Д.И. Писарев о теории Раскольникова
Знаменитый критик Д. И. Писарев в своей статье «Борьба за жизнь» высказал интересный взгляд на теорию Паскольникова. По его мнению, молодой человек создал эту теорию для того, чтобы оправдать в собственных глазах мысль о быстрой и легкой наживе:
— Д. И. Писарев, «Борьба за жизнь» (1867)— Д. И. Писарев, «Борьба за жизнь» (1867)
В пользу такого взгляда говорит и эпизод со служанкой Настасьей, которая упрекает Раскольникова за то, что тот целыми днями лежит дома, «как мешок», и ничего не делает, хотя раньше занимался репетиторством. Автор явно указывает на то, что Раскольников не желает работать за копейки, а хочет разбогатеть одним разом:
Изменение мировоззрения и самопознание
В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников проходит через сложный психологический путь, который приводит к изменению его мировоззрения и самопознанию.
Раскольников начинает свой путь отрицанием традиционных общественных ценностей и устоев. Он считает себя сверхчеловеком, имеющим право на преступление, если оно служит высшей цели. Однако, осуществив убийство, Раскольников не находит в себе ожидаемой удовлетворенности и гармонии. Напротив, он погружается в ад мучительных сомнений и муки совести. Герой сталкивается с тем, что отрицание собственной человеческой природы и уничтожение моральных принципов приводят к пустоте и отчаянию.
Путем внутреннего размышления и диалога с другими героями Раскольников постепенно осознает свою ошибку и пропустивает в себя новое мировоззрение. За одно преступление ему приходится заплатить огромную психологическую цену, и он понимает, что истинная сила и свобода заключаются в признании своей человечности, связанной с этическими нормами и добрыми поступками.
Изменение мировоззрения Раскольникова сопровождается изменением в его самопознании. Он начинает видеть свои ошибки и слабости, осознавая свою вину и ответственность за совершенное убийство. Герой понимает, что истинная сила не заключается в насилии и жестокости, а в способности понять и простить себя, преодолеть свои недостатки и стать лучшим человеком.
Процесс изменения мировоззрения и самопознания Раскольникова является центральным моментом романа и позволяет читателю задуматься над вопросами человеческой природы, нравственности и смысла жизни. Федор Достоевский призывает нас к осмыслению нашей собственной жизни и сознания, к поиску истины и гармонии внутри себя.
2 вариант
Теория Раскольникова, которая представлена в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», содержит несколько противоречий.
Первое противоречие заключается в том, что Раскольников считает, что убийство можно оправдать, если оно совершено ради блага общества. Однако такое поведение противоречит основным нравственным принципам, поскольку любое действие, нарушающее право на жизнь другого человека, является неприемлемым.
Второе противоречие состоит в том, что Раскольников считает, что он имеет право на самосуд и может решать, кто заслуживает жизни, а кто нет. Это противоречит не только нормам морали, но и закону.
Третье противоречие заключается в том, что Раскольников убежден в том, что его убийство поможет изменить общество к лучшему. Однако это утверждение не имеет научного обоснования, и попытки изменить общество путем насилия могут привести только к еще большему насилию и хаосу.
Четвертое противоречие заключается в том, что Раскольников считает, что он имеет право на освобождение от наказания за убийство. Однако это противоречит закону и нравственным принципам, поскольку каждый человек должен нести ответственность за свои действия.
Таким образом, теория Раскольникова содержит несколько противоречий, которые являются серьезными ошибками в моральном и этическом плане.
Крах теории Раскольникова
Теория Раскольникова провалилась сразу же после того, как он совершил преступление. Главный герой понял, что не может спокойно жить с мыслями о деянии, которое совершил:
— Раскольников в разговоре с Соней Мармеладовой. Часть 5, глава IV.
Согласно его же теории, «высшие» люди никогда не спрашивают себя, могут ли они сделать что-то, противоречащее принятым нормам общества. Такие личности никогда не сомневаются, они уверены в правоте и необходимости своих действий. Из-за того, что Раскольников сам задавался вопросом, способен он на убийство или нет, он уже не мог считать себя «высшим» человеком в своих собственных глазах:
— Раскольников. Часть 5, глава IV.
О том, что Расскольников разуверился в своей избранности говорит и Свидригайлов:
— Свидригайлов о теории Раскольникова. Часть 6, глава V.
В конце романа сам Раскольников признает, что он не из тех кто «право имеет», но от своей теории не отказывается:
— Раскольников. Эпилог. Часть 2.
Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание
Роман «Преступление и наказание» можно отнести к разряду социально-философских. Он был написан Достоевским в 1866 году, когда в России назревал переломный момент, время противостояния революционных сил
Люди были не согласны с социальным устройством общества, на недостатки которого автор и обратил внимание в своем произведении. Народ был в таком положении, что часто единственным выходом было преступление
Главным героем произведения является Родион Раскольников, в прошлом студент. Он попал в такое положение, что жить ему совершенно не на что, а на возможность поправить свое материальное положение надеяться не приходится. Родион добр, отзывчив, умен, но нужда и безысходность вокруг сподвигли его на размышления, в ходе которых зародилась жестокая теория. По мнению Раскольникова все человечество делится на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Вторые как раз и имеют право совершать преступления ради определенной цели. Для достижения великой цели, осуществляемой ради человечества, люди второй группы имеют право унижать всех «дрожащих», попадающихся на их пути.
Молодой человек склоняется к версии, что благополучие большинства оправдывает уничтожение меньшинства
Для героя важно определить, к какой группе людей относится он сам. Ради этого он решается на страшный поступок: убить старуху-процентщицу
Ради установления справедливости юноша идет на преступление. С этой минуты начинается опровержение идей Раскольникова. Содеянное становится для него мучением, каторгой. Совесть героя оказалась выше рассуждений. Он не может думать ни о чем, кроме совершенного убийства. Родион делает вывод, что он всего лишь «тварь дрожащая», как и все вокруг. Он осознает бессмысленность содеянного, но всеми силами пытается не признавать того, что его теория несостоятельна. То, что казалось ему выходом, привело в тупик. Героя мучает одиночество, ему необходимо перед кем-то исповедаться. Он решается признаться во всем Соне Мармеладовой, которая тоже является преступницей, но ее преступление совершенно против собственной души. Девушка уговаривает Раскольникова признаться в содеянном. За убийство Родион получает заслуженное наказание. Но даже в тюрьме он продолжает верить в свою теорию. Только доброта Сонечки влияет на него так, что он истинно кается и отказывается от убеждений. Полное отречение от теории происходит после сна, в котором люди убивают друг друга ради мирового благополучия. Итогом является истребление всего живого. Только после этих сновидений герой полностью убеждается в бессмысленности им придуманного. Он понимает, что каждый достоин жить, имеет право на счастье, но благополучия нужно достигать, делая добро, а не истребляя неугодных. Жизнь показывает Родиону Раскольникову, насколько несправедливы были его убеждения, и он начинает ставить во главу всего христианские ценности.
Через покаяние Раскольникова Достоевский хочет донести до каждого, что преступление не может быть оправдано никакими целями, что оно никогда не приведет к счастью. Человек получает то, что отдает. К благополучию нужно идти тропой добра.
Раскольников и его внутренний конфликт
Главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников стал одним из самых известных литературных персонажей, и его внутренний конфликт остается одной из главных тем произведения.
Раскольников постоянно поставлен перед выбором между моральными ценностями и своими собственными убеждениями. Он стремится показать свою интеллектуальную и моральную превосходство над другими людьми, и в этом стремлении он готов идти на крайние меры.
Однако, Раскольников не может полностью сломить свою внутреннюю моральную систему. Он все еще чувствует вину и сожаление за преступление, которое он совершил. Он пытается оправдать свои действия перед собой и другими, но его внутренний конфликт не позволяет ему полностью освободиться от этих чувств.
Тем не менее, Раскольников постепенно осознает, что нельзя жить без морального сознания. Внутренний конфликт вынуждает его искать способы искупления, показывает, что он все еще остается человеком со сложной и противоречивой натурой.
Интересно отметить, что во время своего внутреннего конфликта Раскольников обращается к различным философским и моральным концепциям. Он ищет ответы на свои вопросы в теориях о преступлении и наказании, о высшей цели человечества, о справедливости и морали.
В конечном итоге, внутренний конфликт Раскольникова помогает ему пройти путь к самопознанию и пересмотреть свои представления о жизни и своей роли в ней. Он понимает, что быть человеком значит не просто слепо следовать своим эгоистическим желаниям, но и принимать ответственность за свои действия и их последствия.
Таким образом, внутренний конфликт Раскольникова является основой для размышлений о важности моральных ценностей и ответственности перед своими действиями. Эта тема актуальна и в нашем времени, когда многие люди сталкиваются с подобными этическими дилеммами и должны искать свои собственные ответы на вопросы о смысле жизни и человеческой натуре
Раскольников и исторические примеры в его рассуждениях
Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», производит глубокие и интересные рассуждения о морали, справедливости и преступлении. Он часто приводит исторические примеры, чтобы подкрепить свои аргументы.
Одним из примеров, которыми Раскольников обращается, является история Наполеона Бонапарта. Он считает, что как Наполеон, так и он сам, как будущий «нетрадиционный» герой, способен на преступления для достижения высокой цели — изменения общества. Раскольников видит себя как революционер, а Наполеон — как выдающегося политика и военачальника, обосновывающего свои действия идеями прогресса и преодоления препятствий.
Другим историческим примером, который приводит Раскольников, является страшный тибетский лама, который, по мнению героя, может убивать людей с повинной во имя веры и правды. Раскольников воспринимает этот случай как иллюстрацию «сверхчеловека» — того, кто имеет право пренебрегать обычными этическими нормами.
Также Раскольников приводит исторический пример про Иисуса Христа, который он рассматривает как основоположника высшей морали и бескорыстия. И зависимость от героя Федора Достоевского подсказывает ему, что такое морализирование, если оно возможно, только при предпосылке сверхчеловека, искалеченного и испытывающего страданиями.
Пример | Пояснение |
---|---|
Наполеон Бонапарт | Выдающийся политик и военачальник. |
Тибетский лама | Привнесение идеи «сверхчеловека». |
Иисус Христос | Основоположник высшей морали и бескорыстия. |
Сочинение на тему: Причины преступления Раскольникова
Родион Раскольников — главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Он типичный представитель «низов», бедный студент, который в глубине души, как и многие, мечтает о лучшей жизни. Нищета, голод, долги — вот какая повседневность окружает Родиона, вот чем он живет, и вот от чего мечтает убежать.
К сожалению, Петербург его времени — это суровое, беспощадное место. По улицам проезжают роскошные кареты, запряженные лошадьми, вокруг снуются люди, которым совершенно нет дела до его бед и лишений. В этой обстановке Раскольников как никто другой чувствует страшное одиночество, которое с каждым днем порождает все больше мыслей.
Возможно, все сложилось бы по-другому, не будь он так одинок.
Именно одиночество Раскольникова стало его союзником. В одиночестве крепла его решимость совершить преступление.
Голодный студент, снимавший маленькую комнатку, он взрастил в себе ненависть к тем, кто, как он считал, недостоин того, чтобы иметь сытый желудок и теплую постель пока он, Раскольников, влачит жалкое существование без надежды на светлое будущее.
В одиночестве рождается страшный, но, как кажется самому Родиону, вполне практичный план, который поможет ему распрощаться с нищетой, голодом и долгами. Старуха-процентщица в понимании Раскольникова — просто ненужное звено в цепи, которым можно пожертвовать ради собственного блага.
Раскольников, планируя убийство старухи, не считает себя злодеем. Ему не кажется, что все люди равны по своей природе, и что каждый из них заслуживает того, чтобы жить наравне с остальными. Нет, ради великих умов и грандиозных идей можно пожертвовать так называемым «расходным материалом», к которому Родион и относит старуху-процентщицу. Ее жизнь кажется Раскольникову какой-то ошибкой.
С его точки зрения старуха не приносит никакой пользы, лишь дразня и раздражая его тем, что она имеет то, что недоступно самому Родиону.
Почему она живет в достатке и сытости, а он должен со страхом ждать каждого нового дня? Почему этот новый день должен внушать ему такой ужас, в то время как она, нисколько не ценя того, что имеет, живет, не ведая тех забот, которыми полна жизнь Родиона?
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Так и рождается теория Раскольникова, делящая людей на две неравные группы, одной из которых можно пожертвовать во благо второй. Люди, представляющие собой просто расходный материал, и те, ради которых и возможна жертва.
Поэтому ему не жаль принести старуху в жертву ради своей цели — собственного благополучия. Ведь он, Родион Раскольников должен как-то пробиться в жизни, оставить в ней значимый след, выбиться в люди, но на пути у него тяжелое, почти непреодолимое препятствие — нищета.
И вот появляется шанс оставить неудачи позади, для чего и нужно-то сделать всего один шаг — устранить старуху.
Поддался ли бы Раскольников такому страшному, всепоглощающему раскаянию, если бы вместе со старухой ему не пришлось так же жестоко расправиться с Елизаветой, как с невольной свидетельницей его преступления? Вряд ли его бы так мучила совесть, останься старуха его единственной жертвой, ведь он столько раз прокручивал в голове сценарии ее убийства, ни разу не ужаснувшись тому, что за мысли приходят ему в голову. Но Елизавета в понимании Раскольникова явно не вписывалась в категорию тех, кем можно с легкостью и без зазрения совести пожертвовать ради высокой цели.
Потерпела ли бы теория Раскольникова крах, если бы он совершил преступление точно по задуманному им сценарию? Если бы, убив старуху и разжившись ее деньгами, он тихо скрылся в шумном и многоголосом Петербурге, в котором каждый второй прячет за душой тайну или проступок, за которым могло бы последовать наказание? Так или иначе, но именно смерть Елизаветы — невинно загубленной души — помогает ему прозреть, и с каждым днем чаша раскаяния наполняется все больше и больше, пока не начинает переливаться до краев.
И только тогда, сдавшись на милость беспощадному палачу — собственной совести — и признавшись во всем, Раскольников, наконец, обретает покой.
Популярные сегодня темы
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» насыщен колоритными персонажами. Наверное, это одно из немногих произведений, в котором действительно стоит сделать именно на представленных героях, а не на социальном фоне или исторической подоплеке.
Рассказ Антона Павловича Чехова «Злоумышленник» был опубликован в «Петербургской газете» в июле 1885 года. Произведение раскрывает сложные взаимоотношения крестьян и господ
Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.
Милосердие и доброта – это одни из самых главных качеств современного человека! Они идут бок обок, понятия этих слов близки. Но, тем не менее, есть и различия у этих качеств характера. Давайте попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга.
Примеры из русской истории в рассуждениях Раскольникова
Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, часто приводит исторические примеры в своих размышлениях о преступлении и наказании. Он особенно обращается к случаям из русской истории, чтобы подкрепить свои аргументы и доказать свою точку зрения.
Один из таких примеров, который Раскольников приводит, – история о Якове Палыче, купце, который, по его словам, убил старуху-процентщицу и ее сестру, а затем умер в муках от чувства вины. Этот пример служит ему доказательством, что даже самые коварные убийцы не могут избежать мук совести и наказания, что их, как и всех других преступников, ждет жестокая кара.
Еще одним примером, который Раскольников приводит, является история о Пугачеве, лидере крестьянского восстания в XVIII веке. Он сравнивает свое намерение совершить преступление с деятельностью Пугачева, утверждая, что оба они стремятся изменить жизнь общества и совершить грандиозные поступки в истории. Однако, как утверждает Раскольников, нравственные принципы требуют от них убийства и жестокого насилия, инициируя их падение и поражение.
Таким образом, Раскольников использует исторические примеры из русской истории, чтобы подчеркнуть свои взгляды на преступление и наказание. Эти примеры позволяют ему делать выводы о последствиях и неправедности преступления, подкреплять свои рассуждения и доказывать свою точку зрения о необходимости моральных и этических принципов в обществе.
Краткая сюжетная линия романа
Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах
Очень подходящее слово «крах» для этой теории. Она не «ушла» из сознания Родиона, а именно разбилась. К сожалению, Раскольников успел из-за неё такое совершить, о чем придётся жалеть, что никак не исправить.
Собственно, теория его проста и безобразна. Он разделил людей на достойных и нет. «Настоящим» людям позволено всё. У них есть идеи и силы менять нашу жизнь. (В пример Родион приводит Наполеона.) И вот этим людям ради их великих замыслов позволяется больше, чем остальным. Само общество готово простить им любые преступления, они сами готовы пойти на убийство. А остальные – это биомасса, которую, вроде бы, и не жалко. Все эти обыватели нужны лишь, чтобы однажды из массы родился гений.
Всё это звучит ужасно жестоко. Бесчеловечность этих идей сразу увидел следователь, даже отложил ту статью Раскольникова. Сонечка была в ужасе от подобных мыслей, абсолютно не христианских. Родители, друзья все ужаснулись этим идеям молодого человека. Раскольников совершил преступление, но денег не взял. Зря он задал себе вопрос типа «слабо ли»: если убью, перешагну через всё, то я человек, а нет, так нет. Доказал себе? Нет, он совершил преступление, но этим обрёк себя на муки: кошмары и угрызения совести.
Ещё большой вопрос смог бы Наполеон убить старушку, даже ради денег? Отправлять войска в бой (и военные ведь тоже понимают, на что идут), это одно дело, а убить своими руками… Думаю, побрезговал бы! А те, кто отправляли на казни, тоже мучились совестью. Например, Иван Грозный, как я читал, часто каялся в церкви, видел кошмарные сны… Но и эпоха, кстати, была более жестокой.
В общем, теория Раскольникова не выдерживает никакой критики. Она толкает её создателя на преступление, которое доводит героя почти до помешательства. И он сам запутывается, сам признаётся в своём грехе. Его жизнь почти разрушена, он ни во что уже не может поверить на каторге. Главным критиком этой философии выступает следователь, но и, с другой стороны, Сонечка. Тут две силы – разум и любовь. Я думаю, что они спасли героя от ещё одного преступления – самоубийства, эта теория и её последствия сжирали его изнутри. Пусть он и оказался на каторге, но ещё готов начать жизнь сначала!
Вариант 4
В 60-х годах 19 века реформы произвели огромные изменения в стране. Началось резкое социальное расслоение. Особенно это было заметно в крупных городах. Одни богатели, стремительно поднимаясь вверх, а другие оказывались в бедственном положении. Началось время вседозволенности, денежных отношений. Для Достоевского необходимо было понять, к какому результату может привести человека нравственный нигилизм. Именно этой теме и посвятил писатель свое произведение «Преступление и наказание».
У теории главного героя были личные и социальные мотивы для того, чтобы совершить убийство. Человеком Раскольников был гордый, честолюбивый, и в то же время он болезненно относился к чужим страданиям. Бедный студент стал искать путь, который поможет ему избавиться от этой нищеты. Однако, он хочет найти выход из этого положения не только в свою пользу, но и помочь другим людям. Почему же такая дикая теория вдруг появилась в мыслях у воспитанного и умного студента? Неужели из-за нищеты, в которой он не может больше жить? Нет. Раскольников, совершая преступное действие, идет против законности, обретая себе свободу. Неспроста в романе возникает образ Наполеона. Ведь тот равнодушно относился к судьбам отдельных личностей, однако его путь помогал образованному человеку найти выход из сложившейся ситуации. Раскольников же, в отличие от императора, хочет сделать счастливым не только себя, но и остальных людей. Он думает, что совершив преступление, искупит этот грех множеством добрых поступков, ведь жизнь простой процентщицы не стоит и ломаного гроша по сравнению со многими счастливыми жизнями.
Однако холодный расчет и благородная душа не могут разом совмещаться в Родионе. Его доброта, сострадание к чужому горю конфликтуют с гордостью и тщеславием, что приводит нашего героя к таким нравственным переживаниям, что не дают ему превратиться в Наполеона. После того, как Раскольников убил старуху, его грызет чувство того, что он отдалился от родных людей. Ради них юноша пошел на это преступление и сейчас они стали чужими. И молодой человек, вместо того, чтобы гордиться содеянным, оказывается в полном одиночестве. Он как бы полон мечтами, повторить судьбу Наполеона, и в тоже время сомневается в своем выборе. Он не может сделать определенный выбор.
Вот эта сомнительность и нерешительность и привела его в полицейский участок. Достоевский здесь четко показал, что наказание персонажа состоит в его нравственных страданиях и пребывании в одиночестве
Лишь внимание и забота Сонечки Мармеладовой помогли вернуть его к жизни. Страдая сам, он мучает и девушку
Однако, через некоторое время Раскольников поймет, что только любовь поможет искупить все его душевные мучения. В конце концов, молодой человек обращается к вечной силе добра через библейские учения.
Суть теории
Сущность теории Родиона заключалась в разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Он считал, что «необыкновенные» способны на убийство, поэтому молодой человек поставил себе цель убить старуху-процентщицу и доказать себе, что он из числа таких, как Наполеон Бонапарт или Александр Македонский.
Его методы проверки теории бесчеловечны по отношению к другим. Он считает, что несправедливость заключается в том, что старуха наживается на страданиях, и решается её обокрасть, чтобы помочь больным. Некоторые скажут, что его поступок хороший, так как женщина брала на себя много обязательств и морально унижала людей, но ведь можно было обойтись без преступления. Убийство является одним из самых страшных поступков, так как оно отнимает самое дорогое, что есть у человека — жизнь.
Совершённое деяние привело к тому, что в душе Раскольникова возникло противоречие человеческой натуры и следования собственной теории. Как образованный человек с моральными принципами Родион не мог смириться с мыслью о преступлении и на протяжении всего романа называл себя подлецом.
Прежняя уверенность в действиях и в правильном решении исчезла, поэтому он чаще начал исследовать внутренний мир, презирая себя за слабость и трусливость. Юноша не знал, почему его мучали терзания, но и не разочаровался в своей теории. В итоге Раскольников стал настолько одержим своей идеей, что не мог общаться с семьёй, потому что считал, что они принадлежат к «тварям дрожащим» и недостойны общения.
Он начинает переживать из-за совершенного поступка, отгородив себя от общества. Юноша боится, что его раскроют, несмотря на то что улики не были найдены. Родион не смог раздать деньги нуждающимся и хранил их в укромном месте, поэтому не смог осуществить своей главной цели. Он не мог принять факта, что относится к «твари дрожащей», потому что струсил и осознал свою ничтожность.
После осознания совершённой ошибки, из-за душевных терзаний герой не смог воплотить в жизнь своё желание. Какой бы благородной ни была цель, человек не должен забывать об основных моральных принципах и эгоистично относиться к обществу.
Моральные дилеммы и цена жизни
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского основной персонаж, Родион Раскольников, сталкивается с несколькими моральными дилеммами, которые заставляют его задуматься о ценности человеческой жизни.
Главной дилеммой, с которой сталкивается Раскольников, является вопрос оправданности совершения убийства для достижения высокой цели. Он считает себя суперчеловеком и полагает, что имеет право нарушить закон, чтобы спасти общество от «ненужных» людей. Однако, когда он реализует свой план и убивает старушку, он осознает, что не может оправдать свои действия ни перед самим собой, ни перед другими.
Другой моральной дилеммой, которую встречает Раскольников, является вопрос о наказании за преступление. Он осознает, что не может скрыть свое преступление и страдает от чувства вины, которое его истерзает. Он чувствует, что его жизнь лишена смысла и нецензурно говоря, считает, что он «неудачник».
Цена жизни также становится важной темой в романе. Раскольников понимает, что каждая жизнь имеет свою ценность и не может быть просто отброшена или искажена
Он осознает, что нельзя играть Бога и решать, кому стоит жить, а кому нет.
В целом, роман «Преступление и наказание» показывает, что моральные дилеммы и цена жизни являются важными факторами в формировании нашего характера и мировоззрения. Они заставляют нас задуматься о том, что значит быть человеком и какие ценности мы ценим.
Угрызения совести и постоянные муки
Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников сталкивается с серьезными угрызениями совести после совершения преступления — убийства старушки Алёны Ивановны и её сестры Лизаветы. Это преступление Родион совершил, взяв на себя миссию «перевоплощения» и выбрасывания высокого интеллекта в действии. Но такие действия наказываются именно угрызениями совести.
С самого начала после совершения преступления, Раскольников начинает испытывать сильные внутренние муки и волнения. Из-за угрызений совести он становится параноидальным и нервным. Он не может спокойно находиться в обществе и почувствовал себя постоянно преследуемым. Истерическое состояние Раскольникова затрагивает его настолько сильно, что он постепенно начинает распадаться: он теряет вес, не спит и испытывает резкое чувство вины.
Угрызения совести и постоянные муки изменили Раскольникова как человека. Он чувствует себя надеждой человечества и открывает для себя новую реальность, где испытывает постоянные чувства страха и стыда. Страдания стали неотъемлемой частью его жизни.
Раскольников понимает, что преступление не остаётся безнаказанным и перестаёт ощущать радость от своего обновления. Он понимает, что должен сознаться в своих поступках, чтобы снять с себя тяжесть угрызений совести.
В целом, Раскольников воплощает в себе внутреннюю борьбу между его преступной стороной и чувствами совести. Угрызения совести и постоянные муки играют важную роль в развитии главного героя и формируют его понимание о том, что значит быть человеком.