Анализ рассказа “антоновские яблоки” бунина: особенности произведения

Анализ рассказа «антоновские яблоки» (и. бунин)

Краткое содержание

«Антоновские яблоки» является олицетворением ностальгии, старины, детства. В символическом значении скрыт и смысл названия произведения. Рассказ собой представляет череду описания быта дворян, которые объединяются воспоминаниями главного лирического персонажа (рассказчика). Вначале ему почему-то представился золотистый сад, наступившая осень, сбор урожая яблок.

Всем этим заведовали хозяева, жившие в шалаше среди деревьев, по праздникам они устраивали огромную ярмарку. Сад был переполнен крестьянами, они просто поражали своим довольством: дети, парни и девушки — все хорошо относились друг к другу и к дворянам. Идиллию картины дополняют природные пейзажи, в финале этой части главный персонаж говорит: «Как росисто, прохладно и как хорошо жить на свете!».

Урожайный год в родовом имении рассказчика Выселки просто радует глаз: во всем довольство, везде радостные лица и достаток обычных мужиков. Главный герой и сам хотел бы быть крестьянином, не видя в этой судьбе каких-то проблем, а лишь крепкое здоровье и естественное единство с природой, а совершенно не унижение, малоземелье и нищету.

От быта крестьян он переходит к дворянам прежней эпохи крепостничества, когда помещикам еще отводилась основная роль в обществе. Примером является поместье тетушки Анны Герасимовны, в котором ощущалась и строгость, и богатство, и верность крестьян. Описание дома тоже как будто застыло в прошлом, даже общаются все лишь о былом времени, но в этом также можно проследить поэзию.

Об охоте, одном из популярных занятий помещиков, говорится отдельно. Арсений Семенович, который являлся шурином рассказчика, организовывал масштабные вылазки, часто по несколько суток.

Весь дом был переполнен людьми, собаками, дымом папирос, брагой. Примечательны воспоминания и разговоры об этом событии.

Главный герой видел эту забаву даже во сне, когда дремал на перинах в какой-то отдаленной спальне под иконами. Но и пропустить охоту также приятно, поскольку в старинной усадьбе везде журналы, картины, книги, смотря на которые навевается «странная и сладкая тоска».

https://youtube.com/watch?v=2AyIu-aVUq4

Основные темы

В смысл названия произведения автор вложил печаль и грусть о прошедшем времени. Аромат яблок сладкий и одновременно терпкий, он олицетворяет состояние поэтичной души человека. Воспоминания людей имеют такой же оттенок.

Ощущение ностальгии, которое испытывал Бунин, захватывает и всех читателей после прочтения этого рассказа.

С помощью выразительных художественных средств писатель смог мастерски разбудить в каждом человеке дорогие для него воспоминания.

Ностальгия — это основное чувство, охватывающее и писателя, и большинство читателей. Бунин являлся настоящим мастером художественного слова, потому его сельский быт — идеальная картина. Он старательно смог обойти все подводные камни, в его произведении жизнь великолепна и лишена социального противостояния, что в реальности уже скопилось к концу XIX столетия и неизбежно вело к глобальным изменениям.

Смысл произведения — создать живописный портрет, погрузиться в прошедший, но при этом манящий мир спокойствия и процветания. Для большинства людей уход от действительности являлся по-настоящему выходом, но недолгим.

https://youtube.com/watch?v=6A4nW85GIoQ

Анализ произведения Антоновские яблоки

Талантливейший писатель Иван Бунин обладал способностью описывать с точностью и в подробностях свои мысли и рассуждения. Воспоминания, которые засели в голове творца излились в рассказ «Антоновские яблоки», что писался быстро, через несколько месяцев он уже был готов. В произведении задействованы впечатления Бунина, его давнишние воспоминания, которые теперь и предоставляются в свободном варианте читателям. Рассказ, помимо того, что был за короткое время написан, постоянно переделывался, писатель снова и снова добавлял краски, определенные детали, без наличия которых произведение казалось бы обыденным и скучным.

В «Антоновских яблоках» нет развития сюжета, открывая страницы книги, перед глазами всплывают картины того, что когда-то удалось узреть Ивану Бунину. Все эмоции и впечатления изображены тонко и с умом. Писатель продумал все до мельчайших подробностей. Видны и боль, и страдания, и мука, и печаль за то, что все то прекрасное осталось в прошлом, оно, к сожалению, уже позади.

Главным героем в произведении представляется некий барчук, что и ведет описание чудесных мест, от которых играет воображение. Однако примечательно то, что история персонажа не раскрывается читателям книги, она скрывается под завесой, оставаясь недоступной.

Что можно сказать о сюжете? Он делится на четыре части. В первой главе повести Бунин толкует о необычном запахе превосходных антоновских яблок, от которых дух захватывает, ибо их вкус не описать словами, но писателю все по силам. Этот запах неразрывно связан с воспоминаниями об уютной деревне, ее чудной жизни. Там и мужики, их жизнь в осеннюю пору, говорится о старом патриархальном строе.

Вторая часть включает в себя рассказы о великолепной осени, которая таинственна и загадочна. Виднелись и старухи, что готовились к уходу из жизни, и могильные камни, что их ожидали. Героини доживали свой век.

Затем Бунин ведет читателей в усадьбу тетки героя по имени Анна Герасимовна, где прекрасна дорога, небо голубое, все такое родное и близкое…

Третья часть о том, как прошлое невозможно вернуть. Дворянский прежний быт потерян, возврата нет. От этого становится тяжко и грустно на душе…

После же в четвертой главе Иван Бунин делает вывод: прежнего запаха детства не вернуть, его можно лишь хранить в светлых воспоминаниях, с улыбкой на лице говорить о минувших событиях. Но сейчас уже запах антоновских яблок, увы, исчез. Славные времена прошли.

Писатель свой рассказ посвятил России, произведение – это обращение к ней, толкование о том, что прежнюю жизнь нельзя вернуть на круги своя. Зато остаются в памяти прекрасные времена! Их стоит помнить!

11 класс

Тема

В смысл названия своего рассказа писатель вкладывает грусть и печаль об уходящем времени. Запах яблок, сладкий, и вместе с тем терпковатый, воплощает в замысле писателя состояние его поэтической души. Его воспоминания имеют — такой же оттенок, порой они сладкие и счастливые, когда автор вспоминает о прошлом. О том времени, когда дворянство жило в полном расцвете, чистой и праведной жизнью. Все было занято заботами и работой, не было места вредным привычкам и скуке.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Анализ произведения «Сон смешного человека»

Горчинку воспоминаниям придает тот момент, когда писатель осознает, что дворянство постепенно пришло в упадок, уже нет той спокойной и размеренной жизни, и общество начало погрязать в пороках.

Перед глазами рассказчика проходят воспоминания и о людях, которых он, когда — то знал. Герои его воспоминаний так же близки и дороги поэту, как и все его прошлое. Наступившие проблемы разорения и опустошения дворянских родовых гнезд, проходят через все повествование автора.

Чувство ностальгии, испытываемое автором, охватывает и каждого читателя после прочтения «Антоновских яблок».

Своими выразительными художественными средствами, автор мастерски сумел разбудить в каждом читателе дорогие его сердцу воспоминания.

Смысл произведения в том, чтобы показать ровную и безмятежную картину прошлого, идеализируя и приукрашивая его, обходя острые углы действительности. Затронуть потаенные уголки души читателя, чтобы эти воспоминания несли лишь созидательный характер, очищая от скверны и злобы.

Анализ рассказа приводит к выводу, что это произведение ведет к высоким нравственным мыслям, позволяет читателям отречься от всего грязного и непотребного, ведет к истинному очищению души, и порождает стремление к высоким идеалам. Проблематика рассказа не только в сожалении о б уходящем в прошлое дворянстве. Глубоко развита в произведении и тема природы. Автор по праву считается непревзойденным поэтом, воспевающим родную природу. Бунин не только любит природу, он ее хорошо понимает и знает. Ни один писатель не сравнится с ним в описании природы. Это тот эмоциональный и глубоко чувствующий человек, так сильно любящий природу, что даже один запах яблок позволяет ему создать гениальное произведение.

Тема

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки», следует рассмотреть основные темы и проблемы произведения.

В нём преобладает осенняя тема. Автор раскрывает красоту природы в пору её увядания и тех изменений, которые осень приносит в человеческую жизнь. Затем И.А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды стали символом детства, старины, упоения природой и безмятежности. В этом и кроется смысл названия рассказа.

Особенность произведения в том, что ведущую роль в нём играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях Бунина.

Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой приём помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начале рассказа уже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, намекая на то, что его поколение гораздо слабее прошлого. В этой же части читатель может узнать, как жили состоятельные крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тётка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Её усадьба была окружена яблоневым садом

Герой детально описывает интерьер дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых – аромат яблок

Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте – единственном, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется ещё один герой – помещик Арсений Семёнович, который приятно удивляет внешностью и весёлым нравом.

В заключительной части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семёныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Остались только воспоминания о «мелкопоместной жизни». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, подтверждая это описанием мелкопоместного быта.

Проблематика произведения сконцентрирована вокруг угасания помещичьей культуры и гибели старины.

Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь её хотя бы в памяти.

Основная мысль – человеку дороги воспоминания, которые остались в его сердце с детства и юности.

Авторская позиция в рассказе Бунина «Красавица»

статьи школьная программа

Читая рассказ «Красавица», можно сказать, что автор – тонкий художник, которому не чужда тема детства. В описании разобщенности мира взрослых и мира детей четко проявляется авторская позиция Бунина. Краткое содержание рассказа смотрите тут.

Анализ произведения

Повествование построено в форме лаконичного рассказа, ведется от 3-го лица и начинается с описания немолодого вдовца, чиновника казенной палаты, женившегося не так давно второй раз.

Портретная характеристика, построенная на контрасте, помогает познать сущность героя. К примеру, чиновник «молчалив», «скромен», «худой», «пожилой», «чахоточного сложения».

А жена красавица «знает себе цену», «молоденькая», «отлично сложена».

Обозначая персонажей, автор подбирает описательную лексику: «красавица», «отец мальчика», «семилетний мальчик», «покойная мама» и пр. Писатель не называет их по именам, чтобы, во-первых, указать на заурядность определенного типа личностей, а во-вторых, вывести повествование на высокий уровень обобщения.

Обратите внимание

Описывая поведение мачехи к приемному сыну, повествователь использует эпитет «спокойно возненавидела». Что значит спокойно ненавидеть? Когда возможна такая спокойная ненависть? Видимо, только при ясном, полном осознании собственного превосходства, и это лишний раз подчеркивает бездушие людей так называемого «порядочного» общества.

Во втором абзаце читатель сталкивается со следующей ситуацией.

Сначала мачеха делает вид, что не замечает мальчика, потом отец, желая не раздражать свою молодую жену, притворился, что у него нет сына, а затем и мальчик затаился, постарался сделаться незаметным, как будто перестал дышать, а значит, и жить.

По принципу усиления здесь звучит мысль – от недостатка внимания, любви, тепла любой человек, тем более ребенок станет нелюдимым и одиноким. Нравственное уродство губит любое проявление заботы и человечности.

Круглое одиночество мальчика автор передает в последнем абзаце. Особый подбор лексики вызывает сочувствие и жалость к ребенку: «в уголку гостиной», «рисует домики», «читает книжечку» и т. д.

Этот рассказ напоминает нам, взрослым, о том, какие чувства испытывают отверженные дети, как больно быть таким одиноким ребенком. И это напоминание стоит сохранить до того момента, когда мы сами станем родителями и не забывать никогда. Так как нелюбимым детям сложно любить самим и доверять миру. Даже если мальчик и выживет, то вряд ли расцветет.

Не зря детей называют «цветами жизни» — они тоже требуют внимания и заботы, без этого невозможен ни рост, ни развитие.

И можно ли считать красивой женщину, от которой веет холодной расчетливостью, равнодушием, самовлюбленностью? Бунин уверенно доказывает, что нет. Внешняя красота должна быть подкреплена внутренним богатством и теплотой.

Важно

А значит, и само название произведения иронично. И красота человека исходит не только из внешности — поступки и устремления имеют решающее значение.

Прочитав рассказ до конца, мы уже не воспринимаем эту женщину как красавицу, она вызывает у нас, читателей, неприязнь и отвращение.

Рассказ Бунина анализировала Антонова Елена.

Вариант 2

Рассказ “Антоновские яблоки” И.А. Бунина – это произведение, которое оставляет неизгладимое впечатление на читателя

В нем автор описывает жизнь простых людей, их трудности и радости, а также важность семейных ценностей. Главный герой рассказа – старик Антон, который выращивает яблоки на своем участке

Он очень любит свою работу и относится к ней с большой ответственностью.

В рассказе Бунина присутствует множество символов, которые помогают читателю лучше понять главную идею произведения. Например, яблоки, которые выращивает Антон, символизируют жизнь и семейные ценности

Они являются связующим звеном между поколениями и напоминают о том, что важно не только работать, но и наслаждаться жизнью

Одним из главных тем рассказа является тема смерти. Антон понимает, что его жизнь подходит к концу, и он готовится к этому. Он не боится смерти, потому что знает, что его яблоки продолжат жить и радовать людей

Это очень трогательный момент в рассказе, который заставляет задуматься о том, что на самом деле важно в жизни

Еще одной важной темой рассказа является тема семьи. Антон очень любит свою жену и дочь, и делает все возможное, чтобы обеспечить им хорошую жизнь

Он понимает, что семья – это самое важное в жизни, и старается сохранить ее гармонию и благополучие.

Однако, несмотря на все трудности, которые приходится переживать Антону, он не теряет надежды и оптимизма. Он верит в лучшее будущее и знает, что его яблоки помогут ему преодолеть все трудности.

В рассказе Бунина присутствует множество ярких образов, которые помогают читателю лучше понять главную идею произведения. Например, образ старика Антона символизирует мудрость и опыт, а яблоки – жизнь и семейные ценности.

Одним из ключевых моментов рассказа является сцена, когда Антон умирает

Это очень трогательный момент, который заставляет задуматься о том, что на самом деле важно в жизни. Антон умирает, но его яблоки продолжают жить и радовать людей

Это символизирует то, что жизнь продолжается, даже если один человек уходит.

В целом, рассказ “Антоновские яблоки” – это произведение, которое заставляет задуматься о жизни и ее ценностях

Он напоминает о том, что важно не только работать и зарабатывать деньги, но и наслаждаться жизнью, любить и заботиться о своих близких. Это произведение, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого читателя

Анализ стихотворения «Русь» Есенина

Есенин редко упоминает в своем творчестве военную тему. Поэт был носителем крестьянского мировоззрения, согласно которому война – величайшее бедствие. Браться за оружие крестьянин мог только в самом крайнем случае. Есенин был далек от великодержавного патриотизма. Он с презрением относился к тем, кто громче всех призывал к победоносной войне. Такие агитаторы не принимали участия в боевых действиях. Своими жизнями расплачивалось многомиллионное крестьянство, к которому поэт питал огромное уважение. Свои взгляды Есенин выразил в стихотворении «Русь (Потонула деревня в ухабинах…») (1914 г.). Оно стало откликом поэта на начавшуюся Первую мировую войну и массовый призыв в армию.

Автор описывает необъятную крестьянскую Русь, наполненную волшебством и суевериями. Простой народ живет в таинственной и загадочной атмосфере. Крестьяне продолжают наивно верить в нечистую силу, которой приписывают все беды и несчастья.

Есенин понимает всю ограниченность крестьянского мышления, но именно за эту простоту безгранично любит сельских жителей. В патриархальном образе жизни он видит сохранение вековых устоев, которые не подверглись разрушительному влиянию цивилизации. Автор с восторгом наблюдает за нехитрыми деревенскими развлечениями на фоне родной природы.

Разразившуюся войну поэт сравнивает с пророчеством «черных воронов». Известие сопровождается зловещими признаками в природе («грянул гром», «тучи… кутают лес»). Крестьяне никак не выражают своего недовольства или нежелания идти на войну. В их сознании это событие приравнивается к стихийному бедствию. Простые люди в глубине души понимают, что только они являются «опорой в годину невзгод».

Для высшего командования рядовые бойцы становятся пушечным мясом, которым никогда не оскудеет русская земля. Но каждого из них с надеждой ждут дома. На чтение редких писем собираются всей деревней. Есенин разделяет боль своего народа. Он чувствует свое кровное родство с ним. Поэт убежден, что русскому народу всегда помогала искренняя вера в торжество справедливости. Простые солдаты чувствуют поддержку своих матерей и жен. В своих воспоминаниях они обращаются к родным местам, и это позволяет им в условиях жестокой войны оставаться людьми.

Есенин не высказывает прямо антивоенных взглядов. Но в описании родной природы и горе оставшихся в деревнях женщин чувствуется глубокая неприязнь автора к войне.

Сочинение «Красавица» Бунин

Начиная анализ рассказа «Красавица», нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным — сентябрь 1940 года. В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность

Само название «Красавица» уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый прием — антитеза названия и содержания — придает драматичности обычному

повествовательному жанру.

«воцарилась»

На ее властность автор указывает неоднократно:

«взгляд имела зоркий»

«отец, от страха перед ней, притворился. «

Во всем рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость ее еще усилена словами

«я велела»

Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.

«от природы живой, ласковый»

начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом

«несуществующий»

добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчемна, это подчеркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика

«диванчик»

«уголок»

«книжечка»

«постелька»

«добришко»

Так, не описывая дальнейшие события, автор дает понять, что ребенок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.

«спокойно возненавидела»

мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчеркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают — и он почти перестает существовать. Отец ребенка еще в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь —

«очки цвета йода»

которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребенок будет жить

«в круглом одиночестве на всем свете»

«настоящая красавица»

заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.

Вариант 4

Антоновки – это вид яблок, который растет в многих садах и огородах. Они очень популярны и любимы многими людьми. У антоновок очень вкусные и сочные плоды, которые хорошо подходят для приготовления компотов, повидла, сока или просто чтобы съесть их свежими. Многие люди говорят, что антоновки – самые вкусные яблоки, которые они когда-либо пробовали.

Я тоже люблю антоновки. Каждую осень, когда они созревают, я собираю их в огромную корзину. Потом мы с семьей готовим из них вкусные яблочные пироги и компоты. Всегда очень весело проводить время вместе, готовя такие вкусности.

Антоновки растут на деревьях и, чтобы их сорвать, нужно залезть на лестницу. Это всегда забавное занятие, особенно если делать это вместе с друзьями. Мы конечно иногда и падаем с лестницы, но это делает нашу работу еще веселее. Главное, не забыть держаться крепко за яблоки, чтобы не сломать их.

Когда уже собираем яблоки, то надо аккуратно переложить их в корзину, чтобы они не испортились. Иногда бывает, что случайно раздавливаешь яблоко, и оно испачкает всех остальных. Но это только делает нашу работу еще интереснее.

Антоновки – это настоящая радость осени. Я очень люблю собирать их и готовить вкусности. Это такой замечательный сезон, когда можно провести время на свежем воздухе и насладиться вкусом спелых антоновок.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Вариант №3

Рассказ «Антоновские яблоки» был написан достаточно быстро, но полностью не был закончен. На протяжении длительного времени автор Иван Алексеевич Бунин возвращался к нему, поэтому каждое последующее издание имеет дополнения. На протяжении всего повествования Бунин вспоминает и тоскует по прошедшему времени.

Это было ранней осенью. В это время начинается сбор яблок. Они крепкие ароматные. Читая, как мужик ест, сам чувствуешь хруст яблока на зубах и его кисло-сладкий вкус. А их запах и осени смешался, получилось что-то восхитительное. Этот аромат преследует автора всю жизнь. Описывая природу, писатель использует много метафор, подбирает такие слова, что читателю кажется, что он на месте и все видит по правде. Кожей чувствуешь прохладу утра, студеную воду. Во рту ощущается вкус вареной картошки с черным хлебом.

В рассказе есть главное действующее лицо – барчук. Автор не старается раскрыть его историю, а просто рассказывает о его жизни в этот период. Параллельно природе так же писатель не забывает о земном. Повествует о старухах, которые готовятся закончить свой земной путь. Вспоминает свою тетку, как она любила гостей и встречала всех с радостью. Дом ее был хоть и старый, но прочный и все вокруг сделано с любовью и надолго. Следующее повествование идет о другом помещике, который очень любил охоту. У него собирались охотники не забывали пить водку и отправлялись на охоту. По всей видимости, уже нет ни тетки, ни помещика. Чтобы усилить чувство тоски Иван Алексеевич пишет про позднюю осень. Дожди закончились, но солнце хоть и яркое, но совсем не греет.

Вместе с осенними теплыми днями ушел и запах антоновских яблок, события и детство, все в далеком прошлом. Осталась только тоска по ушедшим дням. И, наконец, все занесло снегом, этим автор показывает, что назад дороги нет. К былому не вернешься.

Как точно подобрал время года автор. Ранняя осень – сбор урожая, охота весело и задорно. Детство и юность продолжается, все живы. Поздняя осень прощание старух с прошлым и ранняя зима. Все в снегу прошлое осталось только в воспоминаниях. Жизнь продолжается, но другая уже новая. Несмотря на то, что рассказ немного грустный Бунин вложил в него душу.

Темы сочинений:

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» относится к ранним произведениям писателя, так как создан он был в 1900 году. По своей структуре — это лирический монолог-воспоминание, который построен с помощью «техники ассоциаций». Речь главного героя проникнута идеей ностальгии по старопомещичьей жизни в России. Полное сочинение>>>

Одной из главных тем, которые поднимаются в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки», является тема любви к родине. Эти чувства автор выражает особенным образом. Для него они проявляются, прежде всего, в привязанности к русскому быту (как дворянскому, так и крестьянскому), а также в восхищении красотами дорого сердцу края. Полное сочинение>>>

«Антоновские яблоки» И. А. Бунина (1900) — это своеобразный лирический очерк писателя, в котором ключевую роль играют воспоминания. Известно, что наша память очень избирательна, и люди склонны чаще помнить хорошее. Так и главный герой рассказа с удовольствием и легкой грустью погружается в атмосферу дней минувших. Полное сочинение>>>

Родина. Для многих людей это не просто место, где они появились на свет, но и нечто большее – край, к которому они испытывают нежную сердечную привязанность. Об этом как раз рассказ И. А. Бунина «Антоновские яблоки». История создания данного произведения очень проста. Автор как-то осенью гостил в имении у своего брата.­Выйдя на крыльцо, он почувствовал свежий запах антоновских яблок. В этот момент Бунин вдруг испытал ностальгию по старопомещичьей жизни в родной стране. Полное сочинение>>>

«Антоновские яблоки» И. А. Бунина (1900) — это рассказ, повествующий не только о радостях старопомещичьей жизни в России, но и о неразрывной связи человека и природы. А где еще можно так сильно почувствовать эту связь, как ни в деревне? Поэтому именно о родном поселке Выселки думает главный герой произведения, произнося свой лирический монолог-воспоминание. Полное сочинение>>>

см. также:Характеристики главных героев произведения Антоновские яблоки, Бунин

Краткое содержание Антоновские яблоки, Бунин

Композиция

Интересно композиционное построение рассказа, особенности композиции включает в себя многоточие как в начале, так и в конце произведения. Между этими многоточиями — четыре главы рассказа. Такие особенности несут в себе то, что у рассказа как бы нет начала, и не конца. Это просто кусок жизни, взятый с какого — то момента, и ничем не заканчивающийся, а дающий пищу для размышлений о грядущем будущем.

В композиции текста наблюдается как бы отсутствие сюжета, в нем нет динамического развития. Весь рассказ имеет форму монолога.

Рассказ, этот внутренний монолог писателя, разделен на четыре части. Каждая из частей составляет определенную картину прошлого, и все вместе они образуют одно целое. Все четыре части произведения подчинены одной теме. Используя художественные средства, особенности композиции, в каждой из этих частей, автор обрисовывает жизнь и быт дворянского сословия, его культуру. Он описывает и расцвет дворянства, и его увядание. С легкой грустью, в каждой из четырех глав, писатель говорит о прошлом, наталкивая на мысль о неизбежности нового будущего. В каждой из этих частей, в каждой строчке, он призывает читателя не забывать о прошлом, помнить свою родину и предков, беречь традиции, и только тогда можно построить новое счастливое будущее.

Возможно, вам также будет интересна статья: Рецензия на книгу «Цветы для Элджернона»

Композиция произведения заканчивается словами песни, иносказательный смысл автора которой выражается в том, что история неизбежно идет вперед, заметая свое прошлое.

Вариант 5

Лето — самое лучшее время в году. В это время я часто гуляю со своими друзьями в саду у Антона. Он живет недалеко от нас и у него растут самые вкусные яблоки во всем районе. Они называются антоновские яблоки. Антон всегда говорит, что они так называются потому что его дедушка посадил эти яблони и заботился о них всю свою жизнь.

Когда мы приходим к Антону, он всегда рад видеть нас. Мы подходим к яблоням и срываем самые большие и красивые антоновские яблоки. Они такие сочные и сладкие, что кажется, будто они солнце и вода прямиком превратили во фрукты. Мы едим их прямо на месте, облизываем пальцы и смеемся.

Сидя в тени под яблоней, мы обсуждаем свои школьные приключения и планы на лето. Антон рассказывает нам истории о том, как его дедушка ухаживал за яблонями, как они собирали урожай и делали из них варенье.

Иногда мы играем в футбол или прячемся в уютных уголках сада. Антоновские яблоки всегда приносят нам радость и удовольствие. Я всегда буду помнить лето, проведенное у Антона, и вкус этих замечательных яблок.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: