Сочинение по творчеству чехова а. п

Анализ и сочинения по произведению «крыжовник»

Вариант 1

Антон Чехов – один из самых известных русских писателей, чьи произведения до сих пор пользуются огромной популярностью. В его рассказах часто затрагиваются различные проблемы, которые актуальны и в наше время. Одной из главных проблем, которые рассматривает Чехов, является проблема человеческого существования. В его рассказах герои часто сталкиваются с трудностями, связанными с поиском своего места в жизни, смысла жизни и своей роли в обществе.

Еще одной проблемой, которую Чехов затрагивает в своих рассказах, является проблема морали и этики. В его произведениях герои часто сталкиваются с дилеммами, связанными с выбором между правильным и неправильным, между собственными интересами и интересами общества. Чехов не ставит задачу давать ответы на эти вопросы, он скорее показывает сложность и противоречивость моральных проблем.

Также в рассказах Чехова часто затрагиваются проблемы социальной справедливости и неравенства. Герои его произведений часто оказываются в сложных жизненных ситуациях, связанных с бедностью, безработицей и социальным неравенством. Чехов показывает, как эти проблемы влияют на жизнь людей и как они могут привести к различным негативным последствиям.

Последние годы

В 1890 году Антон Павлович покупает имение Мелихово, в этот период он помогает людям. Драматург становится врачом для местных крестьян, участвует в переписи населения и способствует постройке школ для бедных детей. Кроме того, благодаря усилиям Чехова были созданы медицинские пункты для лечения во время эпидемии холеры.

За собственные средства писатель построил три школы, колокольню и пожарный сарай для крестьян. Он пожертвовал более 2000 томов книг собственного сочинения, позже Чехов специально закупал издания для пополнения фондов. В период голода мужчина организовал сбор пожертвований. Все полученные средства были направлены в пользу голодающих жителей Нижегородской и Воронежской губерний.

В последующие несколько лет было написано несколько наиболее популярных произведений писателя, в их числе «Три сестры», «Дядя Ваня» и «Вишнёвый сад». В связи с туберкулёзом ему приходится переехать в Ялту. Участок в Крыму драматург приобрёл в 1898 году, там построили дом для семьи Чехова. В этот период писатель общается со многими известными коллегами, в их числе И. Бунин, А. Куприн, М. Горький и Л. Толстой. Также в Ялте его избрали членом попечительского совета женской гимназии. В 1897 г. писатель стал членом Союза взаимопомощи русских писателей и учёных. В 1900 г. его признали почётным академиком по разряду изящной словесности. Но Антон Павлович отказался от регалий в пользу своего друга Максима Горького, ранее избранного почётным академиком.

В 1899, 1902 и 1903 годах выходит три тома с сочинениями Чехова. Спустя некоторое время болезнь обострилась ещё сильнее, и в мае 1904 Антон Павлович отправился в Германию на лечение. Но ему не удалось улучшить состояние своего здоровья, 2 (15) июля 1904 года писатель умер на курорте Баденвейлер.

За всю жизнь у Чехова была только одна жена, актриса МХАТа Ольга Леонардовна Книппер. Пара заключила брак в 1901 году. Из-за развивающейся у супруга чахотки влюблённым пришлось жить на расстоянии друг от друга. Женщина прожила 55 лет после смерти мужа, по завещанию она получила дачу в Гурзуфе, также в наследство ей досталось 5000 рублей. Кроме того, у писателя было две любимых таксы. Он называл их Бром Исаевич и Хина Марковна.

Путешествие на Сахалин

Антон Павлович всегда крайне критично относился к собственному творчеству. Из-за постоянной неудовлетворенности он решил отправиться на Сахалин. Многих современников шокировало такое решение, ведь на территории острова находились каторжники и ссыльные. Но Чехов с интересом изучал их жизнь, после возвращения он написал несколько книг, оставаясь под впечатлением от поездки. В 1893 г. появилось произведение «Остров Сахалин», годом ранее автор написал рассказы «В ссылке» и «Палата номер шесть».

Поездка на Сахалин положительно повлияла на творчество писателя, но усугубила состояние его здоровья. В это время у Антона Павловича обостряется туберкулёз. Он пишет несколько детских произведений, так называемых историй из собачьей жизни — «Каштанка» и «Белолобый».

Тема 2: О любви

Одна из наиболее известных тем в творчестве Антона Павловича Чехова — это любовь. В его рассказах автор описывает различные аспекты этого сложного чувства, показывая, как оно может вдохновлять и разрушать жизнь людей. Один из таких рассказов — «Дама с собачкой».

В этом произведении автор описывает историю любовной связи между двумя людьми, которые встретились в курортном городке. Главный герой — Гуров, женатый мужчина, скептически относящийся к женщинам и любви. Однако, когда он знакомится с Анной, женой другого человека, его жизнь изменяется навсегда. Он начинает влюбляться в нее, а она отвечает ему взаимностью.

Рассказ Чехова о любви в «Даме с собачкой» не является идеализированным описанием романтических отношений. Автор показывает сложность и противоречивость этих чувств, которые могут привести к боли и разочарованию. Оба героя понимают, что их отношения не могут продолжаться, но не могут сдержать свои чувства и продолжают встречаться в тайне. В конце рассказа Гуров осознает, что он не может жить без Анны, но она вынуждена вернуться к своей семье и они разлучаются.

Чехов использует многие литературные приемы, чтобы передать сложность и противоречивость любви. Он описывает внутренние переживания героев, их сомнения и борьбу с собой

Он также обращает внимание на социальные и культурные нормы, которые ограничивают возможности людей в выражении своих чувств

В итоге, «Дама с собачкой» — это не только рассказ о любви, но и о жизни в целом. Чехов показывает, как любовь может изменить человека и его жизнь, но также показывает, что она может быть ограничена общественными ожиданиями и моральными нормами.

Вариант 2

Антон Чехов – один из самых известных русских писателей, чьи произведения до сих пор пользуются огромной популярностью. В его рассказах часто затрагиваются различные проблемы, которые актуальны и в наше время. Одной из главных проблем, которые рассматривает Чехов, является проблема человеческого существования. В его рассказах герои часто сталкиваются с трудностями, связанными с поиском своего места в жизни, смысла жизни и своей роли в обществе. Они ищут ответы на вопросы о том, что такое счастье, любовь, дружба, и как достичь этих ценностей.

Еще одной проблемой, которую Чехов затрагивает в своих рассказах, является проблема морали и этики. В его произведениях герои часто сталкиваются с дилеммами, связанными с выбором между правильным и неправильным, между собственными интересами и интересами общества. Чехов не ставит задачу давать ответы на эти вопросы, он скорее показывает сложность и противоречивость моральных проблем. Он показывает, что моральные дилеммы не всегда имеют однозначное решение, и что каждый человек должен самостоятельно принимать решения, основываясь на своих убеждениях и моральных принципах.

Также в рассказах Чехова часто затрагиваются проблемы социальной справедливости и неравенства. Герои его произведений часто оказываются в сложных жизненных ситуациях, связанных с бедностью, безработицей и социальным неравенством. Чехов показывает, как эти проблемы влияют на жизнь людей и как они могут привести к различным негативным последствиям. Он показывает, что социальная справедливость – это не только вопрос законодательства и правительственной политики, но и вопрос морали и человеческого отношения к другим людям.

Еще одной проблемой, которую Чехов затрагивает в своих рассказах, является проблема семьи и брака. В его произведениях герои часто сталкиваются с трудностями, связанными с выбором партнера, семейной жизни и взаимоотношений внутри семьи. Чехов показывает, что семья – это сложная социальная институция, которая требует постоянного внимания и усилий со стороны каждого ее члена.

Кроме того, в рассказах Чехова затрагиваются проблемы свободы и независимости. Герои его произведений часто сталкиваются с трудностями, связанными с ограничениями, налагаемыми на них обществом и властью. Чехов показывает, что свобода – это не только право на свободу слова и действий, но и право на свободу мысли и самовыражения.

Наконец, в рассказах Чехова затрагиваются проблемы человеческих отношений. Герои его произведений часто сталкиваются с трудностями, связанными с взаимоотношениями с другими людьми. Чехов показывает, что человеческие отношения – это сложный и многогранный процесс, который требует постоянного внимания и усилий со стороны каждого человека. Он показывает, что только благодаря взаимопониманию, терпимости и уважению к другим людям можно достичь гармонии и счастья в жизни.

Сочинение по рассказу Чехова

В своем рассказе «Крыжовник» А.П. Чехов в лице одного человека, Николая Ивановича, описывает жизнь мещанского обывательского слоя населения.

В этом произведении задет вопрос деградации личности человека, который ради достижения своей низменной цели идет на всяческие ухищрения, не обращая внимания на нужды и желания окружающих его людей.

Целью жизни Николая Ивановича было иметь собственную усадьбу, и чтобы там обязательно был крыжовник. Цель такая же мелкая и никчемная, как и сам Николай Иванович. Когда он служил в канцелярии, он был просто серой мышью, боявшийся всех и вся.

Но вот наконец-то он достиг своей цели, он приобрел, усадьбу посадил крыжовник. Но какой ценой была эта цель достигнута! Он стал черствым и бездушным, он жил впроголодь, одевался как нищий, его жена умерла от такой жизни, да и сам он превратился в старую, дряхлую развалину.

И все-таки это стало для Николая Ивановича счастьем. Став хозяином усадьбы, он стал самонадеянным и важным, стал учить окружающих жизни, не понимая того, что вся его-то жизнь уже прошла мимо, в тяготах и лишениях, которые он сам себе и устроил. Да, он добился своей цели, но что это за цель? Жизнь для него на этом и закончена.

Так и все обыватели живут в своем тесном мирке, отгородившись от всех проблем и забот толстыми стенами и закрытыми дверьми.

Чехов мечтает о том, чтоб за каждой такой дверью стоял человек с молоточком и время от времени стучал бы в эти двери. Для того, чтобы не дать заснуть таким чувствам, как доброта и сострадание, любовь и жалость к ближнему своему. Для того, чтобы души людей не превращались в черствые и бездушные.

Антон Павлович Чехов призывает к тому, чтобы не размениваться по мелочам, жить тогда, когда хочется жить, и чтобы цель и смысл жизнь был более возвышенным и не останавливаться на достигнутом, а идти все дальше и дальше, идти к еще более высоким целям и наряду с этим расти духовно. Он призывает делать добро пока ты молод и полон сил и способен на многие поступки ради улучшения жизни.

«Стремление вперед — вот цель жизни», сказал Максим Горький.

Хамелеон сочинение 6, 7 класс

А. П, Чехов в произведении Хамелеон поднимает немаловажные вопросы, которые в итоговом сочинении затрону и я. Он описывает события, происходящие в спокойном городке. Жизнь там весьма скучная и непримечательная. Правда, в одно мгновение спокойствие населения оказывается нарушено. Происходит довольно интересная история.

Одного из местных жителей кусает собака. При этом Очумелову предстоит определить, кто же в данной ситуации виноват. Полицейский проводит с этой целью своеобразное следствие. При этом мнение его кардинально меняется в зависимости от того, кому принадлежит пес. Его не волнуют жалобы потерпевшего. Главное, найти владельца животного. При этом каждый раз события воссоздаются по-новому, а результат предположений, как и мнение жандарма, изменяется.

Изначально надзиратель демонстрирует себя, как довольно властную и жестокую особу. Он считает, что владельца питомца следует наказать, заставить его оплатить штраф. Правда, из окружающих кто-то начинает говорить, что песик принадлежит генералу. В этот же момент мнение полицейского кардинально изменяется. В результате же оказывается, что владельцем собачки является брат этого генерала. Ее забирают, а надзиратель настолько боится лишиться своей должности, что не способен выступить против генерала. В итоге пострадавший выступает в качестве виновника произошедшего. При этом и мнение собравшейся толпы также изменяется.

Естественно, что испытывать уважение к данному защитнику порядка, невозможно. При пересмотре решения он учитывает лишь собственные интересы и делает все в пользу генерала. Неудивительно, что его сравнивают при этом с хамелеоном. Ведь ящер изменяет расцветку в зависимости от ситуации. Правда, если он восхищает способностью адаптироваться, может таким образом избежать опасности, то человек, приспосабливающийся под обстоятельства, явно не выглядит достойно.

В сочинении по русскому Хамелеон скажу, что Очумелов вызвал у меня исключительно негативные эмоции. Это низкий, трусливый человек, вызывающий презрение. Он будет унижаться, пресмыкаться перед высокопоставленными чиновниками ради собственной корысти. Это страшный человек. Ведь он призван служить закону, добиваться правосудия. На самом же деле со своими обязанностями он не справляется. Печально при этом и то, что даже сейчас таких Очумеловых можно встретить довольно часто. Очень хочется, чтобы они навсегда исчезли с лица земли.

Тема 3: Смерть чиновника

Рассказ «Смерть чиновника» Антона Павловича Чехова является ярким примером его реалистического стиля и способности критически отражать социальную действительность своего времени. Рассказ рассказывает о трагической судьбе никчемного чиновника, который погиб в банальной драке.

Основной герой рассказа, Акакий Акакиевич Башмачкин, представляет собой типичного чиновника царской России, живущего на минимальную зарплату и страдающего от низкого социального статуса. Он работает в государственной конторе, где его коллеги относятся к нему с презрением, а власти игнорируют его просьбы о повышении должности.

В рассказе автор не только описывает жизнь обычного чиновника, но и критикует царскую бюрократию и социальное неравенство. Акакий Акакиевич не получает никакой помощи от властей, которые не заинтересованы в улучшении жизненных условий низших слоев населения. Вместо этого, его коллеги издеваются над ним и подстрекают к драке с двумя бродягами, которые украли его новое пальто.

Смерть Акакия Акакиевича является символом социального безнадеги и бессмысленности жизни в царской России. Она подчеркивает безразличие к жизни обычных людей со стороны властей и общества. Чехов выражает свою критику не только по отношению к государственным структурам, но и к моральным ценностям общества в целом, которые не дают возможности людям жить с достоинством.

Рассказ «Смерть чиновника» является важным произведением Чехова, который не только описывает жизнь человека в России конца 19 века, но и критикует традиции и нормы общества, которые не позволяют людям жить свободно и справедливо. Автор подчеркивает, что необходимы изменения в обществе, чтобы обеспечить равенство и справедливость.

Чехов: сочинение Хамелеон

Чехов является одним из тех писателей, чье творчество попросту не может ни привлечь внимание. Его рассказы поражают утонченным юмором с выраженной сатирой

В такой оригинальной форме автор доносил до читателей важные философские мысли.

После прочтения рассказа, который называется Хамелеон, забыть его попросту невозможно. Он читается буквально на одном дыхании и надолго при этом остается в памяти. Проблемы, которые затронул автор, как не печально, остаются актуальными по сей день. Именно этими словами мне бы хотелось начать сочинение описание Хамелеон.

Сочинение описание

Итак, приступая к сочинению по рассказу Чехова Хамелеон сразу стоит выделить главного персонажа данного произведения. Это Очумелов, работающий надзирателем в полиции. Для него характерны такие черты, как чинопоклонство и явное подхалимство. Человек довольно быстро меняет собственное мнение в зависимости от ситуации. Именно по этой причине автор и назвал данного персонажа хамелеоном. Он как ящер приспосабливается к обстановке, чтобы избежать непредвиденных, нежелательных последствий.

Двуличие этой особы поражает. Он не стесняется сказать на людях, что собаку нужно уничтожить, дабы та не мешала. При этом узнав, что животное может принадлежать генералу, сразу же снимает шинель и всячески защищает питомца, вспомнив про силу закона.

Писателю невероятно точно удалось передать двойственность Очумелова, что даже сомнений не возникает, что тот не интересуется состоянием непосредственно самого пострадавшего. Его оно попросту не волнует. Он преследует лишь одну цель, желает не навредить себе самому.

В своем рассказе автор использует так называемые «говорящие» фамилии. Ведь страж порядка действительно, словно очумелый, кидается в разные стороны, пытаясь найти ту правду, которая будет для него удобна.

Ни Хрюкин, показывающий окровавленный палец, ни животное, пострадавшее от непорядочности людей, его не интересуют. Волнует лишь собственная должность, которую он боится потерять.

Заканчивая сочинение по произведению Хамелеон, скажу, что оно весьма поучительное. Нужно, чтобы всегда люди были самими собой, независимо от ситуации, дорожили личными взглядами, а не изменяли их.

Как не стать хамелеоном?

Недавно я с огромным удовольствием прочитал рассказ, который называется Хамелеон. Он вызывал у меня немало эмоций и побудил к серьезным размышлениям. Ведь каждому из нас нужно самостоятельно формировать собственный характер, чтобы не стать такими, как Очумелов. Как раз этого персонажа автор сравнивает с хамелеоном. Его мнение напрямую зависит от того, кому принадлежит собачка, которая укусила Хрюкина.

Истина для такого человека вовсе ничего в жизни не значит. Гораздо большее значение имеют персоны. Чем они более важные, тем намного дальше Очумелов отдаляется от истины.

Попробую разобраться в сочинении, как не стать хамелеоном. Я считаю, что с этой целью следует воспитывать в себе столь важные качества, как принципиальность и честность. При оценке людей и их действий нельзя опираться на их положение в обществе

Внимание нужно уделять лишь фактам, поступкам. Только при такой оценке происходящего удастся не уподобиться главному герою данного произведения

Правда, даже сейчас можно часто встретить таких вот хамелеонов. При этом хотелось бы, чтобы данные качества были полностью искоренены в обществе. Только тогда начнет царить настоящее правосудие и справедливость. Именно этими словами хочется закончить мое сочинение.

«Каштанка» (1887)

Ещё одна слишком терпеливая и потому беспомощная героиня — рыжая собака по кличке Каштанка, «помесь таксы с дворняжкой». До поры до времени она жила в доме столяра Луки Александрыча, где обращались с ней, мягко говоря, немилосердно. Животинку почти не кормили, а хозяин, будучи не в настроении, мог оттаскать её за уши или пнуть. Но самые изощрённые издевательства придумывал сын столяра — Федя:

Он вытаскивал её за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у неё зеленело в глазах и болело во всех суставах. Он заставлял её ходить на задних лапах, изображал из неё колокол, то есть сильно дергал её за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку… Особенно мучителен был следующий фокус: Федюшка привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, потом же, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка.

Но вот Каштанка, выйдя с Лукой Александрычем в город, случайно теряется — и тут же обретает нового хозяина. Этот незнакомец, как выясняется, работает в цирке (он клоун и дрессировщик), а в квартире у него живёт очаровательная и очень талантливая «публика»: кот Фёдор Тимофеич, гусь Иван Иваныч и даже свинья Хавронья Ивановна. Мужчина очень добр к питомцам — да и ко всем остальным зверям, которые живут на белом свете. Их с Каштанкой «знакомство» начинается с того, что собака решает переночевать у него под дверью, а мужчина, ничего об этом не знающий, утром случайно ударяет животинку и рассыпается в извинениях:

— Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? О, бедная, бедная… Ну, не сердись, не сердись… Виноват. <…> — Что же ты скулишь? — продолжал он, сбивая пальцем с её спины снег. — Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась? Ах, бедный пёсик! Что же мы теперь будем делать?

Казалось бы, жить Каштанке в домашнем зверинце и радоваться, — но нет: она безумно скучает по прежним хозяевам, а всё происходящее у мсье Жоржа кажется ей грустным и бессмысленным сном…

Такую «собачью» преданность часто проявляют и люди. У психологов даже есть термин «стокгольмский синдром»: явление, при котором человек, взятый в заложники, оказывается на свободе и… начинает защищать преступника. Этот термин появился после того, как в 1973 году в Швеции некто Ян-Эрик Олссон захватил банк и запер там четырёх сотрудников. После того, как полиция освободила людей, они отказались давать показания против преступника — и, по некоторым сведениям, даже сами наняли ему адвоката.

Сочинение Ионыч (по рассказу Чехова)

Рассказ Чехова Ионыч поднимает серьезную тему, о которой и пойдет речь в моем сочинении. Здесь рассказывается о том, как под влиянием окружающей среды разлагается личность. Правда, при этом автор указывает, что виной этому является не только лишь среда, но и сам деградирующий человек. Ведь даже если его доводят до крайностей, он не должен лишаться человеческого достоинства.

Изначально главный герой в данном произведении молод и полон сил, он хочет трудиться на благо другим, любит жизнь. Он получил отличное образование и воспитание, является эрудированным человеком. При этом герой попадает в общество, создающее с ним явный контраст. Он знакомится с семейством Туркиных и влюбляется в их дочь. Правда, та ему взаимностью не отвечает. Получив приглашение свидания на кладбище, девушка на него не приходит. Когда же Старцев делает Коте предложение, она отвечает ему отказом.

Стоит отметить, что автор не случайно выбирает в качестве места для свидания именно кладбище. Этим он указывает на то, что отношения изначально обречены. Именно отказ возлюбленной для героя становится роковым. Он уже не радуется жизни, не воодушевляется происходящим вокруг. Его жизнь становится своеобразной копилкой. Он накапливает не только денежные средства и дома, но и жир. У него больше нет стремления к культурному развитию и духовному росту. Куда больший интерес вызывает подсчет денег. Его душу греет не любовь, а именно деньги.

Вот почему Старцев становится Ионычем. В своем сочинении я пишу об умном и чутком враче, который в дальнейшем начинает плыть по течению. Он не смог противостоять обстоятельствам, превратился в банального накопителя.

Строгое воспитание

Егор Чех, дед Антона, был крепостным. Отец писателя, Павел Егорович, владел бакалейной лавкой, он был крайне деспотичным по характеру. Дети воспитывались в строгости. Всего их в семье росло шестеро. Все малыши помогали отцу в лавке, несмотря на свою занятость в учебных заведениях.

В возрасте 7 лет мальчик поступил в греческую школу при церкви, там он учился в течение двух лет. Преподаватели там были абсолютно безграмотными, но сыновьям Павла приходилось обучаться в этой школе, чтобы помочь отцу наладить партнёрство с греками.

В 1869 году Чехов стал одним из учеников таганрогской классической гимназии. Законоучитель Покровский в шутку называл юношу Чехонте, впоследствии это слово использовалось им в качестве литературного псевдонима. Атмосферу в гимназии можно прочувствовать благодаря произведению «Человек в футляре».

Разное

  • «В Москву! В Москву» («Три сестры» А.П.Чехова)
  • «Вся Россия — наш сад».
  • «Не смерть страшна, страшна бывает жизнь ненужная» (Оскар Хайям).
  • «Счастье и радость жизни в правде… «А.П.Чехов. » (По одному из произведений русской литературы. — А.П.Чехов. «Мужики».)
  • А. П. Чехов — обличитель мещанства и пошлости
  • А. П. Чехов — Шекспир xx века
  • Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова
  • Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»
  • Водевиль А.П.Чехова
  • Время и место в пьесах А. П. Чехова
  • вся Россия — палата № 6
  • Герои А. П. Чехова — какие они?
  • Герои юмористических рассказов А. П. Чехова (1)
  • Герои юмористических рассказов А. П. Чехова(2)
  • Драматургия
  • Драматургия Чехова. «Чайка»
  • Женские характеры в произведениях А. П. Чехова «Ариадна», «Душечка», «Попрыгунья»
  • Жив человек (по ранним рассказам)
  • Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (1)
  • Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (2)
  • Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
  • Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А.П. Чехова
  • Изображение повседневной жизни в произведениях А.П. Чехова.
  • Истинная интеллигентность и мещанство под маской учености в пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня»
  • Истолкование рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином»
  • Историю любви Старцева к Екатерине Ивановне.
  • Любимые герои А. П. Чехова — обыкновенные русские люди
  • Любовь дороже денег
  • Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова
  • Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова
  • Мелочи жизни, убивающие человека (по коротким рассказам)
  • Мир природы и человека в лирике Ф. И. Тютчева
  • Мироощущение «Человека в футляре» (По рассказам Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
  • Мой любимый рассказ А. П. Чехова.
  • Нравственный идеал А. П. Чехова
  • Обличение порока общества в рассказах А. П. Чехова
  • Образ душечки в одноименном рассказе А. П. Чехова
  • Образ провинциального города в прозе А. Чехова
  • Образы-символы в пьесах А. П. Чехова
  • Осуждение житейской пошлости и раболепия на страницах рассказов А. П. Чехова «Хамелеон» и «Злоумышленник»
  • Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (1)
  • Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий»(2)
  • От Старцева… к Гурову
  • Пейзаж в прозе А. П. Чехова
  • Поиск смысла жизни и счастья в произведениях А. П. Чехова
  • Почему мне близко творчество А.П.Чехова
  • Правда жизни в рассказе А. П. Чехова «На подводе»
  • Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности.
  • Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч»
  • Проблема личности человека в творчестве А. П. Чехова
  • Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
  • Проблемы интеллигенции в творчестве А. П. Чехова
  • Рассказ А. П. Чехова «Попрыгунья». Мысли и чувства автора
  • Рецензия на повесть А. П. Чехова «Дуэль»
  • Рецензия на повесть А.П.Чехова «Степь»
  • Рецензия на повесть А.П.Чехова «Степь».
  • Рецензия на рассказ А. П. Чехова «Студент»
  • Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А.П.Чехов. «Дуэль».)
  • Роль идеологического спора в литературе XIX века
  • Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова
  • Своеобразие прозы А.П.Чехова
  • Своеобразие юмора в произведениях А. П. Чехова
  • Сюжет жизни А.П.Чехова
  • Тема времени в пьесе А.П. Чехова «Три сестры».
  • Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова
  • Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»
  • Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии » (А.П.Чехов. «Чайка»).
  • Тема “футлярной” жизни в рассказах А. П. Чехова
  • Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
  • Художественное новаторство Чехова-драматурга
  • Юмор и сатира в рассказах А. П. Чехова
  • Юмористический рассказ по творчеству А. П. Чехова. Хирург
  • «Герои времени» в рассказах А. П. Чехова
  • «Душечка»
  • «Нужно беречь в себе человека»
  • «Равнодушие — это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата №6»)
  • «Скверно вы живете, господа…» (А.П.Чехов)
  • «Утверждая веру в человека…»

«Размазня» (1883)

Полная противоположность Дениса Григорьева — героиня рассказа «Размазня» Юлия Васильевна, которая думает только о других, но совершенно забывает о себе любимой. И нет, это не героическое самопожертвование, а неумение (или, скорее, нежелание) постоять за себя перед обманщиком и подлецом. Рассказ начинается с того, что отец семейства, где Юлия Васильевна работает гувернанткой, велит ей зайти в кабинет, а затем находит тысячу поводов, чтобы не платить женщине положенного жалованья:

— Давайте посчитаемся. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц…

— По сорока…

— Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца… <…> Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… <…> Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… <…>

Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок её задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!..

— Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля… <…> Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок…

Словно входя в азарт, отец семейства начинает предъявлять всё более дикие претензии, но Юлия Васильевна старается не выдавать недовольства. К тому же, собеседник знает, что его дом — не первый, где она работает гувернанткой, а в других местах ей и вовсе не платили жалованья…

У «Размазни», в отличие от вышеупомянутого «Злоумышленника», финал неожиданный и оптимистичный — хотя главную героиню всё равно жалко. Впрочем, её понять легче, чем откручивателя гаек. В XIX веке у женщин было ничтожно мало возможностей устроиться на работу — разве что экономкой (то есть помощницей по хозяйству) или, как Юлия Васильевна, гувернанткой. Так что, если девушка из дворянского, купеческого или мещанского сословия по какой-то причине — например, после смерти родителей или мужа — оставалась без средств к существованию, ей приходилось в прямом смысле слова выживать. А ссора с хозяевами дома, которые, как-никак, дают работнице крышу над головой и сажают за обеденный стол, могла привести к тому, что несчастная оказалась бы на улице.

О чем рассказ Крыжовник

Произведение «Крыжовник» представляет собой рассказ в рассказе. Ветеринарный врач Иван Иванович рассказывает помещику и учителю о своем брате Николае Ивановиче Чимша-Гималайском. Почти всю жизнь Николай проработал мелким чиновником, он старательно копил деньги на свою мечту, ущемляя себя во всем.  Он мечтал купить имение на берегу реки, наслаждаться там свежим воздухом, и чтобы непременно у него рос крыжовник.

Для того чтобы приблизиться к мечте, Николай женился на старой непривлекательной вдове, потому что у нее имелись хорошие деньги. Он быстро прибрал к рукам ее капитал, сделав ее деньги своими – так и жили они голодной жизнью, экономя на всем. Вскоре эта женщина умерла, а Николай продолжил путь к своей цели. Ее смерть не тронула Николая.

Когда ему было уже больше сорока лет он наконец купил имение, по обе стороны которого располагались заводы, а рядом протекала речка с водой коричневого цвета

С приобретением имения Николай стал считать себя дворянином, вел себя важно и высокомерно, то и дело пускаясь в рассуждения о жизни

Однажды Николай пригласил в гости брата. В имении Ивана встречает толстая собака, которой лень даже лаять и такая же полная кухарка — жизнь там протекает лениво и праздно.  Хозяин угостил его долгожданным крыжовником из своего сада.

Николай ел крыжовник по одной ягодке и приговаривал: «Ах, как вкусно!». Иван, попробовав ягоду, отметил, что она твердая и кислая. Николая это нисколько не смущало, ведь его мечта наконец сбылась. Даже по ночам он вставал, для того, чтобы съесть очередную ягоду.

В конце рассказа Иван призывает помещика оставаться молодым душой, всегда стремиться к чему-то хорошему, иметь достойную цель и смысл жизни.

Чехов раскрывает тему деградацию личности на примере Николая, готового «хрюкнуть в одеяло». Иван Иванович не хочет допустить духовного и морального разложения своего друга. Он проводит аналогию со рвом: можно просто ждать, когда он затянется илом, а можно построить через него мост и продолжать жить в широком смысле этого слова. Поэтому нужно творить добро, пока есть для этого возможность.

Да, Николай смог добиться своей цели, но в чем ее смысл? Это желание отгородиться этой усадьбой от мира, не видеть вокруг бедности, пьянства, голода. Идти к цели несмотря ни на что – это прекрасно, но цель, по мнению Чехова не должна вызывать моральное разложение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: