Сочинение анализ рассказа муза бунина

«муза» и.а. бунина: краткое содержание и основные темы рассказа

Книга – мой лучший друг (7–9 классы

Мое первое знакомство с книгой произошло в очень раннем возрасте, когда я еще не мог даже сам читать. Красивые книги с яркими иллюстрациями, пахнущие типографской краской, мне читали мама и бабушка. А я просто слушал, затаив дыхание и переживал за главных героев сказок и детских рассказов.

Позже, когда я уже знал алфавит и мог читать, для меня открылся целый мир, огромный и бескрайний — мир захватывающих и очень разных книг.

Оказалось, что написано их невероятно огромное количество! Но каждая книга уникальна и неповторима по-своему.

Бывает так, что после прочтения очередного рассказа, очень долго не можешь прийти в себя и снова и снова переживаешь события, описанные автором.

Каждая книга оставляет в душе как бы свою частичку и свой неизгладимый след. Есть и такие произведения, которые хочется читать и перечитывать снова, как возвращаясь в знакомые и родные места, где снова встречаешься со своими старыми друзьями.

Я люблю читать книги, когда за окошком идет дождь или долгими зимними вечерами, когда из-за сильного мороза приходиться целыми днями быть дома. Но при этом с книгой я никогда не чувствую себя одиноким. Наоборот, мне захватывающе интересно, а порой и весело, если герои любимых книг мои задорные сверстники.

Книга может быть не только другом, но и учителем, и наставником. Многое из того, что я раньше не знал, теперь мне стало известно, благодаря книге. Она научила меня думать, анализировать и делать выводы.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что книга мой лучший друг.

Композиция

Композиционно рассказ можно разделить на три части.

Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном, состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.

Основные события
– диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она – живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: “всё проходит, но не всё забывается”. В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что “всё проходит”. Именно так прошла и его жизнь, бессмысленно, безрадостно, впустую. Критика восприняла цикл рассказов восторженно, несмотря на его смелость и откровенность.

Как книги влияют на человека – сочинение (8–11 классы)

Вариант 1

Книги – по сути, записанные мысли других людей. Такая, казалось бы, банальная, но весьма мудрая фраза была прочитана мною однажды.

Эта фраза звучала в контексте потребности искать собственные мысли и даже писать собственные книги.

Совет, в целом, стоящий, но, конечно, не каждому дано писать собственные книги. Более того, мне кажется, не каждый даже на самом деле способен продуцировать всегда собственные мысли.

Ведь мыслительный процесс является довольно трудным и на самом деле требует существенной концентрации. Мыслительная работа ничуть не легче физического труда, если выполняется грамотно.

При этом большинство людей не особенно приучены к тому, чтобы грамотно мыслить, этот факт легко подтверждается регулярными ошибками людей в сфере формальной логики, двойственностью взглядов и мировоззрения.

Таким образом, если люди читают книги, то они начинают приобщаться к культуре мыслительного процесса. Даже если речь идет о какой-то примитивной художественной литературе с простыми героями, такая книга все равно является продуктом интеллектуального труда.

Соответственно, читатель смотрит на этот продукт целиком и улавливает какую-то общую структуру и картину, из чего делает определенный вывод, как правило, близкий к такому, который хотел предоставить писатель.

Также книга является хорошим тренажером для ума, ведь чтение концентрирует сознание и позволяет не только усваивать мысли других людей (то есть автора) но и продуцировать собственные.

Иногда при чтении ловишь себя (точнее собственный ум) на размышлении на какие-то совершенно далекие темы. Потом вспоминаешь, как сюжет создал какие-то ассоциации и увел ум вдаль.

Этот пример является вариантом, когда сознание не контролируется. Однако, даже в такой ситуации человек в итоге учится отслеживать различные флуктуации своего ума.

Другим вариантом является, когда мысли героев книги, какие-то сюжетные ходы заставляют сознательно размышлять над той или иной темой. Этот вариант представляет собой сознательную концентрацию мысли и именно так книги учат самостоятельно размышлять. На мой взгляд, в этом и состоит основная задача.

Книги – учат мыслить. Да, они являются просто мыслями других, но иногда полезно узнать о чем думают другие.

Вариант 2

Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием. Все это достигается в том случае, если вы дружите с художественной литературой.

Ведь именно, когда читаешь ту или иную книгу, то окунаешься в мир переживаний и интересов главных героев произведений. Во время чтения ты оказываешься совершенно в другом мире, также сопереживаешь и путешествуешь с персонажами.

Воспитать в себе те или иные черты характера возможно только в том случае, если занимаешься чтением с удовольствием. Вспомните, как с самого раннего детства, вам родители читали любимые сказки на ночь.

Именно добрые и интересные сюжеты помогали нам не только спокойно заснуть, но и заинтересоваться впоследствии другими произведениями. Будучи в школьном возрасте именно из книг мы узнаем много новой информации, пополняя тем самым свой словарный запас.

Поэтому все чаще встречаешь людей, которые не могут тактично разговаривать, употребляя в своей речи слова-паразиты, точно и ясно выразить свою мысль. У начитанного же человека редко встретишь такие моменты.

В жизни каждого из нас бывают проблемы, и самым лучшим лекарством для нашего настроения является чтение любимого произведения. Возможно, именно в нем вы найдете для себя ответ на решение своего вопроса. Читайте всегда и будете развитыми и образованными!

В книгах собраны духовные ценности человечества, которые каждый из нас имеет возможность воспринимать с детства и жить по нравственным законам, которые не дают ошибиться в этой жизни.

Итак, книги и действительно являются нашими надежными друзьями, которые помогут в решении многих жизненно важных вопросах.

  • Его поэзия одушевляет природу сочинение

      

  • Бесприданница итоговое сочинение аргументы

      

  • Сочинение по картине марка шагала крылатая лошадь

      

  • Русский мир и европейская цивилизация сочинение ученицы 11 класса

      

  • Волжский бульвар кинешма сочинение

Анализ произведения Бунина Муза

В рассказе Муза Бунин описывает историю любви между главным героем и консерваторкой Музой Граф, которая неожиданно появляется в его биографии и также неожиданно уходит оттуда. На мой взгляд, ключевой фразой в рассказе является ответ главной героини на вопрос о том, являются ли ее чувства любовью.

3 стр., 1123 слов

Главные герои произведения Красная шапочка

… быстро проникли в дом и убили злодея. Главные герои произведения Красная шапочка Несколько интересных сочинений Лето в деревне – это свежий воздух, голубое … Сочинение 2 Красная шапочка Одной из главных героинь сказки является девочка, которая живет со своей мамой. Одета она в сарафан, а на … первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и новые сюрпризы. У каждого человека своя …

«А как же это иначе называется?» — отвечает Муза и, наверное, она действительно считает сове чувство любовью. Она довольно молода, увидела на концерте красивого мужчину и прониклась к нему чувством такова любовь Музы. Вероятно, в этом рассказе Бунин также использовал символизм и играл со смыслами фраз наподобие «любовь музы», исследовал грани творчества, но этот аспект не станем затрагивать по причине потребности глубоко разбирать подобный символизм.

Остановимся на поверхностных смыслах рассказа, которые заключаются в истории взаимоотношений. Муза приходит к главному герою, сама целует его, так начинаются отношения между этими героями, они фактически строят семью.

Ничего не предвещает распада отношений, но как оказывается в итоге, они могут также стремительно оборваться, как начинались. Муза уходит к другу детства главного героя – Завистовскому, который представляется автором как довольно примитивный и жалкий человечек, разве только способный к музыке. Вероятно, тут автор тоже сводил какие-то личные счеты или использовал символику, так как довольно ярко описывает как Муза (также читай муза) уходит к недостойному человеку.

Так или иначе, суть рассказа, мне кажется, заключается в описании особого отношения главной героини к любви. Для нее увлечение становится чувством, она считает себя неопытной и действительно является таковой. Поэтому действует как бы по наитию, если влюбилась в человека, нужно к нему идти и любить его, так она и поступает.

Переменив привязанность и привычку Муза уходит к Завистовскому. Мы можем даже представить сцену, когда она при отсутствии главного героя собирает вещи или просто идет пешком до его усадьбы и проворачивает схему примерно идентичную той, которая описывается относительно главного героя.

Сочинение Тема подвига (В списках не значился)

В русской литературе XX века подвиг человека оказывается тесно связанным с темой Великой Отечественной войны, ставшей поистине “народной войной” для наших соотечественников. Добровольцем Великой Отечественной, прошедшим ее от начала до конца, стал и Борис Львович Васильев, автор многих книг, посвященных этой святой для каждого теме.

Наибольшей известностью пользуется повесть Б. Васильева “А зори здесь тихие…”, в которой с особой проницательностью выражена мысль о несовместимости войны с природой человека, тем более женщины, призванной дарить жизнь.

Но мне хотелось бы в своем сочинении обратиться к роману Б. Васильева “В списках не значился”, который был опубликован в журнале “Юность” в 1974 году.

В центре романа — судьба молодого лейтенанта Николая Плужникова, прибывшего к месту службы — в Брестскую крепость — поздним вечером 21 июня 1941 года, а потому и не успевшего попасть в список состава гарнизона, но ставшего впоследствии последним защитником героической крепости.

“В списках не значился” — это история становления героического характера, мужающего в огне войны. Роман композиционно делится на три части, хронологически продолжающих друг друга.

Данное произведение описывает события самого начала Великой Отечественной войны. Первые затяжные бои, битва при обороне Брестской крепости, которая не пала под натиском захватчиков.

А также роман описывает понятия как любовь, долг, предательство и преданность. Ведь это все из чего состоит жизненный цикл обычного человека, а во время военных действий эти черты каждого человека просматриваются еще куда сильнее.

Роман нам повествует о молодом лейтенанте из училища, которого направили на службу в Брестскую крепость. Но, не успев доложить о своем прибытии на службу, началась война. Именно на пути в штаб Брестской крепости его и застает врасплох война.

Совсем еще юный и не знающий как вести себя в экстренных ситуациях, мальчишка принимает бой. Во время этих событий он однажды от испуга чуть не подается в бега, но сила воли, чести и отваги не позволили ему это сделать и он остается противостоять врагу.

Именно там он знакомится с боевыми товарищами. За очень короткий промежуток времени сам лейтенант превращается в мужчину, который уже прошел не одну войну. Его товарищи также были еще юнцами, но после нескольких месяцев обороны стали мужчинами с большой буквы. Но по воле случаев его оба товарища гибнут для того чтобы спасти ему жизнь.

Лейтенант впервые встречает маленькую девочку, которую зовут Мирра. Эти два молодых создания влюбляются друг в друга, но война рушит все их планы на совместное существование.

Эта любовь была так сильна и чиста, что могла бы одной своей силой только покончить с этой войной. Мирра попадает в плен и умирает от частых избиений охранников. И в последние мгновения своей жизни она не забывала думать о своем любимом и о ребенке, которого носила в себе.

Также роман очень хорошо описывает темные стороны человеческой сущности, которая готова на все, чтобы остаться в живых. Таких персонажей было несколько.

Один из них был еврейским заключенным, который просто покорился захватчикам и стал их рабом, чтобы сохранить свое существование хотя бы на день. И были предатели, решившие сдаться и с командующего круга, но главный герой пресек это на корню, убив предателя в спину.

Финал конечно очень печален после долгих месяцев сражений, ослепший, изголодавшийся и промерзший лейтенант сдается после того как узнает что Москва еще не взята фашистами. Но захватчики очень гордятся боевым духом, которого они так и не сломили.

Я думаю, что тема подвига вечно будет существовать в русской литературе не только потому, что память о героях не умирает в наших сердцах, но и потому, что в наши дни, к сожалению, вновь погибают девятнадцатилетние ребята, а матери вновь надевают траурные одежды.

Борис Васильев считается самым выдающимся писателем в стиле военной поэзии. Талант и опыт его очень ярко описывает всю тяжесть, и реализм военного времени. Быт того времени и приоритеты людей чтобы выжить.

Сохранилась ли старая любовь?

Проанализируем произведение «Темные аллеи». Анализ рассказа показывает, что чувства главных героев не угасли. Нам становится понятно, что сохранилась старая любовь, герои этого произведения любят друг друга по-прежнему. Уезжая, генерал признается себе в том, что женщина эта дала ему лучшие моменты жизни. За измену своей первой любви мстит герою судьба. Не обретает счастья в жизни семейной Николай Алексеевич («Темные аллеи»). Анализ его переживаний доказывает это. Он осознает, что упустил дарованный когда-то судьбой шанс. Когда генералу рассказывает кучер о том, что хозяйка эта дает деньги под процент и очень «крута», хотя и справедлива: не вернул вовремя — значит, пеняй на себя, Николай Алексеевич эти слова проецирует на свою жизнь, размышляет о том, что было бы, если бы он не бросил эту женщину.

Герои и образы

Образ прекрасного мира, враждебного человеку – основной в рассказе. В рассказе два главных героя: машинист Александр Васильевич Мальцев и рассказчик, которого Мальцев называет Костя. Рассказчик и Мальцев не особенно дружны. Рассказ – это история их взаимоотношений, сближения, обретения в беде друга.

Машинист Мальцев – настоящий мастер своего дела. Уже в 30 лет он имеет квалификацию машиниста первого класса, именно его назначают машинистом новой мощной машины «ИС». Рассказчик восхищается работой своего машиниста, который ведёт паровоз «с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста». Основная черта, которую у Мальцева подмечает рассказчик – равнодушие к людям, работающим вместе с ним, некая отчуждённость. Одна из особенностей Мальцева огорчает рассказчика: машинист перепроверяет всю работу своего помощника, как будто не доверяет ему. Во время работы Мальцев не разговаривает, а только стучит ключом по котлу, давая безмолвные указания.

Рассказчик со временем понял, что причина такого поведения Мальцева в чувстве превосходства: машинист считал, что лучше понимал паровоз и больше любил его. Эта гордыня, смертный грех, возможно, и стала причиной его испытаний. Хотя таланта Мальцева действительно никто не мог понять, как и превзойти его в мастерстве.

Мальцев не видел молнии, а, ослепнув, не понял этого. Мастерство его было так велико, что он вслепую вёл машину, внутренним зрением видя, представляя весь привычный путь, но, конечно, не умея рассмотреть красный сигнал, казавшийся ему зелёным.

Выйдя из тюрьмы, слепой Мальцев не может привыкнуть к своему новому положению, хотя не бедствует, получая пенсию. Он смиряется перед рассказчиком, который предлагает ему проехать в его паровозе. Возможно, именно это смирение стало началом выздоровления Мальцева, который сумел довериться рассказчику. Его внутренний мир раскрылся вовне, он заплакал и увидел «весь свет». Не только материальный, но и мир других людей.

Рассказчик – человек, любящий свою работу, как и Мальцев. Даже созерцание хорошей машины вызывает у него воодушевление, радость, сравнимую с чтением стихов Пушкина в детстве.

Для рассказчика важно хорошее отношение. Он человек внимательный и старательный. В нём заложена удивительная и редкая способность сочувствовать и защищать

Эта черта рассказчика, как и его профессия, автобиографичны

В нём заложена удивительная и редкая способность сочувствовать и защищать. Эта черта рассказчика, как и его профессия, автобиографичны.

Например, рассказчику представляется, что паровоз спешит на защиту далёких земель. Так и забота о Мальцеве побуждает рассказчика добиваться справедливости на суде, встречаться со следователем, чтобы оправдать невиновного Мальцева.

Рассказчик – человек прямой и правдивый. Он не скрывает, что обижен на Мальцева, прямо говорит ему, что тюрьмы не избежать. Всё-таки рассказчик принимает решение помочь Мальцеву, «чтобы защитить его от горя судьбы», от «роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека».

Рассказчик не считает себя виноватым во вторичной слепоте Мальцева, он доброжелателен, несмотря на то, что Мальцев не желает прощать его или беседовать с ним. Уже после чудесного исцеления Мальцева рассказчик желает защищать его, как родного сына.

Ещё один герой рассказа – справедливый следователь, который провёл эксперимент с искусственной молнией и терзается угрызениями совести, потому что доказал «невиновность человека посредством его несчастья».

Тема

Тематика рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» действительно интересна каждому человеку, обдумывающему свое место в жизни:

  1. Мечта – основная тема произведения. Чехов показывает нам, что не всякая мечта прекрасна. Мечтающий о поместье Николай страдает сам и заставляет страдать окружающих его людей. Греза превратилась в манию и стала навязчивой идеей героя.
  2. Счастье – На примере Николая Иваныча писатель осуждает стремление человека к личному счастью. Чехов требует от людей отказаться от эгоизма и запомнить, что, пока кто-то наслаждается беззаботной жизнью в достатке и тепле, вокруг него непрерывно страдают те, кому повезло меньше.
  3. Маленький человек – Автор деконструирует и жестоко высмеивает образ маленького человека. Если Пушкин и Гоголь всегда рисовали маленького человека как несчастную жертву, то Чехов изображает перед нами образ жестокого эгоиста, уморившего жену ради того, чтобы каждый день есть крыжовник.
  4. Пейзаж – Окружающая природа в рассказе гармонирует с настроением героев и задаёт настроение у читателя. Когда Буркин и Чимша-Гималайский идут по полю, пейзаж вокруг них жизнерадостен и светел. Но когда повествование приближается к истории о Николае Иваныче, начинает собираться дождь. В конце рассказа погода окончательно портится, небо заслоняют тучи и капли дождя барабанят в окна. Роль пейзажа в рассказе «Крыжовник» заключается не только в демонстрации настроения повествования, но и в форсировании сюжета: дождь заставил приятелей собраться вместе и поговорить по душам.

Драматичность судеб главных героев

Бунин в своем произведении хотел показать драматичность судеб главных героев, которые вынуждены были расстаться, будучи влюбленными друг в друга. В этом мире любовь оказалась обреченной и особенно хрупкой. Но она осветила всю их жизнь, навсегда осталась в памяти лучшими мгновениями. Романтично-прекрасна эта история, хотя и драматична.

У Бунина в произведении «Темные аллеи» (анализ рассказа этого мы сейчас проводим) тема любви является сквозным мотивом. Пронизывает она и все творчество, связывая тем самым эмигрантский и российский периоды. Именно она позволяет писателю соотнести с явлениями внешней жизни душевные переживания, а также приблизиться к тайне души человеческой, исходя из влияния на него объективной действительности.

На этом завершаем анализ «Темные аллеи». Любовь каждый понимает по-своему. Это удивительное чувство до сих пор не разгадано. Тема любви будет актуальна всегда, поскольку она является движущей силой многих человеческих поступков, смыслом нашей жизни. К этому выводу приводит, в частности, проведенный нами анализ. «Темные аллеи» Бунина — рассказ, который даже своим названием отражает мысль, что чувство это нельзя понять до конца, оно «темное», но в то же время прекрасное.

Сочинение на тему Зачем нужно читать книги

Зачем нужно читать книги? В современном мире, где все с легкостью можно найти в интернете, этот вопрос задают себе все меньше людей. Особенно это касается детей и подростков. Они растут в мире гаджетов, и всю нужную им информацию привыкли черпать из социальных сетей, и всемирной паутины. Времена, когда для того, чтобы узнать что-то новое мы шли в библиотеку, брали книги, или часами сидели там, уже прошли. К сожалению, многие забыли ценность книг.

Книга — это прежде всего источник знаний. Многие думают, что книги потеряли свою актуальность, и читать их уже не модно. Но это совершенно не так!

Прежде всего, чтение помогает развиваться, и увеличивает словарный запас. В книгах можно найти огромное количество новых слов, которые со временем вы начнете использовать в своем лексиконе, сами того не замечая. Для того, кто много читает, не составляет проблемы поддержать любой разговор. В коллективе всегда легко отличить образованного человека. Его речь красиво звучит, предложения правильно построены, и его просто приятно слушать.

Книги учат концентрироваться на выполнении одной цели. Если вы читаете книгу, которая вам интересна, то совершенно не обращаете внимания на то, что происходит вокруг вас. Умение концентрироваться на выполнении определенной задачи, очень пригодиться в жизни.

Каждая прочитанная книга учит по-новому мыслить и анализировать. Мы анализируем героев книги, их поведение, ошибки, и взаимоотношения между собой. Именно этот анализ помогает нам понять людей, которые нас окружают в реальной жизни. Каждый герой книги — это отдельная жизнь, и отдельная история, которая учит нас чему-то новому. Мы принимаем персонажей такими, какие они есть, переживаем и сочувствуем им.

Все хотят стать успешными, и зарабатывать миллионы. Это не такая уж и недостижимая цель. Согласно статистическим исследованиям, большая часть успешных людей каждый день читают.

В современном обществе часто можно услышать, что читать совершенно не интересно. Чаще всего это говорят те люди, которые никогда не читали. Существует огромное количество книг, разнообразных жанров и направлений, и каждый может найти себе что-то по душе, было бы желание.

И как бы не развивался современный мир, но то удовольствие, которое ты получаешь, держа в руках книгу, и переворачивая страницу не заменит ничто.

Вариант 2

Рассказ “Муза” И.А. Бунина – это история о том, как вдохновение может прийти в самый неожиданный момент и от неожиданного источника. Главный герой рассказа – писатель, который уже давно не может написать ни одного слова. Он бродит по улицам города, ища вдохновения, но все его попытки безуспешны. Он чувствует себя одиноким и беспомощным, не знает, как вернуться к творчеству. Однако, в один прекрасный день, он встречает девушку, которая становится его музой.

Муза – это не просто красивая девушка, но и очень умная и тонко чувствующая. Она понимает главного героя лучше, чем он сам, и помогает ему преодолеть все трудности. Она вдохновляет его на написание новой книги и помогает ему найти смысл жизни. Главный герой понимает, что без своей музы он бы не смог этого сделать.

В рассказе Бунина очень ярко и красочно описывается главный герой и его внутренний мир. Мы видим, как он страдает от отсутствия вдохновения и как его жизнь становится бесцельной. Однако, когда он встречает свою музу, все меняется. Он начинает видеть мир по-новому и находит в себе силы для творчества.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь вдохновение и как оно может прийти в самый неожиданный момент. Главный герой не ожидал, что его муза будет такой необычной и интересной личностью

Она помогает ему не только в творчестве, но и в жизни. Он начинает видеть мир по-другому и находит новые ценности.

В конце рассказа мы видим, как главный герой находит свое место в жизни и начинает писать новую книгу. Он понимает, что без своей музы он бы не смог этого сделать. Он благодарен ей за то, что она помогла ему вернуться к творчеству и нашла в нем то, что он сам не мог найти.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь веру в себя и свои силы. Главный герой долго страдал от отсутствия вдохновения и не знал, как вернуться к творчеству

Однако, когда он встретил свою музу, он понял, что все возможно, если верить в себя и свои силы.

В рассказе Бунина очень интересно описывается процесс творчества. Мы видим, как главный герой ищет вдохновение и как его муза помогает ему в этом. Она не просто красивая девушка, но и очень умная и тонко чувствующая. Она понимает главного героя лучше, чем он сам, и помогает ему преодолеть все трудности.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно находить вдохновение в жизни. Главный герой долго страдал от отсутствия вдохновения и не знал, как вернуться к творчеству

Однако, когда он встретил свою музу, он понял, что вдохновение может прийти в самый неожиданный момент и от неожиданного источника.

В рассказе Бунина очень ярко и красочно описывается главный герой и его внутренний мир. Мы видим, как он страдает от отсутствия вдохновения и как его жизнь становится бесцельной. Однако, когда он встречает свою музу, все меняется. Он начинает видеть мир по-новому и находит в себе силы для творчества.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь веру в себя и свои силы. Главный герой долго страдал от отсутствия вдохновения и не знал, как вернуться к творчеству

Однако, когда он встретил свою музу, он понял, что все возможно, если верить в себя и свои силы.

В конце рассказа мы видим, как главный герой находит свое место в жизни и начинает писать новую книгу. Он понимает, что без своей музы он бы не смог этого сделать. Он благодарен ей за то, что она помогла ему вернуться к творчеству и нашла в нем то, что он сам не мог найти

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь вдохновение и как оно может изменить жизнь

История создания

В “Темных аллеях” анализ будет неполным без истории создания произведения и знания некоторых подробностей биографии писателя. В стихотворении Н. Огарёва “Обыкновенная повесть” позаимствован Иваном Буниным образ темных аллей. Эта метафора настолько впечатлила писателя, что он наделил её своим особым смыслом и сделал названием цикла рассказов. Все они объединены одной темой – яркой, судьбоносной, запоминающейся на всю жизнь любви.

Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937-1945), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силу автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны. Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческой карьере Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова.

В самые страшные времена написаны самые лучшие, тонкие, пронзительные рассказы о любви – цикл “Тёмные аллеи”. В душе каждого человека есть места, куда он заглядывает нечасто, но с особым трепетом: там хранятся самые светлые воспоминания, самые “дорогие” переживания. Именно такие “тёмные аллеи” имел в виду автор, давая название своей книге и одноимённому рассказу. Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 году в издании “Новая земля”.

Анализ рассказа И. Бунина ‘Музыка’

Анализ рассказа И. Бунина «Музыка»

бунин музыка рассказ творчество

В рассказе И. Бунина «Музыка» звучит тема творчества. Автор в необыкновенно образной форме рассказывает о процессе создания произведения, как бы приоткрывая дверцу в «святую святых». Он выступает творцом, или, скорее сотворцом бога: «Я же делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку, бегущий поезд, комнату, в которой я будто бы очнулся и будто бы зажег огонь, я творил их так же легко, так же дивно и с такой же вещественностью, как может творить только бог».

Рассказ «Музыка», являясь произведением прозаическим, вмещает в себя мелодичность поэзии, что, в принципе, так характерно для творчества писателя. Однако здесь мы встречаем нечто бурлящее, похожее на водопад: предложения сливаются в каком-то своеобразном ритме, слова подхватываются на лету, звуки образуют определенное фонетическое единство. Этому способствуют соответствующие синтаксические конструкции:

Øмногосоюзие в сочетании с параллелизмом: «Я тянул то крепче, то слабее — и, необыкновенно легко согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире». // «Я уже понял, что это сон, мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности, и я сделал отчаянное усилие очнуться и, очнувшись, сбросил ноги с кровати и зажег огонь, но тотчас же узнал, что все это опять дьявольская игра сна, что я лежу, что я в темноте и что нужно во что бы то ни стало освободиться от этого наваждения, в котором, несомненно, чувствовалась какая-то потусторонняя, чужая, хотя в то же время и моя сила, сила могущественная нечеловечески, потому что человеческое воображение обычной, дневной жизни, будь то воображение хоть всех Толстых и Шекспиров вместе, может все-таки только воображать, грезить, то есть все-таки мыслить, а не делать».

Øриторические вопросы: «Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?»

Вместе с тем, необходимо отметить прием алитерации и звукописи, особенно заметный в следующих строках, где повторяются звуки , , : «Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?» Помимо того, эти звуки почти всегда являются окончаниями причастий, что дает возможность говорить о наличии некой внутренней рифмы.

Несмотря на то, что это произведение нельзя с уверенностью назвать версетом, тем не менее, оно содержит в себе элементы ритмической организации, придающей ему мелодичное звучание.

Анализ рассказа Чехова Крыжовник

Рассказ Чехова лишен каких-либо будоражащих воображение событий. Здесь нет описания военных подвигов, приключений, любовных перипетий. Но, в то же время, в рассказе Крыжовник смысл сюжета потрясает своей глубиной, раскрывающей многие злободневные проблемы.

В небольшом по объему произведении Чехов сумел раскрыть такие темы, как:

  • поиск смысла жизни;
  • нахождение путей реализации мечты;
  • понятие человеческого счастья;
  • отзывчивость;
  • равнодушие;
  • алчность и тщеславие;
  • эгоизм.

Все эти темы показаны через личность главного героя – Николая Чимша-Гималайского. На его примере Чехов раскрывает образ «маленького человека», стремящегося к построению собственного «футлярного» мира, не гнушающегося сомнительными способами.

Ироничный смысл содержится в простецком на первый взгляд названии рассказа – Крыжовник, ставшего символом счастливой жизни. В нем улавливается тонкий намек автора на глупость, ограниченность главного героя, потратившего всю жизнь на достижение мечты, не стоившей того.

Это не значит, что автор выступает против личного счастья. Основная мысль, которую хотел донести Чехов до читателя – невозможность достижения личного счастья без всеобщего благоденствия. Нельзя наслаждаться жизнью, когда рядом столько бед и горя. Для обретения истинного счастья нужно творить добро в силу своих возможностей. Это и есть главный смысл произведения «Крыжовник».

В чем суть концовки

В рассказе Крыжовник смысл повествования раскрывается ближе к концовке. Рассказ Ивана Ивановича заканчивается довольно неожиданно. Крыжовник, принесенный кухаркой, оказывается настоящей кислятиной. Но Николай утверждает, что ничего вкуснее в своей жизни не ел. Он чувствует себя абсолютно счастливым от того, что его мечта сбылась.

Иван Иванович с удивлением видит, как изменился брат за эти годы. Стремление к личному счастью сделало Николая равнодушным к окружающим людям, нелюдимым, злым. Это наводит Ивана на мысль, насколько примитивны бывают желания людей и что людей, подобных его брату – довольно много.

Кульминацией этих размышлений становится обращение Чимша-Гималайского к Буркову и Алехину с призывом не давать усыпить себя. Но приятели не понимают смысла слов, произнесенных Иваном Ивановичем в финале истории о крыжовнике.

Молодые люди отнеслись к истории Николая Ивановича равнодушно, посчитав ее обыденной, скучной. Это еще больше утвердило героя в мысли, что многим людям нет дела до окружающих, им для счастья достаточно своего «футляра».

Устами героя рассказа «Крыжовник» Ивана Ивановича Чехов призывает к состраданию и взаимопомощи, видя смысл жизни в борьбе за всеобщее благо. Обывательское равнодушие, тихая жизнь в собственном болоте способна привести к деградации личности и общества в целом. И эта мысль проходит через весь рассказ Чехова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: