Сочинение на тему «кому на руси жить хорошо» некрасов

«Золотой век» русской литературы

К началу XIX столетия русская культура и литература переживали настоящую эпоху расцвета. Литература становилась ориентиром национальной и духовной жизни русского народа, инструментом познания и оружием в борьбе за новое гуманное устройство жизни.

Литература XIX века получила название «Золотого века русской литературы», а первая треть столетия осталась в истории как «Золотой век русской поэзии». Авторство этого выражения принадлежит поэту и профессору П. А. Плетневу, который назвал В. А. Жуковского первым поэтом эпохи. Крылатое словосочетание о золотом веке литературы впервые употребил критик М. А. Антонович, подразумевающий под этим определением период А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.

Впоследствии это выражение стало применяться ко всей литературе XIX века.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Литература того периода часто обращалась к темам патриотизма, гуманизма, демократизма. Она отличалась особой чуткостью ко всем событиям и метаморфозам современности, отразив в себе историю русского государства и народа.

На становление литературы огромное влияние оказывала общественная жизнь, полная ярких потрясений:

  • Отечественная война 1812 года;
  • декабристское восстание на Сенатской площади;
  • неожиданная смерть Александра Первого;
  • правление Николая Первого.

Для творческой жизни того времени характерны многочисленные литературные кружки и общества, созданные вокруг архаических и новаторских идеологий.

К первой трети XIX столетия, русская литература обогатилась новыми темами, самобытными формами, жанрами, художественными образы и приемами. 

Иван Захарович Суриков (1841-1880)

С реализмом и крестьянством чаще всего ассоциируется Некрасов, и мало кто знает о том, что многие другие русские поэты воспевали свой народ и его жизнь. Стихотворения Сурикова отличаются мелодичностью и простотой. Именно это позволило положить некоторые из его произведений на музыку. Кое-где поэт нарочно использует слова, свойственные не лирикам, а крестьянам. Темы его стихотворений близки каждому человеку, они далеко не так возвышенны, как идеализированная поэзия Пушкина, но вместе с тем ничем ей не уступают. Удивительное умение демонстрировать жизнь простых людей, показывать их чувства, рассказывать о каких-то бытовых ситуациях так, что читатель погружается в атмосферу крестьянского быта — вот составляющие лирики Ивана Сурикова.

Девятнадцатый век в литературе

Девятнадцатый век был далеко не простым периодом для России: прокатилась череда войн за торговые пути, началась военная кампания Наполеона, за которой последовало потом снова войны, Всё это стало огромными потрясениями для страны. На фоне таких событий и развивалась литература. Великие русские поэты 19 века в своём творчестве писали о любви к родине, красоте России, нелёгкой судьбе простого человека и праздности дворянской жизни, много говорили о месте человека в этом мире, о противостоянии личности обществу. Классицизм создавал образ романтизм возвышал его над серостью жизни, сентиментализм окружал лирического героя потрясающими пейзажами — поэзия начала девятнадцатого века стремилась к идеализации мира. Они использовали огромное количество тропов, играли с иноязычными словами, доводили до совершенства рифму — всё для отображения идеала. Позже начал появляться реализм, в рамках которого поэты-классики уже не гнушались просторечными выражениями, экспериментами с формой стихотворения: основной задачей стала демонстрация действительности со всеми её недостатками. Девятнадцатый век — век противоречий, в нем удивительным образом сочетались идеальность и несовершенство мира, в котором жили поэты.

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Николай Алексеевич Некрасов главной темой своего творчества считал тему народную. Вопрос о народе был актуальным для общества некрасовской эпохи. Некрасов же имел необыкновенную черту – он относился к чужим страданиям как к собственным, горячо сопереживал униженному, бесправному народу и постоянно думал о его судьбе. Родившись в дворянской семье, поэт впитал в себя народный дух. Несчастная доля крепостного крестьянина вызывала у Некрасова что-то даже похожее на чувство вины. Он размышляет о долготерпении народа, его покорности своей доле. Боль и горечь чувствуем мы в этих стихах, видим в них правду русской действительности. Некрасовской лирике свойственная совестливость, в течение всего творчества усиливается мотив покаяния перед народом за испытанные им беды. Некрасова мы считаем народным поэтом не только по теме, избранной им на всю творческую жизнь, но и по мироощущению, духу. Об этом свидетельствуют его известные слова: «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан». В стихотворении 1848 года «Вчерашний день, часу в шестом…» описана страшная картина, как по приказу барина пороли молодую крестьянку: «Вчерашний день, часу в шестом Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!». Беззащитную крестьянку Некрасов называет сестрой своей Музы. Она такая же безропотная страдалица. Образ страдающей, иссеченной Музы часто виден в стихах Некрасова. Беззвучное страдание – это, по Некрасову, достоинство народа. Муза поможет поэту описать народные страдания, его бесправие и беспомощность, забитость, униженность, тяжесть крепостного труда и зависимость от барина. Стихотворение 1845 года «В дороге» создается как разговор между барином и ямщиком. Путник, барин, просит ямщика рассказать что-нибудь, чтобы скоротать путь. Судьба ямщика его не интересует, он ищет развлечения, а слышит подлинную историю. Устами ямщика Некрасов описывает беспомощное положение девушки-компаньонки. Ямщик в ответ на просьбу попутчика рассказывает о злодейке-жене, Груше, которая выросла в господском доме, где училась с самой барышней наукам, рукоделию и хорошим манерам. Барин жалел ее и относился к компаньонке как ко второй дочери. Тут затронута важная тема того времени – замена барщины на денежный оброк, усложнившая жизнь крепостных. В поэзии Некрасова описана русская действительность, относящаяся не к определенной местности, а ко всей России, в общем. Тяжелую долю крестьянина и жизнь городской бедноты поэт, особенно чуткий к несправедливости, показал своим современникам с такой прямотой, на которую до него никто не осмеливался.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему «поездка на море» Однажды я поехала на море. Мы проезжали столько красивых мест! Впервые я удивилась такой красотой природы. Деревья
  • Сочинение на тему «Ваза — подарок» Подруга подарила маме на день рождения вазу для цветов, которая имениннице очень понравилась. Постараюсь описать
  • Сочинение на тему «что же такое обособленные члены предложения?» Что же такое обособленные члены предложения Русский синтаксис – далеко не простая, но при этом очень
  • Сочинение на тему «В школьной библиотеке» Никогда не забуду своих юных читателей, которые постоянно приходили в нашу новую библиотеку. Она была светлая,
  • Сочинение на тему «Что я знаю о пожарной безопасности» Пожары на Руси всегда были одним из самых тяжёлых народных бедствий. Ежегодно на территории нашей страны в среднем
  • Сочинение на тему «Есть ли место милосердию в нашей жизни. (ПО РАССКАЖУ КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»)» О проблеме добра и зла человечество размышляет много веков. Каждый великий писатель в своем творчестве обращался

Современник

«Современник»


Уже в январе 1847 года вышли первые номера «Современника».

Современник тоже имеет громкий успех. С этого журнала начинается новая русская литература. Николай Алексеевич — это новый тип редактора.


Он собрал отличную команду из профессионалов литературного жанра. Вся русская литература будто сузилась до узкого кружка единомышленников. Писателю, чтобы заявить о себе, достаточно было показать свою рукопись Некрасову, Панаеву или Белинскому, понравится и напечататься в «Современнике».

Журнал стал просвещать публику в антикрепостническом и демократическом духе.

Когда в издании стали печататься Добролюбов и Чернышевский старые сотрудники начали возмущаться. Но Николай Алексеевич был уверен, что благодаря разноплановости журнала его тираж вырастет. Ставка сработала. Журнал, рассчитанный на разноплановую молодёжь, привлекал всё больше читателей.

Но в 1862 году писательскому коллективу было объявлено предупреждение, и правительство решило приостановить деятельность издания. Он был возобновлён 1863 году.

После покушения на императора Александра II, в 1866 году, журнал был закрыт навсегда.

Пётр Исаевич Вейнберг (1831-1908)

Многие поэты в девятнадцатом веке занимались переводами стихов с других языков, Вейнберг не стал исключением. Говорят, что если в прозе переводчик — соавтор, то в поэзии он — соперник. Вейнберг перевёл огромное количество стихотворений с немецкого языка. За перевод с немецкого драмы «Мария Стюарт» Шиллера он даже был удостоен престижной премии Академии наук. Кроме того, этот удивительный поэт работал над Гёте, Гейне, Байрона и множества других именитых литераторов. Конечно, назвать Вейнберга самостоятельным поэтом сложно. Но в своем переложении стихов он сохранял все особенности лирики автора оригинала, что позволяет говорить о нём как о действительно поэтически одарённом человеке. Неоценим вклад, который внесли в развитие мировой литературы и переводов русские поэты 19 века. Список их был бы неполным без Вейнберга.

Лев Николаевич Толстой

Величайший российский романист, просветитель и один из самых выдающихся писателей и мыслителей XIX века родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. Его фамилия была известна во многих странах мира. На протяжении четырёх лет подряд он номинировался на Нобелевскую премию по литературе (с 1902 по 1905 год), а впоследствии отказался от номинаций.

Творчество Толстого является переходным мостом между русской литературой XIX и XX веков. Помимо этого, писатель оказал влияние на эволюцию европейского гуманизма и на развитие реализма в общемировой литературе.

Основной целью творчества Толстого становится жизнь человеческой души, её реакции на социальные противоречия, а также нравственное совершенствование человека и переосмысление своего места в жизни. Религиозно-философская позиция писателя проявляется в осуждении духовенства и пышных религиозных обрядов.

Литература — совершенно уникальный вид искусства. Она является одним из самых простых для понимания и при этом самым близким для души искусством. С самого своего зарождения она сопровождала человека, отражая все самые важные исторические события и являясь настоящим зеркалом души каждого народа.

Многие писатели обращались к литературе, чтобы выразить свои мысли и взгляды относительно сложившейся в современном им обществе ситуации. Когда-то это были слова восторга, когда-то — острая критика.

Ещё со времён Древней Руси литература использовалась не только как способ влияние на людей, но и как способ влияния на общественно-политическое развитие страны.

Писатели и поэты, обращаясь к литературе как к способу выразить свои мысли и чувства относительно всего того, что предлагал им для осмысления окружающий мир, запечатлели на страницах своих произведений исторический процесс, но, что более важно, они запечатлели самого человека. Как он жил, как менялся, что ценил, какие ставил цели — всё это поймано авторами и помещено на страницы книг

В литературе всегда появлялись самые нужные, самые жизненные герои, которые в своей жизни сталкивались с проблемами, похожими на проблемы реальных людей.

Какие же темы поднимались в русской литературе?

Стилевые направления русской литературы XIX века:

https://youtube.com/watch?v=3f97938QHZU

В конце 19 столетия на пике популярности был Чехов. В самом начале его деятельности критики неоднократно замечали, что он был равнодушен к острым социальным темам. Но его шедевры пользовались огромной популярностью. Он следовал принципам Пушкина. Каждый представитель русской литературы 19 века создал небольшой художественный мир. Их герои хотели добиться большего, боролись, переживали… Одни хотели быть нужными и счастливыми. Другие задавались целью искоренить социальную несостоятельность. Третьи переживали свою собственную трагедию. Но каждое произведение примечательно тем, что отражает реалии века.

Vsevolod Sakharov . All rights reserved.

На главную страницу

Сочинение на тему Я лиру посвятил народу своему

Невозможно переоценить новаторство Некрасова, потому что он впервые ввел образ русского мужика как главного героя в мир поэтический. Цветаева отмечала, что поэт искренне «пишет народом». Некрасов сам говорил, что его призвание в том, чтобы воспеть «терпеньем изумляющий народ», его страдания. Чувство социальности – главное в творчестве. Преобладающая тема — гражданственность. Он сам определил свое предназначение – «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Строки взяты из стихотворения Некрасова «Элегия», написанном в 1874 году. Названо оно так не случайно, потому что автор, как свидетель событий, с грустью пишет о своих переживаниях, которые пропустил через собственное сердце. С сожалением он говорит об прошедшей моде на скучную тему страданий народа. Но может ли пройти мода на правду той стороны жизни, которую не хотят замечать сильные мира. Его лира не перестанет напоминать о бедственном положении народа.

Некрасов был свидетелем крушения рабства в России, отмены крепостного права в 1961 году. После всеобщего умиления и ликования приходит осознание недееспособности реформы, которая не облегчила участь народа. Она стала всего лишь полумерой, была плохо продуманной. Нельзя сразу сломать устоявшееся вековое мировоззрение крепостных крестьян, привыкших к барину, хозяину, привить им новый образ жизни. Очень много вопросов у поэта, на которые он не может получить ответ. Острое социальное звучание в главном вопросе: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Истинную ли свободу он получил? Произошли ли перемены к лучшему? Поэт внемлет к народу и не получает ответа. Привыкший влачиться «в нищете, покорствуя бичам», народ по-прежнему обездолен и угнетен. Он не может изменить своей доли, лишь «создал песню подобную стону и навеки духовно почил». Некрасов не принимает такой покорности, безропотности крестьян. А эти качества имеют в основе вековое христианское смирение перед уготованной судьбой. Своей лирой поэт служит тому, кто достоин лучшей участи – своему народу.

Я лиру посвятил народу своему Некрасов
Сейчас читают:

  • Cочинение Что такое отзывчивость 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение

    Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч». Все эти и много других категорий, следует считать уместными

  • Сочинение на тему Поздняя осень (5, 3, 4 класс)

    Поздней осенью, окружающий мир делается другим. Птицы давным-давно улетели в теплые края, листва уже облетела с деревьев, коты потолстели и стали пушистее. Все замирает, затихает и постепенно готовится к зиме.

  • Характеристика героев пьесы Вишневый сад сочинение

    В своей пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов дает яркие характеристики всем героям, разделив их, условно, на людей настоящего, прошлого и будущего. Эти персонажи не только своими делами, а главное словами говорят о себе. Так, одна из главных героинь действа,

  • Сочинение Субботний вечер у нас дома для 4 класса по русскому языку

    В субботний вечер мы всей семьей собираемся дома. В этот день мама всегда готовит очень много вкусных блюд, а папа всегда проводит время со мной. Утро, в субботу, у нас начинается с совместного завтрака.

  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным

    Что скрывается за понятием «бесчестный поступок»? На этот вопрос можно ответить по-разному, но я думаю, что честь – это достоинство человека, правильные поступки с учетом нравственного поведения. Честь напрямую связана с совестью, ведь у человека,

  • Три дня на воле Мцыри сочинение

    Считается, что сюжет поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтов не придумал, а услышал от одного старого монаха, которого встретил на Кавказе. Монах был горцем по происхождению, но в детстве был пленен русским генералом, но позже болезненный мальчик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: