Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. х. к. андерсен. «соловей»

Соловей. г.х. андерсен

Вариант 2

И так, Грибоедов пишет такие произведения, которые отражают своим художественным приёмом нашу жизнь. Его произведения отличаются резкой сменой сентиментализма на реализм. Реализм в произведениях Грибоедова отражается почти всегда. Так как автор ясно даёт понять, а точнее он отражает наше общество. Есть множество авторов, которые используют такой приём, как реализм в своих произведениях. Это такие авторы как Пушкин, Толстой и другие. Самым популярным произведениям Грибоедова является “Горе от ума”. Это комедия, которая отражает нашу повседневную жизнь. Тем самым она так и называется реализмом, так как ситуации героев в произведении реалистичны, как и сами герои.

Народ который изображён в комедии, отражает представителей того времени. Герои описывают те времена своим поведением и манерами. Произведения и события в нём по-настоящему исторические. Автор произведения Грибоедов, даёт нам понять, что в то время было нелегко слугам, ими пользовались как вещами, которые могли надеть и выкинуть без оглядки. Помещики, именно они командовали своими слугами, и распоряжались ими как только могли. Использовали их везде и вся. В произведении слугой была Лиза. Девушка была поистине весёлой девушкой, всегда жизнерадостной и принципиальной, он не когда не изменяла себе и своим интересам, она всегда могла высказать своё слово, но её слова были бесценны перед Молчалиным, так как Молчалин был помещиком, он владел ей и мог распоряжаться ей, как только мог!

Она же не изменяла себе с выбором любви. Лиза любила буфетчика, и она продолжала ба его любить всё жизнь. Грибоедов ясно нам даёт понять, что Лиза является девушкой культурной и положительной крестьянкой в обществе. Но барин, который так же был влюблён в Лизу, не хотел чтобы она была с буфетчиком. Её самое главное правило было не заставить полюбить себя барину. Она всячески старалась противоречить его интересам, а так же она не хотела попадать под его гнев

Во первых чтобы не привлечь внимание, а во вторых, чтобы попросту не привлекать к себе внимание

Самым главным правилом Грибоедова, было преподнести героя или героиню произведения так, чтобы читатель даже может быть увидел себя в герое. Так сделано ради того, чтобы выразить реализм комедии. И преподнести всё читателю так, чтобы он понимал, что такое, возможно, происходило в его жизни и, что может быть такое когда-то произойдёт с ним.

Сочинение на тему Красота природы

Иногда меня спрашивают, почему я стою в парке совсем одна и смотрю вдаль или на деревья. Тогда я незамедлительно отвечаю: «Я любуюсь природой, ее красотой». Некоторые люди после моего ответа молча разворачиваются и уходят, другие встают рядом и тоже начинают смотреть. А ведь природа действительно завораживает. Но не всем дано это понять.

Я люблю все время года. Для каждого из них у природы есть свое одеяние, своя красота. Например, зимой деревья покрываются тонким слоем серебра, на крышах красуются сосульки, а мороз рисует замысловатые узоры на окнах. Природа будто погружается в сон. Но все вокруг настолько красиво, что кажется, будто ты попал в сказку. Весной природа пробуждается. Появляются бутоны, на деревьях прорастают листочки, и трава всеми силами пытается вырваться из объятий земли. Весной земля погружается в мир ярких цветов. И, конечно же, осень. Время, когда листья на деревьях теряют зеленый цвет, погружая мир в золотые, оранжевые и красные оттенки.

Также и с рассветом. Так приятно наблюдать за тем, как встает солнце, озаряя ночь нежным свечением. Небо будто просыпается, погружаясь в голубые и розовые оттенки.

Читательский дневник по сказке «Соловей» Ганса Христиана Андерсена

Название произведения: «Соловей».

Число страниц: 27.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Соловей, Император.

Второстепенные герои: придворные, смерть.

Характеристика главных героев:

Соловей — певчая птичка с благородным сердцем.

Добрый, отзывчивый.

Император — наивный, властный мужчина.

Не разбирается в настоящей красоте и не ценит доброе отношение к себе.

Характеристика второстепенных героев:

Придворные — чёрствые, эгоистичные.

Подражали императору.

Смерть — равнодушная.

Заслушалась соловья.

Краткое содержание сказки «Соловей»

Из книги император узнал, что главным чудом Китая считают соловья.

Но он никогда не слышал о такой птичке.

Император послал придворных найти птицу, и девочка провела их к лесу, где обитал соловей.

Тот согласился петь для императора, и всё люди любили слушать его пение.

А потом императору прислали в дар механического соловья и настоящий был забыт.

Он улетел обратно в лес.

Через несколько лет игрушка сломалась и её заводили раз в год, по праздникам.

Потом император заболел и остался один.

Смерть сидела возле его ложа.

И тут прилетел соловей и стал петь.

Смерть заслушалась и ушла, а император выздоровел.

План сказки:

  1. Книги о чудесной птице.
  2. Поиски птицы.
  3. Согласие птицы.
  4. Восторг народа.
  5. Механическая игрушка.
  6. Забытый певец.
  7. Сломанная игрушка.
  8. Болезнь императора.
  9. Возвращение соловья.
  10. Выздоровление больного.

Основная мысль сказки «Соловей»

Главная мысль сказки в том, что искусственное никогда не заменить творения природы.

Основная идея произведения заключается в том, что люди часто обманываются, когда выбирают внешность, не думая, что истинная красота прячется за добрыми поступками.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что искусственная вещь никогда не заменит оригинал.

Учит ценить доброе сердце и хорошие поступки.

Учит отзывчивости и благодарности.

Краткий отзыв о сказке «Соловей» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что для любого артиста важнейшей наградой являются искренние чувства зрителя, его эмоции.

Не так важны материальные награды, как слёзы, которые гений может вызвать у человека.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как простой соловей оказался более человечным и благодарным, чем близкие люди.

Мне понравился маленький пернатый певец за то, что был добрым и не бросил умирающего императора.

Он умел проявить великодушие и простить былые обиды.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что мы часто бросаемся в погоню за внешним лоском, забывая о том, что истинное счастье в честности и благородстве.

Пословицы к сказке

  • Человек без родины, что соловей без песни.
  • Дружба дороже денег.
  • Добро не умрёт, а зло — пропадёт.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.

Словарь неизвестных слов

  • Капельмейстер — дирижёр.
  • Том — отдельная книга, издание.
  • Одеяние — одежда.
  • Бонза — монах.
  • Балдахин — навес над кроватью.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена

  1. Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
  2. В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
  3. Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
  4. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
  5. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
  6. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
  7. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
  8. Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
  9. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
  10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
  11. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
  12. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
  13. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
  14. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
  15. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
  16. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
  17. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
  18. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
  19. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
  20. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
  21. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
  22. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
  23. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
  24. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
  25. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
  26. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
  27. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
  28. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
  29. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  30. В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
  31. Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
  32. Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
  33. Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
  34. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
  35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
  36. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
  37. Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
  38. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.) 

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Кисель Салтыкова-Щедрина Произведение «Кисель» – необычная вариация сказочного жанра, повествующая об актуальных темах русской действительности. Сказка «Кисель» написана легким, простонародным языком.
  • Анализ Жития Сергия Радонежского Епифания Премудрого Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина Кирилла. С детства мальчик прославился чудесами, похожими на встречающиеся в жизнеописаниях других святых
  • Двоекуров в романе История одного города характеристика образ сочинение Глупов — именно так Салтыков-Щедрин озаглавил свой город, в которым живут до абсурда глупые люди, а правят ими до абсурда глупые правители.
  • Гончаров
  • Черты реализма в комедии Горе от ума Грибоедова Реалистичность созданного писателем произведения выражается в раскрытии содержательного смысла пьесы, заключенного в противоречиях существующей действительности.

Сочинение Черты реализма в произведении Горе от ума

Если разбирать произведение “Горе от ума” по составу, то это полностью реалистичное произведение. Сам автор раскрывает характеры барских людей и то, что крепостные крестьяне не имеют никаких прав. И как раз образ Лизы в этой комедии показывает крепостные порядки, которые происходят в мире Фамусова. Ей жалко остальной народ и это главная основа произведения и Грибоедов именно так изображает жизнь. Как только герои начинают говорить, мы видим образ старой Москвы. Герои в произведениях Грибоедова могут восприниматься нами как настоящие и реалистичные герои. В каждом герое происходят изменения, но кардинальные мы видим именно у Чацкого.

Грибоедов изображает все стороны действительности. Он раскрывает и быт, и нравственные ценности людей. И не только кругу Фамусовского общества, но и всей Москвы в целом.

Реализм заключается том, что автор изображает стандартные характеры в обычных обстоятельствах. Реализм в данном произведении подтверждается тем, что за образами стоят живые и настоящие люди.

Персонажи произведения “Горе от ума” очень многосторонние. Фамусов предстает перед нами как негативный герой, который не любит просвещаться, но с другой стороны он отец, который любит своих детей. Так же и Софья показывается нам сентиментальной и ранимой, но у нее есть и твёрдые черты характера и самостоятельность.

Даже такие черты жизни и людей которые выходили за рамки того века тоже были изображены в произведение. И в последующих поколениях Чацкий стал символом благородства и свободы.

Грибоедов добавляют героям индивидуальность, которая проявляется речью. Каждый герой говорит своими фразами и из этого складывается уникальный характер. В этом и есть проявление реализма в комедии “Горе от ума”.

Дворянская жизнь в те годы была правдивой и правильно описана. Комедия очень жизненная и ней проходят тонкие линии психологического характера. Это и значит, что комедия является реалистичной.

Автор не использует сложные поэтические слова и часто вставляет просторечия и отражает культурный и сословный образ персонажей. По разговору Скалозубова сразу видно, что он говорит командирским и воинским тоном. А Хлестаков напоминает барскую натуру и разговаривает полуграмотно. Автор очищает этот жанр от его стандартного стиля и подходит ближе к разговорному повествованию. Писатель смешивает размеры ямб и экспериментирует с этим.

Предварительный просмотр:

учащихся МБОУ Мешковская СОШ

Моя заветная мечта

Моя мечта — стать художником.

В будущем я бы хотела, чтобы мои картины стали великие, и чтобы мама мною гордилась.

Свой первый рисунок, собаку, я нарисовала в 7 лет и подарила его маме. И тогда я решила стать художником. Хоть мне сейчас и 14, но я хочу до сих пор быть художником. Когда я закончу учиться, я буду писать картины. Самое главное, если стремиться к мечте, то она обязательно сбудется.

Моя заветная мечта

У каждого человека, ребёнка или взрослого есть своя мечта.

Я думаю, что людей, который бы не мечтал о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, они могут сбываться и не сбываться

У меня есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта — стать дальнобойщиком. Я понимаю, что для этого мне нужно хорошо учиться, чтобы поступить на механика. Мне хотелось бы рассказать, почему я мечтаю стать дальнобойщиком. У меня есть папа. Его зовут Леша. Папа с раннего детства мечтал о дальнобое.

Потому что его папа, то есть мой дедушка, был дальнобойщиком. Конечно, эта профессия трудна и опасна, но я всё равно стану им. Мне нравятся большие фуры, дальние рейсы. Дорога — это свобода для меня. Это пройденные сотни тысяч километров. В 2015 году летом меня папа взял с собой в рейс, и я ещё сильнее захотел в дальнобой. Многие люди не уважают дальнобойщиков, но я всё равно стану им.

Моя заветная мечта

Меня зовут Руслан, мне 14 лет. Я учусь в Мешковской школе.

Я мечтаю, чтобы всё в жизни было хорошо у меня и у моих родственников. Хочу не сожалеть о сделанных ошибках, ведь все люди делают ошибки и учатся на них же. Жизнь нужно прожить не просто так, ведь время летит незаметно, и нужно всё успеть: хорошо отучиться, найти работу, завести семью.

Моя заветная мечта

Здравствуйте! Я бы хотел рассказать вам о своей заветной мечте. Я думаю, что каждый человек мечтает стать супер-героем и спасать мир от бед. Это прекрасно. Бороться с преступностью, помогать всем бедным людям, у которых нет ни денег, ни сил, чтобы выжить в нашем мире. Я даже готов был бы пожертвовать собой ради жизни на земле, например, спасти Землю от метеорита. Да, некоторые люди очень близки к супер-герою. Нет, у них нет суперспособностей, они всего — навсего готовы помочь любому человеку, которого обидели. Такие люди есть, и я хочу, чтобы их было побольше, ведь тогда не будет ни войн, ни ссор, не будет такой жестокости, и всем сразу станет лучше. Давайте будем добрыми и понимающими.

Моя заветная мечта

Я хочу, чтобы мир был лучше. Хочу, чтобы все почаще улыбались и дарили улыбку окружающим. Также я хочу, чтобы люди были добрее и любили друг друга. Смотрите на мир позитивней, ведь даже за тучами скрывается солнце. Дорожите родными и близкими, уважайте взрослых, цените друзей. Обращайся к людям так, как хотели, чтобы обращались к вам. Улыбайтесь, и мир улыбнётся тебе.

Моя заветная мечта

У каждого человека есть мечта, цель в жизни. И у каждого разная. Кто-то мечтает о своём благополучии, кто-то о благополучии близких и родных, а кто-то мечтает просто жить, любить и думать о хорошем.

С каждым годом наши планета Земля всё больше страдает от войн и гибели её природы. Люди стали наплевательски относиться ко всему живому и неживому . Сейчас почти каждый делает всё только для себя и не замечает, что гибнут люди, животные, природа.

Я мечтаю, чтобы на нашей планете, был порядок, не было войн и многочисленных смертей, чтобы не было болезней, чтобы всегда везде слышался детский смех, а не крик боли.

Моя заветная мечта

Мечта — это будто билет в будущую жизнь, и каждый из нас стремится воспользоваться этим билетом. Люди мечтают о разном. Кто-то мечтает быть сильным и храбрым, кто-то жаждет славы и красоты, а для кого-то самым важным является богатство. Моя самая заветная мечта- стать врачом. В мире постоянно появляются новые, ранее неизвестные болезни, вспыхивают эпидемиями. И я хочу помогать людям, спасать жизни. Я считаю, что профессия врача очень важна.

Моя заветная мечта

Моя мечта не похожа ни на одну другую, ведь у всех она разная. Может она покажется простой на первый взгляд, но суть не в этом. Я мечтаю о простом счастье, которое окружало бы нас. Чтобы люди купались в заботе и любви, не давали повода для ссор и обид.

Развитие языковых навыков и воображения

Вместе с тем, сказки развивают воображение и творческое мышление у детей. Каждый рассказывающий может представить героев и события сказки по-своему, что развивает способность к ассоциативному и абстрактному мышлению.

Примеры заданий для развития языковых навыков и воображения:
1. Найти в тексте описания главных героев и составить их портреты.

2. Описать место действия сказки и нарисовать его.

3. Представить, как бы выглядела сказка, если бы она происходила в современном мире.

4. Придумать продолжение сказки и рассказать его в своих словах.

5. Задать вопросы героям сказки и ответить на них от их лица.

Такие упражнения помогут развить языковые навыки учеников, а также позволят развить творческое мышление и воображение.

Сочинение Черты классицизма в комедии Горе от ума

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была написана в 20-х годах 19 века. Главная проблема в этом произведение это противостояние «старого века» и «нового века». В то время почти все произведения была написаны в жанре классицизм. Но уже сложившиеся правила классицизма не давали драматургам полную свободу. Они не могли писать, что по-настоящему происходит в мире и описывать реальную жизнь людей. Именно поэтому когда Грибоедов писал, классицистическую комедию он немного нарушал принятые правила.

Любое произведение в жанре классицизма всегда строилась на единстве времени и места действия. В комедии соблюдались эти принципы, но обычно в таких драмах была одна любовная линия. В произведении их целых четыре. Но они как бы совмещаются в одну линию, связанную по смыслу. В драмах обычно была любовная пара господ, и пара слуг, которая их практически пародировала

В произведение «Горе от ума» такая схема немного смазана ведь Софья дочь важного и богатого Фамусова влюбилась почти в слугу Молчалина. Грибоедов хотел показать настоящую реальную жизнь, какая она есть. Что даже девушка из высшего общества может влюбиться в слугу

Что даже девушка из высшего общества может влюбиться в слугу.

Многие произведения в таком стиле строятся на принципе того что работа и карьера выше любви. В комедии самую главную роль занимает именно любовная линия и конфликт, который может перерасти в социальную проблему.

В драмах все герои разделены на положительных и отрицательных персонажей. В произведение «Горе от ума» нет таких четких разделений. «Фамусовское общество» показывается отрицательным, а герой положительным персонажем. Но если тщательно рассматривать каждого участника «фамусовского общества» то можно понять что они не такие уж и плохие. Например, главный враг Чацкого это Фамусов. Но ведь он совсем не отрицательный герой. Он очень любит свою дочь и желает ей только счастья. После смерти отца Чацкого он становится ему опекуном и даже становится для него самым родным человеком. Но в комедии отрицательных героев намного больше, чем положительных точнее положительный только один. Еще нескольких героев можно приписать к положительным, но автор делает это не так отчетливо.

А вот образ единственного положительного героя Чацкого омрачен несколькими отрицательными чертами. Он очень вспыльчивый и может спокойно наорать и поссорится с любым героем. Так же Чацкий слишком многое рассказывал незнакомым людям и привлекал к себе много внимания. Автор наделил героев такими чертами характера и значит, что стандартный классицизм стал по немного меняться и вносить новые черты. Грибоедов добавил в этот жанр частички себя и разнообразил произведение.

Сочинение рассуждение Красота природы

Природа так многообразна в своих проявлениях. В каждое время года и суток она не перестает удивлять и восхищать человека своими красотами. И, хороша она в любом своем облике.

У многих любимое время года – лето. Конечно, в этот период все растет и цветет, пестрит красками. Это время буйства жизни природы. Цветущие луга, леса – все это прекрасно.

Но, вот приходит осень. Все начинает увядать и готовиться к зимнему покою. И здесь природа не теряет своей привлекательности. И в это время выглядит она восхитительно и торжественно. Немного печально, но красиво и горделиво выглядит все. Есть своя особая и неповторимая красота и в свинцовом оттенке небес, и в облетающих деревьях, и в серых дождливых днях. А какое чувство может быть вызвано, когда, идя по лесу, в ворохе листвы встретишь поздний цветок. Стоит он одиноко в этой груде природного золота. При виде его станет и грустно, и теплые чувства всколыхнутся в душе.

Приходит зима. И вновь не перестаешь удивляться красоте. Первый снег. Чуть позже – уже огромные серебристые сугробы на месте недавних зеленых ковров. Ясное морозное небо. Снегопады. Все это изумительно красиво.

Весна. Она всегда вызывает чувство возбуждения. Особенно, когда скорый приход ее уже начинает ощущаться. Воздух наполняется каким-то особым ароматом, присущим лишь природе. Не один парфюмер не смог бы повторить его.

Природой можно бесконечно любоваться и восхищаться. А какой силой обладает она, раз способна вдохновить служителей искусства на великие творения? Ведь природа – муза и для художников, и для поэтов. Даже любое прозаическое произведение станет живее, только стоит упомянуть в нем о ее красотах.

Как же способна она так завораживать, вдохновлять и восхищать? Может, потому, что она всегда разнообразна, ей удается это делать. Одна картина постоянно сменяется другой. И каждая из них настолько насыщена природными красками, что поневоле любой художник отметит для себя, что никогда его кисть не сможет сотворить ничего подобного. Но, желая передать хоть частичку этого великолепия, он будет снова и снова подбирать цвета и оттенки. Получается, что природа – это не только вдохновитель, но и учитель.

Да и вовсе не обязательно обладать какими-то талантами. Можно просто бесконечно созерцать ее. Но, невольно, все же, наблюдая эти природные чудеса, приходят в голову строки, или возникают образы даже у людей, далеких от искусства. Пусть это будут даже и не стихи, а просто добрые слова, которые хочется сказать близкому человеку. Вот и еще одно удивительное свойство природы. Она наталкивает людей на добрые и светлые мысли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: