можем наслаждаться этим непередаваемым ароматом

Казаков призывает нас не забывать о том, что такое настоящее счастье. Это не всегда великие свершения и большие победы, иногда счастье заключается в мелочах, в простых радостях, как запах свежеиспеченного хлеба.

В заключение, стихотворение Юрия Казакова «Запах хлеба» напоминает нам о важности простых искренних чувств, о том, что счастье всегда ближе, чем кажется, и о том, как важно ценить каждое мгновение в жизни. Запах хлеба — это символ домашнего тепла и любви, который всегда с нами, даже если мы его не замечаем

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Глубокий смысл

Рассказ Казакова «Запах хлеба» скрывает в себе глубокий смысл и обладает множеством символических элементов, которые помогают раскрыть тему произведения. Главным символом рассказа является запах хлеба, который несет собой не только аромат свежей выпечки, но и множество эмоциональных и философских зарядов.

Один из главных моментов, который автор хотел передать, — это идея о восстановительных силах хлеба. Он зарядит энергией и даст силы для жизни как человеку, так и природе. Так, например, автор придаст символическое значение незамеченной девушке, которая общается с природой. Хлеб, который она приносит ей в подарок, символизирует возрождение природы и восстановление ее сил.

В истории духовной символики хлеб ассоциируется со здоровьем, благополучием и жизненной энергией.

Тем не менее, символическая сила хлеба в рассказе Казакова находит углубление в других контекстах и представляет собой более глубокие понятия, связанные с человеческой жизнью и его проблемами. Рассказанная история о несчастном коронере, который постоянно вздыхает и страдает, символизирует «вечную жажду» и неспособность человека наслаждаться жизнью, отдыхать и наслаждаться божественными дарами.

Глубокая символика рассказа делает его более интересным и высоко ценным. Классическая проза Казакова снова доказывает свою значимость и привлекательность.

Роль главного героя

В рассказе «Запах хлеба» главный герой занимает центральное место в повествовании и оказывается в фокусе внимания автора. Его роль заключается не только в том, чтобы передать события и действия, но и в том, чтобы олицетворить определенные идеи и конфликты.

Главный герой в рассказе «Запах хлеба» – это молодой парень по имени Василий. Он является типичным представителем своего поколения – мечтателем, стремящимся к счастью и свободе. Василий живет в трудные для страны и для каждого отдельного человека времена, война окружает его с каждой стороны. Однако, несмотря на это, главный герой не теряет надежду и по-прежнему мечтает о лучшей жизни.

Герой является связующим звеном в рассказе, он объединяет различные сюжетные линии и персонажей. Он испытывает на себе их влияние и влияет на них своими действиями и решениями. Василий предстает перед читателем как символ российского народа, которому уготовано горе и страдания, но который сохраняет свою веру в лучшее будущее и свою надежду на свободу и справедливость.

Раскрытие характера главного героя происходит через его поступки, мысли и внутренний монолог. Переживания Василия и его взгляды на мир помогают читателю лучше понять сложность жизни военного времени и настроение общества. Кроме того, через главного героя автор выражает свои собственные взгляды на мир и живописно описывает свои наблюдения и размышления.

Таким образом, главный герой играет важную роль в рассказе «Запах хлеба». Он является символом надежды и свободы, объединяет сюжетные линии и позволяет читателю проникнуться идеями автора. Благодаря Василию читатель вместе с автором переживает тяготы военных лет и надежду на лучшее будущее.

Краткий анализ произведения

Стихотворение «В горнице» было написано Н. Рубцовым в 1963 году. На первый взгляд, оно просто и незатейливо.

  • Род литературы – лирика. Подход к изображению основных форм проявления человеческой личности субъективный – в переживаниях и раздумьях.
  • Жанр лирического произведения – лирическая песня, раскрывает чувства и мысли лирического героя.
  • Размер – четырёхстопный хорей с пиррихием во второй стопе и мужской клаузулой.
  • Рифма по месту ударения в строке только мужская, открытая, так как оканчивается на гласный звук. По способу рифмовки перекрёстная; точная, богатая, однородная, простая, банальная.
  • Автор использует звукопись: в первой строфе ассонанс на звук ;
  • Композиция стихотворения линейная, последовательная; стихотворение состоит из 4 катренов (четверостиший).
  • В основном слова использованы в прямом значении. Эпитет «кружевная» (тень ивы) создаёт мотив красоты именно в тот момент, когда лирический герой преобладает духовный кризис и планирует его преодоление. Инверсия: цветы мои, завяли все, ивы кружевная тень, будет хлопотливый день.
  • Основной конфликт – внутренний, в душе лирического героя, который преодолевает духовный кризис.
  • Ведущие мотивы света ночной звезды, деятельной помощи матушки, садика с увядшими цветами как символа души героя, догнивающей на речной мели лодки как символа несостоявшейся судьбы героя, мотив преодоления духовного кризиса.
  • Тема человеческой судьбы. Идея – нужно преодолевать жизненные невзгоды, нельзя поддаваться отчаянию.

Стихотворение замечательное, лирически взволнованное, трогательное, задушевное. Не случайно оно положено на музыку и часто его принимают за народную песню – самое высокое доказательство художественных достоинств этого стихотворения.

Мне нравится177Не нравится93

Сюжет

Главную героиню произведения зовут Дуся. Она живёт со своим мужем в Столице. Действие рассказа начинается после Нового года первого января, в это время на адрес супругов приходит телеграмма, сообщающая о смерти матери Дуси – семидесятилетней старухи, жившей в деревне, откуда женщина родом. Узнав от мужа эту новость Дуся некоторое время думает об этом, но ехать не решается, так как все вещи уже могли растащить родственники. Женщина не видела свою мать уже пятнадцать лет, поэтому узнав о её смерти, Дуся даже не может заплакать, ей просто становится грустно.

В мае к Дуси снова приходит телеграмма, только уже от своего племянника Миши, в котором он пишет, что дом и вещи её матери остались целы, а также предлагает приехать. Наконец, она принимает решение отправиться в деревню.

По приезду Дуся обнаружила, что её никто не встретил и ей приходится идти пешком, но благодаря этому она смогла по дороге рассмотреть деревню. Она была очень удивлена тем изменениям, которые сделали неузнаваемой её деревню. Женщине они совсем не понравились.

В доме сестры Дусю встретили тепло и радушно, она, в свою очередь, привезла всем гостинцы. От своей сестры женщина узнала, что некоторые вещи из дома матери забрала родня. Сестра же забрала всю скотину. Сначала Дуся жалела, что не приехала сразу, но потом успокоилась и забыла об этом.

Подойдя к дому матери, Дуся увидела, что окна были забиты досками, а двери закрыты на замки. Женщины с трудом открыли их. Как только Дуся зашла, сразу услышала знакомый ей с детства запах хлеба. Она словно оказалась в давно приснившемся и уже забытом сне. Через некоторое время, продав пожитки и дом матери, Дуся решается навестить ее могилу, сопровождать её отправился Миша. По дороге она задаёт ему вопросы про изменения в деревне и его жизнь. Как только они подошли к могиле матери Дуси, у женщины при её виде началась истерика и мальчик, испугавшись, побежал за помощью в деревню. Через час Дусю нашли лежащей на могиле и плачущей. Её отвели домой к сестре и уложили спать.

На утро Дуся уже спокойно пила с сестрой чай, была весела и спокойна, и рассказывала о своём доме в Москве. Немного позже она уехала. Через две недели в дом её матери заселились новые жильцы.

Тематикой произведения являются размышления автора о проявлении любви к самому близкому человеку – матери. Примером главной героини автор напоминает, что человек всегда должен слушать своё сердце, так как оно хранит в себе самые лучшие и светлые воспоминания о наиболее важных людях в нашей жизни.

Особенности

Главное отличие прозаического произведения от поэтического заключается в отсутствии рифмы.

В большинстве случаев прозаическое произведение от поэтического можно отличить по форме: прозаическое произведение, как правило, имеет нестихотворную форму. Однако данная характеристика не единственная для определения того, прозаическое перед нами произведение или нет.

В прозаическом произведении, в отличие от поэтического, описываются конкретные явления, которые были в прошлом реально или вымышленно. Для поэзии важны чувства, для прозы – четкое описание изображаемого.

Прозаическое произведение эпично по своей природе.

В прозаическом произведении у автора насчитывается больше средств для выражения своей идеи и своего замысла.

Прозаические произведения усваиваются и понимаются читателями намного проще, чем поэтические произведения.

Рис. 1. Особенности прозаических произведений.

Глубокое погружение в психологию героев

Рассказ «Запах хлеба» Александра Казакова является примером того, как глубоко можно проникнуть в душевную жизнь человека через художественное произведение.

Главный герой рассказа, Степан, описывается как человек, который с трудом находит свое место в жизни. Его внутренний мир наполнен неопределенностью, страхом и неуверенностью в будущем.

Автор дает нам возможность увидеть мир глазами Степана, почувствовать его боли и страдания. Нам приходится пройти вместе с ним через его внутренние конфликты, преодолевать вместе с ним свои страхи и опасения, попытаться понять, куда же все это приведет.

Каждый из героев рассказа тщательно проработан автором — мы можем узнать о них все — от их внешнего вида до их внутренних переживаний. Казаков исследует глубины их душ и дает нам возможность заглянуть внутрь самих себя, пережить с ними их трудности и радости, узнать о себе что-то новое.

В итоге, рассказ «Запах хлеба» становится не только прекрасным литературным произведением, но и настоящим путеводителем в человеческую душу.

Вывод (мое мнение)

Одну женщину любили два мужчины, она не могла признаться мужу в своей новой любви и обманывала его. Наверное, он понимал, что она его не любит и обманывает, поэтому и убил себя, чтобы больше не мучиться понапрасну и не мучить любимую женщину.

Добавить в избранное

Очень кратко:Женщина уезжает от мужа с любовником. Не найдя её ни на одном курорте, муж кончает с собой.

Чтобы встретиться с ней, он приехал в Москву и остановился «в незаметных номерах на Арбате». Она прибегала к нему тайком, была прекрасна, бледна и очень страдала: её муж что-то подозревал, следил за каждым её шагом, и твердил, что сумеет защитить «свою честь мужа и офицера».

У них был дерзкий план: «уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели». Он почти не верил в осуществление этого плана, но она сказала мужу, что умрёт, если не увидит моря, и её отпустили.

На вокзал он приехал раньше, и видел, как её провожал муж. Она послала мужу по открытке из Геленджика и Гагр, а затем они спустились вдоль берега к югу и нашли «первобытное место, заросшее чинаровыми лесами». Она смотрела на море, закатные облака и плакала при мысли, что придётся возвращаться в Москву.

Муж искал её и в Гаграх, и в Геленджике. Приехав в Сочи, он искупался, побрился и надел чистое бельё. Затем позавтракал, выпил бутылку шампанского, кофе с шартрезом, выкурил сигару. Вернувшись в номер, муж «лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов».

Краткое содержание Распутин Живи и помни для читательского дневника

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: