Жанр и направление
Выбранный автором жанр для описания этой истории как нельзя кстати подходит, потому что в этом лаконичный рассказ-миниатюру он смог уместить глубокую философскую мысль и раскрыть реалистический метод, то есть правдивое изображение действительности.
Действие рассказа происходит в конце XIX века. Главный герой, господин Алехин, рассказывает историю любви, которая произошла с ним в молодости.
Окончив университет, молодой Алехин поселяется в имении родителей где-то в глубинке России. Среди местных жителей он находит себе приятеля – 40-летнего добряка, господина Лугановича. Однажды Луганович приглашает Алехина к себе в гости и знакомит его со своей молодой женой Анной Алексеевной. У Лугановичей недавно родился ребенок.
В первую же встречу милая и добрая Анна Алексеевна очаровывает Алехина. Он чувствует в ней близкое ему существо. Со временем Алехин становится постоянным гостем у Лугановичей, которые относятся к нему как члену семьи. Каждая встреча с Анной Алексеевной производит на Алехина впечатление чего-то нового и особенного. Анне и Алехину нравится вместе проводить время, говорить и молчать. В каждый свой приезд Алехин видит по глазам девушки, что та ждала его.
При этом Алехин чувствует себя несчастным. Он пытается понять, почему такая умная молодая женщина стала женой 40-летнего скучного Лугановича, почему произошла такая ужасная ошибка и эта женщина встретилась не ему. Анна и Алехин замечают, что между ними существует взаимная любовь, но не признаются в этом друг другу. Алехин понимает, что не может предложить Анне ничего, кроме той же скучной жизни, которую она ведет. Анна как будто тоже это понимает.
Проходит несколько лет. У Лугановичей растет уже двое детей. Вся семья по-прежнему любит Алехина как родного. Анна и Алехин чувствуют, что не могут жить друг без друга. Они счастливы быть рядом друг с другом, но каждый вечер расходятся как чужие и ничего не предпринимают.
Проходит время. Анна Алексеевна чувствует разочарование в жизни, у нее появляются проблемы с нервами. Она все чаще проявляет раздражение по отношению к Алехину. Неожиданно Лугановича переводят по службе в другую губернию. На прощание, оставшись наедине в поезде, Алехин признается Анне в любви.
Влюбленные плачут. Алехин понимает, как они с Анной несчастливы. Он горько сожалеет о том, что не боролся за свое счастье с Анной. Алехин в слезах прощается с возлюбленной. Анна уезжает. Герои больше никогда не встречаются. Алехин продолжает жить в своем имении.
О любви
На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты; и, пока ели, приходил наверх повар Никанор справиться, что гости желают к обеду. Это был человек среднего роста, с пухлым лицом и маленькими глазами, бритый, и казалось, что усы у него были не бриты, а выщипаны.
Алехин рассказал, что красивая Пелагея была влюблена в этого повара. Так как он был пьяница и буйного нрава, то она не хотела за него замуж, но соглашалась жить так. Он же был очень набожен, и религиозные убеждения не позволяли ему жить так; он требовал, чтобы она шла за него, и иначе не хотел, и бранил ее, когда бывал пьян, и даже бил. Когда он бывал пьян, она пряталась наверху и рыдала, и тогда Алехин и прислуга не уходили из дому, чтобы защитить ее в случае надобности.
Стали говорить о любви.
– Как зарождается любовь, – сказал Алехин, – почему Пелагея не полюбила кого-нибудь другого, более подходящего к ней по ее душевным и внешним качествам, а полюбила именно Никанора, этого мурло, – тут у нас все зовут его мурлом, – поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и обо всем этом можно трактовать как угодно. До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть», все же остальное, что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и оставались неразрешенными. То объяснение, которое, казалось бы, годится для одного случая, уже не годится для десяти других, и самое лучшее, по-моему, – это объяснять каждый случай в отдельности, не пытаясь обобщать. Надо, как говорят доктора, индивидуализировать каждый отдельный случай.
– Совершенно верно, – согласился Буркин.
– Мы, русские порядочные люди, питаем пристрастие к этим вопросам, остающимся без разрешения. Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и притом выбираем из них самые неинтересные. В Москве, когда я еще был студентом, у меня была подруга жизни, милая дама, которая всякий раз, когда я держал ее в объятиях, думала о том, сколько я буду выдавать ей в месяц и почем теперь говядина за фунт. Так и мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или не честно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. Хорошо это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, – это я знаю.
Было похоже, что он хочет что-то рассказать. У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. В городе холостяки нарочно ходят в баню и в рестораны, чтобы только поговорить, и иногда рассказывают банщикам или официантам очень интересные истории, в деревне же обыкновенно они изливают душу перед своими гостями. Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя, в такую погоду некуда было деваться и ничего больше не оставалось, как только рассказывать и слушать.
Анализ 3
Произведение является частично автобиографичным, поскольку в образе возлюбленной главного героя угадываются черты одной их любимых женщин писателя. Рассказ является заключительной составной частью прозаического сборника писателя под названием «Маленькая трилогия».
Жанровая направленность произведения представляется собой краткий миниатюрный рассказ, отличающийся глубокой философией авторского мыслительного процесса, раскрывающегося посредством использования реалистического метода.
Сюжетная линия рассказа повествует об истории главного героя, испытавшего чувство недостижимого счастья, являющегося следствием запретной любви.
Композиционная структура произведения представляет собой рассказ в рассказе, обуславливающий достижение объективного повествования, а также способствующий экономии языковых художественных средств. Отличительная особенность повествования представляется в применении автором монологов главного героя.
Главным героем рассказа является Павел Константинович Алехин, представленный в образе сорокалетнего мужчины, дворянина, оставшегося без средств к существованию, не принимающего физический труд, ставшему мировым судьей, должность которого и приводит его к знакомству с женой Лугановича, в которую герой влюбляется.
Второстепенными персонажами рассказа являются супруги Лугановичи, Дмитрий, представленный в образе лучшего друга главного героя, состоятельного дворянина, и его жена Анна Алексеевна, изображенная в качестве помещицы, имеющей двоих детей, отличающейся молодостью, добротой, умом, отвечающей Алехину взаимностью на его чувство, однако не дающей воли страсти, страшась гнева семью и не принимая ложь.
Основная тема рассказа представляется в изображении простого человеческого счастья, которое часто является недостижимым.
Проблематика произведения является отражением чеховского человека в футляре.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении человеческих слабостей, запрещающих слушать внутренний голос. С точки зрения автора, человек способен на убийство высокого, светлого чувство под воздействием общественного мнения и законов.
Рассказ повествует о любовной философии, передавая противоречивость, неоднозначность, двойственность данного чувства, что выражается открытым финалом произведения.
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Действующие лица
Сокращенная форма повествования предполагает незначительное количество персонажей. В рассказе Антона Чехова «О любви» главные герои — Павел Алехин, Анна Алексеевна, Дмитрий Луганович. Характеристика каждого из них:
- Павел. В начале произведения отсутствует описание его портрета. Автор подробно рассказывает о нем в «Крыжовнике». Антон Павлович изображает Алехина 40-летним мужчиной, который скорее похож на художника, чем представителя рода помещиков. По происхождению он дворянин, но долги отца оставляют его совсем без денег. Герой не привык к физической работе, жизнь в имении вынуждает его забыть о культуре. Однако благодаря трудолюбию ему удается получить должность судьи. Спустя время он знакомится с Дмитрием, в жену которого впоследствии влюбляется.
- Анна — супруга Лугановича, воспитывает двоих детей. Портрет женщины описан глазами Павла. Мужчина утверждает, что такой красоты особа никогда ранее не встречалась ему. Героиня с добротой и заботой относится к Алехину и вскоре влюбляется в него. Однако боязнь потерять положение, супруга и детей не позволяет дать волю чувствам.
- Дмитрий — друг Алехина, состоятельный дворянин. В начале произведения Павел описывает своего товарища добрым и простодушным, но к середине рассказа начинает размышлять, почему его возлюбленная связала себя узами брака с таким скучным человеком.
Слайд 30 «Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а
настоящий помещик, барин. Кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие.
Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а свой собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:
Футляр
Самодовольство собственника
— Как вкусно!
И он с жадностью ел и всё повторял:
— Ах, как вкусно! Ты попробуй!
Интересные факты о Тютчеве
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- Известные люди
- Интересные факты о Тютчеве
Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.
Интересные факты о Тютчеве:
1. Тютчев является очень дальним родственником Толстого.
2. Фёдор Иванович никогда не ходил в школу, образование он получил дома.
3. Тютчев очень любил писать стихотворения. Всегда, когда поэт влюблялся (а делал это он довольно часто), на свет рождалось не одно произведение.
4. Своим кумиром поэт считал Пушкина. Ему он тоже, кстати, посвятил стихи.
5. Несмотря на свой явный талант, сам поэт оценивал своё творчество не очень высоко. Он называл себя любителем и очень критиковал.
6.
7. Тютчев был полиглотом. Из-за знания большого количества языков ему даже пришлось учиться в коллегии иностранных дел.
8. Несмотря на то, что Тютчев любил свою супругу, из-за своей любвеобильности он часто изменял ей.
9. Стихотворения поэт писал не только на русском языке, но ещё и на немецком. У него даже вышел сборник стихотворений на этом языке.
10. Фёдор Иванович ратовал за «чистое искусство», то есть за искусство, в которое не вмешивалась политика. Этой точки зрения он особенно придерживался в своих стихотворениях о природе – в них не было ни намёка на власть.
11. Однако, сам поэт интересовался политикой, причём не только российской, но и европейской.
12. Помимо пейзажной и любовной лирики, поэт любил писать и на философские темы. Иногда он совмещал природу и философию или любовь и философию.
13. Исследователи биографии и творчества Фёдора Ивановича называют поэта романтиком из-за его тонких душевных переживаний и таких прекрасных душевных произведений.
14. За свою жизнь Тютчев создал более четырёхсот стихотворений.
15. Первое стихотворение поэт написал, когда ему было 11 лет.
16. Самое популярное и любимое россиянами стихотворение Тютчева – «Умом Россию не понять». Его знает больше половины населения нашей страны и при любой удобной возможности цитируют.
17. Однажды на него свалился кирпич. Поэта наполовину парализовало и он полгода, до самой смерти, был прикован к своей постели.
18. Первая любовь Тютчева – юная девушка, которой симпатизировал король Баварии, Пашкин и многие другие. Несмотря на большое количество внимания, она отвечала взаимностью только Фёдору Ивановичу. Однако, всё в те времена решали родители девушки, поэтому их союза не случилось – мать с отцом отдали предпочтение более именитому и богатому человеку.
19. Жена Тютчева, Петерсон, спасая своих детей из пожара и испытав при этом огромный стресс, умерла в тяжелейших муках на руках у мужа, из-за чего, по словам современников, Фёдор Иванович поседел за одну ночь.
20. У Тютчева, если не считать мимолётные кратковременные влюблённости, было три любимые женщины. От них всех в сумме у него было девять детей.
Популярные сегодня темы
- Анализ рассказа Чехова О любви
Антон Павлович Чехов великий русский писатель. Гений Чехова заключался в таланте коротко и лаконично излагать свои мысли. Пожалуй, самая известная его работа-цикл «Маленькие трилогии». Именно рассказ
- Анализ произведения Супруги Орловы Горького
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.
- Сочинение Мои жизненные принципы
Одно слово жизнь и уже много мыслей, ведь у каждого свое понимание. Если человек будет жить печалью, он пропустит все прелести жизни. Я не так и много знаю о жизни, но знаю, что каждый из нас должен ценить ее
- Сочинение по роману Не стреляйте в белых лебедей Васильева
«Не стреляйте в белых лебедей» — потрясающий рассказ, повествующий о взаимодействии человека и природы. Написанный ещё в семидесятые годы, он не потерял актуальности, как ни печально, и в наши дни.
- Анализ произведения Приговор Кафки
Франц Кафка писал свой «Приговор» повинуясь импульсу, наитию. Как будто, одурманенный, не мог не писать и «Приговор» родился за одну только ночь.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
История создания
Произведение было написано в 1898 году, однако его истоки берут начало из молодости писателя, который в ту пору был страстно влюблен. Биографам не составило труда выяснить, что прототипом Анны Алексеевны была Лидия Александровна Авилова. Русская писательница и мемуаристка познакомилась с Чеховым на приеме у издателя «Петербургской газеты» Худякова Сергея Николаевича. Как впоследствии призналась сама Авилова, к тому времени она была очарована творчеством Антона Павловича, и знала наизусть все его произведения.
Знакомство Чехова и Авиловой стало судьбоносным. Лидия Александровна тонко чувствовала и любила литературу, однако ее супруг не разделял увлечение жены литературой. Со стороны Авиловой также не было нежных чувств к мужу – замуж она выходила не по любви, а по расчету. Впрочем, женщина не скрывала от него своей платонической связи с Чеховым, и даже давала ему читать некоторые письма из переписки с писателем. В Антоне Павловиче Авилова нашла верного друга, единомышленника, рецензента и персонального критика, который всячески помогал ей в публикации работ. Теплая, полная душевной привязанности переписка лишь изредка прерывалась личными встречами. Эта связь многое значила как для Авиловой, так и для Чехова. С большой теплотой Авилова отзывалась о ней в своих мемуарах «А. П. Чехов в моей жизни», которые были опубликованы лишь в 1940 году. Со своей стороны, Антон Павлович выразил свою трогательную привязанность к Лидии Александровне Авиловой в рассказе «О любви».
2 вариант
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» была написана в 1925 году. Эта повесть стала олицетворением идейных умыслов того времени. Главный герой произведения – известный врач и ученый, который специализируется на омоложении человеческого организма.
Неудачный эксперимент
Пересадив некоторые органы и части головного мозга человека бродячей собаке, Профессор Преображенский пытается узнать многогранное строение и способности мозга любого существа. Своей операцией он приводит своих коллег как в недоумение и шок, так и проводит доказательства, насколько может продвинуться наука с такими экспериментами.
Результат операции не заставил себя долго ждать – у Шарика начинает осыпаться шерсть, быстро отрастают кости, появляется человеческая речь. Однако в ходе операции пес приобретает человеческий образ, но не приобретает никаких духовных ценностей. Причина неудачи заключается в том, что выбранный наобум исходный материал для пересадки частей головного мозга вел непристойный образ жизни.
Тело, которое доставили профессору и его ученику, было телом преступника-рецидивиста, дебошира и пьяницы. Таким человеком спокойно могли пользоваться другие люди, которые в будущем будут только мешать подниматься великой стране, и с каждым нововведением тянуть ее на дно. Исход получается печальным, умерший человек воскресает и еще больше увеличивает свои недостатки.
Раскрытие смысла проводимого эксперимента
Михаил Булгаков показывает в своем произведении проведение некой черты, которая одновременно сопоставляет сюжет рассказа и перемены во власти страны. Профессор Преображенский является очертанием нынешней власти союза, которые пытаются ввести новые правила и законы в жизнь тех, кто этого совсем не разделяет. Из-за этого человеческое общество начинает превращаться в стадо животных, которые будут крушить, рушить все на своем пути, убирая тех, кто им мешает.
Нововведенные моральные нормы не устраивают необразованное стадное общество. Именно из-за этого, общество начинает требовать установить свои требования и правила. Старые власти не могут держать свое сопротивление из-за своего воспитания. В повести же этот момент отлично показывается на примере реакции профессора, на выходки Шарикова.
Терпя все выходки, профессор осознает свою ошибку, и начинает искать правильное решение. Также со временем поступает и власть страны. Полиграф Шариков становится снова псом, которые ничего не понимает и не помнит. А необразованное общество со временем скроется «с глаз», они замолчат и пропадут, не давая стране развиваться в правильном направлении.
Смысл эксперимента
Писатель проводит параллель между сюжетом рассказа и реальными событиями, происходящими в стране. Советская власть – это Преображенский. Власть пытается ввести новые ценности, новые правила жизни, насильно отметая все, что было до нее. Хирургический путь наносит вред отдельным людям и всему обществу. Человек превращается в животное, он крушит все на своем пути. Достижения культуры, наследие эпох рушится под увесистыми кулаками необразованных пролетариатов, пришедших к власти. Новые нормы морали начинают расходиться по России. Старое не способно бороться. Причина – в его воспитанности. Пример – реакция профессора на нападки Шарикова.
Преображенский терпит наглость, старается приучить Полиграфа к порядку, показать, как красиво можно жить. Никакие примеры не вызывают интереса у нового существа. Его тянет к вину, убийствам и разврату. Тоже происходит и в стране. Власть, которую получили необразованные люди, превращается в бесконтрольное безвластие. Страшные события не сравнить даже с ужасами самодержавия. Человечество откатывается на целые эпохи назад. Писатель предупреждает, медицинский эксперимент можно исправить новой операцией. Шариков возвращается в образ собаки, забывая все, что с ним произошло. Вернуть все разрушенное революцией одним действием не удастся. Придется приложить усилия, чтобы исправить ошибку. Но первоначального облика уже не будет. Шариковы спрячутся, приспособятся и будут мешать стране идти правильным путем.
Мысли автора нашли свое отражение во всех последующих эпохах. Разобраться в завершении сюжета необходимо для понимания рассказа. Материал поможет написать сочинение «Смысл финала рассказа «Собачье сердце», натолкнет на новые выводы и даст основу рассуждениям по теме.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Maikl Mordinkstar
(сложный)
24/30
-
Светлана Аксангалиева
(сложный)
29/30
-
Иван Марус
(сложный)
30/30
-
Kainar Ilyassov
(сложный)
27/30
-
Дмитрий Епифанов
(сложный)
27/30
-
Олег Фёдоров
(сложный)
25/30
-
Гаухар Акимжанова
13/15
-
Анна Лаптева
15/15
-
Олеся Кращенко
14/15
-
Татьяна Ященко
14/15
Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»
А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия.
Серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел Чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца XIX века, проникли во все стороны человеческой жизни. Именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.
В последнем рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.
То, что Алехин и Анна Алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. Два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. Но ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. Алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. Сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять. Поэтому он отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. Но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” Алехин не предпринимает.
Анна Алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.
О ничтожности человека перед условностями общества Алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает историю любви повара Никанора и Пелагеи.
Пелагея любит Никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. Но Никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на Пелагее. На самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед Богом, а перед людским судом.
Человек загнан обществом в “футляр”. И особенно хорошо Чехов демонстрирует это на примере Алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.
Анна Алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. Она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. Анна Алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на Алехина. Она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. Лишь предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.
После отъезда Анны Алексеевны Алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.
Герои Чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. В этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. Алехина и Анну Алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. Сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.
Тема “футлярной жизни” является одной из основных в творчестве А. П. Чехова.
Рассказы А” П. Чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. Многие из нас живут в своем “футляре” и редко пытаются что-то изменить. Произведения А. П. Чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.
Роль любви в жизни главных героев
Рассказ «О любви» А.П. Чехова раскрывает душевную жизнь главных героев – обеспеченного крестьянина Гриши Прядильщикова и его жены Александры. Персонажи находятся в поиске смысла жизни, стремятся к изменениям и личностному росту.
Любовь играет ключевую роль в жизни героев и находится на первом плане в рассказе Чехова. Она становится толчком для возникновения внутренних конфликтов, которые влияют на дальнейшие события. У каждого из героев есть свое видение любви — Александра ищет романтических отношений, а Гриша стремится к духовной близости и проникновению в суть человеческой души.
Любовные чувства героев вызывают у них различные эмоции и переживания — от счастья и радости до грусти и разочарования. Попытки преодолеть различия в представлениях о любви часто приводят к настоящим душевным мучениям, но в конечном итоге помогают героям найти свое место в жизни.
Таким образом, любовь становится загадочным фактором, делающим людей более чувственными, открывающим новые грани внутреннего мира и стимулирующим личностный рост. В рассказе «О любви» она служит для того, чтобы показать, что ее займется не только молодость, но и старость, потому что любовь может изменяться, но не исчезать.
Анализ книги «О любви»
Чеховские идеи состоят в разоблачении людских слабостей, не способствующих тому, чтобы персонаж мог следовать зову своего сердца. Писателем показаны люди со скованной обстоятельствами извне волей. Но иной человек может отыскать в себе силы, для преодоления предрассудков социума, даже рискуя утратить хорошее положение в обществе.
Ключевая чеховская идея в том, что из-за предубеждений социума индивид может сам уничтожить зародившееся в его душе светлое, высокое любовное чувство. Целостность не сулит счастья, оно может показаться только призрачным чувством и бесследно уйти. Писатель осуждает сам способ социальной организации 19 столетия, не позволявший людям быть искренними в любви.